HMS Биркенхед (1915)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Антинавархос Кунтуриотис |
Тезка | Павлос Кунтуриотис |
Строитель | Каммелл Лэрд , Биркенхед , Англия |
Заложен | 21 марта 1914 г. |
Запущен | 18 января 1915 г. |
Судьба | Продан Соединенному Королевству, 1915 г. |
![]() | |
Тезка | Биркенхед |
Приобретенный | 1915 |
Введен в эксплуатацию | Май 1915 г. |
Переименован | HMS Биркенхед |
Судьба | Продан на металлолом, 26 октября 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5235 длинных тонн (5319 т) |
Длина |
|
Луч | 49 футов 10 дюймов (15,2 м) |
Черновик | 15 футов 3 дюйма (4,65 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 3 × Парсонс паровые турбины |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час) |
Дополнить | около 500 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Birkenhead был одним из двух класса Town, легких крейсеров первоначально заказанных для ВМС Греции в 1914 году. Он должен был быть назван Antinavarchos Kountouriotis в честь вице-адмирала Павлоса Кунтуриотиса . Заказ был размещен у Cammell Laird , и производство продолжилось для греческого счета после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Однако в 1915 году два крейсера были закуплены британским правительством и поступили на вооружение Королевского флота .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанные на бирмингемском подклассе » «Таун два греческих корабля в первую очередь отличались от своих британских сводных сестер вооружением. Греки уточнили, что будут использовать новую 5,5-дюймовую (140-мм) пушку BL Mk I производства Coventry Ordnance Works . Это орудие было значительно легче стандартного 6-дюймового (152-мм) орудия, что позволяло кораблям устанавливать десять орудий вместо девяти у « Бирмингема » и стреляло 85-фунтовым (39-килограммовым) снарядом вместо 100-фунтового. -фунтовый (45 кг) снаряд 6-дюймового орудия. Таким образом, он имел более высокую скорострельность с небольшой потерей поражающей силы. [ 1 ] Греки также указали дополнительное вооружение в виде двух 12-фунтовых зенитных орудий , но в 1915 году они все еще находились в стадии разработки, и вместо них была заменена пара 3-фунтовых орудий на высокоугольных установках. [ 2 ]
Биркенхеда составляла 456 футов 6 дюймов (139,1 м) Общая длина , ширина - 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и осадка - 15 футов 3 дюйма (4,6 м). [ 3 ] Водоизмещение составляло 5235 длинных тонн (5319 т ) в нормальном режиме и 5845 длинных тонн (5939 т) при полной нагрузке. Двенадцать котлов Ярроу питали Birkenhead компании . Парсонс паровые турбины , приводя в движение четыре гребных вала , мощность которых составляла 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт) при расчетной скорости 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) В котлах использовался как мазут, так и уголь: было перевезено 1070 длинных тонн (1087 тонн) угля и 352 длинных тонны (358 тонн) нефти. [ 1 ]
Два из 5,5-дюймовых орудий были установлены по центральной линии в носовой и кормовой части надстройки , а остальные восемь орудий располагались по бортам . Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . Также были установлены две 3-фунтовые (47-мм) зенитные установки «Виккерс». Вооружение комплектовалось двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Корабль был заложен под номером верфи 809 27 марта 1914 года. Несмотря на начало Первой мировой войны в августе 1914 года, Греция продолжала платить за два крейсера, и строительство для Греции продолжалось: «Антинавархос Кунториотис» был спущен на воду 18 января 1915 года . . [ 5 ] [ 6 ] Однако, поскольку война затянулась без каких-либо признаков быстрого результата, Адмиралтейство вскоре решило приобрести два корабля, а «Антинавархос Кунториотис» был переименован в «Биркенхед» . [ 1 ] [ 7 ] Она была завершена в июле 1915 года. [ 6 ]
ее сестра Честер Как и , Биркенхед была назначена в 3-ю эскадру легких крейсеров Великого флота . [ 8 ] 26 сентября 1915 года жилой корабль «Карибский» попал в затруднительное положение из-за плохой погоды у мыса Гнева при переходе в Скапа-Флоу . Получив сигналы бедствия от Карибского моря , Биркенхед отправился из Скапы на помощь и вместе с несколькими буксирами и яхтами спас всех членов экипажа Карибского моря , кроме 15 , прежде чем на следующее утро затонул жилой корабль. [ 9 ] Биркенхед продолжила тренировки и тренировки, прежде чем 6 ноября официально присоединиться к 3-й эскадрилье легких крейсеров. [ 10 ] С 31 мая по 1 июня 1916 года Биркенхед и Честер приняли участие в Ютландской битве . Биркенхед пережил битву и войну. [ 1 ] и был продан на металлолом 26 октября 1921 года компании Cashmore из Ньюпорта. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 58
- ^ Лион, Часть 2, с. 57
- ^ Фридман 2010, с. 384
- ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
- ^ Лион Часть 1, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Лион Часть 3, с. 50.
- ^ Лион, часть 1, стр. 54, 56.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 58–59.
- ^ Джеллико, стр. 247.
- ^ Джеллико стр. 253, 257.
- ^ Лион, Часть 3, с. 51
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Кэмпбелл, Джон (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1938). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–16: его создание, развитие и работа . Касселл и Компания, ООО OCLC 56258407 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .