HMS Ярмут (1911)
![]() Ярмут в 1912 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ярмут |
Тезка | Грейт-Ярмут |
Строитель | Лондон и Глазго Ко. |
Заложен | 27 января 1910 г. |
Запущен | 12 апреля 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1912 г. |
Судьба | Продан на слом 2 июля 1929 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5275 длинных тонн (5360 т) |
Длина |
|
Луч | 47 футов 6 дюймов (14,5 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Брауна-Кертиса паровые турбины |
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 475 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Yarmouth — класса Town, лёгкий крейсер Королевского флота спущенный на воду 12 апреля 1911 года со верфей компании London & Glasgow Co. Входил в состав подгруппы Weymouth .

В начале Первой мировой войны Ярмут находился на Китайской станции , а позже, в 1914 году, участвовал в охоте на немецкого торгового рейдера СМС Эмден . В октябре того же года она захватила двух немецких угольщиков . Он вернулся в свои воды в декабре 1914 года и был направлен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров Великого флота , а в феврале 1915 года — в 3-ю эскадру лёгких крейсеров. Во время службы в составе этой эскадрильи она приняла участие в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года.
28 июня 1917 года Королевской военно-морской воздушной службы командир звена Ф. Дж. Ратленд взлетел на Sopwith Pup с взлетной платформы, установленной на крыше одной из башен Ярмута артиллерийских , что стало первым таким успешным запуском самолета в истории. [1] 21 августа «Щенок», пилотируемый младшим лейтенантом Б.А. Смартом, вылетевшим из Ярмута, сбил цеппелин L 23 возле Бовбьерга . [2]
HMS Yarmouth вновь введен в строй в Коломбо , Цейлон , в июне 1918 года. [3] Она служила в составе 3-й эскадры лёгких крейсеров. [4] Он снова вошёл в строй в Коломбо 21 марта 1919 года. Флаг контр-адмирала Достопочтенного. Эдвард Стаффорд Фицгерберт, CB, главнокомандующий Африканской станцией был доставлен в Ярмут , временно . В 1919 году она остановилась на Тристан-да-Кунья — первый корабль за десять лет, чтобы сообщить островитянам об итогах Первой мировой войны . [5] После войны она присоединилась к 7-й эскадрилье легких крейсеров на южноамериканской станции. [6] [7]
Ярмут был продан на слом 2 июля 1929 года компании Alloa South Breaking Company из Росайта .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 215.
- ^ Робинсон, Д. Цеппелин в бою , Хенли-он-Темз, Великобритания: Фулис, 1971 (3-е изд.). ISBN 0 85429 130 X , стр. 241-2
- ^ «СПИСОК КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОРОЛЕВСКОГО Флота С ИХ ОФИЦЕРАМИ И НАСТОЯЩИМИ СТАНЦИЯМИ». СПИСОК ВМФ . Лондон, Англия, Великобритания: Канцелярия Его Величества. 1 января 1919 г. с. 945а.
- ^ «I.-Великий флот — продолжение. Третья эскадра легких крейсеров». Список ВМФ . Лондон, Англия, Великобритания: Канцелярия Его Величества. 1 июля 1918 г. с. 11.
- ^ «Тристан да Кунья Изоляция и лишения 1853–1942» . Правительство Тристан-да-Кунья и Ассоциация Тристан-да-Кунья . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «XIV.— ДРУГИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАНЦИИ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Легкие крейсеры». Список ВМФ . Лондон, Англия, Великобритания: Канцелярия Его Величества. 1 сентября 1919 г. с. 714.
- ^ «VIII — ДРУГИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАНЦИИ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Седьмая эскадрилья легких крейсеров». Список ВМФ . Лондон, Англия, Великобритания: Канцелярия Его Величества. 1 января 1921 г. с. 714.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919), издательство Jane's Publishing Company
- Корабли группы «Веймут»