Фредерик Ратленд
Фредерик Джозеф Ратленд | |
---|---|
![]() Ратленд (слева) с лейтенантом Джеральдом Ливоком на HMS Engadine , 1916 год. | |
Рожденный | Уэймут, Англия , Великобритания | 21 октября 1886 г.
Умер | 28 января 1949 г. [ 1 ] Бедгелерт , Уэльс , Великобритания | (62 года)
Похороненный | Великобритания |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Лет службы | 1901–1923 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест и планка за выдающиеся заслуги Медаль Альберта |
Фредерик Джозеф Ратленд , DSC & Bar , AM (21 октября 1886 — 28 января 1949) — британский пионер морской авиации . Награжденный пилот Первой мировой войны, он получил прозвище «Ратланд Ютландский» за свои подвиги в Ютландском сражении в 1916 году. [ 2 ] Позже он работал на японцев и был интернирован британскими властями во время Второй мировой войны.
Ратленд покончил с собой в 1949 году. [ 3 ]
«Ратланд Ютландский»
[ редактировать ]Ратленд поступил на службу в Королевский флот мальчиком-моряком в 1901 году. [ 4 ] ему было присвоено звание младшего лейтенанта Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). В декабре 1914 года [ 5 ] получил сертификат авиатора от Королевского аэроклуба 26 января 1915 года после обучения в Истчерче. [ 6 ] и произведен в лейтенанты 7 января 1916 года. [ 7 ]

В Ютландии он служил пилотом на гидросамолете HMS Engadine . 30 мая 1916 года «Энгадин» нес два гидросамолета Short Type 184 и два гидросамолета Sopwith Baby и был придан 3-й эскадрилье легких крейсеров. Энгадин сопровождал крейсеры, когда в тот вечер линейный крейсерский флот вышел из Росайта на перехват немецкого флота открытого моря. Битти приказал Энгадину провести поиск на северо-северо-востоке. В 15:07 Ратленд взлетел на своем Типе 184, и его наблюдатель , помощник казначея Джордж Стэнли Тревин, просигнализировал Энгадину , что в 15:30 они заметили три немецких крейсера и пять эсминцев . [ 8 ] Это был первый случай, когда самолет тяжелее воздуха провел разведку боевого флота противника. После того, как было передано еще несколько сообщений с места, около 15:36 у самолета произошел разрыв топливопровода, и Ратленд был вынужден посадить свой самолет. Он смог его отремонтировать и подал сигнал, что готов снова взлететь, но ему было приказано подрулить к авианосцу на поверхности. Самолет достиг корабля в 15:47, а в 16:04 его подняли на борт. Энгадин Битти попытался передать отчеты с места на флагман и флагман 5-й боевой эскадрильи , но безуспешно. [ 9 ] Ратленд был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) «за храбрость и настойчивость в полетах на близком расстоянии от легких крейсеров противника». [ 10 ] В 1917 году он получил адвокатскую степень DSC за «услуги по патрулированию и поиску подводных лодок в домашних водах». [ 11 ]

Во время Ютландского сражения броненосный крейсер HMS Warrior получил повреждения от многочисленных попаданий немецких линкоров. В 19:45 «Энгадин» попытался взять ее на буксир, но заклинивший руль направления препятствовал этому, пока он не был наведен на мидель корабля. Рано утром следующего дня прогрессирующее наводнение «Уорриор » усилилось, и он начал тонуть. Капитан приказал покинуть свой корабль после того, как в 08:00 к нему подошел Энгадин , чтобы забрать команду. Около 675 офицеров и солдат успешно добрались до гораздо меньшего по размерам Энгадина . Среди них было около 30 тяжелораненых, которых перевезли на носилках; один человек упал с носилок между кораблями, но, вопреки приказу, Ратленд нырнул за борт с булинь, чтобы спасти его. За свою храбрость он был награжден золотой медалью Альберта . [ 12 ] Короткий тип 184 Ратленда, самолет номер 8359, был передан Имперскому военному музею в 1917 году, где он был поврежден во время налета немецкой авиации в 1940 году. Невосстановленная передняя часть фюзеляжа в настоящее время передана IWM во временное пользование Музею авиации флота , где оно выставлено на всеобщее обозрение. [ 13 ]
28 июня 1917 года Ратленд, к тому времени уже командир звена , взлетел на Sopwith Pup с взлетной платформы , установленной на крыше одной из орудийных башен легкого крейсера HMS Yarmouth , что стало первым таким успешным запуском самолета. в истории. [ 14 ] Еще больше экспериментов он провел на линейном крейсере HMS Repulse . Это был первый крупный корабль, оснащенный взлетной платформой , когда осенью 1917 года на башне «B» был установлен экспериментальный корабль. 1 октября 2017 года Ратленд, ныне командир эскадрильи , взлетел на Sopwith Pup. Еще одна платформа была построена на башне «Y», и Ратленд успешно взлетел с нее 8 октября 1917 года. [ 15 ]
Ратленд перешел в Королевские ВВС , когда они были сформированы в апреле 1918 года. В сентябре 1921 года он был назначен командовать подразделением Королевских ВВС на авианосце HMS Eagle . В 1923 году он ушел в отставку. [ 16 ]
После Первой мировой войны и шпионаж
[ редактировать ]Материалы, опубликованные Национальным архивом 10 ноября 2000 года, показали, что Ратленд попал в поле зрения МИ-5 в 1922 году, когда он решил уйти из Королевских ВВС. Агентство получило, как оно назвало, «достоверную информацию» из «очень деликатного источника» о том, что японцы вели секретные переговоры с Ратлендом. МИ5 отметила, что Ратленд обладал «уникальными знаниями об авианосцах и палубных десантах».
В 1924 году Ратленд развелся из-за супружеской измены. Он был назван соответчиком по делу о разводе в 1923 году.
После ухода из Королевских ВВС Ратленд переехал в Японию, где работал, помогая Императорскому флоту Японии изучать военно-морскую авиацию. В 1928 году он вернулся в Великобританию. Представитель японского флота встретил Ратленда в Лондоне и завербовал его в качестве агента в Лос-Анджелесе. [ 17 ] Ратленд начал бизнес по прикрытию в Лос-Анджелесе и еще один в Гонолулу . [ 18 ] Более поздние перехваты японских сообщений показали, что Токио заплатил Ратленду за создание «небольшого агентства на Гавайях». Впоследствии он предоставил технические детали, которые помогли японцам спроектировать авианосцы. [ 19 ] за несколько лет до нападения на Перл-Харбор . [ 20 ] Это было обнаружено, когда японские шифры были взломаны. [ 21 ]
Файлы ФБР, опубликованные в 2017 году, содержат многочисленные упоминания о шпионской работе Ратленда для ВМС Японии, а также подтверждение того, что он стал двойным агентом, помогая ВМС США. Работая в ВМС США, Ратленд предоставлял информацию о планах Японии и пытался организовать процесс оповещения США о времени предстоящего японского нападения. [ 17 ]
МИ-6 обнаружила, что Ратленд привлек внимание властей США. Он вернулся в Великобританию 5 октября 1941 года, а 16 декабря 1941 года был интернирован в соответствии с Постановлением Министерства обороны 18B «по причине предполагаемых враждебных связей». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Это интернирование было специальной программой военного времени, в рамках которой задержанных заключали в тюрьму без суда. Некоторые из его бывших коллег из Королевского флота потребовали его освобождения, заявив, что нет никаких доказательств того, что он делал что-то незаконное в Великобритании, и что и МИ-5, и американцы допустили ошибку, не воспользовавшись помощью Ратленда для предотвращения нападения Японии. [ 25 ] Ратленд был освобожден из-под стражи в декабре 1943 года. [ 3 ]
Ратленд покончил с собой в 1949 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ратленд является героем «Шпион из Беверли-Хиллз» биографии Рональда Драбкина , опубликованной издательством Harper Collins в феврале 2024 года. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество с Императорской Японией
- Итару Татибана
- Патрик Стэнли Вон Хинан
- Уильям Форбс-Семпилл, девятнадцатый лорд Семпилл
- Теория заговора Перл-Харбора, основанная на передовых знаниях
- Японский шпион на Гавайях Такео Ёсикава
- Немецкий шпион на Гавайях, семья Кюн
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Брэдбир 2016
- ^ Молодой 1963
- ^ Перейти обратно: а б с Абрамович, Сет (6 января 2022 г.). «Шпион из Беверли-Хиллз: как Джеймс Бонд времен Второй мировой войны предал союзников» . Голливудский репортер . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Имперский военный музей 2017 г.
- ^ Лондонская газета 1915 , стр. 10
- ^ Flight International 1915 , с. 93
- ^ Лондонская газета 29434 1916 , стр. 5
- ^ Flight International 1916 , с. 595
- ^ Layman 1989 , стр. 96–98.
- ^ Лондонская газета 29751 1916 , стр. 4
- ^ Лондонская газета 1917 , стр. 3
- ^ Лондонская газета 29703 1916 , стр. 10
- ↑ Музей авиации флота, 2017 г.
- ^ Стертивант 1990 , с. 215
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , с. 51
- ^ Лондонская газета 1923 , стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Драбкин, Рон; Харт, Брэдли В. (9 апреля 2021 г.). «Возвращение к агенту Синкаве: создание ВМС Японии разведывательной сети Ратленда в Южной Калифорнии» . Международный журнал разведки и контрразведки . 35 (1). Информа UK Limited: 31–56. дои : 10.1080/08850607.2020.1871252 . ISSN 0885-0607 .
- ^ Дейли Телеграф 2000
- ^ Эверест-Филлипс 2006 , стр. 258–285.
- ^ Нортон-Тейлор 2000
- ^ Смит 2001 , стр. 32–33.
- ^ Уильямс 2014
- ^ Лашмар 2000
- ^ Хансард 1942 г.
- ↑ Британца назвали шпионом Японии в США», New York Times, 22 июля 1942 г.
- ^ «Шпион из Беверли-Хиллз: герой войны-двойной агент, который помог Японии атаковать Перл-Харбор, Рональд Драбкин» . www.publishersweekly.com . Проверено 4 марта 2024 г.
Ссылки
- Брэдбир, Томас (12 мая 2016 г.). «Фредерик Ратленд: Тинкер, моряк, авиатор, шпион» . Историческая группа Вейдера . Проверено 28 июня 2017 г.
- Хансард (22 января 1942 г.). "HC Deb vol 377 cc439" . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июня 2017 г.
- Дейли Телеграф (10 ноября 2000 г.). «Офицер-герой Королевского флота «был шпионом в пользу Японии» » . Телеграф Медиа Группа . Проверено 28 июня 2017 г.
- Драбкин, Рон (9 апреля 2021 г.). «Возвращение к агенту Синкаве: создание ВМС Японии разведывательной сети Ратленда в Южной Калифорнии» . Международный журнал разведки и контрразведки . 35 : 31–56. дои : 10.1080/08850607.2020.1871252 .
- Эверест-Филлипс, Макс (17 июля 2006 г.). «Переоценка довоенного японского шпионажа: дело военно-морского шпионажа Ратленда и угроза японской разведки перед Перл-Харбором». Разведка и национальная безопасность . 21 (2): 258–285. дои : 10.1080/02684520600620732 . S2CID 155070033 .
- Музей авиации флота (2017). «Короткий 184 (8359)» . Музей авиации флота . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Flight International (5 февраля 1915 г.). «Сертификаты авиатора» . Рейс Интернешнл . ISSN 0015-3710 . Проверено 28 июня 2017 г.
- Flight International (13 июля 1916 г.). «Самолет в морском бою» . Рейс Интернешнл . ISSN 0015-3710 . Проверено 28 июня 2017 г.
- Имперский военный музей (2017). «Лейтенант Фредерик Джозеф Ратленд» . Имперский военный музей . Проверено 28 июня 2017 г.
- Лашмар, Пол (10 ноября 2000 г.). «Раскрыто: человек, который начал Вторую мировую войну» . Независимый . ISSN 0951-9467 . OCLC 185201487 . Проверено 28 июня 2017 г.
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: развитие авиационных судов, 1849–1922 гг . Конвей Мэритайм . ISBN 9780851775166 . - Всего страниц: 128
- Лондонская газета (16 марта 1915 г.). «Лондонская газета, выпуск 29102». Лондонская газета . Британское правительство .
- Лондонская газета 29434 (11 января 1916 г.). «Лондонская газета, выпуск 29434». Лондонская газета . Британское правительство .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Лондонская газета 29703 (11 августа 1916 г.). «Сообщается, что его храбрость была великолепна» . Лондонская газета . Британское правительство .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Лондонская газета 29751 (15 сентября 1916 г.). «Лондонская газета, выпуск 29751». Лондонская газета . Британское правительство .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Лондонская газета (28 сентября 1917 г.). «Лондонская газета, выпуск 30316». Лондонская газета . Британское правительство .
- Лондонская газета (18 сентября 1923 г.). «Лондонская газета, выпуск 32863». Лондонская газета . Британское правительство .
- Нортон-Тейлор, Ричард (10 ноября 2000 г.). «Британский летчик-ас был шпионом в пользу Японии» . Хранитель . Проверено 28 июня 2017 г.
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон Артур (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870218170 . - Всего страниц: 436
- Смит, Майкл (2001). Коды императора: взлом секретных шифров Японии . Аркадное издательство . ISBN 9781559705684 . - Всего страниц: 323
- Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 9780870210266 . - Всего страниц: 224
- Уильямс, Аллан (2014). Операция «Арбалет: нерассказанная история фотографической разведки и поиска V-образного оружия Гитлера» . Случайный дом . ISBN 9780099557333 . - Всего страниц: 464
- Янг, Десмонд (1963). Ратланд Ютландский . Касселл . - Всего страниц: 191
- 1886 рождений
- Самоубийства 1949 года
- 1949 смертей
- Британские коллаборационисты с Императорской Японией
- Британские военнослужащие, покончившие жизнь самоубийством
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Лауреаты медали Альберта (спасение жизней)
- Люди, интернированные на острове Мэн во время Второй мировой войны
- Люди, задержанные по Постановлению Министерства обороны 18B
- Самоубийства с помощью газа
- Самоубийства в Соединенном Королевстве
- Люди из Уэймута, Дорсет
- Шпионы Японии во время Второй мировой войны