Jump to content

Положение об обороне 18B

Оборонное постановление 18B , часто называемое просто 18B , было одним из оборонных постановлений, использовавшихся британским правительством во время и до Второй мировой войны . Полное название правила — Правило 18B Общего устава обороны 1939 года . Это позволило интернировать без суда людей, подозреваемых в активном противодействии продолжающейся войне с Германией во время Второй мировой войны, таких как сепаратистские элементы (например, ирландские республиканцы, подозреваемые в участии в диверсионной кампании ) или иным образом подозреваемые в идеологической нацистов. поддержке симпатии (сюда входили члены Британского союза фашистов и подобных групп). Результатом принятия Закона 18B было приостановление права пострадавших лиц на хабеас корпус .

Подготовка к войне

[ редактировать ]

Военный устав существовал в виде проекта, постоянно пересматриваемого на протяжении лет между мировыми войнами. [1] В начале 1939 года было решено, что, поскольку война может разразиться без предупреждения или без времени для принятия парламентским актом о введении чрезвычайных правил, эти правила следует разделить на два кодекса. Кодекс А понадобится немедленно, если разразится война, и его можно будет принять в мирное время, тогда как Кодекс Б, содержащий более строгие ограничения гражданских свобод, будет введен позже. Чтобы не предупреждать общественность о существовании кода B, код A был просто пронумерован последовательно. Постановление Министерства обороны 18 касалось ограничений на передвижение самолетов. [2] Первоначально предполагалось, что Кодекс B будет введен Приказом Совета с ретроспективным возмещением ущерба, предоставляемым Актом Парламента, если кто-либо оспорит действия властей. [3]

24 августа 1939 года, после того как напряженность вокруг Польши возросла, Палата общин была отозвана с летних каникул, чтобы принять Закон о чрезвычайных полномочиях (обороне) , который давал полномочия по осуществлению Положений об обороне. Кодекс A вступил в силу в тот же день, а Кодекс B последовал за ним 1 сентября. [4] Иностранцы-враги задерживались с использованием полномочий, предусмотренных королевской прерогативой , тогда как 18B использовался в основном в отношении британских подданных .

Текст Положения

[ редактировать ]

(1) Если у государственного секретаря есть разумные основания полагать, что какое-либо лицо имеет враждебное происхождение или ассоциации или недавно было причастно к действиям, наносящим ущерб общественной безопасности или защите королевства, или к подготовке или подстрекательству к таким действиям и что по этой причине над ним необходимо осуществлять контроль, он может издать приказ против этого лица о его задержании.(1А) Если у Государственного секретаря есть разумные основания полагать, что какое-либо лицо было или будет членом, или было или«Чтобы активно способствовать достижению целей любой такой организации, упомянутой ниже, и что необходимо осуществлять контроль над ним, он может издать приказ против этого лица, предписывая его задержать.К организациям, упомянутым выше, относятся любые организации, в отношении которых Государственный секретарь убежден, что либо —(a) организация подвержена иностранному влиянию или контролю, или(b) лица, контролирующие организацию, имеют или имели связи с лицами, вовлеченными в управление или симпатизируют системе правления любой Державы, с которой Его Величество находится в состоянии войны.и в любом случае существует опасность использования организации в целях, наносящих ущерб общественной безопасности, защите королевства, поддержанию общественного порядка, эффективному «ведению любой войны, в которой может участвовать Его Величество, или поддержание поставок или услуг, необходимых для жизни общества.

(2) В любое время после того, как приказ был отдан против любого лица в соответствии с настоящим Регламентом, Государственный секретарь может распорядиться о приостановлении действия приказа при соблюдении таких условий:(a) запрещение или ограничение владения или использования этим лицом любых указанных предметов;(b) наложение на него таких ограничений, которые могут быть указаны в указании в отношении его работы или бизнеса, в отношении места его проживания, а также в отношении его объединения или общения с другими лицами;(c) требование от него уведомлять о своих перемещениях таким образом, в такое время и такому органу или лицу, которые могут быть указаны;(d) запретить ему путешествовать, кроме как в соответствии с разрешением, данным ему таким органом или лицом, которое может быть указано таким образом;как Государственный секретарь считает нужным; и Государственный секретарь может отозвать любое такое указание, если он убедится, что лицо, против которого был издан приказ, не выполнило какое-либо наложенное таким образом условие, или что действие приказа больше не может оставаться приостановленным без ущерба для общественной безопасности. или защита королевства.

(3) Для целей настоящего Регламента должен быть один или несколько консультативных комитетов, состоящих из лиц, назначенных Государственным секретарем; и любое лицо, пострадавшее от издания приказа против него, от отказа государственного секретаря приостановить действие такого приказа, от любого условия, связанного с указанием государственного секретаря, или от отзыва любого такого приказа. Руководство, в соответствии с полномочиями, предоставленными настоящим Регламентом, может высказать свои возражения такому комитету.

(4) Обязанностью Государственного секретаря является обеспечение того, чтобы любому лицу, в отношении которого издан приказ в соответствии с настоящим Регламентом, была предоставлена ​​как можно более ранняя практически осуществимая возможность сделать Государственному секретарю письменные заявления по этому поводу и чтобы он должен быть проинформирован о своем праве, независимо от того, сделаны ли такие заявления или нет, высказать свои возражения такому консультативному комитету, как указано выше.

(5) Любое заседание консультативного комитета, проводимое для рассмотрения таких возражений, как указано выше, должно проходить под председательством председателя, назначенного Государственным секретарем, и обязанностью председателя является информировать лицо, возражающее, о причинах, по которым приказ был отменен. были выдвинуты против него, и предоставить ему такие подробности, которые, по мнению председателя, достаточны для того, чтобы он мог изложить свое дело.

(6) Государственный секретарь должен представлять Парламенту отчет не реже одного раза в месяц о действиях, предпринятых в соответствии с настоящим Регламентом (включая количество лиц, задержанных по приказам, изданным на его основании), а также о количестве случаев, если таковые имеются, в котором он отказался следовать советам любого такого консультативного комитета, как указано выше.

(7) Если какое-либо лицо не выполняет условие, связанное с распоряжением Государственного секретаря в соответствии с пунктом (2) настоящего Регламента, то это лицо, независимо от того, отозвано указание вследствие невыполнения или нет, виновен в совершении нарушение настоящего Регламента.

(8) Любое лицо, задержанное в соответствии с настоящим Регламентом, считается находящимся под стражей на законных основаниях и должно содержаться под стражей в таком месте, которое может быть разрешено Государственным секретарем и в соответствии с его инструкциями. [5]

18B в силе

[ редактировать ]

Первоначальные аресты были немногочисленными и ограничивались теми, кого считали закоренелыми нацистами. К 14 сентября 1939 г. в категории 18Б было интернировано всего 14 человек. Некоторые из них были немцами или австрийцами по рождению, но были натурализованы как британские подданные. Общая сумма была бы выше, если бы Уильям Джойс не был проинформирован офицером МИ5 , которым, судя по всему, был Максвелл Найт , о его предстоящем интернировании, что позволило ему бежать в Германию. [6]

В Палате общин группа депутатов от лейбористской и либеральной партии попыталась аннулировать Кодекс B 31 октября 1939 года, но их убедили отозвать свое предложение в пользу консультации, в результате которой была слегка изменена формулировка.

Расширение в мае 1940 г.

[ редактировать ]

В конце весны 1940 года власти резко пересмотрели свой подход к британским крайне правым. Недавний быстрый захват власти в Норвегии Видкуном Квислингом повысил вероятность того, что пятая колонна свергнет британское правительство. Падение Нидерландов и вторжение во Францию ​​привели к страху перед вторжением. Затем, 20 мая 1940 года, рейд на дом Тайлера Кента , шифровальщика посольства США, показал, что Кент украл копии тысяч телеграмм, в том числе телеграмм между Уинстоном Черчиллем и Франклином Рузвельтом . Кент был соратником Арчибальда Мола Рамзи , члена парламента, открыто антисемитски настроенного . Это открывало возможность того, что Рамзи может использовать парламентскую привилегию для раскрытия телеграмм, о которых Черчилль не сообщил кабинету министров. Это также показало бы, что Рузвельт пытался помочь Черчиллю, публично заявляя о своей поддержке нейтралитета. Кабинет министров принял решение в пользу массовых задержаний крайне правых 22 мая. Для этого потребовалась измененная версия Регламента, известная как 18B (1A).

Одним из первых, арестованных ранним утром 23 мая, был сэр Освальд Мосли . Среди других арестованных позже были адмирал сэр Барри Домвил и сэр Реджинальд Гудолл . Реакция народа была решительной в пользу [ нужна ссылка ] и один читатель написал в «Таймс», с удовлетворением отметив, что новости об аресте Мосли были переданы в пятой колонне. [7] страницы. [ нужна ссылка ] К декабрю 1940 года под стражей находилось более тысячи задержанных.

Жизнь заключенных 18Б

[ редактировать ]

Лицо, подпадающее под действие статьи 18B, будет арестовано без предупреждения. Некоторые находились в вооруженных силах и были арестованы во время парада. Их поместят сначала в полицейские камеры, а затем в тюрьму. Первых заключенных отправили в тюрьму Его Величества Уондсворт для мужчин и в тюрьму Его Величества Холлоуэй для женщин, но позже мужчин перевели в тюрьму Его Величества Брикстон . С увеличением численности в 1940 году возникла нехватка тюремных помещений, поэтому некоторые заброшенные корпуса тюрем (включая женскую тюрьму Стаффорда и Ливерпуля ) были снова использованы для размещения интернированных.

В конце концов было решено держать интернированных в лагерях. Зимние помещения Бертрама Миллса предоставили цирка один лагерь на ипподроме Аскот , а незавершенное муниципальное жилье в Хайтоне недалеко от Ливерпуля использовалось с марта 1941 года. Наконец власти решили проблему размещения как для интернированных 18B, так и для интернированных вражеских иностранцев, создав лагеря на острове Мэн . новый парламентский акт, Закон острова Мэн (задержание) 1941 года Для разрешения передачи был необходим . Мужчины остались в лагере Певерил, Пил , а женщины — в лагере Рашен, Порт-Эрин . Небольшое количество назначенных лидеров все время оставалось в тюрьме Уондсворт для большей безопасности. В некоторых случаях мужьям и женам, которые были интернированы, позже разрешили жить вместе.

Режим в лагерях был относительно либеральным. Была разрешена свободная ассоциация, проводились некоторые развлечения, включая даже походы в кино.

[ редактировать ]

Приказ об интернировании имел два оправдания: «действия, наносящие ущерб общественной безопасности» и «враждебное происхождение или ассоциации». Задержанный мог оспорить свое задержание путем подачи апелляции в Консультативный комитет, возглавляемый Норманом Биркеттом . Комитету будет представлено заявление о причинах предложения о задержании, составленное МИ-5 , которое задержанному не разрешили увидеть. Комитет мог бы рекомендовать дальнейшее содержание под стражей, освобождение при определенных условиях или безусловное освобождение. Рекомендации комитета передавались министру внутренних дел, который не был обязан их принимать, а МИ-5 часто убеждала его не принимать рекомендации об освобождении.

Некоторые задержанные пытались предпринять дальнейшие действия через суд. Отводы были поданы на основании хабеас корпус , но им было отказано на том основании, что министр внутренних дел принял решение об интернировании на основании отчетов, которые нужно было держать в секрете, и что у него были разумные причины подписать приказы о интернировании. Самым значительным делом было дело «Ливерсидж против Андерсона» , инициированное Робертом В. Ливерсиджем, который был успешным еврейским бизнесменом и, следовательно, весьма нетипичным интернированным 18B. Он подал гражданский иск о возмещении ущерба за незаконное тюремное заключение, но не подал заявку на хабеас корпус . В конечном итоге было решено, что, если по закону требуется, чтобы у министра «имелись разумные основания верить» во что-то, прежде чем действовать, суд может выяснить, действительно ли он в это верил, но не то, были ли вещи, вызывающие это убеждение, правдивыми. Лорд Аткин написал несогласие с этим решением.

Арчибальд Мауле Рамзи , единственный задержанный депутат, передал дело в Палаты общин Комитет по привилегиям для вынесения решения относительно того, является ли задержание депутата нарушением парламентских привилегий . Комиссия решила, что это не так.

Отмена интернирования 18B

[ редактировать ]

Страх перед немедленным вторжением утих после битвы за Британию , и число интернированных 18B постепенно уменьшалось по мере того, как были освобождены те, кто вызывал наименьшее беспокойство. С пика в 1000 человек в 1940 году к лету 1943 года их стало менее 500. Освальд Мосли , который, как сообщалось, страдал флебитом , был освобожден 23 ноября 1943 года, что вызвало резкую общественную критику. Совет гражданских свобод потребовал продолжения его заключения. [8]

Вторжение во Францию ​​в день «Д» снова усилило давление, и к концу 1944 года осталось только 65 интернированных в соответствии с Постановлением 18B, большинство из которых были натурализованными гражданами немецкого происхождения. [ нужна ссылка ] К тому времени, когда Адольф Гитлер покончил с собой, их было 11, а ко Дню Победы остался только один. 18B перестал действовать через несколько дней. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон 1994 , стр. 43–47.
  2. ^ Симпсон 1994 , стр. 48–49.
  3. ^ Симпсон 1994 , стр. 47–48.
  4. ^ Симпсон 1994 , с. 50.
  5. ^ Ливерсидж против Андерсона
  6. ^ Фейгель, Лара (28 апреля 2017 г.). «Эксцентричный шеф британской разведки, вдохновивший Ле Карре и Флеминга» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  7. ^ Пятая колонна - термин, часто используемый для описания тайных предателей.
  8. ^ Гарольд Николсон и еще 38 человек вышли из CCL из-за этого вопроса. Ричард Терлоу, «Фашизм в Британии», IB Tauris, 1998, стр. 199. AW Брайан Симпсон, «В ​​высшей степени одиозный», с. 391, отмечается, что NCCL «стала активным сторонником содержания под стражей без суда».

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa682506b86dc16bf36fd44dc51996cd__1709422500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/cd/fa682506b86dc16bf36fd44dc51996cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defence Regulation 18B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)