Jump to content

Королевская прерогатива

Королевская прерогатива — это совокупность обычных полномочий, привилегий и иммунитетов, признаваемых в общем праве (а иногда и в юрисдикциях гражданского права, имеющих монархию) как принадлежащие суверену и которые стали широко принадлежать правительству. [примечание 1] Это средство, с помощью которого осуществляются некоторые исполнительные полномочия правительства, которыми обладает и наделен монарх в отношении процесса управления государством.

Эволюция

[ редактировать ]

В большинстве конституционных монархий прерогативы могут быть отменены парламентом в соответствии с его законодательными полномочиями. [ нужна ссылка ] В королевствах Содружества это основано на конституционных статутах времен Славной революции , когда Вильгельм III и Мария II были приглашены занять трон.

В Соединенном Королевстве остальные полномочия королевской прерогативы переданы главе правительства, которым на протяжении более двух столетий является премьер-министр ; в равной степени выгоды, такие как ратификация договоров и права на добычу всех золотых и серебряных руд, принадлежат правительству. [1]

В Великобритании прерогативные полномочия первоначально осуществлялись монархом, действовавшим без соблюдения требования о согласии парламента (после его наделения полномочиями по определенным вопросам в соответствии с Великой хартией вольностей ). С момента вступления Ганноверской палаты эти полномочия, за небольшими исключениями в экономически незначимых секторах, осуществлялись по рекомендации премьер -министра или кабинета министров , которые подотчетны парламенту (и исключительно, за исключением вопросов королевской власти). Семья) по крайней мере со времен Вильгельма IV .

Как правило, в либеральных демократиях, которые являются конституционными монархиями, а также национальными государствами , такими как Дания , Норвегия и Швеция , королевская прерогатива на практике служит предписанной церемониальной функцией государственной власти .

Министерское осуществление прерогатив монарха

[ редактировать ]

Сегодня прерогативы делятся на две основные категории:

  • Те, которые непосредственно осуществляются министрами без одобрения парламента, включая, в некоторых странах, таких как Великобритания, полномочия по регулированию государственной службы, выдаче паспортов и награждению почестями. [2]
  • Те, которые номинально осуществляются монархом, «по рекомендации» (то есть по конституционному соглашению, как бы того ни просил) премьер-министр и по рекомендации кабинета министров .

Некоторые ключевые области управления осуществляются королевской прерогативой, но ее использование сокращается по мере того, как функции постепенно становятся законодательными.

Царства Содружества

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Королевстве Англии (до 1707 г.), Королевстве Великобритании (1707–1800 гг.) и Соединенном Королевстве (с 1801 г.) королевская прерогатива была, была и остается одной из центральных особенностей королевства » . управление.

Конституционный теоретик А. В. Дайси определяет объем прерогативных полномочий как:

... оставшаяся часть первоначальных полномочий Короны, и, следовательно, это ... название остатка дискреционной власти, остающейся в любой момент в руках Короны, независимо от того, будет ли такая власть фактически осуществляться самим Королем или его министрами. [3]

Объем королевских прерогатив трудно определить из-за характера конституции некодифицированного . Ясно, что существование и объем власти являются вопросом общего права Англии , что делает суды окончательным арбитром относительно того, существует ли тот или иной тип прерогативы или нет. Тем не менее, некоторые прерогативные полномочия со временем получили широкое признание и признание, тогда как другие вышли из употребления.

Королевская прерогатива не является конституционно неограниченной. В деле о прокламациях (1611 г.) во время правления короля Якова VI/I судьи английских судов общего права решительно утверждали, что они обладают правом определять пределы королевской прерогативы. Со времени Славной революции 1688 года, которая привела к власти соправителей короля Вильгельма III и королеву Марию II , эта интерпретация существования отдельной и четкой власти судебной власти не оспаривалась Короной . Было признано, что именно суд(ы) должны определять, что представляет собой закон или что он означает. Это важнейшее следствие и основа концепции судебной власти; и ее особый и отдельный характер от исполнительной власти, которой обладает сама Корона или ее министры. В большинстве случаев монарх осуществляет прерогативы только по рекомендации правительства действующего либо напрямую, либо через Тайный совет .

Британские зависимости

[ редактировать ]

Как правило, Корона сохраняет всю власть государства на заморской территории (или «зависимой территории» с 1983 по 2002 год или «колонии Короны» до этого), даже если на практике она не осуществляется напрямую. Таким образом, королевская прерогатива теоретически является неограниченной и произвольной властью. [4] Однако на британских заморских территориях каждая населенная территория имеет конституцию, согласно которой территория управляется на местном уровне.

Однако абсолютность королевской прерогативы в колониях была опровергнута в деле Кэмпбелл против Холла в 1774 году. В этом деле было решено, что как только колония получит представительное собрание (или когда губернатору будет дано указание созвать его), королевская власть ограничивается привычными прерогативами; без согласия собрания Корона не могла ни повысить налоги, ни изменить закон. Таким образом, некоторые из колоний Британской Вест-Индии стали «оседлыми колониями» и вернулись к статусу «колонии короны» только по акту парламента в девятнадцатом веке. [5]

В августе 2009 года Майкл Мисик , первый премьер-министр островов Тёркс и Кайкос , британской заморской территории , подал в отставку по обвинению в коррупции и злоупотреблении властью. Чтобы восстановить верховенство закона, правительство Великобритании взяло на себя прямой контроль над правительством территории в соответствии с приказом Совета. [6] от 18 марта 2009 года, который приостановил действие и внес поправки в некоторые части конституции островов, а также освободил все должности министров и Палату собрания. Это действие не было осуществлением королевской прерогативы, поскольку оно было совершено в соответствии с «Законом о Вест-Индии 1962 года и всеми другими полномочиями, позволяющими ей это сделать», но оно наделяло губернатора Ее Величества широкими дискреционными законодательными и исполнительными полномочиями . который, как и на всех британских заморских территориях, действует по указанию правительства Великобритании, а не монарха. Новая конституция правительство было возвращено под полную местную администрацию была обнародована в октябре 2012 года, а после выборов в ноябре 2012 года . [7] [8] : 56 

В деле об архипелаге Чагос в 2000 году Высокий суд Англии и Уэльса постановил, что местное постановление комиссара Британской территории в Индийском океане, предусматривающее изгнание островитян, было незаконным, и это решение было принято Министерством иностранных дел Великобритании. Секретарь Робин Кук . Этот приказ был законом, принятым на основании полномочий, предоставленных королевской прерогативой, а не осуществлением самой этой прерогативы, и был отменен как выходящий за рамки предоставленных полномочий. После этого решения британское правительство издало Приказ в Совете , являющийся основным осуществлением королевской прерогативы, для достижения той же цели. Этот приказ был также признан незаконным Высоким судом , и это решение было поддержано Апелляционным судом . Однако в среду, 22 октября 2008 г., правительство апелляцию выиграло в Палате лордов на предыдущие решения. Палата представителей большинством в три против двух решила, что Приказ в Совете является законным осуществлением власти. [9] [10] В своих выступлениях лорды Закона признали, что тогдашнее правительство поступило морально неправильно, вытеснив около 2000 жителей архипелага Чагос, колонии Британской Короны, чтобы освободить место для американской авиабазы ​​в 1960-х годах. Тем не менее, большинство не смогло найти в Приказе юридических недостатков.

В Канаде королевская прерогатива по большей части такая же, как и в Соединенном Королевстве, поскольку она ограничена конституционным соглашением. [11] хотя его осуществление обычно осуществляется федеральным генерал-губернатором в Тайном совете Канады или провинций вице-губернаторами в провинциальных исполнительных советах . Королевская прерогатива в Канаде в основном изложена в Части III Конституционного акта 1867 года , в частности в разделе 9. [12] [13]

Поскольку иностранные дела являются прерогативой королевской власти, [14] право объявлять войну и развертывать вооруженные силы принадлежит Короне, но только ее федеральному кабинету ( федеральному правительству ), как указано в статьях 9 и 15 Конституционного акта 1867 года. [13] Для таких действий не требуется ни законодательства, ни какого-либо другого одобрения парламента, за исключением бюджетных вопросов, хотя Кабинет министров иногда консультировался с парламентом, прежде чем вовлекать Канаду или расширять участие Канады в конфликте. [14] Кроме того, федеральная Корона может ратифицировать договоры. Опять же, одобрение парламента не является необходимым для того, чтобы эти соглашения имели силу в международном смысле, но федеральный парламент и законодательные органы провинций должны принять законы, чтобы они имели внутреннюю силу, в соответствии с разделением полномочий, изложенным в статьях 91. и 92 Конституционного акта 1867 года . Предлагаемые договоры также иногда представлялись в парламент для обсуждения перед ратификацией. [14] Члены парламента внесли на рассмотрение законопроекты, направленные на ограничение использования королевских прерогатив в иностранных делах путем законодательного повышения роли парламента, и постоянные комитеты Сената время от времени призывали к тому же. [14]

Выдача паспортов также остается королевской прерогативой в Канаде. Условия выдачи паспортов министром иностранных дел от имени Короны изложены в Порядке канадских паспортов. [15] изданный Генерал-губернатором в Совете. Канадское правительство дважды использовало королевскую прерогативу, чтобы отказать в выдаче паспорта канадским гражданам Абдурахману Хадру и Фатеху Камелю . Иски, поданные в Федеральный суд , Федеральный апелляционный суд и, в конечном итоге, в Верховный суд Канады, не вынесли решения ни в пользу Хадра, ни Камеля.

Королевская прерогатива в Канаде распространяется также на предоставление почестей, как объяснил Апелляционный суд Онтарио в деле Блэк против Кретьена (относительно права Конрада Блэка на назначение в Палату лордов, будучи гражданином Канады). [13] Другие королевские прерогативы, такие как прерогатива милосердия, также существуют в канадском контексте, хотя в уголовных делах они в значительной степени вытеснены законодательными положениями. [16]

Другие сферы Содружества

[ редактировать ]

В других сферах Содружества королевская прерогатива может осуществляться или специально поручена представителю монарха, генерал-губернатору. В случае Австралии королевская прерогатива, хотя и принадлежит монарху, но может осуществляться генерал -губернатором Австралии по военным делам и определяется Конституцией Австралии . [17]

Конституция . королевства Содружества также может резко ограничить эту прерогативу В некоторых случаях правительственные акты, которые обычно требуют королевской прерогативы, могут быть приняты другими способами в конституции или посредством законодательного акта в сфере Содружества, как это было в Соединенном Королевстве, где предыдущий акт парламента диктовал условия. в ходе которых можно было объявить досрочные выборы, что до их принятия было чисто королевской прерогативой. [18]

Конституция Испании 1978 года , Раздел II «Корона» , статья 62, разграничивает полномочия короля, а Раздел IV «Правительство и администрация» , статья 99, определяет роль короля в правительстве. [19] [20] [21] Раздел VI «Судебная власть» , статья 117, статьи с 122 по 124, определяет роль короля в независимой судебной системе страны . [22] Однако согласно конституционному соглашению , установленному Хуаном Карлосом I , король осуществляет свои прерогативы, запрашивая советы правительства, сохраняя при этом политически беспартийную и независимую монархию. Получение правительственного совета не обязательно обязывает монарха выполнять этот совет, за исключением случаев, предусмотренных конституцией.

На короля возлагается обязанность:

а. санкционировать и обнародовать законы;
б. созывать и распускать Генеральные кортесы и объявлять выборы в соответствии с условиями, предусмотренными Конституцией;
в. объявлять референдум в случаях, предусмотренных Конституцией;
д. предлагать кандидата на пост Председателя правительства и, в зависимости от обстоятельств, назначать его или отстранять от должности, как это предусмотрено Конституцией;
е. назначать и освобождать от должности членов Правительства по предложению его Председателя;
ф. издавать декреты, согласованные Советом министров , присваивать гражданские и военные должности, присуждать почести и отличия в соответствии с законом;
г. быть в курсе государственных дел и с этой целью председательствовать на заседаниях Совета министров, когда он сочтет это целесообразным, по просьбе Председателя Правительства;
час осуществлять высшее командование Вооруженными Силами ;
я. осуществлять право на помилование в соответствии с законом, который не может разрешать общее помилование;
Дж. осуществлять высокий патронаж над Королевскими академиями. [19] [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В сферах Содружества , формулировка Корона обычно используется в этом контексте вместо короля или королевы .
  1. ^ Дело о шахтах [1568] ( Регина против графа Нортумберленда )
  2. ^ «Парламент Великобритании – PASC 19» . Королевский принтер для парламента.
  3. ^ «Палата общин – Государственное управление – Четвертый отчет» .
  4. ^ Кэмпбелл против Холла , 1774 г.
  5. ^ например, Закон о Конституции Сент-Винсента и Гренады 1876 г. ( 39 и 40 побед. Ок. 47)
  6. ^ Приказ 2009 года о Конституции островов Тёркс и Кайкос (временная поправка)
  7. ^ Баундс, Джон Х.; Фергюсон, Джеймс А. «Острова Теркс и Кайкос» . Британская энциклопедия . Проверено 15 ноября 2022 г.
  8. ^ Клегг, Питер (2013). «Соединенное Королевство и его заморские территории Карибского бассейна: нынешние отношения и перспективы на будущее» (PDF) . Карибский журнал международных отношений и дипломатии . 1 (2): 53–64. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2017 года.
  9. ^ «Британия выиграла апелляцию по поводу возвращения жителей острова Чагос домой» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  10. ^ «Жители острова Чагос не могут вернуться домой» . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года.
  11. ^ Хикс, Брюс М. (2010). «Британский и канадский опыт использования королевских прерогатив» (PDF) . Канадский парламентский обзор . Лето 2010 г. Парламентская ассоциация Содружества: 18–24 . Проверено 18 апреля 2011 г.
  12. ^ Отделение Законодательной службы (7 августа 2020 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Конституционные законы 1867–1982 годов» . законы-lois.justice.gc.ca .
  13. ^ Jump up to: а б с «Военная мощь и королевская прерогатива» . Закон Таймс. 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. . Проверено 18 апреля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Лаура; Спано, Себастьян (10 ноября 2008 г.). Библиотека Парламента (ред.). «Парламентское участие во внешней политике» . Принтер королевы для Канады . Проверено 23 октября 2012 г.
  15. ^ Орден канадского паспорта , SI/81-86.
  16. ^ Кловердейл ARPA. «Обращение Латимера к королевской прерогативе милосердия» . ARPA Канады. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  17. ^ «Закон о Конституции Австралийского Союза – раздел 68 о командовании военно-морскими и вооруженными силами» . Сводные законы Содружества . Проверено 26 августа 2018 г.
  18. ^ Келли, Ричард (2014). «О прерогативных полномочиях и Законе о парламентах с фиксированным сроком полномочий» . Проверено 6 июня 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Конституция Испании 1978 года: 04 — Wikisource» . es.wikisource.org .
  20. ^ Jump up to: а б «Дом – Испанский – Королевский дом» . www.casareal.es .
  21. ^ «Конституция Испании 1978 года: 06 — Wikisource» . es.wikisource.org .
  22. ^ «Конституция Испании 1978 года: 08 — Wikisource» . es.wikisource.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • AB Кейт , Король и императорская корона (1936)
  • Джозеф Читти, Прерогативы короны (монография 1820 г.)
  • Стэнли де Смит и Родни Брейзер , конституционное и административное право
  • Уолтер Бэджхот , Английская конституция
  • Блик, Эндрю. 2014. «Чрезвычайные полномочия и увядание королевской прерогативы». Международный журнал по правам человека 18, вып. 2: 195–210.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2203c6d3038cd014abea0152cb52f8de__1722681000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/de/2203c6d3038cd014abea0152cb52f8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal prerogative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)