Раздел 31 Канадской хартии прав и свобод
Канадская хартия прав и свобод |
---|
Часть Закона о Конституции 1982 г. |
Преамбула |
Гарантия прав и свобод |
1 |
Основные свободы |
2 |
Демократические права |
3 , 4 , 5 |
Права на мобильность |
6 |
Законные права |
7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 |
Равенство прав |
15 |
Официальные языки Канады |
16 , 16.1 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 |
Права меньшинств на языковое образование |
23 |
Правоприменение |
24 |
Общий |
25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 |
Приложение |
32 , 33 |
Цитирование |
34 |
Раздел 31 Канадской Хартии прав и свобод является частью Конституции Канады , в которой разъясняется, что Хартия не расширяет полномочия ни федерального правительства, ни законодательных органов провинций Канады . В результате только суды могут обеспечить соблюдение прав, закрепленных в Хартии.
Текст
[ редактировать ]В разделе говорится:
31. Ничто в настоящей Хартии не расширяет законодательные полномочия какого-либо органа или органа власти.
Обеспечение соблюдения Хартии
[ редактировать ]Как отмечает правительство Канады , это показывает, что Хартия не нарушает баланс распределения законодательных полномочий согласно Конституционному акту 1867 года . [ 1 ] Исследователь конституционного права Питер Хогг назвал статью 31 «предупредительным положением». Он особо отмечает, что статья 31 лишает федеральный парламент Канады каких-либо дополнительных полномочий. Действительно, статья 31 представляет собой отступление от прав на образование , предусмотренных Конституционным актом 1867 года. Статья 93 (4) этого Закона дает федеральному парламенту право вмешиваться, если правительство провинции не соблюдает определенные права. Тогда федеральное правительство могло бы принять и обеспечить соблюдение законов, защищающих эти права. [ 2 ]
Принятие статьи 31, вероятно, было призвано избежать неблагоприятной реакции на Хартию со стороны провинций. Провинции выступили против Хартии из-за потенциальных ограничений их полномочий, но оппозиция была бы сильнее, если бы парламент мог осуществлять свою власть над провинциями. [ 3 ]
Как отмечает Хогг, раздел 31 также отличает Хартию от различных прав в поправках к Конституции США . В Соединенных Штатах федеральный Конгресс имеет полномочия обеспечивать соблюдение различных прав, включая права, закрепленные в Тринадцатой поправке , которая запрещает рабство , Четырнадцатой поправке , которая обязывает штаты соблюдать надлежащую правовую процедуру , и Пятнадцатой поправке , которая содержит частичное право голосовать . [ 2 ]
Хотя статья 31 отрицает право правовой защиты в отношении Хартии парламента и законодательных органов, суды получают эти полномочия посредством статей 24 и 52 Закона о Конституции 1982 года .
Федерализм
[ редактировать ]Раздел 31 связан с теорией федерализма в том смысле, что если федерализм означает, что и центральная, и региональная власть суверенны, центральная власть не должна иметь возможности вмешиваться, чтобы изменить региональный закон. Конституционный акт 1867 года допускает это в отношении прав на образование, поскольку в 1867 году Канада не задумывалась как по-настоящему федеративная страна. Однако парламент никогда не осуществлял свои образовательные полномочия, и теперь ожидается, что федеральное правительство не будет действовать таким образом. [ 4 ]
Судебное толкование
[ редактировать ]В 1984 году Апелляционный суд Альберты , вынося решение по делу Р. против Big M Drug Mart Ltd. , сослался на статью 31. Суд низшей инстанции установил, что федеральное законодательство обязывает соблюдение христианской субботы не только нарушение статьи 2 Хартии ( свобода религии ), но и за пределами полномочий парламента по уголовному праву в рамках разделения властей, несмотря на более ранние выводы о том, что мораль может определять определение уголовного права. Как утверждал суд низшей инстанции, обстоятельства и ценности того времени больше не поддерживали мнение о том, что христианство может определять, что представляет собой действующее уголовное право. Однако Апелляционный суд отменил решение о разделении полномочий. Апелляционный суд заявил, что вывод о том, что новые обстоятельства и ценности ограничивают сферу действия уголовного права, представляет собой «перераспределение законодательных полномочий в Канаде», от которого защищает статья 31. Апелляционный суд добавил, что также предполагалось, что Хартия не повлияет на разделение властей, и предположил, что в противном случае Хартия создаст «странную» ситуацию, в которой законодательный орган может в одностороннем порядке изменить распределение полномочий. вернув себе полномочия, утраченные согласно Уставу, ссылаясь на несмотря на пункт .
В 2001 году Федеральный суд отклонил утверждения о том, что раздел 30 Хартии должен означать, что к территориям следует относиться в целом как к провинциям. Суд указал на статью 31, заявив, что статья 30 не может расширить полномочия законодательного органа территории до такой степени, чтобы территория могла достичь равенства с провинциями. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по Канадской хартии прав и свобод» . Программа по правам человека, Канадское наследие. Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Хогг, Питер В. Закон Канады 1982 года с аннотациями. Торонто, Канада: The Carswell Company Limited, 1982.
- ^ Суинтон, Кэтрин. «Применение Канадской хартии прав и свобод». В Канадской хартии прав и свобод: комментарий, ред. Уолтер С. Тарнопольски и Жерар-А. Бодуан (Торонто: The Carswell Company Limited, 1982), 42 года.
- ^ Суинтон, Кэтрин. «Применение Канадской хартии прав и свобод». В Канадской хартии прав и свобод: комментарий, ред. Уолтер С. Тарнопольски и Жерар-А. Бодуэн (Торонто: The Carswell Company Limited, 1982), 43 года.
- ^ Франко-тенуазская федерация против Канады (Калифорния). Архивировано 21 мая 2003 г. в archive.today , 2001 г. 3 FC 641. Управление комиссара по федеральным судебным делам. Доступ к URL осуществлен 10 апреля 2006 г.