Jump to content

Образование в Канаде

Образование в Канаде
Образовательный надзор
Провинциальные и территориальные
Министры образования:

Национальный бюджет образования (2016 г.)
Бюджет 6,0% ВВП [12]
Общие сведения
Основные языки английский , французский
Тип системы Провинциальный контроль
Грамотность
Мужской 99% [13]
Женский 99% [13]
Достижение
Диплом о среднем образовании 93% [16] [17]
Диплом о высшем образовании 68% [14] [15]
‡ Включает начальное, среднее и высшее образование.

Образование в Канаде по большей части предоставляется государством , финансируется и контролируется федеральными , провинциальными и местными властями . [18] Образование находится в юрисдикции провинции, и учебная программа контролируется провинцией. [19] [20] Образование в Канаде обычно делится на начальное образование , за которым следует среднее образование и высшее образование. Образование на английском и французском языках доступно в большинстве мест по всей Канаде. [21] В Канаде большое количество университетов, почти все из которых финансируются государством. [22] основанный в 1663 году, Университет Лаваля, является старейшим высшим учебным заведением в Канаде. [23] Крупнейшим университетом является Университет Торонто, в котором обучается более 85 000 студентов. [24] Четыре университета регулярно входят в число 100 лучших в мире, а именно Университет Торонто, Университет Британской Колумбии , Университет Макгилла и Университет Макмастера , при этом в общей сложности 18 университетов входят в число 500 лучших университетов мира. [25]

Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2022 год , Канада является самой образованной страной в мире; [26] [27] Страна занимает первое место в мире по проценту взрослых, имеющих высшее образование : более 57 процентов взрослых канадцев получили как минимум степень бакалавра в колледже или университете. [28] Канада тратит в среднем около 5,3 процента своего ВВП на образование. [29] Страна вкладывает значительные средства в высшее образование (более 20 000 долларов США на одного студента). [30] По состоянию на 2022 год 89 процентов взрослых в возрасте от 25 до 64 лет получили эквивалент степени средней школы по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 75 процентам. [27]

Возраст обязательного образования колеблется от 5–7 до 16–18 лет. [31] способствуя повышению уровня грамотности взрослого населения на уровне 99 процентов. [32] чуть более 60 000 детей обучаются в стране По состоянию на 2016 год на дому. Программа международной оценки учащихся показывает, что канадские учащиеся показывают результаты значительно выше среднего показателя по ОЭСР, особенно по математике, естественным наукам и чтению. [33] [34] оценивая общие знания и навыки канадских 15-летних подростков как шестые в мире, хотя в последние годы эти показатели снижаются. Канада является страной ОЭСР с хорошими показателями в области грамотности чтения, математики и естественных наук: средний балл учащегося составляет 523,7 по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 493 в 2015 году. [35] [36]

Агентства по оценке [ править ]

Канадский совет по статистике образования (CESC) работает в сотрудничестве с провинциальными и территориальными департаментами, отвечающими за образование и обучение, в рамках Панканадской программы показателей образования (PCEIP). CESC включает в себя как Совет министров образования Канады (CMEC), так и Статистическое управление Канады. [37] CESC представляет ежегодный отчет « Показатели образования в Канаде: международная перспектива» . [38] [39] «поддерживает сравнение образовательных систем в провинциях и территориях Канады со странами-членами [ОЭСР]». [37]

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) координирует Программу международной оценки учащихся (PISA), которая предназначена для оценки систем образования – членов ОЭСР и стран, не входящих в ОЭСР – путем измерения успеваемости 15-летних школьников. по математике, естествознанию и чтению. [40] [41] [42]

По всей Канаде [ править ]

Обязанности федерального правительства в сфере образования ограничиваются Канадскими военными колледжами , Канадским колледжем береговой охраны и финансированием образования коренных народов ; все остальные вопросы образования в Канаде находятся в ведении провинции. существуют большие различия в управлении образованием Таким образом, в разных провинциях .

1950 г. Канадский школьный поезд. Ученики посещают занятия в школе Немегос недалеко от Шапло, Онтарио .

В 2016 году 8,5% мужчин и 5,4% женщин в возрасте от 25 до 34 лет имели диплом ниже средней школы (340 000 молодых канадцев). [43] Во многих местах взрослому населению предлагаются финансируемые государством курсы средней школы. Соотношение выпускников средних школ и лиц, не имеющих дипломов, быстро меняется, отчасти из-за изменений на рынке труда, которые требуют от людей наличия аттестата средней школы и, во многих случаях, университетского образования. Тем не менее, в 2010 году 51% канадцев имели высшее образование, что является самым высоким показателем в мире. [44] Большинство школ (67%) имеют совместное обучение.

Канада потратит около 5,2% своего ВВП на образование в 2020 году. [45] Страна вкладывает значительные средства в высшее образование (более 20 000 долларов США на одного студента). [46] Недавние отчеты свидетельствуют о повышении платы за обучение во всех провинциях в диапазоне от 0,3% в Онтарио до 5,7% в Альберте из-за реструктуризации платы в масштабах всего штата. [47] С момента принятия статьи 23 Конституционного закона 1982 года образование на английском и французском языках стало доступно в большинстве мест по всей Канаде (если это оправдано количеством детей, говорящих на языке меньшинства). Обучение французскому второму языку/погружение во французский язык доступно англоязычным студентам по всей Канаде. Обучение английскому второму языку/погружение в английский язык также доступно в школах французского языка Квебека.

Согласно заявлению канадского министра по гражданству и иммиграции, Канада вводит новую, ускоренную систему, позволяющую иностранным студентам и выпускникам с канадским опытом работы стать постоянными резидентами Канады. [48]

Большинство школ внедрили одну или несколько инициатив, таких как программы по изучению коренных народов, антирасизму , аборигенов культуре и ремеслам ; визиты старейшин и других членов сообщества; и контент в таких областях, как языки коренных народов, духовность аборигенов, знания коренных народов о природе и туры к объектам наследия коренных народов. [49] Хотя эти классы предлагаются, большинство из них, похоже, ограничены областью или регионом, в котором проживают учащиеся. «Учебная программа разработана для того, чтобы способствовать развитию и повышению качества познавательных способностей людей посредством руководства приспособлением людей к их естественной среде и их меняющемуся социальному порядку» [50]

Предметы, которые обычно оцениваются (т. е. языковые искусства , математика и естествознание ), приобретают большее значение, чем не оцениваемые предметы (т. е. музыка , изобразительное искусство и физкультура) или аспекты учебной программы (т. е. чтение и письмо по сравнению с устной речью и физкультурой). слушаю ). [51]

Некоторые ученые рассматривают ученых как форму «мягкой силы», помогающей обучать и формировать позитивное отношение. [52] хотя есть критика, что преподаватели просто говорят студентам, что думать, вместо того, как думать самостоятельно, и тратят на это большую часть классного времени. [53] [54] социального продвижения Политика , завышение оценок , отсутствие корректирующей обратной связи для учащихся, методы обучения , которые замедляют развитие мягких навыков по сравнению с прошлыми десятилетиями, реформа математики и неспособность объективно отслеживать успеваемость учащихся также вынудили средние школы и колледжи снизить академические показатели. стандарты. [55] [56] [57]

Согласно Маклина мнению , опубликованному в ноябре 2011 года, система образования Альберты обеспечивает лучшие результаты по сравнению с другими провинциями, отчасти из-за строгих «провинциальных стандартизированных экзаменов» Альберты. [58] Согласно исследованию, проведенному в 2011 году Университетом Саскачевана, жители Альберты имеют более высокие оценки в университетах благодаря всестороннему образованию по сравнению с другими провинциями. Оценки также заметно повышаются при подаче заявления во многие университеты Канады, чтобы побудить студентов Альберты поступать в эти университеты, например, в Университет Британской Колумбии . [58] Это также объясняет, почему Университет Альберты весьма конкурентоспособен при подаче заявок с образованием за пределами провинции.

по религии Разделение и языку

Канадская Хартия прав и свобод включает положения, которые гарантируют школы с английским и французским первым языком , и подтверждает ранее существовавшее право на отдельные школы , где это применимо.

Конституция Канады обеспечивает конституционную защиту для некоторых типов финансируемых государством школьных систем на религиозной и языковой основе.

Раздел 93 Конституционного закона 1867 года религиозных содержит гарантии для финансируемых государством отдельных школ при условии, что отдельные школы были созданы по закону до присоединения провинции к Конфедерации. Судебные дела установили, что это положение не распространялось на Новую Шотландию , Нью-Брансуик , Манитобу , Британскую Колумбию и Остров Принца Эдуарда , поскольку до Конфедерации эти провинции не предоставляли юридических гарантий для отдельных школ. [59] Первоначально это положение применялось к Онтарио , Квебеку , Саскачевану , Альберте , Ньюфаундленду и Лабрадору , поскольку в этих провинциях уже существовали отдельные школы. Это конституционное положение было отменено для Квебека поправкой к конституции в 1997 году. [60] и для Ньюфаундленда и Лабрадора в 1998 году. [61] Конституционное положение продолжает применяться к Онтарио, Саскачевану и Альберте. Аналогичное положение федерального закона применяется и к Северо-Западным территориям . Вопрос об отдельных школах также рассматривается в разделе 29 Канадской хартии прав и свобод , который подтверждает права отдельных школ, закрепленные в Конституционном акте 1867 года .

Раздел 23 (1) (b) Канадской хартии прав и свобод гарантирует право граждан, получивших образование на языке меньшинства в определенной провинции, на то, чтобы их дети получали образование на языке меньшинства в государственных школах. [62] На практике эта гарантия означает, что в Квебеке есть финансируемые государством английские школы, а в других провинциях и территориях — финансируемые государством французские школы.

Учащиеся Квебека должны посещать французскую школу до окончания средней школы, если только один из их родителей не квалифицируется как правообладатель в соответствии со ст. 23(1)(b) Устава. [63] В Онтарио франкоязычные школы автоматически принимают учащихся, признанных в соответствии со статьей 23 Канадской хартии прав и свобод, и могут принимать нефранкоязычных учащихся через приемную комиссию совета, состоящую из директора школы, директора школы и учителя.

Пример того, как школы можно разделить по языку и религии, можно увидеть в Торонто , где в городе действуют четыре совета государственных школ. В их число входят два совета школ первого английского языка , отдельный школьный совет католического округа Торонто и светский школьный совет округа Торонто ; и два французских совета: отдельный Conseil Scolaire Catholique MonAvenir и светский Conseil Scolaire Viamonde .

Продолжительность обучения [ править ]

Поскольку образование является вопросом провинции, продолжительность обучения варьируется в зависимости от провинции, хотя большинство государственных программ дошкольного, начального и среднего образования в Канаде начинаются в детском саду (обычно в возрасте пяти лет к 31 декабря того же учебного года) и заканчиваются. после 12 класса (17 лет к 31 декабря). После получения аттестата средней школы учащиеся могут продолжить обучение в высших учебных заведениях.

Исключения из вышеупомянутой продолжительности обучения включают провинции Новая Шотландия, Онтарио и Квебек, а также Северо-Западные территории. В отличие от других провинций, программы детского сада в Северо-Западных территориях, Новой Шотландии, Онтарио и Квебеке рассчитаны на два года, причем первый год открыт для учащихся в возрасте четырех лет к 31 декабря. В Онтарио в начале 1940-х годов была создана программа детского сада для младших школьников. [64] В 2016 году правительство Новой Шотландии объявило о расширении своей программы дошкольного образования, которая к 2020 году станет доступной по всей провинции. [65] Реализация детского сада для младших школьников началась в Северо-Западных территориях в 2017–18 учебном году, что стало расширением предыдущего пилотного проекта на несколько небольших населенных пунктов на территории. [66] В 2019 году правительство Квебека объявило о создании детских садов для четырехлетних детей в начальных школах провинции. [67] [68] Продолжительность обучения в средней школе также различается в Квебеке: последним классом средней школы в провинции является 11 класс/ Secondaire V.

И наоборот, в Онтарио учащийся может продлить период обучения в средней школе на дополнительное количество лет, что в просторечии называется « кругом победы» . С 1989 по 2003 год среднее образование в Онтарио формально включало пятый год обучения (предназначенный для учащихся, готовящихся к послесреднему образованию), известный как академический кредит Онтарио (возраст 18 лет к 31 декабря). До 1989 года в средних школах Онтарио были 13 классы (что приводило к получению диплома об окончании средней школы с отличием). Хотя OAC было прекращено в 2003 году, в исследовании, опубликованном в 2010 году учеными из Университета Лейкхед, отмечалось, что провинция добилась лишь частичного успеха в своих усилиях, при этом значительное меньшинство студентов предпочло пойти на пятый курс. [69] Примерно 14 процентов студентов Онтарио еще в 2012 году решили пойти на пятый курс обучения. [70] В сентябре 2013 года правительство Онтарио ввело порог в 34 кредита (30 кредитов необходимо для получения диплома средней школы Онтарио ). [примечание 1] стремясь ограничить продолжительность обучения учащихся средних школ и снизить финансовое бремя студентов, возвращающихся на пятый год обучения. [70] [71] «Ученик-резидент» Онтарио имеет право посещать государственную среднюю школу до тех пор, пока он не получит зачет за 34-й курс, не будет посещать школу в течение семи лет или не достигнет 20-летнего возраста и не посещал школу в течение последних четырех лет. , после чего средняя школа оставляет за собой право отказать учащемуся в дальнейшем приеме. [72]

Хотя период обучения в Канаде начинается уже в четыре года, возраст, в котором посещение ребенка становится обязательным, варьируется в зависимости от провинции и территории и варьируется от пяти до семи лет. [73] Дети, которым к 31 декабря исполнится пять лет, должны начать обучение в Британской Колумбии, Нью-Брансуике, Новой Шотландии и Юконе; [73] хотя родители могут подать заявление на отсрочку. В Альберте, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Северо-Западных территориях, Онтарио, на острове Принца Эдуарда и Квебеке ребенок обязан посещать школу в возрасте шести лет. Манитоба и Саскачеван — единственные провинции, где минимальный возраст обязательного обучения составляет семь лет. Посещение школы является обязательным до 16 лет во всех провинциях, кроме Манитобы, Нью-Брансуика и Онтарио, где посещение школы является обязательным до тех пор, пока учащемуся не исполнится 18 лет. [74] [75] [76] или как только будет получен диплом средней школы.

Власти [ править ]

Обычно для каждого типа финансируемой государством школы (например, публичной английской или публичной французской) провинция делится на округа (или подразделения). В каждом округе члены совета (попечители) избираются только его сторонниками внутри округа (избиратели получают бюллетень только для одного из советов в своем округе). Обычно все финансируемые государством школы находятся в ведении местного окружного школьного совета. Эти школьные советы будут следовать общей учебной программе, установленной провинцией, в которой находится совет. Только в Альберте разрешены государственные чартерные школы , которые независимы от какого-либо окружного совета. Вместо этого у каждого из них есть свой совет, который подчиняется непосредственно провинции. [77]

История [ править ]

Начальное и среднее образование [ править ]

Начальное , среднее и среднее образование иногда называют K-12 (от детского сада до 12 класса). Среднее образование, известное как средняя школа, университетский институт , école Secondaire или средняя школа, состоит из разных классов в зависимости от провинции, в которой человек проживает. Более того, структура классов может различаться в пределах провинции или даже внутри школьного подразделения; относительно того, управляют ли они средними или неполными средними школами.

Программы детского сада доступны для детей во всех провинциях Канады и обычно предлагаются в виде годичных программ для учащихся, которым в этом году исполняется пять лет. Однако в провинциях Новая Шотландия, Северо-Западные территории, Онтарио и Квебек действуют двухлетние программы детского сада, первый год которых начинается в возрасте четырех лет. Названия этих программ, провинциальное финансирование и количество предоставляемых часов различаются. Например, Министерство образования Новой Шотландии называет детский сад начальным классом. [78] Программы полного дня в детских садах предлагаются во всех провинциях, кроме Альберты , Манитобы , Нунавута , Саскачевана и Юкона . По закону учащиеся в провинциях Прерий не обязаны посещать детский сад. В результате в небольших городах детские сады часто отсутствуют.

С 1940-х годов программа детских садов Онтарио состояла из двух лет: младший детский сад для четырех-пятилетних детей и старший детский сад для пяти-шестилетних детей. Во франкоязычных школах Онтарио эти программы называются Maternelle и Jardin . [79] В 2017 году Новая Шотландия начала реализовывать программу детских садов (дошкольные, начиная с четырех лет), а с 2020 года услуги будут доступны на всей территории провинции. [80] В 2017 году Северо-Западные территории ввели на всей территории программу младших детских садов. [66] Квебек предлагает субсидированные программы дошкольного образования и в 2013 году ввел программу раннего развития для детей из малообеспеченных семей.

12 класс в настоящее время является последним классом во всех провинциальных средних учебных программах, за исключением Квебека, где средние школы заканчиваются после V/11 класса средней школы (к 30 сентября 16 лет, в Квебеке дата окончания обучения наступает раньше); после чего студенты, желающие продолжить обучение, могут поступить в высшее учебное заведение. Квебек в настоящее время является единственной провинцией, где 12 класс считается частью высшего образования. 11 класс также служил окончанием среднего образования в Ньюфаундленде и Лабрадоре , пока в 1983 году в провинции не был введен 12 класс. И наоборот, с 1921 по 2003 год средняя учебная программа Онтарио длилась на год дольше, при этом среднее образование заканчивалось после 13 класса / Академический кредит Онтарио. (ОАК). 13-й класс был преобразован в OAC в 1988 году и предлагался в средних школах до 2003 года, после чего этот класс был прекращен. Ряд канадских средних школ предлагают программу международного бакалавриата (IB) и программу Advanced Placement (AP). Эти курсы готовят студентов к обучению на первом курсе университета и могут использоваться для замены или дополнения существующих курсов в учебной программе. Многие университеты и колледжи по всему миру Северная Америка предлагает дополнительные кредиты студентам, которые преуспевают на курсах Международного бакалавриата и продвинутого уровня.

Учащиеся могут продолжать получать финансируемое государством среднее образование до достижения возраста от 19 до 21 года (возраст окончания обучения в средней школе варьируется в зависимости от провинции). В зависимости от провинции лица, достигшие совершеннолетия, могут продолжать посещать стандартную среднюю школу или могут быть обязаны посещать среднюю школу для взрослых .

Учащимся среднего школьного возраста, которые были отстранены на длительный срок или были исключены, или по иным причинам не могут или не хотят посещать обычные школы, могут быть предложены альтернативные варианты обучения для завершения среднего образования, такие как программы Drop-In, вечерняя школа или дистанционные/онлайн занятия. Все большее число иностранных студентов посещают довузовские курсы в канадских средних школах.

Высшее образование [ править ]

Канада по провинциям и территориям, показывает процент населения в возрасте от 25 до 64 лет, имеющего степень бакалавра или выше, а также изменение процентного пункта с 2016 по 2021 год. [81]

Послесреднее образование в Канаде предоставляется университетами (исследовательскими университетами, университетскими университетами и университетскими колледжами) и профессиональными учреждениями (профессиональными колледжами, профессиональными колледжами, общественными колледжами, технологическими или научными институтами, колледжами прикладного искусства или прикладных технологий, а также в Квебек, колледжи общего и профессионального образования). [82] [83] Университеты предлагают степени бакалавра, магистра, профессиональные и докторские степени, а также сертификаты и дипломы последипломного образования, в то время как профессиональные учреждения выдают дипломы, ассоциированные степени, сертификаты и стажировки. [84] [85] Профессиональные учреждения предлагают профессионально-ориентированную подготовку, которая часто бывает практичной, когда эти учреждения готовят своих выпускников для работы в качестве полупрофессионалов в различных областях, таких как квалифицированные профессии и технические карьеры, а также для работников на вспомогательных должностях в таких профессиях, как инженерия, информационные технологии, бухгалтерский учет. , деловое администрирование, здравоохранение, архитектура и право. [82] Университетские колледжи и профессионально-технические учреждения также предлагают программы на получение степени, по которым студент может пройти курсы и получить кредит, который может быть переведен в университет. [84]

Почти все высшие учебные заведения в Канаде имеют право выдавать академические дипломы (т.е. дипломы или степени). Вообще говоря, университеты присуждают степени (например, бакалавра, магистра, профессиональную или докторскую степень), а колледжи , которые обычно предлагают профессионально-ориентированные программы, присуждают дипломы, степени младшего специалиста и сертификаты. Однако некоторые колледжи предлагают степени прикладных искусств, которые приводят к получению университетской степени или эквивалентны ей. Деятельность частных профессиональных колледжей регулируется законодательными актами каждой провинции. Например, в Британской Колумбии поставщики услуг обучения будут зарегистрированы и аккредитованы Агентством частных учреждений профессионального обучения (PCTIA), деятельность которого регулируется Законом о частных учреждениях профессионального обучения (SBC 2003). [86] Каждая провинция со своим коррелирующим агентством. В отличие от США, в Канаде нет «органа по аккредитации», который курирует университеты. Университеты в Канаде имеют право присуждать ученые степени на основании закона или согласия Министерства образования конкретной провинции. Высшее и высшее образование в Канаде также является обязанностью отдельных провинций и территорий. Эти правительства предоставляют большую часть финансирования своим государственным высшим учебным заведениям, а остальная часть финансирования поступает за счет платы за обучение, федерального правительства и исследовательских грантов. По сравнению с другими странами в прошлом, в Канаде был самый высокий процент учащихся в высших школах в процентах от их выпускников. [87]

Университет [ править ]

Традиционный путь к канадскому высшему образованию обычно лежит через университет, поскольку это, безусловно, самая престижная форма высшего образования в стране. Не существует общепринятого определения того, что представляет собой «университет» в Канаде, поскольку они существуют в различных формах, которые удовлетворяют различные образовательные потребности разных канадцев. В каждой провинции есть свое собственное законодательное значение этого термина, но университеты пересекаются с точки зрения типов степеней, которые они предлагают, исследований, конкурентоспособности, местоположения и глобальной институциональной репутации. Канадские университеты требуют от студентов выписки из старших классов средней школы вместе с заявлением о поступлении. Критерии приема в университет в Канаде включают оценки, полученные на основных пройденных курсах старших классов средней школы, а также средний балл при поступлении на основе курсов старших классов средней школы, рассчитываемый в виде процента. В заявлениях о поступлении указываются дополнительные академические и внеклассные достижения, которые не могут быть отражены в аттестате средней школы учащегося. В случае более престижных и отборных университетских программ эссе, заявление о намерениях или личное описание опыта должны быть представлены непосредственно в университет. Кроме того, для поступления на некоторые из самых престижных университетских программ Канады также необходимы рекомендательные письма, примеры внеклассной деятельности, волонтерской и общественной деятельности, участие в спортивных соревнованиях, студенческие награды и стипендии. Как правило, при поступлении в канадские университеты большое внимание уделяется академической успеваемости учащегося на основных курсах старших классов средней школы, пройденных в 11 и 12 классах, как критерию успеваемости. академическая строгость в дополнение к оценке способности будущих студентов бросить вызов самим себе в качестве предсказателей будущей академической успеваемости на университетском уровне. Кроме того, большинство университетов Канады также обозначают стандартизированный средний балл или средний порог поступления. Этот порог приема устанавливается на основе конкурентоспособности абитуриентов, подающих заявки на отдельные программы, предлагаемые в конкретных университетах. Типичная конкурсная программа в уважаемом канадском университете может иметь порог приема в 90 процентов или выше, в то время как в университетах среднего уровня есть программы, которые поддерживают порог около 80 процентов. В менее известные и менее известные канадские университеты с более либеральной процедурой подачи заявок пропускная способность при поступлении может составлять всего 65–70 процентов.

Среди наиболее известных учреждений страны — исследовательские университеты, имеющие рейтинги внутри страны и на международном уровне, такие как Университет Торонто , Университет Макгилла и Университет Британской Колумбии . [88] Другие типы университетов по всей Канаде включают деноминационные университеты (например, Университетский колледж Искупителя , Университет Йорквилля ), университеты бакалавриата (например, Университет Акадии , Университет Макьюэна , Университет Маунт-Сент-Винсент , Университет Св. Франциска Ксавьера , Университет Виннипега , Университет Уилфрида Лорье ). , гуманитарные колледжи (например, Университет Летбриджа , Университет Бишопа , Университет Маунт-Эллисон , Университет Ниписсинг , Университет Св. Томаса , Западный университет Тринити ), художественные школы ( Университет искусств Альберты , Университет искусств и дизайна Эмили Карр , Колледж ЛаСалль Ванкувер , Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии , Колледж искусств и дизайна Онтарио , Ванкуверский колледж искусств и дизайна ), онлайн-университеты с дистанционным обучением ( Университет Атабаски , Университет Фредериктона ) и военные школы ( Королевский военный колледж Канады , который Это военная академия канадских вооруженных сил , университет с полным набором дипломов и единственное федеральное учреждение в Канаде, обладающее полномочиями по присуждению ученых степеней), а также учреждения, которые обслуживают людей в более сельских и отдаленных частях страны, такие как Университет Брэндона , Университет Ройял Роудс , Университет Томпсон Риверс , Университет Северной Британской Колумбии , Университет острова Принца Эдуарда , Университет долины Фрейзер и Университет острова Ванкувер . [89]

Качество университетов в Канаде признано во всем мире, и здесь расположены одни из лучших университетов мира, что делает страну мировым лидером в области научных и технологических исследований и обеспечивает предоставление высшего образования перспективным канадским студентам и будущим студентам по всему миру. Тремя ведущими университетами страны являются Университет Торонто , Макгилла и Университет Британской Колумбии . [90] Канадские университеты вошли в несколько международных рейтингов послесреднего образования : Академический рейтинг мировых университетов включил 25 канадских университетов в рейтинги 2023 года, Мировые рейтинги университетов QS и Мировые рейтинги университетов Times Higher Education включили 31 канадский университет в свои рейтинги 2023 года, а также Рейтинг лучших мировых университетов US News & World Report, включающий 39 канадских университетов в рейтинг 2023 года. [91] [92] [93] [94]

Профессиональное [ править ]

Профессиональное образование в Канаде предоставляется через профессиональные колледжи , профессиональные колледжи , общественные колледжи , технологические или научные институты , технические школы , колледжи прикладного искусства или прикладных технологий, а в Квебеке - через колледжи общего и профессионального образования. Хотя это дешевле с точки зрения платы за обучение, менее конкурентоспособно для поступления и не так престижно, как обучение в четырехлетнем университете, профессиональные школы предоставляют еще один вариант получения высшего образования для студентов, желающих поступить в сферу канадского высшего образования. Требования к приему в профессиональные училища в Канаде менее строгие, чем в университетах, и различаются более существенно, но, в отличие от университетов, квалификация и стандарты поступления в профессиональные учебные заведения более мягкие, поскольку не очерчивают ограничения на прием, поэтому учащиеся соответствуют требованиям. Имея минимальные средние требования и пройдя обязательные курсы, они могут поступить в большинство профессиональных учебных заведений по всей стране. Многие профессиональные институты, такие как Колледж Джорджа Брауна и Колледж Мохок принимают очень большую часть студентов со средним баллом выше 70 процентов, хотя они могут не устанавливать ограничивающего минимума для приема и, следовательно, принимать студентов со средним баллом ниже 60 процентов.

Типичный канадский профессиональный институт аналогичен американскому колледжу с юниорами или общественным колледжем , где они предлагают специализированные профессионально-ориентированные сертификаты в определенной области обучения. Тем не менее, в Канаде есть некоторые учебные заведения, которые предлагают как профессиональное обучение , так и ограниченное количество 4-летних университетских степеней, такие как Колледж Сенека , Колледж Шеридан , Колледж Столетия прикладных искусств и технологий , Политехнический университет Квантлена , Университет острова Ванкувер , и Университет Томпсон Риверс . В Канаде более 200 общественных колледжей. Они менее конкурентоспособны в академическом плане, имеют более низкие и менее строгие требования к поступлению по сравнению с университетами и часто встречаются в отдаленных и сельских частях страны. [95]

Высшие профессиональные учреждения в Канаде предлагают обучение, сертификаты, дипломы и степени младшего специалиста. Это программы, которые предлагают специализированное профессиональное образование в конкретных областях занятости, связанных с квалифицированными профессиями и технической карьерой, которые обычно длятся два года. [96] Обучаясь в профессиональном училище , студент может пройти необходимые курсы, необходимые для получения сертификата, который позволит получить работу (например, стать косметологом , лицензированной практической медсестрой , чертежником , веб-разработчиком , специалистом по поддержке компьютерных сетей, помощником юриста , медицинским работником) . лаборант , технолог сердечно-сосудистой системы , оптик или диагностический медицинский специалист по сонографии , фельдшер и т. д.), требующий определенного уровня высшего образования, но не полный четырехлетний университетский диплом. После окончания профессионального учебного заведения некоторые студенты продолжают свое образование, переводясь в университет для получения степени бакалавра, в то время как другие решают пойти на работу. Ученичество является еще одной формой послесреднего профессионального образования в Канаде, поскольку студенты сочетают обучение теоретическим принципам в классе с практической подготовкой рабочей силы для карьеры, связанной с квалифицированными профессиями. Кроме того, необходимо сдать ряд экзаменов, прежде чем студенту будет присвоен сертификат путешественник . Программы квалифицированных профессий в Канаде обычно занимают четыре года, и после успешного завершения окончательного уровня человек получает профессиональный сертификат и может получить право на работу в любой точке страны при условии, что он пройдет серию тестов, известных как Красная печать. экзамены. [97]

Частные школы [ править ]

Около 6% канадских десятиклассников учатся в частных школах , большая часть которых находится в Квебеке. Исследование Статистического управления Канады, проведенное в 2015 году, показало, что эти учащиеся, как правило, имеют более высокие результаты тестов и будущие образовательные достижения, чем их сверстники из государственных школ. Наиболее вероятным объяснением этого несоответствия является не превосходство ресурсов и образовательных практик, а более высокие ожидания успеха, которые учащиеся испытывают от своих родителей, учителей и сокурсников. [98]

Частные университеты [ править ]

В прошлом частные университеты в Канаде имели религиозную историю или фундамент. Однако с 1999 года провинция Нью-Брансуик приняла Закон о присвоении ученых степеней. [99] разрешение частным университетам работать в провинции. [100] [101] Университет Фредериктона. Архивировано 8 июня 2010 года в Wayback Machine . Это новейший университет, получивший статус в Нью-Брансуике.

Западный университет Тринити в Лэнгли, Британская Колумбия, был основан в 1962 году как младший колледж и получил полную аккредитацию в 1985 году. В 2002 году Британской Колумбии в Университет Квест стал первым частным университетом гуманитарных наук, не имеющим конфессиональной принадлежности (хотя это не первый частный гуманитарный университет). Многие провинции, в том числе Онтарио и Альберта, приняли законы, позволяющие частным учреждениям, присуждающим ученые степени (не обязательно университетам), работать там.

Многие канадцы по-прежнему поляризованы по вопросу допуска частных университетов на канадский рынок. С одной стороны, ведущим университетам Канады трудно конкурировать с частными американскими влиятельными центрами из-за финансирования, но, с другой стороны, тот факт, что цены на частные университеты имеют тенденцию исключать тех, кто не может платить так много за свое образование, может не позволяют значительной части населения Канады посещать эти школы.

Помимо вопроса доступа, некоторые канадцы не согласны с защитой, предусмотренной Хартией прав и свобод , принятой Верховным судом Канады в 2001 году и соответствующей федеральному и провинциальному законодательству, согласно которому (частные) религиозные университеты в Канаде основывают на давно устоявшихся принципах свободы совести и религии, могут освободить себя от более позднего законодательства в области прав человека, если они настаивают в своем кодексе «общественного договора», подписанном сотрудниками, преподавателями и студентами, на том, что они действуют в соответствии с верой школы. Завет может требовать воздержания от тех действий, которые считаются противоречащими принципам их веры, таких как гомосексуальные отношения, секс вне брака или, в более широком смысле, воздержание от употребления алкоголя на территории кампуса или просмотра порнографии. [102] Однако частные христианские школы не исключают возможности посещения учащихся гомосексуальных или лесбиянок. [103] Известно, что некоторые религиозные университеты увольняют сотрудников и преподавателей, которые отказываются следовать принципам веры или чьи действия противоречат принципам веры, хотя в некоторых провинциях их увольнения были успешно оспорены в суде с учетом обстоятельств. [104]

школы Религиозные

В каждой провинции по-разному относятся к частным религиозным школам. В Онтарио католическая система по-прежнему полностью финансируется государством, в отличие от других конфессий. В Онтарио есть несколько частных исламских, христианских и еврейских школ, все они финансируются за счет платы за обучение. Поскольку система католических школ закреплена в конституции, Верховный суд постановил, что эта система является конституционной. Однако Комитет ООН по правам человека постановил, что система Онтарио является дискриминационной, предполагая, что Онтарио либо не финансирует ни одну религиозную школу, либо все школы. [105] В 2002 году правительство Майка Харриса представило спорную программу частичного финансирования всех частных школ, но ее раскритиковали за подрыв системы государственного образования, и программа была отменена после того, как либералы выиграли провинциальные выборы 2003 года.

В других провинциях финансируются частные религиозные школы. В Британской Колумбии правительство платит независимым школам, которые соответствуют строгим провинциальным стандартам, до 50% эксплуатационных расходов государственных школ на одного учащегося. В провинции есть ряд сикхских, индуистских, христианских и исламских школ. В Альберте также есть сеть чартерных школ , которые являются полностью финансируемыми школами, предлагающими различные подходы к образованию в рамках системы государственных школ. Чартерные школы Альберты не являются частными, и провинция не предоставляет чартеры религиозным школам. Эти школы должны следовать провинциальной учебной программе и соответствовать всем стандартам, но им предоставляется значительная свобода в других областях. Во всех остальных провинциях частные религиозные школы получают некоторое финансирование, но не такое большое, как государственная система.

Уровни образования [ править ]

Поскольку системой образования в Канаде управляют правительства разных провинций Канады, способы группировки и названия этапов образования могут отличаться в зависимости от региона или даже между округами и отдельными школами. Возраст – это возраст учащихся на момент окончания учебного года в июне.

  • Дошкольное образование
    • CPE Дошкольный (по-французски Garderie или Jardin ), Дошкольный, Дошкольный или Младший детский сад (JK, возраст 3–5 лет, средний возраст 4 года) (Новая Шотландия и Онтарио) [106]
    • Класс Начальная школа, Старший детский сад или Детский сад (французский язык: Maternelle) (Словакия, возраст 4–6 лет, средний возраст 5 лет)
  • Начальное образование
    • 1-й класс (возраст 5–7 лет, средний возраст 6 лет), они начинаются в календарном году, когда ему исполняется 6 лет (например, человек, родившийся в июле, будет средним и будет 6-летним учеником 1-го класса, а тот, кто родился в декабре, будет 5, когда они пойдут в 1 класс и им исполнится 6 лет в 1 классе, и они будут одними из самых молодых, тогда как человек, родившийся в январе, пойдет в 1 класс в 6 лет, ему исполнится 7 лет в 1 классе и будет одним из самых старших.)
    • 2 класс (6–8 лет, средний возраст 7 лет),
    • 3 класс (7–9 лет, средний возраст 8 лет)
    • 4 класс (8–10 лет, средний возраст 9 лет)
    • 5 класс (9–11 лет, средний возраст 10 лет)
    • 6 класс (10–12 лет, средний возраст 11 лет)
  • Среднее образование
    • 7 класс (11–13 лет, средний возраст 12 лет) (средняя школа начинается здесь, в Квебеке)
    • 8 класс (12–14 лет, средний возраст 13 лет) (в некоторых частях Британской Колумбии средняя школа начинается с 8 класса)
    • 9 класс (13–15 лет, средний возраст 14 лет)
  • Среднее образование
    • 10 класс (14–16 лет, средний возраст 15 лет)
    • 11 класс (15–17 лет, средний возраст 16 лет) (на этом среднее образование в Квебеке заканчивается)
    • 12 класс (16–18 лет, средний возраст 17 лет) [примечание 2]
  • Высшее образование
    • Колледж: В Канаде термин «колледж» обычно относится к общественному колледжу или школе технического, прикладного искусства или прикладных наук. Это высшие учебные заведения, выдающие сертификаты , дипломы и, в некоторых случаях, степени бакалавра . В Квебеке для поступления в университет также требуется диплом колледжа (CEGEP) следующих форм:
      • Доуниверситетская программа, два года (обычно социальные науки, естественные науки или искусство)
      • Профессиональная программа, три года (например, помощник юриста, стоматолог-гигиенист, медсестра и т. д.)
    • Университет: Университет — это высшее учебное и исследовательское учреждение, которое присуждает ученые степени по различным предметам. Университет предоставляет бакалавриат (степень бакалавра), магистратуру (степень магистра) и последипломное образование (доктор философии).
    • Высшее образование (или аспирантура)

Структура оценок по провинциям [ править ]

В следующей таблице показано, как организованы оценки в различных провинциях. Часто в каждой провинции будут исключения, как в терминологии групп, так и в том, какие оценки применяются к каждой группе.

Альберта Альберта
( источник )
 элементарный Средняя школа Старшая школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Британская Колумбия Британская Колумбия
( источник ) [ не удалось пройти проверку ]
 Начальный Средний уровень (начальная школа в Ричмонде , графство Суррей ) вторичный  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Манитоба Манитоба [108]  Ранние годы Средние годы Старшие годы  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Нью-Брансуик Нью-Брансуик
( источник )
 элементарный Средняя школа Средняя школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Ньюфаундленд и Лабрадор Ньюфаундленд и Лабрадор
( источник )
 Начальный элементарный Средняя школа Старшая школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Уровень I (10) Уровень II (11) Уровень III (12)  
Северо-Западные территории Северо-Западные территории
( источник )
 Начальный Средний Младшая средняя школа Старшая средняя школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Новая Шотландия Новая Шотландия
( источник )
элементарный Средняя школа Старшая школа  
дошкольное образование Начальный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Онтарио Онтарио [109] элементарный вторичный  
Младший детский сад/ материнский Старший детский сад / Жардин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Остров Принца Эдуарда НРАВИТЬСЯ
( источник )
 элементарный Средняя школа Старшая школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Квебек Квебек  Начальная школа Средняя школа Колледж
Детский сад / детский сад Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 (Секция I) 8 (сек. II) 9 (раздел III) 10 (раздел IV) 11 (Sec V) первый второй третий
Саскачеван Саскачеван
( источник [ мертвая ссылка ] )
 Начальный уровень Средний уровень
Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Юкон Юкон
( источник )
 элементарный Младшая средняя школа Старшая средняя школа  
 Детский сад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

Примечания:

  • В Британской Колумбии некоторые школы могут группировать высшие начальные и младшие классы средней школы. Эти школы называются средними школами или младшими средними школами. Некоторые начальные школы состоят исключительно из классов K–5. Аналогично, в некоторых средних школах могут быть только 11 и 12 классы. Кроме того, в некоторых школьных округах, включая Ванкувер, могут использоваться только начальные (K–7) и средние (8–12) школы. Британская Колумбия неофициально делит элементарный уровень на «начальный» (K–3) и «средний» (4–6 или 7).
  • В Онтарио термины, используемые во французском школьном образовании, включают Maternelle в отношении младшего детского сада и Jardin в отношении детского сада. в Квебеке Это отличается от Maternelle , который является эквивалентом детского сада Онтарио.
  • В Манитобе классы с 9 по 12 какое-то время назывались от старшего 1 до старшего 4.
  • В Ньюфаундленде и Лабрадоре уровень IV используется для сбора пропущенных оценок, которые помешали учащемуся получить диплом.
  • В Новой Шотландии условия для групп и оценки, к которым они применяются, значительно различаются по всей провинции. Показана общая, но не универсальная организация.
  • В колледже Квебека обучение длится два или три года, в зависимости от того, что выберет студент, и обычно в зависимости от его планов после окончания средней школы. Колледж в Квебеке пересекает то, что в других провинциях считается границей между средним образованием (старшая школа) и высшим образованием (колледж и университет). Например, «Секция I» = «Первый год средней школы» = «7 класс».
  • В Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, школы теперь организованы как начальные школы с K-5 классами, средние школы с 6–8 классами и средние школы с 9–12 классами; однако требования для окончания средней школы включают только курсы, пройденные в 10–12 классах.
  • В Саскачеване начальная школа чаще всего начинается с K–8, а средняя школа — с 9–12. Требования к окончанию средней школы включают только 10–12 классы и требуют 24 кредита для окончания школы.

Губернские и территориальные ведомства и министерства [ править ]

Провинциальные и территориальные департаменты и министерства
Провинциальное образование (Arc.Ask3.Ru) Провинциальный департамент или министерство (Внешняя ссылка)
Образование в Альберте Альберта Образование
Образование в Британской Колумбии Министерство образования
Образование в Манитобе Департамент образования и обучения
Образование в Нью-Брансуике Министерство образования , Министерство образования
Образование в Ньюфаундленде и Лабрадоре Министерство образования
Образование в Северо-Западных территориях Департамент образования, культуры и занятости
Образование в Новой Шотландии Департамент образования
Образование в Нунавуте Департамент образования
Образование в Онтарио Министерство образования
Образование на острове Принца Эдуарда Департамент образования
Образование в Квебеке Министерство образования
Образование в Саскачеване Министерство образования
Образование на Юконе Департамент образования, культуры и занятости

[110] [111]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Существуют исключения из кредитного порога, в том числе учащиеся с особыми образовательными потребностями.
  2. ^ В Онтарио учащийся может пройти дополнительные годы среднего образования, широко известные как победный круг . «Ученик-резидент» Онтарио может посещать государственную среднюю школу до тех пор, пока он не получит зачет за 34-й курс, или не проучится в этом учреждении в течение семи лет, после чего школа оставляет за собой право отказать в дальнейшем приеме. «Победители» обычно группируются как часть учащихся 12 классов и составляют в среднем 4% всех учащихся, ежегодно обучающихся в средних школах Онтарио. [107]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Министр образования провинции Британская Колумбия» . Правительство Британской Колумбии . Проверено 16 декабря 2016 г.
  2. ^ «Приветствие министра — Образование Манитобы» . Правительство Манитобы . Проверено 25 февраля 2010 г.
  3. ^ «Члены Исполнительного совета» . Правительство Нью-Брансуика . Проверено 25 февраля 2010 г.
  4. ^ «Министр-Образование» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  5. ^ «Биография достопочтенной Мэрилин Мор, министра образования штата Северная Каролина» . Правительство Новой Шотландии . Проверено 25 февраля 2010 г.
  6. ^ «Домашняя страница ЕЭК» . Правительство Северо-Западных территорий . Проверено 25 февраля 2010 г.
  7. ^ "Добро пожаловать" . Правительство Нунавута. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  8. ^ «Новичку члена парламента Стивену Лечче предстоит тяжелая учебная работа» . thestar.com . 20 июня 2019 г. Проверено 30 августа 2020 г.
  9. ^ «Образование и дошкольное развитие: представляем министра» . Правительство Острова Принца Эдуарда . Проверено 25 февраля 2010 г.
  10. ^ «Министерство образования Саскачевана — Обзор министерства — Образование» . Правительство Саскачевана . Проверено 9 июля 2019 г.
  11. ^ «Министр образования, достопочтенный Патрик Рубль — Правительство образования Юкона» . Правительство Юкона. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  12. ^ «Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2018 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады. 11 декабря 2018. с. 93 . Проверено 27 августа 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всемирный справочник ЦРУ — Канада» . США Центральное разведывательное управление . Проверено 21 июля 2009 г.
  14. ^ «Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2018 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады. 11 декабря 2018. с. 32 . Проверено 27 августа 2019 г.
  15. ^ «Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2018 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады. 11 декабря 2018. с. 24 . Проверено 27 августа 2019 г.
  16. ^ «Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2018 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады. 11 декабря 2018. с. 33 . Проверено 27 августа 2019 г.
  17. ^ «Международное образование» (PDF) . п. 4 . Проверено 27 августа 2019 г.
  18. ^ Шоли, Люси (21 апреля 2015 г.). «Федеральный бюджет на 2015 год «разочаровывает» студентов высших учебных заведений: CFS» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года.
  19. ^ Канада, 1956 г., Официальный справочник по нынешним условиям и недавнему прогрессу . Секция ежегодника Канады, Отдел информационных услуг, Статистическое бюро Доминиона. 1959.
  20. ^ Монтесинос, Висенте; Мануэль Вела, Хосе (2013). Инновации в государственном учете . Springer Science & Business Media. п. 305. ИСБН  978-1-4757-5504-6 .
  21. ^ Эпштейн, Ирвинг (2008). Гринвудская энциклопедия детских проблем во всем мире . Издательская группа Гринвуд . п. 73. ИСБН  978-0-313-33617-1 .
  22. ^ Шанахан, Тереза; Нильсон, Мишель; Брошко, Ли Джин (2016). Справочник канадского высшего образования . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 59. ИСБН  978-1-55339-506-5 .
  23. ^ Блейк, Раймонд Б.; Кешен, Джеффри А.; Ноулз, Норман Дж.; Мессамор, Барбара Дж. (2017). Конфликт и компромисс: Канада до создания Конфедерации . Университет Торонто Пресс. п. 249. ИСБН  978-1-4426-3555-5 .
  24. ^ Ричардс, Ларри Уэйн (2019). Университет Торонто: Архитектурный тур (Путеводитель по кампусу) (2-е изд.). Принстонская архитектурная пресса. п. 11. ISBN  978-1-61689-824-3 .
  25. ^ «Академический рейтинг университетов мира 2019: Канада» . Шанхайский рейтинг. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  26. ^ «The Daily — Канада лидирует в G7 по наиболее образованной рабочей силе благодаря иммигрантам, молодым людям и сильному сектору колледжей, но испытывает значительные потери среди обладателей сертификатов ученичества в ключевых профессиях» . Статистическое управление Канады . 30 ноября 2022 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование вкратце» . ОЭСР . 12 сентября 2023 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  28. ^ Образование, уровень. «Канада» . Образование GPS . Проверено 8 марта 2024 г.
  29. ^ «Расходы Канады на образование, процент ВВП» . TheGlobalEconomy.com . 31 декабря 1971 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  30. ^ «Финансовые и человеческие ресурсы, инвестированные в образование» (PDF) . ОЭСР. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  31. ^ «Обзор образования в Канаде» . Совет министров образования Канады. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  32. ^ «Канада» . Всемирная книга фактов . ЦРУ. 16 мая 2006 г.
  33. ^ «Сравнение показателей стран и экономик» (PDF) . ОЭСР. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  34. ^ «Канадское образование одно из лучших в мире: ОЭСР» . Новости КТВ. 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
  35. ^ «PISA – результаты в фокусе» (PDF) . ОЭСР. 2015. с. 5.
  36. ^ «Канада – Успеваемость студентов (PISA 2015)» . ОЭСР . Проверено 18 декабря 2020 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор» . Совет министров образования Канады (CMEC) . Панканадские индикаторы . Проверено 27 января 2020 г.
  38. ^ Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2019 г. (отчет). Туризм и Центр статистики образования. Статистическое управление Канады и CMEC. 10 декабря 2019 г. с. 145.
  39. ^ «Показатели образования в Канаде: международная перспектива, 2018 г.» (PDF) . Статистическое управление Канады. 11 декабря 2018. с. 142. ISSN   1920-5910 . Проверено 27 января 2020 г.
  40. ^ «О ПИЗА» . ПИЗА ОЭСР . Проверено 8 февраля 2018 г.
  41. ^ «Анализ и интерпретации PISA 2018» (PDF) . ОЭСР. 2018. с. 6.
  42. ^ «Канада – Успеваемость студентов (PISA 2018)» . ОЭСР.
  43. ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (4 мая 2017 г.). «Молодые мужчины и женщины без высшего образования» . www150.statcan.gc.ca . Проверено 1 февраля 2019 г.
  44. ^ Гроссман, Саманта (27 сентября 2012 г.). «А самая образованная страна в мире…» Время .
  45. ^ «Государственные расходы на образование, всего (% ВВП) – Канада» . Всемирный Банк. 24 октября 2022 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
  46. ^ «Финансовые и человеческие ресурсы, инвестированные в образование» (PDF) . ОЭСР. 2011 . Проверено 4 июля 2014 г.
  47. ^ «Стоимость обучения по образовательным программам на 2022/2023 год» . ОдинКласс. 2022.
  48. ^ «Канада открывает двери студентам» . Образовательный блог . 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г.
  49. ^ Уотерспун, Р. (2006). «Работа учителей в общинах канадских аборигенов». Сравнительный обзор образования . 50 (4): 672–694. дои : 10.1086/507060 . S2CID   145362037 .
  50. ^ Шейкер, П. (2009). «Сохранение канадской исключительности». Образование Канады . 49 (1): 28–32.
  51. ^ Воланте, Л. (2007). «Качество образования и подотчетность в Онтарио: прошлое, настоящее, будущее». Канадский журнал управления и политики в области образования . 58 : 2–21.
  52. ^ Неллес, В. (2008)
  53. ^ Зваагстра, Майкл; Клифтон, Родни; Лонг, Джон (2010). Что не так с нашими школами: и как мы можем это исправить . Торонто: Роуман и Литтлфилд. п. 190. ИСБН  978-1607091578 .
  54. ^ Рейнольдс, Синтия (31 октября 2012 г.). «Почему школы промывают мозги нашим детям?» . Маклина . Роджерс . Проверено 5 декабря 2012 г.
  55. ^ Бассири, Мерназ (16 июня 2017 г.). «Студенты будут продолжать учиться меньше, пока мы наконец не позволим им потерпеть неудачу» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 июня 2017 г. Североамериканские средние школы и университеты выпускают недостаточно образованных, не имеющих навыков выпускников, которые не знают, как учиться, потому что они так и не освоили процесс обучения. Они не знают, как потерпеть неудачу, потому что им никогда не приходилось преодолевать неудачи. И они не знают, как добиться успеха, потому что им все вручили.
  56. ^ Стокке, Анна (май 2015 г.). «Что делать со снижением успеваемости по математике в Канаде» . Образовательная политика; комментарий № 427 . CD Институт Хоу . Проверено 27 сентября 2017 г.
  57. ^ Кот, Джеймс; Аллахар, Антон (2007), «Студент как сопротивляющийся интеллектуал» , Блюз Башни из слоновой кости: университетская система в кризисе , University of Toronto Press, стр. 96–126 , ISBN  978-0802091819 , получено 13 июля 2017 г. Большинству учащихся мешают недостаточная подготовка на уровне средней школы, отсутствие личной мотивации и разочарование.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дехаас, Джош (28 ноября 2011 г.). «Почему система образования Альберты лучше» . Маклина . Мнение.
  59. ^ Зинга, Рассвет (2008). «Проблема Онтарио: конфессиональные права в государственном образовании» . Канадский журнал управления и политики в области образования (80). ISSN   1207-7798 .
  60. ^ «Поправка из Квебека» . www.solon.org . Проверено 2 февраля 2019 г.
  61. ^ «Прокламация о внесении поправок в Конституцию 1998 года (Закон Ньюфаундленда)» . www.solon.org . Проверено 2 февраля 2019 г.
  62. ^ Правительство Канады, Министерство юстиции (9 ноября 1999 г.). «Charterpedia – Раздел 23 – Права меньшинств на образование на языках» . www.justice.gc.ca . Проверено 2 февраля 2019 г.
  63. ^ Хартия французского языка , с. 73.
  64. ^ Прохнер, Ларри (2011). Уход за детьми младшего возраста и образование в Канаде: прошлое, настоящее и будущее . ЮБК Пресс. п. 211. ИСБН  978-0-7748-4129-0 .
  65. ^ «Этой осенью Новая Шотландия продолжит расширять дошкольные классы» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 10 апреля 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Северо-Западные территории» (PDF) . Отдел ресурсов и исследований по уходу за детьми . Уход за детьми в Канаде. 2019. с. 121 . Проверено 28 июня 2019 г.
  67. ^ Канадская пресса. «Министр образования Квебека отправляется в Нью-Йорк, чтобы узнать о детском саду для 4-летних детей» . Новости Коруса. Глобальные новости . Проверено 12 июня 2019 г.
  68. ^ Лау, Рэйчел. «Правительство Квебека реализует план по зачислению 4-летних детей в дошкольные учреждения» . Новости Коруса. Глобальные новости . Проверено 12 июня 2019 г.
  69. ^ Брэди, Патрик; Аллингем, Филип (18 ноября 2010 г.). «Пути в университет: феномен «Круга победы» в Онтарио» (PDF) . Канадский журнал управления и политики в области образования (113). Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2011 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Луиза; Рушови, Кристин (27 марта 2012 г.). «Бюджет Онтарио: тяжелые уроки для учителей и некоторых учеников» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 1 февраля 2021 г.
  71. ^ «Четырехлетняя программа средней школы – порог в тридцать четыре кредита» . Министерство образования Онтарио . Королевский принтер для Онтарио. 25 апреля 2013 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  72. ^ «Права на посещение» . Правосудие для детей и молодежи . Канадский фонд помощи детям, молодежи и закону. 2013 . Проверено 28 июня 2019 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Детский сад не является обязательным, в зависимости от того, где вы живете | Globalnews.ca» . globalnews.ca . 1 марта 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  74. ^ «Ходить в школу в Манитобе | Образование и обучение в Манитобе» . www.edu.gov.mb.ca. ​Проверено 1 февраля 2019 г.
  75. ^ «Юридический документ на английском языке» . Онтарио . Калифорния . 24 июля 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  76. ^ Правительство Нью-Брансуика, Канада (18 мая 2010 г.). «Образование Нью-Брансуика» . www2.gnb.ca. ​Проверено 1 февраля 2019 г.
  77. ^ «О чартерных школах Альберты» . Education.alberta.ca . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  78. ^ «Результаты обучения по КЛАССУ» . Документы структуры результатов обучения . Провинция Новая Шотландия. 2008.
  79. ^ Факты об образовании . Проверено 1 ноября 2009 г.
  80. ^ «Новая Шотландия завершает внедрение программы дошкольного образования по всей провинции» .
  81. ^ «В Британской Колумбии и Онтарио наблюдался наибольший рост числа обладателей степеней в процентном отношении с 2016 по 2021 год» . Статистическое управление Канады . 30 ноября 2022 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Послесреднее образование» . Правительство Канады. 17 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  83. ^ Ашер, А. (2018). «Состояние послесреднего образования в Канаде, 2018 год. Торонто» (PDF) . Партнеры по стратегии высшего образования. п. 6 . Проверено 26 августа 2019 г.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Качественное образование для всех: отчет Канады о девятой консультации государств-членов ЮНЕСКО по осуществлению Конвенции и рекомендаций против дискриминации в образовании» (PDF) . Совет министров образования Канады . 2018. с. 24 . Проверено 26 августа 2019 г.
  85. ^ Ашер, А. (2018). «Состояние послесреднего образования в Канаде, 2018 год. Торонто» (PDF) . Партнеры по стратегии высшего образования. стр. 3–6 . Проверено 26 августа 2019 г.
  86. ^ «PCTIA — О нас и контактная информация» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  87. ^ Глен А. Джонс, изд. (2012). Высшее образование в Канаде: разные системы, разные перспективы . Рутледж.
  88. ^ «Мировой рейтинг университетов QS — Канада — 2024» . QS Quacquarelli Symonds Limited . Проверено 4 сентября 2023 г.
  89. ^ Ашер, А. (2018). «Состояние послесреднего образования в Канаде, 2018 год. Торонто» (PDF) . Партнеры по стратегии высшего образования. п. 4 . Проверено 26 августа 2019 г.
  90. ^ «Мировой рейтинг университетов QS» . QS Quacquarelli Symonds Limited . Проверено 4 мая 2024 г.
  91. ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023» . shanghairanking.com . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. 2022 . Проверено 19 августа 2021 г.
  92. ^ «Мировой рейтинг университетов QS – 2023» . QS Quacquarelli Symonds Limited. 2022 . Проверено 23 июня 2022 г.
  93. ^ «Мировой рейтинг университетов 2023» . Высшее образование Таймс. 2022 . Проверено 17 октября 2022 г.
  94. ^ «Лучшие университеты мира в Канаде» . Новости США и мировой отчет LP. 25 октября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
  95. ^ Ашер, А. (2018). «Состояние послесреднего образования в Канаде, 2018 год. Торонто» (PDF) . Партнеры по стратегии высшего образования. п. 7 . Проверено 26 августа 2019 г.
  96. ^ Миллер, Зои. «12 самых больших различий между обучением в университете в США и Канаде» . Инсайдер . Проверено 30 августа 2019 г.
  97. ^ Ашер, А. (2018). «Состояние послесреднего образования в Канаде, 2018 год. Торонто» (PDF) . Партнеры по стратегии высшего образования. стр. 8–9 . Проверено 26 августа 2019 г.
  98. ^ Френетт, Марк; Чан, Пин Чинг Винни (27 ноября 2015 г.), Почему у учащихся частных старших классов академические перспективы ярче? , Статистическое управление Канады , данные получены 21 июня 2018 г.
  99. ^ «Закон о присвоении ученых степеней» . Министерство юстиции Нью-Брансуика . Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года.
  100. ^ «Закон о присвоении ученых степеней устанавливает основу для оценки качества программ, ведущих к получению степени, предлагаемой всеми государственными и частными учреждениями, за исключением тех, которые созданы законом Законодательного собрания Нью-Брансуика до вступления закона в силу, то есть до марта. 1, 2002».
  101. ^ «Закон о присвоении ученых степеней» . Департамент послесреднего образования, обучения и труда Нью-Брансуика . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года.
  102. ^ Тодд, Дуглас (16 января 2013 г.). «Предлагаемая христианская юридическая школа в Тринити Вестерн подверглась критике из-за университетских правил, направленных против геев» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
  103. ^ Тамминга, Моник (27 марта 2013 г.). «Сторонники юридического факультета Западного университета Тринити отвечают критикам» . Лэнгли Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2013 г.
  104. ^ «Хронология – права однополых людей в Канаде (см. 1991 г.)» . ЦБК . Проверено 30 октября 2012 г.
  105. ^ «ООН считает финансирование католических школ дискриминационным» . CBC.ca. ​5 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  106. ^ «Факты об образовании» . Система образования Онтарио . Королевский принтер, Онтарио . 8 сентября 2009 г.
  107. ^ Краткие факты - Школы Онтарио, 2005–06 гг . Проверено 1 ноября 2009 г.
  108. ^ «Школы в Манитобе» . Манитоба Образование . Проверено 1 ноября 2014 г.
  109. ^ «Факты об образовании: школы и школьные советы» . Министерство образования Онтарио . Проверено 1 ноября 2014 г.
  110. ^ Совет министров образования Канады (18 августа 2003 г.). «Провинциальные и территориальные департаменты образования CMEC в Канаде» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  111. ^ «О Канаде — Общество — Учебные ресурсы — Провинциально-территориальные министерства» . Правительство Канады. 5 августа 2002. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аксельрод, Пол. Обещание школьного образования: образование в Канаде, 1800–1914 (1997)
  • Берк, Сара З. и Патрис Милевски, ред. Школьное образование в переходный период: Чтения по канадской истории образования (2012), 24 статьи экспертов
  • Ди Маскио, Энтони. Идея народного образования в Верхней Канаде: печатная культура, общественный дискурс и спрос на образование (McGill-Queen's University Press; 2012) 248 страниц; построение единой системы школьного образования в конце XVIII - начале XIX веков.
  • Фот, HW изд. Сравнительное образование США, Англию, Германию, Францию, Канаду и Данию. (1918 г.) сравнивает онлайн
  • Гидни, Р.Д. и WPJ Миллар. Как работали школы: государственное образование в английской Канаде, 1900–1940 (2011), 552 стр.; дополнительные детали
  • Харрис, Робин С. История высшего образования в Канаде, 1663–1960 (1976)

Историография [ править ]

  • Бруно-Жофре, Роза. «История образования в Канаде: историографические «повороты» и расширение горизонтов». Paedagogica Historica (2014), Том. 50, выпуск 6, стр. 774–785.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811718bbce8be35635e31bec197c6614__1718024100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/14/811718bbce8be35635e31bec197c6614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)