Jump to content

Открытые образовательные ресурсы в Канаде

Открытые образовательные ресурсы в Канаде — это различные инициативы, связанные с открытым образованием , открытыми образовательными ресурсами (OER), открытой педагогикой (OEP), открытой образовательной практикой (OEP) и открытыми стипендиями, которые созданы на национальном и провинциальном уровне в канадских школах K-12 и выше. секторы образования, а также где канадские инициативы распространяются на международное сотрудничество.

В Канаде образование является исключительно прерогативой провинции или территории, хотя федеральное правительство может вмешиваться в области, имеющие отношение к открытому образованию. [1] , Парижская декларация ООР ЮНЕСКО 2021 года Лубьянский план действий ООР 2017 года, [2] и подписание Рекомендаций ЮНЕСКО по ООР 2019 г., [3] рассматриваются как движущая сила движения к разработке, принятию и использованию ООР в провинциальных и территориальных системах образования.

Инициативы

[ редактировать ]

Движение открытых образовательных ресурсов (ООР) в Канаде можно классифицировать по-разному: от типа инициативы до географического положения и институциональной инициативы. ООР в Канаде сосредоточено на политике, финансировании, производстве ресурсов, управлении ресурсами и совместном использовании ООР. Инициативы, описанные ниже, подразделяются на глобальные, национальные, провинциальные и местные инициативы ООР. [1] Некоторые инициативы ООР в Канаде предусматривают национальное и международное сотрудничество. [1]

Национальные и международные инициативы

[ редактировать ]

Университетские ООР

[ редактировать ]

OER universitas (OERu) предлагает бесплатные университетские онлайн-курсы в сотрудничестве с канадскими партнерами, предлагая официальные полномочия партнерских учреждений. OERu — это консорциум более 36 учреждений и нескольких организаций на пяти континентах. Он направлен на расширение доступа и снижение стоимости высшего образования для учащихся путем предоставления возможностей ООР для получения официальных документов. [4] В Канаде семь членов OERu: три университета (Атабаска в Альберте и Томпсон-Риверс и Квантлен в Британской Колумбии); один общественный колледж ( Колледж Портидж в Альберте); и три организации (BCcampus, eCampus Alberta и Contact North в Онтарио). [1]

Панканадские инициативы

[ редактировать ]

Открытые данные

[ редактировать ]

В 2012 году правительство Канады инициировало пилотный проект открытых данных с использованием открытой государственной лицензии, аналогичной некоммерческой лицензии Creative Commons (CC) с указанием авторства (CC BY-NC), позволяющей создавать ремиксы и некоммерческое использование. В апреле 2014 года Министерство промышленности Канады запустило Digital Canada150, целью которого является поддержка «соединения и защиты канадцев, экономических возможностей, цифрового правительства и канадского контента». [1] Правительство Канады предоставляет портал для доступа к открытым данным, услугам и архивным источникам.

Открытые сети

[ редактировать ]

CANARIE — это некоммерческая корпорация, финансируемая из федерального бюджета, которая управляет и развивает цифровую исследовательскую инфраструктуру для исследований и образования, управляя магистральной сетью Национальной исследовательской и образовательной сети Канады (CNREN). Это объединяет канадские исследования в открытых сетях, таких как Глобальная сеть исследований и образования. Наряду с Управлением знаниями Национального исследовательского совета (NRC) и Канадской ассоциацией исследовательских библиотек . CANARIE поддерживает Research Data Canada в удовлетворении потребностей исследователей в координации и продвижении управления данными. Стратегия включает в себя развитие открытой науки , открытого доступа к коллекциям данных гражданской науки со всей Канады, а также открытых данных для облегчения легкого и открытого доступа к публикациям и связанным с ними данным, полученным в результате исследований, финансируемых из федерального бюджета. [5]

Creative Commons Канада

[ редактировать ]

Создание и использование ООР выигрывает от разработки и использования лицензий Creative Commons (CC), которые обеспечивают правовую основу для совместного использования этих ресурсов. Некоммерческая организация Creative Common Canada (CC Canada) поддерживает юридическую и техническую инфраструктуру открытости. Будучи членом глобальной сети, CC Canada начиналась как совместная инициатива при участии Канадской клиники интернет-политики и общественных интересов (CIPPIC) при Университете Оттавы , BCcampus, [6] и Университет Атабаски (Австралия). CC Canada не только помогает пользователям выбирать лицензии и находить работы, лицензированные Creative Commons, но и является сторонником открытого правительства и философии, согласно которой правительственные данные должны быть доступны, доступны для совместного использования и многократного использования всеми в соответствии с открытыми лицензиями. Канадец Райан Меркли был генеральным директором Creative Commons по всему миру с 2014 по 2019 год. [1]

Совет министров образования Канады

[ редактировать ]

Совет министров образования Канады (CMEC) представляет собой организацию, объединяющую 13 провинциальных и территориальных министерств образования. В ответ на Парижскую декларацию ЮНЕСКО по ООР 2012 года , CMEC впервые обсудил ООР на национальном заседании в 2012 году. Министры подтвердили свою приверженность открытому доступу и адаптации образовательных практик к новым реалиям обмена информацией. После дальнейших обсуждений в 2013 году министры единогласно одобрили Парижскую декларацию. Это сыграло важную роль в растущей поддержке ООР по всей Канаде и сыграло важную роль в создании инициатив ООР в западных провинциях. [1]

Политика открытого доступа трех агентств

[ редактировать ]

Три канадских агентства по финансированию исследований (Tri-Agency) – Канадские институты медицинских исследований (CIHR), Совет естественных и инженерных исследований Канады (NSERC) и Совет по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук Канады (SSHRC) – согласовали политику, поддерживающую открытый доступ к научным публикациям. Хотя каждое агентство поддерживает обмен знаниями и исследовательское сотрудничество как внутри страны, так и на международном уровне, [7] Существуют разные рекомендации по публикации открытых ресурсов исследовательских проектов. [8] Проекты, финансируемые Трехагентством, требуют, чтобы исследовательские публикации были написаны в открытом формате, лицензируемом Creative Commons. [9] С 1 января 2008 г. CIHR принял политику открытого доступа к научным исследованиям и публикациям. NSERC и SSHRC приняли эту политику 1 мая 2015 года. [8]

Провинциальные инициативы

[ редактировать ]

Кампус BC

[ редактировать ]

BCcampus, возможно, самая активная совместная канадская организация в области открытых практик. Это финансируемая государством служба, которая обратилась к открытым концепциям и методам для создания устойчивого подхода к онлайн-обучению для государственных высших учебных заведений Британской Колумбии (Британская Колумбия). . BCcampus был создан для того, чтобы расширить возможности студентов не только находить, выбирать, регистрироваться и проходить курсы, но и применять любые полученные академические кредиты к квалификационным данным в выбранном учебном заведении. Он был призван принести пользу учебным заведениям за счет рационализации спроса на академические возможности со стороны студентов за счет предоставления онлайн-курсов государственных высших учебных заведений Британской Колумбии. [1]

BCcampus является лидером в Канаде по продвижению ООР с помощью CMEC. BCcampus сыграл важную роль в решении Министерства высшего образования, инноваций и технологий Британской Колумбии поддержать и реализовать проект «Открытые учебники», который начался с обязательства предоставить 40 открытых учебников на уровне послесреднего образования, а теперь намерен предоставить 60 . [10] В октябре 2012 года BCcampus провел в Ванкувере рабочий форум по ООР для старших представителей высших учебных заведений с целью выработки общего понимания того, что ООР может означать для провинции, а также формирования общего видения того, как развивать и использовать ресурсы. . На сессии также изучались способы, которыми Британская Колумбия могла бы воспользоваться преимуществами ООР и, в частности, открытых учебников. [1]

Репозиторий общих ресурсов онлайн-обучения BCcampus (SOL*R) позволяет лицензировать, вносить вклад и получать доступ к бесплатным онлайн-ресурсам для преподавания и обучения. Другие инициативы BCcampus также реализуются в поддержку OER, в том числе: реализация инициативы по профессиональному обучению в партнерстве с Управлением отраслевого обучения Британской Колумбии; и работать с Североамериканской сетью научных лабораторий онлайн (NANSLO), чтобы развивать успех удаленной научной лаборатории через Интернет (RWSL) и открытых учебных курсов по образовательным наукам. [1]

Альберта ООР

[ редактировать ]

Инициатива «Открытые образовательные ресурсы кампуса Альберты» (ABOER) представляла собой трехлетнюю инициативу, финансируемую государством на сумму 2 миллиона долларов, призванную помочь снизить затраты на высшее образование для студентов; и предоставить студентам и преподавателям гибкость, предлагая обновленный и актуальный контент для обучения. В марте 2013 года Министерство инноваций и высшего образования Альберты заключило Меморандум о взаимопонимании (МОВ) с Британской Колумбией и Саскачеваном о сотрудничестве в разработке общих ООР в их соответствующих секторах высшего образования, признавая преимущества совместного использования существующих ООР с упором на по взаимным интересам. Этот Меморандум о взаимопонимании послужил основой для создания Инициативы ABOER. [11] Благодаря партнерству с BCcampus эта инициатива запустила в рамках SOL*R коллекцию ABOER для открытых образовательных ресурсов, созданных или адаптированных жителями Альберты.

Инициатива ABOER профинансировала более сорока грантовых проектов в Альберте в 31 государственном высшем учебном заведении. В марте 2017 года оценка программы показала экономию средств в размере 482 000 долларов США за один семестр (осень 2016 года) внедрения открытых учебников и прогнозируемую экономию средств в размере 5,5 миллионов долларов США за пять лет. [12] Еще предстоит оценить более широкую оценку экономии затрат, включая внедрение разработки ООР, финансируемой ABOER, и результаты инициатив по повышению осведомленности. В отчете указывается, что примерно один год будет принят на вооружение ООР для окупаемости инвестиций в разработку ресурсов.

eCampus Alberta (закрыт в марте 2017 г.) профинансировал разработку курса по повышению осведомленности об ООР. [13] и экспертная оценка ООР BCcampus.

Работа Инициативы ABOER и eCampus Alberta продолжалась через провинциальное сообщество практиков OER (CoP), [14] призван поощрять практику открытого образования в Альберте. В мае 2017 года Университет Альберты провел первый саммит ООР Альберты. [15]

Электронный кампус Онтарио

[ редактировать ]

eCampusOntario.ca является основным лицом Консорциума онлайн-обучения Онтарио (OOLC), некоммерческой корпорации, в состав которой входят все финансируемые государством колледжи и университеты Онтарио и чье финансирование поступает от правительства Онтарио. По состоянию на 12 сентября 2016 г. eCampus Ontario возглавляет генеральный директор Дэвид Портер. [16] Имея опыт руководства движением за открытое образование в Британской Колумбии вместе с SFU, BCcampus и BCIT, eCampus Ontario уже начал выводить ООР и практики на передний план образовательной системы Онтарио. Инициативы ООР от eCampus Ontario включают 2,6 миллиона долларов на финансирование открытых исследований и инноваций, [17] открытая библиотека учебников и совместный проект с Университетом Райерсона по созданию открытой издательской платформы. [18]

Контакт Норт

[ редактировать ]

Contact North (CN) — некоммерческая организация, поддерживающая сеть дистанционного образования и обучения Онтарио. Он обеспечивает программы государственных колледжей, университетов и школ с упором на небольшие города, сельские и отдаленные общины. В 2011 году компания Contact North опубликовала «Возможности открытых образовательных ресурсов (ООР) для Онтарио», основной позиционный документ, в котором излагаются аргументы в пользу провинциальной инициативы ООР. [19] Contact North также опубликовала учебник по ООР в виде серии видеороликов. [1] Через свой учебный портал Study Online компания Contact North предоставляет доступную для поиска базу данных, содержащую более 2600 онлайн-сертификационных программ, более 42 500 онлайн-курсов и разнообразные курсы с открытым доступом, подходящие всем учащимся. [20] Contact North также предоставляет актуальную информацию и вебинары для преподавателей и инструкторов через свой портал Teach Online. [21]

Телеуниверситет Квебека (TÉLUQ)

[ редактировать ]

Политика TÉLUQ по распространению образовательных ресурсов была представлена ​​в «Политике распространения ресурсов d'enseignement и d'apprentissage» (REA). Эти политики касаются учебного контента в целом и могут включать ООР, но также предназначены для проприетарного контента. Поскольку преподаватели TÉLUQ сохраняют интеллектуальную собственность на все оригинальные материалы, которые они создают для преподавания, институциональная политика имеет ограниченное влияние на то, что профессора делают со своими материалами. Laboratoire en Informatique Cognitive et Environnements de Formation (LICEF) - это исследовательский центр в TÉLUQ, в котором расположены Banques des ressources éducatives en réseau (brer), хранилище франкоязычных ООР. [1]

Институциональные инициативы

[ редактировать ]

не относится конкретно к какой-либо инициативе канадского университета и не связан конкретно с производством или курированием ООР, его Хотя Канадский виртуальный университет можно рассматривать как предшественника инициативы по открытым ресурсам, которая в настоящее время реализуется в канадских высших учебных заведениях. Кроме того, открытые публикации, не относящиеся к конкретному университету, выпускаются по инициативе и при поддержке многих канадских высших учебных заведений. К ним относятся Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения, Канадский журнал обучения и технологий и Международный журнал электронного обучения и дистанционного образования.

Университет Атабаски

[ редактировать ]

существовала и продолжает осуществляться значительная деятельность по ООР В Университете Атабаски (Австралия) . Это был первый университет в Канаде, присоединившийся к Консорциуму OpenCourseWare (ныне Консорциум открытого образования [OEC]) и по состоянию на 2014 год остающийся единственным канадским институциональным членом. провинция Альберта и Австралия провели конференцию ОЭС В 2015 году в Банфе , в которой приняли участие более 250 делегатов из более чем 26 стран. В 2014 году AU также получила награду OEC ACE за свой широко известный исследовательский веб-сайт OER — OER Knowledge Cloud. [1]

В АС расположены Научно-исследовательский институт расширенных знаний в области технологий (TEKRI) и кафедра ЮНЕСКО / COL / ICDE по ООР, которые способствуют исследованиям и внедрению ООР на институциональном, национальном и международном уровнях. Председатель ООР также является членом правления Фонда ООР, в котором находится Университет ООР (OERu). [1]

Внедрение открытого доступа в АС началось с создания научного журнала International Review of Research in Open and Distributed Learning (IRRODL) в 1999 году и продолжилось в 2005 году с внедрением AUSpace, репозитория DSpace научных статей, диссертаций и других подготовленных документов. внутри сообщества АС. AUpress было первым университетским издательством открытого доступа в Канаде, начиная с 2010 года, и предлагает более 100 томов. Другие открытые инициативы АС включают участие в семинарах и конференциях, проведение картирования открытых образовательных мероприятий с помощью POERUP (политика внедрения ООР) и eMundus Europrojects, а также поддержку GO-GN, Глобальной сети выпускников ООР. [1]

Открытое обучение Университета Томпсон Риверс

[ редактировать ]

В Университете Томпсон Риверс (TRU) находится бывший Открытый университет Британской Колумбии (который существовал в рамках Агентства открытого обучения Британской Колумбии , а до этого как Институт открытого обучения ) в качестве своего крыла дистанционного образования, называемого TRU Open Learning . Он действует в соответствии с законодательным мандатом открытого приема, включенным в Закон об Университете Томпсон Риверс , и предлагает курсы и программы, начиная от базового образования для взрослых (ABE) и заканчивая степенями магистра. TRU Open Learning сотрудничал с несколькими учреждениями-партнерами OERu, чтобы предоставить первоначальные прототипы курсов, которые будут выпущены в формате OER. TRU Open Learning имеет надежную систему оценки и признания предыдущего обучения (PLAR), которая включает в себя контрольные экзамены и перевод зачетных единиц, а также образовательный кредитный банк , который ведет список из более чем 50 корпоративных, профессиональных курсов и программ непрерывного образования, которые были предварительно одобрены для получения определенного кредита курса. Это делает его ключевым партнером инициатив ООР на национальном и международном уровне. [1] TRU Open Learning инициировал Международный исследовательский консорциум Prior Learning (PLIRC) для продвижения исследований PLAR среди университетов по всему миру.

Университет ОКАД

[ редактировать ]

Исследовательский центр инклюзивного дизайна (IDRC), центр исследований и разработок Университета OCAD (бывший Колледж искусств и дизайна Онтарио), состоит из международного сообщества сторонников открытой практики. Технологии обучения и продукты, разработанные IDRC, распространяются по лицензии GNU General Public License . Это означает, что код имеет открытый исходный код и требует от пользователей совместного использования продуктов в соответствии с одним и тем же либеральным лицензированием. [1]

Ключевой проект FLOE (Гибкое обучение для открытого образования) в настоящее время является одной из крупнейших инициатив IDRC. Он получил значительное финансирование от Hewlett Foundation и Европейской комиссии . FLOE пользуется тем фактом, что в центре имеется набор учебных программ, которые лицензируются открыто и могут быть перепрофилированы и повторно использованы для обеспечения доступности контента. Это делает FLOE сильно зависимым от ООР, который представляет собой оптимальную среду обучения, отвечающую потребностям всех учащихся, включая людей с ограниченными возможностями. FLOE продвигает сильные стороны и ценности открытого образования и поощряет педагогические и технические инновации. Он также продвигает ООР для переносимости контента, простоты обновления, интернационализации и локализации, повторного использования и перепрофилирования контента, а также более эффективного и действенного обнаружения контента. Работа FLOE является международной и широкой. Например, чтобы поддержать внедрение в Африке и других регионах, где мобильные устройства более распространены, чем доступ в Интернет, FLOE создает инструменты и услуги для доставки в виде OER с помощью аудио, текстовых сообщений и небольших экранов, которые можно найти на популярных мобильных телефонах. Эти же инструменты и услуги предназначены для поддержки доступности посредством инклюзивного дизайна. [1]

Массовые открытые онлайн-курсы

[ редактировать ]

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) имеют канадское происхождение. Название восходит к экспериментальному курсу, который провели Джордж Сименс в Университете Манитобы и Стивен Даунс в Национальном исследовательском совете в 2008 году (Тамбурри, 2014). Они преподавали обычный университетский онлайн-курс «Коннективизм и соединительные знания». [22] с 25 студентами; и более 2200 дополнительных учащихся присоединились к курсу онлайн. Как сообщает Siemens, этот курс, проведённый в 2008 году, стал первым МООК, сочетающим открытый контент с открытым обучением. Эта концепция была разработана на основе идеи открытой вики, впервые предложенной Дэвидом А. Уайли в Университете штата Юта, и аспирантуры с открытыми границами 2007 года, проведенной Алеком Куросом в Университете Реджайны, в которой к 20 зарегистрированным студентам присоединились примерно 200 студентов, не являющихся студентами. -кредит иностранных студентов. [23] [1]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с МакГрил, Рори; Андерсон, Терри; Конрад, Дайанна (2016). Мяо, Фэнчунь; Мишра, Санджая; МакГрил, Рори (ред.). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты, трансформация (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 75–83. ISBN  978-92-3-100158-1 .
  2. ^ «Люблянский план действий ООР на 2017 год принят для поддержки качественных открытых образовательных ресурсов» . ЮНЕСКО . 20 сентября 2017 г. Проверено 30 июня 2021 г.
  3. ^ «Рекомендации по открытым образовательным ресурсам (ООР)» . портал.unesco.org . Проверено 30 июня 2021 г.
  4. ^ МакГрил Р., Макинтош В. и Тейлор Дж. (2013). Открытые образовательные ресурсы университета: оценка и зачет инициативы студентов. В Р. МакГрил, В. Кинута и С. Маршалл (ред.), Открытые образовательные ресурсы: инновационные исследования и практика . Ванкувер: Содружество обучения. Получено с http://www.col.org/PublicationDocuments/pub_PS_OER-IRP_web.pdf .
  5. ^ МакГрил, Рори; Андерсон, Терри; Конрад, Дайанна (2016). Мяо, Фэнчунь; Мишра, Санджая; МакГрил, Рори (ред.). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты, трансформация (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 75–83. ISBN  978-92-3-100158-1 .
  6. ^ «BCcampus – Мы содействуем инновациям в преподавании, обучении и образовательных технологиях для системы высшего образования Британской Колумбии: совместные проекты для нескольких учебных заведений» . Проверено 30 июня 2021 г.
  7. ^ МакГрил, Рори; Андерсон, Терри; Конрад, Дайанна (2016). Мяо, Фэнчунь; Мишра, Санджая; МакГрил, Рори (ред.). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты, трансформация (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 75–83. ISBN  978-92-3-100158-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Инновации. «Политика открытого доступа трех агентств к публикациям — Science.gc.ca» . www.ic.gc.ca. ​Проверено 30 июня 2021 г.
  9. ^ Правительство Канады, Канадские институты медицинских исследований (15 августа 2006 г.). «Политика открытого доступа трех агентств к публикациям - CIHR» . cihr-irsc.gc.ca . Проверено 30 июня 2021 г.
  10. ^ BCcampus. (2014, 20 февраля). 5 вопросов Мэри Берджесс о нашем проекте «Открытые учебники» и будущем открытого образования. Получено с http://bccampus . ca/2014/02/20/5-вопросов-с-Мэри-Бёрджесс-о-нашем-проекте-открытых-учебников-и-будущем-открытого-образования/
  11. ^ «Инициатива Campus ABOER | oer.ualberta.ca» . albertaoer.com . Проверено 5 августа 2017 г.
  12. ^ МакНатт, Криста; Брейли, Мишель (31 марта 2017 г.). «Оценка программы инициативы OER кампуса Альберты» . www.albertaoer.com .
  13. ^ Курс по повышению осведомленности об открытых образовательных ресурсах
  14. ^ Практикующее сообщество OER Альберты (CoP)
  15. ^ Саммит OER в Альберте
  16. ^ «Электронный кампус Онтарио» . Электронный кампус Онтарио . Проверено 5 августа 2017 г.
  17. ^ «Электронный кампус Онтарио» . Электронный кампус Онтарио . Проверено 5 августа 2017 г.
  18. ^ «Электронный кампус Онтарио» . Электронный кампус Онтарио . Проверено 5 августа 2017 г.
  19. ^ Свяжитесь с Норт. (2011, октябрь). Возможности открытых образовательных ресурсов (ООР) для Онтарио . Получено с https://oerknowledgecloud.org/?q=content/open-education-resources-oer-opportunities-ontario .
  20. ^ «Руководство по курсу e-Channel весна/лето 2021 г. / Руководство по онлайн-обучению весна/лето 2021 г.» . s3.amazonaws.com . Проверено 30 июня 2021 г.
  21. ^ «Добро пожаловать на сайтeachonline.ca | Свяжитесь с North |eachonline.ca» . учитьонлайн . Проверено 30 июня 2021 г.
  22. ^ Даунс С. и Сименс Г. (2008). Коннективизм и связующее знание. Ежедневный архив. Получено с http://connect.downes.ca/.
  23. ^ Сименс, Г. (2012). МООК — это действительно платформа. Электронное пространство . Получено с http://www.elearnspace.org/blog/2012/07/25/moocs-are-really-a-platform/ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2305d6cd5dcf4b0974aaa6811b54bc__1700414280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/bc/fb2305d6cd5dcf4b0974aaa6811b54bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open educational resources in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)