Открытое образование
Открытое образование — это образовательное движение, основанное на открытости , связанное с другими образовательными движениями, такими как критическая педагогика , и с образовательной позицией, которая способствует расширению участия и инклюзивности в обществе. [1] Открытое образование расширяет доступ к обучению и профессиональной подготовке, традиционно предлагаемым через системы формального образования. [2] и обычно (но не обязательно) предлагается через онлайн- и дистанционное образование . Определитель «открытый» относится к устранению барьеров, которые могут препятствовать как возможностям, так и признанию участия в институциональном обучении. Одним из аспектов открытости или «открытого» образования является разработка и внедрение открытых образовательных ресурсов в поддержку практики открытого образования .
Примером институциональной практики, соответствующей открытому образованию, может быть снижение барьеров для входа , например, отмена требований к академическому поступлению. Университеты, которые следуют такой практике, включают Открытый университет в Великобритании, Университет Атабаски и Университет Томпсон Риверс, Открытое обучение в Канаде и Открытый университет Каталонии в Испании, а также многие другие ( см. полный список здесь ). Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и OpenCourseWare являются одними из самых последних и заметных подходов к открытому образованию, принятых университетами по всему миру. Хотя во многих МООК регистрация бесплатная, стоимость получения сертификата может стать препятствием. Многие институты открытого образования предлагают бесплатные схемы сертификации, аккредитованные такими организациями, как UKAS в Великобритании и ANAB в США; другие предлагают значок .

Истоки открытого образования [ править ]
Открытое образование является частью более широкого движения за открытость. Оно берет свое начало, особенно в сфере высшего образования, в 17 веке, когда думал Иоанн Амос Коменский , который предложил открытый доступ к образованию в качестве основной цели. [1] Некоторые авторы отмечают научную дискуссию об открытом образовании, берущую свое начало в прогрессивных педагогических движениях дошкольного образования, связанную с открытостью методов обучения и поощрением автономии учащихся внутри и за пределами класса. Возвращаясь к открытости высшего образования, послевоенная эпоха 1960-х и 1970-х годов столкнулась с «всемирным кризисом образования». [3] поскольку системы образования медленно реагировали на спрос на высшее образование в эпоху научного и экономического процветания, требующего новых моделей для удовлетворения потребностей гораздо более широкой и диверсифицированной группы учащихся на протяжении всей жизни. [1] Эти условия привели к созданию систем открытого и дистанционного образования во всем мире, которые сами по себе разработали множество инновационных и прогрессивных идей о том, как удовлетворить образовательные потребности больших и разнообразных групп учащихся. Становление открытого образования сегодня как растущей части основного образования, особенно высшего образования, напрямую связано с развитием университетов открытого образования, начиная с 1970-х годов. [1]
Взаимосвязь открытого образования и научно-экономического прогресса не случайна. Открытость в образовании связана с меняющимися потребностями общества, культуры и экономики, и, в частности, с быстрым развитием цифровых и сетевых технологий. Технологии, педагогика и связанные с ними социально-экономические разработки находятся в симбиотической связи с открытым и дистанционным образованием, в том числе в интеллектуальных и теоретических основах, определяющих его практику. [4] [5]
Последнее появление открытого образования связано с возможностью совместного использования ресурсов в сети с меньшими затратами по сравнению с распространением материалов, защищенных авторским правом, обычным в сфере высшего образования. Ранними примерами этого являются программа OpenCourseWare , созданная в 2002 году Массачусетским технологическим институтом (MIT), за которой последовали более 200 университетов и организаций, и Connexions, созданная в Университете Райса в 1999 году, которая трансформировалась в OpenStax . Подобно Берлинской декларации об открытом доступе к знаниям в области естественных и гуманитарных наук движения открытого доступа, цели и намерения открытого образования указаны в Кейптаунской декларации открытого образования . MOOC — это более новая форма онлайн-курсов, основанная на принципах открытости, которая привлекает все большее внимание с начала 2010-х годов, примером чему являются такие онлайн-платформы, как edX , Coursera и Udacity .
Общие черты открытого образования [ править ]
Открытое образование часто считается безоговорочным благом, частью более широкого движения за открытость в обществе (т.е. открытые знания, открытое правительство, открытый доступ, открытые данные, открытый исходный код и открытая культура). Однако были также разработаны критические подходы к открытому образованию, которые подчеркивают различные точки зрения и необходимость детального изучения контекстов открытости, сосредоточения внимания на вопросах участия, власти и социальной справедливости, выхода за рамки бинарности открытого и закрытого как такового. а также изучение отношений между формальными, неформальными и неофициальными формами открытого образования и отношений между учителями и учащимися. [6] [7] [8] Открытость в образовании считается одновременно понятным и спорным термином, имеющим множество слоев и измерений. Ее можно охарактеризовать как адаптивную, гибкую и развивающуюся концепцию. [9] [5] Сторонники открытости в образовании утверждают, что для полной реализации преимуществ открытого образования необходимо сосредоточиться на практиках открытого образования (OEP). [10] Используя OEP, открытые преподаватели признают повсеместное распространение знаний в сетях и организуют обучение, направленное на содействие свободе действий учащихся, расширению их возможностей и глобальному гражданскому участию. [8] Аналогичным образом, существуют и другие параллельные движения в сфере образования, которые поддерживают открытость, включая , среди прочего, сетевое обучение , связанное обучение и социальные технологии . [10]
Общие черты открытого образования на практике направлены на создание возможностей для учащихся: [8]
- доступ к образованию, открытые образовательные ресурсы, открытые учебники и открытые стипендии
- сотрудничать с другими, преодолевая границы учреждений, институциональных систем и географических мест
- создавать и совместно создавать знания открыто
- интегрировать формальные и неформальные методы обучения, сети и идентичности
Теоретические основы открытого образования [ править ]

Открытое образование мотивировано убеждением, что учащиеся хотят проявлять свободу действий в учебе, особенно с точки зрения обучения на протяжении всей жизни . На протяжении всей своей истории открытое образование ассоциировалось с множеством значений: доступ, гибкость, равенство, сотрудничество, свобода действий, демократизация, социальная справедливость, прозрачность и устранение барьеров. [10] Исследователи и практики в области открытого образования приняли общие образовательные теории, такие как социальный конструктивизм , бихевиоризм и когнитивизм . [11] а затем создали свои собственные теоретические основы после появления открытых университетов. [12] и появление мощных и сложных цифровых технологий, таких как сетевое обучение или коннективизм . На открытое образование также повлияла философия открытости . [10] характеризуется акцентом на прозрачность и сотрудничество . [13] Первоначальные концепции открытого образования характеризовались независимым исследованием, в котором учащиеся независимы от времени и пространства посредством асинхронного обучения, но также независимы в разработке своих собственных стратегий и практик обучения, ориентированных на персонализированное обучение, автономию и свободу действий учащихся.
Совсем недавно теории, поддерживающие открытое образование, развивались в соответствии с быстрым развитием сетевых цифровых технологий и развитием социального программного обеспечения. ( Модель исследовательского сообщества CoI), предложенная Гаррисоном, Андерсоном и Арчером (2000). [14] был разработан, чтобы обеспечить концептуальный порядок и действовать как эвристический инструмент для использования компьютерного общения в поддержку образовательного опыта, особенно актуального для онлайн- и открытого образования. Модель CoI утверждает, что значимый опыт онлайн-обучения создается за счет сочетания и взаимодействия когнитивного, социального и преподавательского присутствия. [10] [14]
Ряд других теорий и концептуальных рамок относится к открытому образованию, включая коннективизм, который принимает нелинейный подход к обучению под влиянием теории сложности , где сообщества знаний формируются посредством связей, возникающих в сетевой среде обучения. [15] Коннективизм связан с открытостью благодаря упору на автономию и свободу действий учащихся, а также использованию ООР. Изучение самостоятельного обучения, известное как эйтагогика, также относится к открытому образованию, основанному на принципах самоэффективности и способностей, метапознания и рефлексии, а также нелинейного обучения. Самоопределенное обучение часто рассматривается как часть непрерывного опыта между педагогикой , андрагогикой и хеутагогикой, отражающая переход от среды и деятельности, ориентированных на учителя, к среде и деятельности, определяемой учеником. [16] Структура экологии обучения поддерживает открытое образование как на протяжении всей жизни, так и на протяжении всей жизни , что предполагает обучение в разных местах одновременно в различных контекстах, в которых человек живет. [17] Подход экологии обучения основан на возможностях новых технологий в содействии самоподдерживающемуся, ориентированному на интересы и пересекающему границы обучению, взаимосвязанному с движением за открытость в образовании. Ризоматический подход к обучению также может лежать в основе форм открытого образования, характеризующегося как органический процесс, в котором учебная программа связана с сообществом, а учащийся перемещается в разнообразно связанной среде обучения, устанавливая связи, согласовывая процесс обучения и адаптируясь к изменениям. [18] [19] В самых последних теоретических основах открытого образования, включая коннективизм, евтагогику и ризоматическое обучение, открытость возникает из ориентированного на учащегося и нелинейного дизайна контекстов и ресурсов обучения, а также продвижения активности и автономии учащихся. [10]
Используемая технология [ править ]
Доступные технологии открытого образования важны для общей эффективности программы. Они способствуют абсолютной открытости в распространении образования, устраняя барьеры, включая, помимо прочего, стоимость и доступ к бесплатным и актуальным ресурсам. [20] После того, как доступные технологии будут найдены, должны быть соответствующие приложения этих технологий для конкретной программы онлайн-обучения.
Поскольку для большинства людей во всем мире открытое образование обычно происходит в разное время и в другом месте, для улучшения программы необходимо использовать определенные технологии. Эти технологии в основном доступны в Интернете и служат различным целям. Веб-сайты и другое компьютерное обучение могут использоваться для предоставления конспектов лекций, оценок и других материалов курса. Предоставляются видеоролики, в которых представлены докладчики, классные мероприятия, тематические обсуждения и интервью с преподавателями. Для этой цели часто используются YouTube и iTunesU. Студенты могут взаимодействовать посредством компьютерных конференций по Skype, электронной почте, онлайн-группам или посредством аннотаций на сайтах социальных закладок. Прочее содержание курса может быть предоставлено на кассетах, в печатном виде и на компакт-дисках.
Правительства, учреждения и люди осознают важность образования. Человеческие знания имеют решающее значение для подготовки компетентных лидеров, новаторов и учителей. Системы образования должны предоставить каждому человеку шанс построить лучшую жизнь. Технологии облегчили расширение образовательных возможностей. [21] Через Интернет студенты могут легко найти информацию практически по любой теме, а наставники способны за считанные секунды поделиться своим опытом с любым студентом. Образовательные материалы распространяются среди мировой аудитории без дополнительных затрат. Развивающиеся технологии позволяют учащимся взаимодействовать с мировым сообществом, не выходя из дома. В рамках дистанционного обучения университеты и колледжи расширяют свое влияние посредством онлайн-курсов, которые могут пройти люди в любой стране. [22]
Открытое образование включает в себя такие ресурсы, как практики и инструменты, которым не препятствуют финансовые, технические и юридические препятствия. Эти ресурсы легко используются и распространяются в цифровых условиях. Технологии произвели революцию в методах ежедневной отправки и получения информации, особенно в сфере образования. Доступность веб-ресурсов изменила все. [23] Открытое образование основано на открытых образовательных ресурсах (ООР), состоящих из источников обучения, преподавания и исследований. [24] Благодаря открытому образованию стоимость учебников, которая в течение многих лет превышала уровень инфляции в три раза, не должна препятствовать образованию. Согласно обзору NBC News данных Бюро статистики труда Министерства труда, цены на студенческие учебники выросли в три раза по сравнению с уровнем инфляции с января 1977 года по июнь 2015 года, что отражает рост на 1041 процент. [25] [26]
ООР, возможно, может решить эту проблему, поскольку материалы бесплатны в Интернете и экономичны в печатной форме. Ресурсы, предназначенные для покупки учебников, можно перенаправить на развитие технологий, улучшение среды обучения и снижение долга. [27] Исследования также показали, что многие студенты учатся лучше благодаря доступу к качественным материалам. Технологии также обладают неограниченным потенциалом в повышении преподавания и обучения на более высокий уровень. [28]
См. также [ править ]
- Бесплатное образование
- Открытые образовательные практики
- Открытые образовательные ресурсы
- Схема открытого образования
- Персонализированное обучение
- Фонд открытого образования Вирджинии

Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Завацкий-Рихтер, Олаф (2020). «Элементы открытого образования: приглашение к будущим исследованиям» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 21 (3). дои : 10.19173/irrodl.v21i3.4659 . S2CID 226018305 .
- ^ Открытое образование для глобальной экономики
- ^ Комбс (1968, стр. 4)
- ^ Бозкурт, Арас (2019). «Интеллектуальные корни дистанционного образования: прогрессивный анализ предметной области» . Дистанционное образование . 40 (4): 497–514. дои : 10.1080/01587919.2019.1681894 . S2CID 209060529 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боскурт, Арас (2019). «Анализ рецензируемых публикаций об открытости образования за полвека: тенденции и закономерности в открытом полушарии» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 35 (4): 78–97.
- ^ Бейн, Сиан (2015). «Открытое образование: необходимость критического подхода» . Обучение, СМИ и технологии . 40 (3): 247–250. дои : 10.1080/17439884.2015.1065272 . hdl : 20.500.11820/8392c755-9e0c-4725-afa8-a9ab141653aa . S2CID 60460372 .
- ^ Лейн, А. (2016). Эмансипация через открытое образование: риторика или реальность . Открытое книжное издательство.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кронин, Кэтрин (2020). Открытое образование: на важном пути (PDF) . Брил Сенс. стр. 9–25.
- ^ Кронин, Кэтрин (2017). «Открытость и практика: изучение использования открытых образовательных практик в высшем образовании» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 18 (5). дои : 10.19173/irrodl.v18i5.3096 . hdl : 10379/6394 . S2CID 157160989 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Завацкий-Рихтер, Олаф (2020). «Элементы открытого образования: приглашение к будущим исследованиям» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 21 (3): 319–334. дои : 10.19173/irrodl.v21i3.4659 . S2CID 226018305 .
- ^ Дрон, Дж (2014). Обучение толпы: обучение и социальные сети . Издательство Университета Атабаски.
- ^ Бозкурт, Арас (2019). «Интеллектуальные корни дистанционного образования: прогрессивный анализ области знаний» . Дистанционное образование . 40 (4): 497–514. дои : 10.1080/01587919.2019.1681894 . S2CID 209060529 .
- ^ Питерс, Майкл (2014). «Открытое образование и образование для открытости» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррисон, Д. (2010). «Первое десятилетие исследовательского сообщества: ретроспектива» . Интернет и высшее образование . 13 (1–2): 5–9. дои : 10.1016/j.iheduc.2009.10.003 .
- ^ Сименс, Джордж (2005). «Коннективизм — теория обучения в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Журнал учебных технологий и дистанционного обучения . 2 (1): 3–10. S2CID 10302016 .
- ^ Блашке, Лиза-Мари (2012). «Эвтагогика и обучение на протяжении всей жизни: обзор евтагогической практики и самостоятельного обучения» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 13 (1): 56–71. дои : 10.19173/irrodl.v13i1.1076 .
- ^ Питерс, Митчелл (2019). «Экология непрерывного обучения в онлайн-высшем образовании: участие студентов в континууме между формальным и неформальным обучением» . Британский журнал образовательных технологий . 50 (4): 1729–1743. дои : 10.1111/bjet.12803 . S2CID 164652888 .
- ^ (Кормье, 2008, стр. 16)
- ^ Кормье, Дэйв (2008). «Ризоматическое образование: Сообщество как учебная программа» . Инновации . 4 (5).
- ^ Хаким, Ситтара (2017). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня». Электронное обучение и цифровые медиа . 14 (4): 244–253. дои : 10.1177/2042753017692724 . S2CID 196134570 .
- ^ «Как технологии изменили образование?» . Университет Пердью онлайн . 21 сентября 2015 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Как технологии могут улучшить школьное образование?» . Всемирный экономический форум . 9 октября 2015 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Проблема цифрового обучения: препятствия для образовательного использования контента в эпоху цифровых технологий. Фундаментальный официальный документ» . cyber.harvard.edu . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Открытые образовательные ресурсы | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . 20 июля 2017 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Цены на учебники для колледжей выросли на 1041 процент с 1977 года» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Кингкейд, Тайлер (4 января 2013 г.). «Цены на учебники для колледжей растут быстрее, чем плата за обучение и инфляция» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Открытые образовательные ресурсы (ООР)» . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Открытое образование – СПАРК» . СПАРК . Проверено 27 июня 2018 г.