Jump to content

Социальные технологии

(Перенаправлено с Социальные технологии )

Социальные технологии способствуют созданию сетевого общества. [1]

Социальные технологии – это способ использования человеческих, интеллектуальных и цифровых ресурсов с целью влияния на социальные процессы. [2] Например, можно использовать социальные технологии для упрощения социальных процедур с помощью социального программного обеспечения и социального оборудования, что может включать использование компьютеров и информационных технологий для государственных процедур или деловой практики. Исторически оно имело два значения: как термин, относящийся к социальной инженерии , значение, которое появилось в 19 веке, и как описание социального программного обеспечения , значение, которое появилось в начале 21 века. [3] Социальные технологии также делятся на технологии, ориентированные на человека, и технологии, ориентированные на артефакты. [4]

Термин «социальная технология» впервые был использован в Чикагском университете Альбионом Вудбери Смоллом и Чарльзом Ричмондом Хендерсоном примерно в конце XIX века. На семинаре 1898 года Смолл описал социальную технологию как использование знания фактов и законов социальной жизни для достижения рациональных социальных целей. [5] В 1895 году Хендерсон ввел термин «социальное искусство» для обозначения методов улучшения общества. По мнению Хендерсона, социальное искусство задает направления. [6]

В 1901 году Хендерсон опубликовал статью под названием «Область применения социальных технологий». [7] в котором он переименовал это социальное искусство в «социальную технологию» и описал его как «систему сознательной и целенаправленной организации людей, в которой каждая реальная, естественная социальная организация находит свое истинное место, а все факторы в гармонии взаимодействуют, чтобы реализовать возрастающую совокупность и лучшие пропорции желаний «здоровья, богатства, красоты, знаний, общительности и правильности». В 1923 году термин «социальная технология» получил более широкое значение в работах Эрнеста Берджесса и Томаса Д. Элиота . [8] [9] который расширил определение социальных технологий, включив в него применение, особенно в социальной работе, методов, разработанных психологией и другими социальными науками.

В 1928 году Лютер Ли Бернард определил прикладную науку как наблюдение и измерение норм или стандартов, которые контролируют наши отношения со Вселенной. Затем он отделил это определение от определения социальной технологии, объяснив, что социальная технология также «включает управление, а также определение норм, которые должны применяться в управлении». [10] В 1935 году он написал статью под названием «Место социальных наук в современном образовании». [11] в котором он писал о природе эффективного образования в области социальных наук для достижения эффективного образования желающих масс. Оно будет трех типов: во-первых, «описание нынешних условий и тенденций в обществе». Во-вторых, «обучение желаемым социальным целям и идеалам, необходимым для исправления таких социальных несоответствий, которые мы имеем сейчас». В-третьих, «система социальных технологий, применение которой, как можно ожидать, исправит существующие несоответствия и позволит реализовать действительные социальные цели». Бернар объяснил, что отстающими аспектами социальных технологий являются технологии, задействованные в «менее материальных формах человеческого благосостояния». Это прикладные науки «борьбы с преступностью, искоренения бедности, повышения экономической, политической и личной компетентности каждого нормального человека, искусства хорошего управления или городского, сельского и национального планирования». С другой стороны, «наиболее развитые социальные технологии, такие как реклама, финансы и «практическая» политика, используются в основном для антисоциальных, а не для собственно гуманитарных целей».

После Второй мировой войны термин «социальная технология» продолжал время от времени использоваться, например, социальным психологом Дорвином Картрайт для обозначения методов, разработанных в науке о групповой динамике, таких как «активные группы» и ролевые игры. [12] и Олаф Хельмер сослался на технику Дельфи для создания консенсусного мнения в группе экспертов. [13] Более свежие примеры — « Права человека и социальные технологии» Райнера Кнопфа и Тома Фланагана. [14] который касается как прав человека, так и государственной политики, обеспечивающей их. Другой пример — «Перверсивные стимулы» Теодора Кэплоу : пренебрежение социальными технологиями в государственном секторе, [15] в котором обсуждается широкий круг тем, включая использование смертной казни для борьбы с преступностью и систему социального обеспечения для нуждающихся.

На современном этапе исследования социальных технологий сложились два основных направления использования этого термина: (а) человеко-ориентированные технологии и (б) артефакто-ориентированные технологии. [4]

Согласно цели адаптации социальных технологий, [2] [4] технологии, ориентированные на человека, состоят из:

  • Технологии власти
    • Основные правовые нормы
    • Система знаков и символов
    • Технологии участия
  • Создание модели группового поведения
    • Посредничество в передаче информации
    • Евгеника
  • Создание индивидуального шаблона поведения
    • Правовые нормы
    • Технологии себя

Технологии, ориентированные на артефакты, состоят из:

  • Технологии социального взаимодействия
    • Технологии создания и поддержания отношений
    • Технологии сотрудничества
  • Технологии развития знаний
    • Технологии агрегирования информации
    • Технологии компиляции ресурсов
    • Экспертиза технологий локации

Как «социальная инженерия»

[ редактировать ]

С социальной технологией тесно связан термин «социальная инженерия» . Торстейн Веблен использовал «социальную инженерию» в 1891 году, но предположил, что она использовалась и раньше. [16] В 1930-е годы как «социальная инженерия», так и «социальная технология» стали ассоциироваться с крупномасштабной социально-экономической политикой Советского Союза . Советский экономист Евгений Преображенский написал книгу, в которой определил социальную технологию как «науку об организованном производстве, организованном труде, об организованных системах производственных отношений, где законность экономического существования выражается в новых формах». (стр. 55 в переводе 1963 г.) [17] )

Карл Поппер обсуждает социальные технологии и социальную инженерию в своей книге «Открытое общество и его враги» . [18] и в статье «Бедность историзма» [19] в котором он критиковал советскую политическую систему и марксистскую теорию ( марксизм ), на которой она основывалась. В конце концов он объединил серию «Бедность историзма» в книгу « Бедность историзма », которую он написал «в память о бесчисленных мужчинах и женщинах всех вероисповеданий, наций и рас, которые стали жертвами фашистской и коммунистической веры в неумолимые законы». исторической судьбы». [20] В своей книге « Открытое общество и его враги » Поппер различал два вида социальной инженерии и соответствующие им социальные технологии. Утопическая инженерия стремится достичь «идеального государства, используя проект общества в целом, которое требует сильного централизованного правления немногих и, следовательно, может привести к диктатуре» (стр. 159). Коммунизм является примером утопической социальной технологии. С другой стороны, существует поэтапный инженер с соответствующей социальной технологией, который принимает «метод поиска и борьбы с величайшими и наиболее неотложными пороками общества, а не поиск и борьбу за его величайшее окончательное зло». хорошо» (с. 158). Использование фрагментарных социальных технологий имеет решающее значение для демократической социальной реконструкции.

Как «социальное программное обеспечение»

[ редактировать ]

«Социальные технологии» также использовались как синоним « социального программного обеспечения », например, в книге Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies . Шарлин Ли и Джоша Берноффа [21]

Использование цифровых ресурсов для влияния на социальные процессы

Служба социальных сетей — это платформа для создания социальных сетей или социальных отношений между людьми, которые, например, имеют общие интересы, занятия, опыт или связи в реальной жизни.

Корпоративные социальные сети — это использование платформ социальных сетей, коммуникаций в социальных сетях и методов маркетинга в социальных сетях корпорациями и внутри них, начиная от малого бизнеса и крошечных предпринимательских стартапов до среднего бизнеса и огромных транснациональных фирм.

В рамках определения социальных сетей корпорации используют их по-разному. Хотя не существует систематического способа классификации приложений социальных сетей, существуют различные методы и подходы к обеспечению сильного присутствия в социальных сетях. Социальные сети в настоящее время могут иметь решающее значение для успеха растущего числа участников цепочки создания стоимости компаний.

Особый интерес в сфере социальных вычислений представляет социальное программное обеспечение для предприятий. Иногда его называют «Предприятие 2.0». [22] термин, заимствованный из Web 2.0 , обычно относится к использованию социальных вычислений в корпоративных интрасетях и в других средах среднего и крупного бизнеса.

«Социальные технологии» также используются для обозначения организации и управления частными компаниями и иногда преподаются под эгидой университетских бизнес-школ. Одной из книг этой направленности является «Социальная технология развития организации » Уорнера и Хорнштейна. [23] Социальные технологии меняют способ общения людей; например, это позволяет людям по всему миру сотрудничать. Эта технология формирует общество и поэтому может рассматриваться как прорывная технология. [24]

Директор по стратегии Jive Software Кристофер Морас объясняет, что «социальные технологии меняют способ работы бизнеса и то, как успешные компании используют их в своих интересах». Некоторыми ключевыми движущими силами бизнеса, обеспечиваемыми использованием социальных технологий, являются сотрудничество, открытое общение и большая сеть. Кроме того, профессионалы бизнеса должны поддерживать цифровую грамотность , чтобы понимать возможности социальных технологий и включать их в повседневную деятельность. [25]

Другое использование

[ редактировать ]

Социальные технологии могут предоставить возможности для цифрового активизма . Он стирает географические границы, потенциально позволяя протестам и революциям распространяться через социальные технологии. Можно также утверждать, что цифровой активизм посредством социальных технологий не дает конкретных результатов, поскольку люди могут упустить из виду то, что движет социальным движением, и в конечном итоге участвовать в «кликтивизме». Благодаря технологическому прогрессу социальные технологии потенциально могут по-новому определить, что значит быть активистом. [26]

Социальные технологии также оказывают преобладающее влияние на сферу электронной коммерции . «Развитие и быстрый рост мобильных компьютеров и смартфонов также способствовали социальной коммерции». Маркетинговые стратегии развивались с годами, чтобы соответствовать социальным технологиям. [27]

В 1985 году Маккензи опубликовала книгу под названием « Социальное формирование технологий» . [28] Он показал, что технологические изменения часто рассматриваются как нечто, следующее своей собственной логике, и рассказывается об отношении технологий к обществу, а также рассматриваются различные типы технологий: технология производства; бытовые и репродуктивные технологии; и военные технологии. Он переходит к технологиям домашнего хозяйства и биологического воспроизводства, а также задается вопросом, что формирует самую пугающую технологию из всех – технологию вооружения, особенно ядерного оружия.

В 2011 году Лейбетседер, Беттина. опубликовала свою статью «Критический обзор концепции социальных технологий». [29] Она отметила, что социальные технологии предоставляют знания социальных наук для определенной цели. Такое понятие позволяет вести глубокие дебаты о значении социального порядка в современных обществах. Социальные технологии составляют основу правительственных решений; он позволяет использовать социальные теории и методы для политических целей и вводит особую концепцию власти между индивидуальной и общественной властью.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Социальные технологии, поскольку они связаны с социальным поведением или взаимодействием, вызвали обеспокоенность среди философов. Как отметил в своем журнале Владислав Алексеевич Лекторский, « Русский философ Вячеслав Степин называет современную европейскую цивилизацию «техногенной». Первоначально это означало стремление к технологиям управления природными явлениями. Затем стали выдвигаться проекты социальных технологий. для контроля над социальными процессами. хотя он «представляет другую возможность, которую можно использовать для развития творческих способностей человека, расширения его сферы свободы и его социальных и межличностных связей». [30]

Аналогичным образом, социальные технологии также представляют потенциальную угрозу правам человека. Эти опасения основаны на представлении о том, что люди являются продуктом окружающей среды. «Социальная технология предполагает, что возможно знать социальные или «систематические» детерминанты человеческого «поведения» таким образом, чтобы ими можно было манипулировать и контролировать». Технология также может преодолеть определенные социальные силы. [31]

Социальные технологии также вызвали беспокойство у ученых-социологов. Согласно исследованию, проведенному издательством Кембриджского университета, социальные технологии могут манипулировать социальными процессами, включая развитие отношений и групповую динамику. Такие переменные, как пол и социальный статус, могут влиять на поведение человека, и эти изменения в поведении могут привести к взаимодействию с помощью технологий. Социальные технологии также связаны с теорией технологического детерминизма , которая утверждает, что «технологии оказывают универсальное воздействие на социальные процессы». [32]

По мере роста присутствия населения в Интернете в целом растет популярность социальных технологий, что создает культуру обмена. Интернет-пользователи создают больше онлайн-подключений благодаря глобальной активности в Интернете, а поскольку услуги позволяют загружать контент, они также способствуют широкому распространению информации. По мере того, как мнения распространяются в Интернете, возникают опасения по поводу новых проблем. [33]

Другие похожие фразы

[ редактировать ]

В целом социальная технология охватывает множество других терминов социальной науки, так как некоторые авторы используют «социальную технику», « социальную педагогику », «управленческую технику», « технократию », «социотехнику», «социотехническое воздействие», «социальную технику». политологическая инженерия», «планируемое общество», «инженер по эффективности», «социальное (экономическое) планирование» [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скаржаускене, Аэлита (2015). Социальные технологии и коллективный разум . Университет Миколаса Ромериса. ISBN  9789955197089 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тамошюнайте, Рута (2018). Возможности применения социальных технологий для участия населения в процессах принятия управленческих решений . Вильнюс, Литва: Университет Миколаса Ромериса. Мистер. 11. ISBN  978-9955-19-904-5 .
  3. ^ Лейбеседер, Беттина (январь 2011 г.). «КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» . Socialines Technologijos/Социальные технологии : 7–24.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тамошюнайте, Рута (2018). «Интегрированные социальные технологии для участия граждан в принятии решений в современном государственном управлении» в материалах конференции V Европейского междисциплинарного форума 2017 . Болонья, Италия: EDITOGRAFICA srlp 28. ISBN  978-88-87729-47-4 .
  5. ^ Смолл, AW (1898). Материалы семинара: Методология социальной проблемы. Раздел I. Источники и использование материалов. Американский журнал социологии , 4 (1), 113–144.
  6. ^ Хендерсон, CR (1895). Обзор. Журнал политической экономии , 3 (2), 236–238.
  7. ^ Хендерсон, CR (1901). Область применения социальных технологий. Американский журнал социологии , 6 (4), 465–486.
  8. ^ Берджесс, EW (1923). Взаимозависимость социологии и социальной работы. Журнал социальных сил , 1(4), 366-370. дои : 10.2307/3004940
  9. ^ Элиот, TD (1924). Критика студенческой социологии со стороны социального работника. Журнал социальных сил , 2 (4), 506–512. дои : 10.2307/3005216
  10. ^ Лютер Ли Бернард (1928). Уровень жизни и планы жизни. Журнал социальных сил , 7 (2), 190–202. дои : 10.2307/2570140
  11. ^ Лютер Ли Бернард (1935). Место социальных наук в современном образовании. Журнал педагогической социологии, 9 (1), 47–55. дои : 10.2307/2262132
  12. ^ Картрайт, Дорвин (1951). «Достижение изменений в людях: некоторые применения теории групповой динамики». Человеческие отношения . 4 (4): 381–392. дои : 10.1177/001872675100400404 . S2CID   145708694 .
  13. ^ Хельмер, Олаф ; Браун, Бернис; Гордон, Теодор (1966). Социальные технологии . Основные книги .
  14. ^ Кнопф, Райнер ; Фланаган, Томас (1989). Права человека и социальные технологии . Серия № 156 библиотеки Карлтона. Издательство Карлтонского университета . ISBN  0-88629-088-0 .
  15. ^ Каплоу, Теодор (1994). Порочные стимулы: пренебрежение социальными технологиями в государственном секторе . Прегер — оригинал из Мичиганского университета . ISBN  978-0-275-94933-4 .
  16. ^ Веблен, ТБ (1891). Некоторые упущенные моменты в теории социализма. Анналы Американской академии политических и социальных наук , 2, 57–74.
  17. ^ Преображенский, Е.А. (1965). Новая экономика / перевод Брайана Пирса; с предисловием А. Нове (первое издание). Оксфорд: Кларендон
  18. ^ Поппер, Карл (1945). Открытое общество и его враги . Том. 1, 2. Рутледж и Кеган Пол .
  19. ^ Поппер, Карл (1944). «Бедность историзма, II. Критика исторических методов». Экономика . Новая серия. 11 (43): 119–137. дои : 10.2307/2550285 . JSTOR   2550285 .
  20. ^ Поппер, Карл (1957). Бедность историзма . Лондон: Рутледж и Кеган Пол .
  21. ^ Ли, Шарлин; Бернофф, Джош (2008). Groundswell: Победа в мире, трансформированном социальными технологиями . Бостон, Массачусетс : Гарвардская бизнес-пресса . ISBN  978-1-4221-9894-0 .
  22. ^ Термин, придуманный Эндрю Макафи из Гарвардской школы бизнеса весной 2006 года в журнале MIT Sloan Management Review .
    Макафи, Эндрю (2006). «Предприятие 2.0: рассвет нового сотрудничества», MIT Sloan Management Review Vol. 47, № 3, стр. 21-28.
  23. ^ Берк, Вятт Уорнер; Хорнштейн, Харви А. (1972). Социальная технология развития организации . Learning Resources Corp. — оригинал от Мичиганского университета . ISBN  978-0-88390-126-7 .
  24. ^ Кок, Нед (2005). Керстен, Вольфганг (ред.). Что такое электронное сотрудничество? . дои : 10.1007/978-3-322-81606-1 . ISBN  978-3-8244-7937-5 . S2CID   15818037 .
  25. ^ Морас, Кристофер, «Трансформация: как ведущие компании побеждают с помощью революционных социальных технологий» (аудиокнига) , Лесли, Сара, О'Рейли для высшего образования (фирма), ISBN  9780071835381 , OCLC   1103569916
  26. ^ Харлоу, Саммер; Го, Лэй (1 апреля 2014 г.). «Будет ли революция опубликована в Твиттере или в Facebook? Использование инструментов цифровой коммуникации в активизме иммигрантов» . Журнал компьютерной коммуникации . 19 (3): 463–478. дои : 10.1111/jcc4.12062 .
  27. ^ Тюрбан, Штраус, Лай, Эфраим, Джуди, Линда (2016). Социальная коммерция: маркетинг, технологии и менеджмент . Швейцария: Springer, Cham. ISBN  978-3-319-17028-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Маккензи, Дональд и Джуди Вайкман. (1985). Социальное формирование технологий.
  29. ^ Лейбеседер, Беттина (январь 2011 г.). «КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» . Socialines Technologijos/Социальные технологии : 7–24.
  30. ^ Владислав, А.Лекторский (2013). «Социальные технологии и человек». Российские исследования по философии . 52 : 70–81. дои : 10.2753/RSP1061-1967520104 . ISSN   1061-1967 . S2CID   143630948 .
  31. ^ Кнопф, Райнер, 1948- (1989). Права человека и социальные технологии: новая война с дискриминацией . Фланаган, Томас, 1944–. Оттава [Онтарио]: Издательство Карлтонского университета. ISBN  978-0-7735-7355-0 . OCLC   243570068 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Стратегическое использование социальных технологий: интерактивная перспектива социальной психологии . Бирхмайер, Закари, Диц-Улер, Бет, Стассер, Гарольд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2011. ISBN  978-1-139-16096-4 . OCLC   773040599 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Ли, Шарлин, автор книги « Открытое лидерство: как социальные технологии могут изменить ваш подход к руководству» , ISBN  978-1-4690-8943-0 , OCLC   871262722 {{citation}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Р. нд, Мюллер. «Хронология терминов» . Проверено 15 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1686ec5a4421e3cd64d943af71d5dd__1705815720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/dd/ed1686ec5a4421e3cd64d943af71d5dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)