Дуглас Рашкофф
Дуглас Рашкофф | |
---|---|
![]() Дуглас Рашкофф на SXSW 2023 | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 18 февраля 1961 г.
Занятие | Теоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график , документалист |
Образование | Принстонский университет ( бакалавр ) Калифорнийский институт искусств ( МА ) Американский институт кино Утрехтский университет ( доктор философии ) |
Предмет | Американские СМИ |
Супруг | Барбара Клигман |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
Рушкофф |
Дуглас Марк Рашкофф (родился 18 февраля 1961 года) — американский теоретик СМИ , писатель, обозреватель, лектор, писатель-график и документалист. Он наиболее известен своей связью с ранней культурой киберпанка и пропагандой с открытым исходным кодом решений социальных проблем .
Рашкофф чаще всего считается теоретиком СМИ и известен созданием терминов и концепций, включая вирусные медиа (или медиа-вирус), цифровые аборигены и социальную валюту . [ нужна ссылка ] Он написал десять книг о средствах массовой информации, технологиях и культуре. Он написал первую синдицированную колонку о киберкультуре для The New York Times Syndicate , а также регулярные колонки для The Guardian of London. [1] Артур , [2] Обнаружить , [3] и интернет-журналы Daily Beast , [4] и TheFeature .
Рушкофф в настоящее время является профессором теории медиа и цифровой экономики в Городском университете Нью-Йорка , Куинс-колледж. Ранее он читал лекции в Университете Новой школы на Манхэттене. [5] и Программа интерактивных телекоммуникаций в Нью-Йоркского университета , Школе искусств Тиш где он создал Нарративную лабораторию. [6] В 2012 году Рушкофф был объявлен шестым самым влиятельным мыслителем в мире по версии MIT Technology Review после Стивена Пинкера , Дэвида Гребера , Нобелевской премии лауреата Дэниела Канемана , Тило Сарразина и Ричарда Флориды . [7] [8]
Биография [ править ]
Предыстория [ править ]
Рушкофф родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и является сыном Шейлы, психиатрического социального работника, и Марвина Рашкоффа, администратора больницы. [9] Его старший брат Беннетт работал судьей по административным делам в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1983 году окончил Принстонский университет . [10] Он переехал в Лос-Анджелес и получил степень магистра изящных искусств в области режиссуры в Калифорнийском институте искусств . Позже он поступил в аспирантуру Американского института кино . [11] Он был кандидатом наук в программе новых медиа Утрехтского университета , писал диссертацию о новой медиаграмотности. [12] который был одобрен в июне 2012 года. [13]
Рушкофф появился в начале 1990-х годов как активный член движения киберпанк, развивая дружбу и сотрудничество с такими людьми, как Тимоти Лири , Р.У. Сириус , Пол Красснер , Роберт Антон Уилсон , Ральф Абрахам , Теренс МакКенна , Дженезис Пи-Орридж , Ральф Мецнер , Грант . Моррисон , Марк Пеше , Эрик Дэвис и другие писатели, художники и философы, интересующиеся пересечением технологий, общества и культуры. [14] [15] [16]
«Киберия» , его первая книга о киберкультуре, была вдохновлена рейв- сценой Сан-Франциско начала 1990-х годов. Однако первоначально запланированная публикация была отменена; по словам Рушкоффа, «в 1992 году Bantam отменила книгу, потому что думала, что к 1993 году с Интернетом покончено». [17] В конечном итоге он был опубликован в 1994 году.
По мере того, как его книги становились все более популярными, а его концепции «медиа-вируса» [18] и «социальное заражение» стали господствующими идеями, Рушкоффа пригласили выступить с комментариями в программе « Все учтено» Национального общественного радио . [19] и сделать документальные фильмы для сериала PBS Frontline . [20]
В 2002 году Рушкофф был награжден премией Маршалла Маклюэна от Ассоциации экологии СМИ за свою книгу «Принуждение» , стал членом и вошел в совет директоров этой организации. [21] Это объединило его с «медиа-экологами», продолжателями так называемой Школы медиа-теоретиков Торонто, в которую входили Маршалл Маклюэн , Уолтер Онг и Нил Постман .
В то же время Рушкофф продолжал развивать свои отношения с деятелями контркультуры, сотрудничая с Дженезисом Пи-Орриджем в качестве клавишника для Psychic TV , и ему приписывают сочинение музыки для альбома Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e . [22] Рашкофф преподавал теорию СМИ и подрывную деятельность в области СМИ в рамках программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета. [23] участвовал в активистских розыгрышах с Yes Men [24] and eToy, [25] участвовал в написании множества книг и документальных фильмов о психоделиках, а также выступал или появлялся на многих мероприятиях, спонсируемых контркультурным издателем Disinformation. [26]
Влияния [ править ]
Ссылки на медиа-эколога и основателя Школы коммуникации Торонто Маршалла Маклюэна появляются на протяжении всей работы Рашкоффа как акцент на средствах массовой информации, а не на контенте, влиянии средств массовой информации на популярную культуру и уровне, на котором люди участвуют в потреблении средств массовой информации. [27]
Рушкофф работал как с Робертом Антоном Уилсоном, так и с Робертом Антоном Уилсоном. [28] и Тимоти Лири о разработке философских систем для объяснения сознания, его взаимодействия с технологиями и социальной эволюции человеческого вида, а также постоянно упоминает и то, и другое в своих работах.Лири вместе с Джоном Барлоу и Теренсом Маккенной охарактеризовал середину 1990-х годов как техноутопию и считал быстрое развитие культуры, появление средств массовой информации и беспрепятственное развитие технологий полностью позитивными. [29] Собственный безудержный энтузиазм Рашкоффа в отношении киберкультуры был умерен бумом доткомов, когда некоммерческий характер Интернета был быстро вытеснен корпорациями и венчурным капиталом . Рашкофф часто упоминает два события: день, когда Netscape стала публичной компанией в 1995 году; [30] и день, когда AOL купила Time Warner в 2000 году [1] – как ключевые моменты в его понимании сил, действующих в эволюции новых медиа.
Рушкофф провел несколько лет, исследуя иудаизм как основу для медиаграмотности , и даже опубликовал книгу, в которой предлагал евреям вернуть религию к ее корням с «открытым исходным кодом». [31] Он основал движение прогрессивного иудаизма под названием «Перезагрузка», но впоследствии покинул его, когда почувствовал, что его спонсоры стали больше заботиться о маркетинге и рекламе иудаизма, чем о его реальном улучшении и развитии. [27] Разочарованный неспособностью модели с открытым исходным кодом бросить вызов укоренившейся институциональной иерархии от религии до финансов, он стал коллегой Марка Криспина Миллера и Наоми Кляйн , выступая с ними в колледже Смита. [32] а также в многочисленных документальных фильмах, осуждающих корпоратизацию публичного пространства и сознания. [33] Последнее время он посвятил себя вопросам медиаграмотности. [34] участие правительства и развитие местных и дополнительных валют . [35] Он написал книгу и фильм под названием Life Inc. [36] который прослеживает развитие корпоративизма и централизованной валюты от эпохи Возрождения до наших дней, а также с 2008 по 2009 год вёл радиошоу под названием The Media Squat на WFMU, посвященное освобождению торговли и культуры от корпоративного доминирования. [37]
Влияние [ править ]
В сентябре 2020 года Рушкофф прокомментировал выход документального фильма « Социальная дилемма» . Частично это было основано на подсказках его фанатов, которые заявили, что идеи в фильме являются прямыми цитатами из его книг и фильмов. Рашкофф предположил, что программисты, опрошенные в фильме, читали что-то от себя или других писателей, таких как Николас Карр , Шерри Тёркл , Эндрю Кин , Говард Рейнгольд , Ричард Барбрук , Тим Ву или даже певец Раффи . Он признал, что, хотя их работы и аналогии цитируются без указания их источника, эти цитаты сами по себе служат мемами и указывают на их поддерживающую ценность помимо их первоначальных авторов. Джарон Ланье , который несколько лет назад был персонажем «Киберии» Рушкова , является одним из людей, включенных в документальный фильм. Рашкофф также признал, что ему позвонили из Центра гуманных технологий и сообщили, что они создают новую организацию под названием Team Humanity , которая является прямой игрой слов из подкаста Рушкоффа. Команда Человек . Рушкофф попросил своих фанатов не относиться негативно к этому присвоению и быть инклюзивным в этом новом сообществе, чтобы открыть новый диалог между группами. [38]
Награды и назначения [ править ]
Дуглас Рашкофф входил в совет директоров Ассоциации экологии СМИ. [39] Центр когнитивной свободы и этики, [40] и является одним из основателей Технореализма, [41] а также консультативного совета Национальной ассоциации образования в области медиаграмотности, [34] MeetUp.com [42] и гиперслова [43]
Он является лауреатом первой премии Нила Постмана за карьерные достижения в общественной интеллектуальной деятельности, присуждаемой Ассоциацией экологии СМИ в 2004 году. [44]
Темы [ править ]
Общие [ править ]
Философия Дугласа Рашкоффа развилась от техноутопического взгляда на новые медиа до более тонкой критики дискурса киберкультуры и влияния СМИ на общество. Рассматривая все, кроме намерения, как средства массовой информации, он часто исследует темы о том, как сделать медиа интерактивными, как помочь людям (особенно детям) эффективно анализировать и подвергать сомнению средства массовой информации, которые они потребляют, а также о том, как развивать намерение и свободу действий. Он теоретизировал о таких средствах массовой информации, как религия, культура, политика и деньги. [45]
Технологии и киберкультура [ править ]
Вплоть до конца 1990-х годов философию Дугласа Рашкоффа в отношении технологий можно было охарактеризовать как медиа-детерминистскую. Предполагалось, что киберкультура и новые средства массовой информации будут способствовать развитию демократии и позволять людям выйти за рамки обыденности. [46]
В «Киберии » Рушкофф утверждает, что суть культуры середины 1990-х годов заключалась в слиянии рейв-психоделии, теории хаоса и ранних компьютерных сетей . Обещание возникшей в результате «контркультуры» заключалось в том, что средства массовой информации перейдут из пассивных в активные, что мы преодолеем социальное содержание, и это даст массам возможность творить и реагировать. [47]
Эта идея также возникает в концепции медиа-вируса, которую Рушкофф подробно описывает в публикации 1994 года « Медиа-вирус: скрытые программы в популярной культуре» . В этой важной работе используются органические метафоры, чтобы показать, что средства массовой информации, как и вирусы, мобильны, легко дублируются и представляются как не представляющие угрозы. [48] Технологии могут сделать наше взаимодействие со СМИ полезным опытом, если мы научимся расшифровывать возможности, предлагаемые нам нашими СМИ. К сожалению, люди часто остаются на шаг позади наших средств массовой информации. В идеале новые средства массовой информации и технологии обладают потенциалом просвещать, помогать массовым движениям, предлагать альтернативу традиционным средствам массовой информации «сверху вниз», объединять различные группы и способствовать обмену информацией. [49]
Рашкофф не ограничивает свои произведения влиянием технологий на взрослых, а в «Играх в будущее» обращает свое внимание на подрастающее поколение людей, понимающих язык средств массовой информации, как аборигенов, защищенных от принуждения. [50] Эти «скринажеры», термин, предложенный Рушковым, [51] имеют возможность более эффективно выступать в качестве посредника в меняющейся ситуации, чем цифровые иммигранты.
В книге «Принуждение» (1999) Рашкофф реалистично исследует потенциальные выгоды и опасности, присущие киберкультуре, и анализирует рыночные стратегии, которые заставляют людей действовать инстинктивно (и покупать!), а не размышлять рационально. Книга хочет, чтобы читатели научились «читать» средства массовой информации, которые они потребляют, и интерпретировать то, что на самом деле сообщается. [ нужна ссылка ]
Религия [ править ]
В книге « Ничего священного: правда об иудаизме » Рушкофф исследует среду религии и интеллектуально деконструирует Библию и то, как, по его словам, религия не может обеспечить истинную связь и преобразующий опыт. [52]
Валюта [ править ]
Совсем недавно Дуглас Рашкофф обратил свой критический взгляд на валюту . Одной из наиболее важных концепций, которые он создает и развивает, является понятие социальной валюты или степени, в которой определенный контент и средства массовой информации могут облегчать и/или способствовать отношениям и взаимодействию между членами сообщества. Рушкофф упоминает шутки, скандалы, блоги, атмосферу, то есть все, что может вызвать разговоры о «кулере для воды», как социальную валюту.
В своей книге Life, Inc. и диссертации «Монопольные деньги» Рашкофф рассматривает физическую валюту и историю корпоративизма . Начав с обзора того, как деньги постепенно централизовались с течением времени, и размышляя о причинах и последствиях этого факта, он продолжает демонстрировать, как наше общество стало определяться и контролироваться корпоративной культурой .
Социальные сети [ править ]
Рушкофф уже давно скептически относится к социальным сетям. [53] 25 февраля 2013 года он объявил в статье CNN, что покидает Facebook , сославшись на обеспокоенность по поводу использования компанией его личных данных. [54] В 2023 году он объявил о своем уходе из X и других социальных сетей, объяснив: «А Twitter не терпит двусмысленности. Ему не хватает умеренного, эмоционального, поэтического… всего человеческого опыта». [55]
Богатство и власть [ править ]
В своей последней работе « Выживание самых богатых: бегство от фантазий технологических миллиардеров» (2022) Рашкофф исследовал расчеты, которые делают некоторые из чрезвычайно богатых людей, признавая, что их часто целеустремленное стремление к большей прибыли и лучшим технологиям создает все более нестабильный мир. программа House of SpeakEasy» в 2022 году В выступлении в рамках программы «Серьезно развлекательная : [56] Рашкофф объяснил, что мышление миллиардеров сводится к следующему важному вопросу: «Сколько денег и технологий мне нужно, чтобы изолировать себя от реальности, которую я создаю, зарабатывая деньги и используя технологии таким образом?» Он утверждает, что лучшее обращение с людьми в настоящем может быть самым верным способом избежать широкомасштабной катастрофы в будущем.
Библиография [ править ]
Статьи [ править ]
- « Команда людей против команды ИИ », Strategy+Business , 5 февраля 2019 г.
Книги [ править ]
- 2022. Выживание самых богатых ISBN 978-0-393-88106-6
- 2019. Команда Человека ISBN 978-0-393-65169-0
- 2016. Бросание камней в автобус Google ISBN 978-1617230172
- 2013. Настоящее потрясение: когда все происходит сейчас ISBN 978-1591844761
- 2010. Программируй или будь запрограммированным: десять команд для эпохи цифровых технологий в мягкой обложке. ISBN 978-1-935928-15-7 Электронная книга ISBN 978-1-935928-16-4
- 2009. Life, Inc.: Как мир стал корпорацией и как вернуть его обратно ISBN 978-1-4000-6689-6
- 2009. Предисловие: Возможности для Возрождения , стр. 273–281, в Be The Media , Дэвид Мэтисон , редактор.
- 2005. Вернитесь в коробку: инновации изнутри. ISBN 978-0-06-075869-1
- 2003. Демократия с открытым исходным кодом. Демонстрационное эссе.
- 2003. Ничего святого: правда об иудаизме. ISBN 978-1-4000-5139-7
- 1999. Принуждение: почему мы слушаем то, что «они» говорят. ISBN 978-1-57322-829-9
- 1996. Игра в будущее: чему мы можем научиться у цифровых детей ISBN 978-1-57322-764-3 (опубликовано в Великобритании в 1997 году как «Дети хаоса: пережить конец света, каким мы его знаем» ISBN 0-00-654879-2 )
- 1995. Медиа-вирус: скрытые программы в популярной культуре. ISBN 978-0-345-39774-4
- 1994. GenX Reader (редактор, участник) ISBN 978-0345390462
- 1994. Киберия: жизнь в окопах киберпространства. ISBN 978-1-903083-24-6
- 1991. Бесплатные поездки: как получить кайф без наркотиков. ISBN 978-0385303316
Главы книги [ править ]
- Дуглас Рашкофф (2019). «Глава 8: Выживание самых богатых». В восстании против вымирания (ред.). Это не учения: Справочник по восстанию против вымирания . Книги о пингвинах. стр. 58–64. ISBN 9780141991443 .
Художественные произведения [ править ]
- 2002. Стратегия выхода (она же Бык) ISBN 978-1-887128-90-2
- 1997. Клуб экстази ISBN 978-1-57322-702-5
Графические романы [ править ]
- 2016. Алистер и Адольф с Майклом Эйвоном Эмингом ISBN 978-1-50670-104-2
- 2012. ADD – Подростковый демонстрационный отдел ISBN 978-1-78116-019-0
- 2005–2008 гг. Завещание ISBN 978-1-4012-1063-2
- 2004. Клуб «Невесомость» ISBN 978-0-9729529-3-4
Документальные фильмы [ править ]
- 2014. Поколение лайков . Фронтлайн PBS.
- 2008. Американская музыка: НЕ ДЛЯ ЗАПИСИ, Реж. Бенджамин Мид, студия Cosmic Cowboy.
- 2009–2010 гг. Цифровая нация, жизнь на виртуальном фронтире . Веб-сайт и документальный фильм PBS Frontline.
- 2009. Life Inc. Фильм
- 2004. Убеждающие . В этом документальном фильме Frontline исследуются психологические методы, лежащие в основе популярных маркетинговых и рекламных тенденций, определяется, как эти методы влияют на то, как мы воспринимаем себя и свои желания, а также постулируются будущие последствия этих убедительных подходов в работе.
- 2001. «Торговцы крутизной» , новаторский, отмеченный наградами документальный фильм «Линия фронта» , в котором исследуются люди, маркетинговые методы и идеологии, лежащие в основе популярной культуры для подростков. Это видео пытается ответить на вопрос, отражает ли подростковая популярная культура население страны или же она производится крупным бизнесом и связанными с ним группами.
Радио [ править ]
- The Media Squat (создатель и ведущий): радио WFMU в произвольной форме, по принципу «снизу вверх» , с открытым исходным кодом, которое исследует аналогичные решения с открытым исходным кодом, «снизу вверх» для некоторых проблем, порожденных нашим неустанно нисходящим обществом.
- Подкаст Team Human (создатель и ведущий): еженедельное шоу с интервью, посвященное темам изучения и подрыва влияния технологий на поведение человека. Формат шоу обычно начинается с монолога Рушкова, а затем интервью с гостем.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рушкофф, Дуглас (25 июля 2002 г.). «Знамения времени | Технологии» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Рушкофф, Дуглас (30 марта 2009 г.). «Краудсорсинг восстановления банков» . Журнал Артур . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Новости науки и технологий, научные статьи» . Откройте для себя журнал. 21 января 2007 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Дуглас Рашкофф» . Ежедневный зверь . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Медиаведение :: Академические дисциплины :: Все курсы» . Newschool.edu. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «ITP Research 2005 » Нарративная лаборатория» . Интерактивная телекоммуникационная программа. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Новые технологии из arXiv. «Раскрыты самые влиятельные мыслители мира» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Фрик, Карин; Гертлер, Детлеф; Глур, Питер А. (2013). «Крутая охота за мировыми лидерами мысли». arXiv : 1308.1160 [ cs.SI ].
- ^ «Рушкофф, Дуглас 1961– - Словарное определение Рушкофф, Дуглас 1961–» . Энциклопедия.com .
- ^ «Еженедельник выпускников Принстона: Поиск и архивы» . Paw.princeton.edu. 15 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Саламон, Джули (1992). Дьявольская конфета . Книги Хачетта. п. 138. ИСБН 9780786741830 .
- ^ «NewMediaStudies.nl» . Let.uu.nl. 22 февраля 1999 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Диссертация одобрена» . Твиттер. 25 июня 2012 г. Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Реальность открытого исходного кода: Дуглас Рашкофф исследует влияние открытого исходного кода | EDUCAUSE» . Educause.edu. 01 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Фурд, Майкл (14 октября 1905 г.). «Дуглас Рашкофф – Киберия» . Voidspace.org.uk . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Открытое письмо друга доктора Тимоти Лири» . Seric.com . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Цифровая нация|Фронтлайн: цифровая нация: интервью: Дуглас Рашкофф» . ПБС. 24 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Медиаматическое обозрение: Дж. Маршалл - Медиа-вирус - Д. Рушкофф» . Медиаматик.нл. 01.10.1996. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Национальное общественное радио» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Линия фронта: Торговцы крутостью: интервью: Дуглас Рашкофф» . ПБС. 27 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии MEA» . Медиа-экология.org. 26 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Дискография и музыка Дугласа Рашкоффа на CD Universe» . Cduniverse.com. 8 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Core77/Журнал о промышленном дизайне + ресурс/Design.EDU» . Core77.com. 8 января 2005 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ "Книга" . Да, мужчины. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Прилак, Джилл (4 января 2009 г.). «Этой: 'Значит война' » . Проводной . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Дезинформация | Дуглас Рашкофф» . Disinfo.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Блог Digital Minds: Сопротивление СМИ - интервью с Дугласом Рушкоффом» . Digitalmindsblog.blogspot.com. 26 марта 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Роберт Антон Уилсон - Может быть, логика: Роберт Антон Уилсон, Валери Коррал, Пол Красснер, Том Роббинс, Дуглас Рашкофф, Р.У. Сириус, Дуглас Смит, Лэнс Баушер, Коди МакКлинток, Роберт Доффлемайер, Кэтрин Ковелл: Кино и ТВ» . Амазонка . 30 мая 2006 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «То, что я называю Дугом» . КРАЙ . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Журнал Mindjack: Принуждение Дугласа Рашкоффа» . Mindjack.com. 01.10.1999 . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Разговор с Дугласом Рашковым» . Зик . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Колледж Смита: Сообщество реагирует на трагедию» . Смит.edu. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Линия фронта: убеждающие» . ПБС. 09.11.2004 . Проверено 25 июля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальный консультативный совет – NAMLE – Национальная ассоциация образования в области медиаграмотности – Продвижение образования в области медиаграмотности в Америке» . НАМЛЕ. Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Ньюитц, Аннали (11 сентября 2008 г.). «Валюты своими руками – двойные перспективы» . Портфолио.com . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Рушкофф (11 мая 2009 г.). «Life Inc: Фильм» . Боинг-Боинг . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «WFMU: Остерегайтесь блога: Новый подкаст: Медиа-сквот с Дугласом Рушкоффом» . Блог.wfmu.org. 25 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Рушкофф, Дуглас (16 сентября 2020 г.). Они присоединились к команде людей! О сериале Netflix «Социальная дилемма» . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Организация Ассоциации медиа-экологии» . Медиа-экология.org . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Кто такой CCLE?» . Cognitiveliberty.org. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о технореализме» . Technorealism.org. 12 марта 1998 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «О встрече» . Meetup.com . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Компания Гипервордс» . Hyperwords.net. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии MEA» . Медиа-экология.org. 26 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Команда людей против команды ИИ» . стратегия+бизнес . 2 февраля 2019 г.
- ^ «Архивы: 1998-1999 годы» . Остинские хроники . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Краткое содержание Cyberia - Дуглас Рашкофф - Рецензии на книгу Мэгилла» . Enotes.com . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Бойд, Эндрю. «Правда — это вирус». Культурный джем 101 . 2002. Проверено 3 мая 2009 года.
- ^ «Барбрук» . Firstmonday.org. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Дуглас Рашкофф: Дети Хаоса (Игра в будущее): Трудности перевода» . Spikemagazine.com. 22 февраля 1999 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Скринджер» . Всемирные слова. 10 января 1998 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Интервью Дугласа Рашкоффа // журнал желаний» . Wishtank.org. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Вы — продукт Facebook, а не его клиент // Wired» . проводной.com. 11 сентября 2011 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Почему я ухожу из Facebook // CNN» . CNN.com. 25 февраля 2013 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Почему я наконец ухожу из X и, возможно, из всех социальных сетей // Medium» . Medium.com. 28 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Серьезно интересно: Дуглас Рашкофф о «Жизни, свободе и других занятиях» , 18 октября 2022 г. , получено 15 февраля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Появления на C-SPAN
- Работы Дугласа Рушкоффа в Project Gutenberg
- Работы Дугласа Рашкоффа или о нем в Internet Archive
- Работы Дугласа Рашкоффа в Открытой библиотеке
- Дуглас Рашкофф дал интервью телешоу «Триангуляция» в TWiT.tv. сети
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Американские блоггеры
- Американские социалисты
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Выпускники Утрехтского университета
- Писатели из Скарсдейла, Нью-Йорк
- Американские евреи 20-го века
- Теоретики СМИ
- Ученые в области коммуникации
- Активисты открытого контента
- Американские радио-диджеи
- Авторы киберпанка
- Американские футурологи
- Антикорпоративные активисты
- Критические теоретики
- Маги Хаоса
- факультет Нью-Йоркского университета
- Выпускники средней школы Скарсдейла
- Интернет-теоретики
- Движение с открытым исходным кодом
- Американские эссеисты XXI века
- Американские евреи XXI века