Jump to content

Дуглас Рашкофф

Дуглас Рашкофф
Дуглас Рашкофф на SXSW 2023
Дуглас Рашкофф на SXSW 2023
Рожденный ( 1961-02-18 ) 18 февраля 1961 г. (63 года)
Нью-Йорк, США
Занятие Теоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график , документалист
Образование Принстонский университет ( бакалавр )
Калифорнийский институт искусств ( МА )
Американский институт кино
Утрехтский университет ( доктор философии )
Предмет Американские СМИ
Супруг Барбара Клигман
Дети 1
Веб-сайт
Рушкофф

Дуглас Марк Рашкофф (родился 18 февраля 1961 года) — американский теоретик СМИ , писатель, обозреватель, лектор, писатель-график и документалист. Он наиболее известен своей связью с ранней культурой киберпанка и пропагандой с открытым исходным кодом решений социальных проблем .

Рашкофф чаще всего считается теоретиком СМИ и известен созданием терминов и концепций, включая вирусные медиа (или медиа-вирус), цифровые аборигены и социальную валюту . [ нужна ссылка ] Он написал десять книг о средствах массовой информации, технологиях и культуре. Он написал первую синдицированную колонку о киберкультуре для The New York Times Syndicate , а также регулярные колонки для The Guardian of London. [1] Артур , [2] Обнаружить , [3] и интернет-журналы Daily Beast , [4] и TheFeature .

Рушкофф в настоящее время является профессором теории медиа и цифровой экономики в Городском университете Нью-Йорка , Куинс-колледж. Ранее он читал лекции в Университете Новой школы на Манхэттене. [5] и Программа интерактивных телекоммуникаций в Нью-Йоркского университета , Школе искусств Тиш где он создал Нарративную лабораторию. [6] В 2012 году Рушкофф был объявлен шестым самым влиятельным мыслителем в мире по версии MIT Technology Review после Стивена Пинкера , Дэвида Гребера , Нобелевской премии лауреата Дэниела Канемана , Тило Сарразина и Ричарда Флориды . [7] [8]

Биография [ править ]

Предыстория [ править ]

Рушкофф родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и является сыном Шейлы, психиатрического социального работника, и Марвина Рашкоффа, администратора больницы. [9] Его старший брат Беннетт работал судьей по административным делам в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1983 году окончил Принстонский университет . [10] Он переехал в Лос-Анджелес и получил степень магистра изящных искусств в области режиссуры в Калифорнийском институте искусств . Позже он поступил в аспирантуру Американского института кино . [11] Он был кандидатом наук в программе новых медиа Утрехтского университета , писал диссертацию о новой медиаграмотности. [12] который был одобрен в июне 2012 года. [13]

Рушкофф появился в начале 1990-х годов как активный член движения киберпанк, развивая дружбу и сотрудничество с такими людьми, как Тимоти Лири , Р.У. Сириус , Пол Красснер , Роберт Антон Уилсон , Ральф Абрахам , Теренс МакКенна , Дженезис Пи-Орридж , Ральф Мецнер , Грант . Моррисон , Марк Пеше , Эрик Дэвис и другие писатели, художники и философы, интересующиеся пересечением технологий, общества и культуры. [14] [15] [16]

«Киберия» , его первая книга о киберкультуре, была вдохновлена ​​рейв- сценой Сан-Франциско начала 1990-х годов. Однако первоначально запланированная публикация была отменена; по словам Рушкоффа, «в 1992 году Bantam отменила книгу, потому что думала, что к 1993 году с Интернетом покончено». [17] В конечном итоге он был опубликован в 1994 году.

По мере того, как его книги становились все более популярными, а его концепции «медиа-вируса» [18] и «социальное заражение» стали господствующими идеями, Рушкоффа пригласили выступить с комментариями в программе « Все учтено» Национального общественного радио . [19] и сделать документальные фильмы для сериала PBS Frontline . [20]

В 2002 году Рушкофф был награжден премией Маршалла Маклюэна от Ассоциации экологии СМИ за свою книгу «Принуждение» , стал членом и вошел в совет директоров этой организации. [21] Это объединило его с «медиа-экологами», продолжателями так называемой Школы медиа-теоретиков Торонто, в которую входили Маршалл Маклюэн , Уолтер Онг и Нил Постман .

В то же время Рушкофф продолжал развивать свои отношения с деятелями контркультуры, сотрудничая с Дженезисом Пи-Орриджем в качестве клавишника для Psychic TV , и ему приписывают сочинение музыки для альбома Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e . [22] Рашкофф преподавал теорию СМИ и подрывную деятельность в области СМИ в рамках программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета. [23] участвовал в активистских розыгрышах с Yes Men [24] and eToy, [25] участвовал в написании множества книг и документальных фильмов о психоделиках, а также выступал или появлялся на многих мероприятиях, спонсируемых контркультурным издателем Disinformation. [26]

Влияния [ править ]

Ссылки на медиа-эколога и основателя Школы коммуникации Торонто Маршалла Маклюэна появляются на протяжении всей работы Рашкоффа как акцент на средствах массовой информации, а не на контенте, влиянии средств массовой информации на популярную культуру и уровне, на котором люди участвуют в потреблении средств массовой информации. [27]

Рушкофф работал как с Робертом Антоном Уилсоном, так и с Робертом Антоном Уилсоном. [28] и Тимоти Лири о разработке философских систем для объяснения сознания, его взаимодействия с технологиями и социальной эволюции человеческого вида, а также постоянно упоминает и то, и другое в своих работах.Лири вместе с Джоном Барлоу и Теренсом Маккенной охарактеризовал середину 1990-х годов как техноутопию и считал быстрое развитие культуры, появление средств массовой информации и беспрепятственное развитие технологий полностью позитивными. [29] Собственный безудержный энтузиазм Рашкоффа в отношении киберкультуры был умерен бумом доткомов, когда некоммерческий характер Интернета был быстро вытеснен корпорациями и венчурным капиталом . Рашкофф часто упоминает два события: день, когда Netscape стала публичной компанией в 1995 году; [30] и день, когда AOL купила Time Warner в 2000 году [1] – как ключевые моменты в его понимании сил, действующих в эволюции новых медиа.

Рушкофф провел несколько лет, исследуя иудаизм как основу для медиаграмотности , и даже опубликовал книгу, в которой предлагал евреям вернуть религию к ее корням с «открытым исходным кодом». [31] Он основал движение прогрессивного иудаизма под названием «Перезагрузка», но впоследствии покинул его, когда почувствовал, что его спонсоры стали больше заботиться о маркетинге и рекламе иудаизма, чем о его реальном улучшении и развитии. [27] Разочарованный неспособностью модели с открытым исходным кодом бросить вызов укоренившейся институциональной иерархии от религии до финансов, он стал коллегой Марка Криспина Миллера и Наоми Кляйн , выступая с ними в колледже Смита. [32] а также в многочисленных документальных фильмах, осуждающих корпоратизацию публичного пространства и сознания. [33] Последнее время он посвятил себя вопросам медиаграмотности. [34] участие правительства и развитие местных и дополнительных валют . [35] Он написал книгу и фильм под названием Life Inc. [36] который прослеживает развитие корпоративизма и централизованной валюты от эпохи Возрождения до наших дней, а также с 2008 по 2009 год вёл радиошоу под названием The Media Squat на WFMU, посвященное освобождению торговли и культуры от корпоративного доминирования. [37]

Влияние [ править ]

В сентябре 2020 года Рушкофф прокомментировал выход документального фильма « Социальная дилемма» . Частично это было основано на подсказках его фанатов, которые заявили, что идеи в фильме являются прямыми цитатами из его книг и фильмов. Рашкофф предположил, что программисты, опрошенные в фильме, читали что-то от себя или других писателей, таких как Николас Карр , Шерри Тёркл , Эндрю Кин , Говард Рейнгольд , Ричард Барбрук , Тим Ву или даже певец Раффи . Он признал, что, хотя их работы и аналогии цитируются без указания их источника, эти цитаты сами по себе служат мемами и указывают на их поддерживающую ценность помимо их первоначальных авторов. Джарон Ланье , который несколько лет назад был персонажем «Киберии» Рушкова , является одним из людей, включенных в документальный фильм. Рашкофф также признал, что ему позвонили из Центра гуманных технологий и сообщили, что они создают новую организацию под названием Team Humanity , которая является прямой игрой слов из подкаста Рушкоффа. Команда Человек . Рушкофф попросил своих фанатов не относиться негативно к этому присвоению и быть инклюзивным в этом новом сообществе, чтобы открыть новый диалог между группами. [38]

Награды и назначения [ править ]

Дуглас Рашкофф входил в совет директоров Ассоциации экологии СМИ. [39] Центр когнитивной свободы и этики, [40] и является одним из основателей Технореализма, [41] а также консультативного совета Национальной ассоциации образования в области медиаграмотности, [34] MeetUp.com [42] и гиперслова [43]

Он является лауреатом первой премии Нила Постмана за карьерные достижения в общественной интеллектуальной деятельности, присуждаемой Ассоциацией экологии СМИ в 2004 году. [44]

Темы [ править ]

Общие [ править ]

Философия Дугласа Рашкоффа развилась от техноутопического взгляда на новые медиа до более тонкой критики дискурса киберкультуры и влияния СМИ на общество. Рассматривая все, кроме намерения, как средства массовой информации, он часто исследует темы о том, как сделать медиа интерактивными, как помочь людям (особенно детям) эффективно анализировать и подвергать сомнению средства массовой информации, которые они потребляют, а также о том, как развивать намерение и свободу действий. Он теоретизировал о таких средствах массовой информации, как религия, культура, политика и деньги. [45]

Технологии и киберкультура [ править ]

Вплоть до конца 1990-х годов философию Дугласа Рашкоффа в отношении технологий можно было охарактеризовать как медиа-детерминистскую. Предполагалось, что киберкультура и новые средства массовой информации будут способствовать развитию демократии и позволять людям выйти за рамки обыденности. [46]

В «Киберии » Рушкофф утверждает, что суть культуры середины 1990-х годов заключалась в слиянии рейв-психоделии, теории хаоса и ранних компьютерных сетей . Обещание возникшей в результате «контркультуры» заключалось в том, что средства массовой информации перейдут из пассивных в активные, что мы преодолеем социальное содержание, и это даст массам возможность творить и реагировать. [47]

Эта идея также возникает в концепции медиа-вируса, которую Рушкофф подробно описывает в публикации 1994 года « Медиа-вирус: скрытые программы в популярной культуре» . В этой важной работе используются органические метафоры, чтобы показать, что средства массовой информации, как и вирусы, мобильны, легко дублируются и представляются как не представляющие угрозы. [48] Технологии могут сделать наше взаимодействие со СМИ полезным опытом, если мы научимся расшифровывать возможности, предлагаемые нам нашими СМИ. К сожалению, люди часто остаются на шаг позади наших средств массовой информации. В идеале новые средства массовой информации и технологии обладают потенциалом просвещать, помогать массовым движениям, предлагать альтернативу традиционным средствам массовой информации «сверху вниз», объединять различные группы и способствовать обмену информацией. [49]

Рашкофф не ограничивает свои произведения влиянием технологий на взрослых, а в «Играх в будущее» обращает свое внимание на подрастающее поколение людей, понимающих язык средств массовой информации, как аборигенов, защищенных от принуждения. [50] Эти «скринажеры», термин, предложенный Рушковым, [51] имеют возможность более эффективно выступать в качестве посредника в меняющейся ситуации, чем цифровые иммигранты.

В книге «Принуждение» (1999) Рашкофф реалистично исследует потенциальные выгоды и опасности, присущие киберкультуре, и анализирует рыночные стратегии, которые заставляют людей действовать инстинктивно (и покупать!), а не размышлять рационально. Книга хочет, чтобы читатели научились «читать» средства массовой информации, которые они потребляют, и интерпретировать то, что на самом деле сообщается. [ нужна ссылка ]

Религия [ править ]

В книге « Ничего священного: правда об иудаизме » Рушкофф исследует среду религии и интеллектуально деконструирует Библию и то, как, по его словам, религия не может обеспечить истинную связь и преобразующий опыт. [52]

Валюта [ править ]

Совсем недавно Дуглас Рашкофф обратил свой критический взгляд на валюту . Одной из наиболее важных концепций, которые он создает и развивает, является понятие социальной валюты или степени, в которой определенный контент и средства массовой информации могут облегчать и/или способствовать отношениям и взаимодействию между членами сообщества. Рушкофф упоминает шутки, скандалы, блоги, атмосферу, то есть все, что может вызвать разговоры о «кулере для воды», как социальную валюту.

В своей книге Life, Inc. и диссертации «Монопольные деньги» Рашкофф рассматривает физическую валюту и историю корпоративизма . Начав с обзора того, как деньги постепенно централизовались с течением времени, и размышляя о причинах и последствиях этого факта, он продолжает демонстрировать, как наше общество стало определяться и контролироваться корпоративной культурой .

Социальные сети [ править ]

Рушкофф уже давно скептически относится к социальным сетям. [53] 25 февраля 2013 года он объявил в статье CNN, что покидает Facebook , сославшись на обеспокоенность по поводу использования компанией его личных данных. [54] В 2023 году он объявил о своем уходе из X и других социальных сетей, объяснив: «А Twitter не терпит двусмысленности. Ему не хватает умеренного, эмоционального, поэтического… всего человеческого опыта». [55]

Богатство и власть [ править ]

В своей последней работе « Выживание самых богатых: бегство от фантазий технологических миллиардеров» (2022) Рашкофф исследовал расчеты, которые делают некоторые из чрезвычайно богатых людей, признавая, что их часто целеустремленное стремление к большей прибыли и лучшим технологиям создает все более нестабильный мир. программа House of SpeakEasy» в 2022 году В выступлении в рамках программы «Серьезно развлекательная : [56] Рашкофф объяснил, что мышление миллиардеров сводится к следующему важному вопросу: «Сколько денег и технологий мне нужно, чтобы изолировать себя от реальности, которую я создаю, зарабатывая деньги и используя технологии таким образом?» Он утверждает, что лучшее обращение с людьми в настоящем может быть самым верным способом избежать широкомасштабной катастрофы в будущем.

Библиография [ править ]

Статьи [ править ]

Книги [ править ]

  • 2022. Выживание самых богатых ISBN   978-0-393-88106-6
  • 2019. Команда Человека ISBN   978-0-393-65169-0
  • 2016. Бросание камней в автобус Google ISBN   978-1617230172
  • 2013. Настоящее потрясение: когда все происходит сейчас ISBN   978-1591844761
  • 2010. Программируй или будь запрограммированным: десять команд для эпохи цифровых технологий в мягкой обложке. ISBN   978-1-935928-15-7 Электронная книга ISBN   978-1-935928-16-4
  • 2009. Life, Inc.: Как мир стал корпорацией и как вернуть его обратно ISBN   978-1-4000-6689-6
  • 2009. Предисловие: Возможности для Возрождения , стр. 273–281, в Be The Media , Дэвид Мэтисон , редактор.
  • 2005. Вернитесь в коробку: инновации изнутри. ISBN   978-0-06-075869-1
  • 2003. Демократия с открытым исходным кодом. Демонстрационное эссе.
  • 2003. Ничего святого: правда об иудаизме. ISBN   978-1-4000-5139-7
  • 1999. Принуждение: почему мы слушаем то, что «они» говорят. ISBN   978-1-57322-829-9
  • 1996. Игра в будущее: чему мы можем научиться у цифровых детей ISBN   978-1-57322-764-3 (опубликовано в Великобритании в 1997 году как «Дети хаоса: пережить конец света, каким мы его знаем» ISBN   0-00-654879-2 )
  • 1995. Медиа-вирус: скрытые программы в популярной культуре. ISBN   978-0-345-39774-4
  • 1994. GenX Reader (редактор, участник) ISBN   978-0345390462
  • 1994. Киберия: жизнь в окопах киберпространства. ISBN   978-1-903083-24-6
  • 1991. Бесплатные поездки: как получить кайф без наркотиков. ISBN   978-0385303316

Главы книги [ править ]

Художественные произведения [ править ]

Графические романы [ править ]

Документальные фильмы [ править ]

  • 2014. Поколение лайков . Фронтлайн PBS.
  • 2008. Американская музыка: НЕ ДЛЯ ЗАПИСИ, Реж. Бенджамин Мид, студия Cosmic Cowboy.
  • 2009–2010 гг. Цифровая нация, жизнь на виртуальном фронтире . Веб-сайт и документальный фильм PBS Frontline.
  • 2009. Life Inc. Фильм
  • 2004. Убеждающие . В этом документальном фильме Frontline исследуются психологические методы, лежащие в основе популярных маркетинговых и рекламных тенденций, определяется, как эти методы влияют на то, как мы воспринимаем себя и свои желания, а также постулируются будущие последствия этих убедительных подходов в работе.
  • 2001. «Торговцы крутизной» , новаторский, отмеченный наградами документальный фильм «Линия фронта» , в котором исследуются люди, маркетинговые методы и идеологии, лежащие в основе популярной культуры для подростков. Это видео пытается ответить на вопрос, отражает ли подростковая популярная культура население страны или же она производится крупным бизнесом и связанными с ним группами.

Радио [ править ]

  • The Media Squat (создатель и ведущий): радио WFMU в произвольной форме, по принципу «снизу вверх» , с открытым исходным кодом, которое исследует аналогичные решения с открытым исходным кодом, «снизу вверх» для некоторых проблем, порожденных нашим неустанно нисходящим обществом.
  • Подкаст Team Human (создатель и ведущий): еженедельное шоу с интервью, посвященное темам изучения и подрыва влияния технологий на поведение человека. Формат шоу обычно начинается с монолога Рушкова, а затем интервью с гостем.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рушкофф, Дуглас (25 июля 2002 г.). «Знамения времени | Технологии» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июля 2009 г.
  2. ^ Рушкофф, Дуглас (30 марта 2009 г.). «Краудсорсинг восстановления банков» . Журнал Артур . Проверено 25 июля 2009 г.
  3. ^ «Новости науки и технологий, научные статьи» . Откройте для себя журнал. 21 января 2007 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  4. ^ «Дуглас Рашкофф» . Ежедневный зверь . Проверено 25 июля 2009 г.
  5. ^ «Медиаведение :: Академические дисциплины :: Все курсы» . Newschool.edu. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  6. ^ «ITP Research 2005 » Нарративная лаборатория» . Интерактивная телекоммуникационная программа. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  7. ^ Новые технологии из arXiv. «Раскрыты самые влиятельные мыслители мира» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 2 апреля 2023 г.
  8. ^ Фрик, Карин; Гертлер, Детлеф; Глур, Питер А. (2013). «Крутая охота за мировыми лидерами мысли». arXiv : 1308.1160 [ cs.SI ].
  9. ^ «Рушкофф, Дуглас 1961– - Словарное определение Рушкофф, Дуглас 1961–» . Энциклопедия.com .
  10. ^ «Еженедельник выпускников Принстона: Поиск и архивы» . Paw.princeton.edu. 15 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  11. ^ Саламон, Джули (1992). Дьявольская конфета . Книги Хачетта. п. 138. ИСБН  9780786741830 .
  12. ^ «NewMediaStudies.nl» . Let.uu.nl. 22 февраля 1999 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  13. ^ «Диссертация одобрена» . Твиттер. 25 июня 2012 г. Проверено 25 июня 2012 г.
  14. ^ «Реальность открытого исходного кода: Дуглас Рашкофф исследует влияние открытого исходного кода | EDUCAUSE» . Educause.edu. 01 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  15. ^ Фурд, Майкл (14 октября 1905 г.). «Дуглас Рашкофф – Киберия» . Voidspace.org.uk . Проверено 25 июля 2009 г.
  16. ^ «Открытое письмо друга доктора Тимоти Лири» . Seric.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  17. ^ «Цифровая нация|Фронтлайн: цифровая нация: интервью: Дуглас Рашкофф» . ПБС. 24 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  18. ^ «Медиаматическое обозрение: Дж. Маршалл - Медиа-вирус - Д. Рушкофф» . Медиаматик.нл. 01.10.1996. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  19. ^ «Национальное общественное радио» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 мая 2012 г.
  20. ^ «Линия фронта: Торговцы крутостью: интервью: Дуглас Рашкофф» . ПБС. 27 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  21. ^ «Предыдущие лауреаты премии MEA» . Медиа-экология.org. 26 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  22. ^ «Дискография и музыка Дугласа Рашкоффа на CD Universe» . Cduniverse.com. 8 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  23. ^ «Core77/Журнал о промышленном дизайне + ресурс/Design.EDU» . Core77.com. 8 января 2005 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  24. ^ "Книга" . Да, мужчины. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  25. ^ Прилак, Джилл (4 января 2009 г.). «Этой: 'Значит война' » . Проводной . Проверено 25 июля 2009 г.
  26. ^ «Дезинформация | Дуглас Рашкофф» . Disinfo.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Блог Digital Minds: Сопротивление СМИ - интервью с Дугласом Рушкоффом» . Digitalmindsblog.blogspot.com. 26 марта 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  28. ^ «Роберт Антон Уилсон - Может быть, логика: Роберт Антон Уилсон, Валери Коррал, Пол Красснер, Том Роббинс, Дуглас Рашкофф, Р.У. Сириус, Дуглас Смит, Лэнс Баушер, Коди МакКлинток, Роберт Доффлемайер, Кэтрин Ковелл: Кино и ТВ» . Амазонка . 30 мая 2006 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  29. ^ «То, что я называю Дугом» . КРАЙ . Проверено 25 июля 2009 г.
  30. ^ «Журнал Mindjack: Принуждение Дугласа Рашкоффа» . Mindjack.com. 01.10.1999 . Проверено 25 июля 2009 г.
  31. ^ «Разговор с Дугласом Рашковым» . Зик . Проверено 25 июля 2009 г.
  32. ^ «Колледж Смита: Сообщество реагирует на трагедию» . Смит.edu. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  33. ^ «Линия фронта: убеждающие» . ПБС. 09.11.2004 . Проверено 25 июля 2009 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальный консультативный совет – NAMLE – Национальная ассоциация образования в области медиаграмотности – Продвижение образования в области медиаграмотности в Америке» . НАМЛЕ. Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 25 июля 2009 г.
  35. ^ Ньюитц, Аннали (11 сентября 2008 г.). «Валюты своими руками – двойные перспективы» . Портфолио.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  36. ^ Рушкофф (11 мая 2009 г.). «Life Inc: Фильм» . Боинг-Боинг . Проверено 25 июля 2009 г.
  37. ^ «WFMU: Остерегайтесь блога: Новый подкаст: Медиа-сквот с Дугласом Рушкоффом» . Блог.wfmu.org. 25 марта 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  38. ^ Рушкофф, Дуглас (16 сентября 2020 г.). Они присоединились к команде людей! О сериале Netflix «Социальная дилемма» . Проверено 24 марта 2022 г.
  39. ^ «Организация Ассоциации медиа-экологии» . Медиа-экология.org . Проверено 25 июля 2009 г.
  40. ^ «Кто такой CCLE?» . Cognitiveliberty.org. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  41. ^ «Часто задаваемые вопросы о технореализме» . Technorealism.org. 12 марта 1998 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  42. ^ «О встрече» . Meetup.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  43. ^ «Компания Гипервордс» . Hyperwords.net. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  44. ^ «Предыдущие лауреаты премии MEA» . Медиа-экология.org. 26 февраля 2001 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  45. ^ «Команда людей против команды ИИ» . стратегия+бизнес . 2 февраля 2019 г.
  46. ^ «Архивы: 1998-1999 годы» . Остинские хроники . Проверено 25 июля 2009 г.
  47. ^ «Краткое содержание Cyberia - Дуглас Рашкофф - Рецензии на книгу Мэгилла» . Enotes.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  48. ^ Бойд, Эндрю. «Правда — это вирус». Культурный джем 101 . 2002. Проверено 3 мая 2009 года.
  49. ^ «Барбрук» . Firstmonday.org. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  50. ^ «Дуглас Рашкофф: Дети Хаоса (Игра в будущее): Трудности перевода» . Spikemagazine.com. 22 февраля 1999 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  51. ^ «Скринджер» . Всемирные слова. 10 января 1998 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  52. ^ «Интервью Дугласа Рашкоффа // журнал желаний» . Wishtank.org. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  53. ^ «Вы — продукт Facebook, а не его клиент // Wired» . проводной.com. 11 сентября 2011 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
  54. ^ «Почему я ухожу из Facebook // CNN» . CNN.com. 25 февраля 2013 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
  55. ^ «Почему я наконец ухожу из X и, возможно, из всех социальных сетей // Medium» . Medium.com. 28 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  56. ^ Серьезно интересно: Дуглас Рашкофф о «Жизни, свободе и других занятиях» , 18 октября 2022 г. , получено 15 февраля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f9e6acdcf45a236bfd5f984c920702__1717563120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/02/39f9e6acdcf45a236bfd5f984c920702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Rushkoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)