Jump to content

Медиа исследования

(Перенаправлено с Теоретика СМИ )
Девушка с газетой о посадке на Луну.

Медиаисследования — это дисциплина и область исследований, изучающая содержание, историю и влияние различных средств массовой информации ; в частности, средства массовой информации . Исследования СМИ могут опираться на традиции как социальных, так и гуманитарных наук, но в основном они опираются на свои основные дисциплины: массовая коммуникация , коммуникация , коммуникативные науки и коммуникативные исследования . [1]

Исследователи также могут разрабатывать и использовать теории и методы из таких дисциплин, как культурология , риторика (включая цифровую риторику ), философия , теория литературы , психология , политология , политическая экономия , экономика , социология , антропология , социальная теория , история искусства и критика , кино. теория и теория информации . [2]

Источник

[ редактировать ]

Бывший священник и американский педагог Джон Калкин был одним из первых сторонников внедрения учебной программы по изучению медиа в школах. Он считал, что студенты должны быть способны внимательно изучать средства массовой информации, и ценил применение современных коммуникационных технологий в системе образования. [3] В 1975 году Калкин представил первую в США магистерскую программу по медиа-исследованиям, которую с тех пор окончило более 2000 студентов. [3]

Калкин также был ответственным за то, чтобы привести своего коллегу и коллегу-исследователя СМИ Маршалла Маклюэна в Университет Фордхэма, а затем основать Центр понимания медиа, который стал программой Новой школы. [4] Оба преподавателя признаны пионерами в этой дисциплине и проложили путь к учебной программе по медиа-исследованию в системе образования.

Отец медиаисследований Маршалл Маклюэн.

Глобальный вклад и взгляды на медиа-исследования

[ редактировать ]

В своей книге «Понимание медиа, расширение человека» теоретик СМИ Маршалл Маклюэн предположил, что «средство — это сообщение» и что все человеческие артефакты и технологии являются медиа. Его книга ввела в наш язык такие термины, как «медиа», а также другие заповеди, среди которых «глобальная деревня» и «Век информации». Медиум — это все, что опосредует наше взаимодействие с миром или другими людьми. Учитывая эту точку зрения, медиа-исследование не ограничивается только средствами коммуникации, но и всеми формами технологий. СМИ и их пользователи образуют экосистему, и изучение этой экосистемы известно как медиаэкология . Медиаэкология также утверждает, что наша окружающая среда в конечном итоге меняется из-за технологий. Гриффин, Ледбеттер и Спаркс подробно развивают эту теорию в своей книге, заявляя: «...добавление смартфонов в семью не создает «семью плюс смартфоны». Технология превращает семью в нечто иное, чем то, что было раньше». [5]

Маклюэн говорит, что «метод фрагментации, который является сутью машинной технологии», сформировал реструктуризацию человеческого труда и ассоциаций, а «суть технологии автоматизации противоположна». Он использует пример электрического света, чтобы установить эту связь и объяснить, почему «средство является сообщением». Электрический свет — это чистая информация и средство без сообщения, если только он не используется для произнесения какой-либо словесной рекламы или имени. Характеристика всех средств массовой информации означает, что «содержание» любого средства массовой информации всегда является другим средством массовой информации. Например, содержание письма — это речь, письменное слово — это содержание печати, а печать — это содержание телеграфа. Изменение, которое среда или технология вносят в человеческие дела, является «сообщением». Если электрический свет используется во время футбольного матча в пятницу вечером или для освещения рабочего стола, можно утверждать, что содержание электрического света и есть эти виды деятельности. Тот факт, что это средство формирует и контролирует формы человеческих ассоциаций и действий, делает его посланием. Электрический свет игнорируется как средство коммуникации, поскольку у него нет никакого содержания. Только когда электрический свет используется для написания торговой марки, она признается средней. Подобно радио и другим средствам массовой информации, электрический свет устраняет факторы времени и пространства в человеческом общении, создавая более глубокую вовлеченность. Маклюэн сравнил «содержание» с сочным куском мяса, который грабитель несет, чтобы отвлечь «сторожевого пса разума». Эффект средства массовой информации усиливается, потому что ему придается другой медиа-«контент». Содержание фильма — это книга, пьеса, а может быть, даже опера. [6]

Маклюэн говорит о том, что средства массовой информации бывают «горячими» или «холодными», и затрагивает принцип, который отличает их друг от друга. Горячие средства массовой информации (например, радио или кино) расширяют один смысл «высокого разрешения». Высокое разрешение означает состояние большого количества данных. Холодный носитель (например, телефон или телевизор) считается «низким разрешением», потому что предоставляется небольшой объем данных/информации, и его необходимо заполнить. Горячие СМИ имеют низкую степень участия, потому что они дают большую часть информации, в то время как исключая определенную информацию. Между тем, крутые СМИ имеют высокий уровень участия, потому что инклюзивно предоставляют информацию, но полагаются на то, что зритель заполнит пробелы. Маклюэн использовал лекции как пример для «горячих» СМИ, а семинары — как пример для «низких» СМИ. Использование горячей среды в горячей или прохладной культуре имеет значение. [6]

В своей книге «Империя и коммуникации » профессор Университета Торонто Гарольд Иннис выделил медиа-технологии как мощный фактор, способствующий подъему и краху империй. [7] Теория предвзятости СМИ Инниса использует исторические данные, чтобы доказать, что средства массовой информации будут предвзято относиться либо к времени, либо к пространству. [8] Он утверждает, что эта присущая ему предвзятость раскроет значение медиума для развития его цивилизации. [7] Иннис определяет средства массовой информации, ориентированные на время, как материалы, долговечные по своему характеру, такие как глина, камень или пергамент. [8] Средства массовой информации, ориентированные на время, тяжелы и их трудно перемещать, что сохраняет их сообщения централизованными и, таким образом, сохраняет экономический и социальный контроль в руках иерархической властной структуры. Он определяет медиа в пользу пространства как более легкого и переносимого носителя, такого как папирус. [8] Иннис объясняет, что в отличие от средств массовой информации в пользу времени, передаваемое качество средств массовой информации, ориентированных на космос, позволяет цивилизациям быстрее расширяться на обширных территориях, тем самым благоприятствуя росту таких секторов, как торговля. [8] Космические СМИ влияют на империю, децентрализуя ее власть и расширяя сферу влияния. Хотя эти предубеждения конкурируют друг с другом, Иннис утверждал, что для успеха империи как устойчивой цивилизации необходимо присутствие средств массовой информации, ориентированных как на время, так и на пространство. [7]

Одним из выдающихся французских критиков СМИ является социолог Пьер Бурдье , написавший такие книги, как «О телевидении» (New Press, 1999). Бурдье утверждает, что телевидение обеспечивает гораздо меньшую автономию (или свободу), чем мы думаем. С его точки зрения, рынок (который порождает погоню за более высокими доходами от рекламы) не только навязывает единообразие и банальность, но также требует определенной формы невидимой цензуры. Например, телевизионные продюсеры часто «предварительно берут интервью» у участников программ новостей и связей с общественностью, чтобы убедиться, что они будут говорить простыми и привлекающими внимание терминами. Когда поиск зрителей приводит к акценту на сенсационном и зрелищном, люди со сложными или тонкими взглядами не допускаются к слушанию. [9]

Бурдье также помнят в этой дисциплине за его теорию габитуса. В своей письменной работе «Очерк теории практики» (Bourdieu, 1977) Бурдье утверждает, что предпочтения аудитории в средствах массовой информации формируются ее социальным контекстом. [8] То, как человек интерпретирует свое окружение или свой габитус и взаимодействует с ним, определяется устойчивыми и передаваемыми элементами характера, которые структурируют его потребительские предпочтения. [8] Бурдье объясняет, что, хотя хабитус и долговечен, он не высечен в камне; вместо этого он действует как «принцип создания стратегии», позволяющий людям ориентироваться в новых и незнакомых ситуациях. [10]

Бурдье расширил теорию габитуса, введя свой знаменитый термин «культурный капитал». По мнению французского социолога, культурный капитал означает социально или культурно ценные навыки и знания человека. [11] Он утверждает, что эти компетенции развиваются посредством воспитания и доступа к образовательным ресурсам и могут бессознательно формироваться под воздействием социальной среды. [11] Бурдье подчеркивает, что накопление компетенций является определяющим фактором жизненных шансов. Культурный капитал человека, такой как университетское образование, может привести к тому, что ему будет предложено больше возможностей, таким образом связывая эту концепцию как с экономическим, так и с социальным капиталом. [11] Бурдье объясняет, что именно посредством содержания различных капиталов габитус будет структурировать потребительский вкус человека. [8]

Германия

[ редактировать ]

В Германии можно выделить две основные ветви теории СМИ или медиаисследований.

Первая крупная ветвь теории СМИ уходит корнями в гуманитарные науки и культурные исследования, такие как киноведение («Filmwissenschaft»), театроведение («Theaterwissenschaft»), изучение немецкого языка и литературы («Германистик») и сравнительное литературоведение. («Компаратистик»). Эта отрасль существенно расширилась с 1990-х годов, что привело к культурно-ориентированных медиа-исследований (в последнее время часто подчеркиваемых через дисциплинарное название Medienkulturwissenschaft развитию и утверждению ) в Германии.

Такое множество точек зрения затрудняет выделение одного конкретного места, где зародилось отделение Medienwissenschaft. Термин «постдраматический театр», предложенный франкфуртским театроведом Хансом-Тейсом Леманнсом, прямо указывает на возросшее смешение соприсутствия и медиатизированного материала в немецком театре (и других местах) с 1970-х годов. Начиная с 1990-х годов в Свободном университете Берлина под руководством Эрики Фишер-Лихте проявился особый интерес к тому, как театральность повлияла на представления о перформативности в эстетических событиях. Опять же, в области киноисследований Франкфурт и Берлин лидировали в разработке новых перспектив в области движущихся изображений. Хайде Шлупман во Франкфурте и Гертруда Кох [ де ] , сначала в Бохуме, затем в Берлине, были ключевыми теоретиками, внесшими свой вклад в эстетическую теорию кино (Шлупман) как диспозитива и движущегося изображения как медиума, особенно в контексте иллюзий (Кох ). Многие учёные, которые стали известны как медиа-учёные в Германии, изначально были знатоками немецкого языка, например, Фридрих Киттлер, который преподавал в Университете имени Гумбольдта в Берлине и защитил диссертацию и получил степень магистра в контексте Немецкие исследования . Одной из первых публикаций в этой отрасли медиаисследований был том под редакцией Гельмута Крейцера под названием «Литературные исследования – медиаисследования» ( Literary Studies – Media Studies ), в котором подытожены доклады, прозвучавшие в Дюссельдорферском германистентаге в 1976 году.

Второе направление медиа-исследований в Германии можно сравнить с коммуникативными исследованиями . Это направление , основанное Элизабет Ноэль-Нойман в 1940-х годах, изучает средства массовой информации, их институты и их влияние на общество и отдельных людей. Немецкий институт медиа и коммуникационной политики , основанный в 2005 году ученым в области СМИ Лутцем Хахмайстером , является одним из немногих независимых исследовательских учреждений, занимающихся вопросами, связанными с медиа и коммуникационной политикой.

Термин Wissenschaft нельзя напрямую перевести на исследование , поскольку он затрагивает как научные методы, так и гуманитарные науки. Соответственно, немецкая теория СМИ сочетает в себе философию, психоанализ, историю и научные исследования с исследованиями, специфичными для СМИ.

По данным Zeszyty Prasoznawcze, переведенного на английский язык Press Journals, одним из «архитекторов» медиаисследований в Польше является профессор Валерий Писарек. [12] Писарек посвятил более 40 лет своей карьеры изучению того, как такие темы, как убеждение, язык и пропаганда, пересекаются с исследованиями средств массовой информации и лингвистикой, особенно в Польше. [12] Этот акцент на лингвистике также привел к тому, что Писарек поддержал Закон о польском языке , законодательный акт, который защищал польский язык и его использование, а также продвигал польскую культуру и историю. [12] [13]

Великобритания

[ редактировать ]

Многие исследования в области новостных медиа проводились Институтом изучения журналистики Reuters . Подробности исследовательских проектов и результатов публикуются в годовом отчете RISJ. [14] В дополнение к исследованиям, проведенным в Институте Рейтер, исследователи средств массовой информации в Соединенном Королевстве также использовали комментарии британской прессы, чтобы оценить свое впечатление от исследований СМИ как темы для изучения. Исследователи Люси Беннетт и Дженни Кидд обнаружили, что существует связь между Консервативной партией в Великобритании и идеей о том, что медиаисследования не являются академической областью, которую стоит изучать из-за отсутствия в ней научных принципов и возможностей трудоустройства для студентов. [15]

Стюарт Холл , социолог ямайского происхождения, также внес свой вклад в область медиаисследований своими работами по культурным исследованиям, отдельными, но похожими на медиаисследования. Основная точка зрения Холла заключалась в том, что основные средства массовой информации в целом служили убеждениям богатых и влиятельных людей в обществе - идея, на которую в его трудах сильно повлияли Карл Маркс и Антонио Грамши. [5] Назвав свою теорию «культурными исследованиями», Холл смог привнести в медиаисследования культурный элемент, который, по его мнению, часто упускался из виду учеными в этой области. [5]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в американских кругах эту область обычно называют массовой коммуникацией, многие теории в области медиаисследований возникли в Соединенных Штатах. Элиу Каца Теория использования и удовлетворения исследует, почему люди предпочитают пользоваться средствами массовой информации. По своей сути теория использования и удовлетворения исследует, почему не существует единой причины, по которой люди воспринимают сообщения, которые они делают. [5] Вместо этого один человек потребляет определенные медиа по разным причинам, тогда как другой человек может потреблять те же самые медиа. Некоторые возможные удовольствия включают «дружеское общение», «побег» и «информацию». [5]

Более новая теория 2010-х годов принадлежит Дане Бойд и Элис Марвик, когда они изучали, как средства массовой информации стирают границы между контекстами. В своей совместной статье они называют это частью процесса, называемого « коллапсом контекста ». [16] Коллапс контекста относится к тому, как медиа-платформа может объединить несколько аудиторий в одну и позволить информации, предназначенной для одной аудитории, достичь другой непредусмотренной аудитории. [16] Физическое лицо может представить [17] себя различным аудиториям, но из-за коллапса контекста они оказываются перед каждой аудиторией одновременно и должны выбирать, какую идентичность принять. [18]

В Соединенных Штатах растет количество исследований, посвященных социальным сетям и их использованию в качестве средства коммуникации. Поскольку объем исследований социальных сетей растет, многие исследователи призывают корпорации социальных сетей публиковать данные о своих услугах для широкой публики. [19]

Медиаисследования в образовании

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

СМИ изучаются как широкий предмет в большинстве штатов Австралии . [20] Медиаведение в Австралии впервые было разработано как область обучения в университетах Виктории в начале 1960-х годов и в средних школах в середине 1960-х годов.

Сегодня почти все австралийские университеты преподают медиа-исследования. Согласно отчету правительства Австралии «Выдающиеся достижения в области исследований в Австралии», ведущими университетами страны в области медиа-исследований (которые были оценены значительно выше мировых стандартов по методологии оценки отчета) являются Университет Монаша , QUT , RMIT , Университет Мельбурн , Университет Квинсленда и UTS . [21] [22]

В средних школах курс раннего киноведения был впервые введен как часть учебной программы неполной средней школы Виктории в середине 1960-х годов. К началу 1970-х годов преподавался расширенный курс по изучению средств массовой информации. Этот курс стал частью учебной программы старших классов средней школы (позже известной как Викторианский аттестат об образовании или «VCE») в 1980-х годах. С тех пор он стал и продолжает оставаться сильным компонентом VCE. Известными фигурами в разработке учебной программы средней школы Виктории были давний преподаватель медиа Расден-колледжа Питер Гринуэй, Тревор Барр (автор одного из первых учебников по медиа « Отражения реальности» ), а затем Джон Мюррей (автор книги «Ящик в углу»). , В фокусе и 10 уроков оценки кино ).

Сегодня австралийскими штатами и территориями, где преподают медиа-исследования на среднем уровне, являются Австралийская столичная территория , Северная территория , Квинсленд , Южная Австралия , Виктория и Западная Австралия . Медиа-исследования, похоже, не преподаются в штате Новый Южный Уэльс на уровне средней школы.

В Виктории курс медиа-исследований VCE структурирован следующим образом: Модуль 1 – Репрезентация, технологии репрезентации и новые медиа; Блок 2 – Медиа-производство, австралийские медиа-организации; Блок 3 – Повествовательные тексты, планирование производства ; и Блок 4 – Медиа-процесс, социальные ценности и влияние СМИ. Медиа-исследования также составляют основную часть учебной программы начальной и средней школы и включают такие области, как фотография , печатные СМИ и телевидение .

В Виктории также находится ведущая организация по преподаванию медиа, известная как ATOM, которая издает журналы Metro и Screen Education .

В Канаде медиа-исследования и коммуникативные исследования объединены в одни и те же кафедры и охватывают широкий спектр подходов (например, от критической теории и организаций до научных исследований и политической экономии). Со временем в исследованиях стали использоваться теории и методы культурологии, философии , политической экономии, теории пола, сексуальности и расы, менеджмента, риторики, теории кино, социологии и антропологии . Гарольд Иннис и Маршалл Маклюэн — известные канадские ученые за их вклад в области медиаэкологии и политической экономии в 20 веке. они оба были важными членами Школы коммуникации Торонто В то время . Совсем недавно Школа Монреаля и ее основатель Джеймс Р. Тейлор внесли значительный вклад в область организационных коммуникаций, сосредоточив внимание на онтологических процессах организаций.

В 1945 и 1946 годах Карлтонский университет и Университет Западного Онтарио (соответственно) создали специальные программы или школы журналистики. В 1950 году в Райерсоне также была создана специальная программа по журналистике. Первые коммуникационные программы в Канаде были начаты в университетах Райерсона и Конкордии. Программа радио и телевизионного искусства в Райерсоне была начата в 1950-х годах, в то время как программы кино, медиа-исследований/медиа-искусства и фотографии также возникли из программ, начатых в 1950-х годах. Кафедра коммуникационных исследований в Конкордии была создана в конце 1960-х годов. Программы Райерсона по радио и телевидению, кино, СМИ и фотографии были известны к середине 1970-х годов, и его программы копировались другими колледжами и университетами на национальном и международном уровне. Позже Западный университет последовал этому примеру, основав факультет информационных и медиа-исследований. [23] Позже Карлтон расширил свою школу журналистики, представив в 1978 году программу исследований в области массовых коммуникаций и средств массовой информации. [24]

Сегодня большинство университетов предлагают степени бакалавра в области медиа и коммуникативных исследований, и многие канадские ученые активно вносят свой вклад в эту область, среди которых: Брайан Массуми (философия, культурология), Ким Савчук (культурные исследования, феминистские исследования, исследования старения), Кэрри Рентшлер ( феминистская теория) и Франсуа Курен (организационная коммуникация).

есть два университета В Китае , специализирующихся на медиаисследованиях. Китайский университет связи , ранее известный как Пекинский институт радиовещания, был основан в 1954 году и занимается изучением средств массовой информации. В CUC обучаются 15 307 студентов дневной формы обучения, в том числе 9 264 студентов, 3 512 кандидатов на степень доктора и магистра, а также 16 780 студентов, обучающихся по программам непрерывного образования. [25] Другой университет, известный своими исследованиями в области СМИ в Китае, — это Чжэцзянский университет средств массовой информации и коммуникаций (ZUMC), кампусы которого расположены в Ханчжоу и Тунсяне . Почти 10 000 студентов дневной формы обучения в настоящее время обучаются по более чем 50 программам в 13 колледжах и школах ZUMC. Оба учреждения подготовили некоторых из самых ярких талантов китайского телевидения для телевидения, а также ведущих журналистов журналов и газет.

Чешская Республика

[ редактировать ]

В стране нет университета, специализирующегося на журналистике и медиа-исследованиях, но есть семь государственных университетов, в которых есть факультет медиа-исследований. Три крупнейших университета расположены в Праге (Карлов университет), Брно (Университет Масарика) и Оломоуце (Университет Палацкого). Есть еще девять частных университетов и колледжей, в которых есть факультеты медиаисследований.

Многочисленные французские высшие учебные заведения предлагают курсы по коммуникациям и средствам массовой информации как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Медиа и коммуникационные программы в Бизнес-школе ESCP, [26] Парижский институт политических исследований, [27] и Университет Гренобль-Альпы [28] сосредоточено на изучении журналистики и другого мультимедийного контента, обучении стратегиям создания и управления средствами массовой информации.

Германия

[ редактировать ]

Medienwissenschaften в настоящее время является одним из самых популярных курсов обучения в университетах Германии, и многие абитуриенты ошибочно полагают, что его изучение автоматически приведет к карьере на телевидении или в других средствах массовой информации. Это привело к повсеместному разочарованию: студенты обвиняют университеты в том, что они предлагают очень теоретические курсы. Университеты утверждают, что практическая журналистская подготовка не является целью предлагаемых ими академических исследований. [29]

Медиаисследования — это быстрорастущая академическая область в Индии , имеющая несколько специализированных кафедр и исследовательских институтов. Чтобы наилучшим образом использовать средства связи для информации, пропаганды и развития, правительство Индии в 1962-63 годах обратилось за советом к команде Фонда Форда и ЮНЕСКО, состоящей из всемирно известных специалистов по массовым коммуникациям, которые рекомендовали создать национальный институт. для обучения, преподавания и исследований в области массовых коммуникаций. Университет Анны был первым университетом, начавшим программу магистра наук в области электронных медиа. Он предлагает пятилетнюю интегрированную программу и двухлетнюю программу по электронным медиа. Департамент медианаук был открыт в январе 2002 года и стал ответвлением Центра образовательных мультимедийных исследований UGC (EMMRC). Национальный институт открытого образования, крупнейшая в мире система открытого образования, предлагает массовую коммуникацию в качестве предмета обучения в старших классах средней школы. Во всех крупных университетах страны есть факультеты средств массовой информации и журналистики, в том числе Азиатский колледж журналистики, Ченнаи, Индийский институт массовых коммуникаций, Нью-Дели, Институт коммуникаций Ксавьера, Мумбаи, Университет Парул, Вадодара, Университет Амити, Университет Джавахарлала Неру. , Институт массовых коммуникаций Апиджей, Университет Brainware в Калькутте и другие. Центр изучения развивающихся обществ (CSDS) в Дели уделяет особое внимание исследованиям средств массовой информации.

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах изучение средств массовой информации разделено на несколько академических курсов, таких как (прикладные) коммуникативные науки , коммуникативные и информационные науки, коммуникация и средства массовой информации, средства массовой информации и культура или театр, а также науки о кино и телевидении. В то время как коммуникативные науки фокусируются на том, как люди общаются, будь то опосредованное или неопосредованное, исследования средств массовой информации имеют тенденцию сужать общение до просто опосредованного общения.

Коммуникационные науки (или их производные) можно изучать в Роттердамском университете Эразма , Университете Радбауда , Тилбургском университете , Амстердамском университете , Гронингенском университете , Университете Твенте , Академии Рузвельта , Утрехтском университете , Амстердамском университете VU и исследовательском университете Вагенингена. Центр .

Медиа-исследования (или что-то подобное) можно изучать в Амстердамском университете, Амстердамском университете VU, Роттердамском университете Эразма, Гронингенском университете, Маастрихтском университете и Утрехтском университете.

Девять голландских университетов сотрудничают в рамках всеобъемлющей Нидерландской исследовательской школы медиа-исследований (RMeS), которая служит платформой для аспирантов, позволяющей налаживать связи в рамках дисциплины медиа-исследований и представлять голландских ученых-медиа на международном уровне. [30]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Медиаведение в Новой Зеландии страны является полезной дисциплиной, в основном благодаря возобновлению активности в киноиндустрии , и его преподают как в средних, так и в высших учебных заведениях. Исследования средств массовой информации в Новой Зеландии можно рассматривать как исключительный успех, поскольку этот предмет хорошо зарекомендовал себя в высшем секторе (например, исследования экрана и средств массовой информации в Университете Вайкато ; исследования средств массовой информации в Университете Виктории в Веллингтоне ; исследования кино, телевидения и средств массовой информации, Университет Окленда , Университет Мэсси , Университет Отаго ;

Различные курсы могут предложить студентам ряд специализаций, таких как культурология, теория и анализ средств массовой информации, практическое кинопроизводство, журналистика и коммуникативные исследования. Медиаведение является обязательным на национальном уровне и очень популярным предметом в средних (старших) школах, который преподается в течение трех лет в очень структурированной и развивающей манере, при этом стипендия в области медиаисследований доступна для академически одаренных учащихся. По данным Министерства образования Новой Зеландии по набору предметов, [31] В 2016 году медиаисследования в качестве предмета предлагались в 229 новозеландских школах, в которых обучалось более 14 000 учащихся.

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане широко предлагаются программы изучения СМИ. В Международном исламском университете есть старейший факультет в стране, который сейчас называется «Кафедра медиа и коммуникационных исследований». Позже в 2002 году Университет Карачи и Федеральный университет искусств, науки и технологий урду открыли факультеты массовых коммуникаций. Пешаварский университет, БЗУ Мултаан, Исламский университет в Бахвалпуре также начали коммуникационные программы. Теперь недавно созданные университеты также предлагают программы массовых коммуникаций, в которых Университет Гуджрата стал ведущей фигурой. Университет Бахрия , основанный ВМС Пакистана , также предлагает степень бакалавра в области медиа-исследований.

Швейцария

[ редактировать ]

В Швейцарии исследования в области средств массовой информации и коммуникации предлагаются несколькими высшими учебными заведениями, в том числе Международным институтом в Женеве , Цюрихским университетом прикладных наук , Университетом Лугано , Университетом Фрибура и другими. Швейцарские программы изучают текущие тенденции и стратегии, используемые медиакорпорациями. [32] исследуя их влияние и последствия для современного общества. [33]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве медиа-исследования развились в 1960-х годах на основе академического изучения английского языка и, в более широком смысле, на основе литературной критики . Ключевой датой, по мнению Эндрю Криселла, является 1959 год:

Когда Джозеф Тренаман покинул отдел дальнейшего образования BBC, чтобы стать первым обладателем Гранадской исследовательской стипендии в области телевидения в Университете Лидса . и других университетах начали появляться программы обучения средствам массовой информации . в политехнических Вскоре после этого, в 1966 году, в Лестерском университете был основан Центр исследований в области массовых коммуникаций, а в 1970-х и 1980-х годах [34]

Джеймсу Хэллорану из Университета Лестера приписывают его влияние на развитие медиа-исследований и коммуникативных исследований, поскольку он является главой университетского Центра исследований в области массовых коммуникаций и основателем Международной ассоциации исследований в области СМИ и коммуникаций. [35] Медиа-исследования теперь преподаются по всей Великобритании. Его преподают на ключевых этапах 1–3, начальном уровне, GCSE и на уровне A; Шотландское квалификационное управление также предлагает формальные квалификации на различных уровнях. Он предлагается через большое количество экзаменационных комиссий, включая AQA и WJEC .

Как упоминалось ранее, многие исследования в области исследований средств массовой информации проводились Институтом изучения журналистики Reuters , который является одним из лидеров исследований средств массовой информации в Соединенном Королевстве. Институт специализируется на журналистике и средствах массовой информации как темах обучения. [14]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Массовая коммуникация , коммуникативные исследования или просто «коммуникация» — это названия, которые используются гораздо чаще, чем «медиаисследования», для академических факультетов в Соединенных Штатах. Однако фокус таких программ иногда исключает определенные средства массовой информации — кино, книгоиздание, видеоигры и т. д. [36] Название «медиаисследования» может использоваться для обозначения киноисследований, риторической или критической теории, или оно может появляться в таких сочетаниях, как «медиаисследования и коммуникация», чтобы объединить две области или подчеркнуть разные направления. Он включает в себя изучение многих новых современных средств массовой информации и платформ, при этом популярность социальных сетей в последние годы растет. [37] Радиовещание и кабельное телевидение больше не являются основной формой развлечения: на различных экранах круглосуточно транслируются события и развлечения по всему миру. [38] С тех пор многие учреждения в Соединенных Штатах изменили и пересмотрели свои программы изучения средств массовой информации.

В 1999 году стартовала программа MIT Comparative Media Studies под руководством Генри Дженкинса . С тех пор программа расширилась и теперь включает программу для выпускников; это крупнейшая гуманитарная специальность Массачусетского технологического института, и после слияния в 2012 году с программой «Письмо и гуманистические исследования» в ее состав теперь входят двадцать преподавателей, в том числе лауреат Пулитцеровской премии писатель Жюно Диас , писатель-фантаст Джо Холдеман , исследователь игр Т.Л. Тейлор и ученые в области медиа Уильям Уриккио (соучредитель CMS), Эдвард Скьяппа и Хизер Хендершот. [39] Кафедра, которая теперь называется сравнительными медиа-исследованиями и писательством, уделяет особое внимание тому, что Дженкинс и его коллеги назвали «прикладными гуманитарными науками»: здесь работает несколько исследовательских групп по гражданским медиа, цифровым гуманитарным наукам , играм, вычислительным медиа, документальному кино и мобильному дизайну. группы используются для предоставления аспирантам стажировок в научных исследованиях для покрытия расходов на обучение и проживание. [39] В результате объединения факультетов письма и гуманистических исследований программа «Научное письмо» Массачусетского технологического института, «Письмо в рамках учебной программы» и Центр письма и коммуникаций оказались под одной крышей. [40]

был официально создан факультет медиаисследований В 2000 году в Университете Вирджинии ; Междисциплинарная специальность быстро выросла и в 2011 году увеличилась вдвое. [41] Частично это произошло благодаря приобретению профессора Шивы Вайдхьянатана , историка культуры и ученого в области средств массовой информации, а также первой конференции Верклина по медиа-политике и этике, организованной генеральным директором Canoe Ventures и выпускником UVA Дэвидом Верклином. [42]

В Калифорнийском университете в Ирвайне работал профессор Марк Постер , который был одним из первых и ведущих теоретиков медиакультуры в США и мог похвастаться сильным факультетом исследований кино и медиа. В Калифорнийском университете в Беркли есть три институциональные структуры в области медиа-исследований, которые проводятся на факультете кино и медиа (ранее Программа изучения кино), включая таких известных теоретиков, как Мэри Энн Доан и Линда Уильямс , Центр новых медиа и давно созданный междисциплинарная программа, ранее называвшаяся «Массовые коммуникации», которая недавно сменила название на «Медиаисследования». Это изменение устранило любые коннотации, которые могли сопровождать термин «массовый» в прежнем названии. До недавнего времени Рэдфордский университет в Вирджинии использовал название «медиаисследования» для факультета, на котором преподавали ориентированные на практиков основные направления в области журналистики, рекламы, телевещания и веб-дизайна. В 2008 году эти программы были объединены с предыдущим отделом коммуникаций (речь и связи с общественностью) и создана Школа коммуникации. (Специализация по медиа-исследованиям в Рэдфорде по-прежнему означает человека, концентрирующегося на журналистике, радиовещании, рекламе или веб-производстве.)

Бруклинский колледж сотрудничает с Городским университетом Нью-Йорка , предлагая аспирантуру в области телевидения и средств массовой информации с 2015 года. В настоящее время на факультете телевидения и радио имеется степень магистра в области медиаисследований, а также находится Центр изучения мирового телевидения. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебстер, Фрэнк (1995). Теории информационного общества . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-10574-9 .
  2. ^ Даян, Дэниел и Кац, Элиу (1992). Медиа-мероприятия . Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-55956-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Ламберт, Брюс (25 июля 1993 г.). «Доктор Джон М. Калкин, 65 лет; ученый, изучавший влияние СМИ на общество» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  4. ^ Кушкис, Александр (10 июля 2012 г.). «Маршалл Маклюэн как педагог: институциональное обучение в постписьменную эпоху» . Исследования в области медиаэкологии . 10 (3): 313–333. дои : 10.1386/eme.10.3-4.313_1 . ISSN   1539-7785 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гриффин, Эмори А; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн Грейсон (2023). Первый взгляд на теорию коммуникации (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. стр. 414, 471–472. ISBN  978-1-265-20924-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Маклюэн, Маршалл (1964). Понимание средств массовой информации: расширения человека (1-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN  0-262-63159-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Меган Маллен (2008). «Пространственный уклон/предвзятость времени: Гарольд Иннис, Империя и коммуникации» . Технологии и культура . 50 (1): 175–186. дои : 10.1353/tech.0.0239 . ISSN   1097-3729 . S2CID   109276947 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лохи, Дэн (2007). Ключевые темы теории медиа . Мейденхед ; Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-21814-1 .
  9. ^ Касс Р. Санстейн, New York Times, Телевидение, объясняет французский социолог, отупляет себя , 2 августа 1998 г.
  10. ^ Лизардо, Омар (21 декабря 2004 г.). «Когнитивные истоки привычки Бурдье» . Журнал теории социального поведения . 34 (4): 375–401. дои : 10.1111/j.1468-5914.2004.00255.x . ISSN   0021-8308 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хуан, Сяовэй (07 августа 2019 г.). «Понимание Бурдье – культурная столица и привычка» . Обзор европейских исследований . 11 (3): 45. дои : 10.5539/res.v11n3p45 . ISSN   1918-7181 . S2CID   201388455 .
  12. ^ Jump up to: а б с Институт журналистики, СМИ и социальных коммуникаций Ягеллонского университета, ул. проф. Станислава Лоясевича 4 30-348 Краков; Кайтох, Войцех; Ходальска, Магдалена; Институт журналистики, СМИ и социальных коммуникаций Ягеллонского университета, ул. проф. Станислава Лоясевича 4 30-348 Краков (2019). «Профессор Валерий Писарек — архитектор польских медиаисследований» . Пресс-журналы . 62 (2): 15–32. дои : 10.4467/22996362PZ.19.010.10535 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Эндрюс, Эрнест, изд. (2018). Языковое планирование в посткоммунистическую эпоху: борьба за языковой контроль в новом порядке в Восточной Европе, Евразии и Китае . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-319-70925-3 .
  14. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет | Институт изучения журналистики Reuters» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 января 2016 г.
  15. ^ Беннетт, Люси; Кидд, Дженни (04 марта 2017 г.). «Мифы о медиаисследованиях: построение медиаобразования в британской прессе» . Континуум . 31 (2): 163–176. дои : 10.1080/10304312.2016.1265096 . ISSN   1030-4312 .
  16. ^ Jump up to: а б Марвик и Бойд (2010). «Я чирикаю честно, я чирикаю страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория». Новые медиа и общество . 13 (1): 114–133. дои : 10.1177/1461444810365313 . S2CID   23321842 .
  17. ^ Парикка, Юсси (2020). «К медиа-исследованию: медиа-исследования и не только» (PDF) . Журнал исследования и теории медиаискусства . 1 (1) – через ProQuest.
  18. ^ Брайант, Дженнингс; Оливер, Мэри Бет, ред. (2009). Эффекты СМИ: достижения в теории и исследованиях (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-4106-1877-1 .
  19. ^ Грей, Мэри Л. (01 апреля 2015 г.). «Поставить социальные сети на свое место: кураторская теория для шумных социальных миров СМИ» . Социальные сети + Общество . 1 (1): 205630511557868. doi : 10.1177/2056305115578683 . ISSN   2056-3051 .
  20. ^ «На связи с миром: план интернационализации викторианского школьного образования» (PDF) . Мельбурн: Департамент образования и обучения (Виктория) . Май 2015.
  21. ^ Выдающиеся достижения в исследованиях Австралии , «Раздел 2: Кодекс результатов по областям исследований», Австралийский исследовательский совет ( правительство Австралии )
  22. ^ Выдающиеся достижения в исследованиях Австралии , «Раздел 4: Институциональный отчет» (20. Языки, коммуникация и культура), Австралийский исследовательский совет ( правительство Австралии ), стр. 286.
  23. ^ «О нас – Факультет информации и медиаисследований» . fims.uwo.ca. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  24. ^ «Переосмысление коммуникаций и медиаисследований» . Отдел новостей Карлтона . Проверено 29 ноября 2022 г.
  25. ^ «Добро пожаловать в Китайский университет связи» . cuc.edu.cn. ​Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  26. ^ «Магистр наук (MSc) - Médias | ESCP» . escp.eu. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  27. ^ «Магистр коммуникаций в средствах массовой информации и творческих индустриях французского курса в Парижском институте политических исследований» . www.gotouniversity.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  28. ^ «UFR Язык, письмо и исполнительское искусство, информация и коммуникация (LLASIC)» . formations.univ-grenoble-alpes.fr (на французском языке). 31 мая 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  29. ^ Ян-Мартин Виарда: СМИ-что? , Die Zeit , 19 мая 2005 г.
  30. ^ «Заявление о миссии» . Исследовательская школа медиаисследований (RMeS) . 2 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  31. ^ Министерство образования Новой Зеландии https://educationcounts.govt.nz/statistics/schooling/student-numbers/subject-enrolment.
  32. ^ «Бакалавр искусств в области цифровых медиа (BA-DM) | IIG» . www.iig.ch. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  33. ^ «Коммуникации и медиа-исследования – Курсы – Фрибурский университет» . Studies.unifr.ch . Проверено 29 ноября 2022 г.
  34. ^ Криселл, Эндрю (2002). Вводная история британского радиовещания (2-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 186–7. ISBN  0-415-24792-6 .
  35. ^ Моско, Винсент (9 сентября 2011 г.). Политическая экономия коммуникации (2-е изд.). Лондон: Публикации Sage. п. 89. ИСБН  9781446204948 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  36. ^ Тейлор, Т.Л. (2018). Посмотрите, как я играю: Twitch и рост популярности прямых трансляций игр . doi : 10.23943/9780691184975 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  978-0-691-18497-5 . OCLC   1048895825 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  37. ^ Гонг, Чжаоя; Цай, Тенгтенг; Тилл, Жан-Клод; Хейл, Скотт; Грэм, Марк (22 мая 2020 г.). «Измерение относительного мнения с помощью социальных сетей на основе местоположения: пример президентских выборов в США 2016 года» . ПЛОС ОДИН . 15 (5): e0233660. arXiv : 2002.00854 . Бибкод : 2020PLoSO..1533660G . дои : 10.1371/journal.pone.0233660 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   7244148 . ПМИД   32442212 .
  38. ^ Олссон, Ян; Шпигель, Линн, ред. (2004). Телевидение за телевидением . дои : 10.1215/9780822386278 . ISBN  978-0-8223-3383-8 .
  39. ^ Jump up to: а б «О сравнительных медиаисследованиях» . Аспирантура Массачусетского технологического института по сравнительным исследованиям СМИ . Проверено 10 ноября 2020 г.
  40. ^ «О сравнительных исследованиях СМИ/письме Массачусетского технологического института» . Сравнительные исследования СМИ / написание MIT . Проверено 10 ноября 2020 г.
  41. ^ «Миссия и академические науки | Департамент медиаисследований» . mediastudies.as.virginia.edu . Проверено 10 ноября 2020 г.
  42. ^ «Дэвид Верклин» . BroadingCable.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  43. ^ «Сделано в Нью-Йорке — Управление мэрии по вопросам кино, театра и радиовещания — О» . www.nyc.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f649801df198a81fde25c66695ef2430__1719740160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/30/f649801df198a81fde25c66695ef2430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)