Эхо-камера (СМИ)
В средствах массовой информации и социальных сетях эхо -камера — это среда или экосистема, в которой участники сталкиваются с убеждениями , которые усиливают или укрепляют их ранее существовавшие убеждения посредством общения и повторения внутри закрытой системы и изолированы от опровержений. [2] [3] [4] Эхо-камера распространяет существующие точки зрения, не сталкиваясь с противоположными точками зрения, что потенциально может привести к предвзятости подтверждения . Эхо-камеры могут усилить социальную и политическую поляризацию и экстремизм . [5] Считается, что в социальных сетях эхо-камеры ограничивают доступ к различным точкам зрения, а также отдают предпочтение и усиливают предполагаемые повествования и идеологии. [4] [6]
Этот термин представляет собой метафору, основанную на акустической эхо-камере , в которой звуки отражаются в полом корпусе. Еще один новый термин, обозначающий этот повторяющийся и гомогенизирующий эффект в сообществах социальных сетей в Интернете, — это неотрайбализм .
Многие ученые отмечают влияние, которое эхо-камеры могут оказывать на позиции и точки зрения граждан, и, в частности, на политику. [7] Однако некоторые исследования показали, что эффекты эхо-камер слабее, чем часто предполагалось. [8]
Концепция
[ редактировать ]Интернет расширил разнообразие и объем доступной политической информации. Положительным моментом является то, что это может создать более плюралистическую форму общественных дебатов; с другой стороны, более широкий доступ к информации может привести к выборочному доступу к идеологически поддерживающим каналам. [5] В крайней «эхо-камере» один поставщик информации делает заявление, которое затем повторяют, подслушивают и повторяют снова многие единомышленники (часто в преувеличенной или иным образом искаженной форме). [9] до тех пор, пока большинство людей не решат, что какая-то крайняя вариация этой истории правдива. [10]
Эффект эхо-камеры возникает в сети, когда гармоничная группа людей объединяется и у них развивается туннельное зрение . Участники онлайн-дискуссий могут обнаружить, что их мнения постоянно повторяются, что укрепляет их индивидуальные системы убеждений из-за снижения подверженности мнению других. [11] Их индивидуальные системы убеждений — это то, что приводит к предвзятости подтверждения в отношении различных предметов. Когда человек хочет, чтобы что-то было правдой, он часто собирает только ту информацию, которая поддерживает его существующие убеждения, и игнорирует любые утверждения, которые, по его мнению, противоречат или отрицательно отзываются об его убеждениях. [12] Люди, которые участвуют в эхо-камерах, часто делают это, потому что чувствуют себя более уверенными в том, что их мнение будет с большей готовностью принято другими в эхо-камере. [13] Это происходит потому, что Интернет предоставил доступ к широкому спектру легкодоступной информации. Люди быстрее получают новости онлайн через менее традиционные источники, такие как Facebook , Google и Twitter . Эти и многие другие социальные платформы и интернет-СМИ разработали персонализированные алгоритмы, предназначенные для подачи конкретной информации в онлайн-каналы отдельных лиц. Этот метод курирования контента заменил функцию традиционного редактора новостей. [14] Опосредованное распространение информации через онлайн-сети вызывает риск возникновения пузыря алгоритмических фильтров, что вызывает обеспокоенность по поводу того, как эффекты эхо-камер в Интернете способствуют разделению онлайн-взаимодействия. [15]
Члены эхо-камеры не несут полной ответственности за свои убеждения. Попав в эхо-камеру, человек может придерживаться, казалось бы, приемлемых эпистемологических практик и продолжать вводить себя в заблуждение. Многие люди могут застрять в эхо-камерах из-за факторов, находящихся вне их контроля, например, из-за того, что они выросли в одной из них. [3]
Более того, функция эхо-камеры не влечет за собой подрыв интереса члена к истине ; он фокусируется на манипулировании уровнем доверия к ним, чтобы фундаментально разные учреждения и институты считались надлежащими источниками власти. [16]
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Однако необходимы эмпирические данные, подтверждающие эти опасения. [17] и эта область очень фрагментирована, когда дело доходит до эмпирических результатов. Есть некоторые исследования, в которых действительно измеряются эффекты эхо-камеры, например, исследование Бакши и др. (2015). [18] [19] В этом исследовании исследователи обнаружили, что люди склонны делиться новостными статьями, с которыми они согласны. Точно так же они обнаружили гомофилию в онлайн-дружбе, а это означает, что люди с большей вероятностью будут общаться в социальных сетях, если у них одинаковая политическая идеология . В совокупности это может привести к эффекту эхокамеры. Бакши и др. обнаружили, что потенциальная подверженность человека сквозному контенту (контенту, противоположному его собственным политическим убеждениям) через собственную сеть составляет всего 24% для либералов и 35% для консерваторов. Другие исследования утверждают, что выражение сквозного содержания является важным показателем эхо-камеры: Bossetta et al. (2023) обнаружили, что 29% комментариев в Facebook во время Брексита были сквозными выражениями. [20] Таким образом, эхо-камеры могут присутствовать в медиа-диете человека, но не в том, как он взаимодействует с другими людьми в социальных сетях.
Другая серия исследований предполагает, что эхо-камеры существуют, но это не широко распространенное явление: на основании данных опроса Дюбуа и Бланк (2018) показывают, что большинство людей действительно потребляют новости из различных источников, в то время как около 8% потребляют средства массовой информации с низким разнообразием. . [21] Аналогичным образом, Руше (2022) показывает, что большинство пользователей Твиттера не демонстрируют поведение, напоминающее поведение эхо-камеры. Однако из-за высокого уровня онлайн-активности небольшая группа пользователей, которые это делают, составляет значительную долю последователей политиков-популистов, создавая тем самым однородное онлайн-пространство. [22]
Наконец, есть и другие исследования, которые противоречат существованию эхо-камер. Некоторые обнаружили, что люди также делятся новостями, которые не соответствуют их политическим убеждениям. [23] Другие обнаружили, что люди, использующие социальные сети, подвергаются воздействию более разнообразных источников, чем люди, не использующие социальные сети. [24] Подводя итог, остается отметить, что отсутствуют четкие и четкие данные, которые либо подтверждают, либо опровергают опасения по поводу эффектов эхокамеры.
Исследования социальной динамики эхо-камер показывают, что фрагментарный характер онлайн-культуры , важность построения коллективной идентичности и аргументированный характер онлайн-споров могут создавать эхо-камеры, где участники сталкиваются с самоподкрепляющимися убеждениями. [2] Исследователи показывают, что эхо-камеры являются основным средством распространения дезинформации , поскольку участники используют противоречия против предполагаемых оппонентов в условиях споров, вызванных идентичностью. [2] Поскольку эхо-камеры основываются на политике идентичности и эмоциях, они могут способствовать политической поляризации и неотрибализму . [25]
Трудности исследования процессов
[ редактировать ]Исследования в эхокамерах не дают последовательных и сопоставимых результатов из-за нечетких определений, противоречивых методов измерения и нерепрезентативности данных. [26] Платформы социальных сетей постоянно меняют свои алгоритмы, и большинство исследований проводится в США, ограничивая их применение политическими системами с большим количеством партий.
Эхо-камеры против эпистемических пузырей
[ редактировать ]В последние годы ответственность за эпоху постправды и фейковых новостей все чаще возлагают на закрытые эпистемологические сети . [27] Однако средства массовой информации часто смешивают две разные концепции социальной эпистемологии : эхо-камеры и эпистемические пузыри. [16]
Эпистемический пузырь — это информационная сеть, из которой важные источники были исключены из-за упущения, возможно, непреднамеренно. Это нарушенная эпистемологическая структура, которой не хватает прочной связи. [28] Члены эпистемических пузырей не осведомлены о важной информации и рассуждениях.
С другой стороны, эхо-камера — это эпистемическая конструкция, в которой голоса активно исключаются и дискредитируются. Он не страдает от недостатка связи; скорее, это зависит от манипулирования доверием путем методической дискредитации всех внешних источников. [29] Согласно исследованиям, проведенным Пенсильванским университетом , члены эхо-камер становятся зависимыми от источников внутри камеры и обладают высокой устойчивостью к любым внешним источникам. [30]
Важное различие существует в силе соответствующих эпистемических структур. Эпистемические пузыри не особенно устойчивы. Соответствующая информация просто была опущена, а не дискредитирована. [31] Можно «лопнуть» эпистемический пузырь, познакомив участника с информацией и источниками, которых ему не хватало. [3]
Однако эхо-камеры невероятно сильны. Создавая упреждающее недоверие между членами и нечленами, инсайдеры будут изолированы от достоверности контрдоказательств и будут продолжать укреплять палату в форме замкнутого цикла. [29] Голоса извне слышны, но игнорируются.
Таким образом, эти две концепции фундаментально различны и не могут использоваться взаимозаменяемо. Однако следует отметить, что это различие носит концептуальный характер, и эпистемическое сообщество может применять несколько методов исключения в разной степени.
Похожие концепции
[ редактировать ]« Пузырь фильтров» (термин, придуманный интернет-активистом Эли Паризером ) — это состояние интеллектуальной изоляции, которое предположительно может возникнуть в результате персонализированного поиска , когда алгоритм веб-сайта выборочно угадывает, какую информацию пользователь хотел бы видеть, основываясь на информации о пользователе, например его местонахождении. , поведение по кликам и историю поиска. В результате пользователи отделяются от информации, которая не согласуется с их точками зрения, что фактически изолирует их в их собственных культурных или идеологических пузырях. Выбор, сделанный этими алгоритмами, непрозрачен.
Гомофилия — это склонность людей объединяться и связываться с себе подобными, как в пословице «Рыбак рыбака слетается в стаю». Наличие гомофилии было обнаружено в ходе огромного количества сетевых исследований. Например, исследование, проведенное Бакши и др. ал. изучили данные 10,1 миллиона пользователей Facebook. Эти пользователи идентифицировали себя как политически либеральные, умеренные или консервативные, и было обнаружено, что подавляющее большинство их друзей имеют политическую ориентацию, аналогичную их собственной. Алгоритмы Facebook распознают это и отбирают информацию с уклоном в сторону данной политической ориентации для демонстрации в своей ленте новостей. [32]
Рекомендательные системы — это системы фильтрации информации, установленные на разных платформах, которые предоставляют рекомендации в зависимости от информации, полученной от пользователя. В общем, рекомендации предоставляются тремя различными способами: на основе контента, который был ранее выбран пользователем, контента, свойства или характеристики которого аналогичны тому, который был ранее выбран пользователем, или комбинации того и другого. [32]
И эхо-камеры, и пузырьки-фильтры связаны с тем, как люди подвергаются воздействию контента, лишенного противоречивых мнений, и в разговорной речи могут использоваться как синонимы. Однако эхо-камера относится к общему явлению, при котором люди получают информацию только от единомышленников, в то время как пузыри фильтров являются результатом алгоритмов, которые выбирают контент на основе предыдущего поведения в Интернете, например, в истории поиска или активности онлайн-покупок. [18] Действительно, определенные комбинации гомофилии и рекомендательных систем были идентифицированы как важные факторы, определяющие появление эхо-камер. [33]
Культурные войны – это культурные конфликты между социальными группами, имеющими противоречивые ценности и убеждения . Это относится к «горячим» темам, по которым происходит поляризация общества . [34] Культурная война определяется как «феномен, при котором множество групп людей, придерживающихся устоявшихся ценностей и идеологий, пытаются путем споров управлять государственной политикой». [2] Было установлено, что эхо-камеры в социальных сетях играют роль в том, как несколько социальных групп, придерживающихся различных ценностей и идеологий, создают группы, распространяющие разговоры через конфликты и разногласия.
Последствия эхо-камер
[ редактировать ]Интернет-сообщества
[ редактировать ]Социальные онлайн-сообщества фрагментируются эхо-камерами, когда единомышленники группируются вместе, и их участники слышат аргументы в одном конкретном направлении, не обращая внимания на контраргументы. На некоторых онлайн-платформах, таких как Twitter, эхо-камеры чаще встречаются, когда тема носит более политический характер, по сравнению с темами, которые считаются более нейтральными. [35] Сообщества социальных сетей — это сообщества, которые считаются одними из самых мощных источников слухов. [36] из-за доверия доказательствам, предоставленным их собственной социальной группой и сверстниками, а не информации, распространяемой в новостях. [37] [38] В дополнение к этому, снижение страха, которым пользователи могут наслаждаться, проецируя свои взгляды в Интернете, а не при личном общении, позволяет более активно участвовать в согласии со своими коллегами. [39]
Это может создать значительные барьеры для критического дискурса в онлайн-среде. Социальные дискуссии и обмен информацией потенциально могут пострадать, если люди имеют узкую информационную базу и не выходят за пределы своей сети. По сути, пузырь фильтров может искажать реальность таким образом, что, как считается, невозможно изменить ее извне. [40]
Результаты Токиты и др. (2021) предполагают, что поведение людей в эхо-камерах может ограничить их доступ к информации даже из желательных источников. В сильно поляризованной информационной среде люди, которые сильно реагируют на информацию, распространяемую в обществе, с большей вероятностью, чем их менее реактивные коллеги, курируют политически однородную информационную среду и испытывают меньшее распространение информации, чтобы избежать чрезмерной реакции на новости, которые они считают неважными. Это заставляет этих людей с большей вероятностью развивать крайние мнения и переоценивать степень своей информированности. [41]
Исследования также показали, что дезинформация может стать более вирусной из-за эхо-камер, поскольку эхо-камеры обеспечивают начальное семя, которое может способствовать более широкому распространению вируса. [42]
Офлайн-сообщества
[ редактировать ]Многие офлайн-сообщества также разделены по политическим убеждениям и культурным взглядам. Эффект эхо-камеры может помешать людям заметить изменения в языке и культуре, затрагивающие другие группы, кроме их собственной. Онлайн-эхо-камеры иногда могут повлиять на готовность человека участвовать в аналогичных дискуссиях в автономном режиме. Исследование 2016 года показало, что «пользователи Твиттера, которые чувствовали, что их аудитория в Твиттере согласна с их мнением, с большей готовностью высказывались по этому вопросу на рабочем месте». [13]
Групповая поляризация может возникнуть в результате роста эхо-камер. Отсутствие внешних точек зрения и присутствие большинства людей, разделяющих схожее мнение или повествование, могут привести к более экстремальному набору убеждений. Групповая поляризация также может способствовать распространению фейковых новостей и дезинформации через платформы социальных сетей. [43] Это может распространяться и на офлайн-взаимодействия: данные показывают, что офлайн-взаимодействия могут быть столь же поляризующими, как и онлайн-взаимодействия (Твиттер), возможно, из-за того, что дебаты в социальных сетях сильно фрагментированы. [44]
Примеры
[ редактировать ]Эхо-камеры существовали во многих формах. Примеры, приводимые с конца 20 века, включают:
- Освещение в новостях судебного процесса над дошкольниками МакМартина в 1980-х годах подверглось критике со стороны Дэвида Шоу в серии статей, получивших Пулитцеровскую премию 1990 года , как эхо-камера. Шоу отметил, что, несмотря на то, что обвинения в суде так и не были доказаны, средства массовой информации, освещавшие процесс, «в основном действовали стаей» и «подпитывались друг другом», создавая «эхо-камеру ужасов», где журналисты в конечном итоге отказались от журналистских принципов и сенсационное освещение как «первое с последними шокирующими обвинениями». [45]
- Консервативный радиоведущий Раш Лимбо и его радиошоу были отнесены к категории эхо-камеры в первом эмпирическом исследовании эхо-камер, проведенном исследователями Кэтлин Холл Джеймисон и Фрэнком Капеллой в их книге 2008 года «Эхо-камера: Раш Лимбо и консервативное медиа-истеблишмент» . [46]
- Репортаж о скандале Клинтон -Левински был описан в статье журнала Time от 16 февраля 1998 года «Испытание утечками». [47] «Пресса и платье: анатомия непристойной утечки информации и то, как она рикошетом отразилась от стен эхо-камеры СМИ» Адама Коэна . [48] Этот случай также был подробно рассмотрен Проектом передового опыта в журналистике в книге «История Клинтон/Левински: насколько точна? Насколько справедлива?» [49]
- В эссе New Statesman утверждается, что эхо-камеры были связаны с в Соединенном Королевстве референдумом по Брекситу . [50]
- Субреддит сообщества /r/incels и другие онлайн- инцелов также называют эхо-камерами. [51] [52] [53]
- Дискуссия об опиоидных препаратах и о том, следует ли считать их пригодными для длительного обезболивания, была описана как эхо-камера, способная повлиять на законодательство о наркотиках. [54]
- были Президентские выборы в США 2016 года описаны как эхо-камера, поскольку информацией о кампаниях обменивались в первую очередь люди со схожими политическими и идеологическими взглядами. Дональд Трамп и Хиллари Клинтон активно высказывались в Твиттере на протяжении всей избирательной кампании, привлекая на платформу многих ярких лидеров общественного мнения. Исследование, проведенное Guo et. ал. показали, что сообщества Твиттера, поддерживающие Трампа и Клинтон, значительно различались, и те, кто был наиболее громким, были ответственны за создание эхо-камер внутри этих сообществ. [55]
- Сеть аккаунтов в социальных сетях и сообществ, поддерживающих и распространяющих теорию плоской Земли , была описана как эхо-камера. [2]
С момента создания Интернета ученым было любопытно увидеть изменения в политической коммуникации. [56] Из-за новых изменений в информационных технологиях и способах управления ими неясно, как противоположные точки зрения могут найти общий язык в условиях демократии. [57] Эффекты, наблюдаемые от эффекта эхо-камеры, в основном упоминаются в политике, например, в Твиттере. [58] и Facebook во время президентских выборов 2016 года в США . [19] Некоторые считают, что эхо-камеры сыграли большую роль в успехе Дональда Трампа на президентских выборах 2016 года. [59]
Контрмеры
[ редактировать ]От медиакомпаний
[ редактировать ]Некоторые компании также предприняли усилия по борьбе с влиянием эхо-камеры на алгоритмический подход . Ярким примером этого являются изменения, которые Facebook внес в свою страницу «Тенденции», которая является источником новостей для своих пользователей. Facebook изменил свою страницу «Тенденции», перейдя от отображения одного источника новостей к нескольким источникам новостей по одной теме или событию. [60] Намеренная цель этого заключалась в расширении источников новостей для любого заголовка и, следовательно, ознакомлении читателей с различными точками зрения. Существуют стартапы, создающие приложения, цель которых — побудить пользователей открыть свои эхо-камеры, например UnFound.news . [61] Другой пример — бета-версия BuzzFeed News под названием «За пределами вашего пузыря». [62] который добавляет модуль внизу статей BuzzFeed News для отображения реакций с различных платформ, таких как Twitter, Facebook и Reddit. Эта концепция направлена на обеспечение прозрачности и предотвращение предвзятых разговоров, диверсифицируя точки зрения, с которыми сталкиваются читатели. [63]
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмическая аренда внимания
- Алгоритмическое курирование
- Алгоритмическая радикализация
- Наличие каскада
- Круговой источник
- Коммунальное усиление
- Теория мертвого Интернета
- Эффект ложного консенсуса
- Фильтр-пузырь
- Групповое мышление
- Гомофилия
- Идеологическая предвзятость в Википедии
- Инфодемия
- Коридор мнений
- Положительный отзыв
- Безопасное пространство
- Теория выборочного воздействия
- Фондовый пузырь в социальных сетях
- Сплинтернет
- Племя (Интернет)
- Эффект Вузла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Существительное эхо-камера — определение, изображения, произношение и примечания по использованию | Оксфордский словарь для продвинутых учащихся на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диас Руис, Карлос; Нильссон, Томас (2023). «Дезинформация и эхо-камеры: как дезинформация циркулирует в социальных сетях через противоречия, основанные на идентичности» . Журнал государственной политики и маркетинга . 4 (1): 18–35. дои : 10.1177/07439156221103852 . S2CID 248934562 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нгуен, К. Ти (июнь 2020 г.). «Эхо-камеры и эпистемические пузыри» . Эпистема . 17 (2): 141–161. дои : 10.1017/epi.2018.32 . ISSN 1742-3600 . S2CID 171520109 .
- ^ Перейти обратно: а б Чинелли, Маттео; Де Франсиски Моралес, Джанмарко; Галеацци, Алессандро; Кваттрочокки, Уолтер; Старнини, Микеле (23 февраля 2021 г.). «Влияние эхо-камеры на социальные сети» . Труды Национальной академии наук . 118 (9). Бибкод : 2021PNAS..11823301C . дои : 10.1073/pnas.2023301118 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 7936330 . ПМИД 33622786 .
- ^ Перейти обратно: а б Барбера, Пабло и др. (21 августа 2015 г.). «Твиты слева направо: политическая онлайн-коммуникация — это больше, чем эхо-камера?» . Психологическая наука . 26.10: 1531-1542. дои : 10.1177/0956797615594620
- ^ Каррин, Кристофер Брайан; Вера, Себастьян Вальехо; Халеди-Насаб, Али (2 июня 2022 г.). «Деполяризация эхо-камер случайным динамическим толчком» . Научные отчеты . 12 (1): 9234. arXiv : 2101.04079 . Бибкод : 2022NatSR..12.9234C . doi : 10.1038/s41598-022-12494-w . ISSN 2045-2322 . ПМК 9163087 . ПМИД 35654942 .
- ^ Унвер, Х. Акин (2017). «Политика автоматизации, внимания и вовлеченности» . Журнал международных отношений . 71 (1): 127–146. ISSN 0022-197X . JSTOR 26494368 .
- ^ Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М. (ноябрь 2011 г.). «Идеологическая сегрегация онлайн и офлайн *» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 126 (4): 1799–1839. дои : 10.1093/qje/qjr044 . hdl : 1811/52901 . ISSN 0033-5533 . S2CID 9303073 .
- ^ Парри, Роберт (28 декабря 2006 г.). «Орган пропаганды Республиканской партии стоимостью 3 миллиарда долларов» . Балтиморская хроника . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Запись SourceWatch об эффекте «Эхо-камеры» в СМИ» . ИсточникWatch . 22 октября 2006 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Мутц, Диана С. (2006). Услышать другую сторону . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511617201 . ISBN 978-0-511-61720-1 .
- ^ Хешмат, Шахрам (23 апреля 2015 г.). «Что такое предвзятость подтверждения?» . Психология сегодня . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмптон, Кейт Н.; Шин, Инёнг; Лу, Вэйсюй (3 июля 2017 г.). «Социальные сети и политическая дискуссия: когда присутствие в Интернете заглушает общение в офлайне» . Информация, коммуникация и общество . 20 (7): 1090–1107. дои : 10.1080/1369118x.2016.1218526 . ISSN 1369-118X .
- ^ Хосанагар, Картик (25 ноября 2016 г.). «Вините эхо-камеру на Facebook. Но вините и себя» . Проводной . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Улен, Томас С. (2001). «Демократия и Интернет: Касс Р. Санстейн, Republic.Com. Принстон, Нью-Джерси. Издательство Принстонского университета. Стр. 224. 2001». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.286293 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Перейти обратно: а б «Причина, по которой ваш канал стал эхо-камерой — и что с этим делать» . NPR.org . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Дальгрен, Питер М. (2020). Эхо-камеры СМИ: избирательное разоблачение и предвзятость подтверждения в использовании средств массовой информации и их последствия для политической поляризации . Гетеборг: Университет Гетеборга. ISBN 978-91-88212-95-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бакши, Эйтан; Мессинг, Соломон; Адамич, Лада А. (5 июня 2015 г.). «Ознакомление с идеологически разнообразными новостями и мнениями в Facebook» . Наука . 348 (6239): 1130–1132. Бибкод : 2015Sci...348.1130B . дои : 10.1126/science.aaa1160 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 25953820 . S2CID 206632821 .
- ^ Перейти обратно: а б Эль-Бермави, Мостафа (18 ноября 2016 г.). «Ваш пузырь фильтров разрушает демократию» . Проводной .
- ^ Боссетта, Майкл; Дутчеак Сегестен, Анамария; Боначчи, Дудже (22 июня 2023 г.). «Реконцептуализация сквозного политического выражения в социальных сетях: пример комментариев в Facebook во время референдума по Брекситу 2016 года» . Политическая коммуникация . 40 (6): 719–741. дои : 10.1080/10584609.2023.2222370 . ISSN 1058-4609 . S2CID 259634530 .
- ^ Дюбуа, Элизабет; Бланк, Грант (2018). «Эхо-камера преувеличена: сдерживающий эффект политических интересов и разнообразных средств массовой информации» . Информация, коммуникация и общество . 21 (5): 729–745. дои : 10.1080/1369118X.2018.1428656 . S2CID 149369522 .
- ^ Руше, Феликс (2022). «Мало голосов, сильное эхо: измерение однородности подписчиков в аккаунтах политиков в Твиттере» . Новые медиа и общество . 26 (6): 3514–3540. дои : 10.1177/14614448221099860 . S2CID 249902124 .
- ^ Морган, Джонатан Скотт; Лампе, Клифф; Шафик, Мухаммад Зубайр (2013). «Является ли обмен новостями в Твиттере идеологически предвзятым?». Материалы конференции 2013 года по компьютерной совместной работе . стр. 887–896. дои : 10.1145/2441776.2441877 . ISBN 9781450313315 . S2CID 9415443 .
- ^ Леви, Дэвид; Флетчер, Ричард; Калогеропулос, Антонис; Ньюман, Ник; Нильсен, Расмус Кляйс (июнь 2017 г.). «Отчет о цифровых новостях Института Рейтер за 2017 год» (PDF) . Цифровой новостной репортаж . Оксфорд : Институт изучения журналистики Рейтер : 42–43 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Торнберг, А.; Торнберг, П. (2024). Интимные сообщества ненависти: почему социальные сети разжигают крайне правый экстремизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-040-00493-7 .
- ^ Грей, Питер; Джонсон, Стивен Л.; Кухни, Брент (декабрь 2020 г.). «Понимание эхо-камер и пузырей фильтров: влияние социальных сетей на диверсификацию и партийные сдвиги в потреблении новостей». МИС Ежеквартально . 44 (4): 1619–1649. дои : 10.25300/MISQ/2020/16371 . ISSN 0276-7783 . S2CID 229294134 .
- ^ Робсон, Дэвид. «Миф об онлайн-эхокамере» . www.bbc.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Маньяни, Лоренцо; Бертолотти, Томмазо (2011). «Когнитивные пузыри и брандмауэры: эпистемическая иммунизация в человеческом мышлении» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 33 (33). ISSN 1069-7977 .
- ^ Перейти обратно: а б « Эхо-камеры», поляризация и растущее напряжение между (социальной) реальностью знаний и (культурной) подозрительностью к авторитетам» . uva.theopenscholar.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Эхо-камера: Раш Лимбо и консервативный медиа-истеблишмент» . Издательство Оксфордского университета и Школа коммуникаций Анненберга . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Американцы, политика и социальные сети» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 25 октября 2016 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гешке, Дэниел; Лоренц, Ян; Хольц, Питер (2019). «Пузырь тройного фильтра: использование агентного моделирования для проверки метатеоретической основы возникновения пузырей фильтров и эхо-камер» . Британский журнал социальной психологии . 58 (1): 129–149. дои : 10.1111/bjso.12286 . ПМК 6585863 . ПМИД 30311947 . S2CID 52965994 .
- ^ Синус, Федерико; Миничи, Марко; Монти, Коррадо; Бончи, Франческо (9 июля 2022 г.). Влияние рекомендателей людей на эхокамеры и поляризацию . Международная конференция AAAI по Интернету и социальным сетям. Том. 16. С. 90–101.
- ^ Хартманн, Эндрю (2019). Война за душу Америки: история культурных войн (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-62191-3 .
- ^ Барбера, Пабло; Йост, Джон Т.; Наглер, Джонатан; Такер, Джошуа А.; Бонно, Ришар (21 августа 2015 г.). «Твиттер слева направо». Психологическая наука . 26 (10): 1531–1542. дои : 10.1177/0956797615594620 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 26297377 . S2CID 4649581 .
- ^ ДиФонзо, Николас (11 сентября 2008 г.). Эффект кулера: незаменимое руководство по пониманию и использованию силы слухов . Книги о пингвинах . ISBN 9781440638633 . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ ДиФонзо, Николас (21 апреля 2011 г.). «Эффект эхо-камеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Дифонзо, Николас (22 апреля 2011 г.). «Эффект эхо-камеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Уолтер, Стефани; Брюггеманн, Михаэль; Энгессер, Свен (21 декабря 2017 г.). «Эхо-камеры отрицания: объяснение комментариев пользователей об изменении климата» . Экологическая коммуникация . 12 (2): 204–217. дои : 10.1080/17524032.2017.1394893 . ISSN 1752-4032 . S2CID 148918776 .
- ^ Пэрриш, Шейн (31 июля 2017 г.). «Как пузыри фильтров искажают реальность: все, что вам нужно знать» . Фарнам-стрит .
- ^ Токита, Кристофер; Угадай, Эндрю; Тарница, Корина (2021). «Поляризованные информационные экосистемы могут реорганизовать социальные сети посредством информационных каскадов» . ПНАС . 118 (50). Бибкод : 2021PNAS..11802147T . дои : 10.1073/pnas.2102147118 . ПМЦ 8685718 . ПМИД 34876511 .
- ^ Торнберг, П. (2018). «Эхо-камеры и вирусная дезинформация: моделирование фейковых новостей как сложной инфекции» . ПЛОС ОДИН . 13 (9): e0203958. Бибкод : 2018PLoSO..1303958T . дои : 10.1371/journal.pone.0203958 . ПМК 6147442 . ПМИД 30235239 .
- ^ Санстейн, Касс Р. (июнь 2002 г.). «Закон групповой поляризации» . Журнал политической философии . 10 (2): 175–195. дои : 10.1111/1467-9760.00148 . ISSN 0963-8016 .
- ^ Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М. (ноябрь 2011 г.). «Идеологическая сегрегация онлайн и офлайн*» . Ежеквартальный экономический журнал . 126 (4): 1799–1839. дои : 10.1093/qje/qjr044 . hdl : 1811/52901 . ISSN 0033-5533 .
- ^ Шоу, Дэвид (19 января 1990 г.). «Первая колонка: Анализ новостей: где был скептицизм в СМИ?: Раннее освещение дела МакМартина было отмечено массовой журналистикой и истерией. Лишь немногие журналисты остановились, чтобы усомниться в правдоподобности обвинений обвинения» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джеймисон, Кэтлин; Капелла, Джозеф (1 января 2008 г.). Эхо-камера: Раш Лимбо и консервативный медиа-истеблишмент . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536682-2 .
- ^ «Испытание утечками» . Время . Том. 151, нет. 6. 16 февраля 1998 г. обложка.
- ^ Коэн, Адам (16 февраля 1998 г.). «Пресса и платье» . Время .
- ^ «История Клинтона и Левински: насколько точна? Насколько справедлива?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Чейтер, Джеймс (6 июля 2016 г.). «Чему нас учат результаты референдума ЕС об опасностях эхо-камеры» . Новый государственный деятель .
- ^ Тауб, Аманда (9 мая 2018 г.). «На периферии социальных сетей растущий экстремизм направлен против женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Бошан, Зак (25 апреля 2018 г.). «Инсел, женоненавистническая идеология, вдохновившая на смертоносное нападение в Торонто, объяснила» . Вокс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Коллегиан, Брайан Каннингем | Ежедневная газета (14 ноября 2017 г.). «Правительство не должно позволять потенциально опасным людям оставаться незамеченными в Интернете» . Дейли Коллегиан .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Политика в пользу обезболивающих эхо-камер в условиях эпидемии наркотиков» . Центр общественной честности . 19 сентября 2016 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Го, Лэй; А. Роде, Джейкоб; Ву, Х. Денис (28 января 2020 г.). «Кто несет ответственность за проблему с эхо-камерой Твиттера? Свидетельства избирательных сетей США 2016 года» . Информация, коммуникация и общество . 23 (2): 234–251. дои : 10.1080/1369118X.2018.1499793 . ISSN 1369-118X . S2CID 149666263 .
- ^ НЕЙМАН, В. РАССЕЛ (июль 1996 г.). «Инфраструктура политических коммуникаций». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 546 (1): 9–21. дои : 10.1177/0002716296546001002 . ISSN 0002-7162 . S2CID 154442316 .
- ^ Мутц, Диана К. (март 2001 г.). «Облегчение коммуникации между политическими разногласиями: роль средств массовой информации» . Американский обзор политической науки . 95 (1): 97–114. дои : 10.1017/s0003055401000223 . ISSN 0003-0554 . S2CID 6185156 .
- ^ Коллеони, Эланор; Розза, Алессандро; Арвидссон, Адам (апрель 2014 г.). «Эхо-камера или публичная сфера? Прогнозирование политической ориентации и измерение политической гомофилии в Твиттере с использованием больших данных: политическая гомофилия в Твиттере» . Журнал связи . 64 (2): 317–332. дои : 10.1111/jcom.12084 . hdl : 10281/66011 . ISSN 0021-9916 .
- ^ Хутон, Кристофер (10 ноября 2016 г.). «Ваша эхо-камера в социальных сетях стала причиной того, что Дональд Трамп был избран президентом» . Независимый . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Продолжаем нашу обновленную информацию о тенденциях» . О Фейсбуке . 25 января 2017 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Эхо-камеры, алгоритмы и стартапы» . ЛайвМинт . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «За пределами вашего пузыря» . БаззФид . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Смит, Бен (17 февраля 2017 г.). «Помогаем вам заглянуть за пределы вашего пузыря» . БаззФид .