Фальсификация предпочтений
Фальсификация предпочтений – это искажение предпочтений под давлением общественности. Он предполагает выбор публично выраженного предпочтения, которое отличается от основного частного предпочтения (или просто публичного предпочтения, противоречащего частному предпочтению). Люди часто сообщают друг другу о предпочтениях, которые отличаются от тех, о которых они сообщали бы в частном порядке под надежным прикрытием анонимности (например, в опросах общественного мнения среди исследователей или социологов ). [1] Социологи могут использовать такие методы, как эксперименты со списками. [2] выявить фальсификацию предпочтений. [3]
Термин «фальсификация предпочтений» был введен Тимуром Кураном в статье 1987 года «Избиратели-хамелеоны и общественный выбор». [4] Там он показал, что в спорных вопросах, вызывающих фальсификацию предпочтений, политика, которая широко не нравится, может оказаться популярной. Распределение общественных предпочтений, которое Куран определяет как общественное мнение, может сильно отличаться от частного мнения, которое представляет собой распределение частных предпочтений, известных только самим индивидуумам.
Куран развил выводы этого наблюдения в книге 1995 года « Частная правда, публичная ложь: социальные последствия фальсификации предпочтений» . [5] [6] В этой книге утверждается, что фальсификация предпочтений не только распространена повсеместно, но и имеет огромные социальные и политические последствия. В ней представлена теория о том, как фальсификация предпочтений формирует коллективные иллюзии, поддерживает социальную стабильность, искажает человеческие знания и скрывает политические возможности. Коллективные иллюзии — это явление, когда большинство людей в группе придерживаются идеи или предпочтения, с которыми они не согласны, потому что они ошибочно полагают, что большинство людей в группе с этим согласны. [7]
Особая форма лжи
[ редактировать ]Фальсификация предпочтений направлена конкретно на формирование представлений других о мотивах человека. Таким образом, не все формы лжи влекут за собой фальсификацию предпочтений. Скрывать плохие медицинские новости от неизлечимо больного человека — это милосердная ложь. Но это не фальсификация предпочтений, поскольку мотивация состоит не в том, чтобы скрыть желание. [8]
Фальсификация предпочтений не является синонимом самоцензуры, которая представляет собой простое сокрытие информации. В то время как самоцензура является пассивным действием, фальсификация предпочтений носит перформативный характер. Это влечет за собой действия, направленные на проецирование надуманного предпочтения. [9]
Стратегическое голосование происходит, когда в уединенной кабине для голосования кто-то голосует за кандидата Б, потому что А, его фаворит, не может победить. Это влечет за собой манипулирование предпочтениями, но не фальсификацию предпочтений, что является ответом на социальное давление. В частной кабине для голосования нет социального давления, требующего приспособления, и социальной реакции, требующей контроля. [9]
Частное мнение против общественного мнения
[ редактировать ]Термин «общественное мнение» обычно используется в двух смыслах. Первый — это распределение подлинных предпочтений людей, часто измеряемое с помощью опросов, обеспечивающих анонимность. Второе значение — это распределение предпочтений, которые люди выражают в общественных местах, которое измеряется с помощью методов опроса, которые позволяют сопоставлять ответы с конкретными респондентами. Куран проводит различие между этими двумя значениями для аналитической ясности, оставляя общественное мнение только для последнего. Он использует термин « частное мнение» для описания распределения частных предпочтений общества, известных только самим людям. [10]
По социально спорным вопросам фальсификация предпочтений часто бывает повсеместной, и обычно общественное мнение отличается от частного мнения. [11]
Частные знания против общедоступных знаний
[ редактировать ]Частные предпочтения в отношении набора вариантов основываются на частных знаниях , которые состоят из представлений, которые люди хранят в своем сознании. Человек, который в частном порядке выступает за реформирование системы образования, делает это, полагая, что, скажем, в школах не хватает учеников, и новая учебная программа принесет им больше пользы. Но этому человеку не обязательно выражать другим свою симпатию к новой учебной программе. Чтобы избежать отчуждения влиятельных политических групп, она могла бы притвориться, что считает существующую учебную программу оптимальной. Другими словами, ее общедоступные знания могут быть искаженной, если не полностью сфабрикованной, версией того, что она действительно воспринимает и понимает. [12]
Фальсификация знаний приводит к тому, что общедоступные знания отличаются от частных. [12]
Три основных утверждения теории Курана
[ редактировать ]Книга «Частная правда, публичная ложь» определяет три основных социальных последствия фальсификации предпочтений: искажение социальных решений, искажение частных знаний и непредвиденные социальные разрывы.
Искажение социальных решений
[ редактировать ]Среди социальных последствий фальсификации предпочтений — искажение социальных решений. Искажая общественное мнение, оно коррумпирует выбор коллективной политики общества. Одним из проявлений является коллективный консерватизм , который Куран определяет как сохранение политики, которая была бы отклонена тайным голосованием , и подразумеваемый отказ от альтернативной политики, которая, если бы за нее проголосовали, получила бы стабильную поддержку. [13]
В качестве иллюстрации предположим, что активное меньшинство в этом обществе пытается пристыдить сторонников определенной реформы. Просто чтобы защитить свою личную репутацию, люди, в частном порядке поддерживающие реформу, могут начать притворяться, что их устраивает существующее положение вещей. Фальсифицируя свои предпочтения, они заставят предполагаемую часть противников реформ отговорить других сторонников реформ от пропаганды своих собственных стремлений к переменам. При достаточном количестве сторонников реформы, выбирающих комфорт посредством фальсификации предпочтений, явное большинство, выступающее в частном порядке за реформу, может сосуществовать с столь же явным большинством, публично выступающим против той же реформы. Другими словами, частное мнение может поддержать реформу, даже если общественное мнение выступает против нее.
Демократия имеет встроенный механизм исправления искажений общественного мнения: периодические выборы тайным голосованием. [14] В вопросах, где широко распространена фальсификация предпочтений, выборы позволяют скрытому большинству высказаться и оказать влияние через урну для голосования. Конфиденциальность, обеспечиваемая тайным голосованием, позволяет избирателям голосовать в соответствии с их личными предпочтениями. Поскольку частное мнение становится явным через урну для голосования, фальсификаторы предпочтений могут к своему удовольствию обнаружить, что они составляют большинство. Они могут сделать вывод, что им нечего бояться, честно говоря о том, чего они хотят. Именно такое ожидание лежит в основе тайного голосования. [15]
Однако на практике выборы тайным голосованием несовершенно выполняют свою намеченную корректирующую функцию. Во-первых, по вопросам, которые вызывают безудержную фальсификацию предпочтений, выборы могут предложить мало выбора. Все серьезные конкуренты часто занимают одну и ту же позицию, отчасти для того, чтобы избежать стыда, а отчасти для того, чтобы оптимально позиционировать себя в политическом пространстве, чтобы максимизировать свою привлекательность для электората. [16] С другой стороны, на периодических выборах граждане демократических стран голосуют за представителей или политические партии, которые поддерживают пакеты политических мер. Они не голосуют по отдельным политикам напрямую. Таким образом, сообщения, которые демократические граждане передают посредством тайного голосования, обязательно подлежат интерпретации. Партия, выступающая против конкретной реформы, может победить из-за своей позиции по другим вопросам. Тем не менее, его голосование может быть истолковано как отказ от реформы. [17]
Тем не менее, периодическое тайное голосование ограничивает вред от фальсификации предпочтений. Это удерживает общественное мнение от слишком далекого отклонения от частного мнения по вопросам, имеющим решающее значение для граждан. Напротив, в недемократических политических режимах не существует юридического механизма для раскрытия скрытых настроений. Поэтому серьезные искажения общественного мнения можно исправить только внеправовыми методами, такими как массовые беспорядки, переворот или революция. [18]
Искажение частных знаний
[ редактировать ]Частные предпочтения могут меняться в процессе обучения. Мы учимся на своем личном опыте и можем думать самостоятельно. Однако, поскольку наши когнитивные способности ограничены, [19] мы можем всесторонне размышлять лишь над небольшой частью вопросов, по которым мы решаем или вынуждены выразить предпочтение. Как бы нам ни хотелось мыслить независимо по каждому вопросу, наше частное знание неизбежно частично опирается на общедоступное знание, которое входит в публичный дискурс — корпус предположений, наблюдений, утверждений, аргументов, теорий и мнений, находящихся в общественном достоянии. [20] Например, частные предпочтения большинства людей в отношении международной торговли в той или иной степени основаны на публичных сообщениях других людей, будь то через публикации, телевидение, социальные сети, встречи друзей или какие-либо другие средства.
Фальсификация предпочтений формирует или изменяет частное знание, искажая суть публичного дискурса. Причина в том, что для успешного сокрытия наших личных предпочтений мы должны контролировать впечатления, которые мы передаем. Эффективный контроль требует тщательного управления языком тела, а также знаниями, которые мы передаем публично. Другими словами, заслуживающая доверия фальсификация предпочтений требует также участия в соответствующей фальсификации знаний. [21] Чтобы убедить аудиторию в том, что мы выступаем за торговые квоты, наши общественные предпочтения в поддержку квот должны сопровождаться фактами и аргументами.
Фальсификация знаний развращает и обедняет общедоступные знания, утверждает Куран. [22] Это подвергает других фактам, которые фальсификаторы знаний считают ложными. Это усиливает доверие к лжи. И оно скрывает информацию, которую фальсификатор знаний считает правдивой.
Таким образом, фальсификация предпочтений является источником предотвратимых неправильных представлений и даже невежества относительно диапазона вариантов политики и их относительных достоинств. Этот в целом вредный эффект фальсификации предпочтений проявляется в основном за счет фальсификации знаний сопровождающей его . Недостатки конкретной политики, обычаев или режима могли быть широко оценены в прошлом. Однако, поскольку публичный дискурс исключает критику общественно модных вариантов, возражения, как правило, забываются. Среди механизмов, вызывающих такую коллективную амнезию , — воспроизводство населения за счет рождаемости и смертности. Новые поколения знакомятся не с нефильтрованными знаниями в головах старших, а, скорее, с реконструированными знаниями, которые их старшие чувствуют безопасно передавать. [23] Предположим, что стареющее поколение не любило определенный институт, но воздерживалось от того, чтобы бросить ему вызов. Не имея опыта, который вызывает у молодежи неприязнь к этому институту, они будут сохранять его, чтобы избежать социальных санкций, но также, возможно, главным образом, потому, что обеднение общественного дискурса ослепило их в отношении недостатков статус-кво и притупило их способность представить себе лучшие альтернативы. Предпочтения и фальсификация знаний их родителей сделают их интеллектуально неполноценными. [24]
Таким образом, в долгосрочной перспективе фальсификация предпочтений приводит к интеллектуальной узости и закостенению. Поскольку нынешняя фальсификация предпочтений лишает людей возможности критиковать унаследованные социальные структуры, она перестает быть источником политической стабильности. Люди искренне поддерживают статус-кво, потому что фальсификация прошлых предпочтений устранила их склонность хотеть чего-то другого. [25]
Вероятность такой социально вызванной интеллектуальной недееспособности наиболее высока в контекстах, где частные знания в основном черпаются от других. Он низок, хотя и не равен нулю, в вопросах, где основным источником частных знаний является личный опыт. Два других фактора влияют на уровень невежества, вызванного фальсификацией предпочтений. Люди с большей вероятностью потеряют связь с альтернативами статус-кво, если общественное мнение достигнет равновесия, свободного от разногласий, чем если некоторые несогласные продолжат пропагандировать преимущества перемен. Аналогичным образом, широкое невежество более вероятно в закрытом обществе, чем в обществе, открытом для внешнего влияния. [26]
Создание сюрприза
[ редактировать ]Если бы публичный дискурс был единственным фактором, определяющим частные знания, общественный консенсус, однажды возникший, был бы непреложным. На самом деле, частные знания имеют и другие детерминанты, и изменения в них могут привести к распаду общественного консенсуса. Но этот распад не обязательно должен происходить одновременно с растущей частной оппозицией статус-кво. На какое-то время его эффект может заключаться просто в усилении фальсификации предпочтений. [27] (основную логику см. также в работах Марка Грановеттера , Томаса Шеллинга , Цзянь-Чуня Иня и Джареда Рубина). Точно так же, как подземные стрессы могут накапливаться десятилетиями, не сотрясая землю наверху, так и молчаливо переносимое недовольство может заставить частное мнение продолжать двигаться против статус-кво, не меняя общественного мнения. И точно так же, как землетрясение может произойти внезапно в ответ на незначительный по сути тектонический сдвиг, так и общественное мнение может резко измениться в ответ на событие, имеющее незначительное значение для личных политических стимулов. [28] Обобщение логики Курана требует рассмотрения стимулов и препятствий для выражения предпочтений, которые могут вызвать негативную реакцию со стороны других.
В базовой теории Курана фальсификация предпочтений возлагает на фальсификатора издержки в виде негодования, гнева и унижения за компрометацию его индивидуальности. И эта психологическая цена возрастает по мере фальсификации предпочтений. [29] Соответственно, гражданину будет труднее симулировать одобрение установленной политики, если он выступает за массовые реформы, чем если он выступает за мягкие реформы. Выбирая общественное предпочтение в отношении статус-кво, человек должен также учитывать репутационные последствия предпочтения, которое он передает другим. [30] Если реформистов подвергают стигматизации и остракизму, а истеблишментариев вознаграждают, то исключительно с точки зрения репутации ему будет выгоднее выглядеть как истеблишментарианец. Репутационная выгода от любого выбора общественного предпочтения зависит от относительной доли общества, публично поддерживающего каждый политический вариант. Это потому, что в каждом лагере награждают и наказывают сами его члены. Таким образом, лагеря формируют группы давления . При прочих равных условиях, чем больше группа влияния, тем большее давление она оказывает на членов общества. [31]
Если установленная политика не совпадает с частным идеалом человека, он, таким образом, сталкивается с компромиссом между внутренними преимуществами правдивого выражения своих взглядов и внешними преимуществами того, чтобы быть известным как истеблишментарианец. [32] К любому вопросу, отмечает Куран, люди могут привносить разные желания, разные потребности в социальном одобрении и разные потребности в правдивом самовыражении. Эти возможности подразумевают, что люди могут по-разному реагировать на преобладающее социальное давление. Из двух реформаторски настроенных личностей один может сопротивляться социальному давлению и правдиво выражать свои предпочтения, в то время как другой предпочитает приспосабливаться к давлению посредством фальсификации предпочтений. Еще одним следствием является то, что люди могут различаться с точки зрения социальных стимулов, необходимых для того, чтобы заставить их отказаться от одного общественного предпочтения в пользу другого. индивидов Точки переключения определяют политические пороги . [33] Политические пороги могут различаться у разных людей по причинам, указанным выше.
Теперь мы готовы объяснить, как, когда частное мнение и общественное мнение далеки друг от друга, шок правильного типа может заставить критическое число недовольных людей достичь порога правдивого выражения, чтобы запустить общественных предпочтений каскад (также известный как «подвижник общественных предпочтений» или, когда форма предпочтения ясна из контекста, « каскад предпочтений» ). Пока не будет достигнута критическая масса, изменения в индивидуальных настроениях незаметны для посторонних, даже друг для друга. [34] Как только она достигнута, изменения в общественных предпочтениях побуждают людей с порогами немного выше, чем у людей в критической массе, добавлять свои собственные голоса в хор реформ. И тогда поддержка реформ продолжает подпитывать себя за счет растущего давления в поддержку реформ и уменьшения давления в пользу статус-кво. Каждое пополнение реформистского лагеря влечет за собой новые присоединения, пока гораздо большая часть общества не станет выступать за перемены. Этот каскад предпочтений заканчивается, когда не остается никого, чей порог достаточно низок, чтобы его можно было склонить в реформистский лагерь в результате предыдущего перехода еще одного человека. [35] [36]
Этот взрывной рост общественной поддержки реформ можно сравнить с политической революцией. Революцию не ожидали, поскольку фальсификация предпочтений скрыла политические течения, протекающие под видимым политическим ландшафтом. Несмотря на отсутствие предвидения, революцию легко объяснить, оглядываясь назад. Его появление снижает личный риск разглашения информации о фальсификации предпочтений в прошлом. Рассказы о экспрессивных репрессиях обнажают уязвимость дореволюционного социального порядка. Хотя многие из этих историй будут совершенно правдивы, другие будут преувеличены, а третьи — откровенная ложь. Действительно, революция создает стимулы для людей, которые долгое время были искренне удовлетворены статус-кво, притворяться, что в глубине души они всегда были реформистами, ожидающими благоразумного момента, чтобы высказаться. [37] [38]
Хорошая предусмотрительность не означает хорошего предвидения, настаивает Куран. Понимание того, почему нас обманули в прошлом, не дает иммунитета к удивлению по поводу будущих социальных разрывов. Везде, где существует фальсификация предпочтений, возможен непредвиденный социальный разрыв.
Куран развил свою теорию «непредвиденной революции» в статье, опубликованной в апреле 1989 года, в которой Французская революция 1789 года, Русская революция февраля 1917 года и Иранская революция 1978-79 годов были приведены в качестве примеров потрясающих событий, которые застали мир врасплох. . [39] Когда в ноябре 1989 года пала Берлинская стена и несколько восточноевропейских коммунистических режимов пали одна за другой , он интерпретировал это удивление через иллюстративную форму своей теории. [40] Обе статьи предсказывают, что революционные политические сюрпризы являются фактом политической жизни; Никакое моделирование и эмпирические исследования не обеспечат полной предсказуемости, пока общественные предпочтения взаимозависимы и существует фальсификация предпочтений. В статье 1995 года он подчеркнул, что его предсказание о непредсказуемости можно опровергнуть. [41] В качестве предложения он заявил: «Повсеместное распространение фальсификации предпочтений делает неизбежными новые революционные сюрпризы». [42] Это утверждение «можно развенчать», писал он, «построив теорию, которая точно предсказывает будущие революции», проиллюстрировав на примерах, что для предсказаний необходимо будет указывать время. [43]
Тематические исследования
[ редактировать ]Книга Курана « Частная правда, публичная ложь» содержит три тематических исследования. Они касаются траектории восточноевропейского коммунизма Индии , кастовой системы , расового неравенства и связанной с ним политики в Соединенных Штатах. Многие другие ученые применяли концепцию фальсификации предпочтений во множестве контекстов. Здесь кратко излагаются некоторые известные случаи, а также упоминаются дополнительные случаи.
Устойчивость коммунизма и внезапное падение
[ редактировать ]Устойчивость коммунизма
[ редактировать ]На протяжении многих десятилетий коммунистические режимы Восточной Европы , созданные во время или после Второй мировой войны как « народные демократии », пользовались общественной поддержкой миллионов недовольных граждан. [44] Причина лишь отчасти в том, что власти наказывали инакомыслящих. Граждане, стремившиеся доказать свою лояльность коммунизму, участвовали в очернении нонконформистов, даже диссидентов, политическими позициями которых они в частном порядке восхищались. Эта неискренность делала крайне неосмотрительным публично выступать против коммунизма. По сути, это способствовало выживанию презираемых в целом коммунистических режимов. Явные инакомыслящие существовали. Среди них были Александр Солженицын , Андрей Сахаров и Вацлав Гавел . Но восточноевропейских диссидентов было намного больше, чем недовольных граждан, которые предпочли сделать вид, что поддерживают действующий режим. По большому счету, диссиденты были людьми с огромной способностью переносить социальную стигму, преследования и даже тюремное заключение. Что касается модели Корана, у них был необычайно низкий порог высказывания своего мнения. У большинства жителей Восточной Европы пороговые значения были гораздо выше. Соответственно, несмотря на все тяготы жизни при коммунизме, они годами оставались политически покорными. [45]
Идеологическое влияние
[ редактировать ]Можно в частном порядке презирать режим, не теряя веры в принципы, которые он отстаивает. По большому счету, люди, презиравшие коммунистические режимы, на протяжении десятилетий продолжали верить в их жизнеспособность. Большинство приписывали его недостатки коррумпированным лидерам, оставаясь симпатизирующими самому коммунизму.
Куран объясняет идеологическое влияние коммунизма отчасти фальсификацией предпочтений со стороны людей, которые чувствовали себя его жертвами. Скрывая свое недовольство, чтобы избежать наказания как «врага народа», жертвам приходилось воздерживаться от высказывания своих наблюдений о неудачах коммунизма; им также приходилось на словах поддерживать марксистские принципы . Фальсификация их знаний чрезвычайно исказила общественный дискурс, посеяв путаницу в отношении недостатков коммунизма. Даже откровенные диссиденты не остались невредимыми. До тех пор, пока реформы Михаила Горбачева 1980-х годов не сломали давние табу, большинство восточноевропейских диссидентов оставались приверженцами той или иной формы социализма. [46]
Задолго до падения коммунизма, в период расцвета советской власти и кажущейся непобедимости, диссидент Александр Солженицын указывал на это явление интеллектуального ослабления. Он сказал, что советские люди стали «душевными калеками». [47]
Обширная диссидентская литература коммунистического мира предоставляет доказательства. Даже смелые социальные мыслители не избежали ущерба интеллектуального обнищания. Некоторые необычайно одаренные ученые и государственные деятели признали, что что-то существенное было не так. Начиная с эпохи Хрущева (1953–1964 гг.), они возглавляли такие реформы, как венгерский рыночный социализм и югославское предприятие, управляемое трудящимися . Но архитекторы этих реформ не смогли осознать фатальные недостатки системы, которую они пытались спасти. Даже в 1980-е годы большинство реформаторов продолжали считать централизованное планирование незаменимым. Они критиковали черные рынки, но редко понимали, что коммунизм сделал черные рынки неизбежными. Точно так же все зачинщики подавленной революции в Венгрии 1956 года и Пражской весны 1968 года были преданы «научному социализму» как доктрине эмансипации и всеобщего процветания. [48]
Венгерский экономист Янош Корнаи в 1960-1980-х годах боролся за реформирование венгерской экономики. Его история реформаторского коммунизма характеризует реформаторов 1950-х и 1960-х годов (включая его самого) как наивных. Смешно, писал он в 1986 году, думать, что советскую систему управления можно реформировать таким образом, чтобы одновременно обеспечить эффективность, рост и равенство. [49]
Разнообразные реформаторы помогли разоблачить нежизнеспособность коммунизма. Но предвзятость социалистического общественного дискурса мешала даже им. Их собственное мышление было искажено искажениями коммунистического общественного дискурса.
Внезапное падение восточноевропейского коммунизма
[ редактировать ]Среди самых ошеломляющих сюрпризов двадцатого века — крах нескольких коммунистических режимов в 1989 году. Крах коммунизма ошеломил практически всех, включая учёных, государственных деятелей, футурологов, ЦРУ , КГБ и другие разведывательные организации, диссидентов с большой проницательностью. в свои общества (такие как Гавел и Солженицын ) и даже Горбачев , чьи действия непреднамеренно вызвали эту важную трансформацию. [50]
Главным триггером стала Советского Союза двойная политика – перестройка (реструктуризация) и гласность (открытость). [51] Перестройка представляла собой признание Коммунистической партией Советского Союза того, что что-то было серьезно не так, что коммунистическая система не собиралась догнать Запад. Гласность позволила советским гражданам участвовать в дебатах о системе, предлагать изменения, говорить о том, что раньше было невыразимо, признавать, что они думали о том, что считалось немыслимым. Общественный дискурс расширился, усилив разочарование в коммунизме и усилив народное недовольство. При этом миллионы граждан Восточной Европы проявляли все большую готовность публично поддерживать оппозиционное движение.
Однако немногие пошли бы вперед, пока оппозиционное движение оставалось незначительным. Следовательно, никто, даже сами жители Восточной Европы, не знал, насколько готова Восточная Европа к смене режимов. [52]
Оглядываясь назад, можно сказать, что поворотным моментом стала поездка Горбачева в Берлин 7 октября 1989 года на празднование 40-летия коммунистического режима Восточной Германии. Толпы заполняют улицы, скандируя «Горби! Горби! Полиция Восточной Германии отреагировала сдержанно. Телевизионные сцены демонстраций и реакция полиции сигнализировали, с одной стороны, о том, что недовольство было очень широким, а с другой - об уязвимости режима. [53] Результатом стал взрывной рост общественной оппозиции, причем каждая демонстрация вызывала новые протесты. Падение Берлинской стены произошло 9 ноября. Режимы, считавшиеся непоколебимыми, быстро рухнули под тяжестью открытой оппозиции с улиц.
Фальсификация предпочтений, которая на протяжении десятилетий была источником устойчивости коммунизма, теперь заставила антирежимное движение в общественном мнении питаться самим собой. По мере роста общественного сопротивления восточные европейцы, относительно удовлетворенные статус-кво, бросились в каскад общественных предпочтений, чтобы обеспечить себе место в формирующемся новом порядке. Хотя мир был застигнут врасплох, восточноевропейские революции теперь легко понять. В соответствии с теорией Курана о непредвиденных революциях, обширная информация теперь указывает на существование массовой скрытой оппозиции партиям региона.
Обнародованные данные включают секретные опросы общественного мнения, найденные в архивах Коммунистической партии. [54] [55] Подобно правителям диктаторских режимов на протяжении всей истории, партийные лидеры понимали, что их поддержка частично была притворной. В целях самосохранения они провели анонимные опросы общественного мнения, результаты которых были засекречены как государственная тайна. Некогда засекреченные данные практически не менялись до 1985 года. Они указывают на глубокую веру в эффективность социалистических институтов, но также и на гораздо большие сомнения, чем предполагает общественный дискурс. После 1985 года вера в коммунизм резко упала, и распространилось мнение, что коммунизм неработоспособен. [56]
Загадка заключается в том, почему лидеры Восточной Европы, имевшие доступ к этой информации и, таким образом, знавшие, что разочарование в коммунизме растёт, не заблокировали рост взрывной оппозиции. Вероятно, они могли бы предотвратить каскады, которые должны были развернуться, с помощью массированной силы на раннем этапе. Некоторые коммунистические лидеры считали, что реформы в конечном итоге повернут этот процесс вспять. Другие не осознавали, как быстро частное недовольство может вызвать самоусиливающуюся общественную оппозицию. [57]
В самом конце страх просто сменил сторону: партийные функционеры, которые способствовали репрессиям, начали бояться оказаться на неправильной стороне истории. Оглядываясь назад, можно сказать, что их нежелание решительно реагировать с самого начала способствовало взрывному росту общественной оппозиции в стране за страной посредством эффекта домино . Каждая успешная революция снижала предполагаемые риски присоединения к оппозиции в других странах. [58]
Фальсификация религиозных предпочтений
[ редактировать ]Фальсификация предпочтений сыграла свою роль в развитии и выживании религий. Это также способствовало формированию религиозных институтов и верований. Здесь кратко изложены некоторые тематические исследования.
Кастовая система Индии
[ редактировать ]На протяжении нескольких тысячелетий индийское общество было разделено на ранговые профессиональные единицы или касты , членство в которых определялось прежде всего происхождением. На практике кастовая система стала неотъемлемой частью индуизма на большей части Индийского субконтинента. [59] На протяжении веков эта система пережила антииндуистские движения, иностранные вторжения, колонизацию и даже проблемы двух доктринально более эгалитарных религий, ислама и христианства . [60] Хотя дискриминация низших каст стала незаконной в постколониальной Индии , каста остается мощной силой в индийской жизни. Большинство браков заключаются между членами одной касты. [61]
Сохранение кастовой системы
[ редактировать ]Необычайная долговечность кастовой системы озадачивала ученых-социологов, особенно потому, что в большинстве случаев и в большинстве мест система сохранялась без особого применения силы. Связанной с этим загадкой является поддержка, оказываемая системе группами, стоящими у подножия индуистской социальной иерархии, а именно неприкасаемыми ( далитами ). Из-за своих лишений можно было ожидать, что неприкасаемые будут массово сопротивляться кастовой системе.
Джордж Акерлоф предлагает объяснение, основанное на двух наблюдениях: (1) касты экономически взаимозависимы и (2) традиционное индийское общество наказывает людей, которые пренебрегают кастовыми кодексами или отказываются соблюдать их. Например, если фирма нанимает Неприкасаемого на должность, традиционно предназначенную для представителей высшей касты, фирма теряет клиентов, а нанятый Неприкасаемый подвергается социальному наказанию. В силу этих условий ни один человек не может в одностороннем порядке выйти из кастовой системы. Чтобы добиться успеха, он должен выйти из коалиции. Но свободная езда блокирует формирование жизнеспособных коалиций. Поскольку нарушитель правил понесет негативные последствия немедленно и без каких-либо гарантий успеха, ни одна фирма и ни один «Неприкасаемый» не инициируют нарушение. [62]
В книге «Частная правда, публичная ложь » Куран отмечает, что индийцев наказывали не только за действия против кастовой системы, но и за выражение оппозиции. Кастовая система препятствовала исследованию ее обоснования. Это также препятствовало открытой критике кастовых правил. В целом резервации индейцев остались подавленными. Фальсификация предпочтений в отношении системы была обычным явлением, как и фальсификация знаний. [63] Основываясь на этих выводах и сосредоточив внимание на процессах, которые формируют общественное мнение и общественные знания, Куран расширяет . теорию Акерлофа
Сдержанность в обнародовании предпочтений и знаний честно держала индийцев в неведении, утверждает Куран, о возможностях формирования антикастовых коалиций. Это заставило их воспринимать кастовую систему как неизбежную, даже в тех случаях, когда коллективно они могли изменить или даже свергнуть систему. Следовательно, до 1800-х годов переговоры о более эгалитарном общественном договоре не сдвинулись с мертвой точки. Реформаторски настроенные индийцы не могли найти друг друга, не говоря уже о том, чтобы инициировать дискуссии, ведущие к реформам. [64]
Кастовая идеология
[ редактировать ]Кастовая система была узаконена через принцип индуизма, доктрину кармы . Согласно этой доктрине, поведение человека в одной жизни влияет на его социальный статус в последующих жизнях. Если человек принимает свою касту рождения и без суеты выполняет принятые перед ним задачи, он перевоплощается в более высокую касту. Если вместо этого он пренебрегает обязанностями касты, в которой он родился, или бросает вызов кастовой системе, в следующей жизни его понижают в должности. Соответственно, доктрина кармы рассматривает преобладающие статусные различия как справедливые и заслуженные последствия прошлого поведения. [65]
Многие этнографы обнаруживают, что перед близкими друзьями индейцы низкого ранга признаются в своих сомнениях относительно кармы, а то и в прямом отсутствии веры в нее. Но фальсификация предпочтений и знаний со стороны индийцев, даже в значительном количестве, не означает, что эта доктрина является всего лишь фасадом. На протяжении бесчисленных поколений многие индийцы усвоили доктрину кармы. Вера в социальную мобильность посредством реинкарнации была обычным явлением; то же самое можно сказать и о вере в ритуальную нечистоту , которую индуизм рассматривает как источник и проявление социальной неполноценности. [66]
Эти концепции возникли настолько давно, что их происхождение до конца не изучено. Однако ясно, что как только кастовая система утвердилась, касты с самым высоким статусом, брахманы , имели стимулы увековечивать кастовую систему, наказывая индейцев, которые плохо себя вели или выражали неодобрение. Как объясняет Куран, фальсификация предпочтений и знаний заставила некоторых индийцев подчиняться системе из страха репрессий, а других — из убеждений. В любом случае общественный дискурс способствовал принятию различий в статусе, основанных на карме. Большинство индийцев оставались в неведении относительно концепций, критически важных для рассмотрения их условий как неприемлемых. Поскольку индийцы искренне верили в кастовую идеологию, кастовая система укреплялась. [67]
В 19 веке кастовая система стала подвергаться широкому общественному сомнению . Ключевым фактором стало то, что все большее число индийцев познакомились с эгалитарными европейскими движениями. [68] такие как демократизация , либерализм и социализм . Последовавшее за этим движение за реформы в Индии привело во второй половине 20-го века к созданию системы кастового образования и квот на рабочие места, призванной помочь наиболее обездоленным группам индийского общества, включая неприкасаемых. [69]
Доктрина такия шиитского ислама
[ редактировать ]После суннитско-шиитского раскола в 661 году нашей эры суннитские лидеры начали преследовать шиитов, живущих в их владениях. Их кампания по искоренению шиизма включала требование к подозреваемым шиитам оскорблять основателей шиизма. Отказ подчиниться может привести к тюремному заключению, пыткам и даже смерти. В ответ лидеры шиитов приняли доктрину, которая позволяла отдельным шиитам скрывать свои шиитские убеждения перед лицом опасности при условии, что они соответствуют двум критериям. Во-первых, фальсификаторы предпочтений останутся в глубине души преданными шиитским принципам; и, во-вторых, они намеревались, как только опасность минует, вернуться к открытой практике шиизма. [70] Эта форма фальсификации религиозных предпочтений была известна как такия .
Шиитские лидеры придали такийе религиозную легитимность посредством стихов Корана , в которых говорится о всеведении Бога; Бог видел, с одной стороны, частные и общественные предпочтения людей, а с другой стороны, условия, делающие фальсификацию религиозных предпочтений вопросом выживания. Он сочувствовал такийе, осуществляемой по законным причинам людьми, которые, по крайней мере в частном порядке, сохранили правильную веру. [71]
Постепенно доктрина такийя превратилась в оправдание политической пассивности шиитов. Расширяя значение этой доктрины, многие шииты, живущие при репрессивном режиме, использовали ее для оправдания бездействия, даже апатии. [72] В ХХ веке все большее число шиитских лидеров стали говорить своим последователям, что такийя была ключевым источником политической и экономической слабости шиитов. [73] Вдохновитель иранской революции 1979 года аятолла Рухолла Хомейни начал свою кампанию по свержению монархии Пехлеви, заявив: «Время такийи прошло. Сейчас настало время для нас встать и провозгласить то, во что мы верим». [74] Успех кампании Хомейни привел к тому, что миллионы иранцев присоединились к уличным протестам против режима Пехлеви , рискуя быть пойманными, если не убитыми на месте, силами безопасности режима, которых многие боятся. [75]
После консолидации власти Иранская Исламская Республика , основанная командой Хомейни, не ввела религиозные свободы. Заставив иранцев жить в соответствии со своей специфической интерпретацией шиизма, они фактически породили новую форму такийи. режима Принуждение полиции нравов к консервативному дресс-коду для женщин ( хиджаб ) привело к безудержной фальсификации религиозных предпочтений нового типа. Против своей воли миллионы иранских женщин начали покрывать волосы и множеством способов соблюдать стандарты скромности режима, просто чтобы избежать наказания. Доказательством тому является широкое распространение мини-платков, которые закрывают ровно столько волос, чтобы их можно было считать завуалированными. Эти платки уничижительно называют «плохим хиджабом» или «распутным хиджабом». [76] Они представляют собой попытки иранских женщин свести к минимуму степень фальсификации своих религиозных предпочтений.
Криптопротестантизм во Франции, 1685-1787 гг.
[ редактировать ]Между Нантским эдиктом (1598 г.) и Фонтенблоским эдиктом (1685 г.) протестантизм пользовался терпимостью во Франции. Последний указ положил начало периоду, когда протестантизм был официально запрещен, за исключением Эльзаса и Лотарингии . Многие французские протестанты эмигрировали в Швейцарию, Великобританию, Британскую Северную Америку, Пруссию и другие преимущественно протестантские территории. [77] По крайней мере официально, оставшиеся протестанты обратились в католицизм. Из этих новообращенных некоторые исповедовали католицизм публично, хотя совершали протестантские обряды в частном порядке. Подобный криптопротестантизм является формой фальсификации религиозных предпочтений.
В период аннулирования выглядеть католиком было вопросом выживания. Но необходимые публичные выступления различались в зависимости от группы и места, как и криптопротестантские практики. Например, семья Жокур , знатный криптопротестантский дом, незаметно выполняла свои религиозные обязательства в протестантских часовнях скандинавских посольств. Католические власти, как государственные чиновники, так и католическое духовенство, смотрели в другую сторону. [78] [79]
Однако для большей части криптопротестантского населения средством совершения протестантских обрядов была Пустыни . церковь [80] Это была тайная сеть конгрегаций, действовавшая по всей Франции с помощью мирских криптопротестантов и реформатских протестантских священнослужителей. Первоначально эти священнослужители обучались внутри страны. В конце концов, все они прошли обучение за рубежом. [81] [82]
Публичное исполнение католических обрядов дало криптопротестантам доступ к актам гражданского состояния, а также к официальной регистрации рождений, крещений и браков. Эти стимулы для фальсификации религиозных предпочтений не были тривиальными. Например, законный брак давал потомству законность и права наследования. Браки в пустыне не имели юридической силы. [83] [84] [85] [86]
Французские протестанты восстановили право на законный брак в качестве протестантов через 102 года после Эдикта Фонтенбло, посредством Эдикта о толерантности (1787 г.). [87]
Тайный иудаизм и ислам во время португальской инквизиции
[ редактировать ]В 1496 году король Португалии Мануэль I издал указ об изгнании евреев и свободных мавров из своего королевства и владений, если они не обратятся в христианство. [88] Четыре десятилетия спустя, во время правления Иоанна III , в Португалии была создана Священная канцелярия инквизиции . [89] Оно начало преследовать людей, обвиняемых в криптоиудаизме , криптоисламе или какой-либо другой форме фальсификации религиозных предпочтений.
Португальская инквизиция действовала как организация, преследующая тайные практики других религий, а также ереси и отклонения от сексуальных нравов, считавшихся нехристианскими, таких как двоеженство и содомия. Инквизиция выполняла эти миссии, по крайней мере, до 1770-х годов, когда правительство маркиза Помбала перепрофилировало это учреждение. [90] Португальская инквизиция была прекращена в 1821 году. [91]
Иберийско-евреи ( сефарды ), принявшие католицизм, и их потомки были известны как « новые христиане ». Обращенные в ислам и их потомки были известны под общим названием «муриски» . Под страхом социального неприятия и инквизиторских преследований от них требовалось достаточно убедительно продемонстрировать свою приверженность римскому католицизму.
Законы о чистоте крови регулировали доступ к общественным должностям и почетным знакам Португалии (также называемым limpeza de sangue ), отказывая новым христианам в широком спектре привилегий из-за их наследственности. [92] Но они могли бы продвинуться вверх, сочетая брак со «старыми христианами» и изменением записей об их корнях. Различные организации, в том числе инквизиция, использовались, чтобы помочь новым христианам обелить свое наследие посредством сертификатов «чистоты крови», неизменно в обмен на плату. Этот процесс обеления включал в себя фальсификацию знаний с обеих сторон. [93]
Достоверность сертификатов чистоты крови зависела от места выдавшего их учреждения в иерархии Португалии. Соответственно, новые христиане могли продолжать повышать свой социальный статус благодаря сертификатам чистоты крови все большей строгости. Более строгие свидетельства можно было получить в ходе расследований более высокого уровня, чтобы опровергнуть слухи о нечистом происхождении. Многие португальские семьи с новохристианскими корнями поднялись в социальном статусе, создав каскад положительных сертификатов чистоты крови. Такие семьи способствовали доступности информации, указывающей на чистоту крови, также помещая родственников в ряды римско-католического духовенства. Эти назначения сами по себе служили свидетельством, поскольку духовенство было закрыто для христиан «нечистого» происхождения (а именно евреев, мавров и жителей Африки к югу от Сахары). [94] [95]
Гендерные нормы
[ редактировать ]Согласно исследованию 2020 года, проведенному Леонардо Бурштыном , Алессандрой Гонсалес и Дэвидом Янагисавой-Дроттом , подавляющее большинство молодых женатых мужчин в Саудовской Аравии выражают частные убеждения в поддержке женщин, работающих вне дома. В то же время они существенно недооценивают степень поддержки этого со стороны других подобных ему мужчин. Как только они узнают о широком характере поддержки, они все чаще помогают своим женам найти работу. [96]
Этнический конфликт
[ редактировать ]В книге «Этнические нормы и их трансформация через репутационные каскады» Куран применяет концепцию фальсификации предпочтений к этническому конфликту. В статье основное внимание уделяется этнификации - процессу, в ходе которого этническое происхождение, этнические символы и этнические связи приобретают значимость и практическое значение. [97]
Этническая принадлежность часто служит источником идентичности , не препятствуя сотрудничеству, обменам, социализации и смешанным бракам через этнические границы. В таких контекстах социальные силы могут сохранять это состояние неопределенно долго. Люди, питающие недоброжелательность по отношению к другим этническим группам, будут держать свою ненависть под контролем, чтобы избежать наказания за разногласия. [98] Но если политические и экономические потрясения ослабят эти силы, может начаться процесс этнификации. В частности, люди могут начать подчеркивать свои этнические особенности и дискриминировать других этнических групп. Возникающее социальное давление затем приведет к дальнейшей этнизации через самоусиливающийся процесс, что, возможно, приведет к нарастанию этнического конфликта. [99]
Следствием анализа Курана является то, что схожие в культурном, политическом, экономическом и демографическом отношении страны могут демонстрировать очень разные уровни этнической активности. Другая причина заключается в том, что ненависть на этнической основе может быть побочным продуктом этнизации, а не ее движущей силой. [100]
Югославская гражданская война
[ редактировать ]Куран использует приведенный выше аргумент, чтобы проиллюстрировать, как бывшая Югославия , которую когда-то рекламировали как модель цивилизованной многоэтнической нации, за короткий период стала этнически сегрегированной и распалась на этнические анклавы, воюющие друг с другом. По его мнению, фальсификация предпочтений усилила интенсивность гражданской войны в Югославии ; кроме того, это ускорило распад Югославии на этнически независимые республики. [101]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чапковский, Филипп; Макс Шауб (2022). «Твердая поддержка или тайное инакомыслие? Эксперимент по фальсификации предпочтений во время войны России против Украины». Исследования и политика 9 (2): 1-6.
- Кук, Филип; Хейльманн, Конрад (2013). «Два типа самоцензуры: публичная и частная». Политические исследования . 61 (1): 178–196.
- Крэбтри, Чарльз; Керн, Хольгер Л.; Сигел, Дэвид А. (2020). «Культы личности, фальсификация предпочтений и дилемма диктатора». Журнал теоретической политики , 32 (3): 409–434.
- Даффи, Джон; Лафки, Джонатан (2021). «Социальный конформизм в условиях развития частных предпочтений». Игры и экономическое поведение . 128 : 104–124.
- Фрэнк, Роберт (1996). «Политическая экономия фальсификации предпочтений». Журнал экономической литературы . 34 (1): 115–123.
- Цзян, Цзюньян; Ян, Дали Л. (2016). «Лгать или верить? Измерение фальсификации предпочтений в результате политической чистки в Китае». Сравнительные политические исследования . 49 (5): 600–634.
- Калинин, К. (2018). «Связь фальсификации предпочтений и фальсификации выборов в избирательных автократиях: пример России». Политические исследования , 66 (1), 81–99.
- Лоури, Гленн К. (1994). «Самоцензура в публичном дискурсе: теория« политкорректности »и связанные с ней явления». Рациональность и общество . 6 (4): 428–461.
- Роуз, Тодд (2022). «Коллективные иллюзии: конформизм, соучастие и наука о том, почему мы принимаем плохие решения». Книжная группа Хачетт. ISBN 978-0306925689
- Валентим, Висенте. «Политическая стигма и фальсификация предпочтений: теория и данные наблюдений». Журнал политики. https://doi.org/10.1086/729966 .
См. также
[ редактировать ]- Парадокс Абилина
- Когнитивная предвзятость
- Криптофашизм
- Крах коммунизма
- Ложное соглашение
- Хонне и татемаэ
- Иранская революция
- Фальсификация знаний
- Врущий
- Согласие на производство
- Окно Овертона
- Плюралистическое невежество
- Революции
- Русская революция
- Тайное голосование
- Застенчивый фактор Тори
- Теория сигналов
- Предвзятость социальной желательности
- Социальное доказательство
- Спираль молчания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куран 1995a , стр. 3–5.
- ^ Определение списка экспериментов
- ^ Филипп Чапковский и Макс Шауб (6 апреля 2022 г.). «Говорят ли россияне правду, когда говорят, что поддерживают войну на Украине? Данные эксперимента по спискам» . Лондонская школа экономики.
- ^ Куран 1987 , стр. 53–78.
- ^ Коран 1995а .
- ^ Фрэнк, Роберт Х. (1996). «Политическая экономия фальсификации предпочтений: частная правда Тимура Курана, публичная ложь» . Журнал экономической литературы . 34 (1): 115–123. ISSN 0022-0515 . JSTOR 2729412 .
- ^ Роуз, Тодд (1 февраля 2022 г.). Коллективные иллюзии: конформизм, соучастие и наука о том, почему мы принимаем плохие решения . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-92570-2 .
- ^ Куран 1995a , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Коран 1995а , с. 5.
- ^ Куран 1995a , стр. 54–55.
- ^ Куран 1995a , стр. 22–59.
- ^ Jump up to: а б Куран 1995а , стр. 157–175.
- ^ Куран 1995a , стр. 105–117.
- ^ Куран 1995a , стр. 13–14, 91–97.
- ^ Милль, Джон Стюарт (1859). О свободе . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 63–78. ISBN 0-486-42130-9 . OCLC 48084164 .
- ^ Даунс, Энтони (1957). Экономическая теория демократии . Нью-Йорк: Харпер. ISBN 0-06-041750-1 . ОСЛК 254197 .
- ^ Даль, Роберт А.; Даль, Роберт А. (1956). Предисловие к демократической теории . Издательство Чикагского университета. п. 125. ИСБН 978-0-226-13426-0 .
- ^ Куран 1995a , с. 341.
- ^ Саймон, Герберт А. (1983). Разум в человеческих делах . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1848-6 .
- ^ Куран 1995a , стр. 46–47, 157–175.
- ^ Куран 1995a , стр. 38–40, 78–83, 177–78.
- ^ Куран 1995a , стр. 19, 157–195.
- ^ Куран 1995a , стр. 176–221.
- ^ Куран 1995a , стр. 184–87.
- ^ Коран 1995a , с. 194.
- ^ Куран 1995a , стр. 206–10, 266–72.
- ^ Куран 1995a , стр. 254–256.
- ^ Куран 1995a , стр. 250–54.
- ^ Куран 1995a , стр. 30–35.
- ^ Куран 1995a , стр. 26–30.
- ^ Куран 1995a , стр. 61–63.
- ^ Куран 1995a , стр. 35–38.
- ^ Куран 1995a , стр. 61–69, 248–56.
- ^ Куран 1995a , стр. 248–252.
- ^ Куран 1989 , стр. 45–63.
- ^ Куран 1991 , стр. 16–25.
- ^ Куран 1989 , стр. 66–68.
- ^ Куран 1995a , стр. 256–60, 331–334.
- ^ Куран 1989 , стр. 41–74.
- ^ Куран 1991 , стр. 7–48.
- ^ Куран 1995b , стр. 1528–1551.
- ^ Коран 1995b , с. 1546.
- ^ Куран 1995b , стр. 1546–1547.
- ^ Тисманяну, Владимир (1992). Новое изобретение политики: Восточная Европа от Сталина до Гавела . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 39–112. ISBN 0-02-932605-2 . ОСЛК 25008556 .
- ^ Куран 1995a , стр. 118–127.
- ^ Куран 1995a , стр. 19, 205–221.
- ^ Солженицын, Александр Исаевич (1975). Из-под завалов . Маленький, Браун. п. 4. ISBN 978-0-316-80372-4 .
- ^ Куран 1995a , стр. 214–217.
- ^ Корнаи, Янош (1986). «Процесс реформ в Венгрии: видения, надежды и реальность» . Журнал экономической литературы . 24 (4): 1687–1737. ISSN 0022-0515 . JSTOR 2726277 .
- ^ Куран 1991 , стр. 7–13, 34–36.
- ^ Куран 1991 , стр. 10–11.
- ^ Куран 1991 , стр. 37–38.
- ^ Куран 1991 , стр. 34–35.
- ^ Хенн, Мэтт (1998). «Опрос общественного мнения в Центральной и Восточной Европе при коммунизме» (PDF) . Журнал современной истории . 33 (2): 229–240. дои : 10.1177/002200949803300203 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 260974 . S2CID 154674111 .
- ^ Квятковский, Петр (1992). «Исследование общественного мнения и падение коммунизма: Польша 1981–1990» . Международный журнал исследования общественного мнения . 4 (4): 358–374. дои : 10.1093/ijpor/4.4.358 .
- ^ Куран 1991 , стр. 36–37.
- ^ Куран 1991 , стр. 11, 36–38.
- ^ Куран 1991 , стр. 37–43.
- ^ Дюмон, Луи (1980). Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-16963-7 .
- ^ Шринивас, Майсур Н. (1 сентября 1980 г.). «Роль касты в Индии: настоящее и будущее» . Обзоры в антропологии . 7 (4): 417–430. дои : 10.1080/00988157.1980.9977520 . ISSN 0093-8157 .
- ^ Биттлс, АХ (1 декабря 2002 г.). «Эндогамия, кровное родство и общественная генетика» . Журнал генетики . 81 (3): 91–98. дои : 10.1007/BF02715905 . ISSN 0973-7731 . ПМИД 12717037 . S2CID 899714 .
- ^ Акерлоф, Джордж (1976). «Экономика каст и крысиных бегов и другие горестные истории» . Ежеквартальный экономический журнал . 90 (4): 599–617. дои : 10.2307/1885324 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 1885324 .
- ^ Куран 1995a , с. 135.
- ^ Куран 1995a , стр. 131–133.
- ^ Матур, Канзас (1991). «Индуистские жизненные ценности: карма и дхарма», в журнале «Религия в Индии» . Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 63–77.
- ^ Куран 1995a , стр. 197–199.
- ^ Куран 1995a , стр. 197–201.
- ^ Гелдерс, Раф; Дерде, Виллем (2003). «Мантры антибрахманизма: Колониальный опыт индийских интеллектуалов» . Экономический и политический еженедельник . 38 (43): 4611–4617. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4414197 .
- ^ Куран 1995a , с. 203.
- ^ Кедди, Никки Р. (1963). «Символ и искренность в исламе» . Студия Исламика (19): 27–63. дои : 10.2307/1595192 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1595192 . S2CID 170849859 .
- ^ Куран 1995a , с. 7.
- ^ Куран 1995a , с. 8.
- ^ Сачедина, Абдулазиз А. (1991). «Активистский шиизм в Иране, Ираке и Ливане», в журнале «Fundamentalisms Observed» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 433–437.
- ^ Хейкал, Мохаммед (1982). Иран: нерассказанная история . Нью-Йорк: Пантеон. п. 86.
- ^ Куран 1995a , стр. 277–279.
- ^ Букар, Элизабет М.; Джеймс, Томас Гарнет Генри. Благочестивая мода: как одеваются мусульманки . Издательство Гарвардского университета. стр. 24–73. ISBN 978-0-674-24160-2 .
- ^ Жутар, Филипп (2002). «Гугенотская диаспора» . Диаспоры. История и общества . 1 (1): 115–121.
- ^ «Луи де Жокур (1704-1779)» . Протестантский музей . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Франсуа-Арнай, маркиз Жокур (1757–1852)» . Протестантский музей . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Круменакер, Ив (1995). «Развитие «протестантской модели»: Пустынные синоды» . Обзор новой и новейшей истории . 42 (1): 46–70. дои : 10.3406/rhmc.1995.1754 .
- ^ «Пастыри «Церкви пустыни» » . Музей протестанта . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Лозаннская духовная семинария (1726-1812)» . Музей протестанта . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Чауну, Угетт (1950). «Гражданский брак протестантов в XVIII веке и истоки гражданского состояния» . Анналы . 5 (3): 341–343. дои : 10.3406/ahess.1950.1853 . S2CID 162577239 .
- ^ «В поисках своих протестантских предков — Музей пустыни» . Музей пустыни . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Малешерб, Кретьен Гийом Ламавуан (1785). Мемуары о протестантском браке 1785 года (на французском языке).
- ^ «Неопубликованные мемуары государственного деятеля: К вопросу о протестантских браках и веротерпимости. 1752» . Бюллетень Общества истории французского протестантизма (1852-1865) . 9 (12.11): 442–452. 1860. ISSN 1141-054X . JSTOR 24281286 .
- ^ «Версальский эдикт (7 ноября 1787 г.), известный как Толерантность» . Huguenotsweb.free.fr . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Васкес Диегес, Игнасио (2022). «Сефарды на испанско-португальской линии». Миры латиноамериканцев, картография XXI века: AIH Иерусалим 2019 . ISBN 9788491922827 .
- ^ Пайва, Хосе Педро; Маркоччи, Джузеппе (2013). История португальской инквизиции (1-е изд.). Лиссабон: Сфера книг. стр. 23–48. ISBN 9789896264529 .
- ^ Пайва, Хосе Педро; Маркоччи, Джузеппе (2013). История португальской инквизиции . стр. 331–358.
- ^ Пайва, Хосе Педро; Маркоччи, Джузеппе (2013). История португальской инквизиции . стр. 427–448.
- ^ Пайва, Хосе Педро; Маркоччи, Джузеппе (2013). История португальской инквизиции . стр. 239–260.
- ^ Лоурейро, Гильерме Майя де (2015). Стратификация и социальная мобильность при старом режиме в Португалии (1640–1820 гг.) (на португальском языке). Майор гвардии. ISBN 978-989-99398-0-6 .
- ^ Лоурейро, Гильерме Майя де (2015). Стратификация и социальная мобильность при старом режиме в Португалии (1640–1820 гг.) (на португальском языке). Майор гвардии. ISBN 978-989-99398-0-6 .
- ^ Богачевас, Марсело М.А. (2015). Новые христиане в Сан-Паулу (16-19 века) (на португальском языке) (1-е изд.). Сан-Паулу: Асбрап. стр. 424–450. ISBN 9788591871926 .
- ^ Бурштын, Леонардо; Гонсалес, Алессандра Л.; Янагидзава-Дротт, Дэвид (2020). «Неверно воспринимаемые социальные нормы: женщины, работающие вне дома в Саудовской Аравии» (PDF) . Американский экономический обзор . 110 (10): 2997–3029. doi : 10.1257/aer.20180975 . ISSN 0002-8282 . S2CID 224901902 .
- ^ Куран 1998 , стр. 623–659.
- ^ Куран 1998 , стр. 623–627.
- ^ Куран 1998 , стр. 630–646.
- ^ Куран 1998 , стр. 643–651.
- ^ Куран 1998 , стр. 638–639, 647–649.
- Библиография
- Куран, Тимур (1987). «Избиратели-хамелеоны и общественный выбор». Общественный выбор . 53 (1): 53–78. дои : 10.1007/BF00115654 . S2CID 154483266 .
- Куран, Тимур (1989). «Искры и пожары в прериях: теория непредвиденной политической революции». Общественный выбор . 61 (1): 41–74. дои : 10.1007/BF00116762 . S2CID 16781816 .
- Куран, Тимур (1991). «Теперь из никогда: элемент неожиданности в восточноевропейской революции 1989 года» . Мировая политика . 44 (1): 7–48. дои : 10.2307/2010422 . JSTOR 2010422 . S2CID 154090678 .
- Куран, Тимур (1995а). Частная правда, публичная ложь: социальные последствия фальсификации предпочтений . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-70758-0 .
- Куран, Тимур (1995б). «Неизбежность будущих революционных сюрпризов». Американский журнал социологии . 100 (6): 1528–1551. дои : 10.1086/230671 . S2CID 144155869 .
- Куран, Тимур (1998). «Этнические нормы и их трансформация через репутационные каскады» (PDF) . Журнал юридических исследований . 27 (С2): 623–659. дои : 10.1086/468038 . JSTOR 10.1086/468038 . S2CID 126231637 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Экономика революции и массового обмана» на YouTube ; Эрик Вайнштейн берет интервью у Тимура Курана