Jump to content

Фальсификация знаний

Фальсификация знаний — это преднамеренное искажение того, что человек знает, под предполагаемым социальным давлением. Этот термин был введен Тимуром Кураном в его книге « Частная правда, публичная ложь: социальные последствия фальсификации предпочтений» . [1]

Согласно анализу фальсификации предпочтений , проведенному Кураном , фальсификация знаний обычно предпринимается для того, чтобы сигнализировать о предпочтениях, которые отличаются от личных предпочтений, другими словами, для поддержки фальсификации предпочтений . [2] Успешное искажение личных предпочтений требует сокрытия знаний, на которых они основаны. Таким образом, люди занимаются фальсификацией предпочтений или поддерживают ее, искажая свою информацию, интерпретации и понимание.

Такое искажение фактов является ответом на предполагаемое социальное, экономическое и политическое давление. Ощущаемое давление может быть частично, если не полностью, воображаемым. [3] Давление может корениться в контроле за высказываниями, введенном государством и усиленном посредством наказаний, налагаемых государством. Но, как и в случае с фальсификацией предпочтений, фальсификация знаний не обязательно должна быть ответом исключительно или даже главным образом на давление со стороны государства или какой-либо другой организованной политической структуры. Источником давления частично являются отдельные лица, стремящиеся продемонстрировать согласие с повесткой дня, которая кажется политически популярной. [4] В любом конкретном контексте фальсификация знаний может внезапно прекратиться из-за самоусиливающегося сдвига в общественном мнении. [5]

Социальные эффекты

[ редактировать ]

Среди последствий фальсификации знаний — искажение, коррупция и обеднение общедоступных знаний. Обществу отказывают в доступе к тому, что считается правдой, и вместо этого оно получает информацию, которую его носители считают ложной. [6] Еще одним последствием является широко распространенное невежество относительно неудач политики и потенциальных преимуществ реформ. Фальсификация знаний также может привести к интеллектуальной узости и закостенению, нанося ущерб инновациям. Еще одним возможным последствием является сохранение политики, обычаев, норм, моды и институтов, которые широко не нравятся. [7]  

Фальсификация знаний не только дезинформирует других о социальной реальности, отмечает Лирри Ганье, [8] это также приводит к широко распространенному самообману. Поскольку люди систематически недооценивают мотивацию других скрывать частные знания от общественного достояния, им легко принять убеждения, которые кажутся широко распространенными. Усиливая стимулы друг друга к фальсификации знаний, члены сообщества также не позволяют друг другу узнать о механизмах, с помощью которых они обманывают себя. [8]

Касаясь неэффективности фальсификации знаний, Касс Санстейн утверждает, что общество выигрывает от институтов, направленных на ее минимизацию. Он отмечает: «Фальсификация знаний, порожденная естественной склонностью человека подчиняться толпе, может создать серьезные проблемы для самой толпы. Если члены толпы не раскрывают то, что им известно, ошибки и даже катастрофы неизбежны». [9] На этом основании он утверждает, что лидеры, законодательные органы, корпорации, школы и комитеты должны сознательно способствовать собственному воздействию инакомыслящих дискурсов. Он показывает, что суды работают лучше, когда в их органы принятия решений входят люди, которые привносят в оценки разнообразную информацию и интерпретируют факты. [10]

Опираясь на идеи Санстейна, Грэм Макдонаф [11] утверждает, что фальсификация знаний может подорвать главную цель морального воспитания: вынесение личных суждений, необходимых для поддержания личных отношений. Это может быть сделано путем ухудшения передачи разумных различий и, в процессе, сокращения эпистемологического разнообразия. Выявление различий в понимании облегчает создание политически, этически и эпистемически удовлетворяющих моральных принципов. 

По любому конкретному вопросу распространенность фальсификации знаний может систематически варьироваться в зависимости от демографических групп, которые различаются по уровню социального, культурного и политического давления. И члены любой конкретной демографической группы могут различаться в том, какие знания они передают другим, в зависимости от аудитории. В этом ключе Куран и Эдвард Маккаффери показывают, что публично выражаемые представления о дискриминации систематически различаются в зависимости от метода опроса. Что касается спорных вопросов дискриминации, американцы, похоже, более охотно раскрывают соответствующие знания онлайн, чем оффлайн. [12]        

Институты по минимизации фальсификации знаний

[ редактировать ]

Наблюдения Курана и Санстейна перекликаются со взглядами Фридриха Хайека на преимущества демократии. «Демократия — это, прежде всего, процесс формирования общественного мнения, — писал Хайек, — и ценность демократии проявляется именно в ее динамических, а не статических аспектах . » [13] Развивая утверждение Хайека, Майкл Вольгемут утверждает, что демократические конституции ограничивают масштабы как фальсификации предпочтений, так и фальсификации знаний (он вводит термин «фальсификация мнения» как совокупное понятие, охватывающее как знания, так и фальсификацию предпочтений). Демократические конституции облегчают, с одной стороны, процесс фильтрации из публичных дискурсов надуманных общественных знаний и общественных предпочтений, а с другой – обнаружение знаний и предпочтений, которые люди сохраняют в тайне. [14]

Интеллектуальная традиция, восходящая, по крайней мере, к Джону Стюарту Миллю, утверждает, что осмысленное социальное обсуждение требует свободы выражать мысли и получать знания, куда бы они ни вели. Опираясь на эту традицию, Рассел Блэкфорд отмечает, что общества нуждаются в институциональной защите не только от попыток правительства контролировать знания, но и против конформистского давления, которое приводит к фальсификации знаний. [15] К последней категории институтов относятся нормы, повышающие социальный статус еретиков, чудаков, правдивцев, художников и комиков за обогащение, которое они вносят в пул общественных знаний. По мнению Блэкфорда, празднование распространения противоречивых знаний должно быть ограничено только в случаях дегуманизации языка ненависти . Это исключение приводит в действие множество широко распространенных принципов, поэтому его следует рассматривать в каждом конкретном случае, но всегда уделяя внимание сохранению стимулов к обнародованию полезных знаний. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь: социальные последствия фальсификации предпочтений . Издательство Гарвардского университета. стр. 19, 157–243. ISBN  978-0-674-70758-0 .
  2. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 19, 177–178. ISBN  9780674707580 .
  3. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 76–83. ISBN  9780674707580 .
  4. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 119–123. ISBN  9780674707580 .
  5. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 247–288. ISBN  9780674707580 .
  6. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 176–195. ISBN  9780674707580 .
  7. ^ Куран, Тимур (1995). Частная правда, публичная ложь . Издательство Гарвардского университета. стр. 196–243. ISBN  9780674707580 .
  8. ^ Jump up to: а б Ганье, Лирри (2007). «Нерациональное соблюдение социальных норм: искреннее и лицемерное» . Информация по общественным наукам . 46 (3): 457. дои : 10.1177/0539018407079726 . ISSN   0539-0184 . S2CID   144128186 .
  9. ^ Санстейн, Касс Р. (2003). Почему обществу необходимо инакомыслие . Издательство Гарвардского университета. п. 20. ISBN  978-0-674-01768-9 .
  10. ^ Санстейн, Касс Р. (2003). Почему обществу необходимо инакомыслие . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674017689 .
  11. ^ Макдонаф, Грэм П. (2010). «Почему инакомыслие является жизненно важной концепцией в моральном воспитании» . Журнал нравственного воспитания . 39 (4): 431. doi : 10.1080/03057240.2010.521373 . ISSN   0305-7240 . S2CID   144036733 .
  12. ^ Куран, Тимур; Маккаффери, Эдвард Дж. (2004). «Расширение исследований дискриминации: за пределами этнической принадлежности и в Интернете *» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 85 (3): 713–730. дои : 10.1111/j.0038-4941.2004.00241.x . ISSN   0038-4941 .
  13. ^ Хайек, ФА (2020). Конституция свободы: окончательное издание . Рутледж. стр. 174, 57–198. ISBN  978-0-429-63797-1 .
  14. ^ Вольгемут, Майкл (1 сентября 2002 г.). «Демократия и фальсификация общественного мнения: на пути к новой австрийской политической экономии» . Конституционная политическая экономия . 13 (3): 223–246. дои : 10.1023/А:1016156332351 . ISSN   1572-9966 . S2CID   146608600 .
  15. ^ Блэкфорд, Рассел (2019). Тирания мнений: конформизм и будущее либерализма . Издательство Блумсбери. п. 92. ИСБН  978-1-350-05602-2 .
  16. ^ Блэкфорд, Рассел (2019). Тирания мнений . Блумсбери. стр. 7, 9–11, 195–226. ISBN  9781350056022 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d04b504c365c3729ca713ee4fe41201__1716271380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/01/4d04b504c365c3729ca713ee4fe41201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge falsification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)