Антибрахманизм
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2023 г. ) |
Антибрахманизм — это термин, используемый в противовес социальному порядку кастовому иерархическому , который ставит брахманов на высшую позицию. [ 1 ] [ сеть 1 ] Первоначальные проявления антибрахманизма возникли в результате доколониальной оппозиции кастовой системе в Индии , идеологических влияний в колониальный период, [ 2 ] и от колониального протестантского христианского понимания религии в 19 веке, которое рассматривало « брахманизм » как извращенную религию, навязанную индийскому населению. [ 3 ]
Реформистские индуисты, а также Амбедкар , структурировали свою критику по схожему принципу, следуя критике «брахманизма» XIX века. [ 3 ] противодействие доминирующему положению, которое брахманы приобрели ко времени британского правления в 19 веке.
Определения
«Брахманизм» относится как к исторической брахманской традиции, так и к идеологии позднего ведического периода (ок. 1100–500 гг. до н. э.), а также к
...социально-политическая идеология, которая кодирует память об идеальном прошлом и видение общества в будущем, в котором брахманы занимают высшее место [...] свое превосходящее положение в обществе, а их превосходящие знания проистекают из рождения. Это делает их естественным, внутренне превосходящим всех других людей [...] Брахманизм, таким образом, является наиболее совершенной формой консерватизма, идеологией статус-кво по преимуществу, полностью подходящей для элит, которые хотят увековечить свой социальный статус, власть и привилегии. [ сеть 1 ]
«Антибрахманизм» или «небраминизм» — это движение против кастовой дискриминации и иерархического социального порядка, который ставит брахманов на высшую позицию. [ 1 ] [ сеть 1 ] Б. Р. Амбедкар заявил:
Под брахманизмом я не имею в виду власть, привилегии и интересы брахманов как сообщества. Я использую это слово не в том смысле. Под брахманизмом я подразумеваю отрицание духа Свободы, Равенства и Братства. [ сеть 2 ]
История
Доколониальные времена
По мнению Новецке, первоначальные проявления антибрахманизма возникли в результате доколониальной оппозиции кастовой системе и идеологического влияния в колониальный период. [ 2 ]
Колониализм XIX века
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
По мнению Гелдерса и Делдерса, структура современного антибрахманизма уходит корнями в Индию XIX века и колониальные взгляды на положение и влияние браминов. Колониальные правители XIX века считали культуру Индии коррумпированной и выродившейся, а ее население иррациональным. С этой точки зрения, вытекающей из протестантского христианского понимания религии, укорененного в протестантской оппозиции католической церкви, первоначальная «данная Богом религия» была искажена (католическими) священниками, что было расширено по сравнению с браминами в Индии. а тип индуизма с доминированием браминов , для которого использовался термин « брахманизм », предположительно был навязан индийскому населению. [ 3 ]
20 век
В конце 19 - начале 20 века, с ростом националистических и рационалистических движений, критика брахманизма исходила как со стороны брахманов, так и со стороны индуистских общин низших каст. Реформистские индуисты, а также Амбедкар структурировали свою критику по тому же принципу, что и критика «брахманизма» XIX века. [ 3 ]
По словам Бетейля, в Тамил Наду традиционное положение браминов укрепилось с началом британского правления: они извлекли выгоду из западного образования и обратились к городскому образу жизни. [ 4 ] Они монополизировали новые рабочие места в городах и поступили на государственную службу Индии , закрепившись в правительстве и бюрократии. [ 4 ] а также доминировал в партии Конгресса . [ 5 ] Это увеличило разрыв между браминами и небраминами, но оппозиция быстро нарастала. [ 5 ] Антибрахманизм стал организованным с образованием Партии справедливости в конце 1916 года в Тамил Наду. Эта партия состояла из небрахманов (которые обычно входили в состав феодальных каст, землевладельческих сельскохозяйственных каст или торговых каст) и стремилась расширить возможности для небрахманов. [ 6 ] С началом 20-го века и быстрым проникновением западного образования и западных идей среди низших каст произошел рост сознания, которое почувствовало, что им отказывают в законных правах. [ 5 ] В 1920 году, когда к власти пришла Партия справедливости , брахманы заняли около 70 процентов высших постов в правительстве. [ сеть 3 ] После того, как Партия справедливости ввела резервацию, она изменила эту тенденцию, позволив небраминам подняться в правительство президента Мадраса . [ нужна ссылка ] В 1930-е годы антибрахманизм распространялся в массах Движением самоуважения . [ 7 ]
Одним из наиболее видных сторонников антибрахманизма был далитов лидер Б. Р. Амбедкар . Другим видным сторонником был дравидийский лидер Перияр Э.В. Рамасами .
Перияр призвал как брахманов, так и небраминов избегать брахманизма. [ 8 ] Однако Рамасвами сделал подстрекательские заявления в сторону поощрения насилия против общины брахманов: « Pambaium parpanaium partha parpanai adi » — Если вы видите змею и брамина, бейте брамина. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Рамасами также неоднократно заявлял, что для ликвидации кастовой системы решающее значение имеет изгнание брахманов. [ 12 ] [ 13 ]
В октябре 1957 года он якобы призвал своих последователей убивать брахманов и поджигать их дома. [ 14 ] 3 ноября 1957 года Дравидар Кажагам провел съезд в Танджавуре под руководством Рамасами и потребовал, чтобы правительство Индии исключило из Конституции положения, касающиеся свободы вероисповедания (которая, по их мнению, обеспечивала защиту кастовой системы и особенно брахманов) и если бы они этого не сделали, копии Конституции были бы сожжены, а портреты и статуи Махатмы Ганди были бы разбиты; если бы это не дало результатов, членам Дравидара Кажагама было бы предложено убивать брахманов и сжигать их жилые поселения. Эти заявления побудили тогдашнего премьер-министра Индии написать Джавахарлала Неру К. Камараджу , который в то время был главным министром штата Мадрас (Тамил Наду) , с призывом безотлагательно заняться этим вопросом. [ 15 ] Призыв дравидийского националиста «убивать тамильских браминов» в речи 1973 года в Караикуди до сих пор находит отклик в региональных партиях XXI века. [ 16 ]
См. также
- Кастовое насилие в Индии
- Зарезервированные политические позиции в Индии
- Кастовая политика
- Бронирование в Индии
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Рао 2009 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Новецке 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Гелдерс и Делдерс 2003 .
- ^ Jump up to: а б Бетей 1969 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Бетей 1969 , с. 210.
- ^ Одежда 2006 .
- ^ Бетей 1969 , с. 211.
- ^ Пересмотрено 2006 г. , стр. 95.
- ^ Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Народное воззвание. п. 64. ИСБН 978-0-86132-136-0 .
- ^ Гафур, доктор Фазал (21 апреля 2021 г.). Идя по проторенной дороге: путешествие по Индии . Идея Пресс. ISBN 978-1-63745-397-1 .
- ^ Горриндж, Хьюго (7 января 2005 г.). Неприкасаемые граждане: движения далитов и демократизация в Тамилнаде . Издательство SAGE, Индия. ISBN 978-93-5280-305-7 .
- ^ Кандасами, В.Б. Васанта; Смарандаш, Флорентинский; Кандасами, К. (2005). Нечеткий и нейтрософский анализ взглядов Перияра на неприкасаемость . Бесконечное исследование. ISBN 978-1-931233-00-2 .
- ^ «Допрос Перияра необходим для формирования прогрессивной антикастовой политики» . Проволока . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Неру, Джавахарлал (1984). Избранные произведения Джавахарлала Неру . Вторая серия. Том. 39. с. 383.
- ^ Неру, Джавахарлал (1984). Избранные произведения Джавахарлала Неру . Вторая серия. Том. 40. с. 387.
- ^ «Представитель DMK поддерживает призыв Перияра к «убийству брахманов»; Субраманиан Свами продвигает EC» . Декан Вестник . 09.06.2022 . Проверено 9 апреля 2023 г.
Источники
- Печатные источники
- Бетей, Андре (1969), Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор , University of California Press
- Клоти, Фред В. (2006), Ритуализация границ: преемственность и инновации в тамильской диаспоре , Univ of South Carolina Press
- Гелдерс, Раф; Делдерс, Виллем (2003), «Мантры антибрахманизма: колониальный опыт индийских интеллектуалов» , Economic and Political Weekly , 38 (43): 4611–4617, JSTOR 4414197
- Новецке, Кристиан Ли (23 марта 2011 г.). «Двойник брамина: брахманическая конструкция антибрахманизма и антикастовых настроений в религиозных культурах доколониальной Махараштры» . История и культура Южной Азии . 2 (2): 232–252. дои : 10.1080/19472498.2011.553494 . ISSN 1947-2498 . S2CID 144806307 .
- Омведт, Гейл (2006). Видения далитов: антикастовое движение и формирование индийской идентичности . Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-2895-6 . Проверено 17 января 2018 г.
- Рао, Анупама (2009). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25761-0 .
- Шомер, Карин; Маклеод, штат Вашингтон (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120802773 .
- Веб-источники
- ^ Jump up to: а б с Бхаргава, Раджив (23 июля 2019 г.). «Что значит противостоять брахманизму?» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 июля 2021 г.
Любой, кто соглашается, поддерживает или оправдывает этот иерархический порядок, независимо от его касты, вероисповедания или пола, является «брахманистом».
- ↑ KV Адитья Бхарадвадж (2 июля 2021 г.), Действия полиции по поводу высказываний актера Четана Кумара вызвали скандал в Карнатаке , The Hindu
- ^ Техелка (2006), Численное превосходство
Дальнейшее чтение
- Политика и социальный конфликт в Южной Индии, небрахманское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1969. Профессор Юджин Ирщик.
Внешние ссылки
- Бесконечные войны идентичности Пуны , Ракшит Сонаване, The Indian Express , 6 января 2011 г.
- Редакционная статья Франсуа Готье об антибрахманизме