Jump to content

Антибрахманизм

Антибрахманизм — это термин, используемый в противовес социальному порядку кастовому иерархическому , который ставит брахманов на высшую позицию. [ 1 ] [ сеть 1 ] Первоначальные проявления антибрахманизма возникли в результате доколониальной оппозиции кастовой системе в Индии , идеологических влияний в колониальный период, [ 2 ] и от колониального протестантского христианского понимания религии в 19 веке, которое рассматривало « брахманизм » как извращенную религию, навязанную индийскому населению. [ 3 ]

Реформистские индуисты, а также Амбедкар , структурировали свою критику по схожему принципу, следуя критике «брахманизма» XIX века. [ 3 ] противодействие доминирующему положению, которое брахманы приобрели ко времени британского правления в 19 веке.

Определения

«Брахманизм» относится как к исторической брахманской традиции, так и к идеологии позднего ведического периода (ок. 1100–500 гг. до н. э.), а также к

...социально-политическая идеология, которая кодирует память об идеальном прошлом и видение общества в будущем, в котором брахманы занимают высшее место [...] свое превосходящее положение в обществе, а их превосходящие знания проистекают из рождения. Это делает их естественным, внутренне превосходящим всех других людей [...] Брахманизм, таким образом, является наиболее совершенной формой консерватизма, идеологией статус-кво по преимуществу, полностью подходящей для элит, которые хотят увековечить свой социальный статус, власть и привилегии. [ сеть 1 ]

«Антибрахманизм» или «небраминизм» — это движение против кастовой дискриминации и иерархического социального порядка, который ставит брахманов на высшую позицию. [ 1 ] [ сеть 1 ] Б. Р. Амбедкар заявил:

Под брахманизмом я не имею в виду власть, привилегии и интересы брахманов как сообщества. Я использую это слово не в том смысле. Под брахманизмом я подразумеваю отрицание духа Свободы, Равенства и Братства. [ сеть 2 ]

История

Доколониальные времена

По мнению Новецке, первоначальные проявления антибрахманизма возникли в результате доколониальной оппозиции кастовой системе и идеологического влияния в колониальный период. [ 2 ]

Колониализм XIX века

По мнению Гелдерса и Делдерса, структура современного антибрахманизма уходит корнями в Индию XIX века и колониальные взгляды на положение и влияние браминов. Колониальные правители XIX века считали культуру Индии коррумпированной и выродившейся, а ее население иррациональным. С этой точки зрения, вытекающей из протестантского христианского понимания религии, укорененного в протестантской оппозиции католической церкви, первоначальная «данная Богом религия» была искажена (католическими) священниками, что было расширено по сравнению с браминами в Индии. а тип индуизма с доминированием браминов , для которого использовался термин « брахманизм », предположительно был навязан индийскому населению. [ 3 ]

20 век

В конце 19 - начале 20 века, с ростом националистических и рационалистических движений, критика брахманизма исходила как со стороны брахманов, так и со стороны индуистских общин низших каст. Реформистские индуисты, а также Амбедкар структурировали свою критику по тому же принципу, что и критика «брахманизма» XIX века. [ 3 ]

По словам Бетейля, в Тамил Наду традиционное положение браминов укрепилось с началом британского правления: они извлекли выгоду из западного образования и обратились к городскому образу жизни. [ 4 ] Они монополизировали новые рабочие места в городах и поступили на государственную службу Индии , закрепившись в правительстве и бюрократии. [ 4 ] а также доминировал в партии Конгресса . [ 5 ] Это увеличило разрыв между браминами и небраминами, но оппозиция быстро нарастала. [ 5 ] Антибрахманизм стал организованным с образованием Партии справедливости в конце 1916 года в Тамил Наду. Эта партия состояла из небрахманов (которые обычно входили в состав феодальных каст, землевладельческих сельскохозяйственных каст или торговых каст) и стремилась расширить возможности для небрахманов. [ 6 ] С началом 20-го века и быстрым проникновением западного образования и западных идей среди низших каст произошел рост сознания, которое почувствовало, что им отказывают в законных правах. [ 5 ] В 1920 году, когда к власти пришла Партия справедливости , брахманы заняли около 70 процентов высших постов в правительстве. [ сеть 3 ] После того, как Партия справедливости ввела резервацию, она изменила эту тенденцию, позволив небраминам подняться в правительство президента Мадраса . [ нужна ссылка ] В 1930-е годы антибрахманизм распространялся в массах Движением самоуважения . [ 7 ]

Одним из наиболее видных сторонников антибрахманизма был далитов лидер Б. Р. Амбедкар . Другим видным сторонником был дравидийский лидер Перияр Э.В. Рамасами .

Перияр призвал как брахманов, так и небраминов избегать брахманизма. [ 8 ] Однако Рамасвами сделал подстрекательские заявления в сторону поощрения насилия против общины брахманов: « Pambaium parpanaium partha parpanai adi » — Если вы видите змею и брамина, бейте брамина. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Рамасами также неоднократно заявлял, что для ликвидации кастовой системы решающее значение имеет изгнание брахманов. [ 12 ] [ 13 ]

В октябре 1957 года он якобы призвал своих последователей убивать брахманов и поджигать их дома. [ 14 ] 3 ноября 1957 года Дравидар Кажагам провел съезд в Танджавуре под руководством Рамасами и потребовал, чтобы правительство Индии исключило из Конституции положения, касающиеся свободы вероисповедания (которая, по их мнению, обеспечивала защиту кастовой системы и особенно брахманов) и если бы они этого не сделали, копии Конституции были бы сожжены, а портреты и статуи Махатмы Ганди были бы разбиты; если бы это не дало результатов, членам Дравидара Кажагама было бы предложено убивать брахманов и сжигать их жилые поселения. Эти заявления побудили тогдашнего премьер-министра Индии написать Джавахарлала Неру К. Камараджу , который в то время был главным министром штата Мадрас (Тамил Наду) , с призывом безотлагательно заняться этим вопросом. [ 15 ] Призыв дравидийского националиста «убивать тамильских браминов» в речи 1973 года в Караикуди до сих пор находит отклик в региональных партиях XXI века. [ 16 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Рао 2009 , с. 49.
  2. ^ Jump up to: а б Новецке 2011 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Гелдерс и Делдерс 2003 .
  4. ^ Jump up to: а б Бетей 1969 , с. 209.
  5. ^ Jump up to: а б с Бетей 1969 , с. 210.
  6. ^ Одежда 2006 .
  7. ^ Бетей 1969 , с. 211.
  8. ^ Пересмотрено 2006 г. , стр. 95.
  9. ^ Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Народное воззвание. п. 64. ИСБН  978-0-86132-136-0 .
  10. ^ Гафур, доктор Фазал (21 апреля 2021 г.). Идя по проторенной дороге: путешествие по Индии . Идея Пресс. ISBN  978-1-63745-397-1 .
  11. ^ Горриндж, Хьюго (7 января 2005 г.). Неприкасаемые граждане: движения далитов и демократизация в Тамилнаде . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-5280-305-7 .
  12. ^ Кандасами, В.Б. Васанта; Смарандаш, Флорентинский; Кандасами, К. (2005). Нечеткий и нейтрософский анализ взглядов Перияра на неприкасаемость . Бесконечное исследование. ISBN  978-1-931233-00-2 .
  13. ^ «Допрос Перияра необходим для формирования прогрессивной антикастовой политики» . Проволока . Проверено 9 апреля 2023 г.
  14. ^ Неру, Джавахарлал (1984). Избранные произведения Джавахарлала Неру . Вторая серия. Том. 39. с. 383.
  15. ^ Неру, Джавахарлал (1984). Избранные произведения Джавахарлала Неру . Вторая серия. Том. 40. с. 387.
  16. ^ «Представитель DMK поддерживает призыв Перияра к «убийству брахманов»; Субраманиан Свами продвигает EC» . Декан Вестник . 09.06.2022 . Проверено 9 апреля 2023 г.

Источники

Печатные источники
Веб-источники
  1. ^ Jump up to: а б с Бхаргава, Раджив (23 июля 2019 г.). «Что значит противостоять брахманизму?» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 23 июля 2021 г. Любой, кто соглашается, поддерживает или оправдывает этот иерархический порядок, независимо от его касты, вероисповедания или пола, является «брахманистом».
  2. KV Адитья Бхарадвадж (2 июля 2021 г.), Действия полиции по поводу высказываний актера Четана Кумара вызвали скандал в Карнатаке , The Hindu
  3. ^ Техелка (2006), Численное превосходство

Дальнейшее чтение

  • Политика и социальный конфликт в Южной Индии, небрахманское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1969. Профессор Юджин Ирщик.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22c8efdfa1ce7a247975d97389d4a76d__1721084280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/6d/22c8efdfa1ce7a247975d97389d4a76d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Brahminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)