Брамин
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |

Брамин ( / ˈbrɑːmɪn r : ; / , санскрит Брамин ) варна латинизированное . каста : brāhmaṇa — ( ) в индуистском обществе Остальные три варны — это кшатрии , вайшьи и шудры . [1] [2] [3] [4] [5] Традиционное занятие брахманов — это священнодействие ( пурохит , пандит или пуджари ) в индуистских храмах или на социально-религиозных церемониях, а также выполнение обрядовых ритуалов, таких как празднование свадьбы гимнами и молитвами. [6] [7]
Традиционно браминам присваивается высший ритуальный статус из четырех социальных классов. [8] и они также служили духовными учителями ( гуру или ачарьями ). На практике индийские тексты предполагают, что некоторые брахманы исторически также становились земледельцами , воинами , торговцами , а также занимались другими профессиями на Индийском субконтиненте. [7] [8] [9]

Происхождение и история
Кажется вероятным, что Каннаудж и Средняя страна были местом происхождения большинства мигрирующих брахманов на протяжении средневековых веков. [10] что они происходят из Каннауджа . Брахманы Гуджрата, живущие в районах, удаленных от Мадхьядеши или центра Ганга, часто заявляют о том, [11]
Общее значение термина «Брахман».

Термин «брамин» широко встречается в древних и средневековых сутрах и текстах комментариев буддизма и джайнизма . [12] Современные ученые утверждают, что такое использование термина брамин в древних текстах подразумевает не касту, а просто «хозяев» (знатоков), хранителя, отшельника, проповедника или наставника какой-либо традиции. [13] [14] [15] Альтернативный синоним брамина в буддийской и других неиндуистских традициях — Махано . [13]
Патрик Оливель утверждает, что как буддийская, так и брахманическая литература неоднократно определяют «брамина» не с точки зрения семьи рождения, а с точки зрения личных качеств. [16] Эти добродетели и характеристики отражают ценности, которые лелеют в индуизме на этапе жизни санньясы , или жизни отречения ради духовных поисков. Брамины, утверждает Оливель, были социальным классом, из которого происходило большинство аскетов. [16] Термин «брамин» в индийских текстах также обозначал человека доброго и добродетельного, а не только человека из священнического класса. [16]
Пуруша-сукта
Самая ранняя предполагаемая ссылка на «брамина» как на возможный социальный класс содержится в Ригведе , встречается один раз, и гимн называется Пуруша Сукта . [17] Согласно гимну в Мандале 10 , Ригведе 10.90.11-2, брахманы описываются как вышедшие из уст Пуруши , являющиеся той частью тела, из которой возникают слова. [18]
В настоящее время обычно считается, что стих Пуруша-Сукта-варны был включен в ведический текст позже, возможно, как миф-хартия . [19] Стефани Джеймисон и Джоэл Бреретон, профессор санскрита и религиоведения, заявляют, что «в Ригведе нет доказательств существования сложной, сильно разделенной и всеобъемлющей кастовой системы», и «система варн, кажется, находится в зачаточном состоянии в Ригведе и , и тогда, и позже, социальный идеал, а не социальная реальность». [19]
По словам Виджая Натха, в Маркандейа-пуране (250 г. н.э.) есть упоминания о браминах, родившихся в семьях ракшасов . Он утверждает, что это указывает на то, что некоторые брамины являются иммигрантами, а некоторые также смешанными. [20]
Гупта был


По словам Авраама Эрали , «брамин как варна почти не присутствовал в исторических записях до эпохи Империи Гуптов » (3-6 века н.э.), когда на земле доминировал буддизм. «Ни один брамин, никакое жертвоприношение, ни один ритуальный акт любого рода никогда, ни разу не упоминается» ни в каких индийских текстах между третьим веком до нашей эры и концом первого века нашей эры. Он также заявляет, что «отсутствие литературных и материальных свидетельств, однако, не означает, что брахманская культура не существовала в то время, а только то, что она не пользовалась покровительством элиты и была в основном ограничена сельским населением и поэтому осталась незарегистрированной в истории. ". [21] Их роль как жрецов и хранилищ священных знаний, а также их значение в практике ведических ритуалов Шраута возросли в эпоху Империи Гуптов и после нее. [21]
Однако знания о реальной истории браминов или других варн индуизма в первом тысячелетии и после него носят фрагментарный и предварительный характер, мало что основано на поддающихся проверке записях или археологических свидетельствах, а многое построено на основе антиисторических санскритских произведений и художественной литературы. Майкл Витцель пишет:
Текущие исследования в этой области носят фрагментарный характер. Состояние наших знаний по этому фундаментальному предмету в лучшем случае является предварительным. Большинство санскритских работ неисторичны или, по крайней мере, не особо заинтересованы в представлении хронологического изложения истории Индии. Когда мы действительно сталкиваемся с историей, например, в Раджатарангини или в Гопалавамсавали в Непале, тексты не касаются брахманов очень подробно. [22]
Гауда и дравида-брамины
Согласно Калханы » « Раджатарангини (12 век н.э.) и Сахьядрикханде (5–13 века н.э.) из Скандапураны, брахманы в целом делятся на две группы в зависимости от географии. [23] Северная группа Панча Гауда включает пять общин брахманов, как упоминается в тексте, проживающих к северу от горного хребта Виндхья . [23] [24] Исторически горный массив Виндхья образовывал южную границу Арьяварты , территории древних индоарийских народов , а Гауда имеет территориальный, этнографический и языковой подтекст. [25] С лингвистической точки зрения термин «Гауда» относится к языкам северной Индии, происходящим от санскрита. [25] Брамины Панча Гауда: [23]
Подкасты гаур-брахманов :
Подкасты каньякубджа-брахманов:
- Джуджатия Брамин [28]
- Сарьюпарин брамин [28]
- Бенгальский кулин брамин [28]
- Анавил Брамины [29] [30] (Хотя их обычно не принимают за брахманов)
- Особые брамины – непальские бахуны. [28] [31]
Брамины Панча Дравида проживают к югу от горного хребта Виндхья. [23] Термин «дравида» также имеет территориальный, лингвистический и этнологический подтекст, относясь к южной Индии, дравидийскому народу и дравидийским языкам южной Индии. [25] Панча Дравида Брахманы:
- Карнатака ( карнатаканские брахманы )
- Тайланга ( телугу-брамины )
- Дравида (брахманы Тамил Наду и Кералы )
- Махараштрака ( Махараштрийские брахманы )
- Гурджара ( гуджарати ) [32]
Роль в обществе
Ведические обязанности
Индуистские тексты Дхармасутры описывают ожидания, обязанности и Дхармашастры и роль брахманов.
По мнению Кулкарни, «Грхья-сутры» утверждают, что яджна , адхьяяна (изучение Вед и учение), дана пратиграха (принятие и дарение подарков) являются «особыми обязанностями и привилегиями брахманов». [33] Джон Буссанич утверждает, что этические заповеди, установленные для браминов в древнеиндийских текстах, аналогичны греческой этике добродетели, что «дхармического брамина Ману можно сравнить с человеком практической мудрости Аристотеля». [34] и что «добродетельный брамин мало чем отличается от платонически-аристотелевского философа» с той разницей, что последний не был жрецом. [35]
Ожидалось, что брамины будут выполнять все шесть ведических обязанностей, в отличие от других дваждырожденных , которые выполняли три.
Адьяян (Изучение Вед) | Яджана (совершение жертвоприношения ради своя выгода) | Дана (Дарить подарки) | Образование (Преподавание Вед) | И кто (Исполняющий обязанности священника за жертву) | Пратиграха (принятие подарков) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Брамин | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Кшатрий | ✓ | ✓ | ✓ | Нет | Нет | Нет |
Вайшья | ✓ | ✓ | ✓ | Нет | Нет | Нет |
Фактические профессии

Исторические записи государственных ученых предполагают, что брахманская варна не ограничивалась определенным статусом или священником и профессией учителя. [7] [9] [39] Чанакья , брамин, родившийся в 375 г. до н. э., был древнеиндийским эрудитом, который был учителем, писателем, стратегом, философом, экономистом, юристом и королевским советником, который помогал первому императору Маурьев Чандрагупте Маурье в его приходе к власти и является широко известен за то, что сыграл важную роль в создании Империи Маурьев . [40] Исторические записи середины 1-го тысячелетия нашей эры и позже предполагают, что брамины были земледельцами и воинами в средневековой Индии, причем довольно часто, а не в качестве исключения. [7] [9] Донкин и другие ученые утверждают, что в записях Империи Хойсала часто упоминаются торговцы-брамины, которые «вели торговлю лошадьми, слонами и жемчугом» и перевозили товары по всей средневековой Индии до 14 века. [41] [42]
Палийский канон изображает брахманов как самых престижных и элитных небуддийских деятелей. [39] Они упоминают, что они выставляют напоказ свои знания. В Палийском каноне и других буддийских текстах, таких как « Сказки Джатаки», также упоминается, что образ жизни брахманов включал в себя фермерство, ремесленников и ремесленников, таких как столярное дело и архитектура. [39] [43] Буддийские источники широко подтверждают, как заявляют Грег Бейли и Ян Маббетт, что брахманы «обеспечивали себя не религиозной практикой, а занятостью во всех видах светских занятий» в классический период Индии. [39] Некоторые из занятий брахманов, упомянутые в буддийских текстах, таких как Джатаки и Сутта Нипата, очень скромны. [39] также В Дхармасутрах упоминаются фермеры-брамины. [39] [44]
По словам Хайдара и Сардара, в отличие от Империи Великих Моголов в Северной Индии, брахманы играли заметную роль в управлении султанатами Декана . В султанате Голконда телугу Нийоги брамины выполняли множество различных должностей, таких как бухгалтеры, министры, в налоговом управлении и на судебной службе. [45] Султанаты Декана также активно вербовали брахманов-маратхи на разных уровнях своей администрации. [46] Во времена Империи маратхов в 17 и 18 веках профессия маратхи-брахманов варьировалась от государственных администраторов и воинов до фактических правителей в качестве пешвы . [47] [48] После распада империи маратхов брамины в регионе Махараштра поспешили воспользоваться возможностями, открывшимися новыми британскими правителями. Они были первой общиной, получившей западное образование, и поэтому доминировали на нижнем уровне британской администрации в 19 веке. [49] Точно так же тамильские брамины также быстро получили английское образование во время британского колониального правления и доминировали на государственной службе и в законе. [50]
Эрик Беллман утверждает, что в эпоху Исламской империи Великих Моголов брахманы служили советниками Великих Моголов, а затем и британского владычества. [51] Ост -Индская компания также набирала сипаев (солдат) из общин браминов в Бихаре и Аваде (на территории современного Уттар-Прадеша). [52] для бенгальской армии . [53] [54] Многие брамины в других частях Южной Азии жили, как и другие варны, занимаясь самыми разными профессиями. Среди непальских индуистов, например, Нильс Гутшоу и Аксель Михаэльс сообщают, что фактические наблюдаемые профессии брахманов с 18 по начало 20 века включали работу храмовыми священниками, министрами, торговцами, фермерами, гончарами, каменщиками, плотниками, медниками, каменщиками, парикмахерами. , садовники и другие. [55]
Другие исследования 20-го века, например, в штате Уттар-Прадеш , зафиксировали, что основное занятие почти всех опрошенных семей браминов не было ни священническим, ни связанным с Ведами, а, как и в других варнах, варьировалось от земледелия (80 процентов брахманов). , молочные продукты, услуги, труд, например приготовление пищи, и другие профессии. [56] [57] Исследование показало, что семьи брахманов, занимающиеся сельским хозяйством в качестве своего основного занятия в наше время, сами пашут землю, многие из которых пополняют свой доход, продавая свои трудовые услуги другим фермерам. [56] [58]
Движение Бхакти и движения за социальные реформы
Многие из выдающихся мыслителей и первых поборников движения Бхакти были браминами, движением, которое поощряло прямые отношения человека с личным богом. [59] [60] Среди многих брахманов, взрастивших движение бхакти, были Рамануджа , Нимбарка , Валлабха и Мадхвачарья вайшнавизма, [60] Рамананда , еще один преданный святой -поэт . [61] [62] Родился в семье брамина. [61] [63] Рамананда приветствовал всех к духовным занятиям, не делая различий по полу, классу, касте или религии (например, мусульман). [63] [64] [65] Он составил свое духовное послание в стихах, используя широко распространенный народный язык, а не санскрит, чтобы сделать его широко доступным. Индуистская традиция признает его основателем индуистской Рамананди-сампрадаи . [66] крупнейшая монашеская отшельническая община в Азии в наше время. [67] [68]
Среди других браминов средневековья, которые возглавляли духовное движение без социальной или гендерной дискриминации, были Андал (поэтесса 9-го века), Басава (лингаятизм 12-го века), Днянешвар (поэт-бхакти 13-го века), Валлабха Ачарья (поэт-вайшнав 16-го века), Чайтанья Махапрабху (святой-вайшнав XIV века) был среди других. [69] [70] [71]
Многим браминам 18 и 19 веков приписывают религиозные движения, критиковавшие идолопоклонство . Например, брахманы Раджа Рам Мохан Рой возглавлял Брахмо Самадж , а Даянанда Сарасвати возглавлял Арья Самадж . [72] [73]
За пределами Индийского субконтинента

Некоторые брахманы сформировали влиятельную группу в бирманских буддийских королевствах в 18 и 19 веках. Придворных брахманов местные жители называли Пунна . [76] Во времена династии Конбаунг буддийские короли полагались на своих придворных брахманов, чтобы посвятить их королевскому сану в ходе сложных церемоний и помочь решить политические вопросы. [76] Эта роль индуистских брахманов в буддийском королевстве, утверждает Лейдер, могла быть обусловлена тем, что индуистские тексты содержат руководящие принципы для таких социальных ритуалов и политических церемоний, а буддийские тексты - нет. [76]
С браминами также консультировались по вопросам передачи, развития и поддержания закона и системы правосудия за пределами Индии. [76] Индуистские Дхармашастры , особенно Манусмрити, написанные Праджапати Ману, утверждает Энтони Рид: [77] «большим почитанием пользовались в Бирме (Мьянма), Сиаме (Таиланд), Камбодже и Ява-Бали (Индонезия) как определяющие документы закона и порядка, которые короли были обязаны поддерживать. Они копировались, переводились и включались в местные законы». , со строгим соблюдением оригинального текста в Бирме и Сиаме и более сильной тенденцией к адаптации к местным потребностям на Яве (Индонезия)». [77] [78] [79]
Мифическое происхождение Камбоджи приписывают принцу-брамину по имени Каундинья, который прибыл морем и женился на принцессе нагов, жившей в затопленных землях. [80] [81] Каудинья основал Камбуджу-десу, или Камбуджу (в транслитерации Кампучия или Камбоджа). Каундинья представил индуизм, особенно Брахму, Вишну, Шиву и Харихару (наполовину Вишну, наполовину Шиву), и эти идеи выросли в Юго-Восточной Азии в 1-м тысячелетии нашей эры. [80]
Чамсы (индуистские брамины Чамсы ) Баламон составляют большинство населения Чамов во Вьетнаме . [82]
Брамины были частью королевской традиции Таиланда , особенно в отношении освящения и празднования ежегодных ритуалов плодородия земли буддийских королей. Небольшой брахманский храм Девасатан , основанный в 1784 году королем Таиланда Рамой I , с тех пор находится под управлением этнических тайских брахманов. [83] В храме обитают Пхра Пхиханесуан (Ганеша), Пхра Нараи (Нараяна, Вишну), Пхра Ицуан (Шива), Ума , Брахма , Индра ( Сакка ) и другие индуистские божества. [83] Традиция утверждает, что тайские брахманы имеют корни в индуистском священном городе Варанаси и южном штате Тамил Наду, носившем название Пандита , а различные ежегодные обряды и государственные церемонии, которые они проводят, представляют собой смесь буддийских и индуистских ритуалов. Церемонию коронации тайского короля почти полностью проводят королевские брахманы. [83] [84]
Современная демография

По данным за 2007 год, брахманы в Индии составляют около пяти процентов от общей численности населения. [51] [85]
В гималайских штатах Уттаракханд (20%) и Химачал-Прадеш (14%) наблюдается самый высокий процент населения браминов по отношению к общему количеству индуистов в соответствующем штате. [85]
По данным Центра изучения развивающихся обществ, в 2004 году около 65% семей браминов в Индии зарабатывали менее 100 долларов в месяц по сравнению с 89% зарегистрированных племен , 91% зарегистрированных каст и 86% мусульман. [51]
См. также
Ссылки
- ^ Бенджамин Ли Рен (2004). Преподавание мировой цивилизации с радостью и энтузиазмом . Университетское издательство Америки. стр. 77–. ISBN 978-0-7618-2747-4 .
На вершине были брахманы (священники), затем кшатрии (воины), затем вайшьи (торговый класс, который только в Индии имел почетное место в Азии), затем были шудры (земледельцы) и, наконец, парии ( неприкасаемые), или те, кто проделал грязную осквернительную работу
- ^ Кеннет Р. Валпи (2 ноября 2019 г.). Уход за коровами в индуистской этике животных . Спрингер Природа. стр. 169–. ISBN 978-3-03-028408-4 .
Четыре варны — это брамины (брахманы — жрецы, учителя); кшатрии (кшатрии — администраторы, правители); вайшьи (вайшьи — фермеры, банкиры, бизнесмены); и шудры (чернорабочие, ремесленники)
- ^ Ричард Буллиет; Памела Кроссли; Дэниел Хедрик; Стивен Хирш; Лайман Джонсон (11 октября 2018 г.). Земля и ее народы: глобальная история, том I. Cengage Обучение. стр. 172–. ISBN 978-0-357-15937-8 .
Варны представляют собой четыре основных социальных слоя: класс священников-брахманов, класс воинов/администраторов кшатриев, класс торговцев/земледельцев вайшьев и класс рабочих шудр.
- ^ Акира Ирие (1979). Мир Азии . Форум Пресс. п. 106. ИСБН 978-0-88273-500-9 .
В четыре группы варн в порядке убывания их важности вошли брамины (священники), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и судры (крестьяне и чернорабочие).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Людо Роше (2014). «9.Каста и род занятий в классической Индии: нормативные тексты» . В Дональде Р. Дэвисе-младшем (ред.). Исследования индуистского права и Дхармашастры . Гимн Пресс. стр. 205–206. ISBN 9781783083152 .
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Брамин, Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3179-8 , стр. 125
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Г.С. Гурье (1969), Каста и раса в Индии, Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-205-5 , страницы 15–18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс, США: Мерриам-Вебстер. стр. 141–142, 186 . ISBN 978-0-87779-044-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Шульман (1989), Король и клоун, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-00834-9 , стр. 111.
- ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Э. Дж. Брилл. п. 42. ИСБН 978-1-108-41774-7 .
- ^ Тапар, Ромила (2008). Соманатха . Книги о пингвинах. ISBN 978-93-5118-021-0 .
- ^ Дональд Лопес (2004). Буддийские писания . Книги о пингвинах. стр. xi – xv. ISBN 978-0-14-190937-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Падманабх С. Джайни (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям . Мотилал Банарсидасс. п. 123. ИСБН 978-81-208-1776-0 .
- ^ К. Н. Джаятиллеке (2013). Раннебуддийская теория познания . Рутледж. стр. 141–154, 219, 241. ISBN. 978-1-134-54287-1 .
- ^ Кайлаш Чанд Джайн (1991). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс. п. 31. ISBN 978-81-208-0805-8 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN 978-0-85728-432-7 , стр. 60
- ^ Макс Мюллер , История древней санскритской литературы , Oxford University Press , страницы 570–571
- ^ Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН 9780520242258 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймисон, Стефани; и др. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Нат, Виджай (2001). «От «брахманизма» к «индуизму»: обсуждение мифа о великой традиции» . Социолог . 29 (3/4): 25. дои : 10.2307/3518337 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3518337 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авраам Эрали (2011), Первая весна: Золотой век Индии, Пингвин, ISBN 978-0-670-08478-4 , стр. 283
- ^ Майкл Витцель (1993) К истории браминов. Архивировано 1 октября 2018 года в Wayback Machine , Журнал Американского восточного общества, Том. 113, № 2, стр. 264–268.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. п. 491 . ISBN 9780823931804 .
- ^ Д. Шьям Бабу и Равиндра С. Кхаре , изд. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН 9788131754399 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья (1999) , с. 8.
- ^ Бахадур, КП (1976). Избранное из Рамачандрики Кешва . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-2789-9 .
- ^ «Это сообщество не верит в традиции» . Таймс оф Индия . 26 августа 2018 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шерринг, Мэтью Атмор (1977). Индуистские племена и касты, том 1 . Такер, Спинк и компания.
- ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: короли-рабы и исламское завоевание, 11-13 века . Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-09249-5 .
- ^ Бхаратия сахитья, Том 19 . Университет Агры. Институт исследований хинди и лингвистики КМ. 1974.
- ^ Чатурведи, Шьям лал (Рай Бахадур) (1945). В «Братстве с Непалом», отчет о деятельности под эгидой движения «Большая жизнь» за развитие и консолидацию индо-непальского культурного братства . п. 65.
- ^ Пандя, А.В. (1952). Абу в штате Бомбей: научное исследование проблемы . Чарутар Видья Мандал. п. 29.
Здесь интересно отметить, что группы брахманов Марвара и Мевара принадлежат к группе Гурджара подразделения Панча Дравида.
- ^ Кулкарни, Арканзас (1964). «Социальное и экономическое положение брахманов Махараштры в эпоху Шиваджи». Труды Индийского исторического конгресса . 26 : 66–67. JSTOR 44140322 .
- ^ Джон Буссанич (2014), Древняя этика (редакторы: Йорг Харди и Джордж Рудебуш), Ванденхук и Рупрехт, ISBN 978-3-89971-629-0 , страницы 38, 33–52, Цитата: «Сходство с греческой этикой добродетели также заслуживает внимания. Дхармического брамина Ману можно сравнить с человеком практической мудрости Аристотеля, который пользуется моральным авторитетом, потому что он чувствует правильные эмоции и правильно оценивает трудные ситуации, когда моральные правила и принципы недоступны».
- ^ Джон Буссанич (2014), Древняя этика (редакторы: Йорг Харди и Джордж Рудебуш), Ванденхук и Рупрехт, ISBN 978-3-89971-629-0 , страницы 44–45.
- ^ Йоханнес де Круйф и Аджая Саху (2014), Индийский транснационализм в Интернете: новые взгляды на диаспору, ISBN 978-1-4724-1913-2 , стр. 105, Цитата: «Другими словами, согласно аргументу Ади Шанкары, философия Адвайта Веданты стояла над всеми другими формами индуизма и заключала их в себе. Это тогда объединило индуизм; (...) Еще одним важным начинанием Ади Шанкары, которое способствовало объединению индуизма, было основание им ряда монашеских центров».
- ^ Шанкара , Студенческая энциклопедия Британской энциклопедии - Индия (2000), Том 4, Издательство Британской энциклопедии (Великобритания), ISBN 978-0-85229-760-5 , стр. 379, Цитата: «Шанкарачарья, философ и теолог, самый известный представитель философской школы Адвайта Веданта, из доктрин которой произошли основные течения современной индийской мысли».
Дэвид Кристал (2004), Энциклопедия Penguin, Penguin Books, стр. 1353, Цитата: «[Шанкара] является самым известным представителем школы индуистской философии Адвайта Веданта и источником основных течений современной индуистской мысли». - ^ Кристоф Джафрело (1998), Индуистское националистическое движение в Индии, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-10335-0 , стр. 2, Цитата: «Основным течением индуизма - если не единственным, - которое формализовалось таким образом, что приближается к церковной структуре, было течение Шанкары».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Грег Бейли и Ян Маббетт (2006), Социология раннего буддизма, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-02521-8 , страницы 113–115 со сносками.
- ^ Траутманн, Томас Р. (1971). Каутиля и Артхашастра: статистическое исследование авторства и эволюции текста . Брилл. стр. 11–13.
- ^ Р. А. Донкин (1998), За ценой: жемчуг и ловля жемчуга, Американское философское общество, ISBN 978-0-87169-224-5 , стр. 166
- ^ SC Malik (1986), Детерминанты социального статуса в Индии, Индийский институт перспективных исследований, ISBN 978-81-208-0073-1 , стр. 121.
- ^ Стелла Крамриш (1994), Исследование сакрального искусства Индии, редактор: Стелла Миллер, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1208-6 , страницы 60–64.
- ^ РИТШЛ, Ева (1980). «Земледельцы-брамины. К теории и практике сословного строя браминов в древней Индии». Древние ближневосточные исследования (на немецком языке). 7 (ДжГ). Вальтер де Грюйтер ГмбХ: 177–187. дои : 10.1524/aofo.1980.7.jg.177 . ISSN 0232-8461 . S2CID 201725661 .
- ^ Хайдар, Навина Наджат; Сардар, Марика (2015). Султаны Декана Индии 1500–1700 (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Музей столичного искусства. стр. 11–12. ISBN 978-0-300-21110-8 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Гордон, Стюарт (1993). Кембриджская история Индии: Маратхи 1600–1818 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 978-0-521-26883-7 .
- ^ Кулкарни, Сумитра (1995). Сатара Радж, 1818–1848: исследование истории, управления и культуры - Сумитра Кулкарни . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-581-4 . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Индия: Восстание пешв — Интернет-энциклопедия Britannica» . Британика.com. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Хэнлон, Розилинда (1985). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 122–123. ISBN 0-521-52308-7 . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Анил Сил (2 сентября 1971 г.). Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века . Архив Кубка. п. 98. ИСБН 978-0-521-09652-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беллман, Эрик (30 декабря 2007 г.). «Поворот судьбы изолирует индийских брахманов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Гьянендра Панди (2002). Возвышение Конгресса в Уттар-Прадеше: класс, сообщество и нация в Северной Индии, 1920–1940 гг . Гимн Пресс. п. 6. ISBN 978-1-84331-057-0 .
- ^ Дэвид Омисси (27 июля 2016 г.). Сипаи и Радж: Индийская армия, 1860-1940 гг . Спрингер. п. 4. ISBN 978-1-349-14768-7 .
- ^ Гросеклоуз, Барбара (1994). Британская скульптура и компания Raj: церковные памятники и общественные скульптуры в Мадрасе, Калькутте и Бомбее до 1858 года . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. п. 67. ИСБН 0-87413-406-4 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Нильс Гучоу и Аксель Михаэльс (2008), Bel-Frucht und Loincloth: Girls and Boys in Bhaktapur Nepal, Otto Harrassowitz Verlag, страницы 23 (таблица), контекст и подробности см. 16–36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нур Мохаммад (1992), Новые измерения в сельскохозяйственной географии, Том 3, Concept Publishers, ISBN 81-7022-403-9 , страницы 45, 42–48.
- ^ Рамеш Байри (2010), Быть брахманом, Быть современным, Routledge, ISBN 978-0-415-58576-7 , страницы 86–89.
- ^ Дж. Шах (2004), Каста и демократическая политика в Индии, Гимн, ISBN 978-1-84331-085-3 , стр. 40
- ^ Шелдон Поллок (2009), Язык богов в мире людей, University of California Press, ISBN 978-0520260030 , страницы 423–431.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливер Лиман (2002). Восточная философия: ключевые материалы для чтения . Рутледж. п. 251. ИСБН 978-1-134-68919-4 . ;
С.М. Шриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 32–33. ISBN 978-81-208-1098-3 . - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональд МакГрегор (1984), Литература на хинди от ее зарождения до девятнадцатого века, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02413-6 , страницы 42–44.
- ^ Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии , University of California Press, ISBN 978-0-520-20061-6 , страницы 53–89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Лоренцен , Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, ISBN 978-81-902272-6-1 , страницы 104–106.
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1995), Агония Индии по поводу религии, State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-2412-4 , стр. 116
- ^ Джулия Лесли (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции, Routledge, ISBN 978-0-7007-0303-6 , страницы 117–119.
- ^ Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0277-3 , страницы 4–6.
- ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-6708-4 , страницы 165–166.
- ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3180-4 , страницы 553–554.
- ^ Джон Страттон Хоули (2015), Буря песен: Индия и идея движения бхакти, издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-18746-7 , страницы 304–310.
- ^ Рэйчел МакДермотт (2001), Пение Богине: Стихи Кали и Уме из Бенгалии, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513434-6 , страницы 8–9.
- ^ «Махима Дхарма, Бхима Бхой и Бисванатхбаба». Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , движение Ориссы брамина Мукунды Даса (2005).
- ^ Ноэль Салмонд (2004), индуистские иконоборцы: Раммохун Рой, Даянанда Сарасвати и полемика девятнадцатого века против идолопоклонства, Уилфрид Лорье Univ. Нажимать, ISBN 0-88920-419-5 , страницы 65–68.
- ^ Дороти Фигейра (2002), Арийцы, евреи, брахманы: теоретизирование авторитета через мифы об идентичности, State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-5531-9 , страницы 90–117.
- ^ Мартин Рамстедт (2003), Индуизм в современной Индонезии, Routledge, ISBN 978-0-7007-1533-6 , стр. 256
- ^ Мартин Рамстедт (2003), Индуизм в современной Индонезии, Routledge, ISBN 978-0-7007-1533-6 , стр. 80
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лейдер, Жак П. (2005). «Специалисты по ритуалам, магии и преданности: придворные брахманы королей Конбаунгов». Журнал исследований Бирмы . 10 : 159–180. дои : 10.1353/jbs.2005.0004 . S2CID 162305789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энтони Рид (1988), Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680: Земли под ветрами, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-04750-9 , страницы 137–138.
- ^ Виктор Либерман (2014), Бирманские административные циклы, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-61281-2 , стр. 66–68; Также см. обсуждение рукописей Вагару Дхамма-саттха 13 века / Ману Дхамматхат 11 века.
- ^ О законах Ману в тайском королевстве Аютия XIV века, названном в честь Айодхьи , см. Дэвид Вятт (2003), Таиланд: Краткая история, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-08475-7 , стр. 61;
Роберт Лингат (1973), Классическое право Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-01898-3 , страницы 269–272. - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тревор Рэнджс (2010), Камбоджа, National Geographic, ISBN 978-1-4262-0520-0 , стр. 48
- ^ Джонатан Ли и Кэтлин Надо (2010), Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора, Том 1, ABC, ISBN 978-0-313-35066-5 , стр. 1223
- ^ Чампа и археология Мо Сона (Вьетнам) Эндрю Харди, Мауро Кукарци, Патриция Золесе стр.105
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с HG Quadritch Wales (1992), Сиамские государственные церемонии , Curzon Press, ISBN 978-0-7007-0269-5 , страницы 54–63.
- ^ Борет Ли (2011), Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией (редакторы: Пьер-Ив Манген, А. Мани, Джефф Уэйд), Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-981-4311-16-8 , страницы 461–475.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Брамины в Индии» . Перспективы Индии . 4 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 21 июня 2022 г.
Источники
- Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1999). Будда-Дхамма, или Жизнь и учение Будды . Азиатские образовательные услуги.
Дальнейшее чтение
- Балдев Упадхьяя , Каши Ки Пандитья Парампара, Шарда Санстан, Варанаси , 1985.
- Кристофер Алан Бэйли , Правители, горожане и базары: Северо-индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870, Cambridge University Press , 1983.
- Ананд А. Янг, Базар в Индии: рынки, общество и колониальное государство в Бихаре, University of California Press , 1999.
- М. Н. Сринивас , Социальные изменения в современной Индии, Orient Longman , Дели , 1995.
Внешние ссылки


- Брамины и изгои , Призыв и отчет о конфликте колониальной эпохи в Бенгалии
- Мудрость брамина , Фридрих Рюкерт (перевод с немецкого Чарльза Брукса)