Деврукхе Брамин
Деврукхе-брамины — одна из пяти подкаст махараштрийских брахманов . [ 1 ] Имя Деврукхе является искаженной формой слова «Деварши». Это сообщество невелико по численности по сравнению с другими махараштрианскими браминами, такими как Дешастха-брамин , Сарасват-брахмин , Конканастха-брамин и Кархаде-брамин . [ 2 ]
Введение
[ редактировать ]Браминов Деврукхе также называют «браминами Деварши». В 1926 году бомбейское издание «Деврукхе Брахман Самити» опубликовало на маратхи 16-страничную брошюру, в которой содержалась информация об их общине. [ 3 ]
Происхождение
Прослеживая происхождение брахманов Деврукхе, он приводит к одному из старейших браминов, говорящих на маратхи, в Махараштре - брамину Дешастха, жителю Деши, то есть над Западными Гатами . [ нужна ссылка ] В конце 15 века — периоде, отмеченном голодом и беспорядками правления Великих Моголов, многие семьи брахманов спустились по Западным Гатам и поселились недалеко от Сангамешвара — Девруха , Ратнагири . Позже их стали называть Деврукхе-браминами. Они следуют тем же традициям, что и другие брамины Махараштры, а также влияниям, которые могли возникнуть в результате миграции из-за Ратнагири. [ нужна ссылка ]
Межкастовые споры
[ редактировать ]В 1583 году читпаваны оспорили статус брамина «брахманов Конкана Деварши». Этот вопрос дошел до пандитов каши, они не подтвердили и не отвергли статус брамина, поскольку подробный сценарий жизни этих брахманов не удалось проследить. Автор упоминает случаи, когда местным браминам было запрещено обедать с деврукхе. В 1657 году каши-пандиты обратились к нам по поводу ритуала. статус Деварши/деврукхе, на этот раз каши-пандиты предоставили им статус брахманов. В 1723 году, во время правления пешвы, ритуальный статус брахманов Деврукхе был оспорен местными браминами. Они были объявлены непригодными обедать с браминами, сравнивая их с «деварастриями». Решение возглавили пандиты Сатары и местная дворняга адаваита. [ 4 ] В 1749 году деврукхе консультировался с банарусскими пандитами, посетившими Махараштру, пандиты объявили их браминами, поскольку банарусские пандиты были высшим авторитетом в принятии решений, касающихся варн. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Три. На Вахунджакара, А. Ша Патхака (2009). Махараштра, Земля и ее люди . Департамент географических справочников правительства Махараштры. стр. 42–50.
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Письма домой: пандиты Банараса и регионы маратхов в ранней современной Индии» . Современные азиатские исследования . 44 (2): 201–240. ISSN 0026-749X .
- ^ В.Д. Дивекар (1981). Обзор материалов на маратхи по экономической и социальной истории Индии . Бхарата Итихаса Самшодхака Мандала. п. 59.
(c) Деварши О Деварши или Деврукхе Брахманах есть небольшая брошюра (16 страниц), выпущенная Деврукхе Брахман Самити, Бомбей: Деварши урф Деврукхе Брахман янчи махитеи (Бомбей, 1926).
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Письма домой: пандиты Банараса и регионы маратхов в ранней современной Индии» . Современные азиатские исследования . 44 (2): 201–240. ISSN 0026-749X .
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Письма домой: пандиты Банараса и регионы маратхов в ранней современной Индии» . Современные азиатские исследования . 44 (2): 201–240. ISSN 0026-749X .