Маратхи брамин
Маратхи-брамины (также известные как махараштрийские брахманы проживающие в индийском штате Махараштра ) — общины , . Они подразделяются в основном на три подразделения в зависимости от места их происхождения: « Деш », « Карад » и « Конкан ». Подкасты брахманов, входящие в состав браминов Махараштры, включают Дешастху , Читпаван (Конканастха), Сарасват , Кархаде и Деврукхе . [ 1 ]
Географическое распространение
Махараштрийские брахманы родом из индийского штата Махараштра . Однако их священникское образование, знание индуистских законов и писаний, а также административные навыки исторически позволяли им находить работу во всех уголках Индии. Например, в 1700-х годах при дворе Джайпура были набраны махараштрийские брахманы из Бенареса . Эта община, в свою очередь, мигрировала в Бенарес после падения империи Виджаянагар на юге Индии. [ 2 ] Наибольшее движение сообщества произошло, когда Империя маратхов распространилась по всей Индии. Династические лидеры пешва, холкаров , сциндиа и гэквадов взяли с собой значительное количество священников, клерков и военных, когда они установили новые центры власти. Большинство этих мигрантов были из грамотных классов, таких как Дешастхи, Сарасваты и общин, не относящихся к Браманте, таких как CKP . Эти группы сформировали костяк администрации в новых штатах Империи Маратхов во многих местах, таких как Барода , Индаур , Гвалиор , Бунделькханд и Танджор . [ 3 ] Дешастхи в Танджуре в современном штате Тамил Наду на юге Индии возникли в начале 1700-х годов. [ 4 ] В наше время общины махараштрийских брахманов и CKP в Индауре доминировали в RSS и Bharatiya Janasangh (предшественнике BJP). [ 5 ]
Брахманы составляют около 8-10% от общей численности населения Махараштры . [ 6 ] Среди махараштрийских брахманов почти 60 процентов (три пятых) составляют дешастха-брахманы, а 20 процентов (одна пятая) — читпаванские брахманы. [ 7 ] [ 8 ]
Занятие
Исторический
В Махараштре брахманы имели более широкую профессиональную основу, в том числе были священниками, знатоками Вед, администраторами, воинами, придворными, бизнесменами и политиками. [ 9 ] [ 10 ] На протяжении десятилетий в эпоху султанатов Декана Дешастхи и Сарасваты были важными новобранцами на административных должностях и в качестве сборщиков налогов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Они также были администраторами в период Империи маратхов , охватывающей 17 и 18 века, когда некоторые читпаванцы также стали пешвами и, таким образом, фактическими правителями. [ 16 ] [ 17 ] Во время правления пешвы Пуна стала де-факто финансовой столицей империи, а банкиры (савакар на маратхи) были в основном махараштрианскими браминами. [ 18 ] В течение шестнадцатого и семнадцатого веков многие брахманы маратхи мигрировали на север, в индуистский священный город Бенарас на реке Ганг . В этот период Бенарас стал важным центром обучения. Семь кланов брахманов маратхи стали интеллектуальной элитой города под покровительством богатых благотворителей в эпоху ранних Великих Моголов или даже в более ранний период. В состав кланов входили Шеша, Бхат, Дхармадхикари, Бхарадваджа, Паягунде, Пунтамбекар и Чоудхури. Этих брахманов все вместе называли дакшинатья-браминами. Кланы доминировали в изучении санскритских писаний и индуистских законов в городе на протяжении многих столетий. Большинство из них, также упомянутых, поддерживали тесные связи со своими первоначальными домами в учебных центрах на реке Годавари, таких как Пайтан , Пунтамба и Тримбакешвар . [ 19 ] Все эти кланы обладали знаниями в определенной области санскритской литературы. [ 20 ] В то время Бенарас также стал базой, откуда ученые могли обращаться в региональные суды и демонстрировать свои знания. Семья Бхатта, например, имела филиалы в Бенарасе, Амере и Матхуре . [ 21 ] Ряд махараштрианских брахманов поселились в регионах Кумаон и Гарвал современного индийского штата Уттаракханд, в таких местах, как Алмора . [ 22 ] [ 23 ] Эти брахманы теперь являются частью общины брахманов Кумаони и общины Гархвали Пандитов. [ 24 ] [ 25 ]
Джон Робертс утверждал, что со времен Империи маратхов и до периода, когда Британская Ост-Индская компания формировала административную единицу президентства Бомбея , они были в основном городскими жителями, наряду с другими клерикальными кастами, не принадлежащими к браминам, и избегали торговли. роли. [ 26 ] [ нужны разъяснения ] Эта точка зрения, по-видимому, отличается от точки зрения Эдмунда Лича и С.Н. Мукерджи, которые отмечают, что прибывшие в регион читпаванцы также занимаются торговлей и земледелием. [ 27 ]
Современная эпоха
Британские правители региона Махараштра в первые годы колониального правления в девятнадцатом веке набирали на канцелярскую и административную работу низшего уровня в основном представителей таких каст, как брамины и CKP, традиционные занятия которых включали ученость, преподавание и ведение учета. Между прочим, эти касты имели значительный опыт государственного управления во время правления пешвы, предшествовавшего британскому правлению. Брахманы и CKP также были первыми, кто обратился к западному образованию. Это был их путь к доминирующим позициям во многих областях в колониальную эпоху девятнадцатого века. Сюда входили должности в таких профессиях, как преподавание, право, медицина и инженерия. [ 28 ] Махараштрийские брахманы также доминировали на должностях более низкого уровня в колониальном правительстве. Социальный реформатор XIX века Джьотирао Пхуле сетовал на доминирование брахманов в образовании и на государственных должностях. [ 29 ] Однако в начале 20-го века различные правительства в регионе, такие как президентство Бомбея или княжеский штат Колхапур, начали политику резервирования государственных должностей на более низких уровнях, которая дискриминировала брахманов. [ 30 ]
Будучи первыми, кто получил западное образование, махараштрийские брахманы, такие как Джастис Ранаде или Гопал Хари Дешмукх, были в авангарде социальных реформ, женского образования и участия в политических процессах на местном уровне. Им также в равной степени противостояли более ортодоксальные члены их собственных общин, такие как Локманья Тилак, выступавшие за реформы. [ 31 ] В двадцатом веке махараштрийские брахманы, такие как Саваркар, сформулировали идеологию хиндутвы , а Хегевар , а его преемник Голвалкар основал или возглавил индуистскую националистическую организацию RSS .
За последние сто лет многие семьи браминов, такие как Кирлоскар , Гарваре, Огале, [ 32 ] и Мхайскар добились успеха в создании крупных производственных и строительных предприятий. [ 33 ]
Общество и культура
Религиозные обычаи
Социолог С. Д. Пиллаи, основываясь на исследованиях Г. С. Гурье , утверждает, что заявления о брахманстве таких общин, как некоторые подкасты Сарасват западно-индийского пояса Конкан, которые исторически не имели ни знаний Вед , ни духовенства, и даже ели невегетарианскую пищу, демонстрируют, что утверждение брамина было доступно на других основаниях и с использованием легенд для оправдания происхождения брамина. Но невегетарианская традиция не распространялась на Сарасватов с юга Западной Индии. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Читпаваны из района Конкан выступали в качестве священников при проведении религиозных ритуалов, а также занимались сельским хозяйством. [ 38 ]
Среди кархадов есть как смартхи , так и вайшнавы . Смартхи — последователи Ади Шанкары , а вайшнавы — последователи Мадхвачарьи . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Дешастха и кархаде исторически допускали браки между двоюродными братьями и сестрами, а читпаван - нет. [ 42 ] Исторически повторный брак вдов был редкостью среди ритуальных высших каст Махараштры, то есть брахманов, говорящих на маратхи, CKP и Сарасвата, в отличие от некоторых других каст. [ 43 ]
Как и в большинстве других индуистских общин, брахманы маратхи имеют в своем доме святилище, называемое девгар , с идолами, символами и изображениями различных божеств. [ 44 ]
Диета
Махараштрийские брахманы, дешастхи, читпаваны и кархады исторически были строгими вегетарианцами. По словам Сингха, сарасваты едят только рыбу. [ 35 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Однако утверждение Сингха противоречит Сарасват Махила Самадж (Кастовая ассоциация женщин Сарасват) в Мумбаи, которая в 1988 году опубликовала книгу «Расачандрика» о кухне Сарасвата, в которой обсуждаются рецепты яиц, рыбы и даже баранины. [ 48 ]
В эпоху пешвы брахманы Пуны приняли кастовые законы об алкоголе, сделав продажу спиртных напитков незаконной браминам , шенви (GSB) , Прабху и офицерам, работающим в администрации. [ 49 ]
Социально-политические вопросы
Социолог Шармила Реге пишет, что по мере того, как спрос британского владычества на администраторов возрастал и, таким образом, определял направление образовательной политики, «кастовый состав зарождающейся интеллигенции» продемонстрировал, как высшие касты смогли укрепить свое социально-экономическое положение, доминируя. прием на имеющиеся бюрократические должности. Они также доминировали в отборе в сами школы, требуя отбраковки учащихся из низших каст. Например, с 1827 по 1848 год в Эльфинстонских институтах Бомбея из 152 поступивших студентов 16 были браминами, 12 — Гауд Сарасват Брахманами (Шенви) , 71 — Прабху , 28 — Парсами и 25 принадлежали к низшим кастам. В Новой английской школе в Пуне в 1886 году 911 из 982 человек были браминами. В составе «элитной административной иерархии» в 1886 году из 384 человек 211 были браминами, 37 — прабху и был только один шудра. [ 50 ]
Гейл Омведт заключает, что в британскую эпоху общая грамотность брахманов и CKP была чрезвычайно высокой в отличие от грамотности других, таких как кунби и маратхи. В частности, тремя наиболее грамотными кастами были читпаванцы, CKP и дешастхи. Мужчины были более грамотными, чем женщины любой касты. Женская грамотность, как и грамотность английского языка, демонстрировала одинаковую картину среди каст. [ 51 ] [ а ]
Бал Гангадхар Тилак считал, что Дешастха , Читпаван и Кархаде должны объединиться. Он поощрял это, написав подробные обсуждения о срочной необходимости для этих трех подкаст вступать в брак и вместе обедать. [ 52 ]
Политика
Махараштрийские брахманы сыграли значительную роль в индуистском националистическом движении . Кристоф Джафрело , политолог, утверждает, что даже в Индауре (город в Мадхья-Прадеше) с 1950 по 1965 год махараштрийские брамины и ПКП вместе составляли две трети или три четверти представительства индуистских националистов в муниципальных советах. [ 53 ]
Джаффрелот считает, что маратхи и далиты Махараштры по-прежнему недовольны браминами, несмотря на то, что они больше не обладают большой политической властью. [ 54 ]
Антибрахманское насилие
После Ганди убийства Натурамом Годзе , который сам был брахманом, брахманы в Махараштре в 1948 году стали объектами насилия, в основном со стороны некоторых представителей касты маратхов . [ 55 ] [ 56 ] В.М. Сирсикар, политолог Университета Пуны , отметил, что
Было бы слишком поверить, что беспорядки произошли из-за сильной любви маратхов к Ганди. Годзе стал очень удобным символом ненависти, чтобы проклясть брахманов и сжечь их имущество. [ 55 ]
Другой политолог, Дональд Б. Розенталь, сказал, что мотивом насилия была историческая дискриминация и унижение, с которыми столкнулось сообщество маратхов из-за их кастового статуса, и «даже сегодня местные брамины утверждают, что маратхи организовали беспорядки, чтобы получить политическое преимущество». ситуации». [ 56 ]
Только в Сатаре сожжено около 1000 домов примерно в 300 деревнях. Были также «жестокие, хладнокровные убийства» - например, в одной семье, фамилия которой оказалась «Годзе», были убиты трое ее членов мужского пола. Брахманы пострадали от серьезного физического насилия, а также от экономического насилия в форме грабежей. В Сангли джайны и лингаяты присоединились к маратхам в их нападках на брахманов. Также были подожжены тысячи офисов и домов. издевательств Во время этих нападений также сообщалось о случаях . Только в первый день число смертей в Бомбее составило 15, а в Пуне — 50. Общие денежные потери оцениваются в 100 миллионов рупий (или около 20 миллионов в долларах США 1948 года). [ 57 ]
Известные люди
Ссылки
Примечания
- ^ Омведт добавляет оговорку, в которой говорится, что: использование таких данных переписи населения затруднено, особенно потому, что различные категории, как правило, определялись по-разному в разные годы, и в разных провинциях использовались разные критерии для классификации населения. Тем не менее, общая тенденция очевидна.
Цитаты
- ^ Махараштра, Земля и ее люди . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2009. с. 230.
В Махараштре каста брахманов состоит из Кархаде, Дешастхи, Коканастхи, Деврукхас, Сарасватов и т. д. как подкасты. Дальнейшая подкаста Дешастха-брахманов имеет подкасты, такие как Ригведи и Яджурведи, которые также являются эндогамными группами.
- ^ Хайди Пауэлс (26 октября 2017 г.). Мобилизация мира Кришны: сочинения принца Саванта Сингха из Кишангарха . Вашингтонский университет Press. п. 31. ISBN 978-0-295-74224-3 .
- ^ Робертс, Джон (1971). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением». Исторический журнал . 14 (2): 243–244. JSTOR 2637955 .
- ^ Джаишри П. Рао (29 апреля 2019 г.). Классическая кухня и праздники танджавурских махараштрианцев . Идея Пресс. ISBN 978-1-68466-649-2 .
- ^ Кристоф Жаффрело (1999). Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии построения идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Книги Пингвинов Индия. п. 147. ИСБН 978-0-14-024602-5 .
- ^ # Иравати Кармаркар Карве; Яшвант Бхаскар Дамле (1963), Групповые отношения в деревенской общине , Институт аспирантуры и исследований Деканского колледжа, с. 9.
Брахманы, составляющие около 8% населения Махараштры.
- Субхаш Р. Валимбе; ПП «Йоглекар»; Кишор Кумар Баса (2007). Антропология для археологии: материалы семинара, посвященного столетию рождения профессора Иравати Карве . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. п. 158.
Составляя лишь 9% населения Махараштры, восемь эндогамных каст брахманов, изученные Карве и Малхотрой,
- Выборы в Ассамблею Махараштры: как брамин Девендра Фаднавис победил маратхов , Индия Сегодня, 17 октября 2019 г.
Для справки, брахманы составляют около 10 процентов населения Махараштры.
- После того, как маратхи и брахманы в Махараштре потребовали резервирования , The Economic Times, 3 декабря 2018 г.,
Дэйв также сказал, что они скоро встретятся с Комиссией по отсталому классу Махараштры, чтобы представить свои претензии. По данным последнего, в штате проживает около 90 лакхов брахманов, и 70% из них находятся под сливочным слоем, что означает, что они будут иметь право на льготы по резервированию.
- Никаких оговорок для браминов, говорит КМ Махараштры Девендра Фаднавис , The Free Press Journal, 29 мая 2019 г.,
Сообщество брахманов составляет около 8 процентов населения штата, что составляет около 90 лакхов.
- «Брамины Махараштры недовольны, хотят отдельной резервации в 4%» , The Times of India , 31 января 2019 г.,
Вишваджит Дешпанде, функционер Самаджа, заявил, что община браминов составляет 8% от общей численности населения Махараштры, составляющей 11,4 крора.
- Распределение населения браминов , Прогноз, 5 февраля 2022 г.
Брахманы составляют около 10 процентов населения Махараштры.
- Махараштра: Сообщество брахманов настаивает на проведении исследования экономического статуса , The Indian Express, 3 декабря 2018 г.,
Широко распространено мнение, что люди из сообщества брахманов зажиточные. Это неправда. Почти 60-70 процентов браминов бедны, особенно те, кто живет в сельской местности», - сказал Ананд Дэйв, президент округа Пуна Ахил Бхаратия Брахман Махасанг. Махасанг сказал, что брахманы составляют 8-9 процентов населения Махараштры. что составляет около 90 лакхов.
- Теперь брамины в Махараштре хотят провести опрос о социально-экономическом статусе , Frontline, The Hindu, 7 декабря 2018 г.,
В игре с числами, которая так важна для влияния на политику правительства, брахманы не так хороши, как маратхи. Община брахманов составляет около 9 процентов населения штата, в отличие от маратхов, которые составляют около 30 процентов населения.
- Хейзел Д'Лима (1983). Женщины в местном самоуправлении: исследование Махараштры . Концептуальное издательство. п. 170. ИСБН 978-8170221418 .
Брамины не имеют численного превосходства, поскольку составляют всего 8 процентов населения.
- Субхаш Р. Валимбе; ПП «Йоглекар»; Кишор Кумар Баса (2007). Антропология для археологии: материалы семинара, посвященного столетию рождения профессора Иравати Карве . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. п. 158.
- ^ Ричард И. Кэшман (1975). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Издательство Калифорнийского университета. п. 19 . ISBN 9780520024076 .
Дешастхи, выходцы с плато Декан, Деш, составляли три пятых населения маратхов-брахманов.
- ^ Эдмунд Лич; С. Н. Мукерджи (1970). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 98.
Читпаваны составляют одну пятую всех махараштрийских брахманов.
- ^ Голд, Дэниел (2015). Провинциальный индуизм: религия и община в городе Гвалиор . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН 9780190266332 .
В Махараштре брамины известны своими традиционными занятиями более широкого масштаба, чем в большей части остальной Индии. Махараштрианские брахманы были не только типично священниками и учеными, как и везде, но и людьми действия: администраторами, бизнесменами и политическими лидерами.
- ^ Ричард И. Кэшман (1 января 1975 г.). Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре . Издательство Калифорнийского университета. п. 8 . ISBN 978-0-520-02407-6 .
- ^ Гордон, Стюарт (2017). Маратхи 1600-1818 гг . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. стр. 130–146. ISBN 9780521033169 .
- ^ Дебора С. Хаттон (2006). Искусство суда Биджапура . Издательство Университета Индианы. п. 17. ISBN 9780253347848 .
Султанат Биджапур, безусловно, унаследовал образцы культурного взаимодействия от династии Багамани. Одной из примечательных практик было использование махараштрийских брахманов и солдат, говорящих на маратхи, в администрации и армии королевства. Поскольку число мусульман в Декане было относительно небольшим, исламские королевства Декана зависели от брахманов, в первую очередь из региона Махараштрия, в управлении и сборе налогов.
- ^ Итон, Ричард М.; Фаруки, Мунис Д.; Гилмартин, Дэвид; Кумар, Сунил; Ричардс, Джон Ф. (2013). Расширение границ в Южной Азии и мировой истории: очерки в честь Джона Ф. Ричардса . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN 9781107034280 .
- ^ Кулкарни, GT (1992). «Деккан (Махараштра) при мусульманских правителях от Халджиса до Шиваджи: исследование во взаимодействии». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 51/52: 501–510. JSTOR 42930434 .
- ^ Мохаммад, Т.А. (2008). Дворянство в Королевстве Биджапури (PDF) . Алигархский мусульманский университет. п. 61 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Кулкарни, Сумитра (1995). Сатара Радж, 1818–1848: исследование истории, управления и культуры . п. 129. ИСБН 978-81-7099-581-4 .
- ^ «Индия: Восстание пешв» . Британика.com. 8 ноября 2011 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Х. Дамодаран (25 июня 2008 г.). Новые капиталисты Индии: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 50. ISBN 978-0-230-59412-8 .
- ^ Бенке, Т., 2010. ШУДРАЧАРАШИРОМАН I КР С Н А ШЕС А: Руководство по Дхарме 16-го века для шудр. Публично доступные Пенсильванские диссертации, стр.159. [1]
- ^ Розалинда О'Хэнлон; Дэвид Уошбрук (2 января 2014 г.). «Говоря из храма Шивы: семьи ученых Банарас и ойкумена брахманов Индии Великих Моголов» . Религиозные культуры в Индии раннего Нового времени: новые перспективы . Тейлор и Фрэнсис. стр. 274–. ISBN 978-1-317-98287-6 .
- ^ - Розалинд О'Хэнлон. 10 декабря 2013 г., Миграции писцов в Индии раннего Нового времени из: Справочник Routledge для южноазиатской диаспоры Routledge Доступ: 25 ноября 2019 г. https://www.routledgehandbooks.com/doi/10.4324/9780203796528.ch3
- ^ Коранне-Хандекар, Саи (2017). «Вкус дома» . живая мята . № 1 декабря 2017 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Доктор Р.К. Тукрал (1 января 2017 г.). Справочник фактов по округу Уттаракханд: Район Алмора: Социально-экономические данные округа Алмора, Уттаракханд . Datanet India Pvt. ООО стр. 4–. ISBN 978-93-86277-98-5 .
- ^ Брадж Бхушан (28 августа 2017 г.). Выдающиеся индийские психологи: 100 лет психологии в Индии . Издательство SAGE, Индия. стр. 285–. ISBN 978-93-86446-43-5 .
- ^ Намита Гокхале (17 августа 2015 г.). Отголоски гор: воспоминания женщин Кумаони . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN 978-93-5194-180-4 .
- ^ Робертс, Джон (1971). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением». Исторический журнал . 14 (2): 241–262. JSTOR 2637955 .
- ^ Лич, Эдмунд; Мукерджи, С.Н. (1970). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 99.
- ^ Паттерсон, М.Л., 1954. Каста и политическое руководство в Махараштре. Экономический еженедельник, стр. 1066-7. [2]
- ^ Дхананджай Кир (1997). Махатма Джотирао Фули: отец индийской социальной революции . Популярный Пракашан. п. 99. ИСБН 978-81-7154-066-2 .
- ^ Маноранджан Моханти; М. Н. Шринивас (6 мая 2004 г.). «Каста в современной Индии» . Класс, каста, пол . Публикации SAGE. стр. 161–165. ISBN 978-81-321-0369-1 .
- ^ Сабьясачи Бхаттачарья (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Ориент Блэксван. п. 238. ИСБН 978-81-250-2192-6 .
- ^ Дамодаран, Х., 2008. Брахманы, Хатрис и Бабус. В «Новых капиталистах Индии» (стр. 48–91). Пэлгрейв Макмиллан, Лондон.
- ^ Хариш Дамодаран (25 ноября 2018 г.). НОВЫЕ КАПИТАЛИСТЫ ИНДИИ: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Хачетт Индия. стр. 50–57. ISBN 978-93-5195-280-0 .
- ^ «Поклонение Балкришне Балкришна есть в каждом храме. Знаете ли вы, как поклоняться Балкришне ежедневно?» . Махараштра Таймс .
- ^ Jump up to: а б С. Девадас Пиллаи (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан. стр. 30–. ISBN 978-81-7154-807-1 .
- ^ Деннис Курзон (2004). «Там, где Восток смотрит на Запад: успех в английском языке в Гоа и на побережье Конкан» . Многоязычные вопросы. стр. 74–. ISBN 978-1-85359-673-5 .
Сарасвати утверждают, что они происходят из касты брахманов – отсюда и их имя – но другие полагают, что они узурпаторы, использующие какое-то фальшивое происхождение от брахманов, чтобы сохранить свое превосходство.
- ^ Рамеш Байри (11 января 2013 г.). Быть брамином, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. стр. 193–. ISBN 978-1-136-19820-5 .
Претензии Сарасвата на брахманство до сих пор активно оспариваются, особенно в прибрежных районах Карнатаки.
- ^ Пол Хокингс, изд. (1992). Энциклопедия мировых культур: Южная Азия - Том 2 . Справочник Macmillan США. п. 69.
Читпаванцы на своей первоначальной территории Конкан занимались сельским хозяйством, получая определенный доход от проведения ритуалов среди своей касты.
- ^ Грегори Найк (2000). Понимание наших товарищей-паломников . Гуджарат Сахитья Пракаш. п. 65. ИСБН 9788187886105 .
Брамины Кархада: Брамины жили в южных частях современной Махараштры, между Конканом и Дешем, в провинции, которая тогда называлась Каратхак и включала Сатару, Сангли и Колхапур со столицей Карад. Отсюда и название Кархада Браминов. Среди них также есть смарты и мадхвы или бхагваты (вайшнави).
- ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 113. ИСБН 9788120604889 .
Все Кархады — это Ригведи Шакала Шака, которые уважают сутру или афоризм Ашвалаяны. Они принадлежат как к сектам смартхи, так и к вайшнавам, а в религиозных и духовных вопросах следуют руководству Шри Шанкарачарьи и Мадхвачарьи соответственно.
- ^ Тапан К. Бозе; Рита Манчанда (1997). Государства, граждане и посторонние: изгнанные народы Южной Азии . Южноазиатский форум по правам человека. п. 25.
Брахманы, которые нашли очень мало работы на засушливых холмах западных Гат, поскольку в этом регионе доминировала одна подкаста, читпаванские брахманы, считали читпаванскую конкуренцию очень несправедливой в Махараштре. В частности, это были брахманы Дешастха и Кархаде, многие из которых мигрировали через Декан в бассейн Восточного Годавари. На протяжении 19 века им управляли Дешастха-брамины, которые использовали махараштрийскую фамилию Рао.
- ^ Карве, И., 1958. Что такое каста. Экономический еженедельник, 10(4), стр.153. [3]
- ^ Нила Дабир (2000). женщины в беде . Относитесь к издателям. стр. 97, 98, 99.
- ^ Чаван, CY, и Чандар, С. (2022). Взаимосвязь между социально-экономическими, политическими и культурными профилями людей и формами домов: Савантвади, Махараштра, Индия. Журнал Международного общества по изучению народного поселения, Vol. 9, №3, [4]
- ^ Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 2079. ИСБН 9780195633542 .
Среди них Читпаван, Дешастха, Кархаде и Девдний Брахман являются чистыми вегетарианцами.
- ^ К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 2082. ИСБН 9780195633542 .
Сарасват-брахманы едят только рыбу, в то время как другие брахманы, такие как Дешастха, Кархаде и Конканастха, придерживаются вегетарианской диеты.
- ^ Нита Кумар; Уша Саньял (20 февраля 2020 г.). Еда, вера и гендер в Южной Азии: культурная политика женских пищевых практик . Издательство Блумсбери. стр. 120–. ISBN 978-1-350-13708-0 .
- ^ Сарасват Махила Самадж (1991). Расачандрика: кулинарная книга Сарасвата с примечаниями и домашними средствами, полезными советами и индуистскими фестивалями . Популярный Пракашан. стр. 199–. ISBN 978-81-7154-290-1 .
- ^ Говинд Садашив Гурье (1969). Каста и раса в Индии . Популярные публикации. п. 5 . ISBN 9788171542055 .
Таким образом, брахманское правительство Пуны, приняв некоторые законы, запрещающие производство и продажу спиртных напитков, исключило бхандари коли и подобные другие касты из своей деятельности, но строго запретило продажу напитков браминам, шенви, прабху и правительственным чиновникам.
- ^ Реге, Шармила (2014) [1999]. Написание касты/написание гендера: повествование свидетельств женщин далитов . Зубаан. п. 32. ISBN 9789383074679 .
- ^ Омведт, Гейл (август 1973 г.). «Развитие классовой структуры Махараштры, 1818–1931 гг.». Экономический и политический еженедельник . 8 (31/33): 1418–1419.
- ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства . п. 147.
Еще в 1881 году в нескольких статьях Бал Гангадхар Тилак, решительный мыслитель и enfant ужасный индийской политики, написал всеобъемлющие рассуждения о необходимости единого фронта читпаванов, дешастхов и кархадов. Ссылаясь на острую необходимость этого замечательного объединения брахманов, Тилак искренне призвал эти три группы брахманов отказаться от кастовой исключительности, поощряя межкастовые браки и общественные обеды».
- ^ Кристоф Жаффрело (15 октября 1998 г.). Индуистское националистическое движение и индийская политика, 1925–1990-е годы . Издательство Колумбийского университета. п. 147 148. ISBN 9780231103350 .
(стр. 147) Члены высших каст Махараштры были особенно многочисленны, будь то брамины или - как Тхакре [Кушабхау, стр. 133] - CKP. (стр. 148) В Индауре высшие касты Махараштры были особенно перепредставлены в RSS и Джана Санг. В муниципальных советах с 1950 по 1965 годы махараштрийские брахманы и ПКП составляли две трети или три четверти представительства индуистских националистов.
- ^ «Война ярлыков» . 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б В.М.Сирсикар (1999). Мариам Доссаль; Руби Мэлон (ред.). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . п. 11. ISBN 9788171548552 .
- ^ Jump up to: а б Уллех НП (2018). Нераскрытый Ваджпаи: политик и парадокс . Случайный Дом Индия. п. 39. ИСБН 9789385990816 .
- ^ Морин Паттерсон (октябрь 1988 г.). Дональд В. Эттвуд; Милтон Исраэль; Нарендра К. Вагл (ред.). Город, сельская местность и общество в Махараштре . Университет Торонто, Центр исследований Южной Азии. стр. 35–58. ISBN 978-0-9692907-2-8 .
Такое сопротивление оказалось безрезультатным, и опасения и проблемы брахманов реализовались в феврале 1948 года, когда на них напали недавно политизированные общины - маратхи, а также джайны и лингаяты - которые без колебаний воспользовались возможностью, предоставленной выстрелами убийцы Годзе. .[страница 50]; Это, несомненно, мало, поскольку, по официальным данным, около 1000 домов были сожжены примерно в 300 деревнях, расположенных во всех тринадцати талуках округа и штата Аунд.[страница 40]
Библиография
- Итон, Ричард Максвелл (2015). Суфии Биджапура, 1300-1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400868155 .