Jump to content

Гейл Омведт

Гейл Омведт
Рожденный ( 1941-08-02 ) 2 августа 1941 г.
Миннеаполис, Миннесота ,
Соединенные Штаты
Умер 25 августа 2021 г. (25 августа 2021 г.) (80 лет)
Касегаон , округ Сангли , Махараштра , Индия
Занятие Писатель, эссеист, активист
Национальность
  • Американец (1941–1983)
  • Индийский (1983–2021)
Альма-матер Карлтон Колледж
Калифорнийский университет, Беркли
Период 1970–2021
Известные работы
  • Далиты и демократическая революция
  • В поисках Бегумпура
  • Мы разрушим эту тюрьму: индийские женщины в борьбе
  • Новое изобретение революции: новые социальные движения и социалистическая традиция в Индии
Заметные награды Доктор Премия Амбедкара Четны, Манаввади Рахна Манч, Пенджаб, август 2003 г., Савитрибай Пхуле Пураскар, Падмашри Кавиварья Нараян Сурве Сарваджаник Вачаналай, Нашик, 2002 г.
Супруг
Дети Прачи Патанкар (дочь)
Родственники Индумати Бабуджи Патанкар (свекровь)

Гейл Омведт (2 августа 1941 - 25 августа 2021) была индийским социологом и правозащитницей американского происхождения. [1] [2] [3] [4] Она была плодовитым писателем и опубликовала множество книг об антикастовом движении, политике далитов и борьбе женщин в Индии. Омведт участвовал в далитовских и антикастовых движениях, экологических , фермерских и женских движениях , особенно среди сельских женщин .

Диссертация Омведта называлась « Культурный бунт в колониальном обществе: небрахманское движение в Западной Индии, 1873–1930» .

Научные труды Омведта включают множество книг и статей по классовым, кастовым и гендерным вопросам. Помимо реализации множества исследовательских проектов, она была консультантом ФАО, ПРООН и NOVIB, а также работала профессором кафедры доктора Амбедкара в NISWASS в Ориссе, профессором социологии в Университете Пуны и приглашенным профессором по Азии в Северном институте азиатских исследований. , Копенгаген. Она была старшим научным сотрудником Мемориального музея и библиотеки Неру и директором по исследованиям Крантивир Бабуджи Патанкар Санстха .

Биография

[ редактировать ]

Гейл Омведт родилась в Миннеаполисе , училась в Карлтон-колледже и Калифорнийском университете в Беркли , где в 1973 году получила докторскую степень по социологии. Когда она впервые поехала в Индию в 1963–64 годах, она работала репетитором по английскому языку по стипендии Фулбрайта . [5] Омвельдт снова приехал в Индию для исследований в 1970-х годах. В то время она познакомилась со своим будущим мужем Бхаратом Патанкаром и его матерью, общественной активисткой, Индумати Патанкар . Выйдя замуж за Бхарата, она жила со своим мужем и его большой семьей в деревне Касегаон в индийском штате Махараштра. [6] Она стала гражданкой Индии в 1983 году. [7]

За несколько лет до своей смерти она работала социологом-консультантом по гендерным вопросам, окружающей среде и развитию сельских районов в Программе развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Oxfam Novib (NOVIB) и других учреждениях. Она была консультантом агентств ООН и НПО, работала профессором кафедры доктора Амбедкара в NISWASS в Ориссе, профессором социологии в Университете Пуны, приглашенным профессором по Азии в Северном институте азиатских исследований в Копенгагене и старшим сотрудник Мемориального музея и библиотеки Неру, Нью-Дели. Она была приглашенным профессором и координатором Школы социальной справедливости Университета Пуны и научным сотрудником Индийского института перспективных исследований в Шимле. Гейл Омведт была бывшим профессором кафедры социальных изменений и развития доктора Б.Р. Амбедкара в IGNOU. Омведт умер 25 августа 2021 года в Махараштре в возрасте 80 лет. [8] [9] [10]

Активизм

[ редактировать ]

Омведт работал с социальными движениями в Индии, включая далитов и антикастовые движения, экологические движения, фермерские движения и особенно с сельскими женщинами. Она принимала активное участие в «Шрамик Мукти Дал» , «Стри Мукти Сангарш Чалвал», занимающемся проблемами брошенных женщин в районах Сангли и Сатара на юге Махараштры, и «Шеткари Махила Агади», занимающемся вопросами земельных прав и политической власти женщин. [11]

Просмотры

[ редактировать ]

Гейл Омведт была ученым -амбедкаритом , внесшим огромный вклад в антикастовое движение. [12] [13] [14] [15] [16] [17] Омведт критиковала религиозные писания индуизма (или то, что она конкретно считала «брахманизмом») за то, что, по ее мнению, они продвигают кастовое общество.

Помимо критики их предполагаемой защиты кастовой системы, Омведт также отвергла индуистскую традицию почитания Вед как святых. В открытом письме 2000 года, опубликованном в The Hindu и адресованном тогдашнему БДП президенту Бангару Лаксману , она изложила свой взгляд на Ригведу :

Что касается Вед, то это впечатляющие книги, особенно Риг Веда. Но воспринимать их как нечто святое? Прочтите их сами! Большинство гимнов посвящены успеху на войне, краже скота, занятиям любовью и тому подобному. Они празднуют завоевание; гимны об Индре и Вритре звучат подозрительно, как будто арийцы несут ответственность за разрушение плотин, построенных жителями долины Инда; хотя археологи говорят нам, что нет никаких доказательств прямого разрушения в результате «арийского вторжения», Ригведа свидетельствует о вражде между ариями и теми, кого они называли дасью, пани и им подобными. [18]

Омведт утверждает, что группы хиндутвы способствуют этническому определению индуизма, основанному на географии, происхождении и наследии, чтобы создать солидарность между различными кастами, несмотря на преобладание кастовой дискриминации. [19]

Омведт поддержал позицию далитовских активистов на Всемирной конференции по борьбе с расизмом 2001 года , согласно которой кастовая дискриминация аналогична расизму в том, что дискриминируемые группы рассматриваются как «биологически неполноценные и социально опасные». [19]

Она назвала Соединенные Штаты «расистской страной» и выступила за позитивные действия ; однако она сравнила американскую политику позитивной дискриминации с политикой Индии, заявив:

Тот факт, что такие дискуссии организованно начались в США раньше, чем о них подумали в самой Индии, является печальным комментарием к состоянию общественного сознания индийских промышленников. [20]

а что касается восприятия «групповой деятельности» в Соединенных Штатах и ​​Индии, Омведт писал:

В то время как дебаты в США предполагают общее равное распределение способностей между социальными группами, в Индии, похоже, предполагается, что неравные показатели разных кастовых групп на экзаменах, в образовании и т. д. являются результатом реальных различий в способностях.

Иногда она поддерживала проекты строительства больших плотин. [21] и ГМО-культуры. [22] [23]

Споры и критика

[ редактировать ]

Критика Андре Бетейля

[ редактировать ]

изображения Омведтом кастовой дискриминации и насилия как форм « расизма ». Индийское правительство выступило против [24] и социологи в Индии, в том числе Андре Бетей , который, хотя и признавал существование дискриминации, глубоко выступал против рассмотрения касты как формы расизма «просто для защиты от предрассудков и дискриминации», описывая такие попытки как «политически вредные» и «хуже того, с научной точки зрения абсурдные». . [25] [26] Участник утверждает (что):

В прошлом некоторые группы претендовали на высшие права на том основании, что они принадлежат к арийской или тевтонской расе. Антропологи отвергли такие утверждения по двум причинам: во-первых, на том основании, что в пределах одного человеческого вида ни одна раса не превосходит другую; но также и на том основании, что не существует такой вещи, как арийская раса или тевтонская раса. Мы не можем выбросить концепцию расы через парадную дверь, когда она используется неправильно для утверждения социального превосходства, и снова ввести ее через черный ход, чтобы злоупотребить ею в интересах угнетенных. Метафора расы является опасным оружием, независимо от того, используется ли она для утверждения превосходства белых или для выдвижения требований от имени обездоленных групп. [27]

Марксистская критика

[ редактировать ]

Омведт критиковали за предполагаемую «антиэтатистскую» предвзятость в ее произведениях, а также за «неолиберальные» экономические симпатии. Ученые также поставили под сомнение искренность ее утверждений относительно «подлинности» ее работы, написав: [28]

В этом абзаце Омведт превращается из опасного американского аутсайдера в революционного инсайдера, исполнителя песни, провозглашающего: «Мы перережем глотки богатым!» Глава стратегически заканчивается этими словами, которые, хотя они написаны и спеты анонимными рабочими, могут быть услышаны только через (технологическое) агентство Омведта. Остальное, как говорится, уже история. Оставшаяся часть книги ненавязчиво предполагает то, о чем Омведт не говорит прямо, — что она приняла роль лидера, навязанную ей первоначально скептически настроенными массами.

Работает

[ редактировать ]

Диссертация Омведта была посвящена теме « Культурный бунт в колониальном обществе: небрахманское движение в Западной Индии, 1873–1930 годы» (переиздание книги 1976 года) (Нью-Дели, Манохар, 2011).

Научные труды Омведта включают множество книг и статей по классовым, кастовым и гендерным вопросам, в первую очередь: [29]

  • Культурный бунт в колониальном обществе: движение небрахманов в Махараштре (Траст научного социалистического образования, 1966)
  • «Мы разнесем эту тюрьму!.: Индийские женщины в борьбе» (Зед, 1980)
  • «Насилие в отношении женщин: новые движения и новые теории в Индии» (Кали для женщин, 1991).
  • Новое изобретение революции: новые социальные движения в Индии (М. Э. Шарп, 1993)
  • Гендер и технологии: новые азиатские взгляды (1994)
  • Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии (Sage India, 1994)
  • Видения далитов: антикастовое движение и индийская культурная идентичность (Orient Longman, 1995)
  • Взросление неприкасаемых: автобиография далитов (Роуман и Литтлфилд, 2000)
  • Буддизм в Индии: вызов брахманизму и кастам (SageIndia, 2003)
  • «Амбедкар: на пути к просвещенной Индии» (Пингвин, 2005 г.)
  • В поисках Бегумпура: социальное видение антикастовых интеллектуалов (Нью-Дели, Наваяна, 2009 г.)
  • «Понимание касты: от Будды до Амбедкара и далее» (Нью-Дели: Orient Blackswan, 2011)
  • Песни Тукобы с Бхаратом Патанкаром, которые она опубликовала (переводы) (Манохар, 2012).
  • Джотирао Пхуле и идеология социальной революции в Индии [30]
  • Почетная стипендия Вудро Вильсона, 1964–65 гг. [31]
  • Стипендия Фулбрайта в качестве преподавателя английского языка в Индии, 1963–1964 годы. [5]
  • Стипендии для аспирантов Калифорнийского университета, 1964–65, 1965–66 гг. [31]
  • Американский институт индийских исследований, младшая стипендия для докторских исследований в Индии по теме «Небрахманское движение в Махараштре», январь – декабрь 1971 г. [31]
  • Американская ассоциация женщин с университетским образованием, стипендия для исследования «Женского движения в Индии», январь – декабрь 1975 г. [31]
  • Савитрибай Пхуле Пураскар, Падмашри Кавиварья Нараян Сурве Сарваяник Вачаналай, Нашик, 2002 г. [11]
  • Доктор Премия Амбедкара Четны, Манаввади Рахна Манч, Пенджаб, август 2003 г. [11]
  • ABP Маджха Санман Пурскар, 2012 г. [31]
  • Премия Матошри Бхимабаи Амбедкара (2012) [11]
  • Премия Виттала Рамджи Шинде , апрель 2015 г. [31]
  • Премия Индийского социологического общества за заслуги перед жизнью , 2018 г. [32] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Датт, Яшика. «Да здравствует товарищ Гейл» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  2. ^ «Индия навсегда запомнит Гейл Омведт» . Проволока . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  3. ^ БАВАДАМ, ЛИЛА (25 августа 2021 г.). «Ушла из жизни Гейл Омведт, голос далитов» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  4. ^ Йенгде, Сурадж (25 августа 2021 г.). «Гейл Омведт привнесла касту в мировую аудиторию, которая воспринимала только брахманическую точку зрения» . Печать . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Винот Кумар, Н. (25 августа 2021 г.). «Гейл Омведт: революционная активистка, страстно боровшаяся за права далитов» . Федеральный . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  6. ^ «Гейл Омведт, социальный исследователь и активистка, умирает в 81 год» . Индийский экспресс . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  7. ^ «Гейл Омведт: американский социолог, которая «жила по своим принципам» среди бедняков Индии» . Хранитель . 29 сентября 2021 г.
  8. ^ Ясир, Самир (1 сентября 2021 г.). «Гейл Омведт, 80 лет, умерла; Индия стала ее домом, кастовая система - ее причиной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  9. ^ «Родившаяся в США ученая-далит Гейл Омведт скончалась в Сангли | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  10. ^ Дешпанде, Алок (25 августа 2021 г.). «Скончалась исследовательница, писательница Гейл Омведт» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д МАНС (25 августа 2021 г.). «Родившаяся в США ученая-далит Гейл Омведт скончалась в Сангли Махараштры» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  12. ^ «Ученый, активистка движения амбедкаритов Гейл Омведт умирает в возрасте 81 года» . Индостан Таймс . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  13. ^ «Объединив стипендию и активизм, Гейл Омведт сделала академические исследования доступными для всех» . Проволока . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  14. ^ Бхалерао, манси (30 августа 2021 г.). «Посвящение Гейл Омведт: автору, заново представившему «Бегумпуру» » . Феминизм в Индии . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  15. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Гейл Омведт: Она дала нам представление об антикастовой идеологии» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  16. ^ Свиток посоха (25 августа 2021 г.). «Писательница, правозащитница Гейл Омведт умирает в 81 год» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  17. ^ «Как Гейл Омведт была принята общинами далитов-бахуджан» . 31 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  18. ^ Омведт, Гейл (11 октября 2000 г.). «Открытое письмо Бангару Лаксману-II» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гейл Омведт, хиндутва и этническая принадлежность [узурпировал] , The Hindu , 25 февраля 2003 г.
  20. ^ Гейл Омведт, Мифологии заслуг , Outlook , 29 августа 2003 г. (требуется регистрация) ( Удобная ссылка ). Архивировано 18 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «Гейл Омведт, Открытое письмо Арундати Рою» . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
  22. ^ Гейл Омведт, Горящие фермерские поля (Часть 1), The Hindu, 9 ноября 2010 г., [1]
  23. ^ Гейл Омведт, Горящие фермерские поля (Часть 2), The Hindu, 10 ноября 2010 г., [2]
  24. ^ Неприкасаемый предмет? , NPR, 29 августа 2001 г. Архивировано 28 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Дискриминация, от которой необходимо избавиться [узурпировал] , The Hindu , 3 июня 2001 г.
  26. Андре Бетей, Раса и каста , The Hindu , 10 марта 2001 г. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine.
  27. ^ АндреБетей (13 мая 2006 г.). Идеология и социальные науки . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5214-157-9 . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  28. ^ SAP, пыль и горячий воздух: Гейл Омведт и либерализация , Гадар, 1 ноября 1998 г. Архивировано 11 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Книги Гейл Омведт» . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  30. ^ Омведт, Гейл (11 сентября 1971 г.). «Джотирао Пхуле и идеология социальной революции в Индии». Экономический и политический еженедельник .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Скончалась жена Бхарата Патанкара Гейл Омведт» . Пост Сакши . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  32. ^ «Награда за заслуги перед жизнью» . insoso.org . Индийская социологическая конференция. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г. На данный момент Премию за заслуги перед жизнью получили: 1) ... 36) Профессор Гейл Омведт 37) ...
  33. ^ «В Майсуру начинается 44-я Всеиндийская социологическая конференция» . Индус . 28 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г. Социолог и ученый Гейл Омведт заявила в четверг, что мир переживает период потрясений, когда демократии в различных странах попираются государством. Она выступила после получения награды за выдающиеся заслуги, врученной в первый день 44-й Всеиндийской социологической конференции в колледже Св. Филомены.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e07a9c4e258d7cce7a5f31db4be60e__1720503960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/0e/70e07a9c4e258d7cce7a5f31db4be60e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gail Omvedt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)