Каткари люди
Общая численность населения | |
---|---|
304,073 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Махараштра | 285,334 |
Гуджарат | 13,632 |
Раджастан | 4,833 |
Карнатака | 274 |
Языки | |
Маратхи • Каткари | |
Религия | |
индуизм |
Каткари Катоди называли также , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — индийское племя из штата Махараштра . Они были отнесены к категории зарегистрированных племен . [ 4 ] Они двуязычны, говорят на языке каткари , диалекте языков маратхи-конкани друг с другом ; они говорят на маратхи с носителями маратхи, которые составляют большинство населения того места, где они живут. [ 5 ] [ номер 1 ] В Махараштре каткари были отнесены к особо уязвимой племенной группе (PVTG) вместе с двумя другими группами, включенными в эту подкатегорию: мадиа гонд и колам . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В случае с каткари эта уязвимость проистекает из их истории как кочевого, живущего в лесу народа, внесенного в список Британского Раджа в соответствии с Законом о преступных племенах 1871 года. [ 9 ] клеймо, которое сохраняется и по сей день. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Каткари когда-то были лесным народом, жившим в Западных Гатах Махараштры, имевшим особое отношение к лесным существам, таким как тигр или «вагмаре» (ваг = тигр, кобыла = убийца; поэтому убийца тигров) - распространенная фамилия Каткари. . [ 12 ] Название Каткари происходит от лесной деятельности – изготовления и продажи катеху (катхи) из дерева хайр (Acacia catechu). Велинг (1934, 2), опираясь на данные переписи 1901 года, отмечает, что каткари были «густо разбросаны» небольшими общинами по горным хребтам и лесам округов Райгад и Тейн в современном штате Махараштра. [ 9 ] Некоторые из них также жили в холмистых районах южной части нынешнего штата Гуджарат и в лесах нынешних районов Нашик , Пуна и Дхуле . [ 13 ]
Население Каткари занимается разнообразными видами деятельности, включая производство и продажу катеху, древесного угля, дров и других лесных продуктов, пресноводное рыболовство, охоту на мелких млекопитающих и птиц, горное сельское хозяйство и сельскохозяйственный труд на фермах как племенных, так и неплеменных фермеров. . [ 14 ] Производство катеху резко сократилось после обретения независимости, когда Департамент лесного хозяйства запретил вырубку хайровых деревьев. Более поздние ограничения Департамента лесного хозяйства на вахтовое земледелие в Дели. [ 15 ] подорвало лесные средства существования Каткари. [ 16 ] Эти меры не оставили каткари иного выбора, кроме сезонного переезда в поисках работы и нового места жительства. [ 17 ]
Начиная с 1950-х годов семьи каткари начали постоянно мигрировать из исконных земель на холмах на окраины сельскохозяйственных деревень на равнинах. Многие очень маленькие деревушки Каткари сейчас разбросаны по всему региону, включая талуки Халапур , Судхагад , Карджат , Пен и Панвел в районе Райгад и различные талуки в районе Тане, вплоть до окраин Мумбаи . [ 12 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Сегодняшние каткари представляют собой фрагментированную и очень разрозненную общину, средства к существованию и место для жизни которых сильно зависят от других. Большинство каткари являются безземельными рабочими, имеющими лишь периодическую и слабую связь со своим первоначальным кочевым лесным хозяйством. Многие из них стали подневольными чернорабочими, работающими на кирпичных печах и древесноугольных установках, обслуживающих городские и промышленные интересы Большого Мумбаи.
Модели изменения численности населения каткари, отражающиеся в уровне рождаемости и смертности, похоже, совпадают с проблемами так называемых «исчезающих» племен в Индии. [ 18 ]
Более трети деревень Каткари в районах Райгад и Тане находятся на частных землях за пределами кастовых (индуистских) деревень. [ 12 ] В последние годы рост цен на землю вблизи процветающей финансовой столицы Индии побудил землевладельцев продавать свои земли застройщикам, что поставило Каткари под повышенный риск выселения. Целые населенные пункты были окружены заборами из колючей проволоки, поскольку землевладельцы пытаются запугать жителей и заставить их переехать в другие места. В некоторых случаях дома были снесены с землей, а семьи были вынуждены переехать. Это форма захвата земель , в которой участвуют внутренние элиты, а не транснациональные коммерческие интересы.
Борьба каткари за то, чтобы остаться в своих деревнях, представляет собой важный контраст с проблемами землевладения, с которыми сталкиваются жители городских трущоб. [ 19 ] [ 20 ] или адиваси в отдаленных районах, вытесненных крупномасштабными проектами развития. [ 21 ] [ 22 ] В отличие от адиваси, пострадавших от мегапроектов, непредсказуемые силы на микроуровне вытесняют каткари из их домов – бессистемно, по одной деревне за раз. И в отличие от ситуации во многих городских трущобах, каткари не селились в общественных и частных местах незаконно, а скорее селились там, где их пригласили сделать это землевладельцы и другие работодатели, нуждающиеся в рабочих, которых можно было легко заключить в кабалы.
Несмотря на свою службу, община Каткари решительно исключена из членства в деревенском обществе. Конкретные проявления неприкасаемости , в том числе физическое исключение, предположение о преступности и внутренняя реакция на пищевые привычки каткари, создали крайнюю дистанцию каткари от кастового аграрного порядка. [ 12 ]
Демография
[ редактировать ]Перепись населения Индии 2001 года (GOI 2012) показывает, что в Махараштре проживают 235 022 человека Каткари, в основном в Райгад и Тане округах . Небольшое количество каткари также проживает в штатах Гуджарат , Карнатака и Раджастхан .
Sr.No . | ОКРУГ | ЧИСЛО |
---|---|---|
1 | Тейн (Палгар) | 124507 |
2 | Лучи | 119573 |
3 | Пуна | 15824 |
4 | Нашик | 10861 |
5 | Ратнагири | 6921 |
6 | Сатара | 3646 |
7 | Ахмеднагар | 815 |
8 | Мумбаи Пригород | 539 |
9 | Нандурбар | 454 |
10 | Синдхудург | 414 |
11 | Солапур | 326 |
12 | Аурангабад | 197 |
13 | Ленивый | 142 |
14 | Дхуле | 122 |
15 | Сангли | 121 |
16 | Джална | 109 |
17 | Мумбаи | 91 |
18 | Османабад | 91 |
19 | Колхапур | 86 |
20 | Амравати | 81 |
21 | Нагпур | 79 |
22 | Кровать | 62 |
23 | Парбхани | 54 |
24 | Джалгаон | 53 |
25 | Хинголи | 40 |
26 | Булдхана | 32 |
27 | Яватмал | 26 |
28 | Вардха | 15 |
29 | Вашим | 13 |
30 | Чандрапур | 13 |
31 | Нандед | 12 |
32 | Гадчироли | 7 |
33 | Делал | 6 |
34 | Гондия | 2 |
35 | Бхандара | 0 |
ОБЩИЙ | 285334 |
Культура
[ редактировать ]«Мы кладем руки в пасть тигра, открываем пасть и считаем зубы тигра. Мы — Каткари. .
Хотя Каткари больше не являются лесными людьми, знания Каткари о лесных ресурсах остались с ними. Каткари, живущие рядом с лесными массивами, до сих пор потребляют более 60 различных некультивируемых растений и более 75 различных животных и птиц, собирая их с невероятной изобретательностью и мастерством. [ 24 ] Например, женщины Каткари могут вытаскивать крабов из нор в летние месяцы, потирая два камня, имитируя звук грозы. Крабы думают, что вот-вот пойдет дождь, и покидают свои норы только для того, чтобы их схватил человек-громовержец!
Пищевые привычки каткари являются причиной их социальной изоляции. Каткари — одна из немногих племенных групп в Индии, которые питаются грызунами, в том числе малоиндийской полевой мышью, черной крысой и большим или индийским бандикутом. Они верят, что их сила и долгая жизнь происходят от употребления в пищу мяса грызунов. Они даже организовали культурный фестиваль Ундир Навми, посвященный грызунам. [ 12 ]
Изображения
[ редактировать ]-
деревня Каткари
-
Ребенок Каткари у печи для обжига кирпича.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным переписи 1991 года, 99,32 процента общины исповедовали индуизм, 0,16 процента - христианство и 0,08 процента - ислам. Каткари также проживают в штатах Гуджарат , Раджастхан и Карнатака , где они обозначены как зарегистрированное племя, однако они не относятся к категории PTG. Менее 3 процентов каткари говорят на одном из более чем 24 языков, кроме маратхи. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амитабха Саркар; Самира Дасгупта (1 января 2000 г.). Этноэкология индейских племен: разнообразие в культурной адаптации . Обращаться. ISBN 978-81-7033-631-0 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Министерство по делам племен (2011 г.). Годовой отчет . Нью-Дели: Правительство Индии.
- ^ Джаган Караде (июль 2008 г.). Развитие зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в Индии . Паб Кембриджских ученых. ISBN 978-1-84718-606-5 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Эредиа Р. и Рахул Шривастава (1994). Племенная идентичность и статус меньшинства: кочевники Каткари в переходный период . Нью-Дели: концептуальные публикации.
- ^ К.С. Сингх (2004). Народ Индии: Махараштра . Популярные публикации. п. 965.ISBN 978-81-7991-101-3 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Робин Д. Трибхуван (1 января 2004 г.). Здоровье первобытных племен . Издательство Дискавери. п. 76. ИСБН 978-81-7141-903-6 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «ТРИБАЛЬНАЯ ПОДПЛАНОВАЯ ЗОНА (ТСП)» . Правительство Махараштры . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Лакшмикант. Управление в Индии . McGraw-Hill Education (India) Pvt Limited. стр. 14–. ISBN 978-0-07-107466-7 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б А. Н. Велинг (1934). Каткарис: социологическое исследование аборигенного племени президента Бомбея . Бомбейский книжный склад . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Бокиль, М. (12 января 2002 г.). «Де-нотифицированные и кочевые племена: перспектива». Экономический и политический еженедельник : 148–54.
- ^ Эредиа Р. и Р. Шривастава (1994). Племенная принадлежность и статус меньшинства . Нью-Дели: концептуальные публикации.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баклз, Д. и Р. Хедкар (2013). Борьба с выселением: земельные права племен и исследования в действии . Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета.
- ^ ЮПС Томар; Робин Д. Трибхуван (2004). Развитие примитивных племен в Махараштре: статус, преемственность и изменения . Институт племенных исследований и обучения . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Рудольф К. Эредиа; Рахул Шривастава (1 января 1994 г.). Племенная идентичность и статус меньшинства: кочевники Каткари в переходный период . Концептуальный паб. компании ISBN 978-81-7022-550-8 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Ричард Х. Гроув; Винита Дамодаран; Сатпал Сангван (28 мая 1998 г.). Природа и Восток . Издательство Оксфордского университета. п. 708. ИСБН 978-0-19-563896-7 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Далви, Сурекха; М. Бокиль (2000). «В поисках справедливости: племенные общины и земельные права в прибрежной Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 35 (32): 2843–50.
- ^ Сате, доктор медицины (30 июля 1988 г.). «Труд Каткари в производстве древесного угля». Экономический и политический еженедельник : 1565–68.
- ^ Махаратна, Аруп (2005). Деомографические перспективы индийских племен . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Совет социального развития (2010). Отчет о социальном развитии Индии за 2010 год: Земельный вопрос и маргинализированные слои населения . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Нейман, Ян (2008). «Вопреки всему: реабилитация трущоб в неолиберальном Мумбаи». Города . 25 (2): 73–85. дои : 10.1016/j.cities.2008.01.003 .
- ^ Амита Бавискар (1 декабря 2004 г.). В чреве реки: племенные конфликты по поводу развития долины Нармада . Издательство Оксфордского университета, Индия. ISBN 978-0-19-567136-0 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Гоша, Кошик (2006). «Между глобальными потоками и местными плотинами: коренное население, локальность и транснациональная сфера в Харханде, Индия». Культурная антропология . 21 (4): 501–34. дои : 10.1525/can.2006.21.4.501 .
- ^ https://trti.maharashtra.gov.in/images/statisticalreports/New%20District%20Wise%20and%20tribe%20wise%20population.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Хедхар, Раджив (2002). Роль некультивируемых продуктов питания в продовольственной безопасности племенных общин Райгадского района . Хайдарабад/Дакка: Сеть Южной Азии по вопросам продовольствия, экологии и культуры.