Сайтвал
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Сайтвал (или Сваитвал) — дигамбара- джайнская община в Махараштре . Сваитвал означает, что они работают на благо своего внутреннего «я» (Сва+хит+вал).
Сообщество Сайтвал в основном сосредоточено в штате Махараштра, хотя людей из сообщества Сайтвал можно найти по всей Индии.
Другое название Сетавалы — Свахитавала или Сахитавала. Говорят, что свахитавала делятся на две подкасты: (i) свахитавала и (ii) сетавала, в зависимости от рода занятий. Последние ткут корсажную ткань и являются торговцами тканями, лавочниками и ростовщиками. Первые - портные. Сейчас этих различий не наблюдается, и всех называют сетавалами.
Об их происхождении имеется множество версий. Согласно одному из источников, сетавалы считаются потомками кшатриев, пришедших в Декан для защиты джайнских мудрецов и мест паломничества от более жестоких людей, лидеров которых называли Бхайравами. Места, где проживали мудрецы и где особенно практиковалась религия, назывались Кшетрами или святыми местами. Людей, на которых была возложена священная обязанность защищать религию и религиозные места, стали называть кшетрапалами, или защитниками святых мест. Пракритская форма санскритского слова Кшетрасала — это Чхеттавала, от которого происходит маратхи слово Сетавала. Из этого следует, что сетавала пришли с севера и поселились в Декане. Г-н Рассел также упоминает, что Сайтавала — одна из каст, пришедших в центральные провинции из Раджпутаны. Что касается Сетавалов в провинции Бомбей, там говорилось, что они, по-видимому, прибыли из Марвара в поисках работы, хотя когда они приехали, неизвестно. У них много деревенских обычаев и обычаев, но сохранились признаки, подтверждающие их утверждение о том, что в них течет кровь кшатриев. Согласно другому сообщению, Сетавалы, по-видимому, изначально представляли собой группу из сотен семей, отлученных от церкви по неизвестной причине; и теперь сами образуют касту. Раньше они были известны как Сатавалас или сто семей. По понятным причинам это кажется неверным. Согласно третьему, слово Сетавала происходит от слова маратхи «Сета», то есть ферма, а Сетавалы — это те, кто живет сельским хозяйством. [ 1 ]
Предполагается, что среди сетавалов много готр, но известны имена только 44 готр, а именно: Баху; Абхая Кумара; Сахасрабаху; Магхава; Виджаямитра; Махабаху; Бхуваллабха; Харикету; Виджая; Дханапати; Симхарата; Видьясакти; Супратиштха; Мегхавахана; Притхвипала; Ваджраданта; Ратнаюдха; Анантавиджая; Дхарма; Праджняпала; Югандхара; Локапала; Харишчандра; Сурьяпутра; Яшапала; Минакету; Сурендра-датта; Пундарика; Дханаратха; Дхатривахана; Сушеня; Субхачандра; Пурвабаху; Манимала; Джиташатру; Ваджрайюдха; Сатьяшрути; Джаян дхара; Нармада; Вималавахана; Суракирти; Вималакирти; Шришеня и Чакраюдха. [ 2 ]
Сообщество составляет большинство среди дигамбар-джайнов в Махараштре. Они преимущественно занимаются изготовлением серебряных украшений, ткачеством, добычей нефти, портняжным делом и распространены в районах Видарбхи, Маратвады, Кхандеша, а также, в небольшой степени, в Западной Махараштре.
В основном это финансово более слабая часть среди зажиточных джайнов. За последние несколько десятилетий многие сайтвал-джайны добились социально-экономического развития благодаря образованию и предпринимательству.
В прошлом году правительство присвоило этой общине статус OBC, хотя она была лишена таких привилегий в течение многих лет даже после того, как оставалась более слабой частью общества из-за неправильного представления о том, что она является неотъемлемой частью элитного джайнского сообщества.
История
[ редактировать ]В этом сообществе родились несколько джайнских авторов. Сюда входят Пасакирти (Сударшана Чаритра, шака 1549 г.), Брахма Матисагар (Адинатх панчкалянака, шака 1732 г.), Немсагар (шака 1675–1776 гг.) и т. д. [ 3 ]
Бронзовое изображение Чандрапрабхи обсуждалось Дж. К. Райтом, на котором есть надпись, в которой упоминается, что оно было установлено человеком из Сехитавала джати в 1559 году Шака (1638 год нашей эры) под руководством Бхаттараки Виджаякирти. [ 4 ]
Религиозные организации
[ редактировать ]Дакшин Бхарат Джайн Сабха — религиозная и социальная организация джайнов Южной Индии. Штаб-квартира организации находится в Колхапуре , Махараштра, Индия. [ 5 ] Ассоциации приписывают то, что она была одной из первых джайнских ассоциаций, начавших реформаторское движение среди джайнов в современной Индии. [ 6 ] [ 7 ] Организация в основном стремится представлять интересы коренных джайнов Махараштры ( джайны-маратхи ), Карнатаки ( джайны каннада ) и Гоа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилас А. Социальный опрос джайнской общины Сангаве, стр. 94
- ^ Вилас А. Социальный опрос джайнской общины Сангаве, стр. 95
- ^ Свахитавала Сандеш, декабрь. 2011, с. 3-4
- ^ Две дигамбарские бронзы с надписью, Дж. К. Райт, Информационный бюллетень CoJS, март 2014 г., выпуск 9, стр. 34–35.
- ^ Ганди, LP (2004). «Богар/Богара/Касара Джайн» . Ин Бхану, Б.В. (ред.). Народ Индии: Махараштра . п. 368. ИСБН 9788179911006 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Кэрритерс, Майкл; Хамфри, Кэролайн (4 апреля 1991 г.). Ассамблея слушателей: джайны в обществе . ISBN 9780521365055 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Маркхэм, Ян С.; Сапп, Кристи Лор (26 мая 2009 г.). Читатель мировых религий — Google Книги . ISBN 9781405171090 . Проверено 30 января 2013 г.