Бхандари (каста)
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Первичные популяции в: | |
Языки | |
Маратхи и различные диалекты конкани | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Конкани люди |
Сообщество Бхандари — каста, населяющая западное побережье Индии . Их традиционным занятием было «стукивание пунша». Они образуют крупнейшую кастовую группу в штате Гоа , составляя, как сообщается, более 30% индуистского населения этого штата, и играют важную роль в решении будущего любой политической партии там. [ 1 ] [ 2 ] Бхандари включены в список других отсталых классов (OBC) в Гоа и Махараштре . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Хотя слово «Бхандари» происходит от санскритского слова « Мандхарале », что означает «дистиллятор», бхандари предпочитают слово «Бхандар», что означает «сокровищница», поскольку в прошлом они были стражами казначейства. [ 4 ]
Традиционно их занятием было рисование пунша из пальмовых растений . Исторические данные свидетельствуют о том, что они были пехотинцами Империи маратхов и Британской индийской армии . Знаменитые «Хеткари» в армии Шиваджи были Бхандари. Во времена Шиваджи Майнак Бхандари был главным адмиралом. [ 5 ]
Бхандари делятся на различные подкасты, такие как Китте, Хеткари, Тале и Гавад. Во время британского правления Бхандари не хватало единства среди различных подкаст, и различия внутри этих субджати препятствовали прогрессу сообщества. Лидеры этих подкаст создали свои независимые кастовые ассоциации. Автор Бхандари британской эпохи говорит, что они традиционно активно преподавали и учились и участвовали в создании школ для всех каст либо в храмах, либо вне чьего-то дома. Он говорит, что сообщество не должно винить брахманов в отсутствии образования, поскольку они не воспользовались образовательными возможностями в британскую эпоху. [ 4 ]
В 1878 году британское колониальное правительство приняло закон, который позволил бы им контролировать рынок спиртных напитков в Индии и максимизировать прибыль. Это привело к наводнению рынка спиртными напитками низкого качества. В знак протеста община Бхандари, традиционным занятием которой было ферментирование тодди , отказалась поставлять тодди правительству. [ 6 ]
Позитивные действия
[ редактировать ]Бхандари включены в список других отсталых классов (OBC) в Гоа. Это дает им определенные права в соответствии с индийской схемой позитивных действий , такие как сохранение должностей на государственных должностях и прием в профессиональные колледжи. [ 7 ] В Махараштре они также классифицируются как OBC. [ 3 ]
Статус оповещения
[ редактировать ]В британскую эпоху, в 19 веке, Бхандари сталкивались с дискриминацией в сфере образования, поскольку они не принадлежали к дваждырожденным варнам. [ 8 ]
Господин Бодас, защитник браминов, [ 9 ] опубликовал статью в «Читрамай Джагат» (1922), в которой высказал мнение, что каста Бхандари имеет происхождение шудр. Это вызвало бурный отклик в другой статье, где автор утверждал, что община существовала с эпохи Махабхараты и что бхандари были родом из Раджпутаны и были кшатриями, обращенными в джайнизм, и занимались торговлей. Автор упомянул Сати и Джаухара как доказательство их происхождения. Статья Бодаса взволновала сообщество Бхандари, и члены сообщества встретились в 1922 году, чтобы решить эту проблему. [ 4 ] Тукарам Падавал, принадлежавший к касте Бхандари и близкий соратник Джьотибы Пхуле , сказал, что претензии на статус кшатриев были распространены среди многих высших и низших каст, но не было никакой уверенности в том, кто из них является истинными кшатриями. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Казначеи прошлого, теперь ключ к политической удаче» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Скотт К. Мартин (16 декабря 2014 г.). Энциклопедия алкоголя SAGE: социальные, культурные и исторические перспективы . Публикации SAGE. стр. 1384–. ISBN 978-1-4833-3108-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Список каст других отсталых классов Махараштры» . Корпорация финансов и развития штата Махараштра OBC . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сешан, Радхика; Кумбхойкар, Шраддха (2018). Повторное исследование переходных процессов в истории Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 154–157.
- ^ БР Камбл, изд. (1982). Исследования Шиваджи и его времени . Университет Шиваджи. п. 211.
но он выбрал некоего Майнаика Бхандари одним из главных адмиралов военно-морского флота. Но это не значит, что Шиваджи возвысил касту Бхандари.
- ^ Марк Лоуренс Шрад (2021). Разрушение автомата по продаже спиртных напитков: глобальная история сухого закона . Издательство Оксфордского университета. стр. 204–. ISBN 978-0-19-084157-7 .
- ^ «Правительство Гоа увеличивает квоту для OBC в рабочих местах до 27%» . ТНН . № 16 января 2014 г., 03:23 по восточному стандартному времени. ТОЙ . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Пайк, Шайладжа (2014). Образование далитских женщин в современной Индии: двойная дискриминация . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ИСБН 978-0415493000 .
- ^ Джон Р. Маклейн (8 марта 2015 г.). Индийский национализм и ранний Конгресс . Издательство Принстонского университета. стр. 266–. ISBN 978-1-4008-7023-3 .
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2002). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 978-0-52152-308-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реге, Шармила (2006). Написание касты, написание гендера: чтение свидетельств далитских женщин . Зубаан. ISBN 978-8-18901-301-1 .