Jump to content

Конкани люди

Конкани
Общая численность населения
в. 2,3 миллиона [1]
Регионы со значительной численностью населения
Гоа 964,305 [2]
Карнатака 788,204
Махараштра 399,204 [ нужна ссылка ]
Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу 96,305 [ нужна ссылка ]
Район Данг, Гуджарат 92,210 [ нужна ссылка ]
Керала 70 000 (ок.) [ нужна ссылка ]
Языки
Конкани
Маратхи , английский , каннада , хинди , индо-португальский и гуджарати (в меньшей степени)
Религия
Индуизм , католицизм , буддизм и ислам
Родственные этнические группы
 · Индоарийцы   · Тулува   · Лусо-индейцы   · Маратхи   · Саураштрианцы

Народ конкани индоарийская этнолингвистическая группа, проживающая в регионе Конкан Индийского субконтинента, говорящая на различных диалектах языка конкани . Конкани является государственным языком Гоа , на нем также говорит население Карнатаки , Махараштры , Дамаона и Кералы . [ нужна ссылка ] Другие носители языка конкани проживают в штате Гуджарат . [ нужна ссылка ] Большой процент людей конкани двуязычны . [3]

Этимология

[ редактировать ]

Слово Конкана (कोंकण) и, в свою очередь , Конкани происходит от Кункана (कुङ्कण) или Кункану (कुङ्कणु). Разные авторитеты по-разному объясняют этимологию этого слова. Некоторые включают в себя:

Таким образом, название Конкани происходит от слова Конкан , что означает народ Конкана . [7]

Субэтнические группы

[ редактировать ]

Эндонимы

[ редактировать ]
Гоа: штат в Индии, где конкани является официальным языком.

В общем, в конкани мужская форма обращения к носителю конкани — это конкано , а женская форма — конкане . Форма множественного числа — Конкане или Конкани . В Гоа конкано теперь относится только к индуистам, а католики конкани не называют себя конкано, поскольку португальцы запретили им называть себя таким образом. Сарасватские брахманы Канары называют конкани Амчигело / Амчигели . Это буквально означает наш язык или людей, говорящих на нашем языке . Хотя это не является обычным явлением среди гоанцев , они обычно называют конкани Амгели бхас или нашим языком . Иногда слово «Амгеле» может использоваться в контексте Гоа для обозначения людей из моего сообщества . [ нужна ссылка ]

Экзонимы

[ редактировать ]

Во многих колониальных документах они упоминаются как Concanees , Canarians , Concanies . [8] [9]

Предыстория

[ редактировать ]

Тогдашний доисторический регион, состоящий из современного Гоа и некоторых частей Конкана, прилегающего к Гоа, был заселен Homo sapiens в фазе верхнего палеолита и мезолита , т.е. 8000–6000 гг. до н.э. Наскальные рисунки во многих местах побережья доказали существование охотников-собирателей. [10] Об этих первых поселенцах мало что известно. фигуры богини-матери и многие другие мотивы, которые на самом деле не проливают свет на древнюю культуру и язык. Были обнаружены [11] Следы шаманской религии были найдены в Гоа. [12]

Считается, что племена австрийского происхождения, такие как Колс , Мундарис , Харвис , возможно, заселили Гоа и Конкан в период неолита , живя охотой, рыболовством и примитивным сельским хозяйством с 3500 года до нашей эры. [13] По словам гоанского историка Ананта Рамакришны Дхуме , гауда, кунби и другие подобные касты являются современными потомками древних племен мундари. В своей работе он упоминает несколько слов происхождения мундари на языке конкани. Он также подробно рассказывает о божествах, которым поклонялись древние племена, их обычаях, методах ведения сельского хозяйства и их общем влиянии на современное общество конкани. [14] Они находились на неолитической стадии примитивной культуры и скорее занимались собирательством. [12] Племя, известное как Конкас , от которого происходит название региона Конгван или Конкан, вместе с другими упомянутыми племенами, как сообщается, образовало первых поселенцев на этой территории. [15] Сельское хозяйство на этом этапе еще не было полностью развито и только формировалось. [ нужны разъяснения ] Колы и Мундари, возможно, использовали каменные и деревянные орудия, поскольку железные орудия использовались мегалитическими племенами еще в 1200 году до нашей эры. [12] племя Кол Считается, что мигрировало из Гуджарата . [16] поклонение богине-матери в форме муравейника или Сантера В этот период началось . Муравейник называется Роэн (конкани: रोयण), это слово произошло от австрийского слова Rono, означающего «дыры». Более поздние индоарийские и дравидийские поселенцы также приняли поклонение муравейникам, которое перевели на Сантару в Пракрите. они [14]

Более поздний период

[ редактировать ]

Первая волна ведических людей пришла и поселилась из Северной Индии в тогдашнем регионе Конкан. [ нужна ссылка ] Некоторые из них могли быть последователями ведической религии . [17] Известно, что они говорили на самой ранней форме пракрита или ведического санскрита . [ нужна ссылка ] Эту миграцию северян связывают главным образом с высыханием реки Сарасвати в Северной Индии . Многие историки утверждают, что их потомками являются только брахманы Гауд Сарасват и немногие другие брахманы. По мнению некоторых, эта гипотеза не является авторитетной. Балакришна Даттарам Камат Сатоскар, известный гоанский индолог и историк, в своей работе Gomantak prakruti ani sanskruti , том I, объясняет, что первоначальное племя Сарасват состояло из людей всех вероисповеданий, которые следовали ведической четырехчастной системе , а не только из брахманов , какова была кастовая система. тогда не был полностью развит и не играл важной роли (см. Гомантак пракрути ани санскрити , том I).

Вторая волна индоариев произошла где-то между 1700 и 1450 годами до нашей эры. [ нужна ссылка ] . Эту вторую волну миграции сопровождали дравиды с плато Декан. Волна кушанских или хараппских жителей Лотала, вероятно, около 1600 г. до н. э., спасающихся от затопления своей цивилизации, процветавшей за счет морской торговли. [12] Смешение нескольких культур, обычаев, религий, диалектов и верований привело к революционным изменениям в формировании раннего общества конкани. [17]

Классический период

[ редактировать ]

Эпоха Маурьев отмечена миграциями с Востока, появлением буддизма и различных пракритских наречий. [18] Буддийские греко-бактрийцы заселили Гоа во время правления Сатаваханы , аналогично с севера произошла массовая миграция брахманов, которых цари приглашали для совершения ведических жертвоприношений.

Приход правителей Западных Сатрапов также привел к многочисленным миграциям скифов , которые позже уступили место царям Бходжи .По словам Витхала Рагхавендры Митраготри, многие брамины и вайшьи пришли вместе с Ядава Бходжами с Севера (см. Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара ). Ядава Бходжи покровительствовали буддизму и поселили многих новообращенных буддистов греческого и персидского происхождения. [19]

Абхиры правили тогдашним Конкан-Гоа в течение нескольких лет , , Чалукья , Раштракуты , Шилахары что стало причиной многих изменений в обществе. Позже к власти пришел могущественный Кадамбас из Гоа . За время их правления общество претерпело радикальные изменения. Тесные контакты с арабами , турками , внедрение джайнизма , покровительство шиваизму , использование санскрита и каннада , заморская торговля оказали огромное влияние на народ.

13–19 века нашей эры.

[ редактировать ]
Баджи Рао I , второй пешва Империи маратхов , был конкани и принадлежал к Читпаван . общине [20] [21] [22]

Тюркское правление

[ редактировать ]

В 1350 году Гоа был завоеван султанатом Бахмани тюркского происхождения . Однако в 1370 году Империя Виджаянагар , возрождающаяся индуистская империя, расположенная в современном Хампи , отвоевала эту территорию. Правители Виджаянагара удерживали Гоа почти 100 лет, в течение которых его гавани были важными местами высадки арабских лошадей , направлявшихся в Хампи для усиления кавалерии Виджаянагара. Однако в 1469 году Гоа был отвоеван султанами Бахмани . Когда эта династия распалась в 1492 году, Гоа стал частью султаната Биджапур Адиль Шаха , который сделал Гоа-Велью своей второй столицей. Багамцы разрушили множество храмов и заставили индусов принять ислам. Чтобы избежать этого религиозного преследования, несколько семей Гоа бежали в соседнее королевство Сунда. [23]

Португальское правление Гоа

[ редактировать ]

Завоевание Гоа португальцами произошло в 1510 году под руководством Афонсу де Альбукерке и при содействии местных индусов во главе с Тимоджи . Вскоре последовала христианизация Гоа и одновременная его лузитанизация. [24]

Инквизиция Гоа была основана в 1560 году, кратковременно подавлялась с 1774 по 1778 год и окончательно упразднилась в 1812 году. Ее основной целью было расследование новых христиан на предмет ереси и сохранение католической веры. Криптоевреи, эмигрировавшие в Гоа с Пиренейского полуострова , спасаясь от испанской и португальской инквизиции , были основной причиной создания инквизиции Гоа. Около 16 202 человека были привлечены к суду инквизиции. 57 человек были приговорены к смертной казни и казнены лично, еще 64 человека были сожжены в виде чучела. Из них 105 мужчин и 16 женщин. Остальные осужденные были подвергнуты менее суровому наказанию или наказаны епитимьей. Всего к различным наказаниям приговорено 4046 человек, из них 3034 мужчины и 1012 женщин. [25] [26]

семьдесят один аутодафе Было зафиксировано . Только за первые несколько лет было арестовано более 4000 человек. [ нужна ссылка ] Согласно Chronista de Tissuary («Хроники Тисвади» ), последнее аутодафе состоялось в Гоа 7 февраля 1773 года. [25]

Инквизиция была создана как трибунал, возглавляемый инквизитором, посланным в Гоа из Португалии, которому помогали еще два судьи. Эти трое судей были подотчетны только португальской инквизиции в Лиссабоне и выносили наказания в соответствии с законами инквизиции. Законы занимали 230 страниц, а дворец, где проводилась инквизиция, назывался Большим домом, и разбирательства инквизиции всегда проводились за закрытыми ставнями и дверями, чтобы предотвратить вмешательство извне во время допроса обвиняемых. [26]

В 1567 году кампания по разрушению храмов в Бардезе завершилась после того, как большинство местных индусов обратились в христианство. По его итогам было разрушено 300 индуистских храмов. 4 декабря 1567 года были приняты законы, запрещающие публичное проведение индуистских ритуалов, таких как бракосочетание, ношение священного шнура и кремация. Всех лиц старше 15 лет заставляли слушать христианскую проповедь, за невыполнение которой они подвергались наказанию. индуистские храмы в Ассольне и Кунколиме после того, как большинство местных жителей обратились в другую веру. В 1583 году португальцы также разрушили [25]

Одним из осужденных инквизицией Гоа был французский врач-шпион по имени Шарль Деллон. [27] В 1687 году он опубликовал книгу, описывающую свой опыт, под названием « Relation de l'Inquisition de Goa» . [27]

Оставшиеся немногие индуисты, желавшие сохранить свою индуистскую религию, сделали это, эмигрировав на соседние территории, которые продолжали находиться под управлением Биджапура, где этим индуистам снова пришлось платить налог джизья . [28]

По иронии судьбы, инквизиция стала убедительным фактором эмиграции некоторых португальских солдат-иммигрантов, которые, хотя и были воспитаны католиками, хотели вести образ жизни в индуистском стиле с многочисленными местными индуистскими наложницами. Эти люди продолжали искать счастья в качестве наемников при дворах различных индийских королей, где их услуги обычно выполнялись в качестве артиллеристов или кавалеристов. [29]

Влияние на культуру и язык

[ редактировать ]

Язык конкани первоначально изучался, а роман конкани продвигался католическими миссионерами в Гоа (например, Томасом Стивенсом ) в качестве средства общения в 16 веке. Угроза маратхов усугублялась их нападениями на коренных католиков и разрушением местных церквей во время их неоднократных нападений на Гоа в 17 веке. Это побудило португальское правительство инициировать позитивную программу подавления конкани в Гоа, чтобы заставить коренных католиков Гоа полностью идентифицировать себя с Португальской империей. [30] В результате Конкани была подавлена ​​и лишена привилегий в Гоа из-за принуждения португальцев. [31] По настоянию францисканцев португальский вице-король запретил использование конкани 27 июня 1684 года и далее постановил, что в течение трех лет местное население в целом будет говорить на португальском языке и использовать его во всех своих контактах и ​​контрактах, заключенных на португальских территориях. Наказанием за нарушение будет тюремное заключение. Указ был подтвержден королем 17 марта 1687 года. [30] Однако, согласно письму инквизитора Антониу Амарала Коутиньо португальскому монарху Жуану V в 1731 году, эти драконовские меры не увенчались успехом.

Падение «Северной провинции» (в которую входили Бассейн , Чауль и Сальсетт ) в 1739 году привело к подавлению набиравшей новую силу Конкани. 21 ноября 1745 года архиепископ Гоа Лоренсу де Санта-Мария-э-Мело ( OFM ) постановил, что свободное владение португальским языком является обязательным для гоанских претендентов на священство, а также для всех их ближайших родственников (мужчин и женщин). Свободное владение языком будет подтверждено строгими экзаменами, проводимыми рукоположенными священниками. Кроме того, Бамонны и Чардо должны были выучить португальский язык в течение шести месяцев, в противном случае им было отказано в праве на брак.

Иезуиты в 1761 году . , которые исторически были величайшими защитниками конкани, были изгнаны из Гоа маркизом Помбалом В 1812 году архиепископ постановил, что детям следует запретить говорить на конкани в школах. В 1847 году это правило было распространено на семинарии. В 1869 году конкани был полностью запрещен в школах, пока Португалия не стала республикой в ​​1910 году. [30]

Результатом этого лингвистического смещения стало то, что конкани в Гоа стал língua de criados (языком слуг). [32] Индуистская и католическая элиты обратились к маратхи и португальцам соответственно. По иронии судьбы, Конкани в настоящее время является «цементом», связывающим всех гоанцев независимо от касты, религии и класса, и его ласково называют Конкани Май (Мать Конкани). [31] Из-за негативной пропаганды со стороны партии Махараштравади Гомантак маратхи стал официальным языком Гоа после аннексии Гоа в 1961 году. Официальное признание конкани получил только в феврале 1987 года, когда индийское правительство признало конкани официальным языком Гоа. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Утверждение 1: Краткое изложение силы носителей языков и родных языков - 2011» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 7 июля 2018 г.
  2. ^ «Комиссар по языковым меньшинствам (первоначально по данным переписи населения Индии 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  3. ^ «Язык в Индии» . Languageinindia.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  4. ^ Шастри Гайтонде, Гаджанан (ред.). Шри Сканда Пуран (Саядри Кхандха) (на маратхи). Мумбаи: Публикация Шри Катьяни.
  5. ^ Сатоскар, BD Gomantak Prakruti ani Sanskruti. Часть 1 (на маратхи). Публикация Шубхады. п. 206.
  6. ^ См. https://en.wiktionary.org/wiki/कोंकण или https://en.wiktionary.org/wiki/कोङ्कण, чтобы узнать этимологию.
  7. ^ Сардессай, Манохар Рэй (2000). История литературы конкани: с 1500 по 1992 год . Нью-Дели: Сахитья Акедеми. стр. 317 (см. главу I, стр. 1–15). ISBN  9788172016647 .
  8. ^ Великобритания. Парламент. Палата общин (1859 г.). Документы Палаты общин, том 5, Великобритания. Парламент. Палата общин . Великобритания: HMSO, 1859.
  9. ^ Кришнат П. Падманабха Менон; Якобус Кантер Вишер (1924). История Кералы: история Кералы, написанная в виде заметок к письмам Вишера из Малабара, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. стр. см. стр. 196.
  10. ^ Калян Кумар Чакраварти, Роберт Г. Беднарик, Индира Ганди Раштрия Манава Санграхалайя (1997). Индийское наскальное искусство и его глобальный контекст . Мотилал Банарсидасс. стр. 228 страниц (см. стр. 34). ISBN  9788120814646 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Гоа (Индия: штат). Управление архивов и археологии Университета Гоа (2001 г.). Гоа на Индийском субконтиненте: материалы семинара . Гоа: Управление архивов и археологии правительства. Гоа. стр. 211 страниц (см. стр. 24).
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Камат, Нандкумар. «Доисторический гоанский шаманизм» . Времена навахидов. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  13. ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1994). Мне Гоа . Концептуальное издательство. стр. 176 страниц (см. стр. 33). ISBN  9788170225041 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закончен, Анант Рамкришна (1986). История Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. Рамеш Анант С. Завершено. стр. 100-1 355 страниц (см. стр. 53, 94, 83, 95).
  15. ^ Гомес, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. стр. 426 страниц.
  16. ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1989). Очерки истории Гоа . Концептуальное издательство. стр. 219 страниц (см. стр. 1–16). ISBN  9788170222637 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закончен, Анант Рамкришна (1986). История Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. Рамеш Анант С. Завершено. стр. 100-1 355 страниц (см. стр. 100–185).
  18. ^ Мораес, профессор Джордж. «ДОПОРТУГАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ГОА» . Опубликовано в Трудах Международной Гоанской конвенции . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  19. ^ Сатоскар, Ба.Да (1982). Гомантак пракрути ани санскути, кханд II, на маратхи . Пуна: Издатели Шубхда. п. 106.
  20. ^ Берман, JJR (2002). Индуистско-мусульманские синкретические святыни и общины . Публикации Миттала. п. 33. ISBN  9788170998396 . Проверено 14 февраля 2017 г.
  21. ^ Зингер, МБ; Кон, бакалавр наук (1970). Структура и изменения в индийском обществе . Альдин. п. 400. ИСБН  9780202369334 . Проверено 14 февраля 2017 г.
  22. ^ Рао, А. (2009). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  9780520255593 . Проверено 14 февраля 2017 г.
  23. ^ Государственный справочник штата Карнатака, Карнатака (Индия), К. Абхишанкар, Сурьянатха Камат, опубликовано директором по печати, канцелярским товарам и публикациям правительства. Пресс, 1990, Страница:251
  24. ^ Роджер Кроули (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Фабер и Фабер.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Salomon, HP и Sassoon, ISD, в Сарайве, Антонио Хосе. Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 (Brill, 2001), стр. 345–7.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деллон, Г.; Амиэль, Дж.; Лима, А. (1997). Инквизиция Гоа: отчет Чарльза Деллона (1687 г.) . Издания Chandeigne. ISBN  9782906462281 .
  28. ^ Кембриджская история музыки семнадцатого века, Тим Картер, Джон Батт, стр. 105
  29. ^ Далримпл, Уильям, Белые Моголы (2006), с. 14
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999, стр. 133–134.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюман, Роберт С. (1999), Борьба за идентичность Гоа , в Дантас, Н., Трансформация Гоа, Мапуса: Other India Press, стр. 17
  32. ^ Рутледж, Пол (22 июля 2000 г.), «Потребление Гоа, туристического объекта как необязательного пространства», Economic and Political Weekly, 35, Economic and Political Weekly, стр. 264
  33. Гоа борется за сохранение своей идентичности – Times of India, 16 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Индуистские храмы и божества , Руи Перейра Гомеш
  • Бхаратия Самадж Вигхатак Джати Варна Вьявастха, автор П. П. Широдкар, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  • Справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: окружной справочник Витала Тримбака Гюна, Гоа, Дамана и Диу (Индия). Департамент справочника, Издано Отделом справочника правительства. Союзной территории Гоа, Даман и Диу, 1979 г.
  • Деревенские общины. Историко-правовая перспектива – Соуза де Карму. В: Борхес, Чарльз Дж. 2000: 112 и Велинкар, Джозеф. Деревенские общины в Гоа и их эволюция
  • Каста и раса в Индии, Говинд Садашив Гурье
  • Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э., Анант Рамкришна Синай Дхуме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7178514ac9c1af654ef5b8d6280c2e72__1721613540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/72/7178514ac9c1af654ef5b8d6280c2e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konkani people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)