Конкани люди
Общая численность населения | |
---|---|
в. 2,3 миллиона [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Гоа | 964,305 [2] |
Карнатака | 788,204 |
Махараштра | 399,204 [ нужна ссылка ] |
Дадра и Нагар Хавели, Даман и Диу | 96,305 [ нужна ссылка ] |
Район Данг, Гуджарат | 92,210 [ нужна ссылка ] |
Керала | 70 000 (ок.) [ нужна ссылка ] |
Языки | |
Конкани Маратхи , английский , каннада , хинди , индо-португальский и гуджарати (в меньшей степени) | |
Религия | |
Индуизм , католицизм , буддизм и ислам | |
Родственные этнические группы | |
· Индоарийцы · Тулува · Лусо-индейцы · Маратхи · Саураштрианцы |
Народ конкани — индоарийская этнолингвистическая группа, проживающая в регионе Конкан Индийского субконтинента, говорящая на различных диалектах языка конкани . Конкани является государственным языком Гоа , на нем также говорит население Карнатаки , Махараштры , Дамаона и Кералы . [ нужна ссылка ] Другие носители языка конкани проживают в штате Гуджарат . [ нужна ссылка ] Большой процент людей конкани двуязычны . [3]
Этимология
[ редактировать ]Слово Конкана (कोंकण) и, в свою очередь , Конкани происходит от Кункана (कुङ्कण) или Кункану (कुङ्कणु). Разные авторитеты по-разному объясняют этимологию этого слова. Некоторые включают в себя:
- Кона (कोण) означает вершина горы.
- Имя аборигенной богини-матери, которое иногда переводят на санскрите как богиня Ренука .
- Некоторые ученые полагают, что Конкана (कोङ्कण) происходит от кона (कोण) «угол» и кана (कण) «земля». [4] [5] [6] Это происходит из легенды о Парашурамы топоре , который создал полосу земли. Эту землю обычно отождествляют с Гомантакой или Говапури (गोमन्तक или गोवपुरी), Кералапутрой-Дешей (केरलपुत्र देश), Каравахи (कर ावली; ಕರಾವಳಿ) или всё побережье Конканы. Поэтому его называют Парашурама-Срити (परशुराम सृष्टि).
Таким образом, название Конкани происходит от слова Конкан , что означает народ Конкана . [7]
Субэтнические группы
[ редактировать ]Эндонимы
[ редактировать ]В общем, в конкани мужская форма обращения к носителю конкани — это конкано , а женская форма — конкане . Форма множественного числа — Конкане или Конкани . В Гоа конкано теперь относится только к индуистам, а католики конкани не называют себя конкано, поскольку португальцы запретили им называть себя таким образом. Сарасватские брахманы Канары называют конкани Амчигело / Амчигели . Это буквально означает наш язык или людей, говорящих на нашем языке . Хотя это не является обычным явлением среди гоанцев , они обычно называют конкани Амгели бхас или нашим языком . Иногда слово «Амгеле» может использоваться в контексте Гоа для обозначения людей из моего сообщества . [ нужна ссылка ]
Экзонимы
[ редактировать ]Во многих колониальных документах они упоминаются как Concanees , Canarians , Concanies . [8] [9]
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Тогдашний доисторический регион, состоящий из современного Гоа и некоторых частей Конкана, прилегающего к Гоа, был заселен Homo sapiens в фазе верхнего палеолита и мезолита , т.е. 8000–6000 гг. до н.э. Наскальные рисунки во многих местах побережья доказали существование охотников-собирателей. [10] Об этих первых поселенцах мало что известно. фигуры богини-матери и многие другие мотивы, которые на самом деле не проливают свет на древнюю культуру и язык. Были обнаружены [11] Следы шаманской религии были найдены в Гоа. [12]
Считается, что племена австрийского происхождения, такие как Колс , Мундарис , Харвис , возможно, заселили Гоа и Конкан в период неолита , живя охотой, рыболовством и примитивным сельским хозяйством с 3500 года до нашей эры. [13] По словам гоанского историка Ананта Рамакришны Дхуме , гауда, кунби и другие подобные касты являются современными потомками древних племен мундари. В своей работе он упоминает несколько слов происхождения мундари на языке конкани. Он также подробно рассказывает о божествах, которым поклонялись древние племена, их обычаях, методах ведения сельского хозяйства и их общем влиянии на современное общество конкани. [14] Они находились на неолитической стадии примитивной культуры и скорее занимались собирательством. [12] Племя, известное как Конкас , от которого происходит название региона Конгван или Конкан, вместе с другими упомянутыми племенами, как сообщается, образовало первых поселенцев на этой территории. [15] Сельское хозяйство на этом этапе еще не было полностью развито и только формировалось. [ нужны разъяснения ] Колы и Мундари, возможно, использовали каменные и деревянные орудия, поскольку железные орудия использовались мегалитическими племенами еще в 1200 году до нашей эры. [12] племя Кол Считается, что мигрировало из Гуджарата . [16] поклонение богине-матери в форме муравейника или Сантера В этот период началось . Муравейник называется Роэн (конкани: रोयण), это слово произошло от австрийского слова Rono, означающего «дыры». Более поздние индоарийские и дравидийские поселенцы также приняли поклонение муравейникам, которое перевели на Сантару в Пракрите. они [14]
Более поздний период
[ редактировать ]Первая волна ведических людей пришла и поселилась из Северной Индии в тогдашнем регионе Конкан. [ нужна ссылка ] Некоторые из них могли быть последователями ведической религии . [17] Известно, что они говорили на самой ранней форме пракрита или ведического санскрита . [ нужна ссылка ] Эту миграцию северян связывают главным образом с высыханием реки Сарасвати в Северной Индии . Многие историки утверждают, что их потомками являются только брахманы Гауд Сарасват и немногие другие брахманы. По мнению некоторых, эта гипотеза не является авторитетной. Балакришна Даттарам Камат Сатоскар, известный гоанский индолог и историк, в своей работе Gomantak prakruti ani sanskruti , том I, объясняет, что первоначальное племя Сарасват состояло из людей всех вероисповеданий, которые следовали ведической четырехчастной системе , а не только из брахманов , какова была кастовая система. тогда не был полностью развит и не играл важной роли (см. Гомантак пракрути ани санскрити , том I).
Вторая волна индоариев произошла где-то между 1700 и 1450 годами до нашей эры. [ нужна ссылка ] . Эту вторую волну миграции сопровождали дравиды с плато Декан. Волна кушанских или хараппских жителей Лотала, вероятно, около 1600 г. до н. э., спасающихся от затопления своей цивилизации, процветавшей за счет морской торговли. [12] Смешение нескольких культур, обычаев, религий, диалектов и верований привело к революционным изменениям в формировании раннего общества конкани. [17]
Классический период
[ редактировать ]Эпоха Маурьев отмечена миграциями с Востока, появлением буддизма и различных пракритских наречий. [18] Буддийские греко-бактрийцы заселили Гоа во время правления Сатаваханы , аналогично с севера произошла массовая миграция брахманов, которых цари приглашали для совершения ведических жертвоприношений.
Приход правителей Западных Сатрапов также привел к многочисленным миграциям скифов , которые позже уступили место царям Бходжи .По словам Витхала Рагхавендры Митраготри, многие брамины и вайшьи пришли вместе с Ядава Бходжами с Севера (см. Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара ). Ядава Бходжи покровительствовали буддизму и поселили многих новообращенных буддистов греческого и персидского происхождения. [19]
Абхиры правили тогдашним Конкан-Гоа в течение нескольких лет , , Чалукья , Раштракуты , Шилахары что стало причиной многих изменений в обществе. Позже к власти пришел могущественный Кадамбас из Гоа . За время их правления общество претерпело радикальные изменения. Тесные контакты с арабами , турками , внедрение джайнизма , покровительство шиваизму , использование санскрита и каннада , заморская торговля оказали огромное влияние на народ.
13–19 века нашей эры.
[ редактировать ]Тюркское правление
[ редактировать ]В 1350 году Гоа был завоеван султанатом Бахмани тюркского происхождения . Однако в 1370 году Империя Виджаянагар , возрождающаяся индуистская империя, расположенная в современном Хампи , отвоевала эту территорию. Правители Виджаянагара удерживали Гоа почти 100 лет, в течение которых его гавани были важными местами высадки арабских лошадей , направлявшихся в Хампи для усиления кавалерии Виджаянагара. Однако в 1469 году Гоа был отвоеван султанами Бахмани . Когда эта династия распалась в 1492 году, Гоа стал частью султаната Биджапур Адиль Шаха , который сделал Гоа-Велью своей второй столицей. Багамцы разрушили множество храмов и заставили индусов принять ислам. Чтобы избежать этого религиозного преследования, несколько семей Гоа бежали в соседнее королевство Сунда. [23]
Португальское правление Гоа
[ редактировать ]Завоевание Гоа португальцами произошло в 1510 году под руководством Афонсу де Альбукерке и при содействии местных индусов во главе с Тимоджи . Вскоре последовала христианизация Гоа и одновременная его лузитанизация. [24]
Инквизиция Гоа была основана в 1560 году, кратковременно подавлялась с 1774 по 1778 год и окончательно упразднилась в 1812 году. Ее основной целью было расследование новых христиан на предмет ереси и сохранение католической веры. Криптоевреи, эмигрировавшие в Гоа с Пиренейского полуострова , спасаясь от испанской и португальской инквизиции , были основной причиной создания инквизиции Гоа. Около 16 202 человека были привлечены к суду инквизиции. 57 человек были приговорены к смертной казни и казнены лично, еще 64 человека были сожжены в виде чучела. Из них 105 мужчин и 16 женщин. Остальные осужденные были подвергнуты менее суровому наказанию или наказаны епитимьей. Всего к различным наказаниям приговорено 4046 человек, из них 3034 мужчины и 1012 женщин. [25] [26]
семьдесят один аутодафе Было зафиксировано . Только за первые несколько лет было арестовано более 4000 человек. [ нужна ссылка ] Согласно Chronista de Tissuary («Хроники Тисвади» ), последнее аутодафе состоялось в Гоа 7 февраля 1773 года. [25]
Инквизиция была создана как трибунал, возглавляемый инквизитором, посланным в Гоа из Португалии, которому помогали еще два судьи. Эти трое судей были подотчетны только португальской инквизиции в Лиссабоне и выносили наказания в соответствии с законами инквизиции. Законы занимали 230 страниц, а дворец, где проводилась инквизиция, назывался Большим домом, и разбирательства инквизиции всегда проводились за закрытыми ставнями и дверями, чтобы предотвратить вмешательство извне во время допроса обвиняемых. [26]
В 1567 году кампания по разрушению храмов в Бардезе завершилась после того, как большинство местных индусов обратились в христианство. По его итогам было разрушено 300 индуистских храмов. 4 декабря 1567 года были приняты законы, запрещающие публичное проведение индуистских ритуалов, таких как бракосочетание, ношение священного шнура и кремация. Всех лиц старше 15 лет заставляли слушать христианскую проповедь, за невыполнение которой они подвергались наказанию. индуистские храмы в Ассольне и Кунколиме после того, как большинство местных жителей обратились в другую веру. В 1583 году португальцы также разрушили [25]
Одним из осужденных инквизицией Гоа был французский врач-шпион по имени Шарль Деллон. [27] В 1687 году он опубликовал книгу, описывающую свой опыт, под названием « Relation de l'Inquisition de Goa» . [27]
Оставшиеся немногие индуисты, желавшие сохранить свою индуистскую религию, сделали это, эмигрировав на соседние территории, которые продолжали находиться под управлением Биджапура, где этим индуистам снова пришлось платить налог джизья . [28]
По иронии судьбы, инквизиция стала убедительным фактором эмиграции некоторых португальских солдат-иммигрантов, которые, хотя и были воспитаны католиками, хотели вести образ жизни в индуистском стиле с многочисленными местными индуистскими наложницами. Эти люди продолжали искать счастья в качестве наемников при дворах различных индийских королей, где их услуги обычно выполнялись в качестве артиллеристов или кавалеристов. [29]
Влияние на культуру и язык
[ редактировать ]Язык конкани первоначально изучался, а роман конкани продвигался католическими миссионерами в Гоа (например, Томасом Стивенсом ) в качестве средства общения в 16 веке. Угроза маратхов усугублялась их нападениями на коренных католиков и разрушением местных церквей во время их неоднократных нападений на Гоа в 17 веке. Это побудило португальское правительство инициировать позитивную программу подавления конкани в Гоа, чтобы заставить коренных католиков Гоа полностью идентифицировать себя с Португальской империей. [30] В результате Конкани была подавлена и лишена привилегий в Гоа из-за принуждения португальцев. [31] По настоянию францисканцев португальский вице-король запретил использование конкани 27 июня 1684 года и далее постановил, что в течение трех лет местное население в целом будет говорить на португальском языке и использовать его во всех своих контактах и контрактах, заключенных на португальских территориях. Наказанием за нарушение будет тюремное заключение. Указ был подтвержден королем 17 марта 1687 года. [30] Однако, согласно письму инквизитора Антониу Амарала Коутиньо португальскому монарху Жуану V в 1731 году, эти драконовские меры не увенчались успехом.
Падение «Северной провинции» (в которую входили Бассейн , Чауль и Сальсетт ) в 1739 году привело к подавлению набиравшей новую силу Конкани. 21 ноября 1745 года архиепископ Гоа Лоренсу де Санта-Мария-э-Мело ( OFM ) постановил, что свободное владение португальским языком является обязательным для гоанских претендентов на священство, а также для всех их ближайших родственников (мужчин и женщин). Свободное владение языком будет подтверждено строгими экзаменами, проводимыми рукоположенными священниками. Кроме того, Бамонны и Чардо должны были выучить португальский язык в течение шести месяцев, в противном случае им было отказано в праве на брак.
Иезуиты в 1761 году . , которые исторически были величайшими защитниками конкани, были изгнаны из Гоа маркизом Помбалом В 1812 году архиепископ постановил, что детям следует запретить говорить на конкани в школах. В 1847 году это правило было распространено на семинарии. В 1869 году конкани был полностью запрещен в школах, пока Португалия не стала республикой в 1910 году. [30]
Результатом этого лингвистического смещения стало то, что конкани в Гоа стал língua de criados (языком слуг). [32] Индуистская и католическая элиты обратились к маратхи и португальцам соответственно. По иронии судьбы, Конкани в настоящее время является «цементом», связывающим всех гоанцев независимо от касты, религии и класса, и его ласково называют Конкани Май (Мать Конкани). [31] Из-за негативной пропаганды со стороны партии Махараштравади Гомантак маратхи стал официальным языком Гоа после аннексии Гоа в 1961 году. Официальное признание конкани получил только в феврале 1987 года, когда индийское правительство признало конкани официальным языком Гоа. [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Утверждение 1: Краткое изложение силы носителей языков и родных языков - 2011» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Комиссар по языковым меньшинствам (первоначально по данным переписи населения Индии 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- ^ «Язык в Индии» . Languageinindia.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Шастри Гайтонде, Гаджанан (ред.). Шри Сканда Пуран (Саядри Кхандха) (на маратхи). Мумбаи: Публикация Шри Катьяни.
- ^ Сатоскар, BD Gomantak Prakruti ani Sanskruti. Часть 1 (на маратхи). Публикация Шубхады. п. 206.
- ^ См. https://en.wiktionary.org/wiki/कोंकण или https://en.wiktionary.org/wiki/कोङ्कण, чтобы узнать этимологию.
- ^ Сардессай, Манохар Рэй (2000). История литературы конкани: с 1500 по 1992 год . Нью-Дели: Сахитья Акедеми. стр. 317 (см. главу I, стр. 1–15). ISBN 9788172016647 .
- ^ Великобритания. Парламент. Палата общин (1859 г.). Документы Палаты общин, том 5, Великобритания. Парламент. Палата общин . Великобритания: HMSO, 1859.
- ^ Кришнат П. Падманабха Менон; Якобус Кантер Вишер (1924). История Кералы: история Кералы, написанная в виде заметок к письмам Вишера из Малабара, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. стр. см. стр. 196.
- ^ Калян Кумар Чакраварти, Роберт Г. Беднарик, Индира Ганди Раштрия Манава Санграхалайя (1997). Индийское наскальное искусство и его глобальный контекст . Мотилал Банарсидасс. стр. 228 страниц (см. стр. 34). ISBN 9788120814646 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гоа (Индия: штат). Управление архивов и археологии Университета Гоа (2001 г.). Гоа на Индийском субконтиненте: материалы семинара . Гоа: Управление архивов и археологии правительства. Гоа. стр. 211 страниц (см. стр. 24).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Камат, Нандкумар. «Доисторический гоанский шаманизм» . Времена навахидов. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1994). Мне Гоа . Концептуальное издательство. стр. 176 страниц (см. стр. 33). ISBN 9788170225041 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закончен, Анант Рамкришна (1986). История Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. Рамеш Анант С. Завершено. стр. 100-1 355 страниц (см. стр. 53, 94, 83, 95).
- ^ Гомес, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. стр. 426 страниц.
- ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1989). Очерки истории Гоа . Концептуальное издательство. стр. 219 страниц (см. стр. 1–16). ISBN 9788170222637 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закончен, Анант Рамкришна (1986). История Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. Рамеш Анант С. Завершено. стр. 100-1 355 страниц (см. стр. 100–185).
- ^ Мораес, профессор Джордж. «ДОПОРТУГАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ГОА» . Опубликовано в Трудах Международной Гоанской конвенции . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Сатоскар, Ба.Да (1982). Гомантак пракрути ани санскути, кханд II, на маратхи . Пуна: Издатели Шубхда. п. 106.
- ^ Берман, JJR (2002). Индуистско-мусульманские синкретические святыни и общины . Публикации Миттала. п. 33. ISBN 9788170998396 . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Зингер, МБ; Кон, бакалавр наук (1970). Структура и изменения в индийском обществе . Альдин. п. 400. ИСБН 9780202369334 . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Рао, А. (2009). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН 9780520255593 . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Государственный справочник штата Карнатака, Карнатака (Индия), К. Абхишанкар, Сурьянатха Камат, опубликовано директором по печати, канцелярским товарам и публикациям правительства. Пресс, 1990, Страница:251
- ^ Роджер Кроули (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Фабер и Фабер.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Salomon, HP и Sassoon, ISD, в Сарайве, Антонио Хосе. Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 (Brill, 2001), стр. 345–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деллон, Г.; Амиэль, Дж.; Лима, А. (1997). Инквизиция Гоа: отчет Чарльза Деллона (1687 г.) . Издания Chandeigne. ISBN 9782906462281 .
- ^ Кембриджская история музыки семнадцатого века, Тим Картер, Джон Батт, стр. 105
- ^ Далримпл, Уильям, Белые Моголы (2006), с. 14
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, IJA Publications, 1999, стр. 133–134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюман, Роберт С. (1999), Борьба за идентичность Гоа , в Дантас, Н., Трансформация Гоа, Мапуса: Other India Press, стр. 17
- ^ Рутледж, Пол (22 июля 2000 г.), «Потребление Гоа, туристического объекта как необязательного пространства», Economic and Political Weekly, 35, Economic and Political Weekly, стр. 264
- ↑ Гоа борется за сохранение своей идентичности – Times of India, 16 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Индуистские храмы и божества , Руи Перейра Гомеш
- Бхаратия Самадж Вигхатак Джати Варна Вьявастха, автор П. П. Широдкар, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
- Справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: окружной справочник Витала Тримбака Гюна, Гоа, Дамана и Диу (Индия). Департамент справочника, Издано Отделом справочника правительства. Союзной территории Гоа, Даман и Диу, 1979 г.
- Деревенские общины. Историко-правовая перспектива – Соуза де Карму. В: Борхес, Чарльз Дж. 2000: 112 и Велинкар, Джозеф. Деревенские общины в Гоа и их эволюция
- Каста и раса в Индии, Говинд Садашив Гурье
- Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э., Анант Рамкришна Синай Дхуме.