Кол люди
Народ Кол относился к группе племенных общин Чотанагпур в восточных частях Индии. Исторически мундасы , ораоны , хо и бхумиджи назывались британцами колами. [ 1 ]
Это также относится к некоторым племенам и кастам юго-востока Уттар-Прадеша , Мадхья-Прадеша и Махараштры . [ 2 ] [ 3 ] В основном это коренные жители, и их средства к существованию зависят от лесной продукции, и у них есть собственная земля. В касте есть несколько экзогамных кланов, в том числе Бхил , Черо , Монаси, Раутия, Раут, Гаутия Рохабория‚ Раутель и Тхакурия . Они говорят на диалекте багелкханди . [ 4 ] Около 1 миллиона человек проживает в Мадхья-Прадеше , а еще 5 тысяч человек проживают в Уттар-Прадеше .
Когда-то называвшиеся «Коле», участки земли, на которых они жили в 19 веке, назывались «Колеан». [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Кол был общим термином для неарийских людей в Чотанагпуре, таких как Ораон и Мунда. Термин Кола упоминается в Ригведе . По легенде, Яяти , сын Нахуса, разделил свое царство между пятью сыновьями. Затем, спустя десять поколений, Индия была разделена между четырьмя братьями; Пандия , Крала, Кола и Чола . Согласно Маркандейя-пуране , арийская принцесса Суратха была побеждена нечистым племенем под названием Колабидхансинах, что означает «убийца свиней».
История
[ редактировать ]Полковник Эдвард Туите Далтон в своих трудах 1867 года называл неарийские коларианские и дравидийские племена Чотанагпура колами, такими как Мунда , Ораон , Хо , Сантал , Бхумидж , Хуанг и т. д. По его мнению, это слово является оскорбительным эпитетом. расами браминов аборигенам, выступавшим против их поселений. В Чотанагпуре термин кол обычно применялся к Мунде и Ораону . Хотя Ораон и Мунда отмечают одни и те же праздники, но между собой не вступают в брак. [ 5 ] [ 6 ]
Позже полковник Далтон классифицировал Ораона как дравидийского и мунда , а также других колов, таких как Хо и Бхумидж , как коларианских, после того, как заметил их обычаи и традиции, которые были разными. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шри Джагдиш Чандра Джа (1958). «КОЛСКИЕ ВОССТАНИЯ В ЧОТАНАГПУРЕ (1831-1833) – ЕГО ПРИЧИНЫ» . Труды Индийского исторического конгресса . 21 . JSTOR: 440–446. JSTOR 44145239 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Колс в УП: Жизнь без прав» . индус. 4 декабря 2021 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Бальфур, изд. (1862). Второе приложение с указателем к Циклопедии Индии, Восточной и Южной Азии . п. 537.
- ^ Пуллайя, Т.; Кришнамурти, К.В.; Бахадур, Бир (8 сентября 2017 г.). Этноботаника Индии, Том 5: Индо-Гангский регион и Центральная Индия . ISBN 9781351741316 .
- ^ Санджай Натх (2015). «Страницы из старых записей: заметка Э. Т. Далтона о «Колах» Чота-Нагпура» . Журнал адиваси и исследований коренных народов .
- ^ Эдвард Бальфур (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Том 2 . Академическая печать и Издательская компания.
- ^ Джагдиш Чандра Джа (1933). «Колское восстание в Чота-Нагпуре» . Нагендра Мишра, Thacker, Spink & Co., (1933) Private Ltd., с. 23 . Проверено 8 ноября 2022 г.