Курухи люди
Курух | |
---|---|
Общая численность населения | |
3,8 миллиона (2011) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | 3,696,899 [ 1 ] |
Джаркханд | 1,716,618 |
Чхаттисгарх | 748,739 |
Западная Бенгалия | 643,510 |
Одиша | 358,112 |
Бихар | 144,472 |
Ассам | 39,739 (1921) [ 2 ] |
Трипура | 12,011 [ 3 ] |
Бангладеш | 85,846 [ 4 ] |
Непал | 37,424 [ 5 ] |
Бутан | 4,200 [ 6 ] |
Языки | |
Курух • Садри • Одиа • Хинди • Бенгальский | |
Религия | |
Индуизм , христианство , сарнаизм [ 7 ] | |
Родственные этнические группы | |
Курух или или Ораон , также Ураон пишется Дхангад , [ 8 ] ( Курух : Карх и Орао н ) — дравидоязычная этнолингвистическая группа, населяющая плато Чхотанагпур и прилегающие территории — главным образом индийские штаты Джаркханд , Одиша , Чхаттисгарх и Западная Бенгалия . [ 9 ] они преимущественно говорят на курухском языке В качестве родного языка , который принадлежит к дравидийской языковой семье . [ 10 ] В Махараштре народ Ораон также известен как Дхангад. [ 11 ] [ 12 ]
Традиционно ораоны в своих ритуальных практиках и средствах к существованию зависели от леса и ферм, но в последнее время они стали в основном оседлыми земледельцами. Многие ораоны мигрировали в чайные сады Ассама , Западной Бенгалии и Бангладеш, а также в такие страны, как Фиджи , Гайана , Тринидад, Тобаго и Маврикий во время британского правления , где они были известны как Хилл Кули . [ 8 ] [ 13 ] они внесены в список зарегистрированных племен В системе резервирования в семи индийских штатах . [ 14 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Эдварда Туите Далтона , «Ораон» — это экзоним , присвоенный соседним народом Мунда , что означает «бродить». Они называют себя Курухами. [ 15 ] По мнению Стена Конова , Ураон будет означать человека , как на дравидийском языке курухов слова Урапай, Урапо и Уранг означают Человек . Слово Курух может происходить от слова Кур или Курчана, что означает крик и заикание. Таким образом, Курух будет означать говорящего. [ 16 ]
История
[ редактировать ]По данным Индийского антропологического общества , Конкан считается первоначальным домом племен курухов, откуда они мигрировали на плато Чота Нагпур . [ 17 ] Говорят, что эта группа поселилась на плато Чота-Нагпур к 100 году нашей эры. [ 18 ]
Существует три мнения ученых о происхождении куруха. По мнению Сарата Чандры Роя , люди курухов, возможно, мигрировали из Курга в Южной Индии . В 1987 году Элефенбейн предложил гипотезу Белуджа, в которой он предположил, что племя брахуи мигрировало из Белуджистана в Синд , где до сих пор говорят на языке Брахуи, а также на холмы Рохтасгарх и Раджмахал. Те, кто мигрировал в Рохтасгарх, были Курухом, а Раджмахала холмы - Мальто . Согласно другому мнению, люди куруха жили в цивилизации долины Инда , затем они мигрировали в Южную и Центральную Индию после упадка цивилизации долины Инда из-за засухи и наводнений в 2500 году до нашей эры. [ 19 ]
Согласно записям полковника Эдварда Туите Дальтона , Ораон утверждал, что они поселились в Гуджарате , затем были изгнаны оттуда. Затем они поселились в Калинджаре , где сразились с Лоуриком Совриком из Палипири и потерпели поражение. Затем они пришли в Рохтасгарх и были изгнаны мусульманами во время правления Акбара. Затем они поселились в Чотанагпуре. По словам Далтона, ораоны поселились в Чотанагпуре до правления Акбара , и, возможно, некоторые ораоны жили на холмах Рохтас, когда мусульмане построили форт Рохтасгарх. По его словам, язык Ораона похож на тамильский , но некоторые слова, произнесенные Ораоном, имеют санскритское происхождение из-за того, что на санскрите и пракрите в прошлом они жили с людьми, говорящими . Физические черты Ораона самые темные, но у тех, кто живет в смешанных поселениях, есть множество особенностей. [ 20 ]
Колониальное правление
[ редактировать ]В британский период люди куруха восстали против власти Британской Ост-Индской компании и местных заминдаров против введения налогов. Будху Бхагат возглавил восстание Лакры, также известное как восстание Кол, в 1832 году. [ 21 ]
Джатра Бхагат возглавлял движение гражданского неповиновения « Движение Тана Бхагат» с 1914 по 1920 год. [ 22 ] После обретения Индией независимости они были внесены в список зарегистрированных племен в системе резервирования Индии . [ 14 ]
Общество
[ редактировать ]Племя Курух патрилокально и по отцовской линии. Курухи делятся на множество экзогамных родов. Названия кланов курухов взяты от растений, животных и предметов. Некоторые важные кланы: [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Аддо (бык)
- Айнд (рыба)
- Алла (собака)
- Бакула (Цапля)
- Пачка (дикая кошка)
- Бара (Баньян)
- Барва (дикая собака)
- Бек (Соль)
- Чидра (Белка)
- Эдго (Мышь)
- Экка или качхап (Черепаха)
- Гари (обезьяна)
- Геде (Утка)
- стервятник
- Хэлман (длинный)
- Кеонд (фрукт)
- Хойя (дикая собака)
- Киндуар (рыба)
- Косуар (рыба)
- Киро (фрукт)
- Кисси (свинья)
- Керкетта (Ежевичный воробей)
- Кокро (петух)
- Куджур (Лекарственное растение)
- Капуста (Тигровая)
- Минц (рыба)
- Хетта или Наг (Кобра)
- Панна (Железо)
- Тидо (рыба)
- Тиркуар (птица титио)
- Тиркей (орел)
- Топпо (Дятел)
- Бег (Обезьяна)
- Ксалхо (голубь)
- Закса (Ворона)
- Ксесс или Дхан (Пэдди)
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Курухи — традиционные носители языка курух , который принадлежит к северной ветви дравидийской семьи. Чуть менее половины до сих пор говорят на этом языке как на родном. Многие из них приняли местные лингва-франка , садри и одиа , в качестве своих первых языков. Этот переход к региональным языкам, особенно садри, наиболее выражен в Западной Бенгалии , Бангладеш , Ассаме и Трипуре , где курухи в основном работают на чайных плантациях, а садри является основным связующим языком. [ 10 ]
Фестивали
[ редактировать ]Курухи отмечают все традиционные праздники плато Чота Нагпур: Сархул , Карма , Дханбуни, Харихари, Навахани , Харияни и т. д. [ 26 ]
Музыка и танец
[ редактировать ]С незапамятных времен народ Ораона имеет богатый набор народных песен, танцев и сказок. [ 27 ] а также традиционные музыкальные инструменты. И мужчины, и женщины участвуют в танцах, которые исполняются на светских мероприятиях и фестивалях. Мандар, Нагара и Картал — основные музыкальные инструменты. На Курухе песня известна как «Данди». Некоторые народные танцы Куруха - это военные танцы (между двумя пархами), танец Кармы (Карам данди), танец Хадди или Сархул, Пхагу, Джадур, Джагра, Матха, Бенджа Нална (свадебный танец) и Чали (дворовой танец). [ 10 ]
Брачная традиция
[ редактировать ]Брак у курухов обычно заключают родители. Родители договариваются о выкупе за невесту, после чего может состояться свадьба. В день свадьбы жених приходит с друзьями в дом невесты, и они устраивают танец. зерно . Перед домом отца невесты сооружается пандал, и жених и невеста стоят на камне, под которым над ярмом плуга находится Затем на пару набрасывают ткань, которую дважды охраняют друзья жениха. Затем синдурдан делается : жених прикладывает синдур ко лбу невесты, который иногда возвращается. После этого пару обливают водой, и они возвращаются в отдельную часть дома, чтобы переодеться. Когда они появляются, они считаются женатыми. Все это время остальные участники группы продолжают танцевать. [ 28 ]
Одеваться
[ редактировать ]На рубеже 20-го века мужчины куруха носили набедренную повязку, обвязанную вокруг бедер, в то время как женщины, менее подверженные влиянию других общин, носили ткань, доходившую чуть выше колена, закрывающую грудь. [ 28 ] Сегодня женщины традиционно носят толстое хлопковое сари с детально прошитыми краями фиолетовой или красной нитью. Традиционные татуировки включают сложные симметричные узоры вокруг предплечий, лодыжек и груди. Мужчины носят толстую ткань с такой же детальной каймой, как дхоти или лунги . [ 7 ]
Средства к существованию
[ редактировать ]Первоначально ораоны полагались на лес и его товары как на источник экономического существования. В отличие от многих других общин Джаркханда, практикующих джхум , община Курух использует пахотное земледелие. Однако на рубеже 20-го века из-за политики британского колониального правительства большая часть племени работала у заминдаров в качестве сельскохозяйственных рабочих на их собственных землях. [ 28 ] Однако в последнее время многие из них стали оседлыми земледельцами, а другие стали рабочими-мигрантами. [ 7 ]
Администрация
[ редактировать ]В деревне Курух политическая организация на уровне деревни называется Парха и состоит из таких должностей, как Пахан (деревенский священник), Панибхарва (водоносец Пахана), Пуджар (помощник Пахана), Бхандари и Чоукидар (сторож). Каждый из них играет особую роль в религиозных церемониях, фестивалях и разрешении споров в деревне. Традиционное молодежное общежитие неформального образовательного учреждения называется Дхумкурия . Общественным и общим местом встреч является Ахра, где люди встречаются для обсуждения и решения споров. [ 29 ]
От двенадцати до тридцати деревень образуют совет Пархи. В каждой деревне есть сельский совет, члены деревенского совета действуют как члены совета Пархи под руководством вождя Пархи. Одна из деревень в Пархе называется деревней Раджа (короля), другая деревня деван (премьер-министр), другая панрей (деревенский клерк), четвертая деревня котвар (санитар), а оставшаяся деревня называется деревней праджа (подданная). Деревня Раджа имеет самый высокий социальный статус, поскольку староста этой деревни председательствует на собрании Парха Панчаята. [ 29 ] Курухи патрилокальны и патрилинейны. Название рода передается от отца к сыну. Основная линия передачи известна как Бхуинхари Кхант . Бхуинхари означает владелец земли. У Ханта есть две подгруппы: Пахан Хант и Махато Хант . Пахан и Махато — два главных офиса линии Бхуинхари. [ 10 ]
Религия
[ редактировать ]По данным переписи 2011 года, численность зарегистрированных племен курух в Индии насчитывает 3 623 512 человек. Среди них 36,37% являются последователями индуизма , 30,24% следуют христианству , 29,2% исповедуют Сарну , 1,95% следуют Ади Дхараму, 0,98% придерживаются Адди Басси, 0,48% следуют Ади, при этом 0,25% не указали никакой религиозной принадлежности. Кроме того, меньшее количество мусульман (7 459), буддистов (1 904), Тана Бхагатов (978), Ораонов (770), сикхов (423) и других, при этом 5 381 человек возвращают какую-то несекретную религию.
Ораоны следуют своей традиционной религии ( сарнаизму ), основанной на поклонении природе. Некоторые из групп начали следовать сарнаизму в индуистском стиле, как секты Бишну Бхагаты, Бачинда Бхагаты, Карму Бхагаты и Тана Бхагаты. Ораоны основали несколько сект Сарны. Ораоны поклоняются Солнцу как бири (имя, данное Дхармешу). Курухар тоже верит в анимизм. [ нужна ссылка ]
Большая часть населения исповедует сарну , которая является коренной религией адиваси на плато Чота Нагпур . Сарна совершает религиозные ритуалы в тени священной рощи. Они поклоняются солнцу как Бири и луне как Чандо и называют землю Дхарти Аайо (Земля как мать). Чандо Бири — это слова, которые используются в Сарна-пудже. Дхармеш — их верховный всемогущий бог. [ 30 ]
Камру Бхагаты (преданные Ораона или Мунда) возникли, когда Ораоны приобрели особые силы после совершения паломничества в Камакхью в Ассаме, чтобы выразить почтение Дурге . [ 31 ]
Тана Бхагат был основан святыми Ораона Джатра Бхагат и Турия Бхагат. Тана Бхагаты выступали против налогов, введенных для них британцами, и организовали движение Сатьяграха еще до Махатмы Ганди . Все Тана Бхагаты были последователями Ганди во время движения за независимость. Тана Бхагаты до сих пор носят хади курту, дхоти и топи (кепку) Ганди с трехцветным флагом на топи. Все Тана Бхагаты совершают пуджу Махадео и триколору с символом чакры, который закреплен у них во дворе.
Среди христиан-ораонов есть католики и протестанты , последние из которых имеют несколько конфессий.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1957 году кинорежиссер Ритвик Гхатак снял подготовительный тестовый фильм « Ораон» о жизни адиваси региона Ранчи в Джаркханде и об ораонах деревни Рани Хатанга в Джаркханде. [ 32 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Дилип Тирки , президент Хоккейной Индии [ 33 ]
- Будху Бхагат , борец за свободу
- Джатра Бхагат , борец за свободу и социал-реформатор.
- Сударшан Бхагат , член парламента
- Альберт Экка , обладатель высшей награды Индии за отвагу во время войны - Парам Вир Чакра.
- Дип Грейс Экка — индийский хоккеист.
- Майкл Киндо , хоккеист
- Рене Куджур , модель
- Сантиус Куджур , член парламента Ассама
- Бирендра Лакра — индийский хоккеист.
- Проват Лакра , футболист Западной Бенгалии.
- Сунита Лакра — индийский хоккеист.
- Мадху Мансури , певец и активист
- Нирмал Минц , ученый
- Лилима Минц — индийская хоккеистка.
- Сонахария Минц , вице-канцлер Университета Сидо Канху Мурму
- Джуал Орам , Министерство по делам племен , Индия
- Динеш Ораон , индийский политик, в настоящее время занимающий пост спикера законодательного собрания Джаркханда и лидер партии Бхаратия Джаната из Джаркханда.
- Хасинта Керкетта , журналист и поэт
- Картик Ораон , член парламента, Лок Сабха
- Рамешвар Ораон , бывший офицер ИПС и политик
- Саймон Ораон , эколог и Падма Шри лауреат премии
- Маниса Панна , футболист
- Саймон Тигга , политик
- Игнас Тиркей , хоккеист
- Манохар Тирки , политик
- Рупа Рани Тирки , игрок в мяч на газоне
- Биджу Топпо , режиссер-документалист
- Бинита Топпо , хоккеист
- Намита Топпо — индийский хоккеист.
- Телесфор Топпо , Кардинал
- Пьяри Хакса , футболист
- Мукут Минц , Мукут Минц — индийский врач. В 2017 году правительство Индии наградило его премией Падма Шри за вклад в медицину.
- Манодж Тигга
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. с. 9.
- ^ «Утверждение 1: Краткое изложение силы носителей языков и родных языков - 2011» . www.censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Таблица 1.4 Этническое население по группам и полу» (PDF) (на бенгали). Статистическое бюро Бангладеш. 2021. с. 33.
- ^ «Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 года: Таблицы социальных характеристик» (PDF) . Перепись населения Непала – через правительство Непала.
- ^ «Ораон Бутана» . Группы людей . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уинстон, Роберт, изд. (2006) [Впервые опубликовано в 2004 г.]. Человек . Дорлинг Киндерсли . п. 439. ИСБН 0-7566-1901-7 .
- ^ Jump up to: а б «Долгое путешествие: из Индии в Гайану» . Гайанские хроники . 5 мая 2014 г.
- ^ Хаснайн, Надим (2021). Племенная Индия (7-е изд.). Дели: Палака Пракашан. п. 136.
- ^ Jump up to: а б с д Прасад, Р.Р. (1996). Энциклопедический профиль индийских племен, Том 1 . Издательство Дискавери. ISBN 9788171412983 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Мехта, Б.В.; Антропологическое исследование Индии (2004 г.). Махараштра Часть 3 . Антропологическое исследование Индии. п. 1585. ИСБН 9788179911020 .
- ^ Министерство по делам племен, правительство Индии (декабрь 2002 г.). 27-й отчет Постоянного комитета по труду и социальному обеспечению относительно законопроекта о приказе о SC и ST (Вторая поправка), 2002 г. (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2020 года.
- ^ «Ораоны - Словарное определение ораонов» . Энциклопедия.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Далтон ET, Ораоны, Описательная этнология Бенгалии, 1872. Раздел 1, страница 215.
- ^ Фердинанд Хан (1985). Грамматика курухского языка . Публикации Миттала. п. xii . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Индийское антропологическое общество (1986). Журнал Индийского антропологического общества, тома 21–22 . Индийское антропологическое общество. стр. См. стр. 75.
- ^ Сингх, Анджана (август 2018 г.). «Лингвистическая политика и курухское языковое движение ораонов в Джаркханде» . Журнал адиваси и исследований коренных народов . 8 : 37–50 – через Academia.edu.
- ^ Алиша Вандана Лакра, доктор Моджибур Рахман (август 2017 г.). «Жизнеспособность и опасность современного Куруха» . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Санджай Натх (2015). «Страницы из старых записей: заметка Э. Т. Далтона о «Колах» Чота-Нагпура» . academia.edu : 15–22 . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Губернатор отдает дань уважения Виру Будху Бхагату» . ежедневный пионер . 23 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Кумар, Санджай (2008). «Движение Тана Бхагат в Чотанагпуре (1914-1920)» . Труды Индийского исторического конгресса . 69 : 723–731. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147236 . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Традиция клановых названий и их сохранение среди ораонов Чхаттишгарха» . niscair.res.in . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Джеймс Джордж Фрейзер (2000). Тотемизм и экзогамия . Психология Пресс. п. 374. ИСБН 978-0700713387 .
- ^ «Племенной клан» . викаспедия . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Брачные обычаи у ораонов» . etribaltribune.com .
- ^ Фердинанд Хан (1906). Заглянем в духовный мир языческих Колсов: Сборник легенд, сказок и песен Ораона в Чота Нагпуре . К. Бертельсманн . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюитт, Дж. Ф. (апрель 1893 г.). «Статья VII. – Племена и касты Бенгалии, Х. Х. Рисли. Тома I и II. Этнографический словарь, тома I и II. Антропометрические данные» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 25 (2): 237–300. дои : 10.1017/s0035869x00022395 . ISSN 0035-869X . S2CID 163011123 .
- ^ Jump up to: а б Команда Май Бхи Бхарат (16 мая 2016 г.). Племена Индии, Закон PESA и система Падаха племени Ораон (телевизионное производство). Май Бхи Бхарат (на хинди). РСТВ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Гош, Абхик (2003). История и культура племени ораон: некоторые аспекты их общественной жизни . Мохит. п. 237. ИСБН 81-7445-196-Х .
- ^ Джа, стр. 41 Индия и Непал.
- ↑ Cinema & I, стр. 116. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дело Лакры, символ племенной надежды » Таймс оф Индия 6 февраля 2012 г. ISSN 0971-8257 . Получено 3 апреля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены материалы из общедоступного Библиотеки Конгресса США за 1995 год. исследования страны Индии