Кость в Бутане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
До появления буддизма в Бутане преобладающей религией была бон . Некоторые ученые утверждают, что он был завезен из Тибета и Индии , возможно, в восьмом веке, когда Падмасамбхава принес свои линии передачи буддизма Ваджраяны в Тибет и Гималаи . Некоторые ученые считают, что буддизм в Бутане настолько сильно возродил доктрину Бон, что к одиннадцатому веку она вновь заявила о себе как независимая школа. Бон продолжает практиковаться в современном Бутане.
Скофилд (1976: стр. 669), один из первых западных журналистов, приехавших в Бутан, отметил следующее:
Однажды в воскресенье я наблюдал, как монахи сформировали искусное подношение из теста и цветного масла и положили его на крышу... в качестве угощения для воронов. «Все живые существа священны, — объяснил монах, — но особенно вороны. Они проводят свои дни, повторяя один из наших священных слогов: «Ах! Ах! Ах!» Убить ворона, сообщил он мне, было бы столь же великим делом. грех, как убийство тысячи монахов...
Подношение теста – это торма . Священный слог а , первая буква и звук санскрита и тибетского языков , является биджа -мантрой , о которой написаны тома в индуизме , Боне и Ваджраяне . Вороны священны во многих традициях и у многих народов. [ нужна ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Карма Пунцо (2013). История Бутана . Нодия: Random House India. пп. 135–136. ISBN 9788184003116 .
- Скофилд, Джон (1976). Жизнь медленно меняется в отдаленном гималайском королевстве . В National Geographic , ноябрь 1976 г.