Карма Пхунцо
Карма Пхунцо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ура, Бумтанг, Бутан |
Известный | Буддийский ученый, историк, социальный работник и основатель Фонда Лоден и Шеджун. |
Лопен Карма Пхунцо ( дзонгкха : ཀརྨ་ཕུན་ཚོགས) — бывший монах и бутанский ученый, специализирующийся на буддизме , тибетских и гималайских исследованиях и Бутане , опубликовавший ряд работ, включая восемь книг, переводы, рецензии на книги и статьи о буддизме. , Бутан и Тибетские исследования. Его «История Бутана» была названа «первой книгой, предлагающей всестороннюю историю Бутана на английском языке», и в 2015 году она получила награду «Выбор выдающегося академического звания».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Уре , в округе Бумтанг в центральном Бутане. Он родился третьим ребенком в доме Тотчукпо у своей матери, которая является отпрыском семьи Гаден Лам, которая ведет свое происхождение от Паджо Друкгома Зигпо , священника, который принес Друкпа Кагью традицию тибетского буддизма в западный Бутан . Карма выучил основные алфавиты Чокей и молитвы у своего отца, воплощенного священника и фермера из семьи Цакалинг Чойдже, религиозной знати, которая утверждает, что происходит от выдающегося духовного святого Бутана Пемы Лингпы и Таршонга Чукпо, дома Ура. Он посещал начальную школу Ура до третьего класса. Поскольку в школе не было четвертого класса, а он был слишком мал, чтобы путешествовать, его родители умоляли директора оставить его в Уре и повторить его. В следующем году он поехал в школу Джакар с несколькими друзьями. Директор новой школы по ошибке снова поместил Карму в третий класс. Карма сегодня с юмором утверждает, что он, пожалуй, единственный человек, который проучился в III классе три года и трижды получал первые премии. Карма провел большую часть школьных зимних каникул, помогая семейному пастуху в соседнем районе. Лхунце . [ нужна ссылка ]
В 1986 году он приехал в Тхимпху и некоторое время учился в высшей средней школе Янченпхуг, прежде чем покинуть школу, чтобы стать монахом и изучать буддизм в монастыре Чагри . Позже он отправился на юг Индии, чтобы продолжить обучение, проведя год в монастыре Сера , а затем десять лет в Институте Нгагьюр Ньингма . С 1994 года он преподавал буддизм и смежные предметы, работал лектором в институте Нгагьюр Ньингма в Билакуппе и в течение двух лет был настоятелем женского монастыря Шугсеб в Дхарамсале . [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]В 1997 году, отчасти потому, что молодые бутанцы, получившие образование на английском языке, смотрели на монахов свысока, хотя они были очень образованными, он говорит это отчасти потому, что [ 3 ] он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде и получил степень магистра . по санскриту и классической индийской религии под руководством Ричарда Гомбрича и Майкла Ариса , с дополнительным руководством Дэвида Сейфорта Рюгга . В 2003 году он получил степень доктора философии. Степень бакалавра буддийских исследований Оксфордского университета . [ 4 ] Он работал научным сотрудником в CNRS в Париже и научным сотрудником на кафедре социальной антропологии университета Кембриджского . Он также был научным сотрудником Сполдинга по сравнительному религиоведению в Клэр-холле и руководил проектом «Историческое исследование и документирование традиций Пад Глинг в Бутане», после чего потратил годы на создание цифрового архива редких бутанских рукописей. Доктор Пунцо – первый бутанец, получивший степень доктора философии. из Оксфорда и первым бутанцем, ставшим Оксбриджа стипендиатом . В Бутане он основал Фонд Лоден , благотворительную организацию по развитию образования и предпринимательства в Бутане, а также Агентство Шеджун по культурной документации и исследованиям Бутана, которое позже было объединено с Фондом Лоден.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Карма Пунцо (2013). История Бутана . Нодия: Random House India. ISBN 9788184003116 .
- Карма Пхунцо (2005). Диалектика и дебаты Мипхама о пустоте: быть, не быть или ни то, ни другое . Рутледж Критические исследования в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 0-415-35252-5 .
- Карма Пунцо (2015). Сумеречные культуры . Тхимпху: Шеджун. ISBN 978-999-36-1104-2 .
- Карма Пунцо (2015). Автобиография Тертона Пемы Лингпы . Тхимпху: Шеджун. ISBN 978-999-36-5322-6 .
- Карма Пунцо (2015). Биография Тугсе Давы Гьялтшена . Тхимпху: Шеджун. ISBN 978-999-36-5323-3 .
- Карма Пунцо (2015). Биография Гьялсе Пема Тинли . Выбор: Шеджун. ISBN 978-999-36-5324-0 .
- Карма Пхунцо (1997). Лестница логики [ Шаги к обоснованному рассуждению: Трактат по логике и эпистемологии (учебник) ] (на тибетском языке). Бьяллакуппе: Институт Нгагюр Ньингма.
Статьи
[ редактировать ]- Карма Пунцо (2007). «Джу Ми Фам РНам Ргьял РГья Мтшо: Его положение в тибетской религиозной иерархии и синоптический обзор его вклада». В Пратсе, Рамон Н. (ред.). Пандит и Сиддхи: тибетские исследования в честь Э. Джина Смита . Нью-Дели: Институт Амнье Мачен. ISBN 978-81-86227-37-4 .
- Карма Пунцо (2007). «Брак СМИ и религии: к лучшему или к худшему». В Карма Ура (ред.). СМИ и общественная культура: материалы второго международного семинара по исследованиям Бутана (PDF) . Тхимпху: Центр исследований Бутана . стр. 19–30. ISBN 978-99936-14-41-8 .
- Карма Пунцо (август 2005 г.). «Сдвиг границ: Прамана и онтология в эпистемологии Дхармакирти» (PDF) . Журнал индийской философии . 33 (4). Спрингер: 401–419. дои : 10.1007/s10781-004-3998-0 . S2CID 169766566 .
- Карма Пхунцо (2004). «Отголоски древнего этоса: размышления о некоторых популярных социальных темах Бутана». В Карма Ура; Сонам Кинга (ред.). Паук и поросенок: материалы первого международного семинара по исследованиям Бутана (PDF) . Тхимпху: Центр исследований Бутана . стр. 564–580. ISBN 99936-14-22-Х .
- Карма Пхунцо (2004). «Е.С. Кхенпо Джигме Пунцо: дань уважения и перевод» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 11 . Тхимпху: Центр исследований Бутана: 129–136.
- Карма Пунцо (2000). «О двух способах обучения в Бутане» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 2 (2). Тхимпху: Центр исследований Бутана: 96–126.
Монографии на классическом тибетском языке (удушение)
[ редактировать ]- Карма Пхунцо (1996). Основа великого просвещения [ Основы рабства и освобождения в традиции rDzogschen ] (на тибетском языке). Бьяллакуппе: Институт Нгагюр Ньингма.
- Карма Пунцо (1996). Три возражения против осознания собственной природы великолепной луны [ Три апагогических аргумента Чандракирти против сторонников индивидуально характеризуемого существования ] (на тибетском языке). Бьяллакуппе: Институт Нгагюр Ньингма.
- Карма Пхунцо (1995). [Краткое изложение принципов и двух истин] (на тибетском языке). Бьяллакуппе: Институт Нгагюр Ньингма.
Интернет
[ редактировать ]- Карма Пунцо (14 мая 2010 г.). «В ответ на статью Дзонгсара Джамьянга Кхьенце» . Бутанский обозреватель . Проверено 18 ноября 2014 г.
- Карма Пунцо (13 октября 2006 г.). «Непальская критика бутанских реформ» (PDF) . Общество Швейцария-Бутан . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кармический удар» . Радуга Еше Wiki . Фонд Цадра . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Карма Пунцо: Биографическая справка».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Практикующий буддист, основавший Фонд Лоден, Карма Пунцо считает, что теперь бутанское общество должно стать более этичным (Интервью)» . Ворон . 08.03.2013.
- ^ «О докторе Карме Пунцо» . Проверено 17 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Кармы Пхунцо - на сайте Open Democracy
- О докторе Карма Пхунцо
- Интервью в Вороне
- [Фонд Лодена]
- Шеджун