Phajo Drugom Zhigpo
Phajo Drugom Shigpo ( Tibetan : pha ) / 1208−1275 [ 1184−1251 jo 'brug sgom zhig po ] [ 1 ] был тибетским буддистом, особенно важным на раннем этапе распространения школы Друкпа в Бутане , где его почитают как эманацию Авалокитешвары . Его потомки сыграли значительную роль в истории Бутана. Священные места, связанные с Фаджо Другомом Зигпо и его потомками, внесены в качестве предварительного объекта в Предварительный список Бутана для включения ЮНЕСКО.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти основатель Друкпа школы Цангпа Гьяре Еше Дордже сказал своему племяннику и наследнику Онре Дарме Сенге (1177–1237): «Приходит сын Кхампы из Кхама. Но он не встретит меня. Отправьте его в южную долину, которую посетил и благословил Оргьен Падма Джунгне. Он окажет огромную услугу Дхарме Будды».
Пхаджо Другом Жигпо родился, вероятно, в 1184 году в Янцзе Бабчу (yang tse 'bab chu) , Ташиганге в районе До-Кхам Восточного Тибета , был младшим из трех сыновей купца Дабзанга (da-bzang) , принадлежавшего к ветвь клана Гья (ргья) и его жена Ачи Палмо Кьид (чи пел или ребенок) . Первоначально его звали Дондруб Гьялцен. [ 2 ] [ 3 ] Тибетская агиография Фаджо и религиозные истории Друкпа Кагью из Бутана описывают различные благоприятные и чудесные знаки, сопровождавшие его зачатие, беременность и рождение, и отмечают, что он был упрямым и не по годам развитым ребенком.
В возрасте семи лет он начал обучение у местного священника Ньингма , который научил его чтению и письму. В возрасте 12 лет он пошел учиться к мастеру школы Ньингма по имени Тарпалингпа, который дал ему полный набор обетов преданного-мирянина и имя Тарпа Гьялцен. От этого учителя он получил и получил наставления по зарождению великой мысли просветления, учения по уровням Маха, Ану и Ати Тантры, Дзогчена и, в частности, посвящение и учения по «всем Циклам Махакаруники». [ 4 ] ( Великий Сострадательный, имя Авалокитешвары ). Он также получил все циклы и посвящения Восьми Заповедей ( bka brgyad ). [ 4 ]
От ламы он также получил наставления по текстам Махамудры, рассеивающей тьму невежества. [ 5 ] и Чод текст под названием «Глубокое учение о разрезании предметов за одно приседание». [ 6 ]
Затем он провел длительную медитацию в Лингкар Драк, месте, благословленном Гуру Падмасамбхавой.
Встреча с Сангеем Онре Дармой Сенге
[ редактировать ]Однажды он узнал о духовной репутации Цангпа Гьяре от торговцев из Джанг Таклунга. Услышав имя Цангпа Гьяре, он почувствовал глубокое чувство преданности, и на его глазах выступили слезы. Движимый великой преданностью, он решил поехать в Ралунг, чтобы увидеть Цангпа Гьяре. Он попросил у своего учителя разрешения отправиться в паломничество в Лхасу и Самье. Получив оставшиеся наставления от своего учителя, он отправился в путь. Ему потребовался почти год, чтобы добраться до региона У-Цанг в Тибете.
Находясь в Самье, он услышал новость о кончине Цангпа Гьяре от двух аскетов и потерял сознание. Когда он пришел в себя, он услышал об Онре Дарме Сенгье, регенте Цангпа Гьяре в Ралунге, чьи духовные достижения были равны духовным достижениям Цангпа Гьяре. В возрасте 33 лет Тарпа Гьялцен прибыл в Ралунг. По указанию Цангпа Гьяре Онре Дарма Сенгье взял его в ученики и передал учения традиции Друкпа Кагью . После получения учений около года Тарпа Гьялцен медитировал в Джекаре и Лонгдоле и «усердно практиковал медитацию в течение трех лет и полностью реализовал реализацию. В частности, он усовершенствовал свое мастерство Махамудры». [ 7 ] Затем он вернулся к своему учителю Онре Дарма Сенгье и рассказал о своих переживаниях, и, впечатленный его реализацией, Онре дал ему имя Пхаджо Друггом Зигпо и даровал ему полные посвящения и учения Речунгпы « Передача ( Самвары шепотом на ухо» bde mchog снян ргюд ). [ 8 ]
В подходящее время Онре Дарма Сенье рассказал Фаджо о пророчестве Цангпа Гьяре и дал ему инструкции о его деятельности в Бутане. В 1224 году, в возрасте 40 лет, Пхаджо уехал в Бутан, чтобы осуществить пророчество Цангпа Гьяре.
Мероприятия в Бутане
[ редактировать ]Ко времени прибытия Фаджо в Линчжи, Бутан, корова, принадлежавшая местному богачу по имени Матонг Джи, родила теленка с головой осла и змеей вместо хвоста. Он обратился к Фаджо за помощью. Фаджо подчинил себе злого духа и тот стал обычным теленком. Все кочевники Линчжи объединились и предложили Джагоэ Дзонг и всю окружающую землю Пхаджо.
Затем Пхаджо медитировал в Паро Такцанге месяц . В видении во время медитации Гуру Падмасамбхава поручил ему путешествовать по всей стране и медитировать в двенадцати местах:
- Четыре дзонга (крепости) — Такцанг Сенгье Самдруб Дзонг , Таго Чойинг Дзонг, Линчжи Джагоэ Дзонг и Янцзе Тубо Дзонг;
- Four Draks (rocks) - Gom Drak, Thukje Drak, Tsechu Drak and Dechen Drak
- Четыре Пхуга (пещеры) — Цедонг Пхуг, Гава Пхуг, Лангтанг Пхуг и Сенгье Пхуг.
Во время пребывания в Даркар Лаце Фаджо встретил Ахог и взял ее в качестве своей супруги. Родился сын, которого назвали Дампа. [ 9 ] Когда Фаджо отправился к Ван Синмо, он встретил на мосту Чагзам Сонам Палдрон, девушку с признаками Дакини. Поскольку встреча с ней была предсказана Фаджо в видении, он взял ее также в качестве своей супруги. Мост стал известен как Лунгтен Зампа, или «Мост Пророчества». Пхаджо дал ей все наставления и посвящения традиции Друкпа. Затем они отправились медитировать в пещеру Додена, где сегодня стоит монастырь Танго . В видении во время медитации Хаягрива поручил Пхаджо продолжить свою линию через детей, чтобы распространять традиции линии Друкпа. Через девять месяцев Сонам Палдрон родила дочь.
Оставив свою супругу и дочь в Додене, Фаджо отправился медитировать во все предсказанные места. Однажды, когда он был в Дечен Драке, нить его четок порвалась, и бусины разлетелись во все стороны. Это было предзнаменованием того, что его учение в будущем распространится по всей стране.
До прибытия Пхаджо Друггома большое влияние имели последователи Ньё Гьялвы Лханангпы, ученика Кьобпы Джигтен Сумгона (1143–1217), основателя Дрикунг Кагьюд , известного как Лхапа, и контролировали большую часть западного Бутана. Однако в более поздние периоды Пхаджо взяло верх над Лхапой.
Сонам Палдрон родила семерых сыновей. Однажды Фаджо вывел всех семерых сыновей на мост и, призвав божества решить, кто из его сыновей демоны, а какие сохранят его род, бросил их всех в реку. Трое сыновей утонули, четверо остались невредимыми. Эта история распространилась по всей стране, и Лхакпа, более поздние держатели линии учения Лханангпы (т.е. Дрегунг Кагуе), как говорили, стали завистливыми и враждебными, поскольку стороны стремились к доминированию в этом районе. Говорили, что Лхапас отправил Пхаджо письмо, в котором говорилось: «Вы не можете распространять свое учение без взаимного согласия, поскольку я впервые начал учение в этой стране. Вы должны либо присматривать за монастырем Джатель Дзонг, либо служить в качестве В противном случае у нас возникнет спор».
Пхаджо отклонил угрозу и написал в ответ, что его послал Онре Дарма Сенгье в соответствии с пророчеством Цангпа Гьяре, чтобы распространять учение линии Друкпа. Затем разгорелся спор между лхапасами и пхаджо, обменивавшимися силами и властью, в результате чего усилия фаджо достигли преемственности, победив лхапасов для распространения друкпа кагьюед. Когда эта новость была передана Ноге Гельве Лханангпе, он сказал своим последователям, что распространение друкпа было предопределено для маленького королевства, в то время как правители королевства останутся из его рода.
Пхаджо начал систематически распространять учение линии Друкпа. Он прочно утвердил учение линии Друкпа в качестве основной школы в западном Бутане и оказал значительное политическое и духовное влияние на остальную часть страны. Он передал учение своим сыновьям и отправил их в разные области. Они правили в соответствии с принципами Дхармы. В 1251 году в возрасте 68 лет Фаджо умер в Таго. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даргье и Соренсен: 2001 стр. x-xii (Даты Фаджо)
- ^ дон д-руб гьел сен см.: Dargye & Sørensen: 2001 стр. 2
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Паджо Друкгом Жигпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Даргье и Соренсен: 2001, стр. 3-4.
- ^ Это не может быть одноименный текст, написанный 9-м Кармапой (1556-1603).
- ^ Даргье и Соренсен: 2001, стр. 4.
- ^ Даргье 2001. стр. 65.
- ^ Даргье и Соренсен: 2001, стр. 15.
- ^ Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Паджо Друкгом Жигпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Даргье, Йонтен и Соренсен, ПК (2001); Биография Фа'Бруг-сгома Жиг-по под названием «Поток сострадания». Тхумпху: Национальная библиотека Бутана . ISBN 99936-17-00-8
- Даргье, Йонтен. (2001) История школы Друкпа Кагьюд в Бутане (12-17 века нашей эры) ISBN 99936-616-0-0
- Ардуси, Джон А. (2000). Дом Об-мцо — История буддийской дворянской семьи XIII-XX веков . в Журнале исследований Бутана, том 2:1, стр. 1-29. Тхимпху: Центр исследований Бутана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пхаджо Друкгом Зигпо - на Rangjung Yeshi Wiki
- P7825 'brug sgom zhig po - at TBRC
- Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Паджо Друкгом Жигпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 9 августа 2013 г.