Jump to content

Танго Монастырь

Координаты : 27 ° 35'34,99 "N 89 ° 38'19,59" E  /  27,5930528 ° N 89,6387750 ° E  / 27,5930528; 89.6387750
Танго Монастырь
ТангоМонастырь
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Друкпа Кагью Школа
Божество Хаягрива
Фестивали Ярни
Лидерство Седьмой Три Ринпоче
Расположение
Расположение Долина Тхимпу , район Тхимпу, Бутан
Страна Бутан
Монастырь Танго расположен в Бутане.
Танго Монастырь
Расположение в Бутане
Географические координаты 27 ° 35'34,99 "N 89 ° 38'19,59" E  /  27,5930528 ° N 89,6387750 ° E  / 27,5930528; 89.6387750
Архитектура
Стиль Дзонг
Основатель Лама Гьялва Лханампа, XIII век.
Дата установления В 1688 году Гьялсе Тензин Рабгье.

Монастырь Танго буддийский монастырь, расположенный в 14 километрах (8,7 миль) к северу от столицы Тхимпху в Бутане , недалеко от горы Чери . Он был основан Пхаджо Другом Зигпо (1184? - 1251?) в 13 веке и построен в нынешнем виде Тензином Рабье , 4-м временным правителем в 1688 году. [ 1 ] В 1616 году тибетский лама Шабдрунг Нгаванг Намгьял в ее пещере медитировал . В монастыре обожествляется самоэманантная форма гневного Хаягривы. Он принадлежит Друкпа Кагью. школе буддизма в Бутане. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Танго» на бутанском языке означает «голова лошади». главному божеству Хаягриве (местное имя Тандин ). Это имя соответствует обожествляемому в монастыре [ 2 ]

Легенда и дань уважения

[ редактировать ]

Согласно местной легенде, этот монастырь находится в святом месте, где Авалокитешвара проявил себя как «самоэманантная форма Гневного Хаягривы». Место было предсказано в Тибете. [ 5 ] Воспевание божественной природы этого места было осуществлено Нгавангом Тензином .

...В просторной южной долине эта конская голова подобна чайтье ( чортену ), спустившемуся с 33-го неба . Он исходил, как исполняющий желания драгоценный камень, из дворцов нагов под землей. Оно стоит на этой земле, как божество-покровитель. Треугольная мандала под головой лошади означает, что это будет место, способствующее медитативным достижениям. Величественная высота и пространство за головой лошади указывают на величие и славу секты Каргьюпа . Спереди он выглядит как груда драгоценных камней, символизирующая наилучшее использование бесконечных скрытых сокровищ. Справа от него падает священная неизменная Ваджрасана , указывая на бессмертие морально честных людей. Слева от него находится подношение реки, подобной Ганге , обладающей восемью качествами, отражающими удовлетворение всех благородных сынов земли в Дхарме . В своем центре непоколебимая Ваджрасана символизирует вечность Дхармакаи . Ниже изображен дзонг Кипхуг ньима, символ увеличения самадхи . Вверху — сверхъестественная лошадь в космосе, олицетворяющая подчинение трёх чувственных миров. Скалистый и крутой холм справа от него символизирует покорение героев. Слева показано, что Махешвара находится во власти Хаягривы, что означает подчинение героинь. В центре священное укромное место дакини указывает на чистоту и защиту Дхармы. Храм Сильватшел (прохладная роща) Махакалы внизу символизирует подчинение всех Дхармапал . Верхняя часть наклонной долины, принадлежащей Лхацену, предназначена для сиддхи якшам подношения . Нижнюю террасу плато защищает Менцуен, что предвещает хороший и обильный урожай, а богатство людей на этой земле свидетельствует об изобилии пищи. Извилистые реки спереди символизируют добровольные жертвоприношения, а лиственные деревья в лесах отражают увеличение опыта. Шум обезьян служит утешением йогам. Трепет крыльев птиц в небе вдохновляет их. Как у одной скалы может быть тысяча уст, так и у религии может быть множество сект, но ее реальность или сущность собраны в уме. Ой! какое это чудесное место! Одного лишь слуха о его имени достаточно для искупления грехов. Обладание верой сделает человека блаженным. Увидев это, человек станет просветленным. Пребывая в нем, человек обретет нирвана . Будет удовлетворение и спокойствие. Пусть мир и счастье окутают это место. [ 5 ]

Шабдрунг Нгаванг Намгьял , главный архитектор Бутана, долгие годы медитировавший в пещерах монастыря.

Согласно местной легенде, Пхаджо Другом Жигпо, проповедник учения Додейны, посетивший это место во время своей обучающей миссии, услышал ржание лошади, идущей со стороны Танго. Одновременно он стал свидетелем того, как скала в форме бога Тандина (голова лошади или Хаягрива ) охвачена пламенем. Божество, появившееся перед Зигпо, предсказало, что на этом месте будет построен монастырь для медитации. В пророчестве также упоминалось, что Чигпо женится на дакини , Кхандо Сонам ​​Пелдон, и основат школу буддизма Друкпа Кагью в Бутане. [ 2 ] Самая ранняя история этого места связана с тем, что Гуру Ринпоче во время посещения этого места в 8 веке определил, что это место представляет собой Хаягриву или голову лошади. [ 2 ] И только в 1222 году это место снова получило свое признание, когда Пхаджо Другом Зигпо , проповедник буддийской школы Друкпа Кагью, стал свидетелем скалы в форме бога Тандина (головы лошади) или Хаягривы. [ нужна ссылка ]

Шабдрунг Нгаванг Намгьял мигрировал из Тибета в Бутан в 1616 году в возрасте 23 лет не только по просьбе Пала Ешая Генпо, но и из-за конфликта с Деб Цангпа из Тибета; Намгьел принадлежал к уважаемому роду Цангпа Джарея в Тибете, был крещен под именем Друкпа Ринпоче Нгаванг Тензин Нампар Гьелва Джигме Драк Пай Дей и с юных лет добился имени и славы как просвещенный проповедник Дхармы. Когда он путешествовал по Бутану с проповеднической миссией, он также подвергся нападению со стороны тибетской армии (посланной его врагом Деб Цангпа). Однако благодаря своим навыкам в области тантрического искусства он подчинил своих врагов и, наконец, погрузился в медитацию в пещерах монастыря Танго; монастырь был предложен ему Тшевангом Тенцингом из Дордена (ныне Додена). Он глубоко медитировал и выполнял ритуал Гемпо тантрический в пещере Танго. С помощью этих духовных сил Шабдрунг вызвал уничтожение династии Деб Цангпы в Тибете. Следовательно, он отпраздновал эту победу, написав о своих достижениях, сочинив «Нга Чудугма или Мои шестнадцать достижений». [ 4 ]

После своей победы Шабдрунг Нгаванг Намгьял принял титул Дуджома Дорджи , укрепил свои полномочия и издал шестнадцать принципов. Он переименовал пещерный монастырь в Дудуэль Фуг , а затем вернулся в пещеру для дальнейшей медитации. Однако пещера подверглась нападению его врагов, использовавших тантрические силы. Они разрушили скалу пещеры, в результате чего пещера была заблокирована огромным валуном (размером с яка ), который по провидению едва не убил Намгьяла, поскольку, как сказано, «валун не прошел мимо головы Замдрунга на дюйм». . [ 5 ] Его последователи считали выживание Замдрунга чудом. В этот период умер отец Намгьяла Тенпай Нима, и Намгьял принес тело своего отца в пещеру и кремировал его в пещере скалы с головой лошади в Танго. После этого, в 1620 году, Намгьял построил монастырь Чари и Дудуэль Чортен в память о своем отце; Здание было построено опытными плотниками, привезенными из Непала . [ 5 ]

Гьялсе Тензин Рабгье, сын Цеванга Тензина и Дамчо Тензимы (дочери ламы Чанг Гангки), родился в 1638 году нашей эры, с самого раннего возраста получил религиозные наставления в традиции Друкпа Каргью от Шабдрунга и его учителя Дамчо Гьелтше и был очень опытен в традиции, когда он взошел на трон Дези в возрасте 31 года. Он также стал 4-м Дези в возрасте 43 лет. Будучи 4-м временным правителем, он достойно управлял страной в соответствии с установленными духовными и светскими законами. [ 5 ] Монастырь Танго был перестроен им в нынешнем виде в 1688/1689 году. Монастырь, построенный на 12 углах, имеет 3-этажную центральную башню-галерею. В дальнейшем он был расширен в 18 и 19 веках. [ 1 ] [ 5 ] В конце 19 века Шабдрунг Джигмре Чогьял установил золотую крышу. [ 1 ] В 1966 году нашей эры 64-й рдже Кхенпо Джамьянг Еше Сенгьел вместе с Ее Королевским Высочеством бабушкой Аши Пунцог Чодон также возобновил Школу буддийских исследований Шайдра . В 1977 году Ее Величество Королева-мать Аши Кесанг Вангчук преобразовала монастырь в очень элегантное строение по сравнению с оригиналом. Монастырь снова подвергся реставрации в середине 1990-х годов и в настоящее время является резиденцией 7-го Три Ринпоче, молодого воплощения Тензина Рабгье . [ 1 ] Сегодня это монашеская школа высшего образования. [ 1 ] [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Монастырь Танго построен в стиле дзонг и имеет характерную изогнутую (полукруглую) внешнюю стену и выдающуюся главную башню с углублениями. Он охватывает пещеры, где святые, начиная с 12 века, первоначально совершали медитации и чудеса. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] За рядом молитвенных барабанов находятся гравированные сланцы. Внутри двора находится галерея, иллюстрирующая лидеров линии Друкпа Кагьюпа. [ 1 ]

Пещеры

Пещеры, первоначальное место до того, как было построено монастырское сооружение в том виде, в каком оно существует сейчас, - это место, где с XII века медитировали святые святые. Скала, известная как «Лошадиная голова» или «Хаягрива», является неотъемлемой частью скального окружения пещер. Пещеры состоят из двух уровней – нижнего и верхнего с самопроизвольным секретным центральным проходом. Центральная пещера провозглашена «пещерой дакини, содержащей треугольные красные и черные цвета и природный божественный особняк». [ 5 ]

На скалах на разных уровнях изображены самопроявившиеся фигуры солнца , луны и демона Матрамрутры . Другие самоэманированные божественные формы, обнаруженные в пещерах, включают: Пал-кхорло-домпа (боги Шри Чакрасамбхары, видимые даже сейчас); длинный пещеристый проход в подвале, который позволяет различать добро и зло при маневрировании по нему; выступающая скала в форме Хаягривы, обращенная прямо к долине, обозначающая Абхичарью свирепыми формами; храм Хаягривы на нижнем уровне; хрустальные изображения божеств-покровителей; трехликий Хаягрива (обнаруженный Нгавангом Тензином); плеть, содержащая смешанные молитвы; каменная плита с отпечатком стопы дакини (младшей дочери Нгаванга Тензина); храм четырехрукого Махакалы в верхней пещере, созданный Шабдрунгом, опасная пещера внизу – подходящее место для отшельников; и большое сандаловое дерево, считающееся тростью, посаженное Фаджо Друкгомом с пророчеством: «Это будет центр, из которого будет распространяться доктрина Друкпа Каргью». [ 5 ] стоит чортен Возле кипарисов, где умер Кхандо Сонам ​​Пелдон, . Все ее вещи хранятся в чортене. Тандин Най, храм, построенный Фаджо после его медитации. также находится здесь. [ 2 ]

Монастырь/Храм
В храмах монастыря зажглись масляные лампады

12-угольный монастырь был построен под руководством Гьялсе Тензина Рабгейна за короткий промежуток времени в два месяца. По сути, в монастыре шесть храмов, а именно: Трулку лхакханг, Лонгку лхакханг, Чоеку лхакханг, Гуру лхакханг, Намсей лхакханг и Гонкханг (внутренняя часовня, посвященная божеству). [ 2 ]

На первом этаже Тулку-лакханга находится храм Трулку, где главным божеством является Будда, выполненный из золота и меди. Статуя Будды в три раза выше человеческого роста. Скульптором этой статуи был известный Панчен Дева из Непала. По бокам главного божества расположены глиняный Будда Дипанкара, отлитый из медицинских металлов, и статуя Майтрейи (в два раза выше человеческого роста). Статуи 8 главных духовных сыновей Будды в натуральную величину (Джанг Сем Нье Вай Сай Чен Гьяд (Джамьянг), Чадор , Ченризиг (Авалокетешвара), Намкай Ньингпо ( Акашагарба ), Дрипа Намсель, Сайе Ньингпо, Джамба и Джампель Жену Джурпа ) также находятся здесь. Считается, что эти статуи являются работой мастеров Трулку Дзинга и Друка Чопела. Другими объектами почитания в монастыре являются камень с четким следом Джецуен Тензинмы, дочери Нгаванга Тензина, а также каменные отпечатки верховых лошадей, коз и овец. Большим почитанием пользуется золотой ключик в форме лошадиной головы, обнаруженный Нгавангом Тензином. Другой прилегающий храм, Гонкханг, посвящен храму четырехрукого Махакалы (Пел Ешей Гонпо, божества-защитника), держащего череп в одной руке; Говорят, что череп принадлежит Тибетский король Трисонг Децан». [ 2 ] [ 5 ]

На втором этаже в Лонгку лхакханге установлена ​​статуя Авалокитешвары – Будды сострадания – сделанная (Панчен Дева из Непала) из золота и меди. На этом этаже также можно увидеть храм Гуру Ринпоче и дворец Намсе. [ 2 ] [ 5 ] Есть также Намсей Лхакханг, где обожествляется статуя Намси (Вайшравана – бога богатства). [ 2 ]

На третьем этаже расположены храмы Дхармакаи и золотая и медная статуя Будды Амитаюса (сделанная Панчен Девой). Изображение Будды окружено статуей Жабдрунга Нгаванга Намгьяла и глиняной фигурой Гьялсе Тензина Рабгье в натуральную величину, сделанной из медицинских металлов. Спальня Гьялсе Тензина Рабгье расположена справа от храмов. Центральное место в этой комнате занимает изображение Гуру Ринпоче (который появился в видении Тензина Рабье). Другой объект, видимый здесь, включает Каргьюд Сертренг. Другие изображения сделаны из медицинских металлов, и все изображения здесь принадлежат скульптору Трулку Дзингу. На стенах здесь изображена серия картин, изображающих плач. Изображение плача является выражением скорби по поводу кончины Гьялсе Тензина Рабье в возрасте 59 лет. Существует также самодельное изображение Трулку Джампел Ямцо. Настенные росписи можно увидеть на всех трех этажах монастыря. [ 5 ]

В середине двора напротив центральной башни находится природный фонтан. Между Дзонгом и монастырем расположена чайтья, известная как Джангчуб Чортен или Кудунг Чортен, построенная из праха Гьялсе Тензина Рабгье. [ 2 ] [ 5 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Ярней («Яр» означает «Лето», а «Ней» означает «Оставаться») представляет собой время летнего уединения монахов и является важным ежегодным фестивалем, который проводится в этом монастыре. Инициированный с 1967 года, фестиваль начинается с 15-го числа 6-го месяца по бутанскому календарю и завершается 30-го числа 7-го месяца, что соответствует месяцу август/сентябрь по григорианскому календарю . В этот период, продолжающийся полтора месяца, монахи соблюдают особые обеты и строжайшие монашеские дисциплины. Обряды монахов заключаются в ношении церемониальных желтых одежд, тщательном пении молитв до и после еды (прием пищи из чаш для подаяния), воздержании от послеобеденной трапезы, не покидании территории монастыря и не участвовать в любых развлечениях в праздничные дни; считается, что такие обряды приносят большие заслуги. В этот период простые люди делают монахам подношения еды. [ 2 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Поммаре, Франсуаза (2006). Бутан Королевство Гималайских гор (5-е издание) . Книги и путеводители «Одиссея». п. 179.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Бутан 2008: Празднование 100-летия монархии» . Правительство Бутана. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  3. ^ «8-дневный культурный тур» . Бутан Джигме Туры и путешествия . Проверено 17 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Лама Дхампа. «Краткая история Жабдрунга Нгаванга Намгьела» . Кинлайг, Педагогический колледж Паро . Проверено 17 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ценьид Лопен Ковбой. «Монастырь Танго» (pdf ) Проверено 1 апреля 2010 г.
  6. ^ Вангчук, Аши Дорджи Вангмо. Сокровища Громового Дракона: Портрет Бутана . Пингвин, Викинг. стр. 96–97. ISBN  0-670-99901-6 .
  7. ^ «Бутанский Шабтен с Его Превосходительством Туксеем Ринпоче» . Друкпа Шабтен. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7369ac83835e8d65da750d53e822270d__1717483320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/0d/7369ac83835e8d65da750d53e822270d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tango Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)