Тронгса Дзонг
Тронгса Дзонг Чхукхор Раптентсе Дзонг Чоэтсе Дзонг | |
---|---|
![]() Тронгса Дзонг | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Друкпа |
Расположение | |
Расположение | Тронгса , район Тронгса, Бутан |
Страна | Бутан |
Географические координаты | 27 ° 29'58 "N 90 ° 30'17" E / 27,49944 ° N 90,50472 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Дзонг |
Основатель | Наги Вангчук (1543) |
Дата установления | Как дзонг работы Шабдрунга Нгаванга Намгьяла в 1647 году. |
Тронгса Дзонг — крупнейшая дзонг крепость в Бутане , расположенная в Тронгса (ранее Тонгса) в районе Тронгса, в центре страны. Построенный на отроге с видом на ущелье реки Мангде , храм был впервые основан на этом месте в 1543 году ламой Друкпа , Наги Вангчуком сыном Нгаванга Чходжея. В 1647 году его правнук Шабдрунг Нгаванг Намгьял (Шабдрунг или Шабдрунг - его титул) [ 1 ] [ 2 ] построил первый дзонг, чтобы заменить его, названный Чокхор Рабтенце Дзонг с более короткой версией Чоэтсе Дзонг . В 18 веке его несколько раз расширяли; Ченрезиг Лхаканг был построен в 1715 году, а целый комплекс, включая храм Майтрейи (Джампа), был добавлен в 1771 году. С тех пор дзонг несколько раз ремонтировался; он был поврежден во время землетрясения в Ассаме 1897 года и подвергался капитальной реконструкции в 1927 и 1999 годах. [ 2 ] [ 3 ]
Тронгса Дзонг, самый большой дзонг в живописном месте, представляет собой важное административное здание, в котором находится штаб-квартира правительства района Тронгса . Тронгса представляет собой стратегическое центральное место для контроля над Бутаном, и на протяжении веков он был резиденцией династии губернаторов) Вангчуков ( пенлопов , которые эффективно управляли большей частью восточного и центрального Бутана, а с 1907 года были королями Бутана . Это также крупный монастырский комплекс, насчитывающий около 200 монахов. В летние месяцы монашеская община часто переезжает в монастырь Курье в долине Бумтанг . Здесь находится известная типография, отвечающая за печать многих религиозных текстов в Бутане.). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он внесен в предварительный список Бутана для включения ЮНЕСКО в качестве предварительного объекта.
География
[ редактировать ]Дзонг и окружающий его небольшой городок расположены на отроге, дикой каменистой местности, над ущельями долины Мангде-Чуу , на юго-западе которой расположены живописные виды Черных гор. Дзонг расположен над быстрым течением Мандж Чу в уникальном месте, которое было описано как «самый живописно расположенный дзонг в Бутане с отвесным обрывом на юге, который часто исчезает в облаках и тумане». [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Подход к Тронгсе до 1970 года осуществлялся только из верховий долины Мангде Чу, начиная спуск к городу Тронгса и дзонгу от места расположения двух небольших чортенов в Чендебджи (один из них был построен ламой Шидой в непальском стиле в XVIII веке). века, а другой — новый, построенный в бутанском стиле в 1982 году). [ 1 ] ), который находится на расстоянии 14 километров (8,7 миль) по пешеходным тропам после пересечения перевала Пела Ла (3330 метров (10 930 футов)). Этот маршрут проходит через фермы, лиственные леса, пересекает боковые ручьи, поднимается к деревне Тангсибджи, а затем спускается в долину Мангде Чу. Растительность, встречающаяся вдоль маршрута, состоит из кустарников эджвортии (высотного карликового бамбука ), которые используются для изготовления бумаги. Из фауны, встречающейся на этом маршруте, в основном встречаются бурые обезьяны — макаки-резусы . По пути в Ташилинг можно было увидеть новый Потала Лхакханг рядом с разгневанной статуей Гуру Ринпоче . Потала Лхакханг был построен в 2005 году и в нем находится статуя Ченрезига высотой 9 метров (30 футов). Подойдя к вершине долины, открывается обширный вид на большой белый Траши Дзонг. [ 2 ] [ 6 ]
Из Тхимпу, столицы на западе, дорога занимает около 7 часов и проходит через горные хребты в восточном и западном направлениях. Дорога проходит над Дзонгом, проходит через овощной рынок, а затем через небольшой дворец. покойный король Джигме Дорджи Вангчук (третий король Бутана). В этом дворце в 1928 году родился [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Тронгса на бутанском языке означает «новая деревня», которая включает в себя убежища, храмы и скиты монахов. [ 2 ] [ 3 ] Его богатая история восходит к основанию храма в этом районе ламой Друкпа Нгаги Вангчуком , предком Шабдрунга Намгьяла, который приехал в это место из Ралунга в 1541 году и построил небольшую комнату для медитации в 1543 году. Однажды он медитировал неподалеку, в деревне под названием Юлин, и стал свидетелем света («от множества ламп») в самой дальней точке отрога. Он посчитал это благоприятным знаком и воздвиг храм на этом месте, на горном отроге высоко над ущельем Мангде Чху, на высоте 2200 метров (7200 футов). [ 3 ] Примечание: высота указана Дордже как 2300 метров (7500 футов). Другая версия строительства здесь храма заключается в том, что Нгаги Вангчук увидел самопроявившиеся отпечатки копыт лошади, принадлежавшей божеству-защитнику Палдену Лхамо . Затем он решил построить на этом месте небольшой центр медитации, чамкханг . [ 1 ] [ 2 ] Еще одна версия легенды гласит, что Нгаги Вангчук, увидев свет ламп, отправился в пещеру неподалеку для медитации, где нашел небольшой источник. Он также увидел, что этот источник использовался Махакали ( Пелдон Лхамо) для священных омовений с другими дакини . Затем он построил небольшой храм, который теперь стал главным храмом Гункханга . Он также превратил его в небольшую деревню с несколькими домами, и поэтому это место стало известно как дронгсар («новая деревня») и широко известное на местном диалекте как «Тронгса». Далее он сделал вывод по форме скалистого холма, что он имеет форму раковины с концентрическими кольцами (по часовой стрелке), и поэтому назвал монастырь Чой-Хор-Раб-Тен-Це или, сокращенно, Чотце. это символизирует «храм, прочно закрепленный на кончике колеса Дхармы – раковине». [ 7 ] Первоначальное место храма сегодня находится в конце дзонга, в храме Чортенса. [ 2 ] [ 3 ]

В 1647 году правнук Нгаги Вангчука, Шабдрунг Нгаванг Намгьял, известный строительством нескольких других выдающихся зданий в Бутане, начал строительство дзонга в Тронгсе, учитывая его стратегическое значение. [ 3 ] Он назвал его Чокхор Рабтенце Дзонг, и он был резиденцией династии Вангчуков до того, как они стали правителями Бутана в 1907 году. Правители Тронгсы , пенлопы династии Вангчуков, проживавшие в Тронгса Дзонге, были очень могущественными и оказывали влияние. над всем восточным и центральным Бутаном, на протяжении веков контролируя торговлю между Востоком и Западом. [ 4 ] Единственная дорога, соединяющая восточный и западный Бутан (предшественница современной Боковой дороги), проходила через двор дзонга. К 19 веку пенлопы , правившие Тронгса Дзонгом, стали настолько могущественными, что Тронгса фактически стал столицей Бутана, хотя официально это никогда не происходило. [ 4 ] Его стратегическое расположение увеличивало его важность на торговом пути с востока на запад и было источником дохода для пенлопа Тронгса . [ 2 ] [ 4 ] Позже они стали монархами Бутана и правят по сей день.
Сэр Угьен Вангчук , первый правитель Бутана, был Пенлопом в Тронгсе, прежде чем он был коронован королем Бутана в 1907 году. Однако он также сохранил должность Пенлопа. [ 1 ] [ 8 ]
В 1652 году Минджур Темпа , тогдашний Пенлоп из Тронгсы, приказал расширить дзонг. В 1715 году Пенлоп Друк Дендруп построил Ченрезиг (Авалокитешвара) Лхаканг, а в 1765 году Пенлоп Жидар основал монашескую общину из примерно 50 монахов в дзонге. [ 3 ] В 1771 году для обеспечения монахов был пристроен целый комплекс, в том числе храм Майтрейи (Джампа). В 1853 году родился 10-й Пенлоп Тронгсы Джигме Намгьял, отец первого короля. воздвиг Демчог (Чакрасамвара) Лхакханг в центральной части дзонга. [ 3 ]
Тронгса Дзонг сильно пострадал после землетрясения в Ассаме в 1897 году . Он подвергся капитальному ремонту и был восстановлен как 1-м королем Угьеном Вангчуком, так и 2-м королем Джигме Вангчуком в 1927 году, которые, в частности, отремонтировали Ченрезиг Лхакханг. [ 3 ] В 1999 году при финансировании из Австрии были проведены обширные реставрационные работы, и в октябре 2004 года он был повторно освящен, что совпало с интронизацией наследного принца. [ 3 ]
Внизу расположена старая деревня Тронгсар, но есть новая деревня Тронгсар, которая строится на склоне горы с 1982 года. Тибетские иммигранты поселились в долине в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Владельцы магазинов в основном бутанцы и тибетцы. источник. [ 1 ] [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Тронгса Дзонг — это мощная крепость, являющаяся образцом архитектуры дзонг . [ 4 ] Тронгса Дзонг представляет собой обширный комплекс; самый большой во всем Бутане и расположен на разных уровнях. Он состоит из лабиринта дворов, переходов и коридоров, а комплекс включает в себя целых 25 храмов. [ 4 ] Наиболее важные храмы посвящены тантрическим божествам Ямантаке , Хеваджре , Чакрасамваре и Калачакре . Храм Майтрейи (Джампа) был построен в 1771 году и сегодня содержит глиняную статую Будды Будущего, подаренную королем Угьеном Вангчуком в начале 20 века. [ 4 ] Храм Чортенс расположен на месте, где стоял первоначальный храм 1543 года. Он содержит погребальный чортен Нгаги Вангчука и 16 изображений архатов и Будды Акшобхьи (Митругапы). [ 4 ] Сторожевая башня крепости Та Дзонг возвышается над ущельем на восточной стороне дзонга. Сторожевая башня узкая и имеет два крыла, которые V-образно выступают из основной части здания. [ 9 ] Здесь также находится храм, основанный в 1977 году в честь бога-воина короля Гесара . [ 9 ] к этому комплексу был добавлен музей В 2008 году на пожертвования Австрии . [ 9 ] Внутреннее убранство храмов отнесено ко времени правления первого правителя, короля Угьена Вангчука . Однако в последние годы Дзонг был отремонтирован при помощи австрийской команды. первоначальный дизайн северного зала собраний, оригинальная сцена суда с фресками стражей четырех направлений, статуя Пхурбы в главном зале, копия фрески храма Сваямбунатх в Непале и графическая карта Лхасы . Сохранены [ 10 ]
Та Дзонг, сторожевая башня, которая в прошлом была оплотом внутренних восстаний и возвышалась над восточной стороной дзонга, с тех пор была преобразована в современный художественный музей (Национальный музей) при технической и финансовой поддержке. по Австрии. В башне также находится часовня, посвященная Джигме Намгьялу, который был пенлопом в 19 веке. Также утверждается, что в подземелье башни два британских были заключены во время Дуарской войны солдата . [ 6 ] [ 10 ] Башня Та Дзонг изначально представляла собой хорошо укрепленную шестиэтажную башню с многочисленными галереями в толстых стенах для защиты. Дополнительные укрепления в виде трех независимых башен были добавлены на возвышении в непосредственной близости от Та Дзонга. [ 11 ]
Помимо центральных административных офисов, Тронгса является крупным монастырем, в котором сегодня проживает около 200 монахов. [ 4 ] Они также являются филиалами монастыря Курье в долине Чокхор в Бумтанге , и некоторые из них часто проводят лето в Курдже. [ 4 ] В дзонге также расположена важная типография, где печать религиозных текстов осуществляется традиционной гравюрой на дереве . [ 4 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Пятидневный фестиваль, известный как Тронгса цечу, проводится в северном дворе храма в декабре или январе. [ 10 ] Каждый монастырь Бутана отмечает этот праздник, посвященный приезду Гуру Ринпоче в Бутан в 8 веке, что является знаком победы буддизма над злом. Он проводится весной и осенью в соответствии с бутанским календарем, и танцы в масках являются популярным явлением наряду с экспозицией очень большой тханки (религиозной живописи) на ткани Гуру Ринпоче и других фигур, называемых тондрел . Также можно увидеть благословение огня в виде людей, бегущих через «арку из пылающей соломы». [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Одна сторона Дзонга
-
Панорамный вид на Тронгса Дзонг в окрестностях города Тронгса.
-
Внутренний двор Тронгса Дзонг
-
Главный вход в Дзонг
-
Вид на Тронгса Дзонг (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дордже (1999), с. 856.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Линдси; Брэдли Мэйхью; Стэн Армингтон; Ричард Уайткросс (2007). Бутан . Одинокая планета. стр. 162–163. ISBN 978-1-74059-529-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поммарет (2006), стр.211.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Поммарет (2006), стр.212.
- ^ Jump up to: а б Читатель, Лесли (2003). Впервые в Азии, Том 14 . Грубые гиды. п. 12. ISBN 1-84353-048-1 .
- ^ Jump up to: а б с Бишт, Рамеш Чандра (2008). Международная энциклопедия Гималаев (набор из 5 томов) . Публикации Миттала. стр. 46–47. ISBN 978-81-8324-265-3 .
- ^ Jump up to: а б Ренни, Фрэнк; Робин Мейсон (2008). Бутан: способы познания . ИАП. стр. 176–177. ISBN 978-1-59311-735-1 .
- ^ Журнал Королевского Центральноазиатского общества, Том 17 . Королевское Центральноазиатское общество. 1930. с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Поммарет, с. 213
- ^ Jump up to: а б с Браун, стр.164
- ^ Харрисон, Питер (2004). Замки Бога: укрепленные религиозные сооружения мира . Бойделл Пресс. п. 274. ИСБН 1-84383-066-3 .
Библиография
[ редактировать ]
- Дордже, Гюрме (1999) (1999). Справочник по Тибету и Бутану . Книги следов, Бат, Англия. п. 856. ИСБН 1-900949-33-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Поммаре, Франсуаза (2006). Бутанское Королевство Гималайских гор (5-е изд.). Книги и путеводители «Одиссея». ISBN 962-217-757-3