Jump to content

Нгаванг Намгьял

(Перенаправлено из Шабдрунга Нгаванга Намгьяла )
Жабдрунг на картине семнадцатого века

Нгаванг Намгьял (1594–1651), известный в просторечии как Бородатый Лама , был тибетским буддистом Друкпа Кагью школы Ринпоче и объединителем Бутана как национального государства. Позже ему был присвоен почетный титул Шабдрунг Ринпоче , примерно «у ног которого подчиняются») ( тибетский : Уайли : rgyal ; zhabs drung ngag dbang rnam альтернативные варианты написания включают Жабдрунг Нгаванг Намгьел ). Помимо объединения различных враждующих вотчин впервые в 1630-х годах, он также стремился создать особую культурную самобытность Бутана, отдельную от тибетской культуры , из которой она произошла.

Рождение и интронизация в Ралунге

[ редактировать ]

Жабдрунг Нгаванг Намгьял родился в Ралунг ( Уайли : rwa лунг монастыре ), Тибет, в семье Друкпа Кагью держателя линии Мипхама Тенпаи Ньима ( Уайли : ' brug pa mi pham bstan pa'i nyma , 1567–1619). и Сёнам Пелджи Бутри ( Уайли : bsod nams dpal gyi бу хрид ), дочь местного царя Кийсё ( Wylie : sde pa skyid shod pa ) в Тибете. [ 1 ] По отцовской линии Нгаванг Намгьял происходил из семейной линии Цангпа Гьяре (1161–1211), основателя линии Друкпа .

В юности Нгаванг Намгьял был возведен на трон как восемнадцатый Друкпа, или держатель трона, и «наследственный принц» традиционной резиденции и поместья Друкпа в Ралунге, и был признан там непосредственным перевоплощением четвертого Друкчена, [ номер 1 ] «Всеведущий» Кункхьен Пема Карпо ( Уайли : всеведущий блокнот для дкарпо , 1527–1592).

Его признанию и возведению на престол в Ралунге в качестве воплощения Друкпы противостоял Лхацева Нгаванг Зангпо, влиятельный ученик Друкпа Пема Карпо, который способствовал признанию конкурирующего кандидата — Гьялванга Пагсама Вангпо , незаконнорожденного сына короля Чонгдже (Чонгдже Депа), Нгаванга. Сонам ​​Драгпа — как воплощение Гьялванга Друкпы. Лхацева и сторонники короля Чонгдже провели церемонию интронизации Пагсама Вангпо как воплощения Кюнхьена Пемы Карпо и Гьялванга Друкпы в монастыре Таши Тонгмен. Затем король Чонгдже убедил короля Цанга (или Депа Цангпа ), одного из самых могущественных местных королей в Тибете и покровителя конкурирующей секты Карма Кагью , поддержать признание Пагсама Вангпо как Гьялванга Друкпы и воплощения Кюнхьена Пемы Карпо. К 1612 году царь Цанга, Карма Пунцок Намгьял ( Wylie : karma phun tshogs rnam rgyal ), получил контроль над тибетскими областями У и Цанг .

Какое-то время Жабдрунг Нгаванг Намгьял продолжал жить в главном резиденции Друкпа в Ралунге, поскольку — независимо от того, кто имел право считаться истинным воплощением Кунхьена Пемы Карпо — Нгаванг Намгьял был главным наследным держателем линии Друкпа и законным троном. -держатель монастыря Ралунг, традиционной резиденции линии Друкпа.

От Тибета до Бутана

[ редактировать ]

Однако из-за недопонимания, которое произошло у Шабдрунга Ринпоче и его группы с важным ламой Карма Кагью Паво Цугла Гьяцо (1568–1630), Цанг Дези потребовал выплаты компенсации и того, чтобы священные религиозные реликвии Ралунга, такие как Рангджунг Кхарсапани, были выплачены. — должны быть переданы ему, чтобы их можно было передать воплощению соперника Гьялванга Друкпы, Гьялве Пагсама Вангпо.

Цанг Дези приготовился послать тайную вооруженную охрану, чтобы арестовать Жабдрунга Ринпоче и обеспечить выполнение его требований. В 1616 году, столкнувшись с арестом и после видений (в которых говорится, что главные божества-хранители Бутана предложили ему дом), Жабдрунг Нгаванг Намгьял покинул Тибет, чтобы основать новую базу в западном Бутане через Гаса Дзонгкхаг. [ 2 ] основание монастыря Чери в верховьях долины Тхимпху .

В 1629 году он построил Симтокха Дзонг у входа в долину Тхимпху; из этого дзонга он мог контролировать движение между мощной долиной Паро на западе и долиной Тронгса на востоке.

Объединение Бутана

[ редактировать ]

Шабдрунг Ринпоче укрепил контроль над западным Бутаном, подчинив соперников, принадлежащих к Лхапе , ветви секты Дрикунг Кагью , которая построила некоторые из первых дзонгов в Бутане, включая Пунакха-дзонг в 1637–1638 годах. Друкпа Кагью, Лхапа Кагью и Неньингпа контролировали части западного Бутана с двенадцатого века. Позже Шабдрунг Ринпоче завоевал и объединил весь Бутан, но позволил древней секте Ньингма продолжать свое существование в центральном и восточном Бутане (сегодня Ньингмапа составляют примерно тридцать процентов монахов Бутана, хотя они финансируются из частных источников, в то время как Южная Друкпа Кагью поддерживается как установленная государственная религия Бутана).

В 1627 году первые европейские посетители Бутана — португальские иезуиты Эстеван Каселла и Жоау Кабрал — обнаружили в Шабдрунге сострадательного и умного хозяина, энергичного, любящего искусство и писательство. В соответствии со своим положением высокого ламы он также был медитативным человеком и только что завершил трехлетний молчаливый ретрит. Шабдрунг гордился тем, что иезуиты были гостями его двора, и не хотел давать им разрешения на выезд, предлагая поддержать их усилия по прозелитизму рабочей силой и средствами на строительство церкви, но они устремились в Тибет в поисках отступнической церкви. Говорят, что он изолирован в самом сердце Центральной Азии (см. Несторианскую стелу ). [ нужна ссылка ]

Двойная система правления

[ редактировать ]

Жабдрунг также установил отличительную двойную систему правления Бутана в соответствии с правовым кодексом Ца Йиг , согласно которому контроль над страной был разделен между духовным лидером ( Дже Кхенпо ), возглавлявшим религиозные учреждения, и административным лидером ( Друк Дези ). как глава светских дел, и эта политика в измененной форме существует и по сей день. [ 3 ]

Отношения с Ладакхом

[ редактировать ]

Сенгге Намгьял , правивший Ладакхом с 1616 по 1623 год и с 1624 по 1642 год, был приверженцем линии передачи Ралунг школы Друкпа. Как и Бутан, Ладакх тогда имел разногласия с новым Гаден Потранг тибетским правительством , созданным пятым Далай-ламой , которое пыталось аннексировать Ладакх. [ 4 ]

В Бутан было отправлено приглашение с просьбой, чтобы Жабдрунг Нгаванг Намгьял стал государственным священником; Поскольку Шабдрунг был занят противостоянием вторжению из Тибета и консолидацией нового бутанского государства, он послал Чодже Мукзинпу в качестве своего представителя при дворе Ладакха. [ 5 ] Бутанцам было предложено несколько религиозных поместий в современных Ладакхе, Зангскаре и западном Тибете (Нгари Корсум [ mga' ris bskor gsum ]), который тогда был частью Ладакха. Один из них, монастырь Стакна или «Нос Тигра», основанный Чойже Мукзинпой, стал главным центром традиции Южной Друкпа Кагью в Ладакхе; в этом монастыре до сих пор хранятся артефакты и документы, связанные с Бутаном, некоторые из которых, как говорят, были подарены Жабдрунгом Нгавангом Намгьялом. [ 6 ]

Жабдрунг Нгаванг Намгьял умер в 1651 году, и власть фактически перешла к пенлопам ( местным губернаторам), а не к преемнику Жабдрунгу. Чтобы предотвратить династическую борьбу и возврат к военачальству , правители сговорились хранить в секрете смерть Шабдрунга в течение пятидесяти четырех лет; в это время они отдали приказы от его имени, объяснив, что он находится в длительном молчаливом отступлении. [ 7 ]

Годовщина смерти Жабдрунга в настоящее время отмечается как национальный праздник Бутана , приходящийся на третий месяц, десятый день бутанского календаря. [ 8 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В зависимости от того, указан ли Цангпа Гьяре в списке воплощений Гьялванга Друкпы, Кункхьен Пема Карпо является четвертым или пятым Друкченом, а Шабдрунг Нгаванг Намгьял или Пагсам Вангпо считаются пятым или шестым. В биографии Жабдрунга Нгаванга Намгьяла и некоторых других источниках Бутана и Ралунга Цангпа Гьяре не упоминается как первое воплощение Друкчена, а вместо этого считается Гьялванг Дже Кунга Палджор (1428–1476) первым.
  1. ^ Дорджи и Кинга (2008). п. 3
  2. ^ «Гаса Дзонгкхаг» . www.gasa.gov.bt. ​Проверено 11 октября 2023 г.
  3. ^ Боуман, Джон С., изд. (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 385 . ISBN  0-231-11004-9 .
  4. ^ Дорджи и Кинга (2008), с. 171.
  5. ^ Дарги и Соренсен (2008), стр. 264.
  6. ^ Дарги и Соренсен (2008) № 188, стр. 140–141.
  7. ^ Имаэда 2013
  8. ^ «Праздники Бутана весна/лето» . Далекие места и Туристическая корпорация Бутана. 03 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
  9. ^ «Праздничные дни в 2011 году» . Комиссия королевской государственной службы правительства Бутана . 26 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Даргье, Йонтен (2001). История школы Друкпа Кагью в Бутане (12-17 века нашей эры) . Тхимпху. ISBN  99936-616-0-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Даргье, Йонтен; Соренсен, Пер; Церинг, Гёнпо (2008). Игра Всеведущего: жизнь и творчество Джамгона Нгаванга Гьялтшена, выдающегося мастера друкпа 17-18 веков . Тхимпху: Национальная библиотека и архивы Бутана. ISBN  978-99936-17-06-8 .
  • Дорджи, Сангай (Дашо) (2008). Биография Шабдрунга Нгаванга Намгьяла: Пал Друкпа Ринпоче . Кинга, Сонам ​​(пер.). Тхимпху, Бутан: Публикации Гоминьдана. ISBN  978-99936-22-40-6 .
  • Карма Пунцо (2013). История Бутана . Нодия: Random House India. ISBN  9788184003116 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d60742aafe7e856ba671d3761d2c181f__1718845680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1f/d60742aafe7e856ba671d3761d2c181f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngawang Namgyal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)