Jump to content

Дрикунг Кагью

Древо линии Дрикунг Кагью

Дрикунг Кагью или Дригунг Кагью ( Wylie : 'bri-gung bka'-brgyud) — одна из восьми «второстепенных» линий передачи Кагью школы тибетского буддизма . «Большие» здесь относятся к тем линиям передачи Кагью, основанным непосредственными учениками Гампопы (1079–1153), тогда как «меньшие» относятся ко всем линиям передачи, основанным учениками главного ученика Гампопы, Пхагмо Другпы (1110–1170). Один из этих учеников, Джигтен Сумгон (1143-1217), является основателем Дрикунга.

Пхагмодрупа с его предыдущими воплощениями и эпизодами из его жизни, картина XIV века из Художественного музея Рубина.
Джиктен Сумгон, основатель Дрикунг Кагью

Как и во всех других линиях Кагью , происхождение Дрикунг Кагью можно проследить до Великого индийского Мастера Тилопы , который передал свои учения Махасиддхе Наропе , жившему примерно в 10 и 11 веках. Основателем линии Дрикунг Кагью был Джиктен Сумгон (1143-1217) из клана Кьюра. [1] который был учеником Пхагмо Другпы . Согласно историческим данным того времени, учения Джигтена Сумгона одновременно привлекали более 100 000 человек, при этом наибольшее количество посещений было зарегистрировано - 130 000. [2]

От Дрикунг Кагью ответвилось несколько школ, в том числе Лхапа или Лханангпа Кагью, основанная Но Лханангпой ( Wylie : gnyos lha nang pa , 1164–1224), приехавшим в Бутан в 1194 году. Эта школа одно время была важной в Западном Бутане. , особенно в регионах Тхимпху и Паро , где они были соперниками Друкпа Кагью. Лхапа впервые вступили в конфликт с одним из первых учителей Друкпа Пхаджо Другом Зигпо (р. 12 век). [3] и, наконец, с Нгавангом Намгьялом (1594–1651). В 1640 году оставшиеся последователи Лхапа Кагью были изгнаны из Бутана вместе с последователями Неньингпы, поскольку оба встали на сторону атакующих сил Цангпа против Друкпа во время их трех вторжений в Бутан и продолжали отказываться признавать власть Шабдрунга. [4]

Обучение и практика

[ редактировать ]

Уникальные доктрины Дрикунг Кагью, которым учил ее основатель Джигтен Сумгон, сохраняются в «Едином намерении» или «Одной мысли» ( Гонгчиг , Уайли: dgongs gcig). [5] и «Суть учения Махаяны» (Уайли: theg chen bstan pa'i snying po). По словам Джампы Маккензи Стюарт, Гончик «преобразовывает буддизм в увлекательной и новаторской форме, подчеркивая, что каждый аспект способен раскрыть весь процесс просветления». [6]

Основными практиками Дрикунг Кагью являются «Пятикратный глубокий путь Махамудры » и « Шесть дхарм Наропы ». Пятикратная Махамудра, также известная как «обладающая пятью», состоит из пяти элементов: [7]

Эта практика традиционно культивируется в ретрите наряду с Шестью Дхармами Наропы, и ей предшествуют предварительные практики, называемые нёндро . [8]

Эта презентация изложена в книге «Разъяснение драгоценных четок глубокого пятеричного пути» Кунги Ринчена, наследника Дхармы Джигтена Сумгона.

У Дрикунг Кагью также есть традиция учений Дзогчен , Янгзаб Дзогчен . [9] Он основан на терма , открытых Дрикунг Тертоном (открывателем скрытых сокровищ) Ринченом Пунцогом в шестнадцатом веке.

Линия Дрикунг широко известна развитием практики Пхова , в которой практикующий учится выбрасывать свое сознание или поток ума через задний родничок наверху черепа в момент смерти. Говорят, что эта практика, одна из шести йог Наропы , помогает практикующему оставаться осознанным во время переживания смерти, тем самым помогая ему достичь просветления в Бардо (состояние между смертью и следующим перерождением) или достичь рождения, способствующего к практике Дхармы .

Монастыри и центры

[ редактировать ]
Здание в монастыре Дрикунг с видом на долину, округ Майжокунггар , Лхаса , Тибет

Первый и главный монастырь Дрикунг Кагью — монастырь Дрикунг Тил . [10] основан в 1179 году [10] Джиктен Сумгон [10] примерно в 150 км к северо-востоку от Лхасы .

Помимо долины Дрикунг в У , Дрикунг Кагью имеет сильное присутствие в округе Нангкен на территории Кхама , в западном Тибете (включая Кайлас) и в Ладакхе . Цари и Лапчи — два важных священных места для всех тибетских буддистов — также имеют сильное присутствие Дрикунг Кагью. Среди так называемых «четырех главных и восьми второстепенных» линий Кагью, Дрикунг Кагью является одной из четырех линий Кагью, которые продолжают существовать как независимые институты (остальные три — это Карма Кагью , Друкпа линия и Таклунг Кагью ).

За пределами Тибета штаб-квартирой традиции в изгнании является Джангчублинг, расположенный в Дера Дуне , в индийском штате Уттаракханд . [11]

Дрикунг Кагью — одна из самых известных линий передачи в Ладакхе , где ее главными монастырями являются Пхьянг и Ламаюру , а также около 50 других монастырей, разбросанных по всему региону Ладакха.

На Западе также был основан ряд центров Дрикунг Дхармы — проект, начатый Дрикунг Кьябгоном Чецангом Ринпоче в 1978 году. [12]

Примечания о происхождении

[ редактировать ]

Духовные главы

[ редактировать ]
Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче, тридцать седьмой и нынешний Дрикунг Кьябгон, глава ордена Дрикунг.

С момента основания монастыря Дрикунг Тил в 1179 году и до наших дней линия передачи Дрикунг Кагью возглавлялась чередой духовных глав («держателей трона»). Один из двух нынешних глав линии, Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче, [13] [14] Кончок Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (р. 1946), [15] 37-й Дрикунгпа проживает в Институте Дрикунг Кагью в Дехрадуне, Индия. [14] Другой глава линии Дрикунг Кагью, 36-й Дрикунгпа, Дрикунг Кьябгон Чунгцанг Ринпоче, Кончок Тензин Чокьи Нангва (р. 1942), живет в Лхасе, Тибет. [16]

Женский защитник

[ редактировать ]

Еще одной уникальной особенностью линии Дрикунг является ее женская дхармапала , Ачи Чокьи Дролма . Прабабушка Джиктен Сумгона, [17] она предсказала его рождение и поклялась защищать представителей его рода. Она необычна тем, что является одновременно женщиной-защитницей и просветленным бодхисаттвой , которую можно считать иштадеватой в практике медитации. Ее изображают либо сидящей на лошади, либо стоящей с капалой в левой руке и зеркалом в правой. [18] Практика Ачи стала настолько популярной, что ее включили в другие линии передачи, например, в Карма Кагью .

Первая монахиня

[ редактировать ]

В 2002 году Кхенмо Дролма , американка, стала первой бхикшуни (полностью рукоположенной буддийской монахиней) в линии передачи Дрикунг Кагью. Она также является первым жителем Запада, мужчиной или женщиной, назначенным настоятелем линии передачи Дрикунг Кагью, поскольку она была назначена настоятелем женского монастыря Ваджра Дакини (первого в Америке тибетского буддийского женского монастыря, расположенного в Вермонте) в 2004 году. [19]

Хронология происхождения

[ редактировать ]
Имя Дата рождения Дата смерти Год начала холдинга Lineage Год отказа от холдинга Lineage
Пхагмодрупа 1110 1170
Лорд Джигтен Сумгон 1143 1217 1179 1217
Кенчен Гурава Цултрим Дордже 1154 1221 1217 1221
О Ринпоче Сонаме Дракпе 1187 1234 1221 1234
Чен-нга Ринпоче Дракпа Джунгне 1175 1255 1234 1255
Telo Dorje Drakpa 1210 1278 1255 1278
Тог-хава Ринчен Сенге 1226 1284 1278 1284
Чен-нга цамчедпа Дракпа Сонам 1238 1286 1284 1286
Dorje Yeshe 1223 1293 1286 1293
Чу-ньипа Дордже Ринчен 1278 1314 1293 1314
Дордже Гьялпо выигрывает турнир 1283 1350 1314 1350
Ньермьипа Чокьи Гьялпо 1335 1407 1350 1395
Шеньен Дондруп Гьялпо 1369 1427 1395 1427
Дакпо Ван 1395 [20] 1427 1428
Чогьял Ринчен Пал Зангпо 1421 1469 1428 1469
Ринчен Чокьи Гьялцен 1449 1484 1469 1484
Гьялванг Кунга Ринчен 1475 1527 1484 1527
Гьялван Ринчен Пунцок 1509 1557 1527 1534
Ринчен Намгьял Чодак Гьялцен 1527 1570 1565 1570
Чокьи Намгьял 1557 1579 1570 1579
Цунгме Чогьял Пунцок 1547 1602 1579 1602
Здесь Брак Таши Пунцок 1574 1628 1602 1615
Джетсон Кончог Ринчен (1-й Чецанг) [21] 1580 1654 1615 1626
Кункхьен Чокьи Драг (1-й Чунгцанг) [22] 1595 1659 1626 1659
Кончог тринлей Сангпо (Четсанг) 1656 1718 1659 1718
Тринли Дондруб Чогьял (Чунгцанг) 1704 1754 1704 1754
Кончог Тензин Дродул (Четсанг) 1724 1766 1724 1766
Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Könchog Tenzin Chökyi Nyima mp3 youtube com. 1755 1792 1755 1792
Тензин Падме Гьялцен (Четсанг) 1770 1826 1770 1826
Тензин Чёванг Лодро (регент) 1826 1827
Джецон Чони Норбу (Чунгцанг) 1827 1865 1827 1865
Кончог Туки Ньима (Четсанг) 1828 1881 1828 1881
Кончог Тензин Чокьи Лодро (Чунгцанг) 1868 1906 1868 1906
Кончог Тензин Живе Лодро (Четсанг) 1886 1943 1886 1943
Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Tenzin Chökyi Jungme - Chungtsang mp3 youtube com 1909 1940 1909 1940
Тензин Тубен Вангпо (регент) 1940 1942
Тензин Чокьи Нангва (Чунгцанг) 1942 1942
Кончог Тензин Кунзанг Тинли Лхундруп (Четсанг) 1946 1946

[23]

  1. ^ «Линия передачи Дрикунг Кагью» . www.drikung.org . Проверено 1 января 2017 г.
  2. ^ Гьялцен, Кончок (2013). Открытие сокровища глубин: Учение о песнях Джиктен Сумгона и Миларепы . Снежный лев. пп. гл. 10. ISBN  978-1611800708 .
  3. ^ см.: Даргье и Соренсен (2001), стр. ix–x, 34–36, 41–46.
  4. ^ Дордже, Сангай и Кинга (2008), стр. 146–7.
  5. ^ Информацию о Гонгчиге можно найти в блоге Яна-Ульриха Собиша (Копенгагенский университет) dgongs1.com.
  6. ^ Стюард, Джампа Маккензи (2004), Жизнь Гампопы , Шамбала, стр. 130.
  7. ^ Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче (2009), Практика Махамудры , Шамбала, стр. 11-12.
  8. ^ Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче (2009), Практика Махамудры , Шамбала, стр. 13-14.
  9. ^ Хельмут Крассер, тибетские исследования, Международная ассоциация тибетских исследований. Издательство Австрийской академии наук, 1997 г. – Тибет (Китай), стр. 586.
  10. ^ Jump up to: а б с Краткая история линии передачи Дрикунг Кагью тибетского буддизма
  11. ^ Грубер, Эльмар Р., Из сердца Тибета: Биография Дрикунг Чецанга Ринпоче, держателя линии Дрикунг Кагью, Shambhala Publications, 2010, Предисловие Далай-ламы.
  12. ^ Льюис, Джеймс Р. Энциклопедия культов, сект и новых религий , стр. 290.
  13. ^ Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче, глава линии передачи Дрикунг Кагью тибетского буддизма, посетит Санкт-Петербург 14-15 сентября 2010 г. Архивировано 13 октября 2012 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чецанг
  15. ^ Грубер, Эльмар Р. (2010). Из самого сердца Тибета: Биография Дрикунг Чецанга Ринпоче, держателя линии Дрикунг Кагью . Бостон: Шамбала. ISBN  978-1-59030-765-6 . Краткое содержание
  16. Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чунгцанг
  17. Ачи Чокьи Дролма. Архивировано 1 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Мирской защитник (буддист) - Ачи Чокьи Дролма
  19. Женщины творят историю. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Согласно Великим Мастерам Кагью (Гьялцен, 270), «он отправился на Пятивершинную гору в Китае и достиг состояния бессмертия».
  21. ^ Краткая история Дрикунг Кагью «Была создана система двух держателей линии передачи: старшего (Четсанг) и младшего (Чунгцанг) брата». Их считают братьями не по крови, а по происхождению. Чецанг Ринпоче считается эманацией Ченрезига.
  22. ^ Чунгцанг Ринпоче считается эманацией Падмасамбхавы и Манджушри. Также один из Дрикунг Кьябгонов.
  23. ^ Гьялцен, Кхенпо Кончог, под редакцией Виктории Хукенпахлер. Великий Мастер Кагью: Сокровищница Золотой линии. Публикации Snow Lion, 2-е издание 2006 г. ISBN   1-55939-244-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8270df2a5eee6ae61e18c1d68c191df7__1713856380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f7/8270df2a5eee6ae61e18c1d68c191df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drikung Kagyu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)