Асита
Асита | |
---|---|
Персональный | |
Религия | буддизм |
Асита , или Каладевала , или Канхасири был аскетом -отшельником, описанным в буддийских источниках как живший в древней Индии . Он был учителем и советником Суддходаны , мудреца и провидца, отца Будды, и наиболее известен тем, что предсказал, что принц Сиддхартха из Капилавасту либо станет великим чакравартином , либо высшим религиозным лидером; Позже Сиддхартха был известен как Гаутама Будда . [1]
Имя Асита буквально означает «не цепляющийся», а Канхасири означает «темное великолепие». [ нужна ссылка ] Асита описывается как тапас , практикующий аскетизм. [2]
В главе «Девадатта» Лотосовой сутры упоминается, что в прошлой жизни Шакьямуни был царем, который отказался от своего трона в поисках Закона. Провидец по имени Асита подошел к нему и предложил научить его Сутре Лотоса Чудесного Закона. Царь служил провидцу тысячу лет, прежде чем получил наставления по Лотосовой Сутре. В этой истории Шакьямуни называет себя царем, а провидцем Девадаттой, говоря, что Девадатта действовал как «хороший друг», который привел его к просветлению.[³] Он предсказывает, что Девадатта станет Буддой по имени Небесный Царь. Асита появлялся и в других текстах, где предсказывал, что Шакьямуни станет Буддой. Асита был провидцем из Капилавасту, царства Шакьев, который предсказал, что Шакьямуни достигнет высшей мудрости и станет Буддой, если откажется от мирской жизни. К сожалению, Асита знал, что из-за своего преклонного возраста он не доживет до того, чтобы услышать учение Будды.
Биография
[ редактировать ]Традиция Тхеравады изображает Аситу как советника и капеллана Сихахану , дедушки Готамы Будды . [2] Он был учителем Суддходаны , а затем служил ему, как служил своему отцу. [2] Ко времени рождения Будды он удалился с разрешения Суддходаны и жил в лесу как аскет. [2]
Видение предупредило Аситу о рождении Бодхисаттвы Готамы , заставив его покинуть лес и отправиться в путешествие, чтобы увидеть младенца, где он предсказал, что тот станет либо «монархом, вращающим колесо» ( чакравартин ), либо Буддой . [2] Разочарованный тем, что его собственная жизнь закончится до того, как Будда проснется и начнет проповедовать, он посвятил своего племянника Налаку, чтобы тот смог услышать учение Будды. [2] Налака называется Нарадаттой В «Лалитавистаре» . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сиддхартха Гаутама родился в королевской семье клана Шакья, его отцом был король Суддходана. Он вырос уважаемым мудрецом в горах, который часто замечал необычайные знамения на небесах. Эти знаки заставили его принять решение навестить новорожденного принца, чтобы узнать его будущее.
Предсказание Аситы
[ редактировать ]Серьезность манер Аситы и религиозный пыл в одиночестве понравились богам. Когда Асита услышал о рождении того, кто спасет человечество от боли перерождения, он отправился во дворец короля Суддходаны и почтительно подошел к женским покоям. Асита хотела узнать истинный закон.
Король вежливо обратился к Асите и был рад, что достопочтенная Асита удостоила его целенаправленным визитом. Затем король спросил Аситу, что он должен делать как его ученик.
Асита объяснил, что рождение сына короля произошло благодаря щедрости, доброте и исполнению долга царя по отношению к старым и мудрым людям. Другая причина заключалась в его богатых предках, которые были богаты добротой.
Также Асита рассказал царю, что услышал божественный голос, говорящий с ним. Выяснилось, что у царя Сакья родился сын, обладающий истинным знанием. Асита немедленно отправилась навестить короля. Он хотел сам увидеть славу царского сына. Отшельник радостно заявил: «Это случилось с тобой, о благородный, щедрый и гостеприимный царь, потому что ты любишь долг и потому, что ты всегда добр к мудрым и к тем, кто полон лет. Это случилось с тобой, потому что твои предки, хотя и богатые землей и золотом, были прежде всего богаты добродетелью. Знай причину моего прихода, о царь, и радуйся. В воздухе я услышал божественный голос, который сказал: «Родился сын». рожденный царем Сакья, сын, обладающий истинным знанием». Я услышал эти слова, и я пришел, и теперь мои глаза увидят славу Сакья» (Герольд 13).
Обрадованный король подошел к кормилице младенца и принес ребенка Асите. Король заметил, что у царского сына были знаки всемогущества. После того, как Асита посмотрел на него дальше, глаза Аситы наполнились слезами, и он с сожалением вздохнул, подняв глаза к небу.
Увидев плачущую Аситу, король испугался за своего сына. Затем он попросил Аситу объяснить причину его слез, поскольку тело его сына мало чем отличалось от тела Бога. Он также спросил, была ли жизнь его сына настолько хрупкой, что он умрет в молодом возрасте.
Асита ответил, что он сказал правду о великой славе ребенка и что его слезы были из-за него самого, поскольку его жизнь скоро закончится. Тем не менее, могущественный сын короля уничтожит зло возрождения. Младенец откажется от своей божественной силы, обуздает свои страсти, поймет истину, и ошибка исчезнет из мира перед его познанием. Он спасет страдающий мир от его зла.
Его знания привели бы его к исполнению его долга, который заключался бы в том, чтобы раскрыть свои знания людям, которые отчаянно просили его об этом. Он также указывал измученным и потерянным людям путь, ведущий к спасению. Затем он освобождал страстных людей, порабощенных своими желаниями. Он также освободит мир, потому что у него будет совершенное понимание.
Поэтому Асита велел царю отбросить свою печаль, которую следует испытывать только по отношению к тем людям, которые не хотят слышать голос его сына. По этой причине, продолжал Асита, я плачу, что, несмотря на мои серьезные размышления и молитвы, я никогда не узнаю послание и закон вашего сына. Кроме того, великий царь, пожалей человека, который восходит к высшим состояниям созерцания и молитвы, но не слышит голоса твоего сына.
Значение предсказаний Аситы
[ редактировать ]Предсказания Аситы подтвердили необычайное будущее, ожидающее Сиддхартху Гаутаму. Когда он увидел многообещающие отметины на новорожденном принце, он предсказал, что Сиддхартха станет либо великим царем, либо великим духовным учителем. Это предсказание подчеркнуло важный выбор, перед которым Сиддхартха в конечном итоге окажется: жить в роскоши или следовать духовному пути. В целом, это пророчество имеет решающее значение в истории Будды, поскольку оно подготовило почву для окончательного решения Сиддхартхи оставить свою королевскую жизнь в поисках духовного пути. Предсказания Аситы добавляют ощущение судьбы и всеведения к путешествию Будды, подчеркивая важность его выбора и влияние, которое он окажет на мир буддизма.
Имена и связанные фигуры
[ редактировать ]Асита был известен под несколькими альтернативными именами или прозвищами, и Буддхагхоса объяснил свое имя своим смуглым цветом лица. [2] Он был известен как Канха Девала, Канха Сири или Сири Канха и Кала Девала.
В литературных источниках с ним иногда путают другого мудреца или риши, известного как Асита Девала — этот второй Асита Девала был мудрецом древних времен, переродившимся учеником Будды. [2] Эта путаница может объяснить, почему в Лалитавистара-сутре есть две версии пророчества Аситы: одна, где Асита посещает Суддходану, как описано в палийских источниках, и другая, где Асита — отшельник, живущий в Гималаях, который никогда не встречает Суддходану, но воспринимает рождение Будда благодаря своим сверхъестественным способностям . [2]
Палийская , традиция также упоминает пратьекабудду по имени Асита и человека, жившего во времена Будды Сиккхи который переродился как ученик Готамы Будды. [2]
Ранние западные ученые связывали Аситу с Симеоном , который благословил Иисуса в младенчестве. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нарада (1 января 2006 г.). Будда и его учение . Издательство Джайко. стр. 3–4. ISBN 978-81-7992-617-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Словарь палийских имен собственных - Асита
Библиография
[ редактировать ]Герольд, Андре-Фердинанд. Жизнь Будды по легендам Древней Индии. США, A.&C. Бони, 1927 год.
«Асита: Словарь буддизма: Библиотека буддизма Нитирэн». Асита | Словарь буддизма | Библиотека буддизма Нитирэн, www.nichirenlibrary.org/en/dic/Content/A/102. По состоянию на 10 мая 2024 г.