Каундинья
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2017 г. ) |
Каундинья | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Аджната Каундинья VI век до нашей эры |
Религия | буддизм |
Занятие | монах |
Старшая должность | |
Учитель | Гаутама Будда |
Каундинья ( санскрит कौण्डिन्य), также известный как Аджнятакаундинья , пали: Аннья Кондання , был одним из первых пяти буддийских монахов ( Панчаваггия ), учеником Гаутамы Будды и первым, кто достиг плода Араханта . Он жил в V веке до нашей эры на территории современных Уттар-Прадеша и Бихара , Индия. Согласно традиционным источникам, во время рождения Гаутамы Будды он предсказал свое будущее предназначение в качестве просветленного учителя. Каундинья Готра — это индуистская Готра или название клана, названное в честь риши Каундиньи .
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Каундинья впервые приобрел известность Каундинья , придворный ученый короля Суддходаны из рода Сакья в Капилавасту . Там Каундинья был единственным ученым, который недвусмысленно предсказал при рождении принца Сиддхартхи, что принц станет просветленным Буддой . [1] и поклялся стать его учеником. Каундинья и четверо его коллег следовали за Сиддхартхой в течение шести лет аскетической практики, но с отвращением покинули его после того, как Сиддхартха отказался от практики самоуничижения. После просветления Сиддхартха произнес свою первую беседу или проповедь о Дхамме группе Каундиньи. Каундинья был первым, кто постиг учение и таким образом стал первым монахом и арахантом .
Каундинья был известен как главный из пяти первых учеников Будды, а позже путешествовал по Индии, распространяя дхарму. Среди его выдающихся новообращенных был его племянник Пуна , которого Будда признал выдающимся проповедником Дхаммы. В свои последние годы он удалился в Гималаи и умер раньше Будды.
Предыдущие перерождения Каундиньи описаны во многих источниках буддийской литературы. Эти рассказы показывают, что в предыдущих существованиях он поклялся первым постигать дхарму, когда ее должен был провозгласить просветленный Будда. Они также документально подтверждают, что семена его отношений с Гаутамой Буддой как первым архатом были посеяны в предыдущих существованиях, в которых их пути пересекались.
Ранние годы
[ редактировать ]Каундинья родился до времен Сиддхартхи в богатой семье в городе Хасан, недалеко от Капилавасту , и был известен под своей фамилией. Подрастая, он в юном возрасте освоил три Веды и преуспел в науке физиогномики ( лакхана-манта). [2]
Каундинья стал молодым ученым-вишвакарма-брамином в Капилавасту в королевстве Сакья царя Суддходаны . Он был одним из группы ученых, приглашенных при королевском дворе, чтобы предсказать судьбу наследного принца Сиддхартхи на церемонии его наречения. Сиддхартха был первым ребенком, родившимся у Суддходаны и царицы Майи за двадцать лет брака, и к младенцу был проявлен большой интерес как со стороны королевского общества, так и общественности. Все остальные ученые подняли два пальца и предложили двойное предсказание: Сиддхартха либо станет Чакраварти ( верховным царем), либо отречется от мира и станет верховным религиозным лидером. Каундинья был единственным, кто прямо предсказал, что Сиддхартха откажется от мира, чтобы стать Буддой, подняв один палец и изложив свое предсказание. [3]
После этого Каундинья поклялся, что последует за ним, когда Сиддхартха станет аскетом, чтобы учиться на открытиях будущего Будды. [2] Тем временем Суддходана попытался сорвать предсказание Каундиньи, потому что хотел, чтобы его сын стал его преемником в правлении и расширении королевства. Суддходана принял сложные меры, чтобы оградить Сиддхартху от всех мирских страданий и отвлечь его ум от духовных вопросов, балуя его всей материальной роскошью и чувственными удовольствиями, которые он мог найти. Однако Сиддхартха наконец убедил отца позволить ему покинуть дворец, чтобы встретиться со своими подданными. Суддходана согласился, но попытался представить очищенный образ человеческого существования, приказав не допускать на улицы нищих, стариков и больных. Несмотря на это, Сиддхартха увидел четыре достопримечательности , которые побудили его пересмотреть свой взгляд на мир. [4]
Отречение и арахатство
[ редактировать ]Когда Сиддхартхе было 29 лет, он отрекся от мира, чтобы стать саманой (аскетом). Каундинья, вместе с Бхаддией , Ваппой , Маханамой и Ассаджи , которых по-разному называют четырьмя другими учеными, читавшими о будущем Сиддхартхи, или сыновьями этих ученых, последовали за ним в аскетическую жизнь с одобрения Суддходаны, который беспокоился о судьбе Сиддхартхи. безопасность. Их называли «группой пяти» или «группой пяти счастливчиков». [2] После того, как Сиддхартха овладел всеми учениями Анара Каламы , а затем Уддаки Рамапутты , он ушел и начал практиковать самоуничижение вместе с Каундиньей и четырьмя своими коллегами в Урувеле . Каундинья и его коллеги ухаживали за Сиддхартхой в надежде, что он станет просветленным посредством самоумерщвления. Они включали в себя лишение себя еды и воды и подвергание себя воздействию стихии на грани смерти в течение шести лет, после чего Сиддхартха отказался от самоумерщвления. Каундинья и его коллеги разочаровались, полагая, что Сиддхартха стал обжорой, и уехали в Сарнатх недалеко от Варанаси, чтобы продолжить свою практику. [2]
После того как Сиддхартха стал просветленным Гаутамой Буддой, он стремился найти своих бывших учителей Араду Каламу и Уддаку Рамапутту, чтобы обучать их. Поняв, что они умерли, Будда решил найти Каундинью и его коллег, чтобы поделиться своим учением. Каундинья и его товарищи скептически относились к Гаутаме Будде после того, как он отказался от аскетизма, и поначалу отказывались признать его присутствие, за исключением предложения сесть на землю. Однако аскеты вскоре одержали победу, почувствовав, что Будда изменился с тех пор, как они покинули его. Будда проповедовал Дхаммакаккаппаваттана Сутту , в которой говорится о Четырех Благородных Истинах и Благородном Восьмеричном Пути , основных столпах буддийского учения о внутренних страданиях существования и о том, как с ними справиться. Каундинья достиг стадии араханта сотапанна, став первым человеком, постигшим учение. Услышав это, [5] Будда признал это, сказав: «Аннаси вата бхо Конданно» (что означает «ты осознал, Конданна»).
Пять дней спустя, выслушав последующую Анатталакхана Сутту об Анатте , Каундинья обрел полное арахатство. Таким образом, Каундинья стал первым арахатом. [2] Осознав арахантство, он попросил у Будды разрешения удалиться из мира, что и было ему предоставлено словами «эхи бхиккху». Таким образом, Каундинья стал первым монахом (монахом) в замысле Будды, известном как сангха . Позже собрание в Джетаване объявило его выдающимся среди первых монахов и давних учеников. [2]
После просветления
[ редактировать ]После возникновения сангхи Каундинья и другие монахи путешествовали вместе с Буддой пешком через равнины Ганги на территории нынешних Бихара и Уттар-Прадеша, чтобы распространять Дхамму . Каундинья помог обратить в завещание Будды многих последователей , главным из которых был его племянник Пунна , рожденный от его сестры Мантани . Это произошло, когда Будда находился в Раджагахе , куда он сразу же отправился после того, как впервые сообщил о своем Реализации, чтобы выполнить свое обещание показать свое учение королю Бимбисаре . Тем временем Каундинья вернулся в свой родной город Капилавасту и рукоположил Пунну. Пунна стал арахантом, и 500 членов его клана стали монахами. Позже Будда признал Пунну лучшим из учеников в проповедническом мастерстве. [6]
Как один из старших монахов Гаутамы Будды, Каундинья некоторые сочинения и беседы с другими монахами записаны в литературе. стихотворение из шестнадцати стихов из « Тхерагаты» Ему приписывают . Говорят, что первое из них было произнесено Саккой в честь Каундиньи после того, как Каундинья проповедовал Сакке Четыре Благородные Истины. В других стихах Каундинья показан увещевающим монахов, которые пошли по пути, противоречащему буддийскому учению. Каундинья также признал свою борьбу с Марой , демоном, который пытался помешать просветлению Будды. Каундинью также восхвалял в Удане Будда, наблюдавший за его избавлением от разрушительного влечения. [2]
После периода пребывания в сангхе Каундинья удалился в Гималаи на последние двенадцать лет своей жизни. В буддийской литературе это объясняется двумя причинами. Первая причина заключалась в том, что Каундинья считал свое присутствие источником неудобств для Шарипутры и Могалланы , двух главных учеников Будды. Как самый старший член сангхи, Каундинья возглавлял монахов при раздаче подаяния, но во время бесед о Дхамме два главных ученика сидели по обе стороны от Будды, а Каундинья - позади них. Двум главным ученикам было неудобно сидеть перед Каундиньей, поэтому он решил решить проблему, отсутствуя. Другая причина, по которой приписывают отпуск Каундиньи, заключалась в том, чтобы проводить больше спокойного времени в религиозной практике, что было затруднено из-за внимания, которое сангха привлекала со стороны общественности. [2]
Согласно Самьютта Никае , Каундинья удалился на берег озера Мандакини в лесу Чадданта , который, как говорят, является обителью пачекабудд . Говорили, что 8000 слонов в лесу по очереди обслуживали его нужды. Каундинья ушел только один раз, чтобы попрощаться с Гаутамой Буддой. Каундинья поцеловал ноги Будды и погладил их руками. Он посоветовал своим ученикам не оплакивать его, прежде чем вернуться в лес и скончаться на следующее утро. Его кремировали на большом сандаловом костре, который был построен с помощью слонов, и церемонию проводил Ануруддха , один из десяти главных учеников и пятисот других монахов. Прах позже был перенесен в Велувану , где он был помещен в серебряную ступу . [2]
Предыдущие и будущие перерождения
[ редактировать ]В соответствии с буддийской доктриной перерождения , предыдущие существования Каундиньи описаны в буддийских текстах. Они неоднократно демонстрируют тему того, что Каундинья проявлял религиозные наклонности в предыдущих перерождениях, многие из которых связаны с опытом предыдущих перерождений Будды и других его ведущих дисциплин. Это общая тема среди ведущих учеников, каждый из которых неоднократно встречался с будущим Гаутамой Буддой в предыдущих жизнях, и она соответствует буддийским концепциям причины, следствия и кармы . В палийской литературе Тхеравады говорится, что Каундинья начал стремиться к просветлению во времена Будды Падумуттары , 13-го Будды . Сын богатого домовладельца из Хамсавати , Каундинья видел монаха, который был первым учеником Будды Падмуттары. Предыдущее перерождение Каундиньи даровало Будде и сангхе и пожелало, чтобы он стал первым учеником будущего Будды. Говорят, что Падумуттара предсказал исполнение этого в эпоху Гаутамы Будды, 1000 г. эоны в будущее. После кончины Будды Падмуттары Каундинья построил внутри четии камеру, украшенную драгоценными камнями , в которой хранились реликвии, а также сделал подношение гирлянд из драгоценных камней. Ападана . предлагает вариант этой реинкарнации В нем говорится, что Каундинья был первым человеком, предложившим еду Падумуттаре, и стал дэвом в мире Тусита . Далее говорится, что во времена Будды Випасси Каундинья был домохозяином по имени Махакала, который предложил Будде первые плоды своего поля на девяти стадиях их производства. Махавасту дает еще одно объяснение, объясняющее происхождение обета Каундиньи достичь архатства в своем последнем перерождении. он был гончаром в Раджагахе В этом рассказе утверждается, что в прошлой жизни . Пачекабудда, страдавший желчью, нашел убежище в хижине гончара и вылечился. Со временем еще несколько Пачекабудд пришли посетить хижину, чтобы узнать о состоянии здоровья своих коллег. Гончар спросил, кто из них осознал дхарма прежде всего, на что пациент ответил утвердительно. После этого гончар дал обет. [2]
Несмотря на различия в версиях, все они согласны с его словами, когда он провозглашал свою клятву:
Благодаря заслугам, которые я приобрел, выполняя это служение, помогая вам, пусть я первым из всех осознаю дхарму, провозглашенную Возвышенным. Да не буду я жаждать выгоды и почестей. Могу ли я желать только одинокой кровати и чаши для подаяния. Пусть я брошу свое тело среди каскадов и лесных полян, умирая в полном одиночестве. [2]
В палийской литературе также отмечены многочисленные предыдущие перерождения, в которых пути Каундиньи и Гаутамы Будды пересекались. Махавасту упоминает предыдущее рождение, в котором Каундинья был торговцем-мореплавателем , потерявшим все свое богатство после кораблекрушения в океане . Затем Каундинья отправился на поиски короля Косалы , который имел широко известную репутацию филантропа . Однако монарх Косала покинул свое королевство и сдал свое королевство соседнему королю Каси. Король Косалы сделал это, чтобы предотвратить кровопролитие, поскольку король Каси угрожал вторжением. Тем не менее царь Каси хотел захватить царя Косаланов и назначил за это большую награду. Царь Косаланы (Гаутама Будда в предыдущем перерождении) связал себя и попросил торговца доставить его в Каши, чтобы торговец больше не бедствовал. Однако, когда король Каси услышал об этом, он отозвал свою армию и восстановил косаланскую монархию. Впоследствии король Косалана пожаловал купцу богатство. Гаутама Будда привел это событие, чтобы проиллюстрировать, как связи между живыми существами распространялись на их предыдущие существования. В другом перерождении, описанном в Махавасту, Каундинья и четверо его коллег, которым предстояло стать первыми монахами, были торговцами-мореплавателями под командованием будущего Гаутамы Будды. Будущий Будда пожертвовал собой, чтобы спасти их от гибели в океане. Дивьявадана описывает еще два перерождения Каундиньи. В одном из них это была птица по имени Укангама. В другом он был тигрицей, а Гаутама Будда — другим тигром. Будущий Будда пожертвовал своей жизнью, предложив себя в качестве мяса голодной тигрице, чтобы она не съела собственных детенышей. [2]
Глава «Пятьсот учеников» (восьмая) махаянской Лотосовой сутры предсказывает, что в будущем он станет Буддой по имени Вселенская Яркость. [7]
Наследие
[ редактировать ]с балансировкой рук В его честь была названа асана в современной йоге как упражнение — Каундиньясана . Она записана в 20-м веке среди асан, которым учил Паттабхи Джойс в Майсуре в его «Аштанга-виньяса-йоге» и Б.К.С. Айенгар в его книге «Свет йоги» 1966 года . [8] [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 24–25. ISBN 9780691157863 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маласекера, врач общей практики (1961). Энциклопедия буддизма . Правительство Цейлона . стр. 696–698.
- ^ Нарада (1992). Руководство по буддизму . Образовательный фонд Будды. п. 12. ISBN 967-9920-58-5 .
- ^ Нарада (1992). Руководство по буддизму . Образовательный фонд Будды. стр. 20–25. ISBN 967-9920-58-5 .
- ^ Таниссаро Бхикку (1993). «Дхаммакаккаппаваттана Сутта: Приведение в движение колеса Дхаммы (SN 56.11)» . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Маласекера, ГП «Пунна» . Буддийский словарь палийских имен собственных . Общество палийских текстов . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Буддийский словарь Сока Гаккай: Аджната Каундинья » Сока Гаккай Интернэшнл США. Архивировано из оригинала 0 октября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Айенгар, БКС (1966). Свет на йоге . Харпер Коллинз. стр. 276, 330–335.
Дви Пада Кундиньясана Двадцать два* ...Кундинья был мудрецом, принадлежавшим к роду Васиштхи и основавшим Кундинья Готру (секту).
- ^ «Эка Пада Кундиньясана / Поза на одной ноге, посвященная мудрецу Кундинье» . Международный журнал йоги Асана . Проверено 16 августа 2019 г.
Считается, что мудрец Кундинья был создан богиней Парвати. Кундинья был мастером Вед, древнего текста с гимнами, ритуалами, заклинаниями и заклинаниями. Он известный преданный Господа Ганеши и позже предсказал рождение принца Сиддхарты. Позже принц станет просветленным Буддой, и Кундинья с момента предсказания поклялся быть стойким последователем Будды.
- ^ «Аштанга-йога продвинутого уровня A, Стхира Бхага - только для продвинутых | Каундиньясана [А]» . Институт Аштанга йоги . Проверено 19 августа 2019 г.