Уддака Рамапутта
Часть серии о |
буддизм |
---|
Уддака Рамапутта ( палийский ; санскрит : Удрака Рамапутра ) был мудрецом и учителем медитации, которого буддийская традиция считала одним из учителей Гаутамы Будды . [ 1 ] «Рамапутта» означает «сын Рамы», который, возможно, был его отцом или духовным учителем. [ 2 ] Уддака Рамапутта учил утонченным состояниям медитации, известным как дхьянические бесформенные достижения ( арупа самапатти ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ]
Отношения с Гаутамой Буддой
[ редактировать ]После ухода из двора своего отца Гаутама Будда сначала отправился в Анара Каламу и, следуя его методу, был признан равным своему учителю. [ 2 ] Гаутама стремился узнать больше и решил уйти в поисках другого учителя, вместо того чтобы принять должность соруководителя общины Анара Каламы. Он нашел Уддаку Рамапутту и принял его своим учителем.
В то время как Анара Калама принял Будду как равного и попросил его вести свою общину вместе с ним, Уддака Рамапутта признал Будду своим превосходителем и равным своему предшественнику Уддаке Раме, который фактически достиг « сферы ни восприятия, ни невосприятия». ( nevasaññānāsaññāyatana ), которого Рамапутта не достиг. [ 2 ] Уддака Рамапутта попросил Будду единолично руководить своими учениками и общиной, но Будда предпочел путешествовать дальше. [ 2 ]
После своего пробуждения Будда сначала подумал об Уддаке Рамапутте как о человеке, который сможет понять и реализовать свою дхарму , но позже узнал, что Уддака Рамапутта к тому времени уже умер. [ 6 ] Несмотря на эту уверенность, в других текстах Будда пренебрегал Уддакой Рамапуттой как человеком, который претендовал на достижения и понимание, не достигнув их сам. [ 6 ]
Источники и историчность
[ редактировать ]Несколько сутт Маджхима Никаи содержат истории о визитах Бодхисаттвы к двум учителям, при этом Арияпариесана Сутта (MN 26) указана как вероятный источник последующих палийских версий. [ 2 ] Параллельные истории из нескольких различных ранних буддийских школ сохранились на санскрите и китайском языке, в том числе в Махавасту . [ 2 ] Другие упоминания об Уддаке Рамапутте разбросаны по четырем Никаям , с дополнительными упоминаниями в Винайе и комментариях к Дхаммападе . [ 6 ]
Хотя Андре Баро утверждал, что и Уддака Рамапутта, и Анара Калама были вымышленными творениями, более поздние ученые признали возможность того, что они могли быть реальными историческими фигурами. [ 2 ] Все сохранившиеся источники сходятся во мнении, что Уддака Рамапутта был помещен в Раджагриху при жизни Будды, несмотря на то, что они взяты из переводов разных школ. [ 2 ] Сюань Цанг также записал легенды своего времени, которые связывали Уддаку Рамапутту с окрестностями Раджагрихи. [ 2 ] В большинстве традиций также сохранилось различие между Уддакой Рамапуттой и его отцом или учителем Уддакой Рамой, но в некоторых редакциях эти две фигуры были объединены. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киоун, Дэмиен (2004). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198605607 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Винн, Александр. «Историческая подлинность ранней буддийской литературы: критическая оценка». Венский журнал исследований Южной Азии / Венский журнал исследований Южной Азии, том. 49, 2005, стр. 35–70. JSTOR, www.jstor.org/stable/24007653. По состоянию на 13 апреля 2020 г.
- ^ Армстронг, Карен (2004). Будда . Нью-Йорк, США: Penguin Books. п. 77. ИСБН 978-0143034360 .
- ^ Элиаде, Мирча (2009). Йога: бессмертие и свобода . Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета. п. 162. ИСБН 978-0691142036 .
- ^ Сумедхо, Ревата Дхамма. Предисловие Аджана (1998). Первая беседа Будды: вращение колеса Дхаммы . Бостон: Публикации мудрости. п. 3. ISBN 0861711041 .
- ^ Jump up to: а б с Словарь палийских имен - Удака-Рамапутта