Jump to content

Буддизм в Индонезии

Буддизм в Индонезии
Буддизм в Индонезии
Монахи молятся в Боробудуре , крупнейшем буддийском сооружении в мире, построенном династией Сайлендра .
Общая численность населения
Увеличивать 2 миллиона (2023) [1] [2]
0,71% населения
Регионы со значительной численностью населения
Джакарта, Северная Суматра, Западный Калимантан, Бантен, Риау, острова Риау, Западная Ява, Восточная Ява, Южная Суматра, Центральная Ява. [3]
Религии
Махаяны и Тхеравады Буддизм
Языки
Индонезийский и китайский (мандаринский диалект)
Японцы и тайцы (меньшинство)

Буддизм имеет долгую историю в Индонезии и является одной из шести признанных религий в стране, наряду с исламом , христианством ( протестантизмом и католицизмом ), индуизмом и конфуцианством . По оценкам на 2023 год, примерно 0,71% от общего числа граждан Индонезии были буддистами, а их число составляло около 2 миллионов. Большинство буддистов сосредоточено в Джакарте , Риау , островах Риау , Бангка-Белитунге , Северной Суматре и Западном Калимантане . Эти цифры, однако, вероятно, завышены, поскольку последователи даосизма и китайской народной религии , которые не считаются официальными религиями Индонезии, вероятно, объявили себя буддистами в последней переписи населения. [4] Сегодня большинство буддистов в Индонезии — китайцы и выходцы из других стран Восточной Азии , но также существуют небольшие общины коренных буддистов (таких как яванцы и сасакцы ).

Карта религии в Индонезии: регионы категории «Другие» (большинство из которых буддисты ) выделены оранжевым цветом.
Буддисты в каждом регентстве Индонезии
Распространение буддизма, начавшееся в V веке до нашей эры из северной Индии в остальную часть Азии, следовало как по внутренним, так и по морским торговым путям Шелкового пути . Шривиджая когда-то служил центром буддийского обучения и распространения. Сухопутный и морской «Шелковый путь» были взаимосвязаны и дополняли друг друга, образуя то, что ученые назвали «большим кругом буддизма». [5]

Античность

[ редактировать ]

Буддизм — вторая старейшая внешняя религия в Индонезии после индуизма , пришедшая из Индии примерно во втором веке. [4] История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку ряд империй, находящихся под влиянием индийской культуры примерно в тот же период был основан . Приход буддизма на индонезийский архипелаг начался с торговой деятельности с начала I века по морскому Шелковому пути между Индонезией и Индией. [6] Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге, Западная Ява. По оценкам, самая старая реликвия в Батуджае датируется II веком, а самая последняя датируется XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби , Палембанг и Риау на Суматре, а также на Центральной и Восточной Яве . Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра , а также империи Матарам и Шривиджая .

Храмовый комплекс Боробудур , расположенный в Центральной Яве, Индонезия.

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цинг во время своего паломнического путешествия в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, базирующейся на Суматре в VII веке. Империя служила буддийским учебным центром в регионе. Известным шривиджайским почитаемым буддийским ученым является Дхармакиртишри , шривиджайский принц из династии Сайлендра , родившийся примерно на рубеже VII века на Суматре. [7] Он стал уважаемым учёным-монахом в Шривиджае и переехал в Индию, чтобы стать преподавателем в знаменитом университете Наланда , а также поэтом. Он развивал и переосмысливал работу Дигнаги , пионера буддийской логики , и пользовался большим влиянием среди логиков-брахманов, а также среди буддистов. Его теории стали нормативными в Тибете и изучаются по сей день как часть основной монастырской учебной программы. Другими буддистскими монахами, посетившими Индонезию, были Атиша , Дхармапала , профессор Наланды , и южноиндийский буддист Ваджрабодхи . Шривиджая была крупнейшей буддийской империей, когда-либо созданной в истории Индонезии. Индийские империи, такие как империя Пала , помогали финансировать буддизм в Индонезии; специально финансировал монастырь для суматранских монахов. [8]

ряд буддийских исторических памятников В Индонезии можно найти Боробудур , в том числе памятник мандалы 8-го века и храм Севу на Центральной Яве , Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби , Муара Такус и храм Бахал на Суматре, а также многочисленные статуи и надписи из Индонезии. более ранняя история индонезийских индуистско-буддийских королевств. В эпоху империи Кедири , Сингхасари и Маджапахита буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан , был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые короли, возможно, отдавали предпочтение индуизму, гармония, терпимость и даже синкретизм пропагандировались как проявление национального девиза « Бхиннека Тунггал Ика» , который был придуман на основе «Какавин Сутасома» , написанного Мпу Тантуларом для поощрения терпимости и сосуществования между индуистами ( шиваиты) и буддисты . [9] Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из самых изысканных образцов буддийского искусства ; такие как статуя Праджняпарамиты и статуя Будды Вайрочаны и Боддхисттвы Падмапани и Ваджрапани, расположенная в храме Мендут .

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

В 13 веке ислам проник на архипелаг и начал закрепляться в прибрежных портовых городах. Падение индуистско-буддийской империи Маджапахит в конце 15 века ознаменовало конец дхармической цивилизации в Индонезии. К концу 16 века ислам вытеснил индуизм и буддизм в качестве доминирующей религии Явы и Суматры . В течение 450 лет после этого в Индонезии не существовало значительной буддийской практики. Многие буддийские памятники, ступы, храмы и рукописи были утеряны или забыты, поскольку регион стал преимущественно мусульманским. В эту эпоху упадка мало кто практиковал буддизм, большинство из них - китайские иммигранты , которые поселились в Индонезии, когда миграция ускорилась в 17 веке. Многие из клентэнов ( китайских храмов ) в Индонезии на самом деле представляют собой храмы тридхармы , в которых представлены три религии: буддизм, конфуцианство и даосизм .

В 1934 году Нарада Тхера , монах-миссионер из Шри-Ланки , посетил Голландскую Ост-Индию впервые в рамках своего путешествия по распространению Дхармы в Юго-Восточной Азии. Этой возможностью воспользовались местные буддисты, чтобы возродить буддизм в Индонезии. дерева Бодхи прошла церемония посадки на юго-восточной стороне Боробудура 10 марта 1934 года по благословению Нарады Тхеры , и некоторые упасаки были рукоположены в монахи. [4]

Современная Индонезия

[ редактировать ]
Национальная церемония Весак в Боробудуре, Центральная Ява.

После падения президента Сукарно в середине 1960-х годов Панчасила была вновь утверждена в качестве официальной индонезийской политики в отношении религии, признающей только монотеизм . [10] В результате основатель Пербуддхи (Индонезийской буддийской организации) Бхикку Ашин Джинаракхита предположил, что существовало единое верховное буддийское божество, Сангхьянг Ади Будда (хотя эта интерпретация Будды противоречива и не получила широкого признания в школе буддизма Тхеравады). ). Говорят, что его интерпретации подкреплены историей индонезийской версии буддизма в древних яванских текстах и ​​формой храма Боробудур.

В эпоху Нового порядка буддизм был признан одной из пяти официальных религий Индонезии . Национальный лидер того времени Сухарто считал буддизм и индуизм классическими индонезийскими религиями. [ нужна ссылка ]

Во время правления Сухарто выражение и практика китайской культурной идентичности практически подавлялись. В результате многие китайские традиционные верования, такие как конфуцианство и даосизм, были включены в буддийские практики китайских индонезийских буддистов, которые в основном принадлежат к школе Махаяны. Сочетание трех учений известно как Три-дхарма .

Первоначально конфуцианство было признано одной из шести официальных религий Индонезии в 1965 году, когда Сукарно издал президентский указ № 1/1965 о предотвращении богохульства. После того, как Сухарто пришел к власти, к конфуцианству первоначально относились терпимо и все еще признавали, но в 1977 году он издал политику, унижающую конфуцианство как секту (алиран кеперкаяан) и отозвал его признание правительством. И только после падения Сухарто и отмены указа президента Абдуррахмана Вахида № 14/1967 о запрете на практику китайских ритуалов и верований правительство Индонезии переклассифицировало конфуцианство в качестве официально признанной религии. [11]

Первое монахов посвящение Тхеравады в Индонезии спустя более чем тысячу лет произошло в 2015 году в Висме Кусалаяни в Лембанге , Бандунге, Западная Ява. [12]

Сегодня, согласно принципу Панчасила, буддийский монах, представляющий буддийскую Сангху, вместе со священником, брахманом, духовенством или представителями других признанных религий будут участвовать почти во всех спонсируемых государством церемониях. Церемония всегда включала в себя молитву (возглавляемую мусульманским имамом, за которым в ряд стояли представители других конфессий). Хотя большинство индонезийских буддистов принадлежат к китайской школе Махаяны, чаще всего выбранным правительством представителем буддизма оказывается монах Тхеравады. [ нужна ссылка ]

Раз в год тысячи буддистов из Индонезии и соседних стран стекаются в Боробудур, чтобы отметить национальный день Вайсак . [13]

Литература

[ редактировать ]

Самая старая из сохранившихся эзотерических буддийских мантраная (во многом синоним мантраяны, ваджраяны и буддийской тантры) на древнеяванском языке , языке, на который значительное влияние оказывает санскрит , закреплена в « Санг Кьянг Камахаянан мантраная» . [14]

Лалитавистара -сутра была известна каменщикам мантранаям - Боробудура , см.: Рождение Будды (Лалитавистара) . «Мантранайя» не является искажением или орфографической ошибкой слова «мантраяна», хотя оно во многом является синонимом. Мантраная – это термин, обозначающий эзотерическую традицию мантры , особую линию передачи Ваджраяны и Тантры в Индонезии . Четко санскритское звучание «Мантранайи» очевидно в древнеяванской тантрической литературе, особенно как это задокументировано в старейшем эзотерическом буддийском тантрическом тексте на древнеяванском языке, « Санг Кьянг Камахаянан Мантраная», ссылка Кадзуко Исии (1992). [15]

Текущая практика

[ редактировать ]
Монахи совершают Пиндапату перед Днем Вайсак 2010 года в Магеланге, Центральная Ява. Китайский индонезийский буддист раздает милостыню монахам.

В Индонезии буддизму в основном следуют китайская община и некоторые небольшие коренные группы Индонезии, при этом 0,8% (включая даосизм и конфуцианство) населения Индонезии являются буддистами. [16] [4] [17] Большинство китайских индонезийцев проживают в городских районах, поэтому индонезийские буддисты также в основном живут в городских районах. Десять крупнейших индонезийских провинций со значительным буддийским населением: Джакарта , Северная Суматра , Западный Калимантан , Бантен , Риау , острова Риау , Западная Ява , Восточная Ява , Южная Суматра и Центральная Ява . [3]

Небольшое меньшинство сасаков, называемое «бодха», в основном проживает в деревне Бентек и на склонах Гунунг Ринджани , Ломбок . Им удалось избежать любого исламского влияния и поклоняться божествам, таким как Деви Шри, с эзотерическим буддийским и индуистским влиянием в своих ритуалах из-за своего изолированного географического положения. Эта группа сасаков, отчасти из-за названия их племени, признана правительством Индонезии буддистами. В настоящее время в их общине насчитывается более 10 000 буддистов, принадлежащих к традиции Тхеравадина. [18]

Также существуют очаги яванских буддистов, их можно найти в основном в деревнях и городах Центральной и Восточной Явы. В регентствах Теманггунг, Блитар и Джепара проживает около 30 000 буддистов, в основном яванского происхождения. Например, коренное яванское буддистское население составляло большинство в горных деревнях подрайона Калоран в Регентстве Темангунг , Центральная Ява. [19]

Регистрация актов гражданского состояния (2018 г.)

[ редактировать ]

По данным регистрации актов гражданского состояния за 2018 год, в Индонезии проживало 2 062 150 буддистов. [20] Процент буддизма в Индонезии увеличился с 0,7% в 2010 году до 0,77% в 2018 году.

Провинция (перепись 2018 г.) Общая численность населения Буддийское население Процент
Индонезия 266,534,836 2,062,150
0.77%
Джакарта 11,011,862 399,005
3.62%
Северная Суматра 14,908,036 361,402
2.42%
Западный Калимантан 5,427,418 330,638
6.09%
Острова Риау 1,961,388 143,755
7.33%
Бантен 10,868,810 136,183
1.25%
Риау 6,149,692 133,744
2.17%
Западная Ява 45,632,714 98,780
0.22%
Восточная Ява 40,706,075 74,186
0.18%
Южная Суматра 8,267,779 67,504
0.82%
Острова Бангка-Белитунг 1,394,483 66,705
4.78%
Центральная Ява 36,614,603 53,578
0.15%
Джамби 3,491,764 34,376
0.98%
Бали 4,236,983 28,635
0.68%
Лампунг 9,044,962 27,397
0.30%
Южный Сулавеси 9,117,380 21,661
0.24%
Западная Нуса Тенгара 3,805,537 16,654
0.44%
Восточный Калимантан 3,155,252 15,535
0.49%
Южный Калимантан 2,956,784 12,412
0.42%
Ачех 5,253,512 7,444
0.14%
Центральный Сулавеси 2,969,475 4,339
0.15%
Северный Калимантан 654,994 4,216
0.64%
Северный Сулавеси 2,645,118 3,957
0.15%
Западная Суматра 5,542,994 3,638
0.07%
Особый регион Джокьякарта 3,645,487 3,155
0.09%
Центральный Калимантан 2,577,215 2,763
0.11%
Папуа 4,346,593 2,355
0.05%
Бенгкулу 2,001,578 2,180
0.11%
Юго-восточный Сулавеси 1,755,193 2,118
0.12%
Горонтало 1,181,531 977
0.08%
Западное Папуа 1,148,154 957
0.08%
Западный Сулавеси 1,563,896 478
0.03%
Восточная Нуса Тенгара 5,426,418 448
0.01%
Малуку 1,864,229 395
0.02%
Северное Малуку 1,314,849 150
0.01%

В Индонезии созданы многочисленные буддийские школы. Самой ранней школой, возникшей в Индонезии, был буддизм Ваджраяны , развившийся из буддизма Махаяны и имевший некоторое сходство с более поздним тибетским буддизмом. Различные храмы древней Явы и Суматры – это Ваджраяна. Китайский буддизм (основная ветвь буддизма Махаяны ) приобрел последователей среди китайского индонезийского населения, которое начало мигрировать на архипелаг в 17-18 веках. Другими известными школами являются буддизм Тхеравады из Шри-Ланки и Таиланда.

Самая известная буддийская организация Индонезии - Первакилан Умат Будда Индонезия (Валуби), которая служит проводником всех буддийских школ в Индонезии. Другие буддийские организации включают Majelis Buddhayana Indonesia, Sangha Agung Indonesia (SAGIN), Sangha Theravada Indonesia (STI), Sangha Mahayana Indonesia и тайваньскую организацию Tzu-Chi .

Религиозные мероприятия

[ редактировать ]

Самым важным буддийским религиозным событием в Индонезии является Весак ( индонезийский : Вайсак ). Раз в год, во время полнолуния в мае или июне, буддисты в Индонезии отмечают день Весак, отмечая рождение, смерть и время, когда Сиддхартха Гаутама достиг высшей мудрости и стал Буддой Шакьямуни. Весак — официальный национальный праздник Индонезии. [21] Церемония проходит в трех буддийских храмах и проходит от Мендута до Павона и заканчивается в Боробудуре. [22] Весак также часто празднуется в храме Севу и многочисленных буддийских храмах Индонезии.

Дискриминация и протесты

[ редактировать ]

Китайско -индонезийская община в муниципалитете Танджунг Балай на Северной Суматре протестовала против плана администрации по демонтажу статуи Будды на вершине храма Три Ратна. [23] [24]

29 июля 2016 года несколько буддийских вихар были разграблены и сожжены в Танджунг-Балае на Северной Суматре. [25] 26 ноября 2016 года самодельная бомба была обнаружена перед Вихара Будда Тирта, буддийским храмом в Лхок Сумаве в Ачехе. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Религия в Индонезии» .
  2. ^ Мусульмане 244 миллиона (87,1), христианство 29,4 миллиона (10,5), индуисты 4,73 миллиона (1,7), буддисты 2 миллиона (0,7), конфуцианство 76,019 (0,03), народные и другие 99,045 (0,04), всего 280,725,428 миллиона.
  3. ^ Jump up to: а б Гарнезия, Ирма (29 мая 2018 г.). «В каких регионах больше всего буддистов?» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Буддизм в Индонезии» . Ассоциация образования Дхармы Будды. 2008. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г. Проверено 11 января 2022 г.
  5. ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  6. ^ Фланаган, Энтони (2006). «Буддийское искусство: Индонезия» . О. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 3 октября 2006 г.
  7. ^ стр. 487 Буддизм: искусство, архитектура, литература и философия, Том 1.
  8. ^ АКРИ, АНДРЕА. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРИМОРСКОЙ АЗИИ . Сюда входит устав Наланды середины 9-го века, где царь Палы подарил монастырь для суматранских монахов.
  9. ^ Depkumham.go.id. Архивировано 12 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  10. ^ см . Бунге (1983), глава «Буддизм» . Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Фатайилла Мурсииди, Ах.; Лина Сутрисно, Эви (8 апреля 2019 г.). «Борьба за государственное признание верующих-конфуцианцев в Индонезии» . Буддазин.com .
  12. ^ Блисс, Майкл (22 июня 2015 г.). «Первое посвящение бхиккуни в Тхераваду в Индонезии спустя тысячу лет» (PDF) . Буддазин.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 г.
  13. ^ «Фестиваль Весак: поистине священный опыт» . Прекрасная Индонезия. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  14. ^ ШИВА БУДДА ИНДОНЕЗИЯ. «ШИВА БУДДА ИНДОНЕЗИЯ» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 23 июня 2013 г.
  15. ^ Исии, Казуко (1992). «Соотношение стихов «Санг Кьянг Камахаянан Мантраная» с «Джапа-сутрой» Ваджрабодхи». Исследования территории и культуры Vol. 44. Источник: [1] Архивировано 6 апреля 2020 г. на Wayback Machine (по состоянию на понедельник, 1 февраля 2010 г.).
  16. ^ «Перингатан» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
  17. ^ «Страница религиозной свободы» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 г. Краткое описание религиозных организаций Индонезии*
    ...
    Буддисты 0,9%
    ...
    *Источник: Всемирная христианская энциклопедия, 2001, издательство Оксфордского университета. Том 1: стр. 371.
  18. ^ «Вновь открывая древнее наследие Индонезии» . Буддийская дверь Global. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  19. ^ «Сепенгал Аса дари Кампунг Будда» . Темп (на индонезийском языке). 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  20. ^ «Statistik Umat Menurut Agama di Indonesia» (на индонезийском языке). Кементериан Агама Республика Индонезия . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г. Мусульмане 231.069.932 (86,7), христиане 20.246.267 (7,6), католики 8.325.339 (3,12), индуисты 4.646.357 (1,74), буддисты 2.062.150 (0,77), конфуцианство 117091 (0,03), другие 299617 (0,13) ), Не указано 139582 (0,06), Не задано 757118 (0,32), Всего 237641326
  21. ^ «Совместное решение о национальных праздниках и коллективном отпуске в 2006 году» (пресс-релиз) (на индонезийском языке). Координирующее Министерство общественного благосостояния. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  22. ^ «Смысл шествия» . Вайсак . Валуби (Буддийский совет Индонезии). Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  23. ^ Априади Гунаван (20 октября 2010 г.). «Индонезийско-китайский протест против сноса статуи Будды» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  24. ^ «Статуя Будды в храме китайского квартала Танджунг Балай была выселена; причина заключалась в том, что это считалось оскорблением религии большинства | Chinese.INFO» . 17 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  25. ^ «Вихара, пагоды сожжены, разграблены на Северной Суматре» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  26. ^ «Бомба заложена возле двери буддийского храма в Ачехе» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с буддизмом в Индонезии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fabf2165a8e6b386d289692e377f8c7b__1722172140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7b/fabf2165a8e6b386d289692e377f8c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)