Jump to content

Буддизм в Пакистане

Стоящий Будда из Гандхары , I–II века н.э. (бассейн Пешавара, Пакистан)

Буддизм в Пакистане укоренился около 2300 лет назад при царе Маурьев Ашоке, который после Третьего буддийского собора в Паталипутре (современная Индия) отправил миссионеров в регион Кашмира-Гандхара на северо-западе Пакистана, простирающийся до Афганистана. [1] [2] [3]

Буддизм впервые достиг территории нынешнего Пакистана во время правления Ашоки, когда он послал монаха из Варанаси по имени Маджхантика проповедовать в Кашмире и Гандхаре . [4] [5] [6] [7]

Основные каменные указы Ашоки, начертанные на каменных валунах в Мансехре и Шахбаз Гархи, написанные шрифтом Харости, записывающие аспекты императорской дхармы или праведного закона, представляют собой одни из самых ранних свидетельств расшифровки письменности в Южной Азии, датируемых серединой третьего века до нашей эры. . [8] Индо -греческий царь Менандр принял буддизм, о чем свидетельствует Милинда Панха , датируемая где-то между 100 г. до н. э. и 200 г. н. э., после диалога с монахом Нагасеной в Сагале , современный Сиалкот . [9]

Считается, что буддизм Махаяны , одна из самых известных ветвей буддизма сегодня, зародился в районе Гандхары , хотя общее количество подтвержденных буддистов в нем составляет лишь часть того, что было раньше. [ сомнительно обсудить ] [10] [11] [12] В регионе Гандхара греко-буддийское искусство и скульптура. процветали [13]

Буддизм процветал до VI века, когда религия начала приходить в упадок после вторжения гуннов Алхона . [14] [15] [16] пока к концу 14 века буддизм в значительной степени не исчез после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента . [17] [18] [19]

В 2012 году Национальная база данных и регистрационный орган (NADRA) Пакистана указала, что современное буддийское население Пакистана незначительно: 1492 взрослых имеют национальные удостоверения личности (CNIC). Таким образом, общая численность буддистов вряд ли превысит несколько тысяч человек. [20] В 2017 году число избирателей-буддистов составило 1884 человека, и в основном они были сосредоточены в Синде и Пенджабе . [21]

Единственный действующий буддийский храм в Пакистане находится в дипломатическом анклаве в Исламабаде , которым пользуются буддийские дипломаты из таких стран, как Шри-Ланка . [22] Недавно, в 2023 году, Фо Гуан Шань , крупную международную буддийскую организацию, восстановить местное коренное буддийское население с верой путем организации мероприятий, чтения молитв и пения гимнов во славу Будды на местном языке. правительство Пакистана пригласило [23]

Буддизм впервые достиг региона Гандхара в Пакистане после Третьего буддийского совета , на который Ашока отправил миссионеров в этот регион. [3] Согласно буддийской традиции, монах из Варанаси в Индии по имени Маджхантика считается первым монахом, отправившимся в Кашмир и Гандхару для распространения буддизма по приказу Ашоки . [4]

Буддизм приобрел известность в торговых общинах, а затем распространился по всей империи Маурьев посредством коммерческих связей и торговых путей. [24] [25] Таким образом, буддизм также распространился по Шелковому пути в Среднюю Азию . [26] Ашокой Принятие буддизма и поддержка буддийских миссионеров позволили распространить эту веру на Шри-Ланку , Северо-Западную Индию и Центральную Азию. [27] [28] Контроль Маурьев над северо-западной границей подтверждается Каменными указами, оставленными Ашокой в ​​Мансехре и Шахбазе Гархи .

Главный рок-эдикт Ашоки в Мансехре .

Во II веке до нашей эры Деметрий I вторгся на Индийский субконтинент, основав Индо-греческое царство . Один из самых известных индо-греческих царей Менандр , принявший буддизм после диалога с монахом Нагасеной в Сагале , современный Сиалкот . [9] [29] Прямой культурный обмен описывается диалогом под названием «Дебаты короля Милинды» ( Милинда Панха ), в котором рассказывается о дискуссии между Менандром и буддийским монахом Нагасеной , который сам был учеником греческого буддийского монаха Махадхармаракшиты . После смерти Менандра честь поделиться его останками была предоставлена ​​городам, находившимся под его властью, и они были закреплены в ступах , параллельно с историческим Буддой. [30] преемников Менандра Некоторые из индо-греческих написали на своих монетах надпись «Последователь Дхармы» шрифтом Хароштхи . [31]

Король Милинда и Нагасена.

В течение двух столетий своего правления индо-греческие цари объединили греческий и индийский языки и символы, как видно на их монетах, а также смешали греческие и индийские идеи, как видно из археологических находок. [32] Распространение индо-греческой культуры имело последствия, которые ощущаются до сих пор, особенно под влиянием греко-буддийского искусства . [33]

После основания Кушанской империи вторгшимися кочевниками -юэчжи в I веке до нашей эры кушаны переняли элементы эллинистической культуры индо-греков. [34] Во время правления Кушанов гандхарский буддизм находился на пике своего влияния, и было построено или отремонтировано значительное количество буддийских центров. [35]

Стоящий Будда, Гандхара, I век нашей эры.
Геркулесово изображение Ваджрапани (справа) как защитника Будды, Гандхара II века нашей эры , Британский музей . [36]

Буддийское искусство Гандхары представляло собой синтез эллинистических и индийских элементов. [37] также Буддийские тексты Гандхары датируются этим периодом. Написанные на гандхари-пракрите , они являются старейшими из когда-либо обнаруженных буддийских рукописей (ок. I века н.э.). [38] По словам Ричарда Саломона, большинство из них принадлежат к школе Дхармагуптака . [39] Император Канишка особенно известен своей поддержкой буддизма. Во время его правления в Гандхаре были построены ступы и монастыри. [40] Поддержка кушанского царя и открытие торговых путей позволили гандхарскому буддизму распространиться по Шелковому пути в Среднюю Азию , в бассейн Тарима и, таким образом, в Китай. [40]

Между V и VIII веками китайские ученые, путешествующие по региону, такие как Фасянь , Сюаньцзан , Ицзин , Хуэй-шэн и Сун-Юнь, начали говорить об упадке буддийской Сангхи в северо-западных частях Индийского субконтинента, особенно в северо-западных частях Индийского субконтинента. после вторжения гуннов Алчон из Центральной Азии в VI веке нашей эры. [15] Сюаньцзан писал, что гунны превратили в руины многочисленные монастыри на северо-западе Индийского субконтинента. [15] [41]

Алхоны, очевидно, предприняли массовое разрушение буддийских монастырей и ступ в Таксиле , высшем центре обучения, который так и не оправился от разрушения. [42] [43] Практически все монеты Алхона, найденные в районе Таксилы, были найдены в руинах сгоревших монастырей, где, видимо, часть захватчиков погибла вместе с местными защитниками во время волны разрушений. [42] Считается, что ступа Канишка , одно из самых известных и высоких зданий древности, была разрушена ими во время вторжения в этот район в 460-х годах нашей эры. Ступа Манкиала также подверглась вандализму во время их вторжений. [44]

источниках Михиракула упоминается В частности, в буддийских как «ужасный гонитель религии». [14] Говорят, что во время правления Михиракулы было разрушено более тысячи буддийских монастырей. [45] В частности, в трудах китайского монаха Сюаньцзана 630 г. н. э. объясняется, что Михиракула приказал уничтожить буддизм и изгнать монахов. [46] Действительно, буддийское искусство Гандхары, в частности греко-буддийское искусство , примерно в этот период практически вымерло. Когда Сюаньцзан посетил Гандхару в ок. В 630 году н.э. он сообщил, что буддизм резко пришел в упадок и что большинство монастырей опустели и остались в руинах. [16]

По словам Питера Харви , религия медленно восстанавливалась после этих вторжений в VII веке, при этом «буддизм Пенджаба и Синда оставался сильным». [47]

Однако религия еще больше пришла в упадок после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента . [48] Еще в VIII веке арабские завоеватели завоевали южную часть современного Пакистана . Буддийский монах Сюаньцзан заметил, что буддизм уже приходил в упадок в регионе Синд, когда он посетил его в VII веке. [49] В то время как буддизм пришел в упадок и в конечном итоге исчез после арабского завоевания, главным образом из-за обращения почти всего буддийского населения Синда в ислам. Деррил Маклин объясняет упадок буддизма в Синде социально-экономическими различиями между индуизмом и буддизмом в регионе, при этом буддизм был в основном городским и торговым, а индуизм был сельским и неторговым. [17] Арабы привлекли и обратили буддийские классы, но в сельских и неторговых частях они продвигали более децентрализованную власть и назначали для этой задачи брахманов. [17]

Во второй волне, с 10 по 12 века, Газневиды захватили Гандхару и Пенджаб. Мемуары персидского путешественника Аль Бируни предполагают, что буддизм исчез из средневекового региона Пенджаба к началу 11 века. [18] К концу двенадцатого века буддизм еще больше исчез с завоеванием Газневидов . [50] Буддизм просуществовал в северном регионе Гилгит-Балтистан до 13–14 веков, возможно, немного дольше в близлежащей долине Сват . [19]

Археологические памятники

[ редактировать ]

Хайбер-Пахтунхва

[ редактировать ]
Ступа Амлюк-Дара в долине Сват.

Гандхара , известная своим уникальным стилем искусства Гандхары , находящимся под сильным влиянием классического греческого и эллинистического стилей, достигла своего расцвета с I по V век нашей эры во времена Кушанской империи , столица которой находилась в Пешаваре ( Пурушапура ).

Монастырский комплекс под названием Тахт-и-Бахи расположен в Марданском районе . Он был раскопан в начале 20-го века, а в 1980 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как крупнейший буддийский останок в Гандхаре, наряду с городскими руинами Сери Бахлол , датируемыми тем же периодом и расположенными примерно в километре к югу. . [51]

Оддияна — небольшой регион в современном округе Сват . [52] [53] [54] Ему придается важное значение в развитии и распространении буддизма Ваджраяны . Его также называли «раем хакини » . [55] Считалось, что Падмасамбхава , буддийский мастер восьмого века, сыгравший важную роль в распространении буддизма в Тибете , родился в Уддияне. [56] основатель буддийской традиции Дзогчен Гараб Дордже Здесь также родился .

Руины ступы Дхармараджика в Таксиле . Он был разрушен во время нашествия гуннов в VI веке.

Большинство археологических памятников Таксилы расположены вокруг музея Таксилы . На протяжении более 1000 лет Таксила оставалась известной как центр изучения Гандхарского искусства скульптуры, архитектуры, образования и буддизма во времена буддийской славы. [57] Вокруг Таксилы разбросано более 50 археологических памятников. Некоторые из наиболее важных мест - это ступа и монастырь Дхамараджика (300 г. до н.э. – 200 г. н.э.), курган Бхир (600–200 гг. до н.э.), Сиркап (200 г. до н.э. – 600 г. н.э.), храм Джандиал (ок. 250 г. до н.э.) и монастырь Джаулиан ( 200–600 гг. н. э.). [58]

музей, состоящий из различных разделов с богатыми археологическими находками Таксилы , расположенных в хронологическом порядке и правильно маркированных. Рядом с этим местом был создан [58]

Будда из ступы Каху-дзё-даро , около 410 г. н.э.

Буддийские памятники в Синде многочисленны, но плохо сохранились и находятся на разных стадиях разрушения. Достопримечательности Брахманабада (Мансура) включают буддийскую ступу в Мохенджо-Даро ; Сирах-джи-такри возле Рохри , Суккур ; Каху-Джо-Даро и Мирпур Хас , Навабшах ; Судхеран-Джо-Тул недалеко от Хайдарабада; Ступа Тул Мир Рукан ; Ступа Тул Хайро Хан ; Квадратные ступы Бхалил-Шах-Тул (V–VII века нашей эры) в Даду и буддийская башня Кот-Бамбхан-Тул возле Тандо Мухаммад-хана . Многие терракотовые плитки из статуй Кахо-Джо-Даро и Будды выставлены в музее Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. [59]

Белуджистан

[ редактировать ]
Буддийский пещерный город Гондрани, Белуджистан .

Китайский буддийский путешественник Хиуэн Цанг сообщил о многих буддийских храмах в прибрежных районах Макрана , Белуджистан. Остатки буддийского пещерного города под названием пещеры Годрани можно увидеть и сегодня. [60] [61] [62]

Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмад аль-Бируни утверждает в своей книге «Индия Альберуни» , что побережье Индии начинается с Тиза , столицы Макрана. [63]

По словам историка Андре Винка :

Дальнейшие свидетельства в Чачнаме совершенно ясно показывают, что во многих районах Макрана и Синда проживало преимущественно буддийское население. Когда Чач двинулся на Армабил, этот город описывается как находившийся в руках буддиста Самани (Самани Будда), потомка агентов Раи Сахираса , которые были возвышены за свою лояльность и преданность, но позже стали независимыми. Буддийский вождь выразил свою преданность Чачу, когда тот направлялся в Кирман в 631 году. О том же вождестве Армадил упоминает Хиуэн Цанг О-тиен-по-чи-ло, расположенное на большой дороге, проходящей через Макран. и он также описывает его как преимущественно буддийский, хотя он и был малонаселенным, в нем было не менее 80 буддийских монастырей с примерно 5000 монахами. Фактически, в восемнадцати километрах к северо-западу от Лас-Бела в Гандакахаре, недалеко от руин древнего города, находятся пещеры Гондрани , и, как показывают их конструкции, эти пещеры, несомненно, были буддистскими. Путешествуя по долине Кидж дальше на запад (тогда находившейся под властью Персии), Хиуэн Цанг увидел около 100 буддийских монастырей и 6000 священников. Он также видел несколько сотен Храмы Дэвов в этой части Макрана, а в городе Су-ну ли-чи-ши-фа-ло - который, вероятно, является Касркандом - он видел храм Махешвары Дэва, богато украшенный и скульптурный. Таким образом, в VII веке в Макране, даже в тот период, когда он находился под персидским суверенитетом, произошло очень широкое распространение индийских культурных форм. Для сравнения, в более поздние времена последним местом индуистского паломничества в Макране был Хингладж , в 256 км к западу от современного Карачи в Лас-Бела . [64]

Уинк записал заметки Хиуэна Цанга о языке и письменности, используемых в самом восточном Макране (восточные части пакистанского Белуджистана и Синда):

Хиуэн Цанг считал, что письменность, которая использовалась в Макране, «во многом такая же, как в Индии», но разговорный язык «немного отличался от индийского». [65]

Гилгит Балтистан

[ редактировать ]
Фотография Карги Будды в Гилгите ; «Древние ступы – наскальные изображения Будды, повсюду в регионе, указывают на прочное удержание буддизма на протяжении столь долгого времени». [66]

В регионе есть ряд сохранившихся буддийских археологических памятников, в том числе Скала Будды Мантал — наскальный рельеф Будды на окраине деревни (недалеко от Скарду) — и Священная скала Хунза . Рядом находятся бывшие места буддийских приютов.

Демография

[ редактировать ]

Присутствие пакистанских буддистов в современном Пакистане неясно. [67] хотя некоторые пакистанцы заявили, что являются буддистами. В отчете упоминается, что они встречаются только в регионе Азад Кашмир . [68] Говорят, что секта Нурбахши сохранила некоторые элементы буддизма. [69]

По данным Национальной базы данных и регистрации (NADRA), в 2012 году 1492 буддиста имели национальные удостоверения личности (CNIC). [20] В 2017 году оно увеличилось до 1884 держателей. В основном они сосредоточены в регионах Синда и Пенджаба. [21] Согласно отчету, у большинства буддистов баори нет карточек CNIC, а фактическое население буддистов может превышать 16 000 человек. [70]

В Пенджабе буддисты живут в основном на окраинах Манди Язман и Рахимьяр Хан региона Рохи. Сегодня у них около 15 колоний в различных деревнях Манди Язмана. [70]

Буддизм в современном Пакистане

[ редактировать ]

Тридев Рой , вождь Чакмы, поддерживал Пакистан во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года ; затем он покинул регион Читтагонг и поселился в Пакистане. Он утверждал, что представляет буддистов Пакистана, основав и возглавив «Пакистанское буддийское общество» с 1996 года до своей смерти в 2012 году. [71] Его семья осталась в Бангладеш.

Лала Раджу Раам — представительница общины буддистов баори. Он также является советником Чака № 75 DB, Совета Союза № 88. Он также дважды участвовал в выборах в ассамблею Пенджаба. [70]

Талибы уничтожают буддийские реликвии

[ редактировать ]
Буддийская наскальная живопись в Манглаваре, поврежденная талибами

В долине Сват в Пакистане много буддийских резных фигурок и ступ, а в Джеханабаде находится статуя Сидящего Будды. [72] Буддийские ступы и статуи кушанской эпохи в долине Сват были снесены талибами, финансируемыми из-за границы, и после двух попыток с их стороны лицо Джеханабадского Будды было уничтожено динамитом. [73] [74] [75] Только бамианские Будды были крупнее резной гигантской статуи Будды в Свате недалеко от Мангалора. [76] Правительство не предприняло ничего для защиты статуи после первой попытки ее разрушения, которая не причинила необратимого ущерба, но когда произошло второе нападение на статую, ее ступни, плечи и лицо были разрушены. [77] Исламисты, такие как Талибан, и мародеры уничтожили большую часть буддийских артефактов Пакистана, оставшихся от буддийской цивилизации Гандхара, особенно в долине Сват. [78] Талибан намеренно нацелился на уничтожение буддийских реликвий Гандхары. [79] Христианский архиепископ Лахора Лоуренс Джон Салдана написал письмо правительству Пакистана, осуждая действия Талибана в долине Сват, включая разрушение ими статуй Будды и их нападения на христиан, сикхов и индуистов. [80] Буддийские артефакты Гандхары также были разграблены контрабандистами. [81] Группа итальянцев помогла отремонтировать Будду в Джаханабаде, Сват. [82]

Пакистанский буддийский туризм

[ редактировать ]
Статуя Будды (в Джаулиане , Таксиле ) с дыркой в ​​пупке – странный артефакт. Его называют «Исцеляющим Буддой». Буддийские паломники кладут пальцы в пупок и молятся за недуги больных.

В марте 2013 года группа из примерно 20 буддийских монахов из Южной Кореи совершила путешествие в монастырь Тахт-и-Бахи , в 170 километрах (106 милях) от Исламабада . Монахи проигнорировали призывы Сеула отказаться от поездки по соображениям безопасности, и во время посещения монастыря, построенного из камня цвета охры и расположенного на склоне горы, их охраняли пакистанские силы безопасности. Примерно с 1000 лет до нашей эры до 7-го века нашей эры северный Пакистан и некоторые части современного Афганистана образовывали королевство Гандхара, где греческие и буддийские обычаи смешались, чтобы создать то, что стало направлением религии Махаяны. Монах Марананта отправился из территории нынешнего северо-западного Пакистана, чтобы пересечь Китай и распространить буддизм на Корейском полуострове в IV веке. Власти даже планируют пакетные туры для гостей из Китая, Японии, Сингапура и Южной Кореи, включая поездки к буддийским местам в Тахт-э-Бахи, Свате, Пешаваре и Таксиле недалеко от Исламабада. [83]

Исторические личности

[ редактировать ]

Некоторые буддийские исторические деятели, родом из современного Пакистана, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ренгель, Мариан (15 декабря 2003 г.). Пакистан: Путеводитель по культуре из первоисточников . The Rosen Publishing Group, Inc., стр. 59–62. ISBN  978-0-8239-4001-1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ «Буддизм в Пакистане» . pakteahouse.net . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. стр. 424–425. ISBN  9780691157863 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Басвелл-младший, Роберт (2014). «Мадхьянтика». Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 490. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  5. ^ Банси Лал Малла (1990). Скульптуры Кашмира, 600-1200 гг. н. э. Агам Кала Пракашан. п. 7.ISBN  978-0-8364-2521-5 .
  6. ^ Кумара, Враджа Бихари (2007). Индия и Центральная Азия: от классики до современности . Концептуальное издательство. п. 66. ИСБН  978-81-8069-457-8 .
  7. ^ Хиракава, Акира (1993). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 87. ИСБН  978-81-208-0955-0 .
  8. ^ Департамент археологии и музеев (30 января 2004 г.). «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Рок-Эдикты Мансехры» . Whc.unesco.org . Проверено 30 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Песала (Бхиккху) (1991). Дебаты короля Милинды: сокращение Милинда Панхи Мотилал Банарсидасс Publ. п. 19. ISBN  978-81-208-0893-5 .
  10. ^ «Вспоминая буддийское прошлое Пакистана | The Express Tribune» . tribune.com.pk . 11 июня 2022 г. Проверено 16 января 2023 г.
  11. ^ Карашима, 2013.
  12. ^ Уолсер, Джозеф, Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура, издательство Колумбийского университета, 2005, стр. 25.
  13. ^ «Длинное чтение: Родина буддизма в Пакистане: буддийское искусство, мусульманский национализм и глобальная общественная история» . Южная Азия@LSE . 22 июля 2019 года . Проверено 16 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 69–71 . ISBN  0-8135-1304-9 .
  15. ^ Jump up to: а б с Венди Донигер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. стр. 155–157 . ISBN  978-0-87779-044-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Энн Хейрман; Стефан Питер Бумбахер (11 мая 2007 г.). Распространение буддизма . Лейден: БРИЛЛ. п. 60. ИСБН  978-90-474-2006-4 .
  17. ^ Jump up to: а б с Маклин, Деррил Л. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. стр. 12–14, 77–78. ISBN  978-90-040-8551-0 .
  18. ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Ахмад Бируни (1888 г.). Индия Альберуни: отчет о религии, философии, литературе, географии, хронологии, астрономии, обычаях, законах и астрологии Индии около 1030 года нашей эры . Перевод Эдварда К. Сачау. Издательство Кембриджского университета. стр. 253–254. ISBN  978-1-108-04720-3 .
  19. ^ Jump up to: а б Наик, компакт-диск (2010). Буддизм и далиты: социальная философия и традиции . Издательство Гян. п. 39. ИСБН  978-81-7835-792-8 . Буддизм просуществовал в Гилгите и Балтистане до 13-14 веков, возможно, немного дольше в соседней долине Сват.
  20. ^ Jump up to: а б «Более 35 000 буддистов-бахаи называют Пакистан своим домом» . Трибуна. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  21. ^ Jump up to: а б «Выборы в Пакистане: число избирателей-немусульман увеличилось на 30%, крупнейшее меньшинство индусов» . 28 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 9 августа 2018 г.
  22. ^ «Фестиваль Весак в Исламабаде» . mfa.gov.lk. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  23. ^ Благословения в мире. «Возрождение пакистанского буддизма, буддийские монахи проповедуют Дхарму | Пробуждение мира. Религия» . ( на китайском языке) Проверено 2 июня 2023 г. .
  24. ^ «Более того, буддизм был известен в общинах купцов, которые находили его хорошо подходящим для своих нужд и которые все чаще устанавливали торговые связи по всей империи Маурьев». Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 46.
  25. ^ «В шестом и пятом веках до нашей эры (до нашей эры) торговля и наличные деньги становились все более важными в экономике, в которой ранее доминировали самодостаточное производство и бартерный обмен. Купцы нашли буддийские моральные и этические учения привлекательной альтернативой эзотерическим ритуалам традиционное духовенство брахманов, которое, казалось, обслуживало исключительно интересы брахманов, игнорируя при этом интересы новых и возникающих социальных классов». Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 43.
  26. ^ «Купцы оказались эффективным вектором буддийской веры, поскольку они основали диаспорские общины в ряде городов-оазисов - Мерве, Бухаре, Самарканде, Кашгаре, Хотане, Куге, Турфане, Дуньхуане, - которые служили спасательным кругом на Шелковом пути. через Среднюю Азию». Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 47–48.
  27. ^ Герман Кульке 2004 , с. 67.
  28. ^ Стронг, Джон С. (2002–2003). Фор, Бернар (ред.). «Жены Ашоки и двусмысленности буддийского королевства» . Cahiers d'Extreme-Asie . 13 . Париж : Французская школа Крайнего Востока : 35–54. дои : 10.3406/asie.2002.1176 . eISSN   2117-6272 . ISSN   0766-1177 . JSTOR   44167352 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  29. ^ Нараин, «Индогреки» 2003, с. 124
  30. ^ Плутарх , Prec. представитель. нести 28, 6
  31. ^ Иностранное влияние на индийскую жизнь и культуру (ок. 326 г. до н.э. – ок. 300 г. н.э.) Сатьендра Натх Наскар, Abhinav Publications, 1996, стр. 69 [11]
  32. ^ «Огромный запас монет со смесью греческих профилей и индийских символов, а также интересные скульптуры и некоторые монументальные останки из Таксилы, Сиркапа и Сирсуха указывают на богатое слияние индийских и эллинистических влияний», Индия, древнее прошлое , Бурджор Авари, с. 130
  33. ^ Гхош, Сануджит (2011). «Культурные связи между Индией и греко-римским миром». Архивировано 18 ноября 2022 года в Wayback Machine . Энциклопедия древней истории
  34. ^ Синьру Лю, Шелковый путь в мировой истории (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010), 42.
  35. ^ Курт А. Берендт, Буддийская архитектура Гандхары, Справочник по востоковедению Brill, 2004, стр. 13
  36. ^ «Будда в сопровождении Ваджрапани, имеющего характеристики греческого Геракла» Описание того же изображения на обложке в Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN  978-0-691-21747-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 12 декабря 2021 г. Также «Геракл нашел независимую жизнь в Индии в образе Ваджрапани, бородатого спутника Будды с дубинкой в ​​руках». Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN  978-0-691-21747-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  37. ^ Курт Берендт, Пиа Бранкаччо, Гандхарский буддизм: археология, искусство и тексты, 2006, стр. 10
  38. ^ «UW Press: Древние буддийские свитки из Гандхары». Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 4 сентября 2008 г.
  39. ^ Ричард Саломон. Древние буддийские свитки из Гандхары: фрагменты Харости из Британской библиотеки при участии Раймонда Олчина и Марка Барнарда. Сиэтл: Вашингтонский университет Press; Лондон: Британская библиотека, 1999. с. 181
  40. ^ Jump up to: а б Хейрман, Энн; Бумбахер, Стефан Питер (редакторы). Распространение буддизма, Брилл, стр. 57
  41. ^ «Историческое развитие буддизма в Индии - буддизм при Гуптах и ​​Палах» . Британская энциклопедия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б Гош, Амалананда (1965). Таксила . Архив Кубка. п. 791.
  43. ^ Упиндер Сингх (2017). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 241. ИСБН  9780674981287 .
  44. ^ Ле, Ху Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графический. ISBN  9780984404308 . Проверено 24 марта 2017 г.
  45. ^ Берендт, Курт А. (2004). Справочник востоковедения . Страдания: ОТЛИЧНЫЕ. ISBN  9789004135956 .
  46. ^ Упиндер Сингх (2017). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. стр. 241–242. ISBN  9780674981287 .
  47. ^ Харви 2013 , с. 194.
  48. ^ Леви, Роберт И. Мезокосм: индуизм и организация традиционного неварского города в Непале. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1990–1990 гг.
  49. ^ Шу Хикосака, Г. Джон Сэмюэл, Канлартанам Парттачарати (ред.), Буддийские темы в современной индийской литературе , Inst. азиатских исследований, 1992, с. 268
  50. ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 219. ИСБН  978-0-19-994823-9 .
  51. ^ «Тахт Бхаи» . www.findpk.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года.
  52. ^ Джоши, Лал Мани (1977). Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры. Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 258–259. ISBN  978-81-208-0281-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  53. ^ «Удияна и Кашмир», стр. 265-269 «Шайвская экзегеза Кашмира», в тантрических смесях в память об Элен Бруннер. Тантрические исследования памяти Элен Бруннер, Коллекция Indologie 106, EFEO, Французский институт Пондичерри (IFP), изд. Доминик Гудолл и Андре Паду, 2007 г.)
  54. ^ Ведемейер, Кристиан К. (6 мая 2014 г.). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. п. 229. ИСБН  978-0-231-16241-8 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  55. ^ Шах, Бипин. «Древняя Уддаяна — земля Будды в Раджгрихе, до основания Патлипутры в Ганге-Доабе» . Исследовательские ворота . Проверено 3 февраля 2021 г.
  56. ^ Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 203, 208. ISBN.  9780198605607 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  57. ^ «Таксила» . www.pakistantoursguide.com/ . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года.
  58. ^ Jump up to: а б «Буддизм в Таксиле» . www.findpk.com/Pakistan/html/buddhist_sites.html . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года.
  59. ^ «Древние буддийские терракоты из Мирпуркхаса в Пакистане» . Искусство Южной Азии, Шелкового пути и за его пределами . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 8 августа 2018 г.
  60. ^ Королевское географическое общество (Великобритания) (1896 г.). Джон Скотт Келти (ред.). Географический журнал, том 7 . Великобритания: Королевское географическое общество. п. 399.
  61. ^ Подмигните, Андре (2002). «Граница аль-Хинда». Аль-Хинд: создание индо-исламского мира ([2-е изд.]. Изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 135. ИСБН  978-0391041257 . Проверено 19 марта 2013 г.
  62. ^ Тейлор и Фрэнсис (1989). Исследования Южной Азии: Журнал Общества исследований Южной Азии . Мичиганский университет: Общество исследований Южной Азии.
  63. ^ Бируни, Мухаммад ибн Ахмад (1910). Индия Альберуни . Том. 1. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко . п. 208. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  64. ^ Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века, Андре Винк, стр. 135
  65. ^ Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века. Андре Винк. Страница 137.
  66. ^ «Эпизод 1: Окно в Гилгит-Балтистан» . 4 июля 1997 г.
  67. ^ «Общее духовное наследие мира и гармонии «Нить, а не ножницы», Ахмад Салим, ЮАРРК – декабрь 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  68. 800 лет буддизма в Пакистане, Эми Фулк, The Friday Times, 18 июля 2008 г.
  69. ^ «РЕЛИГИЯ НУРБАХШИ В БАЛТИСТАНЕ, Хавьер Рентерия, 26-11/2007» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «Встреча с буддистами Пакистана» . 8 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 3 июня 2019 г.
  71. ^ «Монахи начнут марш мира завтра, 5 августа 2002 года» . 5 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 15 октября 2018 г.
  72. ^ Хейс, Джеффри. «РАННЯЯ ИСТОРИЯ БУДДИЗМА – Факты и подробности» . factsanddetails.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  73. ^ Малала Юсуфзай (8 октября 2013 г.). Я Малала: Девушка, которая боролась за образование и была застрелена талибами . Маленький, Браун. стр. 123–124 . ISBN  978-0-316-32241-6 . Талибы уничтожили буддийские статуи и ступы, где мы играли харама кушанских царей Джеханабада Будды.
  74. ^ Виджевардена, Вашингтон (17 февраля 2014 г.). « Я Малала: Но ведь мы все Малала, не так ли?» . Ежедневное ФТ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  75. ^ Виджевардена, Вашингтон (17 февраля 2014 г.). « Я Малала: Но тогда мы все Малала, не так ли?» . Коломбо Телеграф . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
  76. ^ «Нападение на гигантского пакистанского Будду» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г.
  77. ^ «Очередное нападение на гигантского Будду Свата» . AsiaNews.it . 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
  78. ^ «Талибан и торговцы людьми уничтожают буддийское наследие Пакистана» . AsiaNews.it . 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 г.
  79. ^ «Талибан пытается уничтожить буддийское искусство периода Гандхары» . AsiaNews.it . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  80. ^ Феликс, Кайзер (21 апреля 2009 г.). «Архиепископ Лахора: Шариат в долине Сват противоречит основополагающим принципам Пакистана» . AsiaNews.it . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  81. ^ Ризви, Джаффер (6 июля 2012 г.). «Пакистанская полиция предотвратила огромную попытку контрабанды артефактов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  82. ^ Халик, Фазал (7 ноября 2016 г.). «Знаменитый Будда в долине Сват восстановлен спустя девять лет, когда талибы его испортили» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года.
  83. ^ «Пакистан надеется на рост буддийского туризма» . Новости рассвета. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года.
  84. ^ Тхакур, Амарнатх (1996). Буддийские и буддийские синоды в Индии и за рубежом . Публикации Абхинава. п. 81. ИСБН  978-81-7017-317-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  85. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 447. ИСБН  978-0-691-15786-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  86. ^ Ахир, округ Колумбия (1994). Гаутама Будда . Книги для всех. п. 49. ИСБН  978-81-7386-112-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  87. ^ Мурти, К. Кришна (1987). Взгляды на искусство, архитектуру и буддийскую литературу в Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 146. ИСБН  978-81-7017-226-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  88. ^ Пурабхарати: Исследования по ранней исторической археологии и буддизму: Памятный том в отношении профессора Б. П. Синхи . Издательство Шарада. 2006. с. 455. ИСБН  978-81-88934-39-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  89. ^ Маласекера, Гунапала Пиясена (2007). Словарь палийских имен собственных . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 473. ИСБН  978-81-208-3022-6 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  90. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 496. ИСБН  978-0-691-15786-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  91. ^ Пури, Байдж Натх (1987). Буддизм в Средней Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 105.ISBN  978-81-208-0372-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г. Достопочтенный Кумаралата (Лабдха) был уроженцем Такшашилы.
  92. ^ Винтерниц, Мориц (1996). История индийской литературы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 258. ИСБН  978-81-208-0265-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г. Кумаралата был основателем школы Саутрантика и происходил из Таксилы.
  93. ^ Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. 323. ИСБН  978-81-8424-568-4 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  94. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 69. ИСБН  978-0-691-15786-3 . Асанга родился в семье брахмана в Пурушапуре (современный Пешавар, Пакистан). Первоначально он учился у учителей Сарвастивады (возможно, Махасасаки), но позже обратился в Махаяну.
  95. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 69. ИСБН  978-1-57607-355-1 . Асанга родился в регионе Гандара на территории современного Пакистана в городе Пурусапура (современный Пешавар) и был третьим сыном Прасаннасилы (или Пракасилы), вероятно, действовал примерно в четвертом или пятом веке.
  96. ^ Тола, Фернандо; Драгонетти, Кармен (2004). Бытие как сознание: йогачара-философия буддизма . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 55. ИСБН  978-81-208-1967-2 . Согласно традиции Васубандху родился в Пурушапуре, столице Гандхары (современный Пешавар в Западном Пакистане).
  97. ^ Чаттопадхьяя, Деби Прасад; Эмбри, Лестер Э.; Моханти, Джитендранатх (1 января 1991 г.). Феноменология и индийская философия . СУНИ Пресс. п. 262. ИСБН  978-0-7914-9882-8 . Главные основатели этой школы, братья Асанга и Васубандху, родились в Пурушапуре, ныне Пешаваре в Пакистане, и жили, вероятно, в четвертом веке.
  98. ^ Меуленбельд, Бен (2001). Буддийский символизм в тибетских танках: история Сиддхартхи и других будд, интерпретированная в современной непальской живописи . Бинки Кок. п. 93. ИСБН  978-90-74597-44-9 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  99. ^ Кази, Джигме Н. (20 октября 2020 г.). Сыны Сиккима: Взлет и падение династии Намгьял в Сиккиме . Идея Пресс. п. 45. ИСБН  978-1-64805-981-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  100. ^ Шайк, Сэм Ван (28 июня 2011 г.). Тибет: История . Издательство Йельского университета. п. 81. ИСБН  978-0-300-17217-1 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b83c7d8e76db11b1abd5547caf8aba8__1720303860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a8/8b83c7d8e76db11b1abd5547caf8aba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)