Jump to content

История Пешавара

(Перенаправлено из Пурушапура )

История Пешавара переплетается с историей всего Индийского субконтинента . Этот регион был известен как Пурушапура на санскрите , что буквально означает «город людей». [ а ] Будучи одним из самых древних городов Индийского субконтинента, Пешавар на протяжении веков был центром торговли между Западной Азией , Центральной Азией и Индийским субконтинентом .

Древняя история

[ редактировать ]

В зарегистрированной истории самый ранний крупный город, основанный на территории Пешавара, назывался Пурушапура ( санскритское слово « Город людей »), от которого, вероятно, произошло нынешнее название «Пешавар», и он был западной столицей Гандхары после Пушкалавати. [ 1 ] [ 2 ] Ко II веку до нашей эры Пешавар был древним центром обучения, о чем свидетельствует Рукопись Бахшали , в которой использовалось приближение Бахшали и которая была найдена неподалеку. [ 3 ]

Регион был присоединен к Персидской империи Ахеменидов . Позже город был захвачен армией Александра Македонского . Город перешел под власть преемника Александра Селевка I Никатора, который уступил его Чандрагупте Маурье , основателю Империи Маурьев . Падение Маурьев предоставило индо-грекам возможность установить свою власть над регионом. Индо-греческие цари объединили греческий и индийский языки и символы, как это видно на их монетах, и смешали древнегреческие , индуистские и буддийские религиозные практики, о чем свидетельствуют археологические находки их городов и свидетельства их поддержки буддизма. указывая на богатый сплав индийских и эллинистических влияний. [ 4 ]

Распространение индо-греческой культуры имело последствия, которые ощущаются до сих пор, особенно под влиянием греко-буддийского искусства . [ 5 ] Индо-греки в конечном итоге исчезли в Пешаваре как политическое образование около 10 г. н. э. после вторжений индо-скифов , хотя отдельные участки греческого населения, вероятно, оставались еще на несколько столетий под последующим правлением индо-парфян и кушанов . [ 6 ]

Затем город был завоеван Кушанской империей . Кушанский император Канишка перенес столицу из Пушкалавати (современный район Чарсадда в долине Пешавара) в Гандхару (город Пешавар). , правивший с 127 г. н.э., во 2 веке н.э. [ 7 ] буддийские прибыли В Ведик миссионеры , а в Пешавар — анимисты , ищущие совета у кушанских правителей. Их учение было воспринято кушанами, которые обратились в буддизм , придав этой религии высокий статус в городе. После этого шага кушанов Пешавар стал центром буддийского обучения. [ 8 ]

Гигантская ступа Канишка в Пешаваре, которая, возможно, была самым высоким зданием в мире в то время, была построена королем Канишкой для хранения буддийских реликвий недалеко от современных ворот Ганджа в старом городе Пешавар. Говорят, что ступа Канишка представляла собой внушительное сооружение, которое можно было увидеть, спускаясь с гор Гиндукуша на равнины Гандхары. Самый ранний отчет о знаменитом здании был задокументирован Факсианом , китайским буддистским паломником , который также был монахом , который посетил это сооружение в 400 году нашей эры и описал его как более 40 чанов в высоту (приблизительно 120 метров (390 футов)) и украшенный «всеми драгоценными веществами». Факсиан продолжил: «Из всех ступ и храмов, увиденных путешественниками, ни один не может сравниться с этим по красоте формы и силе». [ нужна ссылка ] Ступа в конечном итоге была разрушена молнией, но несколько раз ремонтировалась; он все еще существовал во время визита Сюаньцзана в 634 году нашей эры. Усыпанная драгоценными камнями шкатулка с реликвиями Гаутамы Будды и надписью, идентифицирующей Канишку как дарителя, существовала у разрушенного основания этой гигантской ступы. Шкатулка была раскопана командой под руководством доктора Д.Б. Спунера в 1909 году из комнаты под самый центр основания ступы. [ 9 ]

Средневековая история

[ редактировать ]

Буддийские индуистские , и ( зороастрийские пуштуны начали принимать ислам после ранней аннексии Арабской империей Хорасана ) на территории Афганистана, Туркменистана и северо-восточного Ирана . [ 10 ] Кабульские шахи правили Кабулской долиной и Гандхарой ​​(современные Пакистан и Афганистан ) с момента упадка Кушанской империи в III веке до начала девятого века нашей эры. [ 11 ] Шахи обычно делятся на две эпохи: буддийские шахи и индуистские шахи, причем считается, что смена произошла где-то около 870 г. н.э. Королевство было известно как Кабул-Шахан или Ратбельшахан с 565 по 670 год нашей эры, когда столицы располагались в Каписе и Кабуле, а позже в Удабхандапуре , также известном как Хунд. [ 12 ] для своей новой столицы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Индуистские шахи под руководством Джаяпалы известны своей борьбой за защиту своего королевства от Газневидов на территории современного восточного Афганистана и Пакистана . Джаяпала увидел опасность в объединении Газневидов и вторгся в их столицу Газни как во время правления Себуктигина , так и во время правления его сына Махмуда , что положило начало мусульманских Газневидов и индуистских шахов . борьбе [ 16 ] Однако Себук Тигин победил его, и он был вынужден выплатить контрибуцию. [ 16 ] Джаяпала не выполнил платеж и снова вышел на поле битвы. [ 16 ] Однако Джаяпала потерял контроль над всем регионом между Кабулской долиной и рекой Инд . [ 17 ]

был Индуистский храмовый комплекс Амб построен между 7 и 9 веками нашей эры во время правления Империи индуистских шахов . [ 18 ]

Прежде чем началась борьба Джаяпалы, он собрал большую армию пенджабских индуистов . Когда Джаяпала отправился в регион Пенджаба , его армия была увеличена до 100 000 всадников и бесчисленного множества пехотинцев. По словам Феришты :

Две армии встретились на границах Лумгана , Субуктугин поднялся на холм, чтобы увидеть силы Джаяпалы, которые по размеру напоминали безграничный океан, а по численности — как муравьи или саранча в пустыне. Но Субуктугин считал себя волком, собирающимся напасть на стадо овец: созывая поэтому своих вождей, он поощрял их к славе и отдавал каждому свои приказания. Его солдаты, хотя и немногочисленные, были разделены на эскадроны по пятьсот человек каждый, которым было приказано последовательно атаковать один конкретный пункт линии индусов, так что им постоянно приходилось сталкиваться со свежими войсками. [ 17 ]

Однако армия была безнадежна в битве против западных войск, особенно против молодого Махмуда Газни. [ 17 ] В 1001 году, вскоре после того, как султан Махмуд пришел к власти и был оккупирован Караханидами к северу от Гиндукуша , Джаяпала снова напал на Газни , потерпев еще одно поражение от могущественных сил Газневидов недалеко от современного Пешавара . После битвы при Пешаваре он покончил жизнь самоубийством, поскольку его подданные думали, что он принес шахам катастрофу и позор. [ 16 ] [ 17 ]

Джаяпале наследовал его сын Анандапала . [ 16 ] которые вместе с другими последующими поколениями шахов принимали участие в различных неудачных кампаниях против наступающих Газневидов, но не увенчались успехом. Индуистские правители и огромное индуистское население в конечном итоге сослали себя на холмы Кашмира Сивалик . [ 17 ]

Ранняя современная история

[ редактировать ]

Правление пуштунов и Великих Моголов (1451–1758 гг.)

[ редактировать ]

Пешавар был северо-западным региональным центром пуштунской империи Лоди , основанной Бахлулом Лоди в 1451 году с центром в Дели . Пешавар также был включен в состав владений Великих Моголов к середине 16 века. Основатель династии Великих Моголов , которая завоевала Южную Азию, Бабур , родом из территории нынешнего Узбекистана , прибыл в Пешавар и основал город под названием Баграм , где он восстановил форт в 1530 году нашей эры.

Пуштунский император Шер Шах Сури , основавший империю Сур с центром в Дели, превратил возрождение Пешавара в бум, проложив дорогу Дели-Кабул-Шахи как северо-западное продолжение Великой Магистральной дороги через Хайберский перевал и Пешавар в 16 век. Позже внук Бабура, Акбар Великий , записал название города как Пешава , что означает «Место на границе» или «Рядом с водой». [ нужна ссылка ] и расширил базары и укрепления. Мусульманские технократы , бюрократы , солдаты, торговцы, ученые, архитекторы, учителя, богословы и суфии стекались из остального мусульманского мира в Исламский Султанат в Южной Азии , многие из которых поселились в регионе Пешавара. [ 19 ]

Хушал Хаттак , пуштунский поэт-воин, родился недалеко от Пешавара, и его жизнь была тесно связана с городом. Как сторонник независимости Афганистана, он был непримиримым врагом правителей Великих Моголов, особенно Аурангзеба . [ нужна ссылка ] Старейшины и потомки семьи Хушал Хаттак правили долиной Пешавара в союзе с империей Великих Моголов, пока дела не ухудшились, и Хушалу пришлось расстаться во времена Аурангзеба .

Маратха Пешавар (1758-1759)

[ редактировать ]

Маратхи победили дуррани в битве при Пешаваре в 1758 году в рамках Северо-Западной кампании по приглашению Адины Бег , губернатора Пенджаба. Когда Рагунатрао , Малхар Рао Холкар и сикхский союз Чарата Сингха и Джасса Сингха Ахлувалиа покинули Пешавар , Тукодзи Рао Холкар был назначен командующим регионом. [ 20 ] Тукодзи вместе с Хандоджи Кадамом разгромили афганский гарнизон. [ 21 ]

Дуррани Пешавар (1759–1818)

[ редактировать ]

Когда в 1747 году после Лойя джирги власть Великих Моголов пришла в упадок , Пешавар присоединился к пуштунской империи Дуррани Ахмад Шаха Дуррани . [ 22 ] Пешавар был атакован и захвачен Империей маратхов в западной Индии, которая завоевала Пешавар 8 мая 1758 года. Большие силы пуштунов под командованием Ахмад Шаха Дуррани затем повторно завоевали Пешавар в начале 1759 года. [ 23 ] Пешавар оставался под властью Дуррани до завоевания его сикхами в 1818 году.

В 1776 году сын Ахмад-шаха Тимур-шах Дуррани выбрал Пешавар своей зимней столицей. [ 24 ] а форт Бала-Хисар в Пешаваре использовался как резиденция королей Дуррани. Пуштуны из Пешавара участвовали в вторжениях в Южную Азию во времена империи Дуррани. Пешавар оставался зимней столицей до тех пор, пока сикхи из региона Пенджаб . в начале девятнадцатого века к власти не пришли [ 19 ]

Сикхское завоевание (1818–1849)

[ редактировать ]

До 1818 года Пешавар контролировался Афганистаном, но был захвачен сикхской империей Пенджаба. Прибытие группы во главе с британским исследователем и бывшим агентом компании Ост- Индской Уильямом Муркрофтом рассматривалось как преимущество как в отношениях с Кабулом, так и для защиты от сикхов Лахора . Муркрофт продолжил путь в Кабул в компании лошадей пешавари, а оттуда в Гиндукуш . [ 25 ] В 1818 году Пешавар был захвачен махараджей Ранджитом Сингхом и платил номинальную дань , пока в 1834 году он не был окончательно аннексирован сикхами, после чего город пришел в резкий упадок. В это время сикхи разрушили многие знаменитые мечети и сады Пешавара. Сикхи назначили администратором итальянца. Действуя от имени сикхов, Паоло Авитабиле развязал царство страха – его время в Пешаваре известно как время «виселицы и виселицы». Знаменитый городской Махабат Хан, построенный в 1630 году на Ювелирном базаре, был сильно поврежден и осквернен сикхскими завоевателями. [ 10 ]

Гурдвара Бхаи Джога Сингх и Гурдвара Бхаи Биба Сингх были построены в городе Хари Сингхом Налвой для размещения притока сикхских иммигрантов из Пенджаба. [ 26 ] В то время как сикхское население города резко сократилось после раздела Индии , сикхская община Пешавара восстановилась, поддерживаемая сикхскими беженцами и примерно 4000 беженцами из племенных территорий; [ 27 ] в 2008 году самая большая популяция сикхов в Пакистане проживала в Пешаваре. [ 28 ] Сикхи в Пешаваре идентифицируют себя как пуштуны и говорят на хиндко и пушту как на своих родных языках. [ 29 ]

Попытки Афганистана отвоевать Пешавар

[ редактировать ]

В 1835 году попытка вновь оккупировать город афганского эмира Дост Мохаммад-хана не удалась отвоевать форт у сикхской империи . Даже в 1837 году афганцы не смогли ни захватить форт Джамруд , ни овладеть Пешаваром . Это была последняя и последняя неудачная попытка афганцев овладеть Пешаваром, после чего они отступили обратно в Джелалабад . [ 30 ] [ 31 ] После этого Пешавар был аннексирован Британской Ост-Индской компанией после смерти махараджи Ранджита Сингха во Второй англо-сикхской войне 1849 года. [ нужна ссылка ]

Колониальная история (1849–1947)

[ редактировать ]
Базар Кисса Хвани , Пешавар, около 1890–1891 гг.

После поражения сикхов во Второй англо-сикхской войне в 1849 году территории Пенджаба также были захвачены британской Ост-Индской компанией. Во время восстания сипаев 1857 года 40 000 членов местного гарнизона были разоружены без кровопролития; [ 32 ] отсутствие жестокости означало, что Пешавар не пострадал от широкомасштабных разрушений, которые наблюдались по всей остальной части Британской Индии, и местные вожди встали на сторону британцев после инцидента. [ 33 ] Британский контроль оставался ограниченным городскими стенами, поскольку на обширные районы Пограничной провинции за пределами города претендовало Королевство Афганистан. Обширные горные районы за пределами города были нанесены на карту только в 1893 году сэром Мортимером Дюраном , министром иностранных дел британского индийского правительства, который совместно провел демаркацию границ территорий, контролируемых британцами афганским с тогдашним правителем Абдур Рахман-ханом .

В 1868 году британцы разместили обширный кантон Пешавар к западу от города и сделали город своим пограничным штабом. [ 23 ] Кроме того, в Пешаваре было начато несколько проектов, включая соединение города железной дорогой с остальной частью Британской Индии и реконструкцию мечети Мохаббат-Хан, оскверненной сикхами. [ 10 ] Британцы также построили башню с часами Каннингема в честь золотого юбилея королевы Виктории , а в 1906 году построили Виктория-холл (ныне дом музея Пешавара ) в память о королеве Виктории . [ 10 ] Британцы внесли большой вклад в установление образования западного типа в Пешаваре, открыв колледж Эдвардс и колледж Исламия в 1901 и 1913 годах соответственно — они были созданы в дополнение к многочисленным другим школам, многие из которых находятся в ведении англиканской церкви . [ 10 ] Для лучшего управления регионом в 1901 году Пешавар и прилегающие районы были отделены от провинции Пенджаб. [ 34 ]

Общественные беспорядки вспыхнули в старом городе Пешавара весной 1910 года, когда ежегодный индуистский фестиваль Холи совпал с Баравафатом , ежегодным мусульманским днем ​​траура, что привело к значительным человеческим жертвам, сотням разграбленных предприятий и ранениям. [ б ] [ 36 ] За месяц до этого, в феврале 1910 года, видные религиозные лидеры общины встретились с официальными лицами и договорились, что Холи будет отмечаться исключительно в преимущественно индуистских кварталах города, особенно в Андар Шер и Карим Пура. [ с ] Однако 21 марта 1910 года слухи о том, что музыкантов из Амритсара и танцующего мальчика из Харипура привезли в город на празднование Холи, привели к тому, что группа лиц, отмечавших Баравафат, сформировала толпу с намерением остановить процессию . [ д ] Несмотря на то, что лидеры мусульманской и индуистской общин призывали к спокойствию, обе стороны в конечном итоге столкнулись у ворот Асамай, когда процессия Холи направлялась в Дарга Пир Ратан Нат Джи , когда участник индуистской процессии нанес ножевое ранение мусульманину из толпы. [ и ] Беспорядки продолжались в течение следующих трех дней, в них участвовали люди из отдаленных племенных регионов , вошедшие в город, а толпа на Бара-Базаре якобы скандировала « Маро Хинду Ко » («Убей индусов»). [ ж ] По оценкам, в результате беспорядков был поврежден в общей сложности 451 магазин и дом, в основном принадлежащий членам индуистской общины, а по меньшей мере 4 мусульман и 6 индуистов были убиты, а также сотни получили ранения. [ 36 ]

Пешавар стал центром как хиндко , так и пуштунских интеллектуалов. Носители хиндко, также называемые хаарцами («горожанами» на пушту) или хиндкованцами , были ответственны за доминирующую культуру большую часть времени, пока Пешавар находился под британским правлением. [ 37 ]

Пешавар был ареной ненасильственного движения сопротивления, которое возглавил Гаффар Хан , ученик Мохандаса Ганди . В апреле 1930 года Хан возглавил большую группу местных жителей в мирном протесте на базаре Кисса Хавани против дискриминационных законов, принятых колониальным правительством — сотни людей были убиты, когда отряд британской индийской армии открыл огонь по демонстрантам . [ 38 ]

История после обретения независимости

[ редактировать ]

После советской оккупации Афганистана в 1979 году Пешавар служил политическим центром антисоветских моджахедов и был окружен огромными лагерями афганских беженцев . Многие из беженцев остались там из-за гражданской войны, разразившейся после поражения Советского Союза в 1989 году, правления Талибана и вторжения союзных войск в конце 2001 года. Пешавар заменит Кабул и Кандагар в качестве центра культурного развития пуштунов. в этот смутный период. Кроме того, Пешавару удалось относительно легко ассимилировать многих афганских беженцев-пахтунов, в то время как многие другие афганские беженцы остались в лагерях в ожидании возможного возвращения в Афганистан.

Пешавар продолжает оставаться городом, который связывает Пакистан с Афганистаном, превратился в важный региональный город Пакистана и остается центром пуштунской культуры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От санскрита пуруша , «(изначальный) человек», и пура , «город».
  2. ^ «Дата индуистского фестиваля Холи совпала с Баравафатом, днем ​​траура по мусульманам, в 1910 году, что привело к очень серьезному бунту между индусами и мусульманами города Пешавар, приведшему к значительным человеческим жертвам. масштабное ограбление индуистских домов и магазинов». [ 35 ] : 92–93 
  3. ^ «22 февраля 1910 года заместитель комиссара Пешавара созвал встречу ведущих мусульман и индуистских лидеров в Муниципальном зале, на которой обсуждались меры относительно предстоящих фестивалей и был создан комитет, состоящий из видных лидеров с обеих сторон. на собрании решили, что Холи следует праздновать спокойно до 25 марта. Должно быть только два шествия, а именно из индуистского квартала Андар Шахр в мусульманский квартал. город не должен присоединяться к процессии, а войска должны праздновать Холи в своих рядах, а некоторые ведущие деятели с обеих сторон будут контролировать организацию мемориала Гастингса и других в Часовой башне». [ 36 ] : 23–24 
  4. ^ 21 марта заместитель комиссара полиции Зейн уль Абидин сообщил заместителю комиссара, что ситуация в городе не очень хорошая, поскольку индусы привезли нескольких музыкантов из Амритсара и танцующего мальчика из Хари-Пура, и они намерены возглавить процессию на несанкционированный маршрут. Суперинтендант полиции посоветовал заместителю комиссара не допускать Холи, поскольку ситуация может привести к конфликту. Г-н Блэквей послал какого-то индуистского лидера разобраться в ситуации. Эти господа-индуисты заверили заместителя комиссара, что ситуация дружественная и ничего плохого не произойдет. В Холи нет музыканта, и он пойдет по старому маршруту. В то же время некоторые мусульманские лидеры сообщили заместителю комиссара о мусульманской мафии, которая намеревалась остановить процессию Холи. Они также предложили остановить шествие Холи, чтобы избежать ожидаемого столкновения между двумя общинами. Однако после заверений индуистских лидеров в том, что здесь нет музыкантов и танцующих мальчиков и что шествие не пойдет по несанкционированному маршруту, заместитель комиссара застрял на пути к своему старому плану. Этот момент был неправильно понят и вызвал межобщинное насилие в городе. [ 36 ] : 24 
  5. ^ Около 8 часов вечера, когда процессия Холи у ворот Аса Май собиралась отправиться по маршруту в Пир Ратан Натх Дхарамшала, младший инспектор Канхья Лал, который был размещен в Чита Хуо, сообщил в главное управление полиции, что толпа мусульман также собралась, чтобы остановить ее и две мафии начали оскорблять друг друга. Лидеры обеих сторон пытались контролировать ситуацию, но люди с обеих сторон отказывались обращать внимание на своих лидеров. Тем временем индус Махр Сингх нанес удар ножом мусульманину. Мар Сингх преследовался толпой и схватил его в Бара Базаре. При этом двое мусульман Джани и Ахмад были убиты индусом ножами. В отчете полиции от 21 марта 1911 года сообщается, что двое мусульман были убиты и трое ранены, в то время как с индуистской стороны два человека были убиты, одиннадцать ранены и одиннадцать магазинов разрушены. [ 36 ] : 24 
  6. ^ Когда похоронную группу выгнали из города, в городе осталась мусульманская толпа, состоящая из выходцев из приграничных районов и Афганистана, которая начала грабить и разбить 285 магазинов. Началось ожесточенное столкновение, в ходе которого были убиты два индуса и один мусульманин... На следующий день, 23 марта, грабежи магазинов возобновились. Первый случай был зарегистрирован в Рамдас-Базаре, где мусульманин, несмотря на патрулирование военных и полиции, разграбил индуистские магазины. Индуист, читатель Наваба Ланди, выстрелил и ранил двух мусульман. Местный индус в ходе расследования опроверг этот факт, однако военная разведка сообщила, что он обстрелял и ранил двух человек. Он был арестован и предан суду в соответствии с Уголовным кодексом Индии. Двое индусов были убиты в Рам-дас-Базаре. Сообщалось также, что в Мева Манди толпа племен африди и моманд начала грабить и разграбить множество магазинов. В грабежах также участвовали жители племенных территорий. В тот день на Рам-дас-Базаре было разгромлено 11 магазинов... Официальные записи о событиях того дня содержали противоречивые утверждения. В первых абзацах отчетов полиции и комиссаров утверждается, что в начале дня все было хорошо, но через некоторое время ситуация во всем городе вышла из-под контроля. Например, в полицейских отчетах сообщается, что около 10:00 утра в Каримпуре полицейский констебль Четтан Рам получил удар по голове, а толпа на базаре Бара начала выкрикивать лозунг «Маро Хинду Ко». [ 36 ] : 25 
  1. ^ «СЗЛП в поисках имени» . pakhtunkhwa.com . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  2. ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. 1834. С. 114– . Проверено 13 декабря 2012 г.
  3. ^ Пирс, Ян (май 2002 г.). «Рукопись Бахшали» . Архив истории математики MacTutor . Проверено 24 июля 2007 г.
  4. ^ «Огромный запас монет со смесью греческих профилей и индийских символов, а также интересные скульптуры и некоторые монументальные останки из Таксилы, Сиркапа и Сирсуха указывают на богатое слияние индийских и эллинистических влияний», Индия, древнее прошлое , Бурджор Авари , стр.130
  5. ^ Гхош, Сануджит (2011). «Культурные связи между Индией и греко-римским миром». Архивировано 6 августа 2014 года в Wayback Machine . Энциклопедия древней истории.
  6. ^ «Когда греки Бактрии и Индии потеряли свое царство, они не все были убиты и не вернулись в Грецию. Они слились с местными жителями и работали на новых хозяев, внося значительный вклад в культуру и цивилизацию на юге и в Индии. Центральная Азия». Нараин, «Индогреки» 2003, стр.278.
  7. ^ «Пушпапура в Пешавар» . Хайберский дозор. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  8. ^ Хуу Фуок Ле (2010). Буддийская архитектура . Графикол. стр. 180–. ISBN  978-0-9844043-0-8 .
  9. ^ Рай Говинд Чандра (1 января 1979 г.). Индо-греческие украшения . Публикации Абхинава. стр. 82–. ISBN  978-81-7017-088-4 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Асгар Джавед (1999–2004 гг.). «История Пешавара» . Национальный фонд культурного наследия . Национальный фонд культурного наследия. Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  11. ^ «Семья Шахи» . Британская энциклопедия. 2006. Британская энциклопедия . Проверено 2 января 2016 г.
  12. ^ Сехрай, Фидаулла (1979). Хунд: Забытый город Гандхара , с. 2. Новая серия публикаций Пешаварского музея, Пешавар.
  13. ^ Шахи Афганистан и Пенджаб, 1973, стр. 1, 45–46, 48, 80, доктор Д.Б. Панди; Шаки в Индии и их влияние на индийскую жизнь и культуру, 1976, стр. 80, Вишва Митра Мохан – Индо-скифы; Страна, культура и политическая жизнь в ранней и средневековой Индии, 2004, стр. 34, Дауд Али.
  14. ^ Журнал Королевского азиатского общества, 1954, стр. 112 и далее; Шахи Афганистана и Пенджаба, 1973, стр. 46, д-р Д.Б. Панди; Шаки в Индии и их влияние на индийскую жизнь и культуру, 1976, стр. 80, Вишва Митра Мохан – Индо-скифы.
  15. ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Гроув Пресс. п. 203. ИСБН  978-0-8021-3797-5 . : Индуистские шахи, и в конце девятого века велика была [их слава]... в 870 году сам Кабул был захвачен [утрачен] ... Но в Пенджабе они консолидировали свое королевство и основали новую столицу сначала в Хунде.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Холт, премьер-министр; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард , ред. (1977), Кембриджская история ислама , издательство Кембриджского университета, стр. 3, ISBN  0-521-29137-2 , ... Джайпала хатана из Вайхинда увидела опасность в объединении королевства Газна и решила разрушить его. Поэтому он вторгся в Газну, но потерпел поражение...
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Амир Насир-уд-дин Субуктугин» . Феришта , История подъема мусульманской власти в Индии, Том 1: Раздел 15 . Гуманитарный институт Паккарда . Проверено 30 декабря 2012 г.
  18. ^ Справочник округа Атток, 1930 год, Часть 1 . Публикации Санг-э-Мил. 1932. ISBN  9789693514131 . Проверено 21 сентября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Каро, Олаф (1957) Патаны.
  20. ^ Мехта, Джасвант Лал (2005). Расширенное исследование истории современной Индии 1707-1813 гг . Нью Даун Пресс, Инкорпорейтед. стр. 236, 260. ISBN.  9781932705546 .
  21. ^ Третья битва при Панипате Абхаса Вермы ISBN   9788180903397 Бхаратия Кала Пракашан
  22. ^ Аликузай, Хамид Вахед (октябрь 2013 г.). Краткая история Афганистана в 25 томах, том 14 . ISBN  9781490714417 . Проверено 29 декабря 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шофилд, Виктория, «Афганский рубеж: вражда и боевые действия в Центральной Азии», Лондон: Tauris Parke в мягкой обложке (2003), стр. 47
  24. ^ Шах Ханифи (11 февраля 2011 г.). Соединение историй в Афганистане: рыночные отношения и формирование государства на колониальной границе . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-7777-3 . Проверено 13 декабря 2012 г. Тимур Шах перенес столицу Дуррани из Кандагара в период 1775 и 1776 годов. Затем Кабул и Пешавар делили время как двойные столицы Дуррани: первая летом, а вторая - зимой.
  25. ^ Кей, Джон (1996). Исследователи Западных Гималаев: 1820–1895 гг . Лондон: Джон Мюррей. п. 41. ИСБН  0-7195-5576-0 .
  26. ^ Икбал Кайзер (2012). «Гурудвара Бхаи Джога Сингх в Пешаваре» . Все о сикхах – ваши ворота в сикхизм . Ворота в сикхизм . Проверено 13 декабря 2012 г.
  27. ^ М. Зулькернайн (10 февраля 2012 г.). «Историческая Гурдвара в Пешаваре вновь откроется для богослужений» . Перспективы India.com . Группа Перспектив. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  28. ^ Рания Абузейд (22 ноября 2010 г.). «Пакистан: Боевые действия сикхов на территории Талибана» . Мир Времени . Time Inc. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  29. ^ «The Frontier Singhs | Новости и политика | Лента новостей» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 17 августа 2014 г.
  30. ^ Лафон, Жан Мари (2002). Махараджа Ранджит Сингх . Издательство Оксфордского университета. п. 43.
  31. ^ Гупта, Хари Рам (1987). Пенджаб, Центральная Азия и Первая афганская война . Издательское бюро Пенджабского университета. п. 114. В битве при Джамрудине в апреле 1837 года эмир Дост Мухаммад-хан не смог отвоевать Пешавар у сикхов.
  32. ^ Джон Пайк (2000–2012). «Пешаварский кантонмент» . GlobalSecurity.org . GlobalSecurity.org . Проверено 13 декабря 2012 г.
  33. ^ Чарльз Аллен , Солдат-Сахиб , стр.276
  34. ^ Изменения в социально-экономических структурах в сельских районах Северо-Западного Пакистана Мохаммад Асиф Хан Хан, Мохаммад Асиф (2007). Изменения в социально-экономической структуре сельских районов Северо-Западного Пакистана . ISBN  9783817504084 . Пешавар был отделен от провинции Пенджаб в 1901 году.
  35. ^ «Перепись Индии 1921 года. Том 14, Северо-западная пограничная провинция: Часть I, Отчет; часть II, Таблицы» . 1922. JSTOR   saoa.crl.25430163 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рехман, Нур и Хан, Аман Улла. 2020. «Маро Хинду Ко» (Убить индусов): межобщинное насилие в городе Пешавар: историческая перспектива » В журнале Исторического общества Пенджабского университета . Том: 33, вып. 02 июля – декабря 2020 г.
  37. ^ Пограничный город Пешавар. Краткая история Сайеда Амджада Хусейна.
  38. ^ ПРИЛОЖЕНИЕ (24 апреля 2008 г.). «ПЕШАВАР: Вспомнили мучеников Кисы Хвани» . РАССВЕТ Интернет-издание . Медиа группа РАССВЕТ . Проверено 13 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с историей Пешавара, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a92bb9a9d228c3080c86eb0959704d__1723690500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4d/a2a92bb9a9d228c3080c86eb0959704d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Peshawar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)