Омейядское завоевание Синда
Омейядское завоевание Синда | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампаний Омейядов в Индии | |||||||||
Государство Синд в 700 году нашей эры. | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Омейядский халифат При поддержке Буддийские джаты |
Династия браминов При поддержке Индуистские джаты [1] | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Василий или Будайль † [2] Мухаммад ибн Касим |
Рожденный король † Джейсия [2] |
Завоевание Синда Омейядами произошло в 711 году нашей эры против правящей династии брахманов Синда и привело к тому, что Синд стал провинцией в состав Халифата Омейядов . Завоевание привело к свержению последней индуистской династии Синда, династии Брахманов , после смерти Раджи Дахира . [3]
Фон
[ редактировать ]Хотя между Аравией и Синдом не было связи, начавшаяся война была вызвана событиями пиратства, поразившими Аравийское море, в то время халиф халифата Омейядов предложил Радже Дахиру защиту и суверенитет, если он поможет ему в подавлении пиратства. .
Раджа Дахир из Синда отказался вернуть арабских повстанцев из Синда. [4] [5] и Медс и другие. [6] Медпираты отправляются со своих баз в Катче , Дебале и Катиаваре. [6] во время одного из своих рейдов похитили мусульманок, направлявшихся из Шри-Ланки в Аравию , предоставив тем самым повод для войны. [6] [7] против Синда Раджи Дахира . [8] Раджа Дахир заявил о своей неспособности помочь вернуть пленников и после двух экспедиций потерпел поражение в Синде. [9] [10] Аль-Хаджадж снарядил армию численностью около 6000 сирийских кавалеристов и отряды мавали из Ирака . [11] шесть тысяч верблюдов и обоз из 3000 верблюдов под командованием его племянника Мухаммада бин Касима в Синд. Его артиллерия из пяти катапульт ( манжнеков ) была отправлена в Дебал морем. [11]
Вторжение
[ редактировать ]Первое зарегистрированное вторжение произошло, когда Усман стал третьим халифом . Он отправляет человека получить информацию об Аль-Хинде. Затем халиф велел ему описать их. Он сказал
«Вода скудна, плоды скудны, а разбойники смелы; если туда будет отправлено мало войск, они будут убиты, если много, они умрут от голода». 'Усман спросил его, точно ли он говорит или гиперболически [букв. в рифму]. Он сказал, что говорил согласно своим знаниям. Халиф воздержался от отправки туда какой-либо экспедиции.
- История Индии, рассказанная ее собственными историками , Генри Майерс Эллиот
В 659 году нашей эры при Али ибн Талибе отправляется еще одна экспедиция для завоевания Синда. Первоначально он одерживал победы, он грабил и убивал 1000 человек в день, однако в 662 году н.э. его люди были убиты в Кикане . В 664 году нашей эры халиф послал еще одну экспедицию под предводительством Мухаллаба, сына Абу Сафры, вторгся в Синд и двинулся до Лахора. Они хорошо сражались, но в конце концов были убиты. Наконец аль-Хаджадж , тогдашний губернатор Ирака, назначил Мухаммада ибн аль-Касима для завоевания Синда с одобрения халифа ( Абд аль-Малик ибн Марван ) и, наконец, сумел завоевать Синд. [12]
После завоевания Брахманабада в Синде Ибн Касим кооптировал местную брахманскую элиту, которую он уважал, повторно назначая ее на должности, занимаемые при династии Брахманов , и предлагая почести и награды их религиозным лидерам и ученым. [13] Эта договоренность с местной брахманской элитой привела к продолжающемуся преследованию буддийских джатов , при этом Бин Касим подтвердил существующие брахманские правила, запрещающие им носить что-либо, кроме грубой одежды, и требующие от них всегда ходить босиком в сопровождении собак. [13]
Индуистский и буддийский ответ
[ редактировать ]Большую часть населения Синда во время вторжений Омейядов составляли индуисты , но значительное меньшинство придерживалось буддизма . также [14]
Бурджор Авари пишет, что вполне вероятно, что буддисты сотрудничали и встали на сторону [15] [16] с арабами еще до начала вторжения, [17] [18] то, что также описывают первоисточники. [19] [20] [18]
Советский историк Ю. В. Ганьковский пишет, что арабские вторжения добились успеха только потому, что лидеры буддийской общины Синда презирали правителя -брамина и выступали против него , поэтому сочувствовали арабским захватчикам и даже временами помогали им. [21]
С другой стороны, сопротивление индуистских брахманов арабам продолжалось гораздо дольше, как в верхнем Синде , так и в Мултане . [22]
Восточные индуистские джаты поддерживали синдхов короля Дахира против арабских захватчиков, тогда как западные буддийские джаты объединились с Мухаммедом бин Касимом против Дахира . [1] Решив вопрос о свободе вероисповедания и социальном статусе брахманов , Мухаммад бин аль-Касим обратил свое внимание на джатов и лоханов . В таких хрониках, как Чач Нама , Зайнул-Ахбар и Тарих-и Байхаки, записаны сражения между индуистскими джатами и силами Мухаммеда ибн Касима. [1]
Последствия
[ редактировать ]После своего успеха в Синде Мухаммад бин Касим написал «королям Аль-Хинда (Индия)», призывая их сдаться и принять веру ислама. [23] Он направил силы против аль-Байламана ( Бхинмала ), который, как говорят, предложил подчиниться. Медийцы мир Сураста династия ( Майтрака Валлабхи . ) также заключили [24] кавалерию численностью 10 000 человек Затем бин Касим отправил в Каннаудж вместе с указом халифа. Он отправился с армией к преобладающей границе Кашмира под названием Пандж-Махият (в Западном Пенджабе ). [25] Об экспедиции в Канаудже ничего не известно. Границей Кашмира могло быть то, что в более поздних записях упоминается как Аль-Кираж (Королевство Кира в современной долине Кангра , Химачал-Прадеш ), [26] который был покорён. [27]
Бин Касим был отозван в 715 году н. э. и умер в пути . Аль-Баладури пишет, что после его ухода цари аль-Хинда вернулись в свои королевства. Период халифа Умара II (годы правления 717–720) был относительно мирным. Умар предложил королям «аль-Хинда» принять ислам и стать его подданными, в обмен на что они и дальше будут оставаться королями. Хуллиша из Синда и другие короли приняли предложение и приняли арабские имена. [28]
Завоевание Омейядов привело регион в космополитическую сеть ислама. Многие мусульмане-синди сыграли важную роль во время Золотого века ислама ; включая Абу Машара Синдхи и Абу Раджу Синдхи . известный юрист Абд ар-Рахман аль-Аузаи также сообщает, что Аль-Захаби был родом из Синда . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виджая Рамасвами, изд. (2017). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Рутледж. ISBN 9781351558242 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Каличбег (1900). «Чачнама: древняя история Синда» . п. 71.
- ^ Ахмед Асиф, Манан (19 сентября 2016 г.). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674660113 .
- ^ Фредунбег, Мирза Каличбег, «Чачнама: древняя история Синда», стр.57
- ^ El Hareir & M'Baye 2011 , стр. 604–605.
- ^ Jump up to: а б с Подмигивание (2002), стр.164
- ^ Гир, Николас Ф. (май 2006 г.). От монголов до Великих Моголов: религиозное насилие в Индии 9-18 веков . Тихоокеанское северо-западное региональное собрание Американской академии религии. Университет Гонзага. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года.
- ^ Берзин, Александр. «Историческое взаимодействие между буддийской и исламской культурами до Монгольской империи: первое мусульманское вторжение на Индийский субконтинент» . Изучайте буддизм . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ аль-Баладхури 1924 , с. 216
- ^ Фредунбег, Мирза Каличбег, «Чачнама: древняя история Синда», стр.69
- ^ Jump up to: а б Подмигивание (2004), стр. 201–205.
- ^ «Страница:HMElliotHistVol1.djvu/152 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . п. 118 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Моосви, Ширин (2011). «Средневековое государство и касты». Социолог . 39 (7/8): 3–8. JSTOR 41289417 .
- ^ Малик, Джамал (31 октября 2008 г.). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ . п. 40. ИСБН 9789047441816 . Проверено 8 сентября 2023 г.
Большинство населения Синда следовало индуистским традициям, но значительное меньшинство было буддистами.
- ^ Низам, Мухаммад Хузайфа (15 января 2023 г.). «КАК ДОЛИНА ИНДА НАКОРМИЛА ЗОЛОТОЙ ВЕК ИСЛАМА» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
Торговые буддисты-синдхи в значительной степени сотрудничали с мусульманами как во время, так и после завоевания.
- ^ Джабевал, Джагджит Сингх (1 ноября 2004 г.). «Арабское завоевание Синда и миссионерская деятельность исмаилитов» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
Существует множество свидетельств того, что буддисты потворствовали арабскому завоеванию Синда. Они не были против арабского завоевания и сотрудничали с захватчиками.
- ^ Авари, Бурджор (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж . п. 22. ISBN 9780415580618 . Проверено 8 сентября 2023 г.
Поэтому вполне вероятно, что некоторая форма сотрудничества буддистов с арабами могла начаться еще до арабского вторжения.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Деррил Н. (1 декабря 1989 г.). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл . стр. 121–122. ISBN 9789004085510 . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
Буддисты были склонны к сотрудничеству в значительно большей степени и раньше, чем индуисты... Там, где в первоисточниках упоминается религиозная принадлежность, буддийские общины (в отличие от отдельных лиц) всегда (без исключения) упоминаются с точки зрения сотрудничество... Более того, буддисты обычно сотрудничали в начале кампании, еще до того, как было достигнуто крупное завоевание Синда, и даже до завоевания городов, в которых они проживали и которые удерживались сильными гарнизонами.
- ^ Сарао, KTS (октябрь 2017 г.). «Встреча буддистов и мусульман в Синде в восьмом веке» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 77 . JSTOR : 77. JSTOR 26609161 . Проверено 8 сентября 2023 г.
Первоисточники указывают на то, что буддисты с самого начала были склонны сотрудничать с вторгшимися арабами.
- ^ Сиддики, Иктидар Хусейн (2010). Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса. п. 34. ISBN 9788190891806 . Проверено 8 сентября 2023 г.
Во время арабского вторжения буддисты отказались от верности Дахиру и решили сотрудничать с его врагом.
- ^ Ганковский, Ю. В.; Гаврилов, Игорь (1973). «Народы Пакистана: этническая история» . Издательство «Наука» . стр. 116–117 . Проверено 8 сентября 2023 г.
.... вторжение в Синд было тем более легким, что лидеры буддийской общины находились в оппозиции к индуистским правителям и сочувствовали арабским [sic] захватчикам, а иногда даже помогали им.
- ^ Хилтебейтель, Альф (май 1999 г.). Переосмысление устных и классических эпосов Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета . п. 281. ИСБН 9780226340500 . Проверено 8 сентября 2023 г.
Хотя результаты буддийского сотрудничества в Синде были недолговечными, история индуизма там продолжалась в различных формах, сначала с сопротивлением под руководством брахманов, продолжающимся в верхнем Синде вокруг Мултана...
- ^ Wink 2002 , с. 206 : «И Аль-Касим написал письма `царям Хинда ( би-мулук-и-хинд ), призывая их всех сдаться и принять веру ислама ( би-мутава) «at-o-islām )» Десятитысячная кавалерия была отправлена в Каннаудж из Мултана по указу халифа, приглашавшего людей «приобщиться к благам ислама, подчиниться, воздать должное и заплатить дань». "
- ^ Аль-Баладхури 1924 , с. 223.
- ^ Wink 2002 , с. 206.
- ^ Трипати 1989 , с. 218.
- ^ Бланкиншип 1994 , с. 132.
- ^ Wink 2002 , с. 207.
- ^ Голос Ислама . Джамият-уль-Фалах. 1967. с. 96.
Происхождение аль-Аузаи прослеживается из Синда, откуда он или его родители пришли в Сирию...