Jump to content

Омейядское завоевание Синда

Омейядское завоевание Синда
Часть кампаний Омейядов в Индии

Государство Синд в 700 году нашей эры.
Дата 711 год нашей эры
Расположение
Результат Победа Омейядов
Территориальный
изменения
Синд становится халифальной провинцией
Воюющие стороны
Омейядский халифат
При поддержке
Буддийские джаты
Династия браминов
При поддержке
Индуистские джаты [1]
Командиры и лидеры
Василий или Будайль [2]
Мухаммад ибн Касим
Рожденный король  
Джейсия [2]

Завоевание Синда Омейядами произошло в 711 году нашей эры против правящей династии брахманов Синда и привело к тому, что Синд стал провинцией в состав Халифата Омейядов . Завоевание привело к свержению последней индуистской династии Синда, династии Брахманов , после смерти Раджи Дахира . [3]

Хотя между Аравией и Синдом не было связи, начавшаяся война была вызвана событиями пиратства, поразившими Аравийское море, в то время халиф халифата Омейядов предложил Радже Дахиру защиту и суверенитет, если он поможет ему в подавлении пиратства. .

Раджа Дахир из Синда отказался вернуть арабских повстанцев из Синда. [4] [5] и Медс и другие. [6] Медпираты отправляются со своих баз в Катче , Дебале и Катиаваре. [6] во время одного из своих рейдов похитили мусульманок, направлявшихся из Шри-Ланки в Аравию , предоставив тем самым повод для войны. [6] [7] против Синда Раджи Дахира . [8] Раджа Дахир заявил о своей неспособности помочь вернуть пленников и после двух экспедиций потерпел поражение в Синде. [9] [10] Аль-Хаджадж снарядил армию численностью около 6000 сирийских кавалеристов и отряды мавали из Ирака . [11] шесть тысяч верблюдов и обоз из 3000 верблюдов под командованием его племянника Мухаммада бин Касима в Синд. Его артиллерия из пяти катапульт ( манжнеков ) была отправлена ​​в Дебал морем. [11]

Вторжение

[ редактировать ]

Первое зарегистрированное вторжение произошло, когда Усман стал третьим халифом . Он отправляет человека получить информацию об Аль-Хинде. Затем халиф велел ему описать их. Он сказал

«Вода скудна, плоды скудны, а разбойники смелы; если туда будет отправлено мало войск, они будут убиты, если много, они умрут от голода». 'Усман спросил его, точно ли он говорит или гиперболически [букв. в рифму]. Он сказал, что говорил согласно своим знаниям. Халиф воздержался от отправки туда какой-либо экспедиции.

В 659 году нашей эры при Али ибн Талибе отправляется еще одна экспедиция для завоевания Синда. Первоначально он одерживал победы, он грабил и убивал 1000 человек в день, однако в 662 году н.э. его люди были убиты в Кикане . В 664 году нашей эры халиф послал еще одну экспедицию под предводительством Мухаллаба, сына Абу Сафры, вторгся в Синд и двинулся до Лахора. Они хорошо сражались, но в конце концов были убиты. Наконец аль-Хаджадж , тогдашний губернатор Ирака, назначил Мухаммада ибн аль-Касима для завоевания Синда с одобрения халифа ( Абд аль-Малик ибн Марван ) и, наконец, сумел завоевать Синд. [12]

После завоевания Брахманабада в Синде Ибн Касим кооптировал местную брахманскую элиту, которую он уважал, повторно назначая ее на должности, занимаемые при династии Брахманов , и предлагая почести и награды их религиозным лидерам и ученым. [13] Эта договоренность с местной брахманской элитой привела к продолжающемуся преследованию буддийских джатов , при этом Бин Касим подтвердил существующие брахманские правила, запрещающие им носить что-либо, кроме грубой одежды, и требующие от них всегда ходить босиком в сопровождении собак. [13]

Индуистский и буддийский ответ

[ редактировать ]

Большую часть населения Синда во время вторжений Омейядов составляли индуисты , но значительное меньшинство придерживалось буддизма . также [14]

Бурджор Авари пишет, что вполне вероятно, что буддисты сотрудничали и встали на сторону [15] [16] с арабами еще до начала вторжения, [17] [18] то, что также описывают первоисточники. [19] [20] [18]

Советский историк Ю. В. Ганьковский пишет, что арабские вторжения добились успеха только потому, что лидеры буддийской общины Синда презирали правителя -брамина и выступали против него , поэтому сочувствовали арабским захватчикам и даже временами помогали им. [21]

С другой стороны, сопротивление индуистских брахманов арабам продолжалось гораздо дольше, как в верхнем Синде , так и в Мултане . [22]

Восточные индуистские джаты поддерживали синдхов короля Дахира против арабских захватчиков, тогда как западные буддийские джаты объединились с Мухаммедом бин Касимом против Дахира . [1] Решив вопрос о свободе вероисповедания и социальном статусе брахманов , Мухаммад бин аль-Касим обратил свое внимание на джатов и лоханов . В таких хрониках, как Чач Нама , Зайнул-Ахбар и Тарих-и Байхаки, записаны сражения между индуистскими джатами и силами Мухаммеда ибн Касима. [1]

Последствия

[ редактировать ]

После своего успеха в Синде Мухаммад бин Касим написал «королям Аль-Хинда (Индия)», призывая их сдаться и принять веру ислама. [23] Он направил силы против аль-Байламана ( Бхинмала ), который, как говорят, предложил подчиниться. Медийцы мир Сураста династия ( Майтрака Валлабхи . ) также заключили [24] кавалерию численностью 10 000 человек Затем бин Касим отправил в Каннаудж вместе с указом халифа. Он отправился с армией к преобладающей границе Кашмира под названием Пандж-Махият (в Западном Пенджабе ). [25] Об экспедиции в Канаудже ничего не известно. Границей Кашмира могло быть то, что в более поздних записях упоминается как Аль-Кираж (Королевство Кира в современной долине Кангра , Химачал-Прадеш ), [26] который был покорён. [27]

Бин Касим был отозван в 715 году н. э. и умер в пути . Аль-Баладури пишет, что после его ухода цари аль-Хинда вернулись в свои королевства. Период халифа Умара II (годы правления 717–720) был относительно мирным. Умар предложил королям «аль-Хинда» принять ислам и стать его подданными, в обмен на что они и дальше будут оставаться королями. Хуллиша из Синда и другие короли приняли предложение и приняли арабские имена. [28]

Завоевание Омейядов привело регион в космополитическую сеть ислама. Многие мусульмане-синди сыграли важную роль во время Золотого века ислама ; включая Абу Машара Синдхи и Абу Раджу Синдхи . известный юрист Абд ар-Рахман аль-Аузаи также сообщает, что Аль-Захаби был родом из Синда . [29]

  1. ^ Jump up to: а б с Виджая Рамасвами, изд. (2017). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Рутледж. ISBN  9781351558242 . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Каличбег (1900). «Чачнама: древняя история Синда» . п. 71.
  3. ^ Ахмед Асиф, Манан (19 сентября 2016 г.). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674660113 .
  4. ^ Фредунбег, Мирза Каличбег, «Чачнама: древняя история Синда», стр.57
  5. ^ El Hareir & M'Baye 2011 , стр. 604–605.
  6. ^ Jump up to: а б с Подмигивание (2002), стр.164
  7. ^ Гир, Николас Ф. (май 2006 г.). От монголов до Великих Моголов: религиозное насилие в Индии 9-18 веков . Тихоокеанское северо-западное региональное собрание Американской академии религии. Университет Гонзага. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года.
  8. ^ Берзин, Александр. «Историческое взаимодействие между буддийской и исламской культурами до Монгольской империи: первое мусульманское вторжение на Индийский субконтинент» . Изучайте буддизм . Проверено 21 июня 2016 г.
  9. ^ аль-Баладхури 1924 , с. 216
  10. ^ Фредунбег, Мирза Каличбег, «Чачнама: древняя история Синда», стр.69
  11. ^ Jump up to: а б Подмигивание (2004), стр. 201–205.
  12. ^ «Страница:HMElliotHistVol1.djvu/152 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . п. 118 . Проверено 19 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Моосви, Ширин (2011). «Средневековое государство и касты». Социолог . 39 (7/8): 3–8. JSTOR   41289417 .
  14. ^ Малик, Джамал (31 октября 2008 г.). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ . п. 40. ИСБН  9789047441816 . Проверено 8 сентября 2023 г. Большинство населения Синда следовало индуистским традициям, но значительное меньшинство было буддистами.
  15. ^ Низам, Мухаммад Хузайфа (15 января 2023 г.). «КАК ДОЛИНА ИНДА НАКОРМИЛА ЗОЛОТОЙ ВЕК ИСЛАМА» . РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г. Торговые буддисты-синдхи в значительной степени сотрудничали с мусульманами как во время, так и после завоевания.
  16. ^ Джабевал, Джагджит Сингх (1 ноября 2004 г.). «Арабское завоевание Синда и миссионерская деятельность исмаилитов» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г. Существует множество свидетельств того, что буддисты потворствовали арабскому завоеванию Синда. Они не были против арабского завоевания и сотрудничали с захватчиками.
  17. ^ Авари, Бурджор (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж . п. 22. ISBN  9780415580618 . Проверено 8 сентября 2023 г. Поэтому вполне вероятно, что некоторая форма сотрудничества буддистов с арабами могла начаться еще до арабского вторжения.
  18. ^ Jump up to: а б Маклин, Деррил Н. (1 декабря 1989 г.). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл . стр. 121–122. ISBN  9789004085510 . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 9 сентября 2023 г. Буддисты были склонны к сотрудничеству в значительно большей степени и раньше, чем индуисты... Там, где в первоисточниках упоминается религиозная принадлежность, буддийские общины (в отличие от отдельных лиц) всегда (без исключения) упоминаются с точки зрения сотрудничество... Более того, буддисты обычно сотрудничали в начале кампании, еще до того, как было достигнуто крупное завоевание Синда, и даже до завоевания городов, в которых они проживали и которые удерживались сильными гарнизонами.
  19. ^ Сарао, KTS (октябрь 2017 г.). «Встреча буддистов и мусульман в Синде в восьмом веке» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 77 . JSTOR : 77. JSTOR   26609161 . Проверено 8 сентября 2023 г. Первоисточники указывают на то, что буддисты с самого начала были склонны сотрудничать с вторгшимися арабами.
  20. ^ Сиддики, Иктидар Хусейн (2010). Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса. п. 34. ISBN  9788190891806 . Проверено 8 сентября 2023 г. Во время арабского вторжения буддисты отказались от верности Дахиру и решили сотрудничать с его врагом.
  21. ^ Ганковский, Ю. В.; Гаврилов, Игорь (1973). «Народы Пакистана: этническая история» . Издательство «Наука» . стр. 116–117 . Проверено 8 сентября 2023 г. .... вторжение в Синд было тем более легким, что лидеры буддийской общины находились в оппозиции к индуистским правителям и сочувствовали арабским [sic] захватчикам, а иногда даже помогали им.
  22. ^ Хилтебейтель, Альф (май 1999 г.). Переосмысление устных и классических эпосов Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета . п. 281. ИСБН  9780226340500 . Проверено 8 сентября 2023 г. Хотя результаты буддийского сотрудничества в Синде были недолговечными, история индуизма там продолжалась в различных формах, сначала с сопротивлением под руководством брахманов, продолжающимся в верхнем Синде вокруг Мултана...
  23. ^ Wink 2002 , с. 206 : «И Аль-Касим написал письма `царям Хинда ( би-мулук-и-хинд ), призывая их всех сдаться и принять веру ислама ( би-мутава) «at-o-islām )» Десятитысячная кавалерия была отправлена ​​в Каннаудж из Мултана по указу халифа, приглашавшего людей «приобщиться к благам ислама, подчиниться, воздать должное и заплатить дань». "
  24. ^ Аль-Баладхури 1924 , с. 223.
  25. ^ Wink 2002 , с. 206.
  26. ^ Трипати 1989 , с. 218.
  27. ^ Бланкиншип 1994 , с. 132.
  28. ^ Wink 2002 , с. 207.
  29. ^ Голос Ислама . Джамият-уль-Фалах. 1967. с. 96. Происхождение аль-Аузаи прослеживается из Синда, откуда он или его родители пришли в Сирию...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02abe961ed52584a0554ad4f3b47ce8e__1722493260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8e/02abe961ed52584a0554ad4f3b47ce8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umayyad conquest of Sindh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)