Восемь великих событий в жизни Будды
Восемь великих событий ( аштамахапратихарья ) [2] представляют собой набор эпизодов из жизни Гаутамы Будды , которые ко времени существования империи Пала в Северной Индии примерно в 9 веке стали стандартной группой повествовательных сцен, отражающих жизнь и учение Будды . Как таковые, они часто представлялись в буддийском искусстве индивидуально или в группе, а также пересказывались и интерпретировались в буддийских дискурсах.
Восемь великих событий : Рождение Будды , Просветление , Первая проповедь , Подношение меда обезьяной , Укрощение слона Налагири , Сошествие с небес Таватимсы , Чудо в Шравасти и его смерть или Паринирвана . [3] Каждое событие происходило в определенном месте, которое стало местом паломничества. [4] и был соответствующий набор « Восемь великих мест », «Аттха-махатханани» на пали , где происходили события. Если не считать его рождения в современном Непале (всего в 10 км от границы), все события происходили в Бихаре или Уттар-Прадеше на северо-востоке Индии . [5]
До и после этого периода существовали и другие группы, как меньшие, так и более крупные: были обнаружены 4, 5, 20 и другие гораздо более крупные группы. Группа из четырех событий: Рождение, Просветление, Первая проповедь и Смерть была наиболее заметной и состояла из очень важных событий жизни. [6] Более крупные группы, такие как 43 на резном бивне из слоновой кости 20-го века, изображающие истории жизни Будды в Нью-Дели , как правило, содержат больше информации о ранней жизни Будды. в XV веке, Тибетская , написанная тханка состоит из 32 сцен, 15 из которых предшествуют эпохе Просвещения. [7]
Обычная иконография стел окруженную меньшими сценами , рельефных , имела более крупную центральную фигуру Будды, обычно изображающую Просветление изображающими остальных. Паринирвана с лежащим Буддой обычно находится наверху, над большей фигурой, а остальные три расположены высоко по бокам. В небольших версиях такой схемы доступное пространство означает, что события в основном различаются мудрой или жестом руки Будды. [8] В наборах картин, сохранившихся гораздо позже, все восемь изображены одинакового размера.
Аранжировка и иконография
[ редактировать ]Иконография событий отражает тщательно разработанные версии истории жизни Будды, которые утвердились примерно с 100 г. н.э. в искусстве Гандхары и других местах, таких как Санчи и Бархут , и получили подробные изображения в циклах сцен, обычно прямоугольных, на многих пространства, предусмотренные большими ступами и другими буддийскими сооружениями. С самого начала описания некоторых событий значительно различались. Небольшие рельефы позволяют изобразить только очень компактные сцены, с очень небольшим количеством других фигур, кроме Будды, или вообще без них. Это упрощенные версии гораздо более крупных рельефных скульптур каждого отдельного события. Более крупные изображения, например картины, напротив, часто переполнены другими фигурами. [9]
Помимо Рождения и Смерти , другие события делятся на две сцены, где Будда обычно стоит: Спуск и укрощение Налагири, оставляя четыре сцены, где он сидит в позе медитации, хотя в подношении Обезьяны он иногда на чем-то сидит. с опущенными ногами. Стелы обычно располагают горизонтальной сценой смерти вверху, над основным изображением, а затем двумя сценами, где Будда стоит выше всех с каждой стороны. Рождение . обычно находится внизу одной стороны, чаще слева от зрителя, а сцены медитации заполняют другие пространства, включая более крупное основное изображение [10]
Бронзовая модель ступы из Наланды 8-го или 9-го века в Национальном музее Нью-Дели. Мероприятия расположены вокруг средней секции барабана. [11] Более поздние работы, относящиеся к следующим столетиям и нескольким разным странам, продолжают широкий формат стелы с вариациями, а часто и различиями в изображенных сценах. [12]
- Группы помощи с восемью великими событиями
- Стела восьми событий, X век, возможно, из Наланды , высотой 11 дюймов.
- Бирманская копия терракотового сувенира паломника из храма Махабодхи в Бодхгае , 11 век, высота 6,7 дюйма.
- 11 или 12 век, Бихар, высота 10 дюймов.
- Пала, XII век, высота 47,5 см.
- Язычество, Бирма , каменная стела XII века.
События
[ редактировать ]Рождение Будды
[ редактировать ]Королева Майя , мать Будды, возвращалась в дом своих родителей, чтобы родить ребенка. Она остановилась на прогулке в парке или роще Лумбини , сейчас в Непале . Когда я подняла руку и взяла ветку дерева сал ( Шореа робуста ), начались роды. Майя, стоящая с правой рукой над головой и держащая изогнутую ветвь, — непременная часть иконографии; это была поза, известная в индийском искусстве , которую часто принимали якшини духи деревьев . Ступни Майи обычно скрещены, образуя изящную позу трибханга . Будда чудесным образом появился с ее бока, что обычно изображается на небольших изображениях с ним как будто летящим. В более крупных слева стоят две мужские фигуры, изображающие ведических богов Индру , протягивающего руку, чтобы держать младенца, и Брахму стоящего позади него сестра Майи Паджапати . Справа ее может поддерживать , справа могут стоять служанки, а над ней парят апсары или другие духи. [13]
Будда почти сразу смог встать и сделать семь шагов. [14] заканчивается тем, что он стоит на цветке лотоса, и можно показать стоящего на нем ребенка; в Восточной Азии этот предмет стал популярным сам по себе, самым известным и одним из первых в Тодайдзи в Наре, Япония . [15] первое омовение Будды В той же сцене иногда показывают и ; два Нагараджа ( царя нагов ) совершают омовение, и могут присутствовать служанки. [16] Символические реконструкции этого явления являются частью ритуалов празднования дня рождения Будды или Весака во многих странах. [17]
- Кушанская династия, Гандхара. Справа две женщины -наги готовы принять ванну.
- Пала Империя , ок. 800. Индра держит стоящего младенца слева.
- Деревянный рельеф из Лаоса
- Семь шагов , Катманду , Непал
Просветление Будды
[ редактировать ]Это произошло в Бодхгае , под знаменитым деревом Бодхи , вероятный потомок которого сохранился рядом с храмом Махабодхи . Буддийская традиция сообщает, что просветлению предшествовало «нападение Мары », короля демонов, который бросил вызов праву Будды на обретение сил, принесенных просветлением, и попросил его предоставить свидетеля, подтверждающего его право на его достижение. В ответ Будда коснулся земли вытянутой правой рукой и попросил Притхиви , дэви земли, стать свидетелем его просветления, что она и сделала. [18] [19]
Листву Дерева Бодхи можно показать над головой Будды. Будду всегда изображают сидящим в позе лотоса, протянув пальцы правой руки вниз, чтобы коснуться земли, что называется бхумиспарша , или мудра «свидетель земли». На более крупных изображениях могут быть изображены Мара и его армия демонов или три его прекрасные дочери, которые пытаются помешать просветлению Будды, отвлекая его от медитации соблазнительными движениями; [20] современные представления об этом в Юго-Восточной Азии могут быть довольно мрачными. [21]
Это событие в жизни Будды чаще всего представляет собой большую центральную сцену в группах, как на стеле Джагдиспур, где Будду окружают десятки маленьких демонов. [22]
- Аниконическое . изображение нападения Мары на Будду с пустым троном , II век, стиль Амаравати , Индия
- Нападение Мары , Гандхара
- Искушения дочерей Мары , Гандхары
- Деталь росписи на шелке, пещеры Могао , X век. [23]
Первая проповедь Будды
[ редактировать ]Это также известно как «Проповедь в Оленьем парке» и записано в тексте, называемом Дхаммакаккаппаваттана Сутта («Приведение в движение колеса Дхарма Сутты»). Среди других ключевых буддийских доктрин он изложил Четыре Благородные Истины и Срединный Путь . Он был передан в Сарнатхе , через несколько недель после его просветления, пяти названным ученикам, которые могут быть показаны, если они могут вместиться. Будда сидит, обычно в позе лотоса, и его руки всегда показаны в Дхармачакре Правартана Мудре . где его две руки имитируют метафору «приведения в движение Колеса Дхармы». Обычно это используется только в изображениях Будды при изображении этого момента. [24]
Эта эпоха или эпоха Просвещения обычно являются основной большой сценой в группах стел. В более крупных группах может фигурировать колесо, как на стеле V века в Сарнатхе , а иногда и один или два оленя, в зависимости от местоположения. Они могут находиться перед основанием трона Будды, где также могут появиться ученики, намного меньшие, чем Будда. [25]
- Первая проповедь Будды в Сарнатхе. Гандхара
- Первая проповедь Будды в Сарнатхе. Гандхара
Подношение обезьяны
[ редактировать ]Это произошло во время ретрита Парилейякка в Вайшали . Его еще называют « медовым подношением обезьяны ». Обезьяна предлагает мед Будде, который изображен в позе лотоса с чашей для подаяний на коленях. В некоторых версиях Будда сначала отверг мед, потому что в нем были личинки пчел, муравьи или другие насекомые, но после того, как обезьяна осторожно удалила их с помощью веточки, его дар был принят. [27]
Это самое малоизвестное из событий, и его относительно редко изображали до того, как оно стало одним из восьми великих событий VIII века. [28] Из текстов также довольно неясно, почему оно связано с Вайшали , [29] но это был важный город, имевший другие связи с Буддой, который произнес там свою последнюю проповедь. Уходя из города, он оставил свою чашу для подаяний в городе, и она, ставшая важной четией или реликвией, является незаменимым опознавательным элементом в самых уменьшенных изображениях, когда не изображена даже обезьяна. Можно показать обезьяну, а также слона, который тоже защищал Будду и давал ему воду. У каждого из них были разные и поначалу печальные последствия. Обезьяна, охваченная волнением, когда ее подарок был принят, в некоторых версиях упала или спрыгнула в колодец, но позже была спасена и превращена в дэва . [30] или переродился человеком, который присоединился к сангхе Будды как монах. [31]
- Одно из немногих гандхарских изображений денег, предлагающих мед. Его подарок принят, обезьяна возбужденно танцует.
- Будда с маленькой обезьянкой слева; у обоих есть миски.
Приручение я заказал слону
[ редактировать ]Двоюродный брат и зять Будды Девадатта изображается в буддийской традиции как злая и раскольническая фигура. Говорят, что он пытался убить Будду, натравив на Будду свирепого слона Налагири в Раджгире . Будда усмиряет слона, который становится перед ним на колени. [32] Будду обычно изображают стоящим с рукой в абхаямудре , с открытой правой рукой и вертикальной ладонью. Слон обычно намного меньше, часто размером с маленькую собачку по сравнению с Буддой, и изображается кланяющимся Будде. Иногда рядом с Буддой стоит небольшая фигурка Ананды , близкого ученика, поскольку в некоторых текстах истории он оставался с Буддой во время этого эпизода. [33]
- Покорённый Налагири, задняя часть колонны с Бхутешваром Якши , II век.
- Амараварти , ок. 150
- Покорение Налагири Буддой, Гандхара
- Укрощение слона Налагири , который слева выглядит размером с ежа, а Ананда . справа -
Спуск с рая Таватимса
[ редактировать ]Через несколько лет после своего просветления Будда посетил рай Таватимса , где к нему присоединилась его мать (с неба Тушита ). В течение трех месяцев он обучал ее доктрине Абхидхаммы , прежде чем снова спуститься на землю в Санкассе . На более крупных изображениях изображен Будда, спускающийся по центральной из трех лестниц или ступенек, которого часто посещают Индра и Брахма, владыки небес Таватимса. [34] которые могут оставаться на вершине любой ступеньки, но в упрощенных изображениях они обрамляют стоящего Будду с обеих сторон, в гораздо меньшем масштабе, иногда один держит зонтик над Буддой . Будда совершает варадамудру . Маленькая фигурка монахини Утпалавараны , возможно, ждет Будду внизу. [35] Это событие до сих пор отмечается в Тибете на фестивале под названием Лхабаб Дучен . [36]
- Сошествие с небес Таватимса, в Бхархуте , II-I века до нашей эры ( аниконический )
- Сошествие с небес Таватимса в греко-буддийском Гандхары искусстве .
- Спуск с небес Таватимса (центральная сцена), II век нашей эры, Матхура.
Чудо в Шравасти
[ редактировать ]Это также называют Чудом Близнецов , совершаемым в Шравасти (Шравасти и т. д.). В «соревновании чудес» с Шестью Учителями-еретиками Будда совершил два чуда. Первый и наиболее часто изображаемый известен как «умножение будд», когда Будда сбивает с толку остальных, умножая свою форму на несколько будд, которые проповедуют собравшейся толпе. Однако на небольших фрагментах может быть изображена только одна фигура Будды. [37]
В другом Будда заставляет пламя подниматься из верхней части тела, а воду течь из нижних частей. [38] Это изображается реже: из Гандхары известно только пять рельефов. [39] На изображении оба элемента обозначены узорами на рельефе: Будда стоит с рукой в абхаямудре . Еще одно чудо — чудесный рост мангового дерева. [40] показано на более ранних рельефах в Санчи, но не в изображениях Восьми великих событий .
- Умножение будд , Сарнатх, V век.
- Умножение Будд , иллюстрация к рукописи, Наланда , после 700 г.
- Чудо огня и воды , Гандхара, III век.
Смерть Будды
[ редактировать ]Также называется Паринирвана («вход в нирвану »). Это произошло в Кушинагаре , штат Уттар-Прадеш . Обычно его изображают группами стел в центре верха, над основными фигурами, с лежащим Буддой, повернувшим голову влево, обычно на приподнятом диване или кровати. Вокруг кровати толпятся столько последователей, сколько позволяет пространство, в ранних версиях делая экстравагантные жесты скорби; они возвращаются в более поздних японских картинах. [41]
В Шри-Ланке художники часто изображали Будду живым и бодрствующим. [42] но в других местах обычно изображается момент после смерти. Иногда тело уже закутано в саван, но обычно лицо, как бы спящее, обращено к зрителю. Традиционно смерть происходила между двумя деревьями сал (того же вида, под которым он родился), которые могут быть изображены позади него, как и их древесные духи в ветвях. [43] В текстах (палийская Махапариниббана-сутта и основанная на санскрите Махаянская Махапаринирвана-сутра являются самыми ранними) говорится, что он дожил до восьмидесяти лет, но он показан молодым, как и во всех его изображениях взрослым. [44]
- Паринирвана, Кушанская династия , конец II — начало III века, Гандхара.
- Сцена паринирваны, пещера 38 в Кизильских пещерах , IV век. [45]
Примеры
[ редактировать ]Один из самых ранних сохранившихся наборов, если не самый ранний, из восьми сцен на одном куске камня находится в музее в Сарнатхе и датируется VII веком и имеет высоту чуть более 3 футов. Здесь нет более крупного основного изображения: все восемь сцен одного размера расположены в два столбца по четыре сцены, с сеткой из узких простых рамок, окружающих их. Они не находятся в точной хронологической последовательности: например, Рождение внизу левой колонки, Первая проповедь вверху слева и Смерть вверху справа. Пространства для каждой сцены немного шире, чем высоки, что позволяет иметь как минимум три фигуры в каждой сцене, а иногда и больше. [47]
Другая сломанная и поврежденная стела из Сарнатха (на фото) имеет аналогичный стиль сетки; Сохранилось пять сцен, но, возможно, были и другие, поскольку Смерть отсутствует, а верхушка камня отломана. В этой самой нижней сцене рождения двойная ширина и больше деталей, но она сильно повреждена. Спуск . имеет небольшой лестничный пролет [48]
Стела Джагдишпура представляет собой редкое пережиток очень большой стелы с изображением восьми великих событий, а не просто показывает одно из них, как это делают большинство больших стел. Это «самое большое буддийское религиозное изображение того периода, сохранившееся на севере Индии», высотой более 3 метров и датированное, вероятно, 10 веком. Джагдишпур находится примерно в двух километрах от основных руин великого буддийского колледжа Наланды , где он, возможно, первоначально находился. Когда изображение было сфотографировано в 1870-х годах, оно было возле небольшого индуистского храма, которому поклонялись как мурти индуистской богини; теперь перенесенный внутрь, он остается в богослужении. [49] Один ученый связывает группы Восьми великих событий конкретно с Наландой, огромным центром обучения и производства скульптур. [50] Стела Джагдишпура необычна тем, что в сцене «Нисхождения» изображены пять ведических или индуистских божеств . Слева — это Сурья и Брахма , затем по другую сторону — Будда, Индра, Вишну и Шива . [51]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница Британской библиотеки
- ^ Киннард, 105
- ^ Крэйвен, 174; Браун (2003); Британский музей ; Прематиллеке, 162–168.
- ^ Берендт, Курт, блог Метрополитен-музея : «По следам буддийских паломников: места в Северной Индии», 25 февраля 2014 г.; Мичелл, 186 лет
- ^ Карта восьми великих мест ; У Беренда, 5 тоже есть карта.
- ^ Pal (1984), 39, 52
- ^ Pal (1984), 66
- ^ Хантингтон, 396–397.
- ^ Крэйвен, 88–90; Роуленд, 100–107, 235–236; Мичелл, 186–187 гг.
- ^ Хантингтон, 396–397 анализирует стелу Джагдишпура, а также иллюстрирует (стр. 397) одну из них в музее Наланды, где две стоячие сцены находятся посередине; Прематиллеке, 162–163.
- ^ Pal (1984), 137
- ^ Pal (1984), 57–63
- ^ Крэйвен, 88; Вертеп: Рождение Будды , Бруклинский музей ; Прематиллеке, 164 года; Пал (1984), 40-41, 53, 55
- ^ Верма, 072 - История рождения Готамы
- ^ Shashibala, 54; Pal (1984), 70, 83–86
- ^ Сахни, 188; Первая ванна Будды , Музей Виктории и Альберта; Карецкий, 140–141; Пал (1984), 82 года
- ^ Pal (1984), 19, 82; Pal (1988), 66–67
- ^ Шоу, Миранда Эберле (2006). Буддийские богини Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 17–27 . ISBN 978-0-691-12758-3 .
- ^ Вессантара, Встреча с Буддами: Путеводитель по буддам, бодхисаттвам и тантрическим божествам , стр. 74-76, 1993, Windhorse Publications, ISBN 0904766535 , книги Google
- ^ Крэйвен, 88–90, 174; Пал (1986), 36 лет
- ^ Например это , из Кедаха , Малайзия.
- ^ Пал (1984), 61; «Каменная стела восьми великих событий жизни Будды» , Биография Будды, по состоянию на 26 июня 2022 г.
- ^ вся сцена
- ^ Крэйвен, 90; Варма, «081 – Дхамма-Чакка-Паваттана-Катха»
- ^ Сахни, 96–99 описывает несколько вариантов; Прематиллеке, 164.
- ^ Pal (1985), 194
- ^ Университет Махидола
- ^ Браун (2009), 43
- ^ Браун (2009), 47
- ^ Браун (2009), 43–52.
- ^ Фрай, Стэнли (пер.) Сутра мудрых и глупых , 215–218, 1981, Библиотека тибетских трудов и архивов, ISBN 9788185102153 книги Google
- ^ Крэйвен, 78; Варма, 079 – Слон Нальгири ; Прематиллеке, 167
- ^ Сахни, 189–190.
- ^ Pal (1984), 112
- ^ Крэйвен, 174; Варма, 082 – Учение Будды об Абхидхамме ; Сахни, 195–196; Прематиллеке, 164
- ^ "Лхабаб Дучен, Фестиваль Сошествия Будды с небес"
- ^ Сахни, 189, 190, 191–192, 195 описывают различные изображения; Прематиллеке, 167 лет; Пал (1984), 111
- ^ Крэйвен, 174
- ^ «Виртуальный тур - за пределами границ: буддийское искусство Гандхары» , Осмунд Бопеарачи, с 31:20, Художественный музей Беркли
- ^ Pal (1984), 111
- ^ Роуленд, 134; Пал (1984), 19, 121–122.
- ^ Pal (1984), 19
- ^ Крэйвен, 90; Верма, 086 – История Париниббаны ; Сахни, 185, 190–191; Прематиллеке, 164–165 гг.
- ^ Pal (1986), 32–33
- ^ Ховард, Анджела Ф. (1991). «В поддержку новой хронологии кизильской росписи» . Архивы азиатского искусства . 44 : 75. ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111218 .
- ^ Не тот, который описан Сахни, 183–185, но со многими схожими деталями.
- ^ Браун (2009), 45–47, с фотографией; Сахни, 187–190 есть полное описание.
- ↑ Это не тот, который описан Сахни, 183–185, но со многими схожими деталями. Еще одно фото . Сейчас этот экземпляр находится в Индийском музее в Калькутте .
- ^ Беренд, 17 (цитата), 23–24 о Наланде; Хантингтон, 396–397; Страница Британской библиотеки на фото
- ^ Баутце-Пикрон, 281.
- ↑ Баутце-Пикрон, 289, примечание о Cat 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Баутце-Пикрон, Клодин. «Плачущие листья: некоторые замечания об «Искусстве Пала-Индии (8–12 века) и ее международном наследии». Восток и Запад 43, вып. 1/4 (1993): 277–94, JSTOR.
- Беренд, Курт А., Тибет и Индия: буддийские традиции и трансформации , 2014, Метрополитен-музей, ISBN 9781588395498 , книги Google
- Браун, Кэтрин Селиг. «Жизнь Будды», 2003, Хейльбрунн, «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–, онлайн.
- Браун, Р.Л., «Рассказ в искусстве о даре меда обезьяной Будде», 2009, Бюллетень Азиатского института , 23, 43–52, JSTOR
- Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN 0500201463
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Хантингтон, Сьюзен Л. и Джон К., Искусство Древней Индии: буддисты, индуисты, джайны , 2014, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120836174 , книги Google
- Карецкий, Патрисия Эйхенбаум, Раннее буддийское повествовательное искусство: иллюстрации из жизни Будды от Центральной Азии до Китая, Кореи и Японии , 2000, University Press of America, ISBN 9780761816713 , книги Google
- Мичелл, Джордж (редактор), «В образе человека, Индийское восприятие Вселенной через 2000 лет живописи и скульптуры» , Королевская академия художеств, Лондон, 1982, ISBN 0728703114
- Пал, Пратападитья , Свет Азии: Будда Шакьямуни в азиатском искусстве , 1984, LACMA , Интернет-архив
- Пал, Пратападитья , Искусство Непала: Каталог художественной коллекции Музея округа Лос-Анджелес , 1985, LACMA.
- Пал, Пратападитья , Индийская скульптура: Том I , 1986, LACMA / University of California Press, ISBN 0520059913
- Пал, Пратападитья , Индийская скульптура: Том II , 1988, LACMA / University of California Press, ISBN 0520064771
- Прематиллеке, Л. «Миниатюрная скульптура с Цейлона, изображающая восемь великих чудес Будды», Artibus Asiae 34, вып. 2/3 (1972): 162–68. ДЖСТОР
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
- Сахни, Дайя Рам, Каталог археологического музея в Сарнатхе , 1914 год, руководитель государственной типографии, Калькутта, полностью онлайн от Министерства культуры Индии.
- Шашибала, доктор, Буддийское искусство: во славу божественного , 2003, Roli Books, ISBN 8174362177
- Варма, CB, «Иллюстрированная Джатака и другие истории Будды» , онлайн в Национальном центре искусств Индиры Ганди , Министерство культуры Индии (ссылки даны на номера страниц и названия из меню слева)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тибетская тханка XIV века с восемью великими событиями и меньшим рядом внизу.
- Восемь великих событий из жизни Будды , представленные в Институте искусств Чикаго.