Десять главных учеников
Часть серии о |
буддизм |
---|
Десять главных учеников были главными учениками Гаутамы Будды . [ 1 ] В зависимости от Священного Писания ученики, входящие в эту группу, различаются. Во многих беседах Махаяны эти десять учеников упоминаются, но в разном порядке. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Десять учеников можно найти как иконографическую группу в примечательных местах пещер Могао . Они упоминаются в китайских текстах с четвертого века до нашей эры до двенадцатого века нашей эры и являются наиболее почитаемыми из групп учеников, особенно в Китае и Центральной Азии . [ 1 ] Десять учеников упоминаются, среди прочего, в тексте Махаяны «Вималакирти-нидеша» . В этом тексте их называют «Десять мудрецов» ( пиньинь : ши-че ), термин, который обычно используется для обозначения учеников Конфуция . [ 4 ]
Шарипутра
[ редактировать ]Шарипутра ( санскрит : शारिपुत्र , латинизированный : Шарипутра ; тибетский: ཤཱ་རིའི་བུ་, пали : Сарипутта , кхмерский: សិរីបុត្រ) (букв. «сын Шари»); урожденный Упатишья (пали: Упатисса ); был одним из лучших учеников Будды . [ 5 ] Он считается первым из двух главных учеников Будды, вместе с Маудгальяяной (пали: Моггаллана ). [ 6 ] Шарипутра играл ключевую руководящую роль в служении Будды и во многих буддийских школах считается, что он сыграл важную роль в развитии буддийской Абхидхармы . [ 7 ] [ 8 ] Он появляется в нескольких сутрах Махаяны , а в некоторых сутрах используется как контрапункт для представления Хинаяны . школы буддизма [ 9 ] [ 10 ]
В буддийских текстах рассказывается, что Шарипутра и Маудгальяяна были друзьями детства, которые в юности стали духовными странниками. [ 11 ] После некоторого поиска духовной истины они соприкоснулись с учением Будды и были рукоположены в монахи под его руководством, после чего Будда объявил друзей двумя своими главными учениками. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Говорят, что Шарипутра достиг просветления как архат через две недели после посвящения. [ 15 ] [ 14 ] В качестве главного ученика Шарипутра взял на себя роль лидера в Сангхе , выполняя такие задачи, как уход за монахами, предоставление им предметов для медитации и разъяснение положений учения. [ 16 ] [ 7 ] [ 17 ] Он был первым учеником, которому Будда позволил посвящать других монахов. [ 18 ] Шарипутра умер незадолго до Будды в своем родном городе и был кремирован. [ 19 ] [ 20 ] Согласно буддийским текстам, его мощи затем были помещены в Джетавана . монастырь [ 21 ] Археологические находки 1800-х годов предполагают, что его реликвии, возможно, были перераспределены по Индийскому субконтиненту последующими королями. [ 22 ] [ 23 ]
Шарипутра считается важным и мудрым учеником Будды, особенно в буддизме Тхеравады , где ему присвоен статус, близкий ко второму Будде. [ 24 ] В буддийском искусстве его часто изображают рядом с Буддой, обычно справа от него. [ 5 ] Он был известен своей строгой приверженностью буддийским монашеским правилам , а также своей мудростью и способностями к преподаванию, что дало ему титул «Генерал Дхармы» (санскрит: Дхармасенапати ; пали: Дхаммасенапати ). [ 25 ] [ 7 ] [ 14 ] Шарипутра считается учеником Будды, который был самым мудрым . [ 26 ] Его женской коллегой была Кхема . [ 27 ]
Маудгальяяна
[ редактировать ]Маудгальяяна ( палийский язык : Моггаллана ), также известный как Махамаудгальяяна или по имени при рождении Колита, был одним из ближайших учеников Будды. Он считается вторым из двух выдающихся учеников-мужчин Будды, наряду с Шарипутрой . [ 25 ] Традиционные источники рассказывают, что Маудгальяяна и Шарипутра в юности стали духовными странниками. [ 28 ] После некоторого поиска духовной истины они соприкасаются с буддийским учением через стихи, которые стали широко известны в буддийском мире. [ 29 ] [ 30 ] В конце концов они встречают самого Будду и посвящают его в монахи . Маудгальяяна достигает просветления . Вскоре после этого [ 31 ]
Маудгальяяну и Шарипутру связывает глубокая духовная дружба. [ 32 ] они изображаются В буддийском искусстве как два ученика, сопровождающие Будду. [ 33 ] и они выполняют дополняющие друг друга роли учителей. [ 25 ] Как учитель Маудгальяяна известен своими экстрасенсорными способностями, и его часто изображают использующим их в своих методах обучения. [ 34 ] Во многих ранних буддийских канонах Маудгальяяна играет важную роль в воссоединении монашеской общины после того, как Девадатта вызвал раскол. [ 35 ] Кроме того, Маудгальяяна связана с рассказами о создании первого изображения Будды. [ 36 ] Маудгальяяна умирает в возрасте восьмидесяти четырех лет, убитый усилиями конкурирующей секты. [ 25 ] Эта насильственная смерть описана в буддийских писаниях как результат кармы Маудгальяяны , связанной с убийством своих родителей в предыдущей жизни. [ 31 ]
Благодаря постканоническим текстам Маудгальяяна стал известен своей сыновней почтительностью благодаря популярному рассказу о том, как он передал свои заслуги своей матери. [ 35 ] Это привело к возникновению традиции во многих буддийских странах, известной как фестиваль призраков , во время которого люди посвящают свои заслуги своим предкам. [ 37 ] Маудгальяяна также традиционно ассоциировалась с медитацией. [ 38 ] а иногда и тексты Абхидхармы , а также школа Дхармагуптаки . [ 39 ] В девятнадцатом веке были найдены приписываемые ему реликвии , пользующиеся широким почитанием. [ 40 ]
Махакашьяпа
[ редактировать ]Маха Кашьяпа или Махакашьяпа ( палийское : Махакассапа ) рассматривается в буддизме как просветленный ученик , занимающий первое место в аскетической практике . Махакашьяпа принял на себя руководство монашеской общиной после паранирваны (смерти) Будды, председательствуя на Первом буддийском соборе . Он считался первым патриархом ряда ранних буддийских школ и продолжал играть важную роль патриарха в традициях Чань и Дзэн . В буддийских текстах он принимал множество образов: святого-отшельника, законодателя, деятеля, выступающего против истеблишмента, но также и «гаранта будущей справедливости» во времена Майтрейи. [ 41 ] - его описывают как «одновременно отшельника и друга человечества, даже изгоя». [ 42 ]
В канонических буддийских текстах нескольких традиций Махакашьяпа родился как Пиппали в семье браминов . [ 43 ] и вступил в брак по расчету с женщиной по имени Бхадда Капилани . Однако они оба стремились вести целомудренную жизнь и решили не заключать брак. Устав от сельскохозяйственной профессии и от вреда, который она причиняла, они оба оставили мирскую жизнь и стали нищими. [ 44 ] Позже Пиппали встретил Будду, при котором он был посвящён в монахи по имени Кашьяпа . [ 45 ] но позже призвал Махакашьяпу, чтобы отличить его от других учеников. [ 46 ] Махакашьяпа стал важным учеником Будды до такой степени, что Будда обменялся с ним своим одеянием , что было символом передачи буддийского учения . [ 47 ] Он стал передовым в аскетических практиках [ 48 ] и достиг просветления вскоре после встречи с Буддой. [ 49 ] У него часто возникали споры с Анандой , слугой Будды, из-за их разных характеров и взглядов. [ 50 ] Несмотря на свою аскетическую, строгую и суровую репутацию, он проявлял интерес к общественным делам и преподаванию. [ 51 ] и был известен своим состраданием к бедным, [ 52 ] из-за чего его иногда изображали как фигуру, выступающую против истеблишмента. [ 53 ] Он сыграл заметную роль в кремации Будды, действуя как своего рода старший сын Будды, а также будучи лидером последующего Первого Собора. [ 54 ] Он изображен нерешительно разрешающим Ананде участвовать в совете. [ 55 ] и впоследствии наказал его за ряд преступлений, которые последний, как считалось, совершил. [ 56 ]
Жизнь Махакашьяпы, описанная в ранних буддийских текстах, тщательно изучалась учеными, которые скептически относились к его роли в кремации. [ 57 ] его роль по отношению к Ананде [ 58 ] и историческая значимость самого совета. [ 59 ] Ряд ученых выдвинули гипотезу, что эти отчеты позже были приукрашены, чтобы подчеркнуть ценности буддийского истеблишмента, который отстаивал Махакашьяпа, подчеркивая монашескую дисциплину , брахманские и аскетические ценности, в отличие от ценностей Ананды и других учеников. [ 60 ] [ 61 ] Тем не менее, очевидно, что Махакашьяпа сыграл важную роль в первые дни существования буддийской общины после паринирваны Будды , помогая установить стабильную монашескую традицию. [ 62 ] Он фактически стал лидером в течение первых двадцати лет после Будды. [ 63 ] поскольку он стал самой влиятельной фигурой в монашеской общине. [ 64 ] По этой причине многие ранние буддийские школы считали его своего рода первым патриархом и положили начало линии патриархов буддизма. [ 65 ] Это еще больше усилило идею о том, что он является главным наследником и старшим сыном Будды, что стало символом одежды, которую получил Махакашьяпа. [ 66 ] [ 67 ]
Во многих постканонических текстах Махакашьяпа решил в конце своей жизни войти в состояние медитации и анабиоза , из-за чего, как считалось, его физические останки оставались нетронутыми в пещере под горой под названием Куккутапада до прихода Майтрейи. Будда в следующем веке. [ 68 ] Эта история привела к появлению нескольких культов и практик. [ 69 ] и затрагивал некоторые буддийские страны вплоть до начала нового времени. [ 70 ] Ученые интерпретировали его как повествование о физической связи Гаутамы Будды со следующим Буддой Майтрейей через тело Махакашьяпы и одежду Гаутамы Будды, которая покрывала останки Махакашьяпы. [ 71 ] В чань-буддизме этому вопросу уделяется меньше внимания. [ 72 ] но было замечено, что Махакашьяпа получил особую духовную передачу от Гаутамы Будды за пределами ортодоксальных писаний, которая стала важной для личности Чана. [ 73 ] Опять же, одежда была важным символом в этой передаче. [ 72 ] Помимо роли в текстах и линии передачи, Махакашьяпа часто изображался в буддийском искусстве как символ уверенности и надежды на будущее буддизма. [ 74 ]
Субхути
[ редактировать ]Субхути ( пали : Субхути; китайский : 須菩提/须菩提 ; пиньинь : Xūpútí ) был одним из десяти главных учеников Будды . В буддизме Тхеравады он считается учеником, который был прежде всего « достоин даров » (пали: дакхинейянам ) и «жил вдали и в мире» (пали: аранавихаринам агго ). [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] В буддизме Махаяны он считается лучшим в понимании пустоты (санскрит: Шуньята ). [ 78 ] [ 79 ]
Субхути родился в богатой семье и был родственником Анатхапиндики , главного покровителя Будды. В традиции Тхеравады он младший брат Анатхапиндики. [ 78 ] [ 79 ] В северной буддийской традиции он племянник Анатхапиндики. [ 80 ] Субхути стал монахом после того, как услышал учение Будды на церемонии открытия монастыря Джетавана . После посвящения Субхути ушел в лес и стал арахантом , медитирующим на любящей доброте (пали: метта ). Говорят, что благодаря его мастерству медитации любящей доброты любой подарок, предложенный ему, приносил величайшую ценность для дарителя, что приносило ему звание первого «достойного подарков». [ 75 ] [ 80 ] Субхути — важная фигура в буддизме Махаяны и одна из центральных фигур в сутрах Праджняпарамиты . [ 78 ] [ 79 ]
Пурна Майтраянипутра
[ редактировать ]Пурна Майтраянипутра (санскр.) или Пунна Мантанипутта (мн.). Его также сокращенно называли Пурной. Он был величайшим учителем Закона из всех учеников. Он был высшим мастером проповеди.
Катяна
[ редактировать ]Катьяяна или Махакатьяяна (санскр.) или Махакаччана (мн.). Он лучше всех понял лекцию Будды Шакьямуни. разрешил ему изучать Винайю Хотя в сельской местности у него было всего пять мастеров, Будда .
Ануруддха
[ редактировать ]Ануруддха (мн.) или Анируддха (санскр.) был высшим мастером ясновидения и практики четырёх основ осознанности ( сатипаттхана ). Анируддха был двоюродным братом Будды Шакьямуни. Он и Ананда стали монахами одновременно. Он был прежде всего в божественном прозрении. Он потерял зрение, потому что поклялся не спать после того, как Господь Будда раскритиковал его . А позже у него появилась еще одна пара глаз, которые, как полагают, способны видеть правду.
Упали
[ редактировать ]Упали ( санскрит и пали ), согласно ранним буддийским текстам , был главным образом ответственным за чтение и рассмотрение монашеской дисциплины ( пали и санскрит : винайя ) на Первом буддийском соборе . [ 81 ] Упали родился парикмахером из низшей касты. [ 82 ] Он встретил Будду, когда был еще ребенком, [ 83 ] и позже, когда принцы Сакья получили сан , он сделал то же самое. Фактически, он был рукоположен раньше князей, поставив смирение выше касты. [ 84 ] Получив посвящение, Упали изучил как буддийское учение ( пали : Дхамма ; санскрит : Дхарма ), так и винаю . [ 85 ] Его наставником был Каппитака. [ 86 ] Упали прославился своим мастерством и строгостью винаи , и с ним часто советовались по вопросам винаи . [ 87 ] [ 88 ] Примечательным делом, которое он рассмотрел, было дело монаха Аджуки, которого обвинили в пристрастности в конфликте по поводу недвижимости. [ 89 ] Во время Первого Собора Упали получил важную роль в чтении винаи , которой он больше всего известен. [ 81 ]
Ученые проанализировали роль Упали и других учеников в ранних текстах, и было высказано предположение, что его роль в текстах была подчеркнута в период составления монашеской дисциплины, во время которой Махакассапа ( санскрит : Махакашьяпа ) и Упали стали самые важные ученики. [ 90 ] [ 60 ] Позже Упали и его ученики стали известны как винаядхары ( пали Будды ; «хранители винаи»), которые сохранили монашескую дисциплину после париниббаны ( санскрит : паринирвана ; переход в окончательную нирвану). Эта линия передачи стала важной частью идентичности цейлонского и бирманского буддизма. [ 91 ] В Китае школа Виная VII века называла Упали своим патриархом, и считалось, что один из их основателей был его реинкарнацией. [ 92 ] [ 93 ] Технические беседы о винае между Буддой и Упали были записаны в традициях Пали и Сарвастивады . [ 94 ] и были предложены в качестве важного предмета изучения современной этики в американском буддизме . [ 95 ]
Рахула
[ редактировать ]Рахула ( палийский и санскритский) был единственным сыном Сиддхартхи Гаутамы и его жены, принцессы Яшодхары. Он упоминается во многих буддийских текстах, начиная с раннего периода . [ 96 ] Рассказы о Рахуле указывают на взаимное влияние жизни принца Сиддхартхи и жизни членов его семьи. [ 97 ] Согласно палийской традиции , Рахула рождается в день отречения принца Сиддхарты , и поэтому его называют Рахула , что означает оковы на пути к просветлению . [ 98 ] [ 99 ] Однако, согласно традиции Муласарвастивады и многочисленным другим более поздним источникам , Рахула зачат только в день принца Сиддхартхи и рождается шесть лет спустя, когда принц Сиддхартха становится просветленным как Будда . [ 100 ] Этот длительный период беременности объясняется плохой кармой из предыдущих жизней как Яшодхары, так и самого Рахулы, хотя более натуралистические причины. приводятся и [ 101 ] Из-за позднего рождения Яшодхаре необходимо доказать, что Рахула действительно является сыном принца Сиддхартхи, что она в конечном итоге успешно делает, поступая правдиво . [ 102 ] Историк Вольфганг Шуман утверждал, что принц Сиддхартха зачал Рахулу и ждал его рождения, чтобы иметь возможность покинуть дворец с разрешения короля и королевы. [ 103 ] но востоковед Ноэль Пери считал более вероятным, что Рахула родился после того, как принц Сиддхартха покинул свой дворец. [ 104 ]
Между семью [ 99 ] и пятнадцать [ 105 ] Спустя годы после рождения Рахулы Будда возвращается в Капилавасту, где Яшодхара просит Рахулу попросить у Будды трон клана Шакья. В ответ Будда посвятил Рахулу в сан первого буддийского монаха-новичка . [ 98 ] Он учит молодого послушника истине , самоанализу, [ 99 ] и не-сам , [ 106 ] в конечном итоге привело к просветлению Рахулы. [ 107 ] [ 108 ] Хотя в ранних источниках говорится, что Рахула умирает раньше Будды, [ 98 ] Более поздняя традиция гласит, что Рахула - один из учеников, переживших Будду и охраняющих Завещание Будды до восхода следующего Будды . [ 109 ] Рахула известен в буддийских текстах своим стремлением к обучению. [ 110 ] и на протяжении всей истории буддизма его чтили начинающие монахи и монахини . [ 111 ] Его рассказы привели к тому, что в буддизме дети стали рассматриваться как помеха для духовной жизни, с одной стороны, и как люди, обладающие потенциалом к просветлению, с другой стороны. [ 112 ]
Ананда
[ редактировать ]Ананда был главным помощником Будды и одним из десяти его главных учеников . [ 113 ] Среди многих учеников Будды Ананда выделялся лучшей памятью. [ 114 ] Большинство текстов ранней буддийской Сутта-Питаки ( палийский ; санскрит : Сутра-Питака ) приписываются его воспоминаниям об учениях Будды во время Первого Буддийского Собора . [ 115 ] По этой причине он известен как «Хранитель Дхаммы», причем Дхамма ( санскрит : Дхарма ) относится к учению Будды. [ 116 ] В ранних буддийских текстах Ананда является двоюродным братом Будды. [ 115 ] Хотя в текстах нет единого мнения по большинству моментов ранней жизни Ананды, они согласны с тем, что Ананда был посвящен в монахи и что Пуна Мантанипутта (санскрит: Пурна Майтраянипутра ) становится его учителем. [ 117 ] Через двадцать лет служения Будды Ананда становится помощником Будды, когда Будда выбирает его для этой работы. [ 118 ] Ананда выполняет свои обязанности с большой преданностью и заботой и выступает посредником между Буддой и мирянами, а также Сангхой (монашеской общиной). [ 119 ] [ 120 ] Он сопровождает Будду до конца жизни, выступая не только в роли помощника, но и секретаря и рупора. [ 121 ]
Ученые скептически относятся к историчности многих событий из жизни Ананды, особенно Первого Собора, и консенсус по этому поводу еще не достигнут. [ 122 ] [ 123 ] Традиционное описание можно почерпнуть из ранних текстов, комментариев и постканонических хроник . Ананда играет важную роль в установлении ордена бхикшуни , когда он просит Будду от имени приемной матери последнего Махападжапати Готами (санскрит: Махапраджапати Гаутами ) позволить ей принять посвящение. [ 124 ] Ананда также сопровождает Будду в последний год его жизни и, следовательно, является свидетелем многих догматов и принципов, которые Будда передает и устанавливает перед своей смертью, включая хорошо известный принцип, согласно которому буддийское сообщество должно воспринимать его учение и дисциплину как свои собственные. убежище и что Будда не назначит нового лидера. [ 125 ] [ 126 ] Последний период жизни Будды также показывает, что Ананда все еще очень привязан к личности Будды и с большой скорбью наблюдает за кончиной Будды. [ 127 ]
Вскоре после смерти Будды созывается Первый совет, и Ананде удается достичь просветления незадолго до начала совета, что является обязательным требованием. [ 128 ] Во время совета он играет историческую роль как живая память о Будде, цитируя многие беседы Будды и проверяя их точность. [ 129 ] ) и остальная часть Сангхи отчитывают его Однако во время того же совета Махакассапа (санскрит: Махакашьяпа за то, что он позволил женщинам получить посвящение в сан и не смог понять или уважать Будду в несколько решающих моментов. [ 130 ] Ананда продолжает преподавать до конца своей жизни, передавая свое духовное наследие своим ученикам Санаваси (санскрит: Шанакаваси ) и Маджджхантике (санскрит: Мадхьянтика ), [ 131 ] среди других, которые позже возьмут на себя ведущую роль во Втором [ 132 ] и Третьи Соборы . [ 133 ] Ананда умирает в 463 году до нашей эры, и ступы (памятники). у реки, где он умирает, воздвигаются [ 134 ]
Ананда — одна из самых любимых фигур в буддизме. Ананда известен своей памятью, эрудицией и состраданием, и Будда часто хвалит его за эти вещи. [ 135 ] [ 136 ] Однако он действует как контраст для Будды, поскольку у него все еще есть мирские привязанности и он еще не просветлен, в отличие от Будды. [ 137 ] В санскритских текстовых традициях Ананда широко считается патриархом Дхаммы, который стоит в духовной линии, получая учение от Махакассапы и передавая его своим ученикам. [ 138 ] Ананда почитался монахами с раннего средневековья за его заслуги в установлении монашеского ордена. [ 139 ] Недавно композитор Рихард Вагнер написал черновик либретто об Ананде, который был превращен в оперу Сон Вагнера» « Джонатана Харви в 2007 году. [ 140 ]
Похожие списки
[ редактировать ]В палийском тексте «Удана» упоминается аналогичный список, но это одиннадцать, а не десять учеников, а пять в списке разные. [ 141 ] Хотя в ранних санскритских и китайских текстах просветленных учеников упоминается только четыре, в более поздней традиции есть восемь просветленных учеников (их можно найти в Манджушри-мула-кальпе ; [ 142 ] в бирманской традиции все еще есть [ 143 ] ), шестнадцать (в китайских и тибетских текстах), а затем восемнадцать учеников (в китайских текстах). [ 144 ] Существует также китайская традиция с пятьюстами учеников. [ 143 ] [ 145 ]
Нет. | Манджушри-муле-кальпа [ 142 ] | Беседы Махаяны [ 2 ] [ 1 ] | Палийские дискурсы [ 141 ] |
---|---|---|---|
1. | Шарипутра | Шарипутра | Шарипутра |
2. | Маудгальяяна | Маудгальяяна | Маудгальяяна |
3. | Махакашьяпа/ Гавампати | Махакашьяпа | Махакашьяпа |
4. | Субхути/ Пиндолабхарадвая | Субхути | Махакатьяяна |
5. | Рахула/Пилиндаватса | Пурна Майтраянипутра | Махакотхита |
6. | Нанда / Рахула | Анируддха | Капина |
7. | Бхадрика/Махакашьяпа | Махакатьяяна | Махакунда |
8. | Капхина/Ананда | Упали | Анируддха |
9. | Н/Д | Рахула | Ревата |
10. | Н/Д | Ананда | Девадатта |
11. | Н/Д | Н/Д | Ананда |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тамбия 1984 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Нисидзима и Кросс 2008 , с. 32, примечание 119.
- ^ Киоун 2004 , с. 298.
- ^ Мэзер 1968 , с. 72 примечание 34.
- ^ Jump up to: а б Шелк 2019 , с. 410.
- ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 376-377.
- ^ Jump up to: а б с Шелк 2019 , с. 413.
- ^ Шелк 2019 , с. 416.
- ^ Шелк 2019 , с. 416-417.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 1904.
- ^ Шелк 2019 , с. 411.
- ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 31-32,57.
- ^ Далтон 1999 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Басвелл и Лопес 2013 , с. 1903.
- ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 56-57.
- ^ Миго 1954 , с. 407,462-463.
- ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 68-69.
- ^ Миго 1954 , с. 471.
- ^ Шелк 2019 , с. 414.
- ^ Миго 1954 , с. 473-474.
- ^ Шелк 2019 , с. 414-415.
- ^ Брекке 2007 , с. 275.
- ^ Далтон 1999 , с. 105-106.
- ^ Рэй 1994 , с. 131-133.
- ^ Jump up to: а б с д Маласекера 1937 год .
- ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 65.
- ^ Крей 2010 , с. 19.
- ^ Миго 1954 , с. 426.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 77.
- ^ Скиллинг 2003 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 499.
- ^ Миго 1954 , стр. 433, 475.
- ^ Миго 1954 , стр. 407, 416–417.
- ^ Гетин 2011 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Мрозик 2004 , с. 487, Махамаудгальяяна.
- ^ Браун 2013 , с. 371.
- ^ Харви 2013 , с. 262–263.
- ^ Стронг 1994 .
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 7, 245,
- ^ Миго 1954 , с. 416.
- ^ Рэй 1994 , с. 117.
- ^ Рис Дэвидс 1914 , с. 160.
- ^ Каралувинна 2002 , с. 435.
- ^ Кларк 2014 , стр. 110–112.
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Бхадра-Капилани.
- ^ Кларк 2014 , с. 112.
- ^ Санвидо 2017 , с. 343.
- ^ Кларк 2014 , с. 107.
- ^ Рэй 1994 , с. 106.
- ^ Онума 2013 , стр. 51, 57, 59.
- ^ Аналайо 2010 , стр. 17–19.
- ^ Уилсон 2003 , с. 57.
- ^ Рэй 1994 , с. 110.
- ^ Стронг 1994 , стр. 62, 115.
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Махакашьяпа.
- ^ Басвелл и Лопес, 2013 , Совет, 1-е.
- ^ Баро 1979 , стр. 74–75.
- ^ Финдли 1992 , с. 254.
- ^ Пребиш 2005 , с. 226
- ^ Jump up to: а б Миго 1954 , стр. 540–541.
- ^ Финдли 1992 , с. 253.
- ^ Рэй 1994 , стр. 114, 117–118, 396.
- ^ Хайм 2004 , стр. 468.
- ^ Хиракава 1993 , стр. 84–85.
- ^ Моррисон 2010 , с. 23.
- ^ Адамек 2011 , Одеяние Бодхидхармы.
- ^ Турнье 2014 , стр. 17–18, примечание 62, 20–22, примечание 78.
- ^ Стронг 2007 , стр. 45–46.
- ^ Рэй 1994 , стр. 114–115.
- ^ Дни 1999 , с. 168.
- ^ Шелк 2003 , стр. 200, 207.
- ^ Jump up to: а б Фор 1995 , стр. 339–340.
- ^ Хершок, П. (2019). «Чань-буддизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года.
- ^ Ким 2011 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Маласекера 1938 , с. 1235.
- ^ «Субхути» . www.obo.genaud.net . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Сангхаракшита 2006 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Блэк и Паттон 2015 , с. 126-127.
- ^ Jump up to: а б с Сосна 2009 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Давидс 1913 , с. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Элиаде 1982 , стр. 210–211.
- ^ Гомбрич 1995 , стр. 357.
- ^ Баро 1962 , с. 262.
- ^ Маласекера 1937 , Упали.
- ^ Малаласекер 1937 , Упали; Упали Сутта (3).
- ^ Фридман 1977 , с. 58.
- ^ Мрозик 2004 , Упали.
- ^ Барони 2002 , стр. 365.
- ^ Хаксли 2010 , с. 278.
- ^ Пшилуски 1932 , стр. 22–23.
- ^ Фраш 1996 , стр. 2–4, 12, 14.
- ^ Сян-Куанг 1956 , с. 207.
- ^ Бапат 1956 , стр. 126–127.
- ^ Норман 1983 , с. 29.
- ^ Пребиш 2000 , стр. 56–57.
- ^ Микс 2016 , с. 139.
- ^ Стронг 1997 , стр. 122–4.
- ^ Jump up to: а б с Басвелл и Лопес 2013 , Рахула.
- ^ Jump up to: а б с Саддхасена 2003 , с. 481.
- ^ Стронг 1997 , с. 119.
- ^ Микс 2016 , стр. 139–40.
- ^ Стронг 1997 , с. 120.
- ^ Шуман 2004 , с. 46.
- ^ Пери 1918 , стр. 34–5.
- ^ Кросби 2013 , с. 110.
- ^ Кросби 2013 , с. 115.
- ^ Саддхасена 2003 , с. 482–3.
- ^ Кросби 2013 , с. 116.
- ^ Стронг 1997 , с. 121.
- ^ Маласекера 1937 , Рахула .
- ^ Meeks 2016 , passim..
- ^ Накагава 2005 , с. 41.
- ^ Нисидзима и Кросс , с. 32 н.119.
- ^ Ман-Кит 2000 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс 2013 , Ананда.
- ^ Сарао 2004 , с. 49, Ананда.
- ^ Витаначчи 1965 , с. 530.
- ^ Киоун 2004 , с. 12.
- ^ Маласекера 1937 , Ананда .
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Ананда.
- ^ Findly 2003 , с. 377.
- ^ Пребиш 2005 , стр. 226, 231.
- ^ Мукерджи 1994 , с. 457.
- ^ Онума 2006 , стр. 862, 872.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Махапариниббанасуттанта.
- ^ Obeyesekere 2017 , Смерть Будды: восстановительная интерпретация.
- ^ Стронг 1977 , стр. 398–399.
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Ананда; Ирьяпатха.
- ^ Киоун 2004 , с. 164.
- ^ фон Хинубер 2007 , с. 235-236.
- ^ Витаначчи 1965 , стр. 534–5.
- ^ Хиракава 1993 .
- ^ Бехерт 2005 , с. 69.
- ^ Ламотт 1988 , стр. 93, 210.
- ^ Сарао 2004 , Ананда.
- ^ свободном доступе : Рис Дэвидс, Томас Уильям (1911). « Ананда ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 913. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Шоу 2006 , с. 115.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Дамодуолуо Чан Цзин; Математика.
- ^ Амброс 2016 , стр. 209–212, 214, 216–218, 245–246.
- ^ Приложение 2011 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1994 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1994 , стр. 205, примечание 2b.
- ^ Jump up to: а б Стронг 1997 , стр. 121–122.
- ^ Tambiah (1984 , стр. 23) и Lamotte (1988) , последний цитируется в Ray (1994 , стр. 205–206, примечания 2a – d).
- ^ Рэй 1994 , с. 179.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамек, WL (2011), Учение Мастера Учжу: Дзен и религия нерелигии , издательство Колумбийского университета , ISBN 978-0-231-52792-7
- Амброс, БР (27 июня 2016 г.), «Собственный обряд: японские буддийские монахини и Анан косики», Японский журнал религиозных исследований , 43 (1): 207–250, doi : 10.18874/jjrs.43.1.2016.207- 250
- Аналайо, Б. (2010), «Еще раз о Баккуле», Индийский международный журнал буддийских исследований , 11 : 1–28.
- App, U. (2011), Рихард Вагнер и буддизм , UniversityMedia, ISBN 978-3-906000-00-8
- Бапат, П. (1956), 2500 лет буддизма , Министерство информации и радиовещания (Индия) , OCLC 851201287
- Баро, А. (1962), «Строительство и культ ступы после Винаяпитаки» ( PDF) , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient (на французском языке), 50 (2): 229–274, doi : 10.3406/befeo.1962.1534
- Баро, А. (1979), «III. Состав и этапы постепенного формирования древней Махапаринирванасутры» [3. Состав и эпизоды постепенного формирования древней Махапаринирванасутры ], Bulletin de l'École française d'Extreme-Orient (на французском языке), 66 (1): 45–103, doi : 10.3406/befeo.1979.4010
- Барони, HJ (2002), Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма , Rosen Publishing Group , ISBN 978-0-8239-2240-6
- Бехерт, Х. (2005) [1982], «Пересмотр даты Будды», в Уильямс, П. (редактор), Буддизм: критические концепции в религиоведении, 1: Ранняя история в Южной и Юго-Восточной Азии , Рутледж , ISBN 0-415-33227-3
- Брекке, Торкель (01 января 2007 г.), «Яблоки раздора: буддийские реликвии, национализм и политика археологии» , Numen , 54 (3): 270–303, doi : 10.1163/156852707X211564 , ISSN 1568-5276
- Блэк, доктор Брайан; Паттон, Дин Лори (2015), Диалог в ранних религиях Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские традиции , Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 978-1-4094-4012-3
- Браун, ФБ, изд. (2013), Оксфордский справочник по религии и искусству , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-972103-0
- Басвелл, Р.Э. младший. ; Лопес, Д.С. младший (1999). (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press , ISBN 978-0-691-15786-3
- Кларк, С. (2014), Семейные вопросы в индийском буддийском монашестве , University of Hawai'i Press , ISBN 978-0-8248-3647-4
- Далтон, Дж. (1999), «Сарипутта и Моггаллана в Золотой Земле: Реликвии главных учеников Будды в пагоде Каба Айе» (PDF) , Журнал исследований Бирмы , 4 (1): 101–128, doi : 10.1353/jbs.1999.0002 , S2CID 161183926
- Дэвидс, Рис (1913), Псалмы ранних буддистов, часть II
- Диг, М. (1999), «Конец Дхармы и пришествие Майтрейи», Журнал религиозных исследований (на немецком языке), 7 (2): 145-170, doi : 10.1515/0031.145 , S2CID 171036201
- Элиаде, М. (1982), История религиозных верований и идей. Том. 2: От Гаутамы Будды до триумфа христианства [ История религиозных идей: от Гаутамы Будды до триумфа христианства ] (на французском языке), University of Chicago Press , ISBN 0-226-20403-0
- ( , Фор 1995 Б. :)
- Финдли, Э.Б. (сентябрь 1992 г.), «Препятствие Ананды: вера ( саддха ) в раннем буддизме», Журнал индийской философии , 20 (3): 253–273, doi : 10.1007/BF00157758 , S2CID 169332149
- Findly, EB (2003), Дана: давать и получать в палийском буддизме , Motilal Banarsidass Publishers , ISBN 9788120819566
- Фраш, Т. (1996), «Выдающаяся буддийская традиция: бирманские винаядхары» , Традиции в современной перспективе
- Фридман, М. (июнь 1977 г.), Характеристика Ананды в Палийском каноне Тхеравады: агиографическое исследование (докторская диссертация), Университет Макмастера
- Гетин, Р. (2011), «Сказки о чудесных учениях: чудеса в раннем индийском буддизме», в Twelftree, GH (редактор), The Cambridge Companion to Miracles , Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-89986-4
- Гомбрич, РФ (1995), Буддийские заповеди и практика: традиционный буддизм в сельских высокогорьях Цейлона , Кеган Пол, Trench and Company , ISBN 978-0-7103-0444-5
- Харви, П. (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.), Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-85942-4
- Хеккер, Хельмут; Ньянапоника Тхера (2003), Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие (PDF) , Саймон и Шустер, ISBN 978-0-86171-381-3
- Хайм, М. (2004), «Кассапа» , в Jestice, PG (редактор), « Святые люди мира: межкультурная энциклопедия» , ABC-CLIO , стр. 467–468, ISBN 1-85109-649-3
- фон Хинубер, О. (5 ноября 2007 г.), «Пришествие первых монахинь в раннем буддизме» (PDF) , Indogaku Chibettogaku Kenkyū [Журнал индийских и тибетских исследований] , Ассоциация по изучению индийской философии: 222–237, ISSN 1342-7377 , заархивировано из оригинала (PDF) 10 сентября. 2018 , дата обращения 23 сентября 2018 г.
- Хиракава, А. (1993), История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны , Motilal Banarsidass Publishers , ISBN 9788120809550
- Сян-Куанг, К. (1956), История китайского буддизма , индокитайские литературные публикации, OCLC 553968893
- Хаксли, А. (23 июня 2010 г.), «Хпо Хлаинг о буддийском праве», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 73 (2): 269–283, doi : 10.1017/S0041977X10000364 , S2CID 154570006
- Айронс, Э. (2008), Энциклопедия буддизма , факты в файле , ISBN 978-0-8160-5459-6
- Каралувинна, М. (2002), «Махакассапа» , в Малаласекере, GP ; Вираратне, В.Г. (ред.), Энциклопедия буддизма , том. 6, Правительство Шри-Ланки , выпуск 3, стр. 435–441.
- Маласекера, врач общей практики (1938), Словарь палийских имен собственных , Азиатские образовательные службы, ISBN 978-81-206-1823-7
- Киоун, Д. (2004), Словарь буддизма , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-157917-2
- Ким, С. (2011), «Пробуждение, ожидание или медитация?: Переадресация изображения периода Силла из долины Будды на горе Нам», Журнал корейских исследований , 16 (1): 119–150, doi : 10.1353/jks .2011.0002 , S2CID 144724198
- Крей, Гизела (04 сентября 2010 г.), «О женщинах как учителях в раннем буддизме: Дхаммадинна и Кхема» , Обзор буддийских исследований , 27 (1): 17–40, doi : 10.1558/bsrv.v27i1.17 , ISSN 0265 -2897
- Ламотт, Э. (1988) [1958], буддизма: от истоков до эпохи саков ( История индийского на французском языке), Католический университет Лувена , Институт востоковедов, ISBN 90-683-1-100-Х
- Маласекера, GP (1937), Словарь палийских имен собственных , Палийское текстовое общество , OCLC 837021145
- Мазер, Р.Б. (1968), «Вималакирти и дворянский буддизм», История религий , 8 (1): 60–73, doi : 10.1086/462575 , S2CID 162382526
- Миго, А. (1954), Будды: Сарипутра, его роль в буддийской истории и в развитии Абхидхармы» «Великий ученик в развитии Абхидхармы] (PDF) , Bulletin de l'Ecole française d'Extreme- Восток (на французском языке), 46 (2): 405–554, дои : 10.3406/befeo.1954.5607
- Моррисон, Э. (2010), Сила патриархов: Цисон и линия передачи в китайском буддизме , Brill Publishing , ISBN 978-90-04-18301-8
- Мрозик, С. (2004), «Махамаудгальяяна; Упали», в Басвелле, Роберт Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , том. 1–2, Macmillan Reference USA, Thomson Gale , стр. 1–11. 487–488, 870–871, ISBN 0-02-865720-9
- Мукерджи, Б. (1994), «Загадка Первого буддийского совета – ретроспектива» , Chung-Hwa Buddha Journal , 7
- Мун-Кит, К. (2000), Фундаментальные учения раннего буддизма: сравнительное исследование, основанное на сутрангской части палийской Самьютта-Никаи и китайской Самьюктагамы , Харрассовиц , ISBN 3-447-04232-Х
- Нисидзима, GW; Кросс, С. (2008), Сёбогэндзо: Сокровищница истинного глаза Дхармы (PDF) , Центр буддийских переводов и исследований Нумата, ISBN 978-1-886439-38-2 , заархивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2017 г.
- Норман, КР (1983), Палийская литература , Отто Харрасовиц , ISBN 3-447-02285-Х
- Обейсекере, Г. (2017), «Смерть Будды: восстановительная интерпретация», Будда в Шри-Ланке: истории и рассказы , Тейлор и Фрэнсис , ISBN 978-1-351-59225-3
- Онума, Р. (декабрь 2006 г.), «Долг перед матерью: забытый аспект основания Ордена буддийских монахинь», Журнал Американской академии религии , 74 (4): 861–901, doi : 10.1093/ Джаарел / lfl026
- Онума, Р. (2013), «Плохая монахиня: Туллананда в палийских канонических и комментаторских источниках» (PDF) , Журнал буддийской этики , 20 , заархивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г.
- Сосна, красная (2009), Алмазная сутра , Counterpoint Press, ISBN 978-1-58243-953-2
- Пауэрс, Дж. (2013), Краткая энциклопедия буддизма , Oneworld Publications , ISBN 978-1-78074-476-6
- Пребиш, CS (2000), «От монашеской этики к современному обществу», Киоун, Д. (редактор), Современная буддийская этика , Керзон, стр. 37–56, ISBN. 0-7007-1278-Х
- Пребиш, Чарльз С. (2005) [1974], «Обзор стипендий по буддийским советам», в книге Уильямс, Пол (ред.), Буддизм: критические концепции в религиоведении, 1: Ранняя история в Южной и Юго-Восточной Азии , Рутледж , стр. 224–243, ISBN. 0-415-33227-3
- Пшилуски, Дж. (1926), Совет Раджагрихи: введение в историю буддийских канонов и сект [ Совет Раджагрихи: Введение в историю буддийских канонов и школ ] (PDF) (на французском языке), Библиотека востоковеда Пол Гетнер, OCLC 2753753
- Рэй, Р.А. (1994), Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций , Oxford University Press , ISBN 0-19-507202-2
- Рис Дэвидс, CAF (1914), «Любовь (буддист)» (PDF) , в Гастингсе, Джеймс ; Селби, Джон Александр; Грей, Луи Х. (ред.), Энциклопедия религии и этики , том. 8, Т. и Т. Кларк , стр. 159–162, OCLC 614111002.
- Санвидо, М. (2017), «Множественные уровни передачи: Гасан Дзёсэки и доктрина Гой в средневековой школе Сото» (PDF) , Аннали ди Ка' Фоскари. Serie Orientale , 53 , doi : 10.14277/2385-3042/AnnOr-53-17-12 , ISSN 2385-3042 , в архиве (PDF) из оригинала 16 ноября 2019 г.
- Сарао, KTS (2004), «Ананда» , в Jestice, PG (редактор), « Святые люди мира » , ABC-CLIO , стр. 49, ISBN 1-85109-649-3
- Шоу, С. (2006), Буддийская медитация: антология текстов Палийского канона , Routledge , ISBN 978-0-415-35918-4
- Сангхаракшита, С. (2006), Мудрость за пределами слов: буддийское видение высшей реальности , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 978-81-208-2948-0
- Силк, Дж. А. (2003), «Одетый для успеха: монах Кашьяпа и стратегии легитимации в ранних буддийских писаниях Махаяны» (PDF) , Journal asiatique , 291 (1–2): 173–219, doi : 10.2143/JA.291.1 .504707 , в архиве (PDF) из оригинала 17 февраля 2020 г.
- Силк, Джонатан А. (2019), Энциклопедия буддизма Брилла, том второй , Хинубер, Оскар фон, Эльчингер, Винсент, Боуринг, Ричард, 1947-, Радич, Майкл, Лейден, ISBN 978-90-04-29937-5 , OCLC 909251257
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Скиллинг, П. (2003), «Следы Дхармы», Bulletin de l'École Française d'Extreme-Orient , 90–91: 273–287, doi : 10.3406/befeo.2003.3615
- Стронг, Дж.С. (1977), «Гандхакути: Ароматная палата Будды», History of Religions , 16 (4): 390–406, doi : 10.1086/462775 , JSTOR 1062638 , S2CID 161597822
- Стронг, Дж.С. (1994), Легенда и культ Упагупты: санскритский буддизм в Северной Индии и Юго-Восточной Азии , Motilal Banarsidass Publishers , ISBN 9788120811546
- Стронг, Дж.С. (1997), «Семейный поиск: Будда, Яшодхара и Рахула в Муласарвастивада Винайе» , в Шобере, Джулиана (редактор), « Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии» , стр. 113– 28, ISBN 978-0-8248-1699-5
- Стронг, Дж.С. (2007), Реликвии Будды , Princeton University Press , ISBN 978-0-691-11764-5
- Тамбиа, SJ (1984), Лесные буддийские святые и культ амулетов: исследование харизмы, агиографии, сектантства и тысячелетнего буддизма , Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-27787-7
- Турнье, В. (2014), «Махакашьяпа, его происхождение и стремление к состоянию будды: новое чтение бодхгаевских надписей Махаманана» (PDF) , Indo-Iranian Journal , 57 (1–2): 1–60, doi : 10.1163/15728536-05701001 , в архиве (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 г.
- Уилсон, Л. (2003), «Нищие могут выбирать: Махакассапа как избирательный пожиратель подношений», в Холте, Дж.; Киннард, Дж. Н.; Уолтерс, Дж. С. (ред.), Составляющие сообщества, буддизм Тхеравады и религиозные культуры Южной и Юго-Восточной Азии , State University of New York Press, стр. 57–70, ISBN 978-0-7914-8705-1