Jump to content

Десять главных учеников

Будда и его ученики. Канди , Шри-Ланка

Десять главных учеников были главными учениками Гаутамы Будды . [ 1 ] В зависимости от Священного Писания ученики, входящие в эту группу, различаются. Во многих беседах Махаяны эти десять учеников упоминаются, но в разном порядке. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Десять учеников можно найти как иконографическую группу в примечательных местах пещер Могао . Они упоминаются в китайских текстах с четвертого века до нашей эры до двенадцатого века нашей эры и являются наиболее почитаемыми из групп учеников, особенно в Китае и Центральной Азии . [ 1 ] Десять учеников упоминаются, среди прочего, в тексте Махаяны «Вималакирти-нидеша» . В этом тексте их называют «Десять мудрецов» ( пиньинь : ши-че ), термин, который обычно используется для обозначения учеников Конфуция . [ 4 ]

Шарипутра

[ редактировать ]

Шарипутра ( санскрит : शारिपुत्र , латинизированный : Шарипутра ; тибетский: ཤཱ་རིའི་བུ་, пали : Сарипутта , кхмерский: សិរីបុត្រ) (букв. «сын Шари»); урожденный Упатишья (пали: Упатисса ); был одним из лучших учеников Будды . [ 5 ] Он считается первым из двух главных учеников Будды, вместе с Маудгальяяной (пали: Моггаллана ). [ 6 ] Шарипутра играл ключевую руководящую роль в служении Будды и во многих буддийских школах считается, что он сыграл важную роль в развитии буддийской Абхидхармы . [ 7 ] [ 8 ] Он появляется в нескольких сутрах Махаяны , а в некоторых сутрах используется как контрапункт для представления Хинаяны . школы буддизма [ 9 ] [ 10 ]

В буддийских текстах рассказывается, что Шарипутра и Маудгальяяна были друзьями детства, которые в юности стали духовными странниками. [ 11 ] После некоторого поиска духовной истины они соприкоснулись с учением Будды и были рукоположены в монахи под его руководством, после чего Будда объявил друзей двумя своими главными учениками. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Говорят, что Шарипутра достиг просветления как архат через две недели после посвящения. [ 15 ] [ 14 ] В качестве главного ученика Шарипутра взял на себя роль лидера в Сангхе , выполняя такие задачи, как уход за монахами, предоставление им предметов для медитации и разъяснение положений учения. [ 16 ] [ 7 ] [ 17 ] Он был первым учеником, которому Будда позволил посвящать других монахов. [ 18 ] Шарипутра умер незадолго до Будды в своем родном городе и был кремирован. [ 19 ] [ 20 ] Согласно буддийским текстам, его мощи затем были помещены в Джетавана . монастырь [ 21 ] Археологические находки 1800-х годов предполагают, что его реликвии, возможно, были перераспределены по Индийскому субконтиненту последующими королями. [ 22 ] [ 23 ]

Шарипутра считается важным и мудрым учеником Будды, особенно в буддизме Тхеравады , где ему присвоен статус, близкий ко второму Будде. [ 24 ] В буддийском искусстве его часто изображают рядом с Буддой, обычно справа от него. [ 5 ] Он был известен своей строгой приверженностью буддийским монашеским правилам , а также своей мудростью и способностями к преподаванию, что дало ему титул «Генерал Дхармы» (санскрит: Дхармасенапати ; пали: Дхаммасенапати ). [ 25 ] [ 7 ] [ 14 ] Шарипутра считается учеником Будды, который был самым мудрым . [ 26 ] Его женской коллегой была Кхема . [ 27 ]

Маудгальяяна

[ редактировать ]

Маудгальяяна ( палийский язык : Моггаллана ), также известный как Махамаудгальяяна или по имени при рождении Колита, был одним из ближайших учеников Будды. Он считается вторым из двух выдающихся учеников-мужчин Будды, наряду с Шарипутрой . [ 25 ] Традиционные источники рассказывают, что Маудгальяяна и Шарипутра в юности стали духовными странниками. [ 28 ] После некоторого поиска духовной истины они соприкасаются с буддийским учением через стихи, которые стали широко известны в буддийском мире. [ 29 ] [ 30 ] В конце концов они встречают самого Будду и посвящают его в монахи . Маудгальяяна достигает просветления . Вскоре после этого [ 31 ]

Маудгальяяну и Шарипутру связывает глубокая духовная дружба. [ 32 ] они изображаются В буддийском искусстве как два ученика, сопровождающие Будду. [ 33 ] и они выполняют дополняющие друг друга роли учителей. [ 25 ] Как учитель Маудгальяяна известен своими экстрасенсорными способностями, и его часто изображают использующим их в своих методах обучения. [ 34 ] Во многих ранних буддийских канонах Маудгальяяна играет важную роль в воссоединении монашеской общины после того, как Девадатта вызвал раскол. [ 35 ] Кроме того, Маудгальяяна связана с рассказами о создании первого изображения Будды. [ 36 ] Маудгальяяна умирает в возрасте восьмидесяти четырех лет, убитый усилиями конкурирующей секты. [ 25 ] Эта насильственная смерть описана в буддийских писаниях как результат кармы Маудгальяяны , связанной с убийством своих родителей в предыдущей жизни. [ 31 ]

Благодаря постканоническим текстам Маудгальяяна стал известен своей сыновней почтительностью благодаря популярному рассказу о том, как он передал свои заслуги своей матери. [ 35 ] Это привело к возникновению традиции во многих буддийских странах, известной как фестиваль призраков , во время которого люди посвящают свои заслуги своим предкам. [ 37 ] Маудгальяяна также традиционно ассоциировалась с медитацией. [ 38 ] а иногда и тексты Абхидхармы , а также школа Дхармагуптаки . [ 39 ] В девятнадцатом веке были найдены приписываемые ему реликвии , пользующиеся широким почитанием. [ 40 ]

Махакашьяпа

[ редактировать ]

Маха Кашьяпа или Махакашьяпа ( палийское : Махакассапа ) рассматривается в буддизме как просветленный ученик , занимающий первое место в аскетической практике . Махакашьяпа принял на себя руководство монашеской общиной после паранирваны (смерти) Будды, председательствуя на Первом буддийском соборе . Он считался первым патриархом ряда ранних буддийских школ и продолжал играть важную роль патриарха в традициях Чань и Дзэн . В буддийских текстах он принимал множество образов: святого-отшельника, законодателя, деятеля, выступающего против истеблишмента, но также и «гаранта будущей справедливости» во времена Майтрейи. [ 41 ] - его описывают как «одновременно отшельника и друга человечества, даже изгоя». [ 42 ]

В канонических буддийских текстах нескольких традиций Махакашьяпа родился как Пиппали в семье браминов . [ 43 ] и вступил в брак по расчету с женщиной по имени Бхадда Капилани . Однако они оба стремились вести целомудренную жизнь и решили не заключать брак. Устав от сельскохозяйственной профессии и от вреда, который она причиняла, они оба оставили мирскую жизнь и стали нищими. [ 44 ] Позже Пиппали встретил Будду, при котором он был посвящён в монахи по имени Кашьяпа . [ 45 ] но позже призвал Махакашьяпу, чтобы отличить его от других учеников. [ 46 ] Махакашьяпа стал важным учеником Будды до такой степени, что Будда обменялся с ним своим одеянием , что было символом передачи буддийского учения . [ 47 ] Он стал передовым в аскетических практиках [ 48 ] и достиг просветления вскоре после встречи с Буддой. [ 49 ] У него часто возникали споры с Анандой , слугой Будды, из-за их разных характеров и взглядов. [ 50 ] Несмотря на свою аскетическую, строгую и суровую репутацию, он проявлял интерес к общественным делам и преподаванию. [ 51 ] и был известен своим состраданием к бедным, [ 52 ] из-за чего его иногда изображали как фигуру, выступающую против истеблишмента. [ 53 ] Он сыграл заметную роль в кремации Будды, действуя как своего рода старший сын Будды, а также будучи лидером последующего Первого Собора. [ 54 ] Он изображен нерешительно разрешающим Ананде участвовать в совете. [ 55 ] и впоследствии наказал его за ряд преступлений, которые последний, как считалось, совершил. [ 56 ]

Жизнь Махакашьяпы, описанная в ранних буддийских текстах, тщательно изучалась учеными, которые скептически относились к его роли в кремации. [ 57 ] его роль по отношению к Ананде [ 58 ] и историческая значимость самого совета. [ 59 ] Ряд ученых выдвинули гипотезу, что эти отчеты позже были приукрашены, чтобы подчеркнуть ценности буддийского истеблишмента, который отстаивал Махакашьяпа, подчеркивая монашескую дисциплину , брахманские и аскетические ценности, в отличие от ценностей Ананды и других учеников. [ 60 ] [ 61 ] Тем не менее, очевидно, что Махакашьяпа сыграл важную роль в первые дни существования буддийской общины после паринирваны Будды , помогая установить стабильную монашескую традицию. [ 62 ] Он фактически стал лидером в течение первых двадцати лет после Будды. [ 63 ] поскольку он стал самой влиятельной фигурой в монашеской общине. [ 64 ] По этой причине многие ранние буддийские школы считали его своего рода первым патриархом и положили начало линии патриархов буддизма. [ 65 ] Это еще больше усилило идею о том, что он является главным наследником и старшим сыном Будды, что стало символом одежды, которую получил Махакашьяпа. [ 66 ] [ 67 ]

Во многих постканонических текстах Махакашьяпа решил в конце своей жизни войти в состояние медитации и анабиоза , из-за чего, как считалось, его физические останки оставались нетронутыми в пещере под горой под названием Куккутапада до прихода Майтрейи. Будда в следующем веке. [ 68 ] Эта история привела к появлению нескольких культов и практик. [ 69 ] и затрагивал некоторые буддийские страны вплоть до начала нового времени. [ 70 ] Ученые интерпретировали его как повествование о физической связи Гаутамы Будды со следующим Буддой Майтрейей через тело Махакашьяпы и одежду Гаутамы Будды, которая покрывала останки Махакашьяпы. [ 71 ] В чань-буддизме этому вопросу уделяется меньше внимания. [ 72 ] но было замечено, что Махакашьяпа получил особую духовную передачу от Гаутамы Будды за пределами ортодоксальных писаний, которая стала важной для личности Чана. [ 73 ] Опять же, одежда была важным символом в этой передаче. [ 72 ] Помимо роли в текстах и ​​линии передачи, Махакашьяпа часто изображался в буддийском искусстве как символ уверенности и надежды на будущее буддизма. [ 74 ]

Субхути ( пали : Субхути; китайский : 須菩提/须菩提 ; пиньинь : Xūpútí ) был одним из десяти главных учеников Будды . В буддизме Тхеравады он считается учеником, который был прежде всего « достоин даров » (пали: дакхинейянам ) и «жил вдали и в мире» (пали: аранавихаринам агго ). [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] В буддизме Махаяны он считается лучшим в понимании пустоты (санскрит: Шуньята ). [ 78 ] [ 79 ]

Субхути родился в богатой семье и был родственником Анатхапиндики , главного покровителя Будды. В традиции Тхеравады он младший брат Анатхапиндики. [ 78 ] [ 79 ] В северной буддийской традиции он племянник Анатхапиндики. [ 80 ] Субхути стал монахом после того, как услышал учение Будды на церемонии открытия монастыря Джетавана . После посвящения Субхути ушел в лес и стал арахантом , медитирующим на любящей доброте (пали: метта ). Говорят, что благодаря его мастерству медитации любящей доброты любой подарок, предложенный ему, приносил величайшую ценность для дарителя, что приносило ему звание первого «достойного подарков». [ 75 ] [ 80 ] Субхути — важная фигура в буддизме Махаяны и одна из центральных фигур в сутрах Праджняпарамиты . [ 78 ] [ 79 ]

Пурна Майтраянипутра

[ редактировать ]

Пурна Майтраянипутра (санскр.) или Пунна Мантанипутта (мн.). Его также сокращенно называли Пурной. Он был величайшим учителем Закона из всех учеников. Он был высшим мастером проповеди.

Катьяяна или Махакатьяяна (санскр.) или Махакаччана (мн.). Он лучше всех понял лекцию Будды Шакьямуни. разрешил ему изучать Винайю Хотя в сельской местности у него было всего пять мастеров, Будда .

Ануруддха

[ редактировать ]

Ануруддха (мн.) или Анируддха (санскр.) был высшим мастером ясновидения и практики четырёх основ осознанности ( сатипаттхана ). Анируддха был двоюродным братом Будды Шакьямуни. Он и Ананда стали монахами одновременно. Он был прежде всего в божественном прозрении. Он потерял зрение, потому что поклялся не спать после того, как Господь Будда раскритиковал его . А позже у него появилась еще одна пара глаз, которые, как полагают, способны видеть правду.

Упали ( санскрит и пали ), согласно ранним буддийским текстам , был главным образом ответственным за чтение и рассмотрение монашеской дисциплины ( пали и санскрит : винайя ) на Первом буддийском соборе . [ 81 ] Упали родился парикмахером из низшей касты. [ 82 ] Он встретил Будду, когда был еще ребенком, [ 83 ] и позже, когда принцы Сакья получили сан , он сделал то же самое. Фактически, он был рукоположен раньше князей, поставив смирение выше касты. [ 84 ] Получив посвящение, Упали изучил как буддийское учение ( пали : Дхамма ; санскрит : Дхарма ), так и винаю . [ 85 ] Его наставником был Каппитака. [ 86 ] Упали прославился своим мастерством и строгостью винаи , и с ним часто советовались по вопросам винаи . [ 87 ] [ 88 ] Примечательным делом, которое он рассмотрел, было дело монаха Аджуки, которого обвинили в пристрастности в конфликте по поводу недвижимости. [ 89 ] Во время Первого Собора Упали получил важную роль в чтении винаи , которой он больше всего известен. [ 81 ]

Ученые проанализировали роль Упали и других учеников в ранних текстах, и было высказано предположение, что его роль в текстах была подчеркнута в период составления монашеской дисциплины, во время которой Махакассапа ( санскрит : Махакашьяпа ) и Упали стали самые важные ученики. [ 90 ] [ 60 ] Позже Упали и его ученики стали известны как винаядхары ( пали Будды ; «хранители винаи»), которые сохранили монашескую дисциплину после париниббаны ( санскрит : паринирвана ; переход в окончательную нирвану). Эта линия передачи стала важной частью идентичности цейлонского и бирманского буддизма. [ 91 ] В Китае школа Виная VII века называла Упали своим патриархом, и считалось, что один из их основателей был его реинкарнацией. [ 92 ] [ 93 ] Технические беседы о винае между Буддой и Упали были записаны в традициях Пали и Сарвастивады . [ 94 ] и были предложены в качестве важного предмета изучения современной этики в американском буддизме . [ 95 ]

Рахула ( палийский и санскритский) был единственным сыном Сиддхартхи Гаутамы и его жены, принцессы Яшодхары. Он упоминается во многих буддийских текстах, начиная с раннего периода . [ 96 ] Рассказы о Рахуле указывают на взаимное влияние жизни принца Сиддхартхи и жизни членов его семьи. [ 97 ] Согласно палийской традиции , Рахула рождается в день отречения принца Сиддхарты , и поэтому его называют Рахула , что означает оковы на пути к просветлению . [ 98 ] [ 99 ] Однако, согласно традиции Муласарвастивады и многочисленным другим более поздним источникам , Рахула зачат только в день принца Сиддхартхи и рождается шесть лет спустя, когда принц Сиддхартха становится просветленным как Будда . [ 100 ] Этот длительный период беременности объясняется плохой кармой из предыдущих жизней как Яшодхары, так и самого Рахулы, хотя более натуралистические причины. приводятся и [ 101 ] Из-за позднего рождения Яшодхаре необходимо доказать, что Рахула действительно является сыном принца Сиддхартхи, что она в конечном итоге успешно делает, поступая правдиво . [ 102 ] Историк Вольфганг Шуман [ де ] утверждал, что принц Сиддхартха зачал Рахулу и ждал его рождения, чтобы иметь возможность покинуть дворец с разрешения короля и королевы. [ 103 ] но востоковед Ноэль Пери считал более вероятным, что Рахула родился после того, как принц Сиддхартха покинул свой дворец. [ 104 ]

Между семью [ 99 ] и пятнадцать [ 105 ] Спустя годы после рождения Рахулы Будда возвращается в Капилавасту, где Яшодхара просит Рахулу попросить у Будды трон клана Шакья. В ответ Будда посвятил Рахулу в сан первого буддийского монаха-новичка . [ 98 ] Он учит молодого послушника истине , самоанализу, [ 99 ] и не-сам , [ 106 ] в конечном итоге привело к просветлению Рахулы. [ 107 ] [ 108 ] Хотя в ранних источниках говорится, что Рахула умирает раньше Будды, [ 98 ] Более поздняя традиция гласит, что Рахула - один из учеников, переживших Будду и охраняющих Завещание Будды до восхода следующего Будды . [ 109 ] Рахула известен в буддийских текстах своим стремлением к обучению. [ 110 ] и на протяжении всей истории буддизма его чтили начинающие монахи и монахини . [ 111 ] Его рассказы привели к тому, что в буддизме дети стали рассматриваться как помеха для духовной жизни, с одной стороны, и как люди, обладающие потенциалом к ​​просветлению, с другой стороны. [ 112 ]

Ананда был главным помощником Будды и одним из десяти его главных учеников . [ 113 ] Среди многих учеников Будды Ананда выделялся лучшей памятью. [ 114 ] Большинство текстов ранней буддийской Сутта-Питаки ( палийский ; санскрит : Сутра-Питака ) приписываются его воспоминаниям об учениях Будды во время Первого Буддийского Собора . [ 115 ] По этой причине он известен как «Хранитель Дхаммы», причем Дхамма ( санскрит : Дхарма ) относится к учению Будды. [ 116 ] В ранних буддийских текстах Ананда является двоюродным братом Будды. [ 115 ] Хотя в текстах нет единого мнения по большинству моментов ранней жизни Ананды, они согласны с тем, что Ананда был посвящен в монахи и что Пуна Мантанипутта (санскрит: Пурна Майтраянипутра ) становится его учителем. [ 117 ] Через двадцать лет служения Будды Ананда становится помощником Будды, когда Будда выбирает его для этой работы. [ 118 ] Ананда выполняет свои обязанности с большой преданностью и заботой и выступает посредником между Буддой и мирянами, а также Сангхой (монашеской общиной). [ 119 ] [ 120 ] Он сопровождает Будду до конца жизни, выступая не только в роли помощника, но и секретаря и рупора. [ 121 ]

Ученые скептически относятся к историчности многих событий из жизни Ананды, особенно Первого Собора, и консенсус по этому поводу еще не достигнут. [ 122 ] [ 123 ] Традиционное описание можно почерпнуть из ранних текстов, комментариев и постканонических хроник . Ананда играет важную роль в установлении ордена бхикшуни , когда он просит Будду от имени приемной матери последнего Махападжапати Готами (санскрит: Махапраджапати Гаутами ) позволить ей принять посвящение. [ 124 ] Ананда также сопровождает Будду в последний год его жизни и, следовательно, является свидетелем многих догматов и принципов, которые Будда передает и устанавливает перед своей смертью, включая хорошо известный принцип, согласно которому буддийское сообщество должно воспринимать его учение и дисциплину как свои собственные. убежище и что Будда не назначит нового лидера. [ 125 ] [ 126 ] Последний период жизни Будды также показывает, что Ананда все еще очень привязан к личности Будды и с большой скорбью наблюдает за кончиной Будды. [ 127 ]

Вскоре после смерти Будды созывается Первый совет, и Ананде удается достичь просветления незадолго до начала совета, что является обязательным требованием. [ 128 ] Во время совета он играет историческую роль как живая память о Будде, цитируя многие беседы Будды и проверяя их точность. [ 129 ] ) и остальная часть Сангхи отчитывают его Однако во время того же совета Махакассапа (санскрит: Махакашьяпа за то, что он позволил женщинам получить посвящение в сан и не смог понять или уважать Будду в несколько решающих моментов. [ 130 ] Ананда продолжает преподавать до конца своей жизни, передавая свое духовное наследие своим ученикам Санаваси (санскрит: Шанакаваси ) и Маджджхантике (санскрит: Мадхьянтика ), [ 131 ] среди других, которые позже возьмут на себя ведущую роль во Втором [ 132 ] и Третьи Соборы . [ 133 ] Ананда умирает в 463 году до нашей эры, и ступы (памятники). у реки, где он умирает, воздвигаются [ 134 ]

Ананда — одна из самых любимых фигур в буддизме. Ананда известен своей памятью, эрудицией и состраданием, и Будда часто хвалит его за эти вещи. [ 135 ] [ 136 ] Однако он действует как контраст для Будды, поскольку у него все еще есть мирские привязанности и он еще не просветлен, в отличие от Будды. [ 137 ] В санскритских текстовых традициях Ананда широко считается патриархом Дхаммы, который стоит в духовной линии, получая учение от Махакассапы и передавая его своим ученикам. [ 138 ] Ананда почитался монахами с раннего средневековья за его заслуги в установлении монашеского ордена. [ 139 ] Недавно композитор Рихард Вагнер написал черновик либретто об Ананде, который был превращен в оперу Сон Вагнера» « Джонатана Харви в 2007 году. [ 140 ]

Похожие списки

[ редактировать ]

В палийском тексте «Удана» упоминается аналогичный список, но это одиннадцать, а не десять учеников, а пять в списке разные. [ 141 ] Хотя в ранних санскритских и китайских текстах просветленных учеников упоминается только четыре, в более поздней традиции есть восемь просветленных учеников (их можно найти в Манджушри-мула-кальпе ; [ 142 ] в бирманской традиции все еще есть [ 143 ] ), шестнадцать (в китайских и тибетских текстах), а затем восемнадцать учеников (в китайских текстах). [ 144 ] Существует также китайская традиция с пятьюстами учеников. [ 143 ] [ 145 ]

Нет. Манджушри-муле-кальпа [ 142 ] Беседы Махаяны [ 2 ] [ 1 ] Палийские дискурсы [ 141 ]
1. Шарипутра Шарипутра Шарипутра
2. Маудгальяяна Маудгальяяна Маудгальяяна
3. Махакашьяпа/ Гавампати Махакашьяпа Махакашьяпа
4. Субхути/ Пиндолабхарадвая Субхути Махакатьяяна
5. Рахула/Пилиндаватса Пурна Майтраянипутра Махакотхита
6. Нанда / Рахула Анируддха Капина
7. Бхадрика/Махакашьяпа Махакатьяяна Махакунда
8. Капхина/Ананда Упали Анируддха
9. Н/Д Рахула Ревата
10. Н/Д Ананда Девадатта
11. Н/Д Н/Д Ананда

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тамбия 1984 , с. 22.
  2. ^ Jump up to: а б Нисидзима и Кросс 2008 , с. 32, примечание 119.
  3. ^ Киоун 2004 , с. 298.
  4. ^ Мэзер 1968 , с. 72 примечание 34.
  5. ^ Jump up to: а б Шелк 2019 , с. 410.
  6. ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 376-377.
  7. ^ Jump up to: а б с Шелк 2019 , с. 413.
  8. ^ Шелк 2019 , с. 416.
  9. ^ Шелк 2019 , с. 416-417.
  10. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 1904.
  11. ^ Шелк 2019 , с. 411.
  12. ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 31-32,57.
  13. ^ Далтон 1999 , с. 104.
  14. ^ Jump up to: а б с Басвелл и Лопес 2013 , с. 1903.
  15. ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 56-57.
  16. ^ Миго 1954 , с. 407,462-463.
  17. ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 68-69.
  18. ^ Миго 1954 , с. 471.
  19. ^ Шелк 2019 , с. 414.
  20. ^ Миго 1954 , с. 473-474.
  21. ^ Шелк 2019 , с. 414-415.
  22. ^ Брекке 2007 , с. 275.
  23. ^ Далтон 1999 , с. 105-106.
  24. ^ Рэй 1994 , с. 131-133.
  25. ^ Jump up to: а б с д Маласекера 1937 год .
  26. ^ Хекер и Ньянапоника Тера 2003 , с. 65.
  27. ^ Крей 2010 , с. 19.
  28. ^ Миго 1954 , с. 426.
  29. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 77.
  30. ^ Скиллинг 2003 , с. 273.
  31. ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 499.
  32. ^ Миго 1954 , стр. 433, 475.
  33. ^ Миго 1954 , стр. 407, 416–417.
  34. ^ Гетин 2011 , с. 222.
  35. ^ Jump up to: а б Мрозик 2004 , с. 487, Махамаудгальяяна.
  36. ^ Браун 2013 , с. 371.
  37. ^ Харви 2013 , с. 262–263.
  38. ^ Стронг 1994 .
  39. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 7, 245,
  40. ^ Миго 1954 , с. 416.
  41. ^ Рэй 1994 , с. 117.
  42. ^ Рис Дэвидс 1914 , с. 160.
  43. ^ Каралувинна 2002 , с. 435.
  44. ^ Кларк 2014 , стр. 110–112.
  45. ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Бхадра-Капилани.
  46. ^ Кларк 2014 , с. 112.
  47. ^ Санвидо 2017 , с. 343.
  48. ^ Кларк 2014 , с. 107.
  49. ^ Рэй 1994 , с. 106.
  50. ^ Онума 2013 , стр. 51, 57, 59.
  51. ^ Аналайо 2010 , стр. 17–19.
  52. ^ Уилсон 2003 , с. 57.
  53. ^ Рэй 1994 , с. 110.
  54. ^ Стронг 1994 , стр. 62, 115.
  55. ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Махакашьяпа.
  56. ^ Басвелл и Лопес, 2013 , Совет, 1-е.
  57. ^ Баро 1979 , стр. 74–75.
  58. ^ Финдли 1992 , с. 254.
  59. ^ Пребиш 2005 , с. 226
  60. ^ Jump up to: а б Миго 1954 , стр. 540–541.
  61. ^ Финдли 1992 , с. 253.
  62. ^ Рэй 1994 , стр. 114, 117–118, 396.
  63. ^ Хайм 2004 , стр. 468.
  64. ^ Хиракава 1993 , стр. 84–85.
  65. ^ Моррисон 2010 , с. 23.
  66. ^ Адамек 2011 , Одеяние Бодхидхармы.
  67. ^ Турнье 2014 , стр. 17–18, примечание 62, 20–22, примечание 78.
  68. ^ Стронг 2007 , стр. 45–46.
  69. ^ Рэй 1994 , стр. 114–115.
  70. ^ Дни 1999 , с. 168.
  71. ^ Шелк 2003 , стр. 200, 207.
  72. ^ Jump up to: а б Фор 1995 , стр. 339–340.
  73. ^ Хершок, П. (2019). «Чань-буддизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года.
  74. ^ Ким 2011 , с. 137.
  75. ^ Jump up to: а б Маласекера 1938 , с. 1235.
  76. ^ «Субхути» . www.obo.genaud.net . Проверено 4 мая 2020 г.
  77. ^ Сангхаракшита 2006 , с. 121.
  78. ^ Jump up to: а б с Блэк и Паттон 2015 , с. 126-127.
  79. ^ Jump up to: а б с Сосна 2009 , с. 58.
  80. ^ Jump up to: а б Давидс 1913 , с. 4-5.
  81. ^ Jump up to: а б Элиаде 1982 , стр. 210–211.
  82. ^ Гомбрич 1995 , стр. 357.
  83. ^ Баро 1962 , с. 262.
  84. ^ Маласекера 1937 , Упали.
  85. ^ Малаласекер 1937 , Упали; Упали Сутта (3).
  86. ^ Фридман 1977 , с. 58.
  87. ^ Мрозик 2004 , Упали.
  88. ^ Барони 2002 , стр. 365.
  89. ^ Хаксли 2010 , с. 278.
  90. ^ Пшилуски 1932 , стр. 22–23.
  91. ^ Фраш 1996 , стр. 2–4, 12, 14.
  92. ^ Сян-Куанг 1956 , с. 207.
  93. ^ Бапат 1956 , стр. 126–127.
  94. ^ Норман 1983 , с. 29.
  95. ^ Пребиш 2000 , стр. 56–57.
  96. ^ Микс 2016 , с. 139.
  97. ^ Стронг 1997 , стр. 122–4.
  98. ^ Jump up to: а б с Басвелл и Лопес 2013 , Рахула.
  99. ^ Jump up to: а б с Саддхасена 2003 , с. 481.
  100. ^ Стронг 1997 , с. 119.
  101. ^ Микс 2016 , стр. 139–40.
  102. ^ Стронг 1997 , с. 120.
  103. ^ Шуман 2004 , с. 46.
  104. ^ Пери 1918 , стр. 34–5.
  105. ^ Кросби 2013 , с. 110.
  106. ^ Кросби 2013 , с. 115.
  107. ^ Саддхасена 2003 , с. 482–3.
  108. ^ Кросби 2013 , с. 116.
  109. ^ Стронг 1997 , с. 121.
  110. ^ Маласекера 1937 , Рахула .
  111. ^ Meeks 2016 , passim..
  112. ^ Накагава 2005 , с. 41.
  113. ^ Нисидзима и Кросс , с. 32 н.119.
  114. ^ Ман-Кит 2000 , с. 142.
  115. ^ Jump up to: а б Пауэрс 2013 , Ананда.
  116. ^ Сарао 2004 , с. 49, Ананда.
  117. ^ Витаначчи 1965 , с. 530.
  118. ^ Киоун 2004 , с. 12.
  119. ^ Маласекера 1937 , Ананда .
  120. ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Ананда.
  121. ^ Findly 2003 , с. 377.
  122. ^ Пребиш 2005 , стр. 226, 231.
  123. ^ Мукерджи 1994 , с. 457.
  124. ^ Онума 2006 , стр. 862, 872.
  125. ^ Басвелл и Лопес 2013 , Махапариниббанасуттанта.
  126. ^ Obeyesekere 2017 , Смерть Будды: восстановительная интерпретация.
  127. ^ Стронг 1977 , стр. 398–399.
  128. ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Ананда; Ирьяпатха.
  129. ^ Киоун 2004 , с. 164.
  130. ^ фон Хинубер 2007 , с. 235-236.
  131. ^ Витаначчи 1965 , стр. 534–5.
  132. ^ Хиракава 1993 .
  133. ^ Бехерт 2005 , с. 69.
  134. ^ Ламотт 1988 , стр. 93, 210.
  135. ^ Сарао 2004 , Ананда.
  136. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Рис Дэвидс, Томас Уильям (1911). « Ананда ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 913.
  137. ^ Шоу 2006 , с. 115.
  138. ^ Басвелл и Лопес 2013 , Дамодуолуо Чан Цзин; Математика.
  139. ^ Амброс 2016 , стр. 209–212, 214, 216–218, 245–246.
  140. ^ Приложение 2011 , стр. 42–43.
  141. ^ Jump up to: а б Рэй 1994 , с. 162.
  142. ^ Jump up to: а б Рэй 1994 , стр. 205, примечание 2b.
  143. ^ Jump up to: а б Стронг 1997 , стр. 121–122.
  144. ^ Tambiah (1984 , стр. 23) и Lamotte (1988) , последний цитируется в Ray (1994 , стр. 205–206, примечания 2a – d).
  145. ^ Рэй 1994 , с. 179.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494b2a189a5107426fcec7e7c8bce930__1723763820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/30/494b2a189a5107426fcec7e7c8bce930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten principal disciples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)