Кэролайн Рис Дэвидс
Кэролайн Рис Дэвидс | |
---|---|
Рожденный | Кэролайн Огаста Фоли Рис Дэвидс 27 сентября 1857 г. Уодхерст , Англия |
Умер | 26 июня 1942 г. Чипстед , Англия | (84 года)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона |
Научная карьера | |
Поля | Буддийские исследования, Пали . |
Учреждения | Школа востоковедения (сегодня Школа восточных и африканских исследований ), Манчестерский университет Виктории (сегодня Манчестерский университет ) |
Кэролайн Огаста Фоли Рис Дэвидс (1857–1942) — британская писательница и переводчица. Она внесла вклад в экономику, прежде чем стала широко известна как редактор, переводчик и интерпретатор буддийских текстов на языке пали . Она была почетным секретарем Общества палийских текстов с 1907 года и его президентом с 1923 по 1942 год. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэролайн Августа Фоули родилась 27 сентября 1857 года в Уодхерсте, Восточный Суссекс , Англия, в семье Джона Фоули и Кэролайн Элизабет Фоули (урожденная Виндхэм). Она родилась в семье с долгой церковной историей: ее отец, Джон Фоули, служил викарием Уодхерста с 1847 по 1888 год; ее дедушка и прадедушка были настоятелем Холта, Вустершир, и викарием Мордифорда, Херефордшир соответственно.
За два года до ее рождения пятеро ее братьев и сестер умерли в течение одного месяца, в декабре 1855/январе 1856 года, от дифтерии , и память о них поминается в церкви Святых Петра и Павла в Уодхерсте. [2] [3] Один выживший брат, Джон Виндхэм Фоули (1848–1926), стал миссионером в Индии, а другой, Чарльз Виндхэм Фоули (1856–1933), сыграл в трех финалах Кубка Англии за команду «Олд Итонианс» , оказавшись на стороне победителей в 1852 году ; Позже он сделал карьеру адвоката. [4]
Рис Дэвидс учился на дому у своего отца, а затем поступил в Университетский колледж в Лондоне, изучая философию, психологию и экономику (PPE). Она получила степень бакалавра в 1886 году и степень магистра философии в 1889 году. Во время учебы в Университетском колледже она выиграла стипендию Джона Стюарта Милля и стипендию Джозефа Хьюма . Именно ее наставник по психологии Джордж Крум Робертсон «отправил ее к профессору Рису Дэвидсу». [5] ее будущему мужу, чтобы способствовать ее интересу к индийской философии. Она также изучала санскрит и индийскую философию у Рейнхольда Роста . Томас Рис Дэвидс был избран членом Университетского колледжа в 1896 году. Кэролайн Рис Дэвидс была удостоена почетной степени доктора литературы. Степень Манчестерского университета Виктории (сегодня Манчестерский университет ) в 1919 году. [6]
Карьера
[ редактировать ]Будучи студенткой, она уже была плодовитым писателем и активным участником движений за борьбу с бедностью , права детей и избирательное право женщин .
Прежде чем заняться буддийскими исследованиями, Рис Дэвидс внес вклад в экономику. Она написала семнадцать статей для « Словаря политической экономии Пэлгрейва» (1894–99/1910), в том числе «Рента способностей», «Наука, экономика в отличие от искусства», «Статика, социальная и социальная динамика», а также двенадцать статей. биографические записи. Ее статья «Мода, экономическое влияние» была связана с ее статьей «Мода» в Экономическом журнале 1893 года и отражает необычный экономический интерес (см. Fullbrook 1998). Она также переводила статьи для Экономического журнала с немецкого, французского и итальянского языков, в том числе влиятельную статью Карла Менгера 1892 года «О происхождении денег». [7] В 1896 году Рис Дэвидс опубликовала два набора конспектов лекций своего бывшего учителя и наставника Джорджа Крума Робертсона: один по психологии. [8] и один по философии. [9] Рис Дэвидс входил в редакционную коллегию « Экономического журнала» с 1891 по 1895 год.
Т.В. Рис Дэвидс призвал свою тогдашнюю ученицу Кэролайн продолжить изучение буддизма и провести исследование буддийской психологии и места женщины в буддизме. Так, среди ее первых работ был перевод « Дхамма Сангани », текста из « Тхеравады Абхидхаммы Питаки» , который она опубликовала под названием «Буддийское руководство по психологической этике: будучи переводом, теперь сделанным впервые, с оригинального палийского текста». из первой книги Абхидхамма Питаки, озаглавленной: Дхамма-сангани (Сборник состояний или явлений) (1900); вторым ранним переводом был перевод Therīgatha , канонического произведения стихов, традиционно приписываемого ранним буддийским монахиням (под названием «Псалмы сестер » [1909]).
Рис Дэвидс занимал две академические должности: преподаватель индийской философии в Манчестерском университете Виктории (ныне Манчестерский университет ) (1910–1913); и преподаватель истории буддизма в Школе востоковедения, позже переименованной в Школу востоковедения и Африки (1918–1933). Преподавая, она одновременно выступала в качестве почетного секретаря Общества палийских текстов , которое было основано Т. В. Рисом Дэвидсом для расшифровки и перевода палийских буддийских текстов в 1881 году. Она занимала эту должность с 1907 года до смерти мужа в 1922 году; в следующем году она заняла его место на посту президента Общества. [10]
Ее переводы палийских текстов порой были своеобразными, но ее вклад как редактора, переводчика и интерпретатора буддийских текстов был значительным. Она была одним из первых ученых, переведших тексты Абхидхаммы , известные своей сложностью и трудностью использования технического языка. Она также перевела большую часть Сутта-Питаки или редактировала и контролировала переводы других ученых ППС. Помимо этого, она также написала множество статей и популярных книг о буддизме; именно в этих руководствах и журнальных статьях впервые можно увидеть ее противоречивый поворот в сторону некоторых ключевых моментов доктрины Тхеравады.
После смерти сына в 1917 году и мужа в 1922 году Рис Дэвидс обратился к спиритуализму . Она стала особенно активно участвовать в различных формах психического общения с умершими, сначала пытаясь связаться со своим мертвым сыном посредством сеансов , а затем посредством автоматического письма . Позже она утверждала, что у нее развилось яснослышание , а также способность переходить в загробный мир во сне. Она вела обширные блокноты автоматического письма, а также записи о загробной жизни и дневники, в которых подробно описывались ее переживания. Эти записи являются частью ее архива, хранящегося совместно с Кембриджским университетом. [11] и Лондонский университет . [12]
Хотя в начале своей карьеры она принимала более распространенные взгляды на буддийские учения, позже она отвергла концепцию анатты как «оригинального» буддийского учения. Похоже, она оказала влияние на некоторых своих учеников в этом направлении, в том числе на А. К. Кумарасвами , Ф. Л. Вудворда и И. Б. Хорнера .
Семья
[ редактировать ]Кэролайн Августа Фоули вышла замуж за Томаса Уильяма Рис-Дэвидса в 1894 году. У них было трое детей: Вивьен Брюнхильд Кэролайн Фоули Рис-Дэвидс (1895–1978), Артур Рис-Дэвидс (1897–1917) и Неста Энид (1900–1973).
Вивьен выиграла стипендию Клары Эвелин Мордан для обучения в колледже Святого Хью в Оксфорде в 1915 году. [13] позже работал советником графства Суррей и получил степень MBE в 1973 году. [14] Артур был одаренным ученым и награжденным асом-истребителем Первой мировой войны, но погиб в бою в 1917 году. Ни Вивьен, ни Неста не были женаты и не имели детей.
Рис Дэвидс внезапно скончался в Чипстеде, графство Суррей , 26 июня 1942 года. Ей было 84 года.
Работы и переводы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Буддизм: исследование буддийской нормы (1912)
- Буддийская психология: исследование анализа и теории разума в палийской литературе (1914)
- Старые убеждения и новые потребности (1923)
- Воля к миру (1923)
- Уилл и Уиллер (1926)
- Готама-человек (1928)
- Сакья: или Происхождение буддизма (1928)
- Истории о Будде: отрывки из Джатаки (1929)
- Родственные высказывания о буддизме (1930)
- Вопросы Милинды: исследование его места в истории буддизма с теорией его автора (1930)
- Руководство по буддизму для продвинутых студентов (1932 г.)
- Очерки буддизма: исторический очерк (1934)
- Буддизм: его рождение и распространение (1934) - полностью переписанная работа, заменяющая «Буддизм: исследование буддийской нормы» (1912).
- Индийская религия и выживание: исследование (1934)
- Рождение индийской психологии и ее развитие в буддизме (1936)
- Стать или не стать (вот в чем вопрос!): Эпизоды истории индийского слова (1937)
- Какова твоя воля (1937) - Переписывание Уилла и Уиллра
- Каково было первоначальное Евангелие в «буддизме»? (1938)
- Подробнее о будущей жизни (1939)
- Слова путника, V. I-III - сборник большинства статей и лекций CAF Рис Дэвидс, в основном из последнего периода ее карьеры. В. I (1940), В. II (1941), В. III (1942 - посмертно).
Переводы
[ редактировать ]- Буддийское руководство по психологической этике или буддийской психологии, четвёртое столетие до н. э., представляющее собой перевод, сделанный теперь впервые, с оригинального пали первой книги Абхидхамма-Пицаки, озаглавленной «Дхамма-Сангани» (Сборник положений или Феномены) (1900). ( Включает оригинальное введение на 80 страницах. ) Перепечатку в настоящее время можно получить в издательстве Kessinger Publishing . ISBN 0-7661-4702-9 .
- Псалмы ранних буддистов: Том I. Псалмы сестер . Автор CAF Рис Дэвидс. Лондон: Общество палийских текстов, 1909 год, на празднике женщин-писательниц.
- Спорные моменты; или Предметы разговора; является переводом Катха-ватту из Абхидхамма-питаки , в соавторстве с Шве Зан Аунгом (1915).
Статьи
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2020 г. ) |
- О воле в буддизме Рис Дэвидс CAF. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . (1898) стр. 47–59.
- Заметки о ранних экономических условиях в Северной Индии . Автор CAF Рис Дэвидс. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . (1901) стр. 859–888.
- Теория души в буддизме, автор CAF Рис Дэвидс. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1903), стр. 587–591.
- Буддизм и этика, автор CAF Рис Дэвидс. Буддийский обзор, том. 1 № 1. (1909) стр. 13–23.
- Интеллект и доктрина кхандхи Автор CAF Рис Дэвидс. Буддийский обзор . Том. 2. № 1 (1910), стр. 99–115.
- Общество палийских текстов Шве Зан Аунг и CAF Рис Дэвидс. Журнал Королевского азиатского общества . (1917) стр. 403–406.
- Конгресс Патны и «Человек» Автор CAF Рис Дэвидс. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . (1929) стр. 27–36.
- Оригинальный буддизм и амрита, автор CAF Рис Дэвидс. Меланж китайский и буддхик . Июль 1939. стр. 371–382.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ДЭВИДС, Кэролайн А.Ф. Рис», Who Was Who , Oxford University Press, 2014. по состоянию на 28 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Церковный путеводитель» (PDF) . Приходская церковь Уодхерста. п. 13 . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Пейн, Рассел (21 мая 2012 г.). «Семья Фоули. Трагедия из прошлого (Тайны церкви Уодхерст)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Варсоп, Кейт (2004). Ранний финал Кубка Англии и южные любители . Футбольные данные. п. 79. ИСБН 1-899468-78-1 .
- ^ Ревелл, Алекс. (1984). Краткая слава: жизнь Артура Риса Дэвидса. Уильям Кимбер, стр.14.
- ^ Манчестерский университет, Реестр выпускников и обладателей дипломов и сертификатов 1851–1958 гг. [подана под именем Дэвидса]
- ^ Роберт В. Диманд. (1999) Женщины-экономисты в 1890-х годах: журналы, книги и старый Пэлгрейв. Журнал истории экономической мысли , 21 (3): 272.
- ^ Робертсон, Джордж, Крум. (1896а). Элементы психологии. Эд. Дэвидс, CAF Рис. 1896. https://archive.org/stream/elementsofpsycho00robeuoft#page/xii/mode/2up .
- ^ Робертсон, Джордж, Крум. (1896b) Элементы общей философии. Эд. Дэвидс, CAF Рис. https://archive.org/details/elementsofconstr00robeuoft
- ^ «ДЭВИДС, Кэролайн А.Ф. Рис», Who Was Who , Oxford University Press, 2014. по состоянию на 28 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Семья Риса Дэвидса — факультет азиатских и ближневосточных исследований» . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Дэвидс, Кэролайн Огаста Фоли Рис — Центр архивов» .
- ^ «Колледж Святого Хью, Оксфорд - Хроника 1934–1935» . 8 сентября 2015 г.
- ^ «Семья Риса Дэвидса — факультет азиатских и ближневосточных исследований» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «ДЭВИДС, Кэролайн А.Ф. Рис», в Who Was Who , Oxford University Press, 2014 г. (онлайн-издание, апрель 2014 г.), по состоянию на 28 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нил, Дон. (2014) Жизнь и вклад CAF Риса Дэвидса. Журнал Сати, 2: 15–31. https://www.academia.edu/11805005/The_Life_and_Contributions_of_CAF_Rhys_Davids
- Диманд, Роберт В. (сентябрь 1999 г.). «Женщины-экономисты в 1890-х годах: журналы, книги и старый Пэлгрейв» . Журнал истории экономической мысли . 21 (3): 269–288. дои : 10.1017/S1053837200004260 . S2CID 154662501 .
- Снодграсс, Джудит (2007). «Определение современного буддизма: мистер и миссис Рис Дэвидс и Общество палийских текстов». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 27 (1): 186–202. дои : 10.1215/1089201x-2006-052 . S2CID 144512132 . Проект МУЗА 215908 .
- Викремератне, Ананда. Генезис востоковеда: Томас Уильям Рис Дэвидс и буддизм в Шри-Ланке . Дели: Мотилал Банарсидасс, 1984. ISBN 0-8364-0867-5 .
- Стеде, В. (июль 1942 г.). «Кэролайн Огаста Фоли Рис Дэвидс» . Журнал Королевского азиатского общества . 74 (3–4): 267–268. дои : 10.1017/S0035869X0009804X . S2CID 163879042 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диалог миссис Рис Дэвидс с психологией (1893-1924) Терезина Роуэлл Хэвенс. Философия Востока и Запада . Т. 14 (1964), стр. 51–58.
- Записи Кэролайн Рис Дэвидс в Сенатской библиотеке Лондонского университета
- «Онлайн-каталог LC — Кэролайн Рис Дэвидс» . каталог.loc.gov . Проверено 13 апреля 2016 г.
- Архивная коллекция библиотеки Кембриджского университета - Семья Риса Дэвидса