Jump to content

Чудеса Гаутамы Будды

Рукописная картина, изображающая Будду, чудесным образом создающего свои копии во время Чуда в Саваттхи .

Чудеса Гаутамы Будды относятся к сверхъестественным подвигам и способностям, приписываемым Гаутаме Будде в буддийских писаниях. Эти подвиги в основном объясняются сверхъестественными способностями, полученными посредством медитации, а не божественными чудесами. [1] Сверхъестественные силы, которыми исторический Будда, как считалось, обладал и проявлял, включают шесть высших знаний ( абхинья ): экстрасенсорные способности ( иддхи-видха ), яснослышание ( дибба-сота ), телепатию ( чето-пария ), воспоминание о собственных прошлых жизнях ( пуббе-нивасануссати), видение прошлых жизней и перерождений других ( дибба-чаккху ), а также исчезновение психических одурманивающих веществ ( асавакхайя ). [2] [3] Чудеса, обнаруженные в сутрах Махаяны, обычно играют более непосредственную роль в иллюстрации определенных доктрин, чем чудеса, обнаруженные в не-махаянских буддийских текстах . [4] Помимо текстов, некоторые чудеса часто изображаются в сценах из жизни Будды в искусстве .

Истории о чудесах Гаутамы Будды включают чудесные исцеления, телепортацию, создание своих дубликатов, манипулирование элементами и различные другие сверхъестественные явления. Говорят , что многие ученики Будды, а также некоторые небуддийские отшельники и йоги , достигшие высоких состояний медитативного погружения , также обладали некоторыми из этих способностей. [1] [2] [примечание 1] Согласно буддийским текстам, Будда часто использовал или обсуждал эти способности, но говорил о них неблагоприятно как о методе обращения . Вместо этого Будда подчеркивал «чудо наставления» или учение Дхаммы как высший метод обращения.

До Просвещения

[ редактировать ]

В буддийских текстах записано несколько случаев чудесных подвигов, произошедших с принцем Сиддхартхой до его просветления как Будды.

Чудесное рождение

[ редактировать ]
Младенец Будда делает семь шагов. Греко-буддийское Гандхары искусство .

Говорят, что сразу после рождения Гаутамы он встал, сделал семь шагов на север и произнес:

«Я владыка мира,

Самый старший в мире. Это последнее рождение.

[Отныне для меня] не будет больше никакого перестановка». [6]

Более того, в каждом месте, где ребенок Гаутама ставил ногу, лотоса . расцветал цветок [7]

Неподвижная тень

[ редактировать ]

Однажды, когда отец принца Сиддхартхи взял своего маленького сына в деревню на праздник пахоты , его медсестры оставили будущего Будду одного под деревом. Во время праздника молодой принц заметил различные виды страданий, например, рабочих людей и волов, а также червей и насекомых, обнаженных при пахоте и съеденных птицами. Увидев это зрелище, он начал медитировать под деревом и достичь джханы . Со временем тень дерева чудесным образом осталась на месте, укрывая принца в тени, пока солнце двигалось по небу. [8] [9] По другой версии, будущий Будда заснул под деревом во время фестиваля. Время шло, солнце двигалось по небу, а тень дерева тоже оставалась неподвижной, удерживая юного принца в тени на время его сна. [10] [11]

Плавающий узел для волос

[ редактировать ]

После того, как принц Сиддхартха покинул дворец, он постригся, чтобы обозначить свою будущую жизнь аскета в поисках просветления. Подстригнув волосы, будущий Будда взял свой недавно подстриженный пучок волос и заявил: «Если я хочу стать Буддой [просветленным], пусть они останутся на небе; но если нет, пусть они упадут на землю». ". Бросив узел для волос, он поднялся на некоторое расстояние в воздух, а затем остановился, паря в воздухе. [12]

Золотая Чаша

[ редактировать ]

Отказавшись от крайнего аскетизма до своего просветления, будущий Будда затем принял рисовый пудинг в золотой чаше от деревенской девушки по имени Суджата . Говорят, что когда он закончил, он взял золотую чашу и бросил ее в реку, заявив: «Если я хочу достичь просветления, пусть эта чаша пойдет вверх по течению». Затем золотая чаша потекла вверх по течению. [13]

Экстрасенсорные способности

[ редактировать ]

Говорят, что после своего просветления Будда обладал и обсуждал несколько сверхъестественных способностей, достижимых посредством медитации. К таким способностям относятся хождение по воде, проход через стены, превращение в невидимку, левитацию и создание собственных копий. Будда обсуждает эти способности в нескольких текстах, таких как Саманьяпхала Сутта (DN 2), [14] Кеватта Сутта (DN 11), [15] Лохикча Сутта (DN 12) [16] и Махасакулудайи Сутта (MN 77). [17] В «Иддхипада-вибханга-сутте» Будда утверждает:

«Когда четыре основы духовной силы развиты и культивированы таким образом, бхикшу (монах) владеет различными видами духовной силы: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним; он появляется и исчезает. он беспрепятственно проходит через стену, через вал, через гору, как будто сквозь пространство; он ныряет в землю и выходит из нее, как если бы это была вода; он ходит по воде, не погружаясь, как если бы она сидела, скрестив ноги; он путешествует в пространстве, как птица; своими руками он касается и поглаживает луну и солнце, настолько могущественные и могучие, что владеет телом вплоть до мира брахмов». [18]

Будда утверждает, что такие способности, как хождение сквозь стены, левитация и телепатия, можно развить посредством концентрации, но необходимым условием для них является достижение четырех джхан , или высших состояний медитативного погружения. [19] [20] Тем не менее, Будда описывал большинство этих способностей как просто мирские. Лишь сила устранения ментальных загрязнений ( асавакхайя ), достигнутая Арахантами , была надмирской и приводила к прекращению страданий. [20] [2] [21] [22]

Чудеса в Типитаке

[ редактировать ]

Типитака записывает многочисленные случаи , когда Будда совершал чудеса после своего просветления. Ученый-религиовед Дэвид В. Фиордалис описывает сверхъестественные проявления как полезные для первоначального обращения и служат доказательством святости Будды. За демонстрациями часто следует учение Дхаммы , которое в буддизме считается величайшим чудом. [4]

Скрытие Ясы на виду

[ редактировать ]

Вскоре после произнесения своей первой проповеди пяти аскетам, которые впоследствии станут первыми пятью буддийскими монахами , Будда встречает молодого благородного Ясу и учит его, пока тот не достигает сотапанны , ранней стадии просветления. Не видя своего сына дома, отец Ясы позже идет по его следам к месту нахождения Будды. Увидев приближающегося отца Ясы, Будда проявляет сверхъестественные способности, так что, хотя Яса находится на виду, отец Ясы не может его видеть. Затем Будда учит отца Ясы, находящегося на небольшом расстоянии от Ясы, все еще невидимого для его отца. В результате отец Ясы становится первым мирским последователем Гаутамы Будды, а Яса достигает арахантства , или высшей стадии просветления, услышав проповедь Будды своему отцу. Затем Будда прекращает свой сверхъестественный подвиг и снова делает Ясу видимой для своего отца. [23]

Покорение нагов огнем

[ редактировать ]

Во время посещения региона Урувела Будда заходит в обитель огнепоклонников-аскетов и просит одного из его лидеров, Урувелу-Кассапу, остаться в камере для жертвоприношений. [24] Урувела-Кассапа предупреждает Будду, что опасный наг в комнате живет , но соглашается после того, как Будда настаивает. Будда входит в комнату и начинает медитировать, затем появляется нага и в гневе выпускает дым. Будда в ответ входит в медитацию «элемента огня» и использует свои психические силы для создания собственного дыма. [25] [26] Затем нага наполняет комнату огнём, на что Будда в ответ загорается и превращается в огонь. [26] На следующее утро Будда выходит из комнаты с уменьшенным в размерах нагом, безвредно свернувшимся в его чаше для подаяния. [27] [28] Позже Будда обращает Урувелу-Кассапу, его братьев и других аскетов в обители. [27] [28]

Первое близнецовое чудо и чудесный дождь

[ редактировать ]

Когда Будда вернулся в свое родное королевство Капилавасту после своего просветления, он левитирует и совершает версию того, что впоследствии стало известно как Чудо-близнец . Это приводит к тому, что соплеменники Будды, клан Шакья , кланяются ему с уважением. После того, как Будда возвращается на землю и садится, внезапно начинается дождь, причем дождь падает только на людей, которые хотели промокнуть, и не попадает на тех, кто хотел остаться сухим. После этого события Будда рассказывает Вессантара Джатаку . [11] [29]

Опережая Ангулималу

[ редактировать ]

Однажды во время медитации Будда посредством медитативного видения видит , что серийный убийца Ангулимала позже в тот же день убьет свою собственную мать, если Будда не вмешается. Чтобы помешать Ангулимале совершить тяжкий грех убийства собственной матери, Будда перехватывает его прямо перед тем, как он сможет совершить отвратительный поступок, и вместо этого заставляет серийного убийцу преследовать его. [30] Пока Ангулимала преследует его, Будда использует сверхъестественные силы, поэтому, хотя Ангулимала бежит так быстро, как только может, он не может догнать Будду, который идет спокойно. [31] В одном тексте говорится, что Будда использовал свои силы, чтобы сжимать и расширять Землю, сохраняя таким образом дистанцию ​​с Ангулималой. [32] После учения Ангулимала испытывает чувство вины за свои действия серийного убийцы и становится монахом. [33] [34]

Изображение Ангулималы, пытающегося поймать Будду в храме Чеди Трайпхоп Траймонгкхон в Таиланде.

Обучение кхема непостоянству

[ редактировать ]

Будда встречает Кхему , прекрасную супругу короля Бимбисары, которая позже станет одной из его главных учениц. Прекрасную женщину не интересовали духовные вопросы, поскольку ее жизнь была наполнена чувственными удовольствиями. Итак, когда прекрасная Кхема приближается к Будде, он использует свои экстрасенсорные способности, чтобы вызвать перед ней образ еще более красивой женщины, а затем на ее глазах превращает этот образ в старуху. Кхема, который был очень тщеславен, затем приходит к пониманию природы непостоянства. [35] [36] Затем Будда проповедовал ей о непостоянстве красоты и проблемах привязанности к мирским желаниям, что в конечном итоге привело ее к тому, что она стала монахиней . [37]

Знание настоящего имени Анатапиндики

[ редактировать ]

Когда его будущий покровитель Анатапиндика впервые подошел к нему, Будда назвал его именем при рождении «Судатта», которое не было известно публике. Удивленный, услышав свое настоящее имя, Анатапиндика пришел к выводу, что его звал только Будда, и пошел вперед. [38] [39] [40]

Двойное чудо в Саватти

[ редактировать ]

Чудо-близнец считается величайшим чудом Будды. [41] В отличие от некоторых других приписываемых ему способностей, там говорилось, что только Будды были способны совершить Двойное Чудо. [42]

Согласно буддийским текстам, Будда совершил чудо в Саватти после того, как ему бросил вызов группа из шести лидеров конкурирующих религиозных сект. [43] Будда начинает с создания украшенной драгоценными камнями дорожки в воздухе, затем испускает огонь из верхней половины своего тела и воду из нижней половины, а затем начинает чередовать их. [44] Затем огонь и вода взлетают вверх, освещая космос, пока Будда учит Дхамме наблюдателей . В одной из версий истории он создает несколько своих дубликатов, которые наполняют воздух, при этом некоторые ходят, лежат и сидят. [45] По завершении чуда наступает очередь соперничающих религиозных лидеров совершить чудо, но они убегают. После чуда Будда создает единственную копию самого себя, а затем просит копию задавать ему вопросы, на которые он будет отвечать, чтобы научить наблюдающую аудиторию. [45] [44]

Тайская картина, изображающая Будду, проповедующего дэвам на небесах Таватимса.

Вознесение на небеса и создание дубликата

[ редактировать ]

Будда возносится на небеса Таватимса , чтобы проповедовать Абхидхамму своей умершей матери. Он читает Абхидхамму дэвам во время полного затвора дождей, не останавливаясь, каждый день делая перерыв, чтобы разнести подаяние и поесть. Во время ежедневного обеденного перерыва Будда создает свою копию и приказывает ей проповедовать вместо него, пока его нет. [46]

Сошествие с небес в Санкассе

[ редактировать ]

Говорят, что после посещения Буддой небес Таватимсы он спустился на землю в городе Санкасса . В текстах рассказывается, что дэвов царь Сакка создал три лестницы для спуска Будды: одну золотую, одну хрустальную и одну серебряную. Говорят, что Будда спустился по хрустальной лестнице посередине, дэвы спускались по золотой лестнице слева, а существа- брахмы спускались по серебряной лестнице справа. Говорят, что во время спуска люди и различные существа буддийской космологии смогли видеть друг друга. Храм был воздвигнут на том месте, где, как говорят, Будда поставил правую ногу, достигнув земли. По словам английского классика Эдварда Дж. Томаса , китайские паломники, посетившие это место несколько столетий спустя, сообщили, что к тому времени, когда они посетили это место, лестницы почти полностью ушли в землю. [47]

Левитация над рекой Рохини

[ редактировать ]

Однажды, обозревая мир своими экстрасенсорными способностями, Будда видит, что вот-вот разразится война между кланом Шакья и соседним королевством. В регионе была засуха, и два королевства были на грани борьбы за возможность отвести воду из реки Рохини для собственных нужд. Когда две армии собираются на противоположных берегах реки, Будда взлетает по воздуху, чтобы остановить их, и появляется перед ними, паря над рекой. [48] Затем Будда спрашивает правителей каждой стороны, что более ценно: вода или человеческая жизнь. Когда каждая сторона отвечает, что человеческая жизнь более ценна, Будда убеждает их заключить сделку о разделе воды. [49]

Телепортация через Ганг

[ редактировать ]

Махапариниббана Сутта рассказывает историю о том, как Будда и его монахи пересекли реку Ганг , исчезая и вновь появляясь на другом берегу, вместо того, чтобы искать лодки или создавать плоты, как это делали другие люди. [50] [51]

Бросить вызов Существу Брахмы

[ редактировать ]

В Брахма-нимантаника-сутте , Брахма будучи Бакой, впал в заблуждение, думая, что он бессмертен и достиг высшего состояния. Затем Будда отправляется в царство Брахмы буддийской космологии, чтобы исправить взгляды Бакы, демонстрируя различные способности, такие как определение сфер, о которых Брахма не подозревал, идентификацию Мары всякий раз, когда он обладал членом собрания Бакы, определение полной степени способностей Бакы и делая себя невидимым для Бака Брахмы и его собрания, чтобы доказать, что силы Будды были больше, чем у Бака Брахмы. [52]

Нейтрализация чар Гандхары

[ редактировать ]

Согласно палийскому комментарию, аскет Пилиндавачча обладал «Малыми чарами Гандхары» (пали: cūḷagandhāravijjā ), которые позволяли ему левитировать и читать мысли. Однако после того, как Будда достиг просветления, Пилиндавачча обнаруживает, что его силы больше не действуют. Затем Пилиндавачча идет к Будде, думая, что он обладает большим очарованием . Вместо этого Пилиндавачча в конечном итоге становится монахом под руководством Будды и достигает арахантства . По словам религиоведа Кнута А. Якобсена , эта история предполагает, что присутствие Будды, как говорили, нейтрализовало меньшую магию, а меньшая магия представляет собой силы, не достигаемые посредством медитации. [53]

Изображение Будды, укрощающего Налагири в лаосском храме.

Укрощение пьяного слона

[ редактировать ]

Завистливый двоюродный брат Будды Девадатта выпускает на волю пьяного слона Налагири, чтобы тот растоптал Будду. В одном из рассказов этой истории, когда Налагири атаковал Будду, Будда создал изображение двух львов и огненного моря перед слоном, чтобы напугать его и заставить остаться на месте. [54] [55] В другом рассказе Будда издал рев, напоминающий рев королевы слонов, из-за чего Налагири остановилась и поклонилась Будде. [56] По одной из версий, монах Ананда пытается защитить Будду, прыгнув перед ним. Будда приказывает Ананде двигаться, но тот отказывается. Затем Будда использует экстрасенсорные силы, чтобы переместить Ананду в безопасное место. [57] После этого Будда с любящей добротой мягко укрощает слона . [58] [54] [56] [55]

Чудесное исцеление

[ редактировать ]

Верная мирянка Суппия пообещала накормить больного монаха мясом. Поняв, что в тот день на рынке не было мяса, она отрезала кусок мяса со своего бедра, чтобы сделать подношение, и скрыла свою травму. Зная, что произошло, Будда попросил привести к нему Суппию. Увидев Будду, рана Суппии зажила, и плоть мирянки вернулась к тому, чем она была раньше, без шрамов. После этого Будда устанавливает правило, запрещающее своим монахам принимать в жертву человеческое мясо. [59] [60]

Тушение лесного пожара

[ редактировать ]

Будда шел по лесам Магадхи с большим собранием монахов, когда вспыхнул большой лесной пожар. В то время как монахи, не достигшие каких-либо стадий просветления , запаниковали, просветленные монахи собрания сохраняли спокойствие и говорили непросветленным монахам собрания, что нечего бояться, идя с Буддой. Затем монахи собираются вокруг Будды, который остановился при виде огня. По мере того, как огонь приближается к ним, он чудесным образом гаснет всякий раз, когда пламя приближается к Будде на расстояние 16 длин. Будда приписывает этот подвиг акту Сакча-кирия , или торжественному заявлению истины, которое он сделал в прошлой жизни и затем рассказал Ваттака Джатаке . [61] [62] [63]

Попытка спасти Шакьев

[ редактировать ]

Обозревая мир своими экстрасенсорными способностями, Будда видит, что Шакья вот-вот будет уничтожен Вирудхакой королем Косалы клан , который с детства злился на них. [64] По некоторым версиям истории, Будда однажды перехватывает короля Вирудхаку и убеждает его повернуть назад, но позже король передумал и продолжает вторжение. [65] [66] В других версиях истории Будда перехватывает царя Вирудхаку два раза, а в некоторых версиях трижды, прежде чем перестать вмешиваться в следующую попытку. [66] [64] Когда Будда не вмешивается, Моггаллана , один из учеников Будды, предлагает спасти клан Шакья, используя свои собственные экстрасенсорные способности, но Будда не одобряет это, заявляя, что резня является результатом прошлой кармы Шакья и что никакое количество сверхъестественные силы могут остановить силу кармы. [66] [67] Тем не менее, Моггаллана пытается спасти некоторых Шакьев, используя свои силы, чтобы переместить несколько сотен из них в безопасное место, но обнаруживает, что они все равно умерли. [68] [69] [примечание 2] Согласно одному источнику, карма, вызвавшая эту резню, заключалась в том, что в прошлой жизни люди клана Сакья коллективно отравили реку вражеского города-государства. [71] После резни Будда предсказывает, что король Вирудхака погибнет в огне через семь дней. Услышав об этом, царь Вирудхака строит дом на воде, чтобы жить в нем семь дней. В последний день из-за попадания солнечного света в увеличительное стекло на подушку начинается пожар, который сжигает дом, убивая царя Вирудхаку. [65] [72]

Чудеса в сутрах Махаяны

[ редактировать ]

Чудеса обычно играют более важную роль в буддизме Махаяны, чем в буддизме Тхеравады, при этом чудеса часто используются для прямой иллюстрации конкретных доктрин Махаяны. [4] Чудеса, обнаруженные в сутрах Махаяны, обычно имеют гораздо больше символизма и уделяют больше внимания прямому использованию сверхъестественных сил для обучения и помощи другим живым существам. [4] [73]

Показ поля Будды

[ редактировать ]

В Вималакирти-сутре Будда совершает чудо, показывая « поле Будды людям на земле ». Он делает это, чтобы показать чистоту ума , которой должны достичь бодхисаттвы , чтобы достичь состояния будды. Затем различные бодхисаттвы из сутры берут на себя повествование и совершают различные сверхъестественные действия, такие как смена тел, магическое перемещение объектов и трансформация, чтобы преподавать такие концепции Махаяны, как недвойственность . [74] В сутре Вималакирти утверждает, что все будды обладают божественным оком, позволяющим им видеть все земли других будд. [5]

Сотрясение Земли и принесение Света

[ редактировать ]

В « Лотосовой сутре » Будда сотрясает землю и порождает луч света, который освещает тысячи «полей Будды» на востоке. [75] [76] По словам бодхисаттвы Манджушри из Сутры, единственный луч света означает, что различные практики и пути буддизма Махаяны могут иметь единое значение во всем космосе. [77] [78] Свет также символизирует эквивалентность всех будд. Манджушри указывает в Сутре, что он узнал свет предыдущего будды, совершившего тот же подвиг в далеком прошлом, и что этот подвиг показывает, что Гаутама Будда собирается изложить свое окончательное учение. [77] [78]

Левитация через Гангу

[ редактировать ]

В Лалитавистара-сутре вскоре после просветления Будда направляется в Варанаси, чтобы произнести свою первую проповедь. Достигнув реки Ганг, он приближается к паромщику, чтобы пересечь реку, который требует, чтобы он заплатил плату за переправу через реку. Будда отвечает, говоря, что у него нет с собой денег, и продолжает пересекать реку посредством левитации. [79]

Буддийский взгляд на чудеса

[ редактировать ]

Большинство чудес Будды рассматриваются в буддизме как результат выдающихся экстрасенсорных способностей, полученных посредством продвинутой медитации, а не как чудесные силы. [1] Согласно буддийским текстам, многие из учеников Будды, а также некоторые небуддийские отшельники и йоги, достигшие высоких медитативных состояний , также обладали некоторыми из этих же способностей. [80] [81] [примечание 3] Хотя в текстах говорится, что Будда все еще время от времени использовал сверхъестественные силы и что они считаются признаками духовного прогресса, Будда также называл их опасными и способными привести к самовосхвалению. [1] [2] Согласно одному тексту, когда Будда встретил аскета-небуддиста, который с гордостью демонстрировал свою способность пересекать реку, идя по воде (способность, как говорят, также была у Будды), Будда упрекнул его и сказал о подвиге аскета. стоил немногим больше, чем несколько центов, которые стоило переправиться через реку на пароме. [82] [83] [84] В буддийском монашеском кодексе Будда установил правило, запрещающее своим монахам демонстрировать сверхъестественные способности мирянам, и сравнивает обращение с помощью таких способностей с обращением посредством учения. [85]

В Кеватта Сутте Будда описывает три типа чудес: чудо психических сил , чудо телепатии и чудо наставления. [86] Хотя Будда признавал существование первых двух чудес, он заявил, что скептически настроенный человек может принять их за магические чары или дешевые фокусы . [52] [15] [87] [86] Вместо этого Будда восхвалял «чудо наставления» как высшее чудо. [86] Согласно Кеватта Сутте , чудо наставления может привести наблюдателя к безвредности, добродетели и медитации; и может даже в конечном итоге привести наблюдателей к обретению силы первых двух чудес. [15] [86]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. первые пять абхинья Многие буддийские традиции утверждают, что небуддистам доступны , но не шестой. Однако некоторые школы буддизма не согласны с этим и утверждают, что только буддисты могут достичь сверхъестественных способностей, полученных посредством медитации, а небуддисты могут получить такие силы только с помощью таких вещей, как магические чары . [5]
  2. В некоторых версиях истории это подтверждается тем, что Будда делал это сам, а не Моггаллана. [70] [66]
  3. Буддийский комментатор пятого века Буддхагхоша утверждает в « Висуддхимагге» , что только Будда и некоторые выдающиеся ученики и святые достигли таких способностей сразу после просветления из-за своих исключительных заслуг . По словам Буддхагхоши, большинству практикующих необходимо практиковать определенные техники медитации в течение длительного времени, чтобы достичь таких сверхъестественных способностей. [4]
  1. ^ Jump up to: а б с д Киоун, Дэмиен (2013). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 96. ИСБН  978-1136985881 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ньянапоника; Хеккер, Хельмут (2012). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Саймон и Шустер. п. 89. ИСБН  978-0861718641 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  3. ^ «Маха-сиханада сутта: Великая беседа о львином рыке» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фиордалис, Дэвид (2008). «Чудеса и сверхчеловеческие силы в буддийской литературе Южной Азии» . Мичиганский университет : 56–57. CiteSeerX   10.1.1.604.4958 .
  5. ^ Jump up to: а б Якобсен, Кнут А. (2011). Силы йоги: необычайные способности, достигаемые посредством медитации и концентрации . Брилл. п. 108. ИСБН  978-90-04-21214-5 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  6. ^ Стронг, Джон (2009). Будда: руководство для начинающих . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 54. ИСБН  978-1441634320 . OCLC   527853452 .
  7. ^ Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Serindia Publications, Inc. с. 60. ИСБН  978-1932476019 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  8. ^ «Сказка о празднике пашни» . www.ancient-buddhist-texts.net . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  9. ^ Стронг, Джон (2009). Будда: Руководство для начинающих . Саймон и Шустер. стр. 61–62. ISBN  978-1-78074-054-6 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  10. ^ Свирер, Дональд К. (2004). Стать Буддой: Ритуал освящения образа в Таиланде . Издательство Принстонского университета. п. 139. ИСБН  978-0691114354 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кавасаки, Кен и Вишакха (15 февраля 2018 г.). Джатака Сказки о Будде: Антология, том III . Издательство Париятти. п. 422. ИСБН  9781681721118 . Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  12. ^ Стрик, Люсьен (1994). Мир Будды: Введение в буддийскую литературу . Гроув Пресс. п. 34. ISBN  978-0802130952 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  13. ^ Свирер, Дональд К. (2004). Стать Буддой: Ритуал освящения образа в Таиланде . Издательство Принстонского университета. п. 132. ИСБН  978-0691114354 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  14. ^ «Саманьняпхала сутта: плоды созерцательной жизни» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Кеватта (Кеваддха) Сутта: Кеватте» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 18 мая 2019 г.
  16. ^ «Лохикча Сутта: Лохикче» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  17. ^ «Средние беседы Будды - Избранное | Публикации мудрости» . www.wisdompubs.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  18. ^ «Иддхипада-вибханга сутта: анализ основ силы» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  19. ^ Ньянапоника; Хеккер, Хельмут (2012). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Саймон и Шустер. п. 90. ИСБН  978-0861718641 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Четыре основы силы (иддхи)» . www.buddhanet.net . Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  21. ^ «Британская энциклопедия (2007)» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  22. ^ Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абхиджна » энциклопедия Британская Том. В: A-Ac Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. п. 31 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  23. ^ Брюстер, Э.Г. (5 ноября 2013 г.). Жизнь Готамы Будды: составлено исключительно на основе Палийского канона . Рутледж. стр. 67–71. ISBN  9781136377419 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  24. ^ Элиот, сэр Чарльз (1962). Индуизм и буддизм: исторический очерк (полный) . Александрийская библиотека. ISBN  978-1-4655-1134-8 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  25. ^ Фиордалис, Дэвид (2008). «Чудеса и сверхчеловеческие силы в буддийской литературе Южной Азии» . Мичиганский университет : 74, 136. CiteSeerX   10.1.1.604.4958 .
  26. ^ Jump up to: а б Двелтри, Грэм Х. (14 апреля 2011 г.). Кембриджский спутник чудес . Издательство Кембриджского университета. п. 221. ИСБН  978-1-139-82853-6 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кон, Шераб Чодзин (15 февраля 2000 г.). Пробужденный . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0-8348-2944-2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Гардинер, Филип (2008). «Тайны змея. В поисках священного прошлого», специальное переработанное издание с двумя новыми приложениями . Реальность Пресс. ISBN  978-1-934588-54-3 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  29. ^ Янг, Ричард Фокс; Сенанаяка, Джи Эс Би (1 января 1998 г.). Плотник-еретик: Сборник буддийских рассказов о христианстве из Шри-Ланки XVIII века . Карунаратне и сыновья. п. 205. ИСБН  9789559098423 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  30. ^ Холдредж, Барбара А.; Печилис, Карен (28 декабря 2016 г.). Изменение фигуры: воплощение в религиях Южной Азии . СУНИ Пресс. п. 298. ИСБН  9781438463155 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  31. ^ Басвелл, Роберт Э. младший ; Лопес, Дональд С. младший (2013). «Ангулимала» (PDF) . Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-15786-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  32. ^ Аналайо, Бхиккху (декабрь 2008 г.). «Обращение Ангулималы в Самьюкта-агаме | Аналайо | Обзор буддийских исследований» . Обзор буддийских исследований . 25 . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  33. ^ Макдональд, Джозеф (18 мая 2017 г.). Исследование морального вреда в священных текстах . Издательство Джессики Кингсли. п. 177. ИСБН  978-1-78450-591-2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  34. ^ Аналайо, Бхиккху (2008). «Обращение Ангулималы в Самьюкта-агаме | Аналайо | Обзор буддийских исследований» . Обзор буддийских исследований . 25 : 142–145. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  35. ^ Капур-Фик, Александра Р. (1998). Таиланд: буддизм, общество и женщины . Публикации Абхинава. п. 342. ИСБН  9788170173601 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  36. ^ Гвинн, Пол (23 декабря 2013 г.). Будда, Иисус и Мухаммед: сравнительное исследование . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118465493 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  37. ^ Ньянапоника; Хеккер, Хельмут (30 января 2012 г.). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Саймон и Шустер. стр. 263–269. ISBN  978-0-86171-864-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  38. ^ «Анатхапиндико» . www.obo.genaud.net . Архивировано из оригинала 08.10.2017 . Проверено 7 октября 2017 г.
  39. ^ «Анатхапиндика: Великий благодетель» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 08.10.2017 . Проверено 7 октября 2017 г.
  40. ^ Дхаммика, Шравасти (1 декабря 2005 г.). Будда и его ученики . Буддийское издательское общество. ISBN  9789552402807 . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  41. ^ Стронг, Джон (2007). Реликвии Будды . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 177. ИСБН  9788120831391 .
  42. ^ Шоу, Сара (18 апреля 2006 г.). Буддийская медитация: антология текстов Палийского канона . Рутледж. п. 96. ИСБН  9781134242030 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  43. ^ Ховард, Анджела; Виньято, Джузеппе (14 ноября 2014 г.). Археологические и визуальные источники медитации в древних монастырях Куча . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН  9789004279391 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б Буддхагхоша (2005). Буддийские легенды . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 45–47. ISBN  9788120820722 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Стронг, Джон, 1948 (2009). Будда: руководство для начинающих . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 140–143. ISBN  9781441634320 . OCLC   527853452 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Стронг, Джон, 1948 (2009). Будда: руководство для начинающих . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 147–149. ISBN  9781441634320 . OCLC   527853452 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Томас, Эдвард Джозеф (2000). Жизнь Будды как легенда и история . Азиатские образовательные услуги. п. 114. ИСБН  978-81-206-0979-2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  48. ^ Уэддл, Дэвид Л. (19 июля 2010 г.). Чудеса: чудо и значение в мировых религиях . Нью-Йорк Пресс. стр. 114 . ISBN  978-0-8147-9416-6 .
  49. ^ Бхаттачарья, Б. (15 февраля 2018 г.). МИФЫ, МИФОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ . Идея Пресс. ISBN  978-1-948473-85-9 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  50. ^ Олсон, Карл (3 марта 2015 г.). Индийский аскетизм: сила, насилие и игра . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190266400 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  51. ^ «DN 16 Маха Париниббана Сутта | Великая тотально развязывающая беседа» . www.dhammatalks.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Брахма-нимантаника сутта: Приглашение Брахмы» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  53. ^ Якобсен, Кнут А. (30 сентября 2011 г.). Силы йоги: необычайные способности, достигаемые посредством медитации и концентрации . БРИЛЛ. стр. 105–106. ISBN  978-90-04-21214-5 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Пьяный слон» . СуттаЦентрал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б Мишра, Бхаскаранатх (1998). Нидерланды: Искусство . БР Паб. Корпорация. пп. 131–134. ISBN  9788176460187 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б Хан, Тик Нхат (март 2010 г.). Старый путь Белые облака: Прогулка по следам Будды . Прочтите HowYouWant.com. п. 289. ИСБН  9781458768254 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  57. ^ «Налагири» . www.palikanon.com . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  58. ^ Олсон, Карл (2005). Оригинальные буддийские источники: читатель . Издательство Университета Рутгерса. стр. 136 . ISBN  9780813535647 .
  59. ^ Сальгеро, К. Пирс (26 сентября 2017 г.). Буддизм и медицина: антология домодернистских источников . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231544269 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  60. ^ «Медицинская Кхандхака» . www.dhammatalks.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  61. ^ Фаусболл, В. (январь 01:01). Буддийские истории рождения: или Сказки Джатаки, Том – 1 . Прабхат Пракашан. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  62. ^ «Ваттака Джатака» . СуттаЦентрал . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  63. ^ «Джатака-рассказы о Будде: Часть V» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  64. ^ Jump up to: а б Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии . Издательство АПХ. п. 64. ИСБН  978-81-7648-170-0 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б Журнал Азиатского общества Бенгалии . Азиатское общество Бенгалии. 1893. с. 11. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д Пу, Чехия (2013). «Китайские версии резни шакьянов, устроенной Вирудхакой» . Индийский международный журнал буддийских исследований : 36. Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 24 февраля 2020 г.
  67. ^ Синюнь (2005). Открытие внутреннего взора: ясность и простор в буддийской практике . Книги фонарей. п. 100. ИСБН  978-1-59056-093-8 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  68. ^ Накамура, Хадзиме (2000). Готама Будда: Биография, основанная на наиболее достоверных текстах . Косей. п. 380. ИСБН  978-4-333-01893-2 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  69. ^ Синюнь (2005). Открытие внутреннего взора: ясность и простор в буддийской практике . Книги фонарей. стр. 100–101. ISBN  978-1-59056-093-8 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  70. ^ Сопа, Лхундуб; Патт, Дэвид (2004). Шаги на пути к просветлению: комментарий к «Ламрим Ченмо» Цонкапы, том 2: Карма . Саймон и Шустер. п. 145. ИСБН  978-0-86171-481-0 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  71. ^ Нойснер, Джейкоб; Чилтон, Брюс (08 ноября 2005 г.). Альтруизм в мировых религиях . Издательство Джорджтаунского университета. п. 102. ИСБН  978-1-58901-235-6 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  72. ^ Хантер, сэр Уильям Уилсон (1887). Имперский географический справочник Индии . Трюбнер и компания. п. 128. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  73. ^ Фиордалис, Дэвид (2008). «Чудеса и сверхчеловеческие силы в буддийской литературе Южной Азии». Мичиганский университет : 185–196. CiteSeerX   10.1.1.604.4958 .
  74. ^ «Сутра царицы Шрималы Львиного рыка и Вималакирти-сутра» (PDF) . 12 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2014 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  75. ^ Олсон, Карл (3 марта 2015 г.). Индийский аскетизм: сила, насилие и игра . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190266400 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  76. ^ Библиотека Кембриджского университета. Мисс. (Доп. 1682); Керн, Хендрик (1884). Саддхарма-пундарика; или Лотос истинного закона. Перевод Х. Керна . Робартс – Университет Торонто. Оксфорд Кларендон Пресс. п. 7. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 22 мая 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  77. ^ Jump up to: а б Эппл, Джеймс (01 июня 2015 г.). «Структура и содержание Авайвартикачакры-сутры и ее связь с Лотосовой сутрой» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2015 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б Пай, Майкл (2003), Умелые средства - концепция в буддизме Махаяны , Routledge, стр. 60–65, ISBN  0203503791
  79. ^ Вудворд, Кеннет Л. (10 июля 2001 г.). Книга чудес: значение историй о чудесах в христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме и исламе . Саймон и Шустер. п. 317. ИСБН  9780743200295 . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  80. ^ Киоун, Дэмиен (2013). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 96. ИСБН  978-1136985881 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  81. ^ Ньянапоника; Хеккер, Хельмут (2012). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Саймон и Шустер. п. 89. ИСБН  978-0861718641 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  82. ^ Росс, Нэнси Уилсон (2011). Буддизм: образ жизни и мысли . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 181. ИСБН  978-0307760388 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  83. ^ Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики . Издательство Кембриджского университета. стр. 26 . ISBN  978-0521313339 .
  84. ^ Конзе, Эдвард (2012). Буддизм: его сущность и развитие . Курьерская корпорация. стр. 104–105. ISBN  978-0486170237 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  85. ^ Уэддл, Дэвид Л. (2010). Чудеса: чудо и значение в мировых религиях . Нью-Йорк Пресс. п. 118 . ISBN  978-0814794838 . Проверено 22 мая 2019 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д Уэддл, Дэвид Л. (2010). Чудеса: чудо и значение в мировых религиях . Нью-Йорк Пресс. С. 118–119 . ISBN  978-0814794838 . Проверено 22 мая 2019 г.
  87. ^ Виджесурендра, Ялит (16 декабря 2013 г.). Буддийские ответы: на критические вопросы: мост от религии к науке и разуму . Корпорация Xlibris. стр. 217–221. ISBN  978-1483688404 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 22 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d127cb5aa0c7fce31aee7eece7929389__1718383980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/89/d127cb5aa0c7fce31aee7eece7929389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miracles of Gautama Buddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)