Он не сделал
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Асава — это палийский термин ( санскрит : Ашрава), который используется в буддийских писаниях, философии и психологии и означает «приток, язва». Это относится к ментальным загрязнениям чувственных удовольствий, жажде существования и невежеству, которые увековечивают самсару , безначальный цикл перерождений, дуккхи и повторного умирания.
Асавы также переводятся в буддизме как «кармические пристрастия» и «кармические склонности». [ 1 ] Этот термин также распространен в джайнистской литературе и иногда встречается как Ашрава или Анхая . [ 2 ] Однако буддизм отвергает теории кармы и асавы джайнизма и вместо этого представляет другую версию. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Бхиккху Бодхи ,
В комментариях это слово происходит от корня su, означающего «течь». Ученые расходятся во мнениях относительно того, является ли поток, подразумеваемый приставкой ā, внутренним или внешним; поэтому некоторые интерпретировали это как «притоки» или «влияния», другие как «оттоки» или «выходы». [ 3 ]
Аджан Сучитто в своей книге «Камма и конец каммы» описывает асавы как «основные предубеждения» (которые создают вещи, эмоции, ощущения и реакции), которые обуславливают понимание, посредством которого действует сансара.
Значение
[ редактировать ]Самсара
[ редактировать ]Асавы — это умственные загрязнения, которые увековечивают самсару , безначальный цикл перерождений, дуккхи и повторного умирания. Карр и Махалингам:
приток, приток, влияние; умственная предвзятость или язва, язвы, которые удерживают человека привязанным к миру сансары ; особенно используется в джайнизме и буддизме . [ 4 ]
Бхиккху Бодхи:
Стандартный отрывок в суттах указывает на реальное значение этого термина независимо от этимологии, когда он описывает асавы как состояния, «которые оскверняют, приносят обновление существования, доставляют неприятности, созревают в страданиях и ведут к будущему рождению, старению и смерти» (МН 36.47). ; я 250). Таким образом, другие переводчики, игнорируя буквальное значение, перевели это слово как «язвы», «порчи» или «порчи». [ 3 ]
Де Сильва далее объясняет: Слово «язва» предполагает что-то, что медленно разъедает или разлагает. Эти переносные значения, возможно, описывают аспекты понятия асава : длительное хранение, просачивание, порча, разъедание и т. д. [ 5 ]
Количество асав
[ редактировать ]В некоторых палийских канонах упоминаются три асавы , поддерживающие кармический поток. Эти три, упомянутые в Никаях, — это «кармическая склонность к чувственным удовольствиям ( камасава ), кармическая склонность к существованию ( бхавасава ) и кармическая склонность к невежеству ( авиджасава )». [ 1 ] [ 3 ]
В других палийских текстах упоминаются четыре асавы , добавляя дитхасава , или «кармические склонности к определенной точке зрения или перспективе». [ 1 ] [ 5 ]
В любом случае эти тексты утверждают, что полное разрушение всех этих асав является синонимом полного Пробуждения. [ 1 ]
Освобождение
[ редактировать ]По мнению Риса Дэвидса и Стида (1921–25), «свобода от «асавов» составляет арахатство ». [ 6 ] По словам Бхиккху Бодхи,
Когда ум ученика освобождается от загрязнений благодаря завершению пути архатства, он обозревает вновь обретенную свободу и издает свой львиный рык: «Рождение уничтожено, духовная жизнь прожита, то, что должно было быть сделано, сделано». ; больше нет возврата к какому-либо состоянию бытия». [ 3 ]
Текстовый вид
[ редактировать ]Сарвепалли Радхакришнан в своем переводе Дхаммапады отмечает, что слово «асава» появляется в Дхаммападе в стихах 93, 226, 253, 272, 292 и 292. [ 7 ] Стих 226 (глава 17, стих 6) был переведен Ачарьей Буддхаракхитой следующим образом:
Те, кто всегда бдителен, кто дисциплинирует себя день и ночь,
и всегда сосредоточены на Ниббане – их загрязнения исчезают. [ 8 ] [ примечание 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэн Люстхаус (2014). Буддийская феноменология: философское исследование буддизма Йогачара и Чэн Вэй-ши Лунь . Рутледж. стр. 73–74 с примечаниями 1 и 4. ISBN. 978-1-317-97342-3 .
- ^ Говинд Чандра Панде (1995). Исследования истоков буддизма . Мотилал Банарсидасс. стр. 361–362 с примечанием 253. ISBN. 978-81-208-1016-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Бхиккху Бодхи 2005 , с. 229.
- ^ Карр и Махалингам 1997 , с. 948.
- ^ Jump up to: а б Де Сильва 2000 , с. 75.
- ^ Рис Дэвидс и Стед 1921–25 , с. 115-16.
- ^ Радхакришнан 1950 , с. 189.
- ^ Буддхаракхита 1985 , с. 39.
- ^ Радхакришнан 1950 , с. 132.
Источники
[ редактировать ]- Бхиккху Бодхи, изд. (2005), Словами Будды: Антология бесед из Палийского канона , Бостон: Wisdom Publications
- Буддхараккхита (1985), Дхаммапада: путь мудрости Будды , Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество.
- Де Сильва, Падмасири (2000), Введение в буддийскую психологию , Rowman & Littefield, ISBN 978-0-7425-0857-6
- Карр, Брайан; Махалингам, Индира (1997), Сопутствующая энциклопедия азиатской философии , Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 0-415-03535-Х
- Радхакришнан, Сарвепалли (1950), Дхаммапада
- Рис Дэвидс; Стед (1921–25). « Асавас » . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиджа и Асава , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.