Jump to content

Абхиджень

(Перенаправлено из Абхинны )
Гаутама Будда, изображенный в греко-буддистском стиле , демонстрируя контроль над элементами огня и воды. 3 -й век н.э., Гандхара (современный восточный Афганистан).

Абхиджья ( санскрит : अभिज्ञा ; пали -произношение: Абхинья ; Стандартный тибетский : མངོན་ཤེས Mnnon Shes ; китайцы : шесть направленных/(шесть) сверхъестественных сил )-это буддийский термин, как правило, переводится как «прямой k nowlder», », [ 1 ] "Высшее знание" [ 2 ] [ 3 ] или «Сверхнормальные знания». [ 2 ] [ 4 ] В буддизме такие особые знания получают за счет добродетельной жизни и медитации . Достижение четырех джан , или медитативные поглощения, считается предпосылкой для их достижения. [ 5 ] С точки зрения конкретного перечисленного знания, они включают в себя обыденные внепользовательские способности (такие как видение прошлых жизней и различные наднормальные способности, такие как левитация), а также супрандерные, что означает вымирание всех умственных интоксикантов ( асава ).

Пали литература

[ редактировать ]

В Пали литературе Абхинья ссылается как на прямое задержание Дхаммы (переводится ниже как «государства» и «качества»), так и на специализированные супернармы.

Прямое знание Дхаммы

[ редактировать ]

В SN 45.159 Будда описывает «высшее знание» ( Абхинья ) как следствие преследования благородного восьмидесяти путей : [ 3 ]

[А] монах, который культивирует благородный восьмикратный путь, который усердно практикует благородный восьмикратный путь, с более высокими знаниями понимает те состояния, которые должны быть настолько понятными, оставляют с более высокими знаниями те состояния, которые должны быть так брошены, приходят к опыту с более высоким Знание те государства, которые должны быть настолько опытными, и культивируют с более высокими знаниями те состояния, которые должны быть настолько культивированы.

Что, монахи, являются ли государства понимать с более высокими знаниями?
Это пять групп цепляния . Какие пять? Группа тела, группа чувств, группа восприятия, группа умственной формирования, группа сознания ...

Что, монахи, являются ли государства отказаться от более высоких знаний?
Они невежество и желание стать [дальше] стать. А что, монахи, будут ли государства испытывать более высокие знания?
Это знание и освобождение.

А что, монахи, должны ли государства культивировать с более высокими знаниями?
Они спокойны и понимают .

Такое прямое знание, согласно Будде, скрыто желанием и страстью ( Чанда-Рага ): [ 6 ]

Монахи, любое количество желаний в отношении глаз является осквернением ума. Любое количество желаний в отношении уха ... нос ... Язык ... тело ... интеллект-это осквернение ума. Когда, что касается этих шести оснований , заброшенные осквернения осознания, тогда ум склонен к отречению . Разум, воспитанным отречением, чувствует себя податливым для прямого знания этих качеств, которые стоит осознавать.

Перечисления специальных знаний

[ редактировать ]

В каноне Пали более высокие знания часто перечисляются в группе из шести или трех типов знаний.

Шесть типов более высоких знаний ( чалабхинья ):

  1. «Высшие силы» ( Iddhi -vidhā ), такие как ходьба по воде и сквозь стены;
  2. «Божественное ухо» ( Dibba-sota ), то есть Clairaudience ;
  3. «Знание, проникающие в разум» ( Цето-пария-нагна A ), то есть телепатия ;
  4. «Помните бывшие обильные обители» ( Pubbe-Nivāsanussati ), причинную память, то есть напоминающую свою прошлую жизнь ;
  5. «Божественный глаз» ( Dibba-Cakkhu других ), то есть знание кармических направлений ; и,
  6. «Вымирание умственных интоксикантов» ( āsavakkhaya ), по которому следует арахантфинг . [ 7 ]

Достижение этих шести высших способностей упоминается в ряде дискурсов , что наиболее известно «плоды созерцательного дискурса жизни» ( Саманафала Сутта , дн 2). [ 8 ] Достижение четырех джхан считается обязательным условием для достижения высших полномочий. [ 5 ] Шестой тип является конечной целью буддизма, которая является концом всех страданий и разрушения всего невежества . [ 9 ] Согласно Будде снисходительности в Абхиньях , следует избегать , поскольку они могут отвлечь от конечной цели просвещения . [ 4 ]

Точно так же три знания или мудрость ( Tevijja или tivijja ):

  1. «Помните бывшие обильные обители» ( Pubbe-Nivāsanussati );
  2. «Божественный глаз» ( Dibba-Cakkhu ); и,
  3. «Вымирание умственных интоксикантов» ( Asavakkhaya ). [ 10 ]

Три знания упоминаются в многочисленных дискурсах, включая Маха-саккака Сутту ( МН 36), в которых Будда описывает получение каждого из этих трех знаний на первом, втором и третьем часах соответственно в ночи своего просвещения . Эти формы знаний, как правило, перечисляются как возникающие после достижения четвертой джханы . [ 11 ]

Хотя такие силы считаются свидетельствующими на духовный прогресс, буддизм предостерегает их снисходительность или выставку, поскольку такая может отвлечься от истинного пути получения освобождения страданий . [ 9 ]

Параллели в других культурах

[ редактировать ]

Первые пять типов абхиджны, похожи на сиддхи йоги Пуране в индуизме, упомянутые в Бхагавата и Патанджали : [ 9 ]

  • Знание прошлого, настоящего и будущего;
  • Терпимость к тепло, холодной и другой двойственности;
  • Зная умы других;
  • Проверять влияние огня, солнца, воды, яда и т. Д.;
  • Оставаясь неконтролированным другими.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бодхи (2000), например, SN 45.159 (стр. 1557-8).
  2. ^ Jump up to: а беременный Rhys Davids & Present (1921-5), с. 64-65.
  3. ^ Jump up to: а беременный Уолш (1985, 2007), проход 56 , SN 45.159.
  4. ^ Jump up to: а беременный Hoiberg, Dale H. Ed. (2010). "Абхидженьа" . Британская Тол. Я: A-AK Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская. стр. 31 ISBN  978-1-59339-837-8 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Sarbacker 2021 , с. Вход: "Абхиджень"
  6. ^ Sn 27.1 (Thanissaro, 1994).
  7. ^ Orientalia (2007); Rhys Davids & Stede (1921-5), с. 64-65, 115–116, 121–122, 272, 288–289, 372, 432; Thanissaro (1997).
  8. ^ Thoit (1997). Другие дискурсы, в которых упоминаются шесть типов высоких знаний, включают Кеватта Сутту (DN 11), Locca Sutta (DN 12) и Mahasakuldayyyi Sutta (MN 77).
  9. ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия Britannica (2007).
  10. ^ См., Например, Rhys Davids & Stede (1921–25), с. 307, 617.
  11. ^ Thanissaro (1998). Другие дискурсы, в которых упоминаются три, включают Tevijja Sutta (DN 13) и Bhaya-Bherava Sutta (MN 4).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71749332d930b883609a8b42defaa200__1714699320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/00/71749332d930b883609a8b42defaa200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhijñā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)