Абхиджень

Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Абхиджья ( санскрит : अभिज्ञा ; пали -произношение: Абхинья ; Стандартный тибетский : མངོན་ཤེས Mnnon Shes ; китайцы : шесть направленных/(шесть) сверхъестественных сил )-это буддийский термин, как правило, переводится как «прямой k nowlder», », [ 1 ] "Высшее знание" [ 2 ] [ 3 ] или «Сверхнормальные знания». [ 2 ] [ 4 ] В буддизме такие особые знания получают за счет добродетельной жизни и медитации . Достижение четырех джан , или медитативные поглощения, считается предпосылкой для их достижения. [ 5 ] С точки зрения конкретного перечисленного знания, они включают в себя обыденные внепользовательские способности (такие как видение прошлых жизней и различные наднормальные способности, такие как левитация), а также супрандерные, что означает вымирание всех умственных интоксикантов ( асава ).
Пали литература
[ редактировать ]В Пали литературе Абхинья ссылается как на прямое задержание Дхаммы (переводится ниже как «государства» и «качества»), так и на специализированные супернармы.
Прямое знание Дхаммы
[ редактировать ]В SN 45.159 Будда описывает «высшее знание» ( Абхинья ) как следствие преследования благородного восьмидесяти путей : [ 3 ]
[А] монах, который культивирует благородный восьмикратный путь, который усердно практикует благородный восьмикратный путь, с более высокими знаниями понимает те состояния, которые должны быть настолько понятными, оставляют с более высокими знаниями те состояния, которые должны быть так брошены, приходят к опыту с более высоким Знание те государства, которые должны быть настолько опытными, и культивируют с более высокими знаниями те состояния, которые должны быть настолько культивированы.
Что, монахи, являются ли государства понимать с более высокими знаниями?
Это пять групп цепляния . Какие пять? Группа тела, группа чувств, группа восприятия, группа умственной формирования, группа сознания ...Что, монахи, являются ли государства отказаться от более высоких знаний?
Они невежество и желание стать [дальше] стать. А что, монахи, будут ли государства испытывать более высокие знания?
Это знание и освобождение.А что, монахи, должны ли государства культивировать с более высокими знаниями?
Они спокойны и понимают .
Такое прямое знание, согласно Будде, скрыто желанием и страстью ( Чанда-Рага ): [ 6 ]
Монахи, любое количество желаний в отношении глаз является осквернением ума. Любое количество желаний в отношении уха ... нос ... Язык ... тело ... интеллект-это осквернение ума. Когда, что касается этих шести оснований , заброшенные осквернения осознания, тогда ум склонен к отречению . Разум, воспитанным отречением, чувствует себя податливым для прямого знания этих качеств, которые стоит осознавать.
Перечисления специальных знаний
[ редактировать ]В каноне Пали более высокие знания часто перечисляются в группе из шести или трех типов знаний.
Шесть типов более высоких знаний ( чалабхинья ):
- «Высшие силы» ( Iddhi -vidhā ), такие как ходьба по воде и сквозь стены;
- «Божественное ухо» ( Dibba-sota ), то есть Clairaudience ;
- «Знание, проникающие в разум» ( Цето-пария-нагна ṇ A ), то есть телепатия ;
- «Помните бывшие обильные обители» ( Pubbe-Nivāsanussati ), причинную память, то есть напоминающую свою прошлую жизнь ;
- «Божественный глаз» ( Dibba-Cakkhu других ), то есть знание кармических направлений ; и,
- «Вымирание умственных интоксикантов» ( āsavakkhaya ), по которому следует арахантфинг . [ 7 ]
Достижение этих шести высших способностей упоминается в ряде дискурсов , что наиболее известно «плоды созерцательного дискурса жизни» ( Саманафала Сутта , дн 2). [ 8 ] Достижение четырех джхан считается обязательным условием для достижения высших полномочий. [ 5 ] Шестой тип является конечной целью буддизма, которая является концом всех страданий и разрушения всего невежества . [ 9 ] Согласно Будде снисходительности в Абхиньях , следует избегать , поскольку они могут отвлечь от конечной цели просвещения . [ 4 ]
Точно так же три знания или мудрость ( Tevijja или tivijja ):
- «Помните бывшие обильные обители» ( Pubbe-Nivāsanussati );
- «Божественный глаз» ( Dibba-Cakkhu ); и,
- «Вымирание умственных интоксикантов» ( Asavakkhaya ). [ 10 ]
Три знания упоминаются в многочисленных дискурсах, включая Маха-саккака Сутту ( МН 36), в которых Будда описывает получение каждого из этих трех знаний на первом, втором и третьем часах соответственно в ночи своего просвещения . Эти формы знаний, как правило, перечисляются как возникающие после достижения четвертой джханы . [ 11 ]
Хотя такие силы считаются свидетельствующими на духовный прогресс, буддизм предостерегает их снисходительность или выставку, поскольку такая может отвлечься от истинного пути получения освобождения страданий . [ 9 ]
Параллели в других культурах
[ редактировать ]Первые пять типов абхиджны, похожи на сиддхи йоги Пуране в индуизме, упомянутые в Бхагавата и Патанджали : [ 9 ]
- Знание прошлого, настоящего и будущего;
- Терпимость к тепло, холодной и другой двойственности;
- Зная умы других;
- Проверять влияние огня, солнца, воды, яда и т. Д.;
- Оставаясь неконтролированным другими.
Смотрите также
[ редактировать ]- Iddi
- Чудеса Гаутама Будда
- Праджень
- Ниббана , получите прекращение страданий
- Саманафала под
- Сиддхи
- Вибхути
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодхи (2000), например, SN 45.159 (стр. 1557-8).
- ^ Jump up to: а беременный Rhys Davids & Present (1921-5), с. 64-65.
- ^ Jump up to: а беременный Уолш (1985, 2007), проход 56 , SN 45.159.
- ^ Jump up to: а беременный Hoiberg, Dale H. Ed. (2010). "Абхидженьа" . Британская Тол. Я: A-AK Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская. стр. 31 ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Sarbacker 2021 , с. Вход: "Абхиджень"
- ^ Sn 27.1 (Thanissaro, 1994).
- ^ Orientalia (2007); Rhys Davids & Stede (1921-5), с. 64-65, 115–116, 121–122, 272, 288–289, 372, 432; Thanissaro (1997).
- ^ Thoit (1997). Другие дискурсы, в которых упоминаются шесть типов высоких знаний, включают Кеватта Сутту (DN 11), Locca Sutta (DN 12) и Mahasakuldayyyi Sutta (MN 77).
- ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия Britannica (2007).
- ^ См., Например, Rhys Davids & Stede (1921–25), с. 307, 617.
- ^ Thanissaro (1998). Другие дискурсы, в которых упоминаются три, включают Tevijja Sutta (DN 13) и Bhaya-Bherava Sutta (MN 4).
Источники
[ редактировать ]- «Абхиджна» (2007). В Encyclopædia Britannica . Получено 2007-05-18 от Encyclopædia Britannica Online: https://www.britannica.com/eb/article-9003346 .
- «Абхинна» (2007). В Orientalia: Восточная философия, религия и культура . Получено 2007-05-18 из Orientalia: https://web.archive.org/web/20050506001255/http://orientalia.org/dictionary-buddhist_dictionary-definition22811-abhinna.html .
- Bodhi, Bhikkhu (Trans.) (2000). Связанные дискурсы Будды: перевод Самютты Никайи . Бостон: публикации мудрости. ISBN 0-86171-331-1 .
- Рис Дэвидс , TW & William Stede (Eds.) (1921-5). « Абхинья » в палисто -английском словаре Палистового общества . Чипстед: Пали текстовое общество . Получено 2007-05-18 из цифровых словарей Южной Азии: http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.0:1:1696.Pali [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- Sarbacker, Stuart Ray (2021), «Прослеживание пути йоги: история и философия индийской дисциплины разума и тела , Государственный университет Нью-Йорка Пресс
- Thanissaro Bhikkhu (Trans.) (1994). Upakkilesa Samyutta: Decilements ( SN 27.1-10). Получено 2008-07-17 из «Доступ к пониманию» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn27/sn27.001-010.than.html .
- Thkkhu (Transister.) (1997). Саманафала Сутта: плоды созерцательной жизни ( DN 2). 2007-05-18 из: http://www.accesssoneinsight.org/tipitaka/dn/dn.02.0.than.html Получено
- Thanissaro Bhikkhu (Trans.) (1998). Маха-саккака Сутта: более длительный дискурс Саккака (отрывок) ( MN 36). Получено 2007-05-19 из: https://web.archive.org/web/20080801091439/http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036x.than.html .
- Уолш, Морис О'К. (1985). Samyutta Nikaya: антология (часть III) (Wheel Nos. 318–21). Канди: буддийское публикационное общество . Получено 2008-07-17 из «Доступ к пониманию» (транскрибирован 2007 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/walshe/wheel318.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]