Jump to content

Буддийские похороны

Среди буддистов смерть рассматривается как событие, имеющее большое религиозное значение как для умершего, так и для выживших. Для умершего это знаменует момент, когда начинается переход к новому способу существования в круге перерождений (см. Бхавачакра ). Когда наступает смерть, все кармические силы, накопленные умершим человеком в течение жизни, активируются и определяют следующее перерождение. Для живых смерть является мощным напоминанием учения Будды о непостоянстве; это также дает возможность помочь умершему человеку при переходе к новому существованию. [1] Есть несколько научных обзоров на эту тему. [2] [3] В буддизме смерть знаменует для умершего переход из этой жизни в следующую.

Традиции Тхеравады

[ редактировать ]

Для неархата смерть — время перехода к другому возрождению ; таким образом, живые участвуют в действиях, которые передают заслуги усопшему, либо обеспечивая более благоприятное перерождение, либо облегчая страдания в новом существовании усопшего. Для живых церемонии, отмечающие чужую смерть, являются напоминанием о непостоянстве жизни , фундаментальном аспекте учения Будды. [1] [4] Обряды смерти, как правило, являются единственным ритуалом жизненного цикла, в котором участвуют буддийские монахи Тхеравады, и поэтому имеют большое значение.

Отличительным ритуалом, уникальным для погребальных обрядов, является подношение ткани монахам. На пали это называется памсукула , что означает «заброшенная одежда». Это символизирует выброшенные лохмотья и саваны, которые монахи использовали для своих одежд во времена Будды. [5]

Таможня в Мьянме

[ редактировать ]

Таможня в Шри-Ланке

[ редактировать ]
  • Подношение одежды от имени умершего ( матака-вастра- пуджа ): перед кремацией или погребением (в зависимости от воли умершего или его/ее родственников), в доме умершего или на кладбище, председательствующие на похоронах монахи предложил белую ткань для пошива впоследствии монашеских одежд. Во время этой церемонии читается следующий стих, который, согласно Махапариниббана Сутте , был произнесен богом Саккой после смерти Будды:
Непостоянны, увы, формации,
подвержен взлетам и падениям.
Возникнув, они прекращаются;
их угасание – это блаженство. [1]
Аничча вата санкхара,
уппадаваядхаммино.
Уппаджжитва нирудджханти
tesaṃ vūpasamo sukho.
[6]
Кроме того, когда родственники переливают воду из сосуда в переполненную чашу, что символизирует воздание заслуг умершему, читают следующие стихи:
Как вода, льющаяся на холм
стекает в долину,
даже так то, что дано здесь
принести пользу мертвым.
Unname удакам ваттхам йатха
ниннам паваттати
эвамева это диннам
петанам упакаппати.
Как реки, полные воды
наполни океан полным,
даже так то, что дано здесь
принести пользу мертвым. [7]
Приданое Ятха вариваха
парипуренти сагарам
Эвамева это не так
петанам упакаппати.
[8]
  • Проповедь на благо умершего ( матака-бана ): в течение недели после похорон (обычно на третий день) монах возвращается в дом умершего, чтобы произнести подходящую часовую проповедь для выживших родственников и соседей. Проповедь обычно произносится на шестой день после смерти; После этого семью, друзей и соседей часто угощают едой. [9]
  • Подношение во имя умершего ( матакадана ): делается через три месяца после похорон, а затем ежегодно после этого оставшиеся в живых покойного проводят милостыню от их имени. [1]

Традиции Махаяны

[ редактировать ]

В Китае и церемонии передачи заслуг в течение сорока девяти дней между смертью и возрождением проводятся многочисленные поучительные церемонии . Широко распространено мнение, что, не вступив на путь духовного совершенствования и не достигнув Четырех Высших Сфер , душа умершего будет переселена в Шесть Сфер Существования . Помощь умершему в вознесении в более высокое царство ( Чаоду , 超渡) становится важной задачей для членов семьи или друзей умершего в течение сорока девяти дней после его смерти. Люди часто прибегают к таким методам, как пение или декламация буддийских писаний, чтобы помочь умершим. [10] [11]

Для большинства китайских похорон, если выбрана буддийская церемония, практика чтения Сутры Амитабхи и имени Амитабхи является важной частью посмертных обрядов. [12] Многие другие писания или комбинации классических буддийских писаний, такие как Мантра Великого Сострадания , Сутра Сердца , Мантра Возрождения Чистой Земли Амитабхи и Сапта Атитабудда Карасания Дхарани (или Ци Фо Ми Цзуй Чжэнь Янь 七佛滅罪真言), также часто используются использовал. [13] [14] Наряду с культурными практиками, такими как сжигание бумаги для благовоний (которое не одобряется большинством практикующих буддистов), практикующих часто кремируют.

Обнажение трупа

[ редактировать ]

«Обнажение трупа» ( лушизан , 露屍葬) — практика размещения тела умершего на открытой местности вместо использования гробов или саркофагов. В индийской традиции практика обнажения трупа включала помещение тела в лес или погружение его под воду. [15] Средневековые китайские монахи, родом из Индии, также практиковали выставление трупов в лесу, но до сих пор нет текстовых свидетельств, подтверждающих практику захоронения в воде. Кроме того, было также пещерное захоронение ( Сиши йику石室瘞窟). разновидностью Лушизанга в средневековом Китае [16]

Целью выставления трупа было предложить его голодным птицам и зверям. После этого останки были собраны. Существовало три способа избавиться от останков:

  • Соберите останки из леса, закопайте их или поместите в пагоду.
  • Кремируйте останки, затем закопайте прах или поместите его в пагоду.
  • Кремируйте останки, затем развейте пепел в лесу или в воде.

Пещерное захоронение

[ редактировать ]

Начиная с третьего века нашей эры, китайские монахи использовали пещеры как место упокоения усопших. На эту похоронную практику (石室瘞窟), возможно, повлияли обычаи Центральной Азии. [17] По сравнению с лесными захоронениями, пещерные захоронения были менее прямыми, чем воздействие.

До средневековья слово «каменная пещера» ( Шиши , 石室) могло означать либо правительственную библиотеку, либо намекать на главную комнату в храме предков ( Цунмяо 宗廟). Чтобы сделать буддийские погребальные пещеры, можно использовать три метода:

  • Используйте естественные пещеры или гроты.
  • Внесите небольшие изменения в существующие гроты.
  • Собирайте камни, чтобы построить новые пещеры.

Для достижения цели отдать свое тело животным большинство пещер и гротов были открыты. Немногочисленные исключения включают северную скалу Лунмэнь ванфо гоу (龍門萬佛溝). [18] Обычно монахи использовали сидячее положение и практиковали дхуту ( Туто , 頭陀). Эти пещеры можно было использовать повторно, и большинство из них были найдены в Чанъане и Лунмэнь . в Дуньхуане и Сычуани Такие пещеры есть и .

Лесное захоронение

[ редактировать ]

Китайские монахи начали практику «лесных захоронений» ( Линцанг , 林葬) с пятого века нашей эры. По общему мнению, знаменитый монах Восточной Цзинь Хуэйюань был первым в Китае, кто практиковал лесные захоронения.

Эта практика могла быть очень популярна в шестом веке нашей эры. Согласно « Книге Чэнь» (陳書), даже миряне пытались перенять этот метод погребения. Термин «Прохладная роща» ( Шитуолин 屍陀林) применялся для описания места воздействия или использовался как общий термин для этой практики.

После шестого века нашей эры количество документов, фиксирующих лесные захоронения, увеличилось. В Даосюаня «Жизнеописаниях выдающихся монахов» ( Xugaosenzhuan 繼高僧傳) было много историй с такими описаниями. Согласно Даосюаню и другим эпитафиям монахов, существовало два типа монахов, практиковавших лесные захоронения: [19]

Мумификация

[ редактировать ]

Хотя мумификация действительно встречается как погребальный обычай в различных буддийских традициях, это не обычная практика; кремация более распространена. Многие буддийские монахи Махаяны отмечали в своих последних завещаниях желание, чтобы их ученики похоронили их сидящими в позе лотоса, поместили в сосуд, полный угля, дерева, бумаги и/или извести и окружили кирпичами, а затем эксгумировали примерно через три года. . [20] Сохранившиеся тела будут расписаны красками и украшены золотом. Многие пользовались таким уважением, что их сохранили ученики. Их называли «телесными бодхисаттвами », подобно римско -католическим нетленным . Многие из них были уничтожены во время культурной революции в Китае, некоторые сохранились, как, например, Хуэйнэн , Шестой Патриарх Чань-буддизма и Ким Киаокак , корейский буддийский монах, почитаемый как проявление Кшитигарбхи, а некоторые были обнаружены недавно: один из таких был Достопочтенный Цзы Ханг на Тайване; другим был достопочтенный Юэт Кай в Гонконге.

Другими яркими примерами буддийской мумификации являются Даши-Доржо Итигилов в Сибири, Лунг Пордэнг в Таиланде и тибетский монах XV века из Северной Индии, исследованный Виктором Майром в документальном фильме «Тайна тибетской мумии» . Хотя документальный фильм предполагает, что монах, возможно, употребил ядовитые вещества намеренно, нет никаких доказательств такой практики в отношении кого-либо из упомянутых лиц, поэтому ядовитые вещества, иногда обнаруживаемые в их останках, могли быть применены к их трупам их последователями.

Тибетские традиции

[ редактировать ]

Умирающему и недавно умершему человеку будут например, Тибетскую Книгу Мертвых читать, (в традиции Ньингма ), чтобы помочь ему пройти через переходный период (тиб.: бардо ) между жизнями, ослабляя привязанность к этому. жизнь и углубление мудрости бодхисаттвы . Труп либо кремируют, либо расчленяют и скармливают стервятникам (тиб.: jhator ). [12]

В других тибетских традициях читаются другие специальные тексты и выполняются ритуалы, которые также могут быть персонализированы для конкретной практики (ваджраяны), на которой человек сосредоточился в течение своей жизни. Поскольку обычно считается, что бардо длится максимум 49 дней, эти ритуалы обычно длятся 49 дней.

Смерть и умирание — важная тема в тибетском буддизме, поскольку это наиболее важный период для принятия решения о том, какая карма созреет, чтобы привести человека к следующему перерождению, поэтому правильный контроль ума в процессе смерти считается важным.

После продолжительной медитации медитирующий продолжает двигаться в бардо или даже к просветлению. Великих мастеров часто кремируют, а их прах хранят как реликвии в ступах .

В Тибете дров было мало, а земля часто не подходила для захоронения, поэтому возникла необычная практика скармливания тел стервятникам или другим животным. Эта практика , известная по-тибетски как джхатор и буквально переводится как «Милосердие птицам», известна как Небесное захоронение . Это также можно рассматривать как подношение этим животным, последний акт щедрости и непривязанности к собственному телу.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кариявасам (1995), гл. 5, «Милостыня и похороны».
  2. ^ Куэу, Шин Ши. «Священное и мирское: современное развитие погребальных ритуалов на Тайване с точки зрения реформы буддийских погребальных обрядов» . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  3. ^ Яги, ДК (1988). «Протестантские взгляды на поклонение предкам в японском буддизме: похороны и буддийский алтарь». Буддийско-христианские исследования . 15 (1): 16–37.
  4. ^ См. также, например, в Палийском каноне , осознание чужой смерти часто упоминается как один из «посланников» повелителя подземного мира, призванный побудить человека к более здоровой жизни. [ нужна полная цитата ]
  5. ^ ЛАНГЕР, РИТА (20 сентября 2013 г.). «От богатства до лохмотьев: как новая одежда мертвых становится старой одеждой монахов». Журнал Королевского азиатского общества . 24 (1): 125–144. дои : 10.1017/S1356186313000345 . S2CID   162900930 .
  6. ^ Д II 157; Д II 199; Джа я.392; Ап и.64; Ap ii.385 (получено 14 декабря 2010 г. из "Bodhgaya News" по адресу http://www.bodhgayanews.net/pitakaresults.php?title=&start=0&to=10&searchstring=v%C5%ABpasamo%20sukho. Архивировано 2012-03 г. ). -15 в Wayback Machine ).
  7. ^ Хп 7 (пер. Таниссаро, 1994).
  8. ^ Хп . 7, Тироку ад а Сутта , ст. 7, 8 (получено 4 сентября 2008 г. из "Bodhgaya News" на сайте «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 4 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) и http://www.bodhgayanews.net/tipitaka.php?title=&record=8017. Архивировано 19 марта 2009 г. на Wayback Machine соответственно).
  9. ^ Рита Лангер, Буддийские ритуалы смерти и возрождения: исследование современной практики Шри-Ланки и ее истоков (Абингдон: Routledge, 2007).
  10. ^ Холт, Джон К. (1981). «Помощь мертвым путем почитания живых: передача заслуг в ранней буддийской традиции» . Нумен . 28 (1): 1–28. дои : 10.2307/3269794 . ISSN   0029-5973 . JSTOR   3269794 .
  11. ^ Уильямс, Пол; Ладвиг, Патрис, ред. (2012). Буддийские погребальные культуры Юго-Восточной Азии и Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511782251 . ISBN  978-1-107-00388-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Харви (1990), с. 212.
  13. ^ Лу, Цзюнь Хун (2018). Буддизм: ответы на ваши вопросы: часто задаваемые вопросы о практике буддизма . Культурный центр Гуань Инь Тан (Первое изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс. ISBN  978-0-9872230-5-0 . OCLC   1047728511 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Лу, Цзюнь Хун (22 апреля 2018 г.). Руководство по чтению буддийских писаний . Сидней, Австралия. ISBN  978-1-925798-33-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Шопен, Грегори. Кости, камни и буддийские монахи: Сборник статей по археологии, эпиграфике и текстам монашеского буддизма в Индии. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1997. с. 204-237
  16. ^ Лю, Шуфэнь Чжун Гу Де Фо Цзяо Юй Ше Хуэй 1 Шанхай: Шанхай гу цзи чу бан она, 2008. стр. 188.
  17. ^ Лю, Шуфэнь Чжун Гу Де Фо Цзяо Юй Ше Хуэй 1 Шанхай: Шанхай гу цзи чу бан она, 2008. стр. 255.
  18. ^ Чжан Найчжу, Лунмэнь шику тандай йику де синьфасянь цзи вэньхуайи де тантао, стр. 164.
  19. ^ Лю, Шуфэнь Чжун Гу Де Фо Цзяо Юй Ше Хуэй 1 Шанхай: Шанхай гу цзи чу бан она, 2008. стр. 197.
  20. ^ «Добро пожаловать на сайт народного правительства провинции Аньхой!» www.ah.gov.cn. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики . Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   0-521-31333-3 .
  • Кариявасам, AGS (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация «Колесо» № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из «Access to Insight» (транскрипция 1996 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html .
  • Лангер, Рита (2007). Буддийские ритуалы смерти и возрождения: исследование современной практики Шри-Ланки и ее истоков . Абингдон: Рутледж. ISBN   0-415-39496-1
  • Таниссаро Бхикку (пер.) (1994). Тирокудда Канда: Голодные тени за стенами ( Хп . 7). Получено 4 сентября 2008 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/khp/khp.1-9.than.html#khp-7 .
  • Буддисты обычно верят, что жизнь и смерть являются частью цикла, известного как Сансара (буддизм).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af66c84a03e1ad1bd6f57e72c853b751__1721964420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/51/af66c84a03e1ad1bd6f57e72c853b751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist funeral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)