Чхондодже
Чхондодже | |
хангыль | Чхондодже |
---|---|
Ханджа | Рекомендация |
Пересмотренная романизация | Чхондодже |
МакКьюн-Рейшауэр | Чондодже |
Чхондодже ( корейский : 천도재 ) — это корейский общий термин, обозначающий буддийские ритуалы , основанные на реинкарнации . [ 1 ] Чхондодже также известен как посмертные церемонии или буддийские погребальные обряды. [ 2 ] Буддисты верят, что когда кто-то умирает, его душа удерживается между смертью и возрождением в течение 49 дней. [ 3 ] Потому что душа без тела в преходящем состоянии может лучше принять закон истины, она может обрести просветление и перейти к следующей жизни. Чхондодже помогает душе перевоплотиться в лучшее место. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]«Чхондо» означает переход в лучшее состояние в следующей жизни. [ 5 ] «Джэ» относится к Упосатхе , буддийскому дню. [ 6 ]
Происхождение Чхондодже
[ редактировать ]Происхождение Чхондоджа происходит от древнего индуистского ритуала под названием шраддха . Прета . , или голодный призрак, — это душа, существующая после смерти, но до кармического перевоплощения [ 7 ] Индусы верят, что душа нуждается в руководстве. Без руководства душа вряд ли сможет перевоплотиться. [ 8 ] Ритуалы нужны для снятия плохой кармы . [ 8 ]
В буддизме Прета также является душой в переходном состоянии. [ 9 ] знание учения Будды , благодаря чему она достигнет перерождения. Ритуалы дают душе [ 5 ] Душа может достичь реинкарнации сама по себе, но церемониальные обряды Чхондодже помогают ей достичь реинкарнации. [ 5 ]
Виды Чхондодже
[ редактировать ]Сасипгу-дже
[ редактировать ]Этот семиэтапный ритуал развился из других традиционных ритуалов погребального обряда. [ 10 ] Это самый основной ритуал. [ 5 ] Он короче и проще первоначальных формальных ритуалов. [ 11 ] Обычно оно проводится дома, его совершают члены семьи умершего. [ 12 ] Остальные ритуалы формально совершаются монахами в храмах. [ 5 ]
49-дневный ритуал
[ редактировать ]Каждый этап процесса выполняется в следующем порядке:
- Сирён (시련, Самурай): Приветствую дух. [ 6 ] [ 13 ]
- Тэрён (대령, 對靈): Духа приглашают и приветствуют. Им предлагают простое подношение еды и рассказывают об учении Будды.
- Гваньок (관욕, 灌浴): В духовном омовении смывается плохая карма и очищается дух. [ 6 ] [ 13 ]
- Синджунгджакбуп (신중작법, 神衆作法): Приглашение богам и стражам. Члены семьи молятся стражам, чтобы ритуал мог пройти беспрепятственно. [ 13 ]
- Сандангуонгонг (상단권공, 上壇勸供): подношение буддам и бодхисаттвам. [ 6 ] [ 13 ]
- Квеонеумсисик (관음시식, 觀飮施食): главная поминальная служба внутри ритуала, скорбящие предлагают еду, а дух обучается учению Будды. [ 6 ] [ 13 ]
- Бонсонг (봉송, 奉送): наконец, на 49-й день дух отсылается, и семья кланяется, завершая церемонию, а после завершения церемонии они вместе едят подношенную еду. [ 6 ] [ 13 ]
Санджугвонгонгдже
[ редактировать ]Санджугвонгонгдже ( 상주권공재 ) также является основным 49-дневным ритуалом смерти. [ 6 ] Это самый распространенный ритуал, часто проводимый в буддийском храме. [ 5 ] Процесс всегда начинается с приглашения умершего присоединиться к церемонии или войти в комнату, где проводится церемония. [ 6 ] Затем предпринимаются шаги по освобождению любой плохой кармы, которую может удерживать душа. [ 14 ] Следующими идут подношения и молитвы Будде, за которыми следует еда, подаваемая душе. [ 6 ] Душа отправляется обратно туда, откуда пришла, и ритуал завершается. [ 6 ]
Ритуал Санджугвонгонгдже
[ редактировать ]Каждый этап процесса выполняется в следующем порядке:
- Испытание: вызов духа в Ёндан (靈壇). [ 15 ]
- Дэрён: Объясни духу, что Чхондодже основано на законе Будды. [ 15 ]
- Пробуждение (觀浴): В своего рода ритуале духовного омовения, чтобы решить все кармические препятствия, блокирующие путь к перерождению в «Чистой Земле», дух слышит о Дхарме Будды. [ 15 ]
- Хонгун (獻供): И дух, и монахи совершают подношения и молитвы Будде, духовные или жертвенные. [ 15 ]
- Синджунгхонгон (神衆獻供): церемония принесения подношений Богам Неба и Земли/Хранителей и молитвы об их заботе. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Церемония-Чхондодже: [ 15 ] Церемония молитвы за душу умершего, полагаясь на милость Бодхисаттвы. Во время этой церемонии проводятся беседы о Дхарме, такие как Геобуль (擧佛). Гёбул — традиционная песня для поклонов и произнесения имени Будды перед буддийскими статуями. Это заставляет дух признать веру Будды.
- Бонсонг (奉送): церемония прощания с духом и отправки его туда, откуда он пришел. [ 15 ]
- Десан (脫喪): последний ритуал освобождения от церемонии и возвращения к нормальной жизни. [ 15 ]
Ёнсанджэ
[ редактировать ]Ёнсанджэ ( 영산재 ) — церемониальная процедура, которая в 2009 году была включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. [ 17 ] Это реконструкция передачи Буддой того, что впоследствии стало Лотосовой сутрой , на горе Пик Стервятника в Индии. [ 5 ] [ 17 ] Цель этой церемонии – привести духов к просветлению. [ 5 ] Ёнсанджэ обычно исполняется в честь крупных организаций или человеческих жертв, например, солдат, массовых трагедий или известных людей. [ 18 ]
Ритуал Ёнсанджэ
[ редактировать ]Каждый этап процесса выполняется в следующем порядке:
- Сирён (시련): Приветствие духов неба и земли и всех святых. Чтобы получить учение Будды и будд , которые их направляют, проводится священная церемония. [ 18 ] [ 19 ]
- Дэрён (대령): Владельцем сознания является дух, живой или мертвый. На церемонию приглашаются мертвые духи, а участникам церемонии рассказывают, почему проводится церемония, и дают инструкции в соответствии с Дхармой. [ 18 ] [ 19 ] Семья умершего предлагает еду и питье (ритуалы) в знак любви и уважения к умершему. [ 18 ] [ 19 ]
- Кваньок (관욕, 灌浴): это ритуал очищения, призванный смыть три кармических препятствия духа и достичь спокойствия. [ 18 ] [ 19 ]
- Чочжонджоман (조전점안, 造錢點眼): «Чочжон» относится к деньгам, которые будут использоваться в Мёнбу (冥府, загробная жизнь), а Ынчжон означает «придавать ценность деньгам». [ 20 ] [ 21 ] Потребность в деньгах заставляет духов осознать, что их жизнь поддерживается материальными благами, поступающими извне. [ 20 ] [ 21 ]
- Синджунгджакбуп (신중작법, 神衆作法): чайная церемония проводится для всех приглашенных священных духов, чтобы гарантировать, что церемония пройдет гладко. [ 18 ] [ 21 ]
- Гваэбулюн (괘불이운, 掛佛移運): Будда Шакьямуни, мастер церемонии и тот, кто будет учить Лотосовой сутре, а также все буддисты и бодхисаттвы принимаются в соответствии с Законом Будды. [ 18 ] [ 22 ]
- Сандангуонгонг (상단권공, 上壇勸供): подается обед, чтобы пригласить Будду и будд. [ 18 ] [ 22 ] На этой церемонии выражается надежда, что все живые существа обретут счастье благодаря милосердной милости Будды и будд и что свет истины Будды прольет свет на все страдания в мире. [ 18 ] [ 22 ]
- Беопмун (법문): монах подтверждает цель церемонии и произносит подробную проповедь о том, как ее завершить. Монах читает проповедь, чтобы привести аудиторию к двери истины.
- Сикданджакбуп (식당작법): Церемония подношения предназначена не для Будды и будд, а для монахов, присутствующих на церемонии. [ 18 ] [ 19 ] Однако он символизирует что-то для всех живых существ в этой вселенной и, выполняя эту церемонию, подготавливает основу для становления Буддой. [ 18 ] [ 19 ]
- Чунданвеонгонг (중단권공, 中壇勸供): Монахи просят всех участников серьезно отнестись к церемонии и вести себя так, чтобы ритуал прошел гладко. [ 18 ] [ 22 ] Монах также просит благословения для всех, кто примет участие в церемонии. [ 18 ] [ 22 ]
- Сисик (시식, 施食): Это ритуал радости тому, что участникам церемонии посчастливилось услышать слова Будды и что мертвые попали в рай. [ 18 ] [ 19 ] Этот ритуал проводится для усопших как радостная, а не печальная церемония. [ 18 ] [ 19 ] Он призван праздновать и радоваться возрождению усопших. [ 18 ] [ 19 ]
- Бонсонг (봉송, 奉送) и Содэбэсонг (소대배송, 燒臺拜送): все присутствующие живые существа получают похвалу от монахов за свое уважение, и их просят продолжать еще более серьезно до конца церемонии. . [ 18 ] [ 19 ] Если участники не будут уважительны, это может повлиять на конечный пункт назначения мертвых. [ 18 ] [ 19 ] Затем монахи начинают играть основную песню «Бонгсонг». [ 18 ] [ 19 ] Они прощаются с духами и отправляют их туда, откуда они пришли. [ 18 ] [ 19 ]
Сурюкдже
[ редактировать ]Сюрюкджэ ( 수륙재 ) — это ритуал, призванный провести всех духов с суши и воды в загробный мир. [ 23 ] Этот ритуал отличается тем, что проводится как для живых, так и для мертвых. [ 23 ] Этот ритуал был записан в ритуальной книге под названием «Сокмунуибум». [ 24 ] и опубликовано в 1935 году монахом по имени Сокчан. [ 24 ] Ритуал эволюционировал и теперь проводится в таких храмах, как храм Самхваса и храм Джикванса. [ 25 ]
Ритуал Сокмунуибум Сурюкдже
[ редактировать ]Каждый этап процесса выполняется в следующем порядке:
- Для начала уточните цель начала ритуала. [ 26 ]
- Пробуди умы Будд, чтобы душа могла услышать проповедь Дхармы от Будды и Будд. [ 26 ]
- Зажгите благовония, чтобы подготовиться к встрече посланника Мёнбу, стража, который сопровождает дух в Мёнбу, зал суда в преисподней, где десять королей судят судьбы умерших по поступкам, совершенным ими при жизни. [ 26 ]
- Предложите посланнику сделать подношения и отправить поздравительные пожелания. Эта церемония проводится за дверью. [ 26 ]
- Сделайте подношение богу пяти сторон света, чтобы очистить пепел от благовоний. Зажгите еще одно благовоние, чтобы весь пепел очистился. [ 26 ]
- Служите посланникам Мёнбу, очистите церемонию и сделайте подношения трем сокровищам буддийских монахов. [ 26 ]
- После подношения следующим добрым богам, защищающим закон, таким как Небеса, Восьмая Богиня и Король Драконов, попросите и сделайте подношения трем драгоценностям , что является буддийским верованием. [ 26 ]
- Затем тело души очищается и после совершения церемонии и переодевания тела в новую одежду по воле Дхармы делается подношение Будде и Буддам за умершую душу. [ 26 ] Будда и Будды предлагают свое благословение, которое прощает их прошлые ошибки. [ 26 ]
- После этого происходит церемония подачи еды умершему. [ 26 ] В это время вся еда превращается в пищу, которую можно использовать в обряде, чтобы ее мог получить умерший. [ 26 ]
- покаяние и четыре обета , и умерший становится настоящим буддийским учеником. Наконец, происходит [ 26 ]
Ритуал Самхваса Сурюкдже
[ редактировать ]Каждый этап процесса выполняется в следующем порядке:
- Сирён (시련, самурайский автомобиль) [ 26 ] [ 27 ]
- Дэрён (полковник, антидух) [ 26 ] [ 27 ]
- Чоджонджоман [ 26 ] [ 27 ]
- Синджунгджакбуп (신중작법, Синджунгджакбуп) [ 26 ] [ 27 ]
- Гвебулюн (Gwaebuliun, 掛佛移運) [ 26 ] [ 27 ]
- Сваэсугёлге [ 26 ] [ 27 ]
- Саджадан (львиный корпус, посланник) [ 26 ] [ 27 ]
- Ородан (오로단, алтарь пяти путей) [ 26 ] [ 27 ]
- Сандан [ 26 ] [ 27 ]
- Жить [ 26 ] [ 27 ]
- Юнгдан [ 26 ] [ 27 ]
- Нация [ 26 ] [ 27 ]
- Сейчас [ 26 ] [ 27 ]
- Босон/Хэхян (봉송회향, отправить обратно) [ 26 ] [ 27 ]
Ритуал Джингванса Сурюкдже
[ редактировать ]- Сирён (시련, 侍輦): Монахи и посетители приветствуют душу у Ильджумун . ворот храма [ 28 ]
- Тэрён (대령, 對靈): Процессия проходит через ворота и останавливается перед Хунджеру. [ 28 ] Проводится простая служба, на которой подают лапшу и чай. [ 28 ] Все кланяются. [ 28 ]
- Кванёк (관욕, 灌浴): За районом Тэрён построена баня. [ 28 ] В бане лежат полотенца, ароматная вода и длинные щетки из ивовых ветвей. [ 28 ] Нанкинские зеркала готовы. [ 28 ] После завершения этого духовного омовения дух кланяется Будде в главном зале. [ 28 ]
- Синджунгджакбуп (신중작법, 神衆作法): перед открытием зала проводится большая церемония призыва учеников, охраняющих Дхарму Будды. [ 28 ]
- Гваэбулюн (괘불이운, 掛佛移運): Чтобы символизировать проповедь, которую Будда произнес на горе Стервятник, из главного зала выносят крупномасштабную картину и вешают ее на подставку. [ 28 ] Издавна считалось, что сохранение этой картины устранит все препятствия и принесет мир. [ 28 ]
- Ёнсанджакбуп (영산작법, 靈山作法): Ёнсан хёсан исполняется с танцами присутствующими монахами, чтобы рассказать историю проповеди Будды. [ 28 ]
- Бупмун (법문, 法門): старший монах дает послание просветления. [ 28 ]
- Сурюкёнги (수륙연기, 水陸緣起): это самая крупная церемония в рамках ритуала. [ 28 ] В нем рассказывается история одного из учеников Будды, Ананды . [ 28 ] Ананда был один в полночь, когда появился голодный призрак по имени Мёнён. [ 28 ] Он сказал, что через три дня после смерти Ананды он переродится голодным призраком. [ 28 ] Испугавшись, Ананда спросил, как этого не допустить. [ 28 ] Призрак сказал ему предложить еду Наюте. [ 29 ] моряки нашли на рассвете голодных призраков. [ 28 ] Он также должен в равной степени раздавать пищу браминам и мудрецам. [ 28 ] Наконец, он должен предложить три драгоценности, и его жизнь продлится, и Мёнён возродится на небесах, уже не голодная. [ 28 ] Ананда рассказал Будде эту историю, и Будда посоветовал ему не бояться. [ 28 ] Будда проповедовал Ананде Великую Дхарани и велел ему прочитать ее семь раз. [ 28 ] Это позволит пище накормить всех голодных духов, брахманов и мудрецов. Ананда провел церемонию. [ 28 ]
- Саджадан (사자단, 使者壇): Чтобы открыть церемонию для всех будд, бодхисаттв и одиноких душ, приглашают льва и делают ему подношение. [ 28 ] Лев получает еду и делится документом, объявляющим об открытии земли во всех десяти направлениях. [ 28 ]
- Ородан (오로단, 五路台): проводится служба по открытию пяти направлений неба (север, юг, восток, запад и центр). [ 28 ]
- Сандан (상단소청, 上壇所請): призываются все будды и бодхисаттвы. [ 28 ]
- Юнгдан (중단소청, 中壇所請): призываются три главных бодхисаттвы и их последователи. [ 28 ]
- Хадан (하단소청, 下danshoke): Призваны все одинокие души. [ 28 ]
- Сандан (상단권공, 上壇勸供): воздается дань уважения всем Буддам и Бодхисаттвам. [ 28 ]
- Джунгдан (중단권공, 中壇勸供): подношения делаются трем главным бодхисаттвам и их последователям. [ 28 ]
- Хадан (하단시식, 下壇施食): Всем одиноким душам раздают еду. [ 28 ]
- Хёхян (봉송회향, 奉送回向): Монахи и посетители выводят всех будд, бодхисаттв и одинокие души из храма и отправляют их. [ 28 ] Предметы и бумаги сжигаются у алтаря, и церемония заканчивается. [ 28 ]
Гакбаеджае
[ редактировать ]Процесс Гакбэчже ( 각배재 ) похож на процесс Санджугвонгонгдже, однако у Гакбэчже есть дополнительная вера в Мёнбу, Зал Суда и королей, которые там живут. [ 5 ] Эта вера также проявляется в церемонии Сюрюкдже . [ 26 ]
Вон буддизм Чхондодже
[ редактировать ]Когда был создан вон-буддизм , он стремился упростить конфуцианские ритуалы. [ 30 ] По мнению мастера Сотаэсана, основателя вон-буддизма, старые ритуалы были слишком ограничительными и хлопотными. [ 30 ]
Ритуалы преследовали две цели: позволить семье и друзьям попрощаться. [ 30 ] и позволить душе достичь нирваны. [ 30 ] Вон-буддизм следует 49-дневному ритуалу, который проводится каждые семь дней. [ 30 ] Оно начинается с Первого Освобождения и заканчивается Окончательным Освобождением. [ 30 ] Вон-буддисты верят, что душа находится в переходном состоянии 49 дней. [ 30 ] а погребальные обряды ведут душу к чистоте ума. [ 30 ] Они также помогают душе разорвать оставшиеся привязанности и помочь ей достичь Нирваны. [ 30 ] Вон-буддисты читают Наставление о покаянии, чтобы помочь очистить душу. [ 30 ]
Первые шесть церемоний проводятся каждые семь дней. [ 30 ] На 49-й день Окончательное Освобождение отправляет душу прочь. [ 30 ]
Ритуал освобождения с первого по шестой
[ редактировать ]- Открытие [ 30 ] [ 31 ]
- Вхождение в самадхи и чтение 25-го церемониального текста из Канона приличия. [ 30 ] [ 31 ] сборник церемоний совершеннолетия, свадеб, похорон и родовых обрядов. [ 30 ] [ 31 ]
- Член семьи предлагает пожертвования, чтобы увеличить доброту или достоинство души в следующей жизни. [ 30 ] [ 31 ]
- Аффирмации и церемониальный текст 24, затем поклон. [ 30 ] [ 31 ]
- Повторение мантр Будды. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение церемониальных текстов 4 и 5, чтобы дать инструкции Дхармы по отправке духа. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение обета Ирвонсанг и церемониального текста 29. [ 30 ] [ 31 ]
- Закрытие [ 30 ] [ 31 ]
Ритуал окончательного освобождения
[ редактировать ]- Открытие [ 30 ] [ 31 ]
- Вхождение в самадхи и чтение церемониального текста 25. [ 30 ] [ 31 ]
- Рассказ о достижениях человека в этой жизни. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение Гимна 46 (Песни Дхармы). [ 30 ] [ 31 ]
- Член семьи и Церемониальные тексты 31 и 32 предлагают пожертвования для увеличения доброты или достоинства души в следующей жизни. [ 30 ] [ 31 ]
- Аффирмации и чтение Церемониального текста 24, затем поклоны. [ 30 ] [ 31 ]
- Повторение мантр Будды и имени Будды. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение церемониальных текстов 4 и 5, чтобы дать инструкции Дхармы по отправке духа. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение обета Ирвонсанг [ 32 ] и церемониальный текст 33. [ 30 ] [ 31 ]
- Беседы о Дхарме [ 30 ] [ 31 ]
- Сжигание благовоний. [ 30 ] [ 31 ]
- Снятие траурных одежд и чтение церемониального текста 34. [ 30 ] [ 31 ]
- Отчетность о пожертвованиях. [ 30 ] [ 31 ]
- Чтение Гимнов 44 и 52 (Песни памяти). [ 30 ] [ 31 ]
- Закрытие [ 30 ] [ 31 ]
Выигранный буддизм и конфуцианство
[ редактировать ]Чхондодже из выигранного буддизма объединили концепции реинкарнации буддизма и формальности конфуцианства . [ 30 ] Из-за конфуцианства вон-буддизм часто фокусируется на пожилых людях и семье. [ 33 ] поэтому погребальный ритуал представляет собой семью. Конфуцианство оказывает большое влияние на Чхондодже в вон-буддизме. [ 34 ]
Хотя Чхондодже в вон-буддизме имеет аналогичную 49-дневную структуру, что и буддизм, в ритуалах есть различия. [ 30 ] Одним из основных отличий Чхондодже в вон-буддизме является процедура покаяния, которая побуждает людей покаяться в своих ошибках и грехах для создания новой кармы. [ 30 ]
Вон-буддизм также отличается от буддизма тем, что в нем есть только 49-дневный ритуал, а не другие крупные события из-за модернизации церемоний. [ 30 ] и вера в то, что почтить память умерших не должно стоить много. [ 30 ]
Последнее, главное отличие заключается в том, что вон-буддизм считает, что нирвана означает смерть. Все души способны достичь Нирваны, если члены семьи не препятствуют душе с Пути Нирваны. [ 30 ] Традиционные буддийские верования различаются по определению и способу достижения нирваны. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный фольклорный музей Кореи - 영어 > Коллекция > Народные истории > Народная культура в действии > Пэкджунг (15 июля) Фестиваль Уран в храме Бонгеунса» . www.nfm.go.kr. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Лим, Ин-Янг (2021). «Исследование похорон в буддизме Тхеравады» . Восточноазиатская буддийская культура . 47 : 129–153. дои : 10.21718/EABC.2021.47.05 . S2CID 240033121 – через KISS.
- ^ КЛАСС, РОБЕРТ Э. ГОСС ДЕННИС (1997). «Тибетский буддизм и разрешение горя: Бардо-Тодол для умирающих и скорбящих» . Исследования смерти . 21 (4): 377–395. дои : 10.1080/074811897201895 . ISSN 0748-1187 . ПМИД 10170479 .
- ^ Чой, Ён-Хун (2021). «Служба исцеления и освобождения разума завоеванного буддизма» . Исследование разума : 57–79. ISSN 2733-4783 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Чхондодже: Молитвы за усопших > Новости и уведомления | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Санджу Квон Конджэ: ценя буддийскую музыку (на корейском языке). 2022. ISBN 9788957467251 .
- ^ МакНиколл, Адеана (2019). Небесные соблазнительницы и голодные призраки: повествования претов в раннем индийском буддизме . Стэнфордский университет. OCLC 1105099838 .
- ^ Перейти обратно: а б РГ, Индунил Филип Шанта; Рыкова, Светлана (2018). «Карма и грех: основа моральной философии в буддизме Тхеравады и восточном православии» . Материалы 4-го Международного симпозиума по общественным наукам (ISSS 2018) . Далянь, Китай: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/isss-18.2018.85 . ISBN 978-94-6252-515-3 .
- ^ «Пьеса полностью / 84000 Читальный зал» . 84000 Перевод слов Будды . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Хун, Теа Хан (2015). «Характеристика и значение Цзинван-са Гукхенг Сурюкчже» . Исследование исполнительского искусства и культуры . 30 : 169–195 – через KISS.
- ^ Ли, Ён Э (2014). «Сравнение национальных сурюкче храма Цзинванса и храма Самхваса» . 禪文化硏究 (на корейском языке) (16): 531–558.
- ^ «Сасипгу-дже (사십구제) > Буддийские церемонии | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Храм Тэвончонса» . xn--vk1b82xzwefmb.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Земанек, Марек. (2013, 7 6-9) Идеальный переход: корейские буддийские погребальные обряды [презентация доклада]. 26-я конференция AKSE, Вена, Австрия, http://korea.ff.cuni.cz/system/files/Zemanek_Marek.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мемориальный зал Джайн-дан» . www.sungbulsa.co.kr . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Ли, Сонун (25 августа 2015 г.). «Для святых, кроме «Хон-гон (獻供)» выше, «Квон-гон (勸供)»» . Буддийская газета (на корейском языке) . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО – Ёнсанджэ» . ich.unesco.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т [Буддийский музыкальный ритуал] Ёнсанджэ — религиозный ритуал, совершаемый для передачи души (лучшее достояние буддизма) , получено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Храм Понвонса, орден Ёнсанджэ |. «Орден Ёнсанджэ | Храм Понвонса» . yeongsanjae.or.kr (на корейском языке) . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хонг, Тихан (2017). «Народное значение Чочжончоманиуна в Сэнджонесуджэ» . 민속연구 (в Канури). 31 (35): 421–446. ISSN 2093-8438 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беофён (2019). Ёнсанджэ (на корейском языке). Южная Корея. ISBN 9788957465448 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «영산재 (Ёнсанджэ)» . Heritage.unesco.or.kr Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Администрация, Культурное наследие. «Арэннёк Сурюкчже (Водная и земельная церемония Кёнсан-до) - Поиск наследия» . Управление культурного наследия . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «석문의범(釋門儀範)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Церемония Сурюк Тэджэ: Нематериальное культурное наследие № 125 > Новости и уведомления | Добро пожаловать в Орден корейского буддизма Чоге» . www.koreanbuddhism.net . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «수륙재(水陸齋)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ли, Ёнгэ (2014). · Самхва-са Национального Сурюкче: Сравнительное сравнение с «Гукхенг сурюкдже» Цзинван-са·Самхва-са» . . Дзен-культура «Сравнение Цзинван- са 16 :531–558 – через KCI.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Веб. «Храм Цзинванса ордена Чогье корейского буддизма» . www.jinkwansa.org . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ www.wisdomlib.org (11 апреля 2019 г.). «Наюта: 9 определений » www.wisdomlib.org . Получено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Пак, Квансу (30 июня 2020 г.). «Погребальные обряды завоеванного буддизма в Корее» . Религии . 11 (7): 324. doi : 10.3390/rel11070324 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «교서정역» . winscripture.org (на корейском языке) . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Пак, Квансу (11 сентября 2018 г.). «Ирвонская философия и социальная активность: вон буддизм как новая корейская религия» . Альтернативный обзор духовности и религии . 9 (1): 83–90. дои : 10.5840/asrr201871246 .
- ^ Чанг, Бонгкиль (25 января 1988 г.). «Выигранный буддизм: синтез моральных систем конфуцианства и буддизма» . Журнал китайской философии . 15 (4): 425–448. дои : 10.1163/15406253-01504004 . ISSN 0301-8121 .
- ^ Юн, Ынхи (2009). «Идея развития буддизма с точки зрения группы ритуалов» . Корейское общество истории буддийского искусства . 33 :57–81.
- ^ «Чему буддизм учит о жизни после смерти? - Смерть и загробная жизнь - Версия GCSE по религиоведению - WJEC» . BBC Bitesize . Проверено 25 мая 2023 г.