Jump to content

Выигранный буддизм

Символ Иль Вон Сан в зале для медитации Вон, Чапел-Хилл, Северная Каролина
Выигранный буддизм
хангыль
Выигранный буддизм
Ханджа
Пересмотренная романизация Вонбулгё
МакКьюн-Рейшауэр Вонбульгё

Вон-буддизм ( корейский : 원불교 ; ханджа : 圓佛敎 ) — современная буддийская религия, зародившаяся в Корее. Название «Вон-буддизм» происходит от корейских слов 원/圓 вон («круг») и 불교/佛敎 bulgyo («Буддизм»), что буквально означает «Круглый буддизм» или интерпретируется как «Совершенный буддизм». [1] Его можно рассматривать либо как синкретическое новое религиозное движение , либо как реформированный буддизм. [2] Заявленные цели вон-буддизма заключаются в том, чтобы люди осознали свою врожденную природу будды и спасли все живые существа, служа другим. [3] Особое внимание уделяется взаимодействию с повседневной жизнью, [4] не «усмирять импульсы», а скорее действовать в соответствии с «соответствующими желаниями». [5] Основатель вон-буддизма Сотаесан (Бак Юнгбин, 1891–1943) считал, что чрезмерный акцент на материальном мире по сравнению с духовным миром приведет к неоправданным страданиям; его основополагающим девизом было: «С этим Великим Открытием материи пусть произойдет Великое Открытие духа».

Основатель и ранняя история

[ редактировать ]

В Корее нет единой доминирующей религии. [1] Буддизм был завезен на Корейский полуостров в IV веке нашей эры. Во время династии Чосон (1392–1910) конфуцианство стало преобладающей системой верований, а буддизм подвергался репрессиям. [2] Христианство, первоначально католицизм, а затем протестантизм, появилось в конце 19 века. Во время японской оккупации (1910–1945) ориентированный на Японию буддизм стал заметным, отчасти для того, чтобы противостоять влиянию христианства. Одновременно в конце 19 – начале 20 веков в корейском буддизме возникли новые движения, направленные на реформирование его традиционных элементов или формирование «нового буддизма». [3] например, вон буддизм.

Вон-буддизм — современная буддийская традиция, возникшая в Корее. Термин «Вон», означающий «круг» на корейском языке, символизирует единство мира и его жителей. Эта духовная практика стремится гармонизировать научный и экономический прогресс с личным развитием и этическими ценностями. Основанный Сотаэсаном, достигшим просветления в 1916 году, вон-буддизм был создан как ответ на осознание того, что материалистические занятия умаляют человеческий дух. Сотаесан выступал за возвращение к духовному самореализации и совместной жизни. Его видение привело к реформированию традиционных буддийских принципов, сочетая их с современными потребностями. [6]

Вон-буддизм подчеркивает целостный подход, объединяя духовность с научным пониманием, моральные принципы с социальной справедливостью, гендерное равенство и религиозные практики с повседневной жизнью. [7]

Практикующие вон-буддизм медитируют перед вон или кругом, а не перед традиционными буддийскими изображениями. [8] Эта практика подчеркивает концепцию всеобщего единства и отражает стремление объединить научные и экономические достижения с личной мудростью и социальной ответственностью.

Создание Сотэсаном вон-буддизма рассматривается как эволюция буддийских учений, призванная сделать их более актуальными и доступными для современного общества. Этот подход направлен на обновление и возрождение учения буддизма для современного понимания. [9]

Основание вон-буддизма

[ редактировать ]

Сотаесан ( корейский : 소태산 ), урожденный Бак Чонбин ( корейский : 박중빈 ; ханджа : 朴重彬 , 1891–1943), вырос в бедной деревне в юго-западном углу Корейского полуострова. Его единственным формальным образованием было два года обучения в местной начальной школе в конфуцианской традиции. [10]

Согласно традиции вон-буддизма, он начал задавать вопросы об универсальных явлениях в возрасте 7 лет и расширил свои исследования до проблем жизни, смерти и существования. [11] Он начал свои поиски с молитв горным духам в течение четырех лет, после чего последовал столь же безуспешный допрос тех, кого считали просветленными учителями. Наконец, он провел несколько лет в глубоких наблюдениях и созерцаниях, часто в суровых физических условиях. К 25 годам односельчане считали его заблудшей душой. [12] 28 апреля 1916 года он заявил, что испытал просветление и вошел в состояние нирваны. Вон-буддисты ежегодно отмечают эту дату как День Великого Просвещения. [13]

Сотэсан не собирался специально принимать буддизм. Скорее, после своего просветления он исследовал различные религии. Хотя его мысль содержала конфуцианские и даосские элементы, после прочтения «Алмазной сутры» он обнаружил, что предрасположен к буддизму. [14]

Затем он привлек небольшую группу последователей и выбрал девять учеников. Ранние руководящие принципы включали трудолюбие, бережливость, устранение формальных ритуалов и суеверий, а также воздержание от алкоголя и курения. [15] Основными элементами, которые по-прежнему занимают центральное место сегодня, являются отсутствие широкого различия между мирянами и священством, равенство мужчин и женщин, модернизация практики и доктрины, а также беспокойство по поводу быстрого роста материального развития. [16] Вначале Сотаесан стремился улучшить повседневную жизнь своих последователей, основав сберегательный фонд и приступив к трудному, рассчитанному на год проекту строительства дамбы, чтобы вернуть 25 акров морской земли для выращивания риса. [17]

В августе 1919 года девять учеников пообещали следовать новому движению даже ценой своей жизни. Во время события, отмеченного сегодня как «Чудо Кровавой Печати», отпечатки больших пальцев, помещенные на лист бумаги с записью их клятвы, стали красными. [18]

В 1924 году Сотэсан назвал свою общину Бульбеоп Ёнгу Хоэ (Общество изучения дхармы Будды). Он оставался небольшим сельским орденом, базирующимся в Иксане, провинция Северная Чолла, пока японская оккупация не закончилась в 1945 году. Преемник Сотэсана, Чонсан (Сон Гю) ) переименовал его в Вонбулгё (Вон-буддизм) в 1947 году. [19]

После окончания японской оккупации в 1945 году вон-буддизм заметно вырос. Точное количество практикующих вон-буддизма во всем мире неясно. По данным переписи населения Южной Кореи 2005 года, около 130 000 человек назвали себя ее членами. Однако это может быть заниженной репрезентативностью, поскольку люди также могли идентифицировать себя в переписи как «буддисты». По оценкам штаб-квартиры буддизма Вон, их число во всем мире превышает 1 миллион человек. [20] В настоящее время в Корее насчитывается около 500 буддийских храмов вон и более 70 храмов и центров в 23 странах.

Доктрина

[ редактировать ]

Ранний трактат был написан Сотаэсаном и опубликован в 1935 году, « Трактат об обновлении корейского буддизма» ( корейский : 조선불교개혁 ; ханджа : 朝鮮佛敎改革論 ; RR : Чосон Пульгё Хёксиллон ), затем расширенный до «Правильного канона буддизма» (англ. Пульгё Чонджон в 1943 году, незадолго до своей смерти. [21] Его преемник, Чхонсан, опубликовал в 1962 году новый канон « Писания вон-буддизма» ( Вонбулгё Кёджон) . [22] Все они были написаны на корейском языке, чтобы быть доступными как можно большему количеству людей. [23]

В настоящее время Священные Писания также включают « Беседы о Дхарме» второго главного мастера Дхармы Чхонсана и восемь традиционных произведений Махаяны, например, « Алмазную сутру» и «Секреты развития ума» корейского монаха и ученого Джинуля (1158–1210). [24]

В каждом буддийском храме Вон выделяется большой круглый круг над алтарем. Это Иль Вон Сан, «Образ одного круга».

По словам четвертого Главного Мастера Дхармы вон-буддизма: «Причина, по которой Будду уважают и почитают, заключается не в его физическом теле. Причина в его просветленном уме». [25] Иль Вон Сан считается символом сущности ума Будды, Будды Дхармакаи. [26] представляющий

  • Первоисточник всех существ во Вселенной
  • Печать ума всех будд и мудрецов
  • Изначальная природа всех живых существ [27]

Учения завоеванного буддизма суммированы в доктринальной таблице, напечатанной в начале книги «Писания завоеванного буддизма» :

Четыре принципа, составляющие доктрину:

  • Осознание благодати и воздаяние за благодать
  • Правильное просветление и правильная практика
  • Бескорыстное служение обществу
  • Практическое применение Дхармы Будды

Внизу по центру таблицы находится объяснение Иль Вон Санга и Стиха-Передачи Мастера Сотэсана:

«Бытие в небытие и небытие в бытие,
Поворот и поворот – в конечном счете,
Бытие и небытие пусты,
Однако эта пустота полна».

Слева и справа находятся два «Врата», представляющие пути поклонения и практики: Врата Веры, основанные на возмездии и отклике причины и следствия, и Врата практики, основанные на истинной пустоте и чудесном существовании.

Врата веры включают в себя:

Четверная Милость: Победившие буддисты выражают благодарность Четверной Милости, или Четырем Благодеяниям, определяющим то, без чего человек не может жить. Они также отражают конфуцианские ценности в доктрине вон. [28]

  • Милость Неба и Земли
  • Милость родителей
  • Милость ближних
  • Милость законов

В основе выражения благодарности за Четверную Милость лежит взаимодействие, а не отстраненность от мира. [29]

Четыре основы: Второй элемент «Врат веры» состоит из:

  • Развитие собственной силы для выполнения личных обязанностей и ответственности.
  • Примат мудрых - поиск учителей, чье моральное поведение, управление человеческими делами, знания и ученость, а также здравый смысл превосходят его собственные.
  • Обучение чужих детей, независимо от пола, класса или достатка, ради развития мировой цивилизации.
  • Почитание общественных духом – в соответствии с основной целью служения другим, активное участие в общественном служении.

Требование милости — это подношение Будде

  • Везде изображение Будды. Все вещи во вселенной считаются трансформацией духа Будды Дхармакаи.
  • Каждое действие — подношение Будде. Следовательно, каждое действие — это дхарма (истина, реальность) подношений Будде.

«Портал практики» включает в себя:

«Тройное изучение» обучает средствам развития единства со своей изначальной природой, Иль Вон Сан.

  • Развитие духа – правильная внимательность и правильная медитация.
  • Исследование человеческих дел и универсальных принципов – Правильные взгляды и правильные мысли, включая подготовку к ясности и готовности суждений в повседневной жизни.
  • Выбор в действии – правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные усилия.

Восемь статей

  • Тройное изучение требует: Веры, Рвения, Вопрошания, Преданности; устранение неверия, жадности, лени и глупости

Неустанный Сон в действии и отдыхе (Сон 선, 禪)

  • Вневременной Сеон, Бесместный Сеон – «Когда шесть органов чувств свободны от активности, отвлекаются мысли и питают единый разум». [30] Эта способность достигается посредством медитации с целью жить так, чтобы видеть Будду во всех вещах. [31]

Новая религия

[ редактировать ]

Среди ученых существуют разногласия по поводу того, является ли вон-буддизм новой религией или реформацией основной буддийской традиции. [32] Даже вон-буддисты описывают свою традицию двояко. [33]

Характеристики, общие с основной буддийской традицией Махаяны, включают:

  • Вера в карму и перерождение
  • Вера в спасение через просветление истины о том, что мировые проблемы вызваны и могут быть решены нашим собственным разумом.
  • Практика медитации, включая основные учения Сон, но не столь важную, как во многих традиционных буддийских практиках.
  • Цель – спасти всех живых существ от страданий. [34]

Характеристики, отличающие вон-буддизм, включают:

  • Акцент на выполнении полезной работы для других, а также на внутреннем прогрессе посредством практики.
  • Никаких претензий со стороны Мастера-основателя буддийского обучения или прямой передачи учений.
  • Ключевые понятия небуддийских корейских традиций [ нужен пример ]
  • Основное учение о том, что духовная трансформация должна идти параллельно с развитием материального мира.
  • Символ Иль Вон Санга (Изображение одного круга) против изображений Будды (см. также: Аниконизм в буддизме )
  • Универсалистское послание о том, что все религии по сути едины. [35]

Текущая практика

[ редактировать ]

Вон-буддийских священнослужителей – женщин и мужчин – называют гёмуним (буквально «тот, кто предан учению»). В отличие от традиционных буддийских монахов , они не бреют головы . Главный Мастер Дхармы избирается Высшим Советом Дхармы, состоящим из старших министров и мирян, которые также избираются.

Гендерное равенство является одновременно основной доктриной и организующим принципом. Женщины-гёмумины имеют тот же статус, что и их коллеги-мужчины. Женщины, как и мужчины, могут быть избраны «хозяевами». [36] и входить в состав Высшего совета Дхармы, высшего руководящего органа вон-буддизма.

В последние годы сложилась культура, в которой женщины-гёмуним сохраняли целомудрие и одевались в традиционную одежду, в то время как безбрачие оставалось необязательным для мужчин-гёмуним, которые также могли носить современную одежду. [37]

В традиции вон-буддизма значительный интерес представляет роль женщины «гёмуним», или «жены министра». Исторически этих женщин видели в традиционной корейской одежде, что резко контрастировало с их коллегами-мужчинами, которые носили современную одежду. Эта практика глубоко укоренилась в патриархальной и иерархической социальной структуре того времени, которая предписывала женщинам не носить одежду, подчеркивающую их форму. Это произошло из-за преобладающего убеждения, что женщины потенциально могут стать препятствиями для аскетической практики из-за страха перед искушением. [38]

Однако основатель вон-буддизма признавал эту форму дискриминации женщин и стремился отменить ее. [38] Несмотря на основополагающий принцип гендерного равенства в вон-буддизме, традиция носить традиционную одежду женщинами сохранялась, тем самым поддерживая определенную степень разделения между полами.

Эта разница в одежде стала предметом споров в обществе. В последнее время женщины гёмуним начали носить как традиционную, так и современную одежду, что отражает сдвиг в сторону большего равенства.

В 2019 году такое решение принял Высший совет Дхармы — высший руководящий орган вон-буддизма. Совет принял резолюцию, обеспечивающую равный доступ к браку для всех министров, независимо от пола. Эта резолюция имеет значительный вес и повлияла на практику и политику религии, развивая видение основателя об отмене дискриминации и обеспечении равенства внутри общества».

Этот прогрессивный шаг соответствует учению Сотаэсана, основателя вон-буддизма, который подчеркивал интеграцию духовности с наукой, морали с социальной справедливостью и равенства между мужчинами и женщинами. Эта резолюция является свидетельством приверженности вон-буддизма этим принципам.

Вон-буддийский орден сформировал школы и центры социального обеспечения в Корее, а также медицинские миссии в других частях мира. [39] Поддержка образования считается особенно важной для достижения цели повышения независимой самостоятельности людей. Сотэсан учил, что «все религии принадлежат к одному дому, хотя у них разные названия в зависимости от времени и района их основания». [40] важность межконфессионального диалога . и с тех пор Главные Мастера Дхармы подчеркивают [41]

Храмы предлагают еженедельные службы, обычно по воскресеньям. Они могут включать в себя медитацию , гимны и пение , а также беседу о дхарме , похожую на проповедь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Это из-за [из]...» соблюдения Иль Вон Санга, учения Четверной Милости и цели освобождения всех людей «через совершенный великий Путь, который соответствует истине и реальности», Священные Писания, стр. 533 и см. Таблицу доктрин ниже.
  2. ^ Пай, Майкл, «Выигранный буддизм как новая корейская религия», 140–141.
  3. ^ Кларк, «Выигранный буддизм», стр. 299–301 в книге « Новые религии в глобальной перспективе», 300.
  4. ^ «Выигранный буддизм», Принстонский словарь буддизма, ред. Басвелл и Лопес.
  5. Бейкер, Дон, «Построение корейского буддизма как новой религии», 62.
  6. ^ «Объяснение выигранного буддизма | Выигранный институт аспирантуры» . www.woninstitute.edu . 6 марта 2016 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  7. ^ Пайк Нак-чунг. (2017). Вон-буддизм и великий поворот в цивилизации: роль религии. Cross-Currents (Гонолулу, Гавайи) , 171–194.
  8. ^ «Практики» . Победил буддизм . 31 августа 2022 г. . Проверено 29 июля 2024 г.
  9. ^ Варвалукас, Эмма (27 мая 2017 г.). «Благодать в этом мире» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 29 июля 2024 г.
  10. ^ Чунг, Бонгкиль, «Создание Сотаэсаном вон-буддизма посредством реформации корейского буддизма», в « Создатели современного корейского буддизма», 61.
  11. ^ «Бак Чонбин», Энциклопедия корейской культуры.
  12. ^ Чунг, в ММКБ, 62.
  13. ^ «Выигранный буддизм», Энциклопедия буддизма, Айронс, Эдвард А., изд.
  14. ^ Адамс, Дэниел Дж., «Выигранный буддизм в Корее: новое религиозное движение достигает совершеннолетия», 5, 8–9.
  15. ^ Пай, Майкл, «Выигранный буддизм как новая корейская религия», 125.
  16. ^ Пак, Джин Ю., «Выигранный буддизм, христианство и межрелигиозный диалог», 110.
  17. ^ Чунг, в ММКБ, 63.
  18. ^ Адамс, с. 5.
  19. ^ Чунг, Понгкиль, Священные Писания вон-буддизма: перевод WeonBulgyo Kyojeon с введением, 3.
  20. ^ Бейкер, с. 64.
  21. ^ Чунг в MMKB , 65 и 77.
  22. ^ Чунг в ММКБ , 77.
  23. ^ Пак, Джин Ю., 114.
  24. ^ Доктринальные книги, «Основные писания Будды и патриархов», 881–1003.
  25. ^ Варвалукас, Э., «Милость этого мира: интервью с достопочтенным Чвасаном, бывшим главой Дхармы Выигранного буддийского ордена», журнал Tricycle Magazine , май 2016 г.
  26. ^ Пак, Джин Ю., 118.
  27. ^ Священные Писания, 20.
  28. Чунг в ММКБ , 87.
  29. ^ Бейкер в IJSNR, 65 лет.
  30. ^ Священные Писания , с. 81.
  31. ^ Весь раздел, Священное Писание, стр. 25–55.
  32. ^ Бейкер, стр. 48–49; Адамс, с. 7; Чунг в ММКБ , с. 86.
  33. ^ Варвалукас, Интервью .
  34. ^ Бейкер, с. 57.
  35. ^ Pye, p. 137.
  36. ^ Кларк, с. 300.
  37. ^ Пайк, Нак-чунг, «Выигранный буддизм и великий поворот в цивилизации», 186.
  38. ^ Jump up to: а б Чунг Нам Ха. (2021). Феминизм и женская духовность в вон-буддизме. Культурные и религиоведение , 9 (9). https://doi.org/10.17265/2328-2177/2021.09.002
  39. ^ Бейкер, с. 65.
  40. ^ Священные Писания, с. 463.
  41. ^ Бейкер, стр. 71–72.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Адамс, Дэниел Дж., «Завоёванный буддизм в Корее: новое религиозное движение достигает зрелости», Труды Королевского азиатского общества – Корейское отделение 84 (2009) 1–35.
  • Бейкер, Дон, «Построение корейского буддизма как новой религии: самодифференциация и межрелигиозный диалог», Международный журнал по изучению новых религий 3: 1 (2012) 47–70.
  • Чунг, Бонгкиль, Священные Писания вон-буддизма: перевод WongBulgyo KyojŒn с введением . Гонолулу: Univ. Гавайи Пресс, 2003.
  • Чунг, Понгкиль, «Создание Сотаэсаном вон-буддизма посредством реформации корейского буддизма», стр. 61–90 в журнале «Создатели современного корейского буддизма», Пак, Джин Ю., изд. Олбани: SUNY Press, 2010.
  • Кларк, Питер, «Выигранный буддизм», стр. 299–301 в книге « Новые религии в глобальной перспективе ». Лондон: Рутледж, 2006.
  • Мастер Дхармы Чонгсан из вон-буддизма: Аналекты и сочинения, пер. Бонгкил Чунг. Олбани: SUNY Press, 2012.
  • Доктринальные книги вон-буддизма (Вонбулгё Кёсо) . Иксан, Республика Корея: Департамент международных отношений штаб-квартиры вон-буддизма, 2016 г.
  • Пайк, Нак-чунг, «Вон-буддизм и великий поворот в цивилизации», « Перекрестные течения: обзор истории и культуры Восточной Азии» , электронный журнал № 22 (март 2017 г.). http://перекрестные течения . Berkeley.edu/e-journal/issue-22.
  • Пак, Джин Ю., «Вон буддизм, христианство и межрелигиозный диалог», Журнал корейских религий 5:1 (2014) 109–131.
  • Пак, Пори, «Корейский буддийский ответ современности. Доктринальная реинтерпретация его реформистской мысли Манхэ Хан Ёнгуном», стр. 41–59 в журнале «Создатели современного корейского буддизма» , Пак, Джин Ю., изд. Албанай: SUNY Press, 2010.
  • Пай, Майкл, «Выигранный буддизм как новая корейская религия», Noumen 49, 2 (2002) 113–141.
  • «Южная Корея», Энциклопедия религиозных практик Worldmark, 2-е издание . Фармингтон Миллс, Мичиган: Гейл, 2014.
  • Варвалукас, Эмма, «Милость в этом мире: интервью с достопочтенным Чвасаном, бывшим главой Дхармы завоеванного буддийского ордена», журнал Tricycle, май 2016 г. https://tricycle.org/magazine/the-grace-in- этот-мир/ , 20.09.21.
  • «Выигранный буддизм», Энциклопедия буддизма , Айронс, Эдвард А., изд. Нью-Йорк: факты в архиве, 2008.
  • «Выигранный буддизм», Принстонский буддийский словарь, ред. Басвелл-младший, Роберт Э. и Лопес-младший, Дональд С. Принстон: Princeton Univ. Пр., 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d53c448a529528b7b8a848219585e8__1722370440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e8/32d53c448a529528b7b8a848219585e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Won Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)