Тибетская буддийская архитектура
Тибетская буддийская архитектура в культурных регионах тибетского народа находилась под сильным влиянием Непала, Китая и Индии. Например, буддийское молитвенное колесо вместе с двумя драконами можно увидеть почти в каждом храме Тибета. Многие дома и монастыри обычно строятся на возвышенных солнечных участках, обращенных на юг. Камни, дерево, цемент и земля являются основными строительными материалами. Плоские крыши построены для сохранения тепла, а несколько окон предназначены для проникновения солнечного света. Из-за частых землетрясений стены обычно имеют наклон внутрь под углом 10 градусов.
Дворец Потала считается важнейшим образцом тибетской архитектуры. Бывшая резиденция Далай -ламы , она содержит более тысячи комнат на тринадцати этажах. На выставке представлены портреты Далай-лам прошлого и статуи Будды. Дворец разделен на внешний Белый дворец (который служит административными помещениями) и внутренние Красные кварталы (в которых находится зал собраний лам, часовни, 10 000 святынь и обширная библиотека буддийских писаний ). [1]
Храмы и монастыри были построены последователями тибетского буддизма. Все украшения — статуи с металлическими пластинами, сложные фрески и дорогие шелковые драпировки — были куплены и оплачены за счет пожертвований. Следующий список содержит лишь часть всех тибетских буддийских монастырей, поскольку многие из монастырей были разрушены, когда Тибет был аннексирован Китаем .
Сонгцен Гампо
[ редактировать ]Сонгцен Гампо основал первые два тибетских буддийских храма в Лхасе . Он женился на двух буддийских невестах: непальской принцессе и китайской принцессе. Он построил для каждой жены по храму, чтобы хранить каждую из их статуй Будды (позже статуи поменялись храмами). Гампо изменил название региона Раса («земля козла») на Лхасу («земля бога»).
- Джоканг : В храме Джоканг находилась статуя непальской королевы Будды Акшобья. Сейчас в этом храме находится золотая статуя коронованного Будды. Этот храм стал священным центром Тибета . Он состоит из огромного количества актовых залов. Темные часовни были построены вокруг и над самыми ранними святынями. Эти часовни были оформлены в древнем буддийском стиле Непала и Индии . Экстерьер украшен шторами и портьерами. Эти шторы постоянно меняют цвет и оживляются ветром.
- Рамоче : В храме Рамоче китайской королевы находилась статуя Будды Шакьямуни , известная как Джово . Это вторая по значимости святыня в Лхасе. Он разработан с упрощенными линиями. Наружные стены наклонены, чтобы удерживать рыхлый щебень и устойчивы к землетрясениям. По краям крыш расположены тяжелые темные фризы , изображающие дрова, сложенные на крышах крестьянских жилищ. В западном Тибете окна закрывают черными рамами, чтобы отпугнуть демонов. На востоке они белые. На верхнем уровне храма располагались апартаменты для монахов и сановников. Окна квартир состояли из длинных деревянных решеток . Эти решетчатые конструкции были запечатаны полупрозрачной бумагой, поскольку стекло еще не было распространено. Они были утеплены белыми хлопчатобумажными шторами с синей каймой. Открытые веранды были покрыты тентом, сотканным из шерсти яка, чтобы не проникать холод. Шестьдесят процентов наружных стен были задрапированы тканью.
Чортен
[ редактировать ]Небольшие храмы, называемые чортенами, можно найти повсюду в Тибете. Дизайн может быть разным: от округлых стенок до квадратных четырехгранных стен. В некоторых из этих храмов хранятся мощи монахов или другие драгоценные предметы. Они украшены различными изображениями стихий и нирваны, символизирующими достижение Буддой просветления . Существует восемь видов чортенов , но в Тибете распространены только два-три. Добрым делом считается либо восстановить храм, либо обойти храм по часовой стрелке.
- « Чортен Просвещения» : это храм с квадратным основанием, ступени которого ведут к круглому барабану, увенчанному зонтиками, фигурами солнца и луны и пламенем.
- « Чортен из 100 000 изображений» : самый большой чортен в Тибете, расположенный в Гьянце.
Тибетские монастыри
[ редактировать ]- Самье : первый монастырь в Тибете, построенный Трисонгом. Он отражает индийское влияние на тибетскую архитектуру ( Одантапури в современном Бихаре в качестве модели использовался ). Центральный зал собраний окружен круглой стеной, окружающей четыре других храма. Он ориентирован на четыре направления — север, юг, восток и запад — и образует мандалу (священный круг). Он сохранил большую часть своего первоначального вида.
- Дролма Лхакханг *: Атиша основал этот монастырь в Ньетанге (около двенадцати миль к юго-западу от Лхасы), районе, где он умер. Дролма Лхакханг — имя Тары , знаменитой женщины -бодхисаттвы . Этот монастырь не был разрушен китайскими красногвардейцами , потому что во время Культурной революции правительство Бенгалии просило сохранить его, поскольку это место является священным для бенгальского народа, поскольку Атиша происходил из Бенгалии . реликвия Наропы На этом сайте находится . Снаружи имеется длинная открытая веранда с симметричными окнами. В интерьере есть несколько изображений и фресок бодхисаттвы Тары . Эти изображения изображены натуральными пигментами белого, синего, зеленого и красного цветов.
- Сакья: Посвященный Сакья линии тибетского буддизма , часть монастыря сохранилась и сегодня. Эта часть представляет собой массивную прямоугольную секцию, похожую на крепость, построенную в шестнадцатом веке. Стены толщиной 12 футов окружают большой актовый зал и библиотеку.
- Джекундо : Этот монастырь был построен также для линии Сакья. Его стены были выкрашены в цвета Сакья — серо-голубой, красный и белый — вертикальными полосами.
- Ло Гекар: Этот монастырь расположен в уединенной долине Королевства Мустанг. Он считается прекрасным примером ранних тибетских храмов. Его размеры скромны: центральный зал собраний окружен крытой дорожкой. Этот путь позволяет паломникам обходить святыню. В зале находится алтарь со святыми изображениями лам и воплощений добродетелей Будды. Зал освещается только световым люком. В храме также есть апартаменты и несколько келий для ламы и его учеников. Вокруг монастыря расположены ниши с молитвенными барабанами . Экстерьер отражает гармоничные пропорции и наклонные стены, которые переводят взгляд на фризы, окаймляющие плоскую крышу.
Пещеры
[ редактировать ]В Королевстве Мустанг есть десятки пещерных городов (выдолбленных в песчаных скалах). Пещеры использовались до того, как были построены деревянные монастыри, потому что монахи были похожи на отшельников и хотели изолироваться. Эти пещеры были построены скульпторами и инженерами, а не архитекторами, потому что вместо дерева использовалась глина и камень. В пещерах из этих материалов были построены колонны (и они казались такими же прочными и гладкими, как дерево). В глубоких пещерах, например, в изолированных долинах Занскара , залы собраний находятся глубоко в пещере, а кельи монахов выходят водопадом. Эта строительная техника использовала резко заканчивающийся подъем гор и врывалась в крутые стены, создавая пещеры. Эти пещерные жилища находились недалеко от торговых путей, где монахи могли получать пожертвования, ведя полумонашеский образ жизни.